Наш выход на сцену через пять минут.
Я заглядываю в зал через щелку кулис. Зал полон, дети галдят, взрослые бессильны их успокоить. Сами волнуются, глядя на сцену.
Я возвращаюсь за кулисы и на цыпочках подхожу к его двери.
— Маэстро, — говорю я с трепетом, — аншлаг. Зал полон.
— Благодарю вас, Перкинс, — рассеянно отвечает маэстро.
Он стоит в костюме перед зеркалом и держит в руках бокал "Шардоннэ". Он просматривает жидкость на свет; игра лучей в вине бесподобна. Вино подлинное. Маэстро отпивает из бокала.
У него невероятное умение определить на глазок сорт любой жидкости. С датой и местом производства.
— Когда-то я имел отношение к производству напитков, — объяснил Маэстро однажды. (Он редко что-либо объясняет о себе.)
Маэстро недовольно смотрит в зеркало.
Я тоже осматриваю его — Маэстро строго требует, чтобы перед выходом я проверял все детали, манжеты и бабочку.
Манжеты на руках Маэстро лежат как приклеенные, ворот завязан наглухо.
На левой руке Маэстро — сложная татуировка в виде черепа и змеи, трижды обернувшей хвост. На мой взгляд, татуировка только прибавляет таинственности Маэстро, но он ее строго скрывает.
Под воротом находится длинный бледный шрам по сонной артерии.
— В память одного из моих первых фокусов, — говорит Маэстро. — Мой первый удачный Смертельный номер.
Из кулис нас зовут на выход.
Маэстро одергивает черную мантию и спешит за мной на сцену.
Ну, здравствуй, Лондон! За десять лет, что я знаю Маэстро, мы приезжаем сюда пятый раз. Лондонская публика нас любит.
Мантия Маэстро развевается, публика аплодирует. Маэстро приветствует зал, оборачивается вокруг себя... и исчезает, чтобы возникнуть посреди зала. Снова поворачивается и снова возникает в другом углу. Прогулявшись так почти по всему залу, Маэстро оказывается у меня за спиной, на сцене.
Эффектный выход Маэстро срывает аплодисменты.
...Пусть я знаю, что на самом деле Маэстро вообще не уходил со сцены, а волшебство — это подсветка и дублеры, но я сам готов захлопать...
Маэстро тем временем готовит новый фокус — он накрывает ассистентку шляпой, а поднимает шляпу уже над полосатой кошкой.
Зал снова аплодирует.
Маэстро кланяется, взмахивает "волшебной палочкой" — вверх взлетает фейерверк зеленых звезд.
Звезды падают в зал. Дети их ловят — и взрослые украдкой...
А Маэстро уже показывает залу пустой сосуд, накрывает крышкой, взмахивает палочкой — из сосуда вылетает букет цветов.
Я слышу, как в первом ряду мальчик громким шепотом подсказывает соседу:
— А я знаю, в чем тут фокус. У него двойное дно. Это еще проще, чем фокус с кроликом...
Мальчик резко замолкает и шарит рукой в кармане. Оттуда выскакивает толстый белый кролик и, к полному восторгу зала, в два прыжка настигает сцены.
Маэстро подставляет шляпу, и кролик запрыгивает внутрь.
Маэстро кланяется залу и мальчику из первого ряда, сидящему с открытым ртом, стряхивает цилиндр и возвращает на голову.
Он гений. Мальчик точно не подставной, вот как он это делает?! Но с Маэстро всегда так.
Пусть я знаю изнанку любого фокуса, пусть в сосуде действительно двойное дно, но он делает это так... Не объяснить. Это надо видеть. Это выглядит как настоящее волшебство.
Я работал у других иллюзионистов, даже у одного очень известного, когда десять лет назад бросил всё и перешел к Маэстро. Меня не поняли — ведь я прекрасно зарабатывал, а Маэстро даже сейчас платит мне меньше. Пока мы с Маэстро не можем себе позволить лишнего, мы только начали разворачиваться — хотя все признают, что Маэстро добился фантастического успеха за десять лет.
Из ничего — к всемирной славе.
Я скажу: абсолютно заслуженно. Он гений.
Да, я работал со многими иллюзионистами, и реквизит у них был посложней. Они использовали электронику, технику, немыслимую аппаратуру... Маэстро признает только две с половиной железки, набор фокусника-троглодита, и на этом убогом реквизите он творит чудеса, которые магам и не снились.
Я знаю. Того, что делает Маэстро, я нигде и никогда больше не видел. Это... настоящее волшебство.
И зрители по всему миру, от Торонто до Бомбея, со мной согласны.
Казалось бы, заезженные донельзя трюки: он летает по сцене, он варит волшебное зелье, которое сращивает, когда мы "разрезаем" его пополам, он читает мысли и превращает разные предметы, — но он создает атмосферу волшебства, и даже я на секунду верю в невозможное.
Маэстро — удивительный человек.
Наш менеджер ворчит, что у него гора приглашений от знаменитостей, пожелавших от Маэстро поставить им номер. Маэстро всегда отказывается.
Он работает только с детьми.
— Я начал показывать фокусы детям в двадцать лет, — как-то бросил Маэстро, — мне уже не переучиться.
Поэтому я работаю с ним. Я с детства мечтал быть волшебником и показывать фокусы детям.
Когда я был маленьким... Я мечтал стать фокусником. Когда увидел первый в своей жизни фокус. Дети любят чудеса. Я и сейчас, как ребенок, хочу видеть чудо. Фокус — это самое прекрасное, что есть на свете.
Возможно, я сверну с темы, — мне запало в душу, как однажды Маэстро сказал...
Это было после выступления — кажется, в Москве.
Маэстро как всегда долго не отпускали, наконец мы смогли отдохнуть, и тогда я промычал:
— Волшебство кончилось.
Маэстро так посмотрел на меня... Словно сказал: "Вы не оправдали моих надежд". Но он слишком воспитан, чтобы вслух выразить это, или слишком мало доверяет мне...
— Вы не оправдали моих надежд, — сухо заключил Маэстро. — Вы не станете великим волшебником, пока не поверите в магию.
Я был потрясен и с трудом мог спросить:
— А вы ... верите?
— Очевидно, — отрезал Маэстро.
— Вы верите, что магия... существует?
— Несомненно.
— Но этого же не может быть, — сказал я.
— Люди поразительны, — фыркнул Маэстро куда-то в пространство. — Они при определенных условиях могут не заметить перед собой слона. Не устаю восхищаться способности людей каждый день сталкиваться с явлением и не верить собственным глазам. Нет, они увидят только то, что готовы видеть! Лишь дети небезнадежны.
— Чудес не бывает, — слабо возразил я и прикусил язык.
Бывают. Рядом с Маэстро всегда происходит чудо. Я вспомнил, как в начале нашей карьеры конкуренты пытались помешать нам, подкупали рабочих сцены и портили реквизит, — я не всегда успевал отследить это, конечно. А выступления проходили безупречно. Трюки работали, кролики вылетали из шляпы, фейерверки взрывались, хотя оборудование было испорчено... Я не мог объяснить это. Остается верить в чудо.
— Не страдайте. Я знал даже волшебников, которые не верили в чудо, — сказал Маэстро.
— Вы знали волшебников? — переспросил я.
Глупо. Если Маэстро верит в волшебство, разумеется, он верит и в волшебников.
— И даже большинство волшебников, — хмыкнул Маэстро, — таково. Они не верят в чудо, хотя творят его своими руками. Для них волшебство — рутинная реальность...
— Здесь бывают волшебники? — спросил я.
Маэстро рассмеялся.
— О, здесь — нет. Никогда. Арена иллюзиона — единственное в мире место, где вы можете спрятаться от волшебного мира и он вас никогда не найдет, даже будь вы всемирно известны. Волшебники, знаете ли, не признают магловских знаменитостей. Особенно фокусников... Фокусники для магов — последние шарлатаны, издевающиеся над самим фактом магии! Магловский фокус — это величайшее оскорбление. Как поддельное золото. Шулерство.
Я не всегда понимаю, о чем говорит Маэстро, но неважно.
— Да, — продолжал Маэстро, — на арене цирка вы можете на глазах толпы
маглов творить чудеса, и ничем не рисковать, потому что это единственное место, где маглы в чудеса не верят. Вы будете колдовать, а они — не верить собственным глазам. И не найдется даже десяти поверивших... даже одного — и это счастье. Если бы такой нашелся, я прямо с арены за нарушение Статута секретности попал бы в Азкабан!
— Куда, Маэстро? — спросил я.
— Неважно. Забудьте. Я стал заговариваться от усталости.
— Простите, я совсем утомил вас, Маэстро, — сказал я.
Маэстро взмахом руки отпустил меня.
Я вышел, но оглянулся — Маэстро, сложив пальцы на груди, смотрел в ночной город.
— Вам нельзя утомляться, нас ждут Париж и Ницца, — напомнил я.
— Благодарю вас, Перкинс. Вы так подняли мне настроение, — огрызнулся Маэстро.
Да, характер у Маэстро тяжелый, как у любого гения, и иногда хочется порвать контракт и уйти. Но это проходит. Если я, всем на удивление, уже десять лет выдерживаю Маэстро — надеюсь выдержать еще сто двадцать лет!
___________________
Thank you for the Magic! — англ. "Спасибо Вам за магию"
![]() |
|
Я в восхищении от "Гордыня и предрассудки" .Стиль - понятно, он всегда на высоте. Но задумка - высший класс!
Автор - Вы умница! 1 |
![]() |
|
Виртуозно! Как всегда восхищена))))
|
![]() |
Юмориставтор
|
еос , Lady Joe, большое спасибо!
|
![]() |
Юмориставтор
|
Kukusha, спасибо! Надеюсь, что в списке будет еще много авторов лучше меня.
Цитата сообщения Kukusha от 24.09.2013 в 22:11 как приятно знать, что есть люди, у которых родственное тебе чувство юмора! Дайте пожать Вам руку, товарищ!!! Осмелюсь спросить: а "Дневник" shellina или "Аргус Филч" Hedera Вы читали? Вот где юмор юмором |
![]() |
Юмориставтор
|
Sunny Smiles , огромное спасибо за комментарий!
Такой подробный развернутый отзвыв - неожиданный и дорогой подарок. Спасибо! А ООС и АУ стоят в предупреждениях к фику, да. Хотя для меня пессимист ослик Иа - это каноннный Снейп :) 1 |
![]() |
Юмориставтор
|
~Лютик~ , большое спасибо за отзыв!
Цитата сообщения ~Лютик~ от 10.01.2015 в 20:46 Удачи вам) И Вам удачи! |
![]() |
|
Замечательные произведения. Во многом совпадают с моим мироощущением.
Показать полностью
Самым сильным мне показался "Человолк и закон". Кажется, в своё время именно кретинизм Люпина в каноне окончательно утвердил меня в сугубо отрицательной роли Дамблдора. А насчет "самого жестокого драбла" ("И Аз воздам...") - наверно, это ваше высказывание устарело. "Просто жизнь…" написан позже (и по сути, ровно та же ситуация), но, ИМХО, намного более жесток (хотя тут скорее "страшен"). И да - ваши "жестокие" драбблы - жестоки эмоционально, но при этом - и очень добрые (ну, в большинстве). Удивительно. Я бы даже назвал вашу серию "Жестокие добрые драбблы" Впрочем, у вас и пара вещей со статусом слэша - формально-то вроде бы и слэш... а вот ну нифига - тот же выподвыверт, что и с "жестокостью". А вот от этого: Снейп искренне сочувствовал сотрудникам Министерства, которых поили Оборотным зельем и отправляли на бесчисленные интервью с текстами ответов на вопросы, которые для них писал он сам. Бедняг так бомбардировали вопросами, что они пороли в ответ полную чушь и обнаруживали полное незнание матчасти — и даже того, что утверждали в предыдущих интервью. - я ржал долго и искренне.Спасибо. Буду к вам заглядывать за "ещём". ;) |
![]() |
Юмориставтор
|
Agnostic69, Вам спасибо! За такой подробный разбор драбблов - вдвойне здорово.
Цитата сообщения Agnostic69 от 10.06.2016 в 15:29 А насчет "самого жестокого драбла" ("И Аз воздам...") - наверно, это ваше высказывание устарело. Хотелось бы так думать :) Что дети следующего поколения настолько самостоятельны, что обычай "Наши родители так делали, значит, и мы так будем" не прокатит. Цитата сообщения Agnostic69 от 10.06.2016 в 15:29 Впрочем, у вас и пара вещей со статусом слэша - формально-то вроде бы и слэш... а вот ну нифига - тот же выподвыверт, что и с "жестокостью". Это слэш для антислэшеров :) |
![]() |
|
Почему я плачу? Автор, что вы делаете? Обожаю вас.
Вроде бы и празднично, и все рады свей жизни, но...грустно |
![]() |
Юмориставтор
|
Образованный Эклер , большое спасибо вам!
|
![]() |
малкр
|
Вы один из двух снейпоманов, умело показывающие его боль, страдание.
|
![]() |
Юмориставтор
|
малкр, большое спасибо!
Цитата сообщения малкр от 12.10.2017 в 21:08 Вы один из двух снейпоманов Мой ник всех вводит в заблуждение :) На самом деле не один - одна. Снейпоманка я :) |
![]() |
малкр
|
Понятно. Каждый драббл можно в миди развить
1 |
![]() |
|
Вообще то термин Снейпоман и на женщин говорят
|
![]() |
малкр
|
Продолжение не планируете?
1 |