↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Поствоенные записки (гет)



Автор:
Бета:
Фандом:
Рейтинг:
R
Жанр:
Hurt/comfort, Флафф
Размер:
Макси | 337 434 знака
Статус:
Закончен
Предупреждения:
AU, От первого лица (POV)
 
Проверено на грамотность
Я часами смотрю на выцветший снимок, на лица тех, кого нет на этой земле: я хочу понять. Ведь никто же не хотел умирать, правда? Никто и не думал о смерти. Так за что же, за что у мира отняли этих ребят? За что положили в могилу тех, кто был полон жизни?
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава

Часть 9


* * *


Беллатрикс замерла остолбенело, недвижимо.

— Может, мне ее увести? Я не причиню этой женщине вреда — осторожно дотронулся до ее локтя Драко.

 — А? — Белла отпрянула в сторону.— Нет, нет, это я должна… Пожалуй, только я. Сейчас…

— Убейте же! Спасите меня, — пожиратели и эту женщину научили прятаться, бояться. Теперь, когда ее ребенок мертво раскинул сжатые ручки, она имела право на страх.

— Дайте мне спирта! Выпить дайте, — прошептала Лестрейндж. — Милая… Понимаешь, это все война. Не Мальсибер такой, а война его довела. Его семью обещали убить, и он… Я помогу тебе. Потерпи немного. — Она говорила с какой-то покаянностью, словно виновата была в том, что так долго пришлось страдать Ренате.

Позванивало в голове, давило на уши, нудило внутри. Северус стоял рядом, поддерживая скорбно сгорбившуюся Минерву.

— Гарри… — выдохнула Белла, испуганно глянув на вихрастого, зеленоглазого парня, замершего в дверях. — Уйди, Гарри! Уйди! Я не смогу… убить, когда ты рядом.

—  Белла… Зачем? За что? Какой в этом смысл? И вообще, какой смысл во всем этом? В таком вот побоище? Чтоб еще раз доказать превосходство человека над человеком? 

— Я не знаю! Не знаю! Уйди!

— Уйди, Поттер, — Драко, нахмурив светлые брови, толкнул Гарри в плечо. — Не мешай ей.

Отчаянно, в один дух, Белла выпила самогонку и закрыла ладонью рот.

Глаза Ренаты пристально посмотрели на меня, и я четко услышала ее голос в голове: «У тебя ведь будет ребенок. Ты его сбереги… Я не смогла, а ты сможешь. Для НЕГО сбереги, девочка».

Смысл послания ускользает: или же я не хочу прислушиваться, или мне безупречно страшно поверить в то, что все так просто. Так просто. Так … просто. У меня кружится голова. Но откуда она узнала? Откуда она может знать?  Светлее сделалось. И вроде бы еще холоднее. Все тело от дрожи вот-вот рассыплется. Ребенок… Нет! НЕТ.

Ребенок.

— Прости меня, — Белла выпустила зеленый луч прямо в грудь улыбающейся женщины, прижимающей к себе мертвое дитя.

Лестрейндж неестественно выпрямила спину, скривилась. И ее тут же сгреб в объятия Гарри. Милый Гарри…

Болело сердце. Так оно не болело никогда. Меня затягивало в какой-то омут со стоячей ледяной водой. Призрачность, тонюсенькая призрачность надежды удерживала на самом краю, не давая обрушиться в яму с головой.  Ребенок? Не может быть. Или может? Все романы заканчиваются одинаково. Женщины беременеют и рожают уже не первую тысячу лет, так что же я… Я не думала.

А если… Если попросить профессора, чтобы он…одно заклинание, всего-то. Зачем нам этот вот ребенок? Маленький и беззащитный на войне? Я не хочу, чтобы ему также снесли лицо пулей. Не хочу.

Даже не предполагала, что малодушна настолько. Здесь такой спертый воздух, что дышать нечем. Кажется, Драко что-то говорит Гарри, который так и не выпускает Беллатрикс из объятий, но я уже не слушаю. Ничего не слушаю. Я задыхаюсь, что-то тугой бечевкой давит на горло, душит.

— Северус… — хриплю беззвучно. Он не слышит, не видит. — У нас будет ребенок, профессор. У меня будет ваш ребенок.

Нужно сосредоточиться на дыхании. Нужно. Но, кажется, я не могу. Больше всего мне хочется вернуться домой, упасть в объятия и не шевелиться. Словно так и только так я могу жить. Только рядом с ним.

— Поттер. Будет очень больно убивать, словно оглушит тебя кто-то по башке. Но это своя боль, а ты думай о чужой. Ранили тебя? Больно, Поттер? Что же ты хотел, чтобы при ранении и никакой боли? Тоже мне, герой!.. Война ведь война, беспощадная… Знаешь, как бывает… Бултых в окоп— аж круги красные перед глазами, и треснуло что-то в теле, горячее от крови все стало. Но все это уже не страшно. Здесь, в окопе, уже не достанут. Первый день на войне, ранили сильно, а ты уже ее боишься, Поттер? Смерти боишься? Бывает, здесь, в лагере, ослабивши напряжение, и умирают; солдатики с верой в жизнь, огорчившись под конец, что все вот вынес, претерпел, до лагеря добрался… в Мунго бы теперь, и жить да жить… А они умирают. Не страшно умирать — лишать другого жизни страшно, — Драко захлебывался словами, а я не знала, с чего начался их спор.

Снейп резко опустил глаза на меня, сощурился.

— Уходите! Все прочь, — зарычал он. — Выходите.

— Что случилось?

— Белла уведи всех, — ответил он, снимая с меня пелену заклинаний.

— Грейнджер, ты жива? — бормотал, легонько похлопывая по щекам. — Смотри на меня.

Я вздрагиваю, пытаюсь открыть подернутые мутью глаза, тянусь к нему обеими руками, как маленькая. Господи. Я обнимаю его, кажется, сиплю что-то, саму себя не слыша.

 — Северус… 

— Гермиона, ты в порядке, ты не ранена? Открой глаза, я сказал! 

Меня колотило крупной дрожью, я потерянно всхлипывала. 

— Ну-ну, ничего, ничего… Дыши.

Он осторожно уложил меня головой к себе на колени. Трясло, и горькая, слезливая, какая-то детская слабость и обида накатывали на меня. Большой боли я пока еще не ощущала, но вот чувство сиротливости, одиночества и безмерной тоски по кому-то и по чему-то распространялось по всему телу, по всему естеству и даже, вроде бы, под кожей. В крови, в мышцах поселялась тоскливая пустота. Как и всегда бывает после таких заклинаний, я болела всем телом, слабела духом. Как всегда, мне хотелось куда-то уплыть, уехать, убежать. 

— Девочка… Гермиона, что же ты плачешь? Что ты хочешь от меня? Вот я с тобой. Я тебя не брошу. Куда уж мне тебя бросать. Посмотри на меня, Гермиона. Видишь, я сдался? Я весь твой. Ты подарила мне себя? Так я дарю себя в ответ. Смотри на меня, слышишь! Не закрывай глаз. Не смей.

— Северус. Ты опоздал сегодня, можешь опоздать и потом. И тогда они убьют меня. Ты меня всегда бросаешь. Но это ничего, уже ничего. Если хочешь, то бросай, уходи. Я справлюсь. Я же сильная… Я гриффиндорка. Но, если придут за мной, то…

Я боюсь. Я смертельно испугана. Сказать ему «это» — обнадежить и запугать, а если я всего лишь принимаю бредни сошедший с ума волшебницы за действительность? Если я ошибаюсь? Вдруг ошибалась она?

— Убьют меня и ребенка.

— Какого ребенка? — он вскинул черные брови и судорожно втянул воздух, вцепился в мои плечи. — Какой ребенок, Гермиона?

— Наш.

Слишком просто. Слишком страшно и несвоевременно, чтобы можно было поверить. — О чем ты думаешь, Северус? — шепчу прямо в его пасмурные губы.

Говорят, что человек, который является отцом твоего ребенка, автоматически становится мужем. Мой муж… непокорный судьбе, напряженный, будто готовый немедленно, прямо сейчас произнести то страшное заклятье, что убьет хрупкую жизнь.

— Не сердись на меня, я совсем потерялась… 

Молчит. Не шевелится.

— Северус, что с тобой?Я целую его в сомкнутые губы. 

— Ну, хочешь, я уйду? Я уйду. Не бойся, со мной все хорошо. Я снова живая.

Я вовсе не хочу владеть им безраздельно и во всех смыслах. Я хочу только одного — чтобы ему было во всех смыслах хорошо. И ради этого я готова буквально на все. Если бы сейчас он сказал — оставь меня, мне так нужно, я бы оставила — при наличии полной уверенности, что он мне не лжет. Я могла бы теперь от него отказаться. Если бы он попросил, то я бы ушла.

Собственные мысли совершенно обескураживают. Может быть, готовность покинуть — как раз признак фальшивости, это не любовь, это что-то другое; а настоящая любовь была тогда, в самом начале, черная, как пепел, терзающая вечным голодом и страхом? 

Неужели, все, разлюбила? Готова отпустить?

Я не знаю. Мне странно, что я вообще думаю об этом. Какая разница, настоящая-ненастоящая любовь… Мужчина в моих руках, суровый, злой, смелый, доверившийся мне, вот он — настоящий, побежденный мною. «В моих руках» — это вовсе не метафора, он в самом деле в моих руках, и я должна попытаться… 

— Северус, я не хочу, чтобы ты мучился. Только не из-за меня. Если я, все-таки, ношу твоего ребенка, то пусть он родится. А если он тебе не нужен, то не мучайся, отправь меня на другой континент, забудь. Лорду скажи, что я умерла. Я хочу быть с тобой каждую секунду, хочу жить тобой. Хочу просто тебя любить. Но, если тебе я не нужна, то я мешаться больше не буду. Вот я. Рядом и вся твоя. Мне ничего от тебя не нужно. 

Смотрит вызывающе, раздражаясь, не желая, боясь понять. Северус.

— Ты мешаешь мне. Мерлин, как же ты мешаешь мне, Гермиона.

Ударить бы по лицу, заорать… Если хочешь… Если хочешь, то я уйду. Я обещала.

Мои собственные надежды вдруг представляются абсурдом и сказкой, моментально разбиваясь о немыслимый страх потерять его, ОТПУСТИТЬ. Я ведь все равно надеялась, что буду нужна ему.

Нет, я должна бежать, я должна уйти, немедленно, сейчас же, но я не могу, я… не могу. Потом не смогу.Он смотрит мне в глаз, упрямый и жесткий, как сталь. 

— Не уходи. Останься со мной, — тихо, еле слышно перебивает мои мысли Снейп.

Он целует меня так отчаянно и бережно, будто я уже не жива. Северус, что же ты так испуган. Я не ухожу. Не умираю. У него такое измученное, вымороченное усталостью и болью лицо, что я ощущаю себя рядом с ним отнюдь не маленькой девочкой, напротив. Я так стара, господи, так стара и так много узнала. Я так отчаянно полюбила. Северус, а ты еще совсем юн, и ты так устал. Заболел? Заразился от меня этой страшной, дурацкой любовью? Что же мне сделать, чтобы ты не болел мною.  Зависеть от чужой жизни так тяжело, тебе ли не знать.

Поттер зашел в дом, в изумлении уставился нас, точно оглушенный заклятием.

— Я знаю, что здесь случилось, и догадываюсь, что могло случиться, появись мы хотя бы десятью минутами позже, — шептал Северус. — Но я же пришел. Не уходи от меня. Я ведь тебе поверил, девочка.

— Наверное, мне немедленно нужно выпить или что-то сделать… не знаю, что, иначе меня просто разорвет изнутри, — громко говорит Гарри.

Я стискиваю Снейпа изо всех сил. Поттер смотрит удивленно, словно не веря своим глазам. А потом обессилено приваливается спиной к стене и съезжает на корточки. Опускает голову. Я все отдала бы за то, чтобы он немедленно исчез отсюда.

— Поттер, уведите ее.

— Да, профессор.

Я цепляюсь за него, не желая уходить, и не обращаю никакого внимания на то, что мы не одни. 

— Иди в дом, Гермиона. Иди, я сейчас. 

— Северус! 

Я целую его в соленые от моих слез губы, глажу по голове, льну плющом.

— Пожалуйста, иди.  


* * *


Вместо сломанной ванны я приспособила деревянное корыто, оставила баночку с самодельным мылом, мочалку, ведро и ковшик.

Северус, едва не опрокинув корыто, с трудом уселся в него.

Он мылся, подогнув под себя ноги, и чувствовал, как сходит с него не грязь, а отболевшая кожа. Из-под кожи, толстой, грубой, соленой, обнажалось крепкое, задушенное усталостью тело. По телу его медленно плыла истома, качала корыто, будто лодку на волне; и несло, несло куда-то в тихую заводь полусонного профессора.

— Грейнджер… Кто-то прошел в комнату Беллы. Видимо, Поттер, вытащи его за уши, пожалуйста, — прошелестел он сонно. — Только аккуратно.

— Аккуратно за уши тащить? — расслабленно улыбнулась в ответ.

— Не притворяйся дурой. Сама аккуратно.

Шаги у самой двери…

Рудольфус стоял на пороге, исхудавший и чужой.

 — Белла…

Беллатрикс, гордо выпрямившись, пошла навстречу.

 — Ну… Сразу «Круцио»? — протяжно сказала она.

 — Что, даже отрицать не станешь?

 — Не стану. Я тебе изменила. Совсем изменила. Скорее душой, чем телом. Да, впрочем, и телом. Так что? Круцио?

Она, стараясь не вбирать голову в плечи, сложив руки на груди, стояла перед опостылевшим мужем. С обезображенного скрываемым страхом всегда красивого лица, не мигая, глядели глаза в черных кругах. Рудольфус пошатнулся и прошел мимо. Пахнуло запахом мужского пота. Он, не скинув даже мантии, лег на кровать. Полежал, повел плечом. Женщина, не поворачивая головы, сбоку глядела на него.

Белла, увидев меня сквозь просвет в двери, выпучила глаза, прося уходить.

 — Ужин был?

 — Нет…

 — Я хочу есть.

— Ужина не было.

— Принеси мне что-нибудь пожрать!

— Не принесу.

Рудольфус встал, отбросил палочку в угол комнаты.

 — Расскажи, жена, — коротко попросил он. — Расскажи мне все.

Нагнув голову набок, Белла смотрела сквозь него. Молчала.

 — Расскажи, как меня ждала, как тосковала? Ну?

— Не ждала. Не тосковала. Надеялась, что ты умрешь. Это ты хочешь услышать, Рудольфус?

Страшный удар в живот вырвал из-под ног женщины опору. Она стукнулась о дверь спиной, глухо ахнула.

Я кинулась в комнату, но Северус уже сам вышел.

— Быстро уходи!

— Нет.

— Уходи.

— Я должна ей помочь.

Страх ли поднял Беллу, или живучая, женская натура, но она встала на четвереньки. Задышала. Тяжелая рука Рудольфуса камнем упала ей на голову. Сжал руками распущенные волосы. Рванул и повалил лицом на пол, стал возить по шершавым доскам.

Профессор попытался оглушить Рудольфуса сзади. Тот качнулся и, обернувшись, пошел на Снейпа бешеным зверем.

Пожиратели дрались отчаянно. Клеймили друг друга невербальными заклятьями.

 — Разойдитесь! — взмыленный Драко махнул руками. — Разойдитесь!

Рудольфус выплюнул на ладонь кровь и половину зуба, сказал хрипло:

 — Идите отсюда, собаки. Я с женою сам разберусь…

 — Не выйдет. Белла, сейчас же иди к Поттеру!

 — Нет, Северус. Это моя вина. Он убьет Поттера.

— Это приказ.

 — Ты серьезно или шутишь?

— Марш к Поттеру.

— Что, Белла, и с ним, со Снейпом, спишь, раз его приказов слушаешься?

— Нет, — огрызнулась она и на четвереньках выползла в коридор.

Я хочу подойти к ней, но меня опережает Гарри. Он целует ее опухшие, вялые губы, смотрит в глаза, болезненные и какие-то опрокинутые.

— Мы сегодня убежим, слышишь? Убежим. Я тебя заберу, — Белла монотонно кивает на его слова. Ей страшно обнадежиться.

— Сегодня… Беги один, мальчик. Я не могу, — хнычет она. — Мне так больно.

— Значит, мы вылечим тебя. Вылечим и убежим.

Господи, какая мука — любить. Профессор тихо смотрит на меня, прислонившись к стене. Если бы я только могла, Северус, если б знала, как стереть это отчаянное, любящее выражение с твоего лица. Не хочу, чтобы ты страдал. Ты уже столько…


* * *


Он не стал переспрашивать. 

Ребенок…

Снейп вообще никак не отреагировал на мою реплику — ни единым словом, будто бы и не слышал.Мы лежали в постели — и его пах впечатывался в мое бедро. Я весь вечер старалась не думать о том, почему мы обходим молчанием то, что произошло. Происходит. Происходит прямо сейчас где-то внутри. Его тело обжигало меня наготой, какой он горячий, словно у него жар.

— Северус.

Он молчал. Из окна было видно, как  в ближнем полуразбитом доме колдомедик с засученными рукавами бурого халата, напяленного на свитер, перевязывал раненых, не спрашивая и не глядя — свой или чужой.

И лежали раненые вповалку — и наши, и чужаки; стонали, вскрикивали, плакали, иные курили, ожидая отправки. Слизеринский красавец Драко с наискось перевязанным лицом, с наплывающими под глаза синяками, послюнявил самокрутку с отцовским табаком, зажег и засунул ее в рот сиротливо сидящему рядом с ним Гарри.

Два часа назад закончилось очередное сражение. Северус пришел невредимым.

В спальне темно и прохладно. Наверное, далеко за полночь, почему же он не спит, почему не… Я осторожно отодвигаюсь и легким движением глажу напряженную плоть. Северус еле слышно стонет сквозь зубы. Ты же хочешь…

Между ног тянет болью. Почему он не… Пальцы монотонно двигаются. Северус выдыхает шумно, опять стонет, ерзает бедрами. Я чувствую, как его пальцы нежно и беспорядочно гладят мою голову, путаясь в волосах в каком-то всеобъемлющем тумане жалости, нежности, желания.

Он ничего не говорит. Пальцы горячие. Будто у него жар.  Я скольжу губами. Целую чрезвычайно медленно, сначала всей чуткостью губ, затем всей их тяжестью, вплотную, все глубже, только так.Почему он не…

Может быть, испугался, что это может навредить? 

— Северус.

Он охает, и словно просыпается, и молниеносно разворачивается, разводит мне колени — и вот теперь наконец-то… Удовольствие нарастает, накрывая с головой — и эта самая голова, наконец, перестает думать. 

— Все в порядке, девочка? — шепчет Северус, и я вплетаюсь в него руками и ногами, дышу им, дышу в него.

Сердце готово выскочить. — Я люблю тебя, — шепчу с отчаянным раздражением, как если б бормотала: «я тебя ненавижу».

И пахнет от него снова пасмурным небом, какими-то травами и кровью.

— Как же ты мешаешь, — произносит он невнятным, явно засыпающим голосом.Он, кажется, и в самом деле заснул, сопит длинным носом, вот и хорошо, поспи, невенчанный муж мой, поспи. Отдохни. 

А завтра… Завтра мы будем говорить. Буду говорить я, а ты слушать. Потому что юная девочка-гриффиндорка проснулась во взрослом теле со старой душой. И я готова сражаться, мой милый. Я готова.

Глава опубликована: 05.05.2017
Отключить рекламу

Предыдущая главаСледующая глава
20 комментариев из 50 (показать все)
Alex_Never_автор
Linkatesti
Поймите меня правильно, дорогой читатель, я не больная, не помешана на крови и насилии, но вот ЭТУ сцену я взяла из жизни собственной знакомой, пережившей Афган. Моя профессия включает в себя поездки по миру, поэтому, поверьте, такие вот истории я встречаю часто.
Хелависа, как моя бета, знает, что эта сцена далась тяжело. Да, в фанфиках такое пытаются не описывать,но, как сказано выше, "война - это боль, кровь, грязь". И я эту грязь хотела показать. Хватит украшать войну! Она уродлива, безобразна. Нет в войне ни капли красоты! Герои войны берутся не из сказок о прекрасных принцах.
Да, на войне насилуют, убивают, а то, что юные барышни любят говорить о романтике войны и писать о розовых закатах под шум взрывающихся бомб - это их дело. Для меня даже любовь, пустившая корни во время войны, калека. Да, на войне не жалеют даже детей.
Да, читать об этом больно и тяжело. Но разве я показала эту сцену, как прекрасную и правильную?
Мне кажется, что весь мой фанфик кричит лишь об одном:
"ПРЕКРАТИТЕ ВОЙНУ."
Я очень извиняюсь, что задела ваши чувства. Но об этой сцене я точно не жалею.
ULя, благодарю за поддержку.
У вас же макси))) Почему написано что миди?
Прочитала эту работу а когда закончила начала читать "а завтра была война" Васильева, первый строки я думала что не закрыла фик в телефоне и опять читаю его) я рада что есть авторы которые при работе обращаются к таким произведениям. Весь фанфик просто пропитан атмосферой войны, очень хорошая работа, но если вы ищете романтику даже не начинайте читать. Спасибо за работу :3
Alex_Never_автор
ovchinnikova_kristina
Большое спасибо за отзыв. Очень давно читала Васильева, но, когда писала, видимо, чисто на автомате обращалась к некогда прочитанному.
История Ренаты почти точь в точь повторяет историю партизанки Александры Дрейман 1941 г. Совпадение или это прототип?
Alex_Never_автор
Julya
Отчасти прототип. Рената - собирательный образ, но судьба многих женщин, прошедших войну, схожа.
Партизанка ваша - это пропаганда, выдумка. Ни одна мать не поставит информацию выше жизни своего ребенка.
Ничего себе флафф! Не ожидала встретить в фанфиках настолько серьезное, прописанное и прочувствованное! И вторя вашим словам - у меня во время чтения было стойкое ощущение, что если бы побольше людей прочли такое пооизведение, то может мысль "прекратите войну" лучше бы закрепилась в головах. Но, дорогой автор! - такой потрясающий язык, как у вас, возможно, стоило бы применить в более серьезных произведениях, чем фанфики? Этот был первый, что заставил меня плакать.
Alex_Never_автор
Antiler
Да, возможно, вы правы) Но, так вышло, что отклик приходит именно на фанфики. Очень приятно читать такой отзыв
Цитата сообщения Jakyll от 13.09.2018 в 15:32
Партизанка ваша - это пропаганда, выдумка. Ни одна мать не поставит информацию выше жизни своего ребенка.

Речь не об информации, а о жизнях солдат. Читайте глазами, пожалуйста.

Цитата сообщения Antiler от 21.09.2019 в 17:53

Но, дорогой автор! - такой потрясающий язык, как у вас, возможно, стоило бы применить в более серьезных произведениях, чем фанфики? Этот был первый, что заставил меня плакать.

А что, фанфики - менее достойные произведения?
Фэндому необходимы хорошие работы. Не одними ЙА ж перебиваться.
Дочитала работу.
Прежде всего, соглашусь с предыдущими ораторками - труд эпохальный. Язык, психологизм, прописанность персонажей и антуража - всё на высоком уровне. Читать приятно, особенно после ЙА))

Но - это ни в каком месте не флафф, который я ожидала увидеть, открывая фик. Это романтика. А ещё - драма/ангст. Имхо, стоит поправить шапку, чтобы было понятно, что настраиваться надо не на пони, а на расчленёнку и мрак)

Также присутствует однозначный ООС, я б его тоже добавила в шапку. Да, психологически достоверный, но та же Белла - скорее оригинальная персонажка, чем канонная фанатичка и психопатка. Думаю, неспроста вы ни разу не упомянули пытки Гермионы и Лонгботтомов и замылили факт убийства Сириуса. Уж больно это всё не вязалось со здешней нежной любящей няшей-страдалицей)
Белла, мгновенно предавшая своего Волда? Белла - первая волшебница после лорда, неукротимая лидерка во всех отношениях! - жертва домашнего насилия? Да она б сама Рудика размазала по плинтусу... Гарри, так легко и быстро забывший убийство Сириуса, единственного родного человека? После всего, что было, порхающий с ЕОТ как бабочка?.. Точно ООС.
На фоне этого странно выглядит, когда "я кошусь на трясущуюся Минерву с полнейшим недоумением и даже сочувствием, как на тяжелобольного". Если Минни сумасшедшая, то и вы с Гарри тоже, как бы. Белла недалеко от Волда ушла, а Снейпа Гермиона до сих пор считает предателем и убийцей (кстати, почему?). В таком контексте оплакивать Волда ничуть не хуже, чем оплакивать Беллу, поставившую Гермионе клеймо... Этот Волд даже Гарри не убил (кстати, почему? (2) узнал в нём крестраж?).

Параллели между всей честной компанией действительно забавные. Я тоже во время чтения канона проводила параллели между Минервой, Беллой и Гермионой, только в другом ключе. Все трое - "верные собаки фюреров". Супер-талантливые волшебницы, проведшие жизни в тени, в служении своим вождям - Дамблдору, Волду и Гарри. У них и типаж личности схож, и судьбы.

Есть ещё вопросы, возникшие по ходу чтения.
Почему Гермиона предпочла закрыть глаза на объективный факт изнасилования? То, что она слила вопрос, чётко поставленный Снейпом, неправильно. В первую очередь потому, что задаёт нездоровый посыл читательницам: жертва сама виновата, спровоцировала, напросилась; в изнасиловании нет ничего страшного, оно вполне даже романтично, вовсе не стыдная завязка романа... Я считаю, что проработку этого этапа отношений героями следовало подать иначе. Чтобы акценты были расставлены однозначно.
Гермионин пролайф, её неуважение к воле жертвы (Ники), которой она якобы хотела помочь, доходит до аморальности и откровенной тупости. Знаменитого ума Гермионы не видать. Искалеченной пленнице посреди войны ведь так сподручно и уместно рожать (от насильников особенно).
Показать полностью
Этот абзац, полный мрачного фатализма и био-эссенциализма, откровенно сквикнул:
"Моника… Матери рожали детей, светловолосых и темноволосых, светлоглазых и темноглазых, плачущих, смеющихся, воркующих в своих колыбелях птичьим щебетом. Матери зачинали детей, носили их, рожали, кормили. И ведь ты тоже родишь ни в чем не повинного младенца, с такими как у тебя глазами, правда. Но то, что она носит и будет носить, то, что она родит, для нее не ребенок. Волчий щенок, Пожиратель. И этого уже никогда не переделаешь, — с ужасом осознавала я."
Эти овуле-рассуждения (простите) уместнее было бы услышать от кого-то вроде Молли, а не от Гермионы. Я б тут тоже поставила ООС.

Что ещё не очень понятно.
Кто что увидел на кладбище?

"Ты его любишь. Это самое главное, что каждый понимает, глядя на тебя."
Джинни намекает, что чувства Гермионы не взаимны и не равнозначны?

"Ребенок, ну, со светлыми волосами, так разве играет роль цвет волос?! Или играет?"
Намёк, что ребёнок Джинни не от Драко? Но как тогда его признает родовая магия?..

Также по ходу текста встречаются небольшие нестыковки. Например, глаза Мальсибера то бесцветные, то синие. Руки Снейпа то большие, то тонкие, как у музыканта.
Или:
"Я кинулась к мертвому ребенку, который не успел издать даже писка" (точка не стоит).
"Михель лежал у стены сарая. Авадой ему попали в спину. Он едва успел крикнуть."
Так успел крикнуть или нет?

Но это, наверное, больше вопрос к бете.
Честно, бетинг - главное слабое место работы. Можно счесть проблемы с пунктуацией, согласованием слов и окончаний, опечатками, лишними словами (например, "Я смотрю зачарованно наблюдала за ее тонкими пальцами") чем-то не стоящим придирок. Но отсутствие точек в конце десятой части предложений прямо-таки бросается в глаза, как и разрывы абзацев посреди предложений (а кое-где в нужных местах переносов на следующую строчку, наоборот, нет). Это несколько смазывает впечатление от конфетки. Я по привычке пыталась тыкать в публичную бету, забывая, на каком я сайте)
Не пытаюсь задеть, если что.
Показать полностью
Не осилила. Очень суровый мужской снейджер. Со своеобразным представлениями о женщинах вообще и о Гермионе в частности
Когда читала про Ренату, перед глазами стояла сцена из фильма "Офицеры", где погибала Маша Белкина, возлюбленная Егора Трофимова, радистка, попавшая в плен. Основное отличие -она хотя бы успела родить до того, как отправилась на задание. Но погибла страшно и тоже зимой. И рефреном в голове звучала песня:" От героев былых времен, не осталось порой имён... "Очень правдиво и жестко, очень реалистично и страшно.
Сильно.
Fluff из шапки точно нужно убрать. И добавить предупреждения соответствующие содержанию фика.
Очень тяжело читается. В эмоциональном плане. Хочется после определённых сцен остановиться, подумать или наоборот - совсем не думать. Война она такая - грязная, вязкая, гниющая и беспощадная. Но даже в ней всполохами рождается любовь. Временами недолгая, калеченная, хромоногая, но все же любовь. И это даёт надежду. Надежду жить, бороться и иногда побеждать. Спасибо за такое произведение.
Полностью согласна с автором по поводу того, что недопустимо романтизировать войну. И любому человеку, у которого нет проблем с эмпатией, вовсе не нужно много ездить по миру и видеть своими глазами всякие ужасы, чтобы иметь о них представление.

Слог великолепный. Тут и добавить нечего. Образы, метафоры - настолько яркие, прочувствованные, настоящие какие-то, что иной раз даже сердечко тянет - до такой степени проникаешься этими эмоциями, событиями... Браво!

Ложку дегтя тож добавлю, уж не взыщите. Тут вопрос к бете и к редакторам: ошибок орфографических - тьма, причем даже не в каких-то сложных случаях, а в простых орфограммах типа -тся-ться- (этих больше всего). В такого качества тексте спотыкаться о такие ошибки обиднее всего. С пунктуацией та же история.

В целом впечатление двоякое. Написано великолепно. Но я давно не читала чего-то настолько тяжелого (если не считать новостей).

Спасибо.
Хорошее произведение, очень атмосферное. Фантастическое, конечно - к такому количеству боли человек, тварь такая, быстро привыкает. Ну, реальный человек, не персонаж. Деформируется понятие нормы - и не больно.
На середине текста пришёл узнаваемый Шолохов, и мы раскланялись)). Он вполне органичен в этом смысловом поле, кому как не ему - целые куски воспринимаются как цитаты, выбираю именно так относиться. "Тихий Дон" я почти "на иголку" знаю, это такая часть культуры уже - как маски театра Кабуки. Узнаваемо и как-то правильно.
Матерь моя мантикора, это как будто содрали кожу живьём, вывернули наизнанку и натянули обратно. Нереально вкусный слог, читать можно просто ради эстетического удовольствия от звучания слов, не вдумываясь в сюжет. И все с таким надрывом, но при этом невероятно нежно. До слёз
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх