На одном литпортале время от времени появлялись умные статьи, где одни авторы учили других, как надо писать. В статьях сквозил такой мощный авторитет, что все, их прочитавшие, проникались благоговейным трепетом и сразу начинали писать так, как велено. В результате из текстов стали исчезать слова.
Исчезновение шло постепенно. Сначала пропало слово «очень», но этого никто не заметил, потому что оно было маленькое и блёклое, даром что означало усиление. Следующими после него исчезли «который» и «какой». Оба никому не мешали, но авторы, начитавшись мануалов по писанине, решили их убрать, а образовавшиеся дыры заткнуть причастиями. Одновременно с этим в текстах начали стремительно плодиться деепричастные обороты деепричастных оборотов. Предложение без деепричастия стало редкостью.
Потом из текстов пропали контекстуальные синонимы, больше известные под псевдонимом «заместительные». С недавних пор называть девочку девочкой стало зашкваром, нужно было писать имя или «она». А если автор называл мальчика мальчиком, то в обоих летели тапки. И в автора, и в мальчика. Хуже всего пришлось писателю, который назвал своего героя, мальчишку-пятиклассника, «школьником» — тут же стаей налетели мастера слова и принялись доказывать автору, что он косноязычный графоман.
Гром грянул, когда из книг, книжиц и книжонок пропало местоимение «я». «Он» и «она» пропали незадолго до этого, но к их исчезновению народ отнёсся спокойно, а вот без «я» начались проблемы.
Одна авторка написала русреал.
«Зинка поставила чайник и подмигнула мне.
— Маша, где шнурки? — спросил Федул.
— На лампочке, — ответила».
— Кто ответила? — спрашивали читатели. — Ты или Зинка? Непонятно!
Авторка обиделась.
— Ах, я, значит, непонятно пишу? Ну и не читайте! — и удалилась.
Вторая авторка написала любовное фэнтези.
«Эльфийка и принц пришли ко мне в гости, и стала поить их кофем.
— Вам с сахаром? — спросила, наливая густую коричневую жижицу.
— Мне без, — сказала.
— Мне с, — ответил.
«Надо бы отбить», — подумала».
— Кто подумала? Кто ответил? Чем отбить? — возмущались читатели. — Где «я»?
— Избыток местоимений засоряет текст! — парировала авторка. — Я знаю, я статью читала!
— А что ж ты сейчас повторяешь: «я» да «я»?
— В блогах можно! А в книге нельзя! Книга — художественное произведение, к ней требования выше!
Удаляться она не стала, зато перебрехала со всем сайтом. Из-за каких-то несчастных местоимений!
Хорошо, что третья авторка написала не русреал и не фэнтези, а статью, в которой разрешила пользоваться всеми пропавшими словами: и «очень», и «который», и заместительными, и местоимениями. Писатели очень обрадовались и опять стали писать, как раньше, и на литпортале воцарился мир и благодать.
Ходят слухи, что она даже многоточиями пользоваться разрешила…
![]() |
|
Ellinor Jinn
Спасибо! Само напрашивалось) и до сих пор не потеряло актуальности, хе-хе 1 |
![]() |
|
Без лишних слов — это шедеврально! У вас потрясающее чувство юмора.
|
![]() |
|
![]() |
|
И обложка тоже офигенская.
|
![]() |
|
Jinger Beer
Обложке этой страшно подумать сколько лет. Тогда крутых фантастов не пущали, а Кира Булычева пихали везде, где можно и где нельзя (ничего личного, просто обидно за хороших авторов). О плохих книгах говорят "написано левой ногой". Я представила, как оно должно выглядеть... 2 |
![]() |
|
Veronika Smirnova
Похоже на иллюстрацию к «Понедельник начинается в субботу» Стругацких. |
![]() |
|
Jinger Beer
Увы, не видела... |
![]() |
|
![]() |
|
Veronika Smirnova
Jinger Beer Интересно, кого вы считаете "крутым", и чем вам Кир Булычев не угодил?Обложке этой страшно подумать сколько лет. Тогда крутых фантастов не пущали, а Кира Булычева пихали везде, где можно и где нельзя (ничего личного, просто обидно за хороших авторов). О плохих книгах говорят "написано левой ногой". Я представила, как оно должно выглядеть... |
![]() |
|
Хелависа
Я очень люблю Кира Булычёва. Детство он мне хорошо скрасил. Но называть его крутым писателем всё же я бы не стал. |
![]() |
|
Хелависа
Крутым считаю Крапивина. Булычев не угодил низким литературным уровнем. Это: слащавость, короткие предложения, картонные герои. Крапивина тогда было днем с огнем не найти, а Булычева было много и везде. Дети читали Булычева и на нем учились сами писать. |
![]() |
|
Veronika Smirnova
Хелависа По мне, лучше уж Булычев, чем Щербаков и иже с ним)) А Крапивин - подписка на "Уральский следопыт", и было бы вам счастье... Мы таким образом несколько томов хорошей фантастики собрали.Крутым считаю Крапивина. Булычев не угодил низким литературным уровнем. Это: слащавость, короткие предложения, картонные герои. Крапивина тогда было днем с огнем не найти, а Булычева было много и везде. Дети читали Булычева и на нем учились сами писать. ПыСы.Рассказ Булычёва "Красный олень, белый олень" до сих пор считаю одним из лучших в нашей фантастике. |
![]() |
|
Хелависа
У многих фантастов есть вещи, которые очень хорошо написаны, а вот остальное - ну так... "Перевал" тот же заставляет задуматься и написан неплохо. Но в целом у него очень примитивный язык, к сожалению. Фантазия работала неплохо, в "Сто лет тому вперед" и "День рождения Алисы" он еще немного постарался, а потом совсем его стиль стал примитивным. Про Девочку с Земли не упоминаю, это было начало и это не в счет. |
![]() |
|
Jinger Beer
Хелависа "Девочка с Земли" - это всё же детская фантастика и подчиняется законам жанра... Для меня Булычёв - мастер малой формы, в детстве и юности зачитывалась рассказами из цикла о Великом Гусляре, при простом (вашими словами, "примитивном" языке) там поднимаются очень серьёзные проблемы. Конечно, его нельзя сравнивать с теми же Стругацкими, но и известность свою он получил не зря.У многих фантастов есть вещи, которые очень хорошо написаны, а вот остальное - ну так... "Перевал" тот же заставляет задуматься и написан неплохо. Но в целом у него очень примитивный язык, к сожалению. Фантазия работала неплохо, в "Сто лет тому вперед" и "День рождения Алисы" он еще немного постарался, а потом совсем его стиль стал примитивным. Про Девочку с Земли не упоминаю, это было начало и это не в счет. В конце концов, у каждого в литературе свои вкусы и пристрастия, тут можно спорить бесконечно)) 1 |
![]() |
|
Хелависа
Я только про его форму подачи. Так-то он, конечно, неплохо ворошил проблемы, как вы правильно заметили. |
![]() |
|
Jinger Beer
Да. Ему бы было неплохо найти соавтора толкового 1 |
![]() |
|
sweetie pie
А вам спасибо за такой классный отзыв! Когда читатель хихикает - автор счастлив! Значит, удалась затея)))) 1 |
![]() |
|
Дафнa
Спасибо большое! Сейчас я нахожусь в главе "Один день одного автора", поэтому ни одно произведение не обновляется. Но верю в лучшее и надеюсь приписать сюда еще несколько фельетонов) 3 |