↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Свой выбор (джен)



В городке Литтл Уингинг живет мальчик, которого зовут Гарри Поттер. Он не подозревает, что весь магический мир считает его героем, Мальчиком-Который-Выжил и победителем Темного Лорда. Но и никто в магическом мире не знает, что этот мальчик совсем не похож на своего отца, хотя глаза у него мамины.

Часть 1(охватывает только первый семестр Гарри в Хогвартсе; неторопливое повествование)
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава

Глава 7

— Не только учебники, — покачал головой мальчик. — Я ведь ничего не знаю о мире магии. Мне нужны и другие книги.

— Да зачем? — удивился великан, но без прежнего недоумения, задобренный яркими вкусами мороженого. — Тебе обо всем в школе расскажут. Да и библиотека там есть. Разве что какую-нибудь книжечку по квиддичу тебе купить…

Мальчик не стал убеждать Хагрида в своей правоте, а вот про квиддич расспросил, получив ответ на последнюю приписку в письме из школы и объяснение ажиотажу перед витриной в Косом переулке, где была выставлена какая-то метла.

Вдохновенный рассказ о квиддиче Поттера впечатлил лишь настолько, чтобы ему захотелось взглянуть на игру. Идея с полетами на метлах мальчика лишь озадачила, а на упоминание, что его отец был лучшим ловцом Гриффиндора, Гарри только хмыкнул.

«Меня агитируют поступить на Гриффиндор, — в очередной раз убедился Поттер. — Но выглядит это как-то… слишком в лоб. Будто я маленький ребенок, который ничего в жизни не видел. Да… Вот только мне все меньше хочется в этот их Гриффиндор. И красный цвет я не люблю!»

Дальше они посетили «Флориш и Блоттс», где Гарри кроме набора учебников для первокурсников купил еще почти дюжину книг, в том числе «Историю Хогвартса», толстенный талмуд по традициям в мире магии, книгу о гоблинах, справочник по магической Британии, с названиями всех поселений волшебников и подробной справкой о каждом из них, а также массивный, чуть потертый букинистический том обо всех известных волшебниках, начиная с основателей Хогвартса, с указанием достижений в разных областях и науках.

— Да зачем тебе все это? — недоумевал Хагрид, но Гарри его едва слушал. Поттер не собирался явиться в школу без минимальных знаний о мире, к которому принадлежал. На самом деле мальчик планировал купить еще больше книг, но отложил это занятие на потом.

У лавки Олливандера Хагрид с явным облегчением выдохнул и предложил Гарри встретиться потом в «Дырявом котле». Поттер кивнул и со своим чемоданом решительно вошел в лавку.

Это был совсем небольшой магазинчик, большую часть которого занимали стеллажи с сотнями продолговатых коробочек и несколько шкафов, похожих на аптечные, с невнятными надписями на них.

— Здравствуйте, — произнес Гарри, не обнаружив в обозримом пространстве никого живого.

Тут же из-за стеллажей выглянул сухопарый седой старичок с блеклыми голубыми глазами. От него исходило мягкое бело-голубое свечение, которое Поттер различил без всяких усилий.

— О! Я так и знал, что однажды увижу вас, мистер Поттер! — радостно выдохнул старичок и направился к столу, у которого остановился Гарри. — Кажется, только вчера здесь были ваши мама и папа и покупали себе свои первые волшебные палочки.

— Первые? — переспросил мальчик.

— Да, к сожалению так порой происходит, что палочки ломаются, — явно сбитый вопросом и вынужденный остановить заготовленную речь, ответил мистер Олливандер. — Тогда магу приходится искать себе новую палочку.

— А дедушка и бабушка? Они тоже купили палочки у вас? — вновь не дал продолжить старичку Гарри, а сам поставил свои вещи на пол и присмотрелся. Хоть он отлично видел потоки магии и без очков, но при помощи артефакта различал даже самые тонкие ниточки без необходимости сосредотачиваться. Магазинчик волшебных палочек был наполнен светом и цветом, а слух Поттера улавливал мерный шорох.

«Палочки живые?» — предположил он, не особо веря во что-то подобное.

— Э… Нет, ваша бабушка остановила свой выбор на одной из семейных палочек, оставшихся от предков, а для вашего деда палочку сделал ваш же прадед, талантливый мастер-артефактор, — признался мистер Олливандер.

— М? Тогда почему отец купил палочку у вас?

— Ему не подошла ни одна из семейных, а ваш прадед к тому моменту уже умер… — пояснил старичок. Вынужденный отвечать на вопросы, а не рассказывать сам, мистер Олливандер как-то поугас, перестав напоминать безумца.

— Ясно.

— Так… какой рукой вы держите палочку? — получив паузу для передышки, вновь засуетился мастер.

— Я… правша.

Олливандер кивнул, подхватил измерительную ленту, отправил ту измерять Гарри с головы до ног, а сам скрылся за стеллажами. Оттуда он появился с дюжиной коробочек, в каждой из которых хранилась волшебная палочка.

От каждой палочки исходило мягкое свечение, каждая была уникальной формы, длины, толщины и из разных материалов. И светились все палочки по-разному. После третьей или четвертой попытки Гарри понял, что должно произойти, а потому сам отказался брать в руки несколько палочек, свечение которых ему показалось слишком холодным и неприятным. Мастер же все больше и больше воодушевлялся, сгружая на стол новые и новые палочки, пока не предложил Гарри взять в руку черную палочку, внутри которой Гарри различил ровное алое свечение.

— Именно то, что нужно! — воскликнул Олливандер, увидев сноп алых и золотых искр. — О, браво. Но… Любопытно. Очень любопытно.

Видя, что мастер немного задумался, Гарри повертел палочку в руках, пытаясь разобраться в собственных ощущениях. В его руке палочка потеплела и отзывалась на магию совсем неплохо, но не идеально. Мальчик, уже научившийся колдовать без палочки, видел, что палочка, призванная концентрировать его силу, действовала не достаточно четко, не в силах выдержать поток вливаемой в нее магии.

— Нет, это не моя палочка, — решительно сказал Поттер и вернул ту в коробку.

— Что? — опешил от такого ответа хозяин лавки, уже приготовившийся что-то рассказать. — Но вам она идеально подходит, мистер Поттер! Я же вижу.

— Нет, эта палочка хороша, но она далека от идеала, а ее… огненная составляющая… внутри же что-то такое, верно? Не достаточно хорошо взаимодействует с моей магией. Я вижу, что могу ей пользоваться, но это не моя идеальная палочка, — решив, что свою судьбу нельзя вверять в чужие руки, настойчиво произнес Гарри.

— Огненная? — переспросил мастер. — Верно… Остролист и перо феникса. Как вы поняли?

— Я вижу, — просто ответил Гарри и обнаружил, что мастер немного раздосадован его поведением.

«Похоже, я первый клиент за очень долгое время, не оценивший выбор мистера Олливандера!» — хмыкнул мальчик про себя.

— Что ж, мистер Поттер, может, вы тогда видите, какая палочка на самом деле ваша? — чуть ехидно уточнил старик.

Гарри не стал смущаться. Перед ним был не дядя Вернон, способный ударить племянника, а только продавец, хоть явно и хороший мастер своего дела. Поттер отошел от стола и направился к стеллажам, рассматривая исходящее от сотен палочек свечение, пока среди коробочек внизу не заметил свечение, от которого его ладони сами собой потеплели, будто мальчик уже прикоснулся к содержимому коробочки. Не стесняясь волшебника, Гарри потянулся к коробочке магией, позволяя паре длинных нитей высвободить ее из-под сотен товарок. Под удивленный вздох Олливандера Гарри магией перенес коробочку на стол и уверенно объявил:

— Это она.

Мастер ошарашено воззрился на потрепанную коробочку с поблекшей надписью и погнувшимися уголками. Дрожащими руками Олливандер вынул из коробочки палочку и нерешительно протянул ее рукоятью Гарри.

Это была довольно короткая палочка из темного, почти черного дерева, внутри которой переливалась зеленью и золотом сильная и мощная сердцевина. Внешне же палочка была очень необычной, сужающейся, как указка, к кончику, с четко обозначенной рукоятью из будто самой природой перекрученных древесных волокон и украшенной серебряными и золотыми колечками с мелким причудливым рисунком.

— Какая красивая, — не удержался от улыбки Гарри и схватился за палочку. Лавка вмиг наполнилась светом и сиянием, а из кончика палочки вылетели золотые и серебряные звездочки. Повинуясь внезапному порыву, Гарри мягко повел палочкой перед собой и тут же все остальные ее товарки попрыгали каждая в свою коробочку, а потом разлетелись по местам на стеллажах.

— Удивительно… — выдохнул обескураженный Олливандер. — Это на самом деле ваша палочка. Никогда не видел столь четкого взаимодействия!

— Расскажите мне о ней, — попросил Гарри, до этого едва прислушивавшийся к пояснениям мастера.

— Эту палочку изготовил еще мой отец, — признался мастер. — Кажется, это была одна из его последних работ. Дерево он привез из путешествий по миру. Это волшебный самшит, он бывает и черным, а не только светлым, как обычный. Дерево растет очень медленно, а потому древесина невероятно прочная. А вот сердцевина здесь из трех волосков нимф, сплетенных в одно. Трех разных волосков от трех разных нимф.

— О, — только и смог ответить Гарри. — Удивительно.

— Да уж… мистер Поттер. Я ожидал, что наша встреча окажется необычной, но вы все равно смогли меня удивить, — признался Олливандер.

— Сколько я вам должен?

— Эта палочка подороже той, из остролиста. Она стоит четырнадцать галеонов, — сказал мастер, ожидая, что мальчик не решится столько потратить, но Гарри без возражений отсчитал нужную сумму.

— Спасибо.

— Что ж… Судя по всему, мы можем ждать от вас великих дел, мистер Поттер. Необычных и великих.

— Я только ребенок, — миролюбиво усмехнулся Гарри. — Дайте вырасти сначала!

Глава опубликована: 09.03.2021
Обращение автора к читателям
AnnaRinaGreen: Дорогие читатели!
Первая часть истории завершена!
Отключить рекламу

Предыдущая главаСледующая глава
20 комментариев из 1046 (показать все)
Artemo
Олег Орлов
Качать отсюда можно только если автора на фикбуке нет. Во всяком случае в fb2 - тут конвертор кривой: если по тексту есть сноски, он ломает оглавления. Читать конечно можно, но неудобно. На фикбуке fb2 корректно компонуется, текст не елет, оглавление верное. Мелочь, а приятно. Что мне там не нравится, так это платное продвижение в "промо". Топ после этого не просто бесполезный а вредный, он засорен дрянью бездарной, которая при этом всегда идет первой.
Artemo
Качать отсюда можно только если автора на фикбуке нет. Во всяком случае в fb2 - тут конвертор кривой: если по тексту есть сноски, он ломает оглавления. Читать конечно можно, но неудобно.
-Во, ещё и это тут кривое...

На фикбуке fb2 корректно компонуется, текст не елет, оглавление верное. Мелочь, а приятно.
-Одна проблема (лично для меня) - мне западло там региться. Я реально воспринимаю "Фикбук" как помойку: пользоваться - норм, утащить оттуда что-то полезное - тоже норм, а вот иметь прописку на помойке - ну извините... Так что я оттуда качаю через прогу "Clickermann" - удобная штука для автоматизации однотипных действий при помощи скриптов. В данном случае - для листания страничек и копирования текста. Тем более, что есть ещё "АТ", где далеко не всё скачивается, и куча постраничных библиотек, в которых скрипт для "Кликермана" решает - тем более, что с ним можно вытаскивать текст даже из исходного кода страницы (там, где выделение/копирование заблочено), а с опытом приходит навык правки скрипта под конкретный сайт за считанные минуты. Ну а для всего, что не фанфик и не новое - есть fb2-торрент "Флибусты".
На оглавления мне пофиг: это в большинстве своём "глава 1 - глава 100500", или что-то схожее по информативности, так что один хрен юзаешь закладки в читалке. А вот сноски - это да, когда их много, но они не кликабельны - это гемор...

Что мне там не нравится, так это платное продвижение в "промо". Топ после этого не просто бесполезный а вредный, он засорен дрянью бездарной, которая при этом всегда идет первой.
-Толку с этих "топов", если даже самые честные из них заточены под средний интеллект и средние вкусы пользователя конкретного сайта (т.е., в случае "Фикбука" - малограмотной школоты)? На "Фикбуке", если покопаться "в отстойнике" с минимумом лайков на произведение - вполне себе попадается и годнота, а в топах с кучей лайков - всегда было полно откровенного дерьма, причём, после массовых удалений объёмной годноты без всяких причин - многие годные авторы переехали на всякие "АТ" с "Рулейтами" и дерьмо в топах стало безусловно доминировать. Так что тот факт, что топы стали платными - мало что поменял.
Показать полностью
AnnaRinaGreenавтор
Олег Орлов
Я, видимо, очень терпеливая=))
Когда мне что-то не нравится, я вспоминаю форумы, где работы можно было только читать или заморачиваться с копированием ручками, сайты, где и копирование - гемор, СамИздат, где поиск - зверь загадочный и непостижимый. Так что к здешним неудобствам я отношусь с терпением. И ищу плюсы. Например, на фанфиксе хотя бы есть понятие заметок, чего на других платформах нет.
AnnaRinaGreen

Мечта777
Artemo
Ну я пересекалась с тремя, модеры как модеры.

Я в принципе не понимаю, зачем тратить нервные клетки на такую фигню. Здешние модеры мнят себя королевами в изгнании, с такими я вообще не считаю нужным взаимодействовать: никакого толка, только нервотрепка. Когда здешняя "грамотейка", не прочитав и пары абзацев заявила, что я вообще не грамотна, только потому, что первая глава начинается с диалога (правил оформления которых она тоже не знает, Розенталя в глаза не видела, а правила или берет с Тырнета или собственной головы), я просто все тут удалила и ушла на АТ. Да даже ФБ лучше, чем тут: там хотя бы интерфейс понятный, много годноты (а я ОЧЕНЬ в этом капризна и придирчива!!) и есть некоторые полезные функции.
AnnaRinaGreen
Я, видимо, очень терпеливая=))
Когда мне что-то не нравится, я вспоминаю форумы, где работы можно было только читать или заморачиваться с копированием ручками, сайты, где и копирование - гемор, СамИздат, где поиск - зверь загадочный и непостижимый. Так что к здешним неудобствам я отношусь с терпением. И ищу плюсы. Например, на фанфиксе хотя бы есть понятие заметок, чего на других платформах нет.
-Так я и не отрицаю, что на "Фанфиксе" много хорошего... По крайней мере, было, да... Только это не отменяет ачивки "сделано через жопу", как и всего вышенаписанного мной в целом. И да, я тоже отлично помню форумы, которые в принципе не подходили для написания чего-либо, кроме комментов, но тем не менее - достаточно широко использовались для литературного творчества (доставляя проблемы даже при попытке определить законченность написанного, если автор забыл/забил указать это в шапке, про объём текста, чтение, и особенно - скачивание - вообще молчу, без адских плясок с бубном скриптами получалось отфильтровать и выкачать только все посты автора в теме сразу), и отлично занаю, что поиск на "СИ" - тот ещё кот Шрёдингера, который вроде жив, но тем не менее - мёртв (при этом, в остальном минималистский интерфейс "СИ" - скорее, плюс, а не минус, тем более, что если руки у автора растут из правильного места - он может многое переделать по своему вкусу).
Но если я когда-то благополучно ездил на телеге и лошади - это, ИМХО, ни разу не причина игнорировать недостатки "комфортабельного" автобуса, особенно если у автобуса и изначально-то куча мелких проблем, а на данный момент - вообще отвалилось некоторое количество деталей, и он продолжает на ходу разваливаться. Терпение - это, конечно, неплохо... Но продолжая аналогию с автобусом - видя, что автобус на ходу разваливается, пассажиры разбегаются, водитель явно не понимает, куда рулить и что чинить, а кондукторы в неадеквате - лучше заранее присмотреть себе запасной транспорт и обеспечить страховку на случай внезапного облома.
Показать полностью
AnnaRinaGreenавтор
Мечта777
АТ все же заточен именно на ориджиналы. Этот сайт, как и всевозможные ЛитСоветы (где в наборе жанров есть не только "фанфик", но и перечень наиболее популярных фандомов), при куче плюсов, все же пока не ассоциируются с местами, куда читатели идут именно за фанфиками. Лично я уж точно. Меня туда заносило поиском по конкретным авторам и работам.
Artemo
Олег Орлов
Тут такая же помойка, но вы же зареганы. Многие авторы имеют аккаунты и там и тут, так что слова "такая же" можно понимать буквально.
Как гласит закон Старджона: "90% чего угодно - херня". Один человек тут недавно проводил анализ статистики: количество популярных работ в зависимости от "залайканности" падает примерно по экспоненте. На одну популярную работу приходится 5-10 посредственных, и на одну посредственную примерно столько же слабых. Хороших работ всегда мало. Если где-то их вдруг стало много, значит кто-то или что-то фильтрует, отбрасывая худшие. Минус такого подхода - вы становитесь зависимы от хотелок того, кто составляет фильтр, и на примере фанфикса видно, что хотелки легко становятся неадекватными, руша всю систему. Тогда уж лучше пусть не фильтруют вовсе. Я сам как-нибудь решу. Смотреть сборники, в которые попал понравившийся фанфик, помогает: люди склонны отбирать схожие работы (хотя конечно критерии схожести у всех разные, ну и закон Старджона забывать нельзя). На фикбуке институт сборников развит. На фанфиксе сборники тоже есть, но пользуются ими настолько реже, что толку от них мало
Показать полностью
AnnaRinaGreen
Мечта777
АТ все же заточен именно на ориджиналы. Этот сайт, как и всевозможные ЛитСоветы (где в наборе жанров есть не только "фанфик", но и перечень наиболее популярных фандомов), при куче плюсов, все же пока не ассоциируются с местами, куда читатели идут именно за фанфиками. Лично я уж точно. Меня туда заносило поиском по конкретным авторам и работам.
Так я и пишу ориджиналы )) Фанфик у меня был только один начат, да так и заброшен...
AnnaRinaGreenавтор
Мечта777
Тогда вопросов нет, ат, литнет, литгород, продаман - неплохие площадки для оригинальных книг
Artemo
Олег Орлов
Тут такая же помойка, но вы же зареганы. Многие авторы имеют аккаунты и там и тут, так что слова "такая же" можно понимать буквально.
-Ага-ага, а то, что я не вижу тут засилья вырвиглазных по форме и идиотских по содержанию школоло-фанфиков - так это у меня просто проблемы со зрением...
В реале тут и авторы и основная аудитория в среднем намного выше по возрасту и IQ, что положительно сказывается на уровне контента. Да и комменты я тут пишу "как есть", а не "чтоб было понятно даже дебилу" - и как-то не встречаю обычно проблем с пониманием (если не считать откровенных неадекватов, которые и себя-то не понимают). Это притом, что моя естественная стилистика требует от читающего наличие эрудиции, интеллекта, и способности воспринимать длинные предложения. На "Фикбуке" мне такая роскошь доступна только в коментах некоторых авторов, аудитория которых сильно отличается от среднефикбучной.
Кстати, такие различия в качестве аудитории вполне позволяют ввести тут пользователскую оценку грамотности текста - например, по классической пятибальной шкале. И это реально будет работать - в отличие от модераторской "филькиной галочки". А вот на "Фикбуке" такое не сработает даже в теории.

Как гласит закон Старджона: "90% чего угодно - херня".
-Спасибо, поржал. А чё не аксиома Эскобара сразу? Реальная применимость этих "законов" сопоставима.

Один человек тут недавно проводил анализ статистики: количество популярных работ в зависимости от "залайканности" падает примерно по экспоненте. На одну популярную работу приходится 5-10 посредственных, и на одну посредственную примерно столько же слабых. Хороших работ всегда мало.
-"Залайканность" мало что говорит о реальном качестве работы даже там, где помимо лайков есть и дизлайки (причём, отдельно, а не так, что "диз" просто снимает один лайк). А там, где дизлайки отсутствуют как класс - наличие большого количества лайков говорит лишь о том, что работу можно прочитать не сломав глаза. Это если не вспоминать о том, что старый неплохой текст без проблем обойдёт по лайкам любой свежий шедевр - тупо за счёт времени набора лайков.

Если где-то их вдруг стало много, значит кто-то или что-то фильтрует, отбрасывая худшие. Минус такого подхода - вы становитесь зависимы от хотелок того, кто составляет фильтр, и на примере фанфикса видно, что хотелки легко становятся неадекватными, руша всю систему.
-"Фильтры" в том или ином виде будут везде - или получится помойка. Аудитория сайта - сама по себе фильтр. Главное, чтобы эти фильтры были понятны. Проблема "Фикбука" в том, что там, в первую очередь, мусорная аудитория - но поскольку именно она готова раскошеливаться на свистелки, перделки и продвижение своих высеров - то и сайт, который давно стал чисто коммерческим проектом, благоприятствует именно мусору.
А на примере "Фанфикса" видно лишь то, что если что-то делать через жопу - то даже если идея изначально хорошая - результат один хрен получится говённый. В данном случае корень проблемы в том, что администрация давно уже не понимает, каким курсом двигаться и что является фишкой сайта, что необязательными побочками, а что нужно радикально переделать. Всё остальное - просто следствие.

Тогда уж лучше пусть не фильтруют вовсе. Я сам как-нибудь решу.
-"Фикбук" тебе в помощь. Берёшь совковую лопату и перекапываешь гигатонны дерьма в поисках единичных алмазов. Проблема в том, что это требует бездну времени - и если у школоты, не работающего студня или домохозяйки с этим проблем нет, то у работающего человека обычно и без того забот полно.

Смотреть сборники, в которые попал понравившийся фанфик, помогает: люди склонны отбирать схожие работы (хотя конечно критерии схожести у всех разные, ну и закон Старджона забывать нельзя). На фикбуке институт сборников развит. На фанфиксе сборники тоже есть, но пользуются ими настолько реже, что толку от них мало
-Во-первых, количество сборников на "Фикбуке" - говорит именно о количестве, а не о качестве. А во-вторых, сборник, на минуточку, тоже "фильтр" - причём, единственный параметр в них - желание левой пятки составителя.
То есть, они имеют смысл лишь тогда, когда сборник составлял кто-то адекватный, в противном случае - это снова будет копание в дерьме, только предварительно отфильтрованном через фильтр с неизвестными характеристиками. Иными словами - приемлемая отдача будет лишь от тех сборников, которые составил или вменяемый автор, или вменяемый читатель, с которым ты пообщался в комментах и убедился в его адекватности. Но даже в этом случае никто не гарантирует совпадение вкусов. А что касается сборников на "Фанфиксе" - то когда-то это была реально годнота, ибо здешний сборник не ограничен одним сайтом. А сейчас - да, толку от них реально мало, так как старые сборники давно просмотрены, а для новых - нужны те, кто будет их составлять. То есть - новые активные пользователи.


AnnaRinaGreen
Тогда вопросов нет, ат, литнет, литгород, продаман - неплохие площадки для оригинальных книг
-На "АТ" и фикрайтеров до хрена: те, кто устал от "Фикбука" - в основном, именно туда и валят.
Показать полностью
Artemo
Олег Орлов
а то, что я не вижу тут засилья вырвиглазных по форме и идиотских по содержанию школоло-фанфиков - так это у меня просто проблемы со зрением...
Ходят слухи, что их тут банят "за нарушение правил сайта", и популярность этого сайта у школоты из-за этого нулевая
что моя естественная стилистика требует от читающего наличие эрудиции, интеллекта,
Вы себе очень сильно льстите
Реальная применимость этих "законов" сопоставима
Они реально применимы. Можно даже на примере комментариев посмотреть, даже к этому фанфику
администрация давно уже не понимает, каким курсом двигаться и что является фишкой сайта
Она прекрасно понимает, но судя по всему это привело к падению количества фикрайтеров и, как следствие, к количеству читателей. Когда вопрос сводится к тому, что либо вас читают, либо вы наслаждаетесь крохотным сообществом друзей и приятелей, читающих друг друга, выбор уже не столь очевиден. Очевидно, администрация сдалась. Боты, имитирующие посещение, видимо тоже не от хорошей жизни.
говорит именно о количестве, а не о качестве.
Без количества не будет и качества: не будет хороших авторов, если не будет никаких, потому что не из кого будет выбирать.
только предварительно отфильтрованном через фильтр
То есть явный бред от школоло уже уйдёт.
которые составил или вменяемый автор, или вменяемый читатель, с которым ты пообщался в комментах и убедился в его адекватности.
А сейчас здесь то же самое, но ни пообщаться с создателем фильтра ни убедиться во вменяемости возможности нет. Как нет и альтернатив, если поведение "фильтра" не устраивает. А оно похоже не устраивает, судя по падению популярности
То есть - новые активные пользователи.
Они не придут, если нечего читать. Как показывает опыт, если нет ничего хорошего, читать будут "осетрину второй свежести", как бы к ней плохо не относились, иначе не будет никого. И должен быть выбор, потому что вкусы у всех разные (зачастую диаметрально противоположные, прямо скажем) и ориентировка на одну категорию читателей сократит аудиторию радикально, потому что категорий этих сильно больше двух, и каждая составляет хорошо если процентов 10-20 от всех читателей, и то это самые ширпотребские, рассчитанные на основного читателя, девушку моложе 25 (по информации от админа, спасибо ему большое, это самая многочисленная категория)
Показать полностью
Artemo
Ходят слухи, что их тут банят "за нарушение правил сайта", и популярность этого сайта у школоты из-за этого нулевая
-То есть - "Фанфикс" таки не "такая же помойка как "Фикбук" - банально из-за отсутствия заведомо мусорных авторов и заведомо мусорной аудитории. Что и требовалось доказать.

Вы себе очень сильно льстите
-Нет. "Я себе" в курсе, что может понять дебил - и что не может. Так как имею некоторое отношение к психологии и психиатрии - пусть и "левой задней ногой". Но это с диагностикой шизофрении куча проблем, а слабоумие - штука простая. И уверяю, олигофренам мои комменты даже прочитать сложно, не то, что понять, а типичному представителю аудитории "Фикбука" до диагноза "олигофрения в стадии лёгкой дебильности" - буквально полшага: имеется типичная симптоматика, но до уверенной постановки диагноза не дотягивает, так как это всё же не патологическое слабоумие, а своего рода "умственная дистрофия" - банальное отсутствие привычки думать самостоятельно, ибо "думать" - это сложно и долго, а "Гугл" - это просто и быстро.

Они реально применимы. Можно даже на примере комментариев посмотреть, даже к этому фанфику
-Они применимы в качестве субъективной эмоциональной оценки и в качестве демагогической или юмористической апелляции к (псевдо)авторитету. Впрочем, аксиома Эскобара вполне объективна, если применяется к чёрно-белому мышлению, так как крайний радикализм - это действительно хуйня, независимо от того, о каком конце шкалы идёт речь.

Она прекрасно понимает, но судя по всему это привело к падению количества фикрайтеров и, как следствие, к количеству читателей.
-То есть, или таки не понимает, или сознательно гробит сайт.

Когда вопрос сводится к тому, что либо вас читают, либо вы наслаждаетесь крохотным сообществом друзей и приятелей, читающих друг друга, выбор уже не столь очевиден.
-Почему это? Выбор вполне очевиден, как и его последствия. И никакого реального противоречия концепций тут нет: опция "доступ только для друзей" - давно придумана и широко известна, так что нет нужды судорожно изобретать что-то своё. Прикрутить её на сайт - и тот, кто хочет маленький комфортный загончик для мычащих с ним в унисон - получит такой загончик и перестанет мешать жить остальным. Причём, это сработает даже если такая опция будет платной, ибо она по умлочанию содержит "недокументированную возможность" чесать ЧСВ об оградку загончика.

Очевидно, администрация сдалась.
-Вот с этим не спорю. Только причиной этого служит именно тот факт, что администрация не понимает, куда ей рулить, и движение продолжается чисто по остаточной инерции. Прямых доказательств не имею, но такое ощущение, что они изначально имели слишком большие амбиции, и просто "перегорели".

Без количества не будет и качества: не будет хороших авторов, если не будет никаких, потому что не из кого будет выбирать.
-"Фанфикс", как бы, не вчера появился, и кучу лет благополучно жил без мусорных произведений и мусорной аудитории. Причины нынешнего печального положения сайта - в основном, технические и организационные, а сама концепция вполне рабочая, если не ставить себе цели догнать и перегнать "Фикбук" по популярности, так как вполне очевидно, за счёт кого эта популярность получена.

То есть явный бред от школоло уже уйдёт.
-Если сборник составлял стереотипный школоло - там наоборот будет концентрированное говно.

А сейчас здесь то же самое, но ни пообщаться с создателем фильтра ни убедиться во вменяемости возможности нет. Как нет и альтернатив, если поведение "фильтра" не устраивает. А оно похоже не устраивает, судя по падению популярности
-Повторяю, "Фанфикс" умирает не из-за концептуальных проблем, а из-за проблем технических и организационных, которые вполне решаемы... Если, конечно, их действительно решать.
А в случае сборников - никто не запрещает сперва поинтересоваться, что и как пишет его составитель. Благо, в профиле и "Фанфикса" и "Фикбука" есть агрегатор комментов пользователя, и обычно даже беглого взгляда хватает, чтобы определить, достоин ли данный homo гордого звания sapiens. Но если на "Фанфиксе" большинство пользователей без проблем пройдёт такую проверку, так что случайно попавшийся сборник вряд ли будет содержать летальную дозу рвотного... То на "Фикбуке" с этим бааальшие проблемы.

Они не придут, если нечего читать. Как показывает опыт, если нет ничего хорошего, читать будут "осетрину второй свежести", как бы к ней плохо не относились, иначе не будет никого.
-Как показывает опыт, если читателю за "хорошим" нужно нырять в канализационный коллектор, а автор вынужден постоянно выметать дерьмо из комментов - нормальные читатели и авторы откочёвывают на другой сайт. "Фикбук", откуда адекватные авторы уходят, оставляя в профиле обоснуй типа "ухожу из-за несогласия с политикой сайта" - в этом плане весьма показателен.

И должен быть выбор, потому что вкусы у всех разные (зачастую диаметрально противоположные, прямо скажем)
-Так речь идёт не про вкусы, а про объективные критерии. Тем более, что типовые школоло-высеры проходят не по категории "вкус", а по категории "безвкусица". А если школотрон способен сгенерировать неплохой сюжет - у него, как правило, и с грамотностью всё более-менее приемлемо, чего не скажешь про стилистику, порой напоминающую то школьное сочинение, то вообще сухой конспект.

и ориентировка на одну категорию читателей сократит аудиторию радикально, потому что категорий этих сильно больше двух, и каждая составляет хорошо если процентов 10-20 от всех читателей, и то это самые ширпотребские, рассчитанные на основного читателя, девушку моложе 25 (по информации от админа, спасибо ему большое, это самая многочисленная категория)
-Даже если сделать из "Фанфикса" такую же помойку, как "Фикбук" - соревноваться с ним один хрен не выйдет. Скорее всего, это просто станет самоубийством "Фанфикса", ибо перетянуть сюда орды школоты не получится по техническим причинам (в том числе, банально не осилят интерфейс), а старые пользователи, ценящие "Фанфикс" именно за отсутствие гор мусора - разбегутся.
Показать полностью
Za_Kon Онлайн
Невероятно интересный фанфик. А от повторного прочтения ощущения не только не слабеют, но даже в чём-то становятся сильнее.
Низкий поклон и огромная благодарность автору.
> В шесть лет Гарри и Дадли отправили в школу...
С чего бы это в шесть лет? В Англии в то время в школу ходили с пяти лет. Вопрос: стоит ли читать дальше? Сколько уже было ФФ, в которых Гарри и Дадли живут в Англии, а в школу ходят в России (то с 7 лет, то откуда-то школьная библиотека взялась, то плавать и танцевать их не учат, то небывалые предметы типа химии или геометрии, то в начальной школе отдельный учитель по каждому предмету, то школьный день не полные 8 часов с 1 класса, ...)

> Гарри могли забрать и отправить в приют...
Какой приют??? В описываемое время - уже только опека родственников или усыновление в семью. Ликвидация системы приютов в Великобритании и вообще в Западной Европе началась сразу после ВМВ. Формально систему приютов в прежнем смысле уничтожил Акт об Опеке 1994 г.

> Он проводил на занятиях первую половину дня, а вторую — в библиотеке...
Он проводил на занятиях полные 8 часов в день, 5 дней в неделю. С 9:00 (приходить к 8:45) до 17:00. Как рабочий день у взрослых. Чтобы по улицам не бегали попусту. Зато нет домашки (почти нет - норма 15 минут в неделю в 1 классе, 2 часа в неделю в 12 классе). То есть, и у этого автора малый живёт в Англии, а в школу ходит в России. Дамблдор, видимо, ему с Дадли персональные международные портключи к седалищам привинтил.
Ещё ошибка - библиотека не школьная, а городская.
Показать полностью
Leopold_the_Cat
У каждого автора свое видение,а не нравящиеся места можно пролистать.
Artemo
Leopold_the_Cat
Хорошие замечания по Британии. Спасибо, интересно. Но справедливости ради, в работе есть намного большие неточности: там присутствуют ведьмы и волшебники, а в реальной Англии такого нет. Школы волшебства и Министерства магии также не существует, а в работе они заявлены
Давно не видела настолько затягивающей и увлекательной работы. С удовольствием погрузилась в созданные обстоятельства Гарольда и необычные линии сюжета.
Очень интересный фанфик! Читается легко. И Гарри-"заучка :)" умиляет. Вот целеустремленный ребенок:понимает, что ученье-свет и грызёт гранит науки со всей силы:) 😁 Вроде все отлично, пока не вспоминаешь, что Гарри всего одиннадцать с половиной лет на момент окончания фанфика. А он уже наигениальнейший из гениев во всем магической сообществе! Ни Люциус-знаток родовой магии, ни Снейп-великолепный зельевар и отчасти колдомедик, не связали болезнь Нарцисса с пребыванием дома и в Испании. А Гарри на основании просто рассказа Драко все понял и решение проблемы нашел:)))) 😋 И подарки-артефакты бешеной стоимости он запросто ваяет практически на коленке. И Вальбургу спас, выполнив сложнейшие манипуляции на родовом камне Блэков. Это каким же он станет к 17-ти годам? Прям реинкарнация Мерлина! 😆 Или трех основателей одновркменно(кроме Хельги). Но это касается не только этого фанфика. Практически в 90% всех историй, в которых Гарри вдруг "прозревает", он моментально вникает во все перепетии волшебной жизни, получает кучу ништяков:от галеонов до магических способностей. Впрочем, это ничуть не влияет на интересность данного фика:), если не заморачиваться возрастом героя. Увлекательное чтение:))))!
Показать полностью
Buddy6 Онлайн
>Какое-нибудь средневековье, где про правила приличия и не слыхивали?
Нет, Гарри, там как раз средневековье, а про правила приличия слыхали, но не более, хахаэа
Artemo
На одну популярную работу приходится 5-10 посредственных, и на одну посредственную примерно столько же слабых.
А что вам не нравится? Стандартная ситуация в любой отрасли, только пропорции не совсем такие. На каждого Диора - десяток (если не сотня) Зайцевых. А на каждого Зайцева стопятсот Матильд Тряпкиных и белорусских трикотажей. Потому как на каждую "кофточку в жутких розочках" найдётся свой потребитель. И понравится ему эта кофточка намного больше, чем Диор - потому что он без розочек.
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх