↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Ночные дороги (джен)



Автор:
Персонажи:
Рейтинг:
PG-13
Жанр:
Общий, Драма
Размер:
Мини | 8 Кб
Статус:
Закончен
События:
 
Проверено на грамотность
На конкурс "Дэдлайн_фест “Успеть до полуночи"
Номинация "На пределе возможностей"

Как вы помните, он заблудился.
QRCode
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑

Через Старый Лес лучше не ходить, это вам любой хоббит, даже самый маленький и непоседливый, скажет. Нечего там делать, в Старом Лесу. Там живёт всякая дичь. Не та, которую можно поймать в силки, а потом сделать аппетитное жаркое, а дичь, в смысле — жуть. А ещё там живёт Том Бомбадил, добрый и забавный малый. Да только в те времена, когда он появился на свет, доброта и забавы были совсем другими. Он очень старый, этот Бомбадил, старше гномов, древнее эльфов, он знал ещё Звёздную Первотьму. Будете ходить через Старый Лес — он и вам её кусочек покажет, и потребует, чтобы спасибо сказали, так-то!

Торин Дубощит задержался в пути. Он хотел первым оказаться у дома таинственного взломщика, мистера Бэггинса, которого так рекомендовал им волшебник. Нужно посмотреть на возможного участника похода, возможно, ещё раз обсудить это с Гендальфом. В окрестностях Шира он раньше не бывал, но отыскать нужный дом, то есть нору, будет нетрудно. Во всяком случае, так казалось днём.

Ночь наступила как-то уж слишком быстро. Кажется, солнце ещё не успело полностью скрыться за деревьями, а в следующий миг небо уже наливается бархатной синевой. Лес вокруг меняется не так стремительно. А может просто гном, который лучше знает горные и подгорные тропы, не сразу это замечает. Деревья вокруг всё старше и толще, ветки их сплетаются над тропой, закрывая темнеющее небо. Куда его майар завёл? А ведь и вправду завёл.

Торин спрыгивает с пони на берегу ручья. В воде отражается уже абсолютно чёрное небо, первые звёзды и луна: полная, багрово-жёлтая, противная и завораживающая. На небе, кстати, виден только тонкий серебристый месяц. Гном недовольно фыркает и зачерпывает воду из ручья. Пони испуганно взвизгивает, пятится назад и исчезает в кустах. Слышен чей-то смех, радостный и громкий, тихая эльфийская песня и нежный женский голос, как журчание ручья.

Ночь кружится вокруг Торина и ложится перед ним круглой поляной и развилкой на ней.

 

Направо.

Направо идти легко, тропинка стелется под ноги сама. Плывёт в воздухе пьянящий запах ночных цветов, в траве копошится кто-то мелкий и безопасный. На небе ни облачка, звёзды смотрят на гнома ласково и внимательно. Именно так и бывает, когда идёшь домой. Домой.

За поворотом появляется изгородь, пышные цветущие кусты, дорожка и дверь. Дверь голубого цвета с серебряной ручкой и золотистым колокольчиком. Торин привык жить в домах людей за прошлые годы, но это не дом людей, это символ. Тот самый Дом.

Торин делает несколько шагов в сторону от тропинки и смотрит в окно. Там гномка накрывает на стол. Она смеётся, глядя на играющих у камина детей, она ждёт мужа. Она прекрасна: в волосах её золотом блестит королевская диадема, одежды цвета рода Дурина. Она — тоже символ.

Посмотри, Торин Дубощит, Король-без-Горы! Не нужно никуда ходить, ты и без Горы остаёшься королём, ты будешь счастлив!

Счастлив-счастлив-счастлив... Эхом звучит в ушах Торина. Он поднимает голову к небу, чтобы посмотреть на звёзды, и, может быть, чтобы прогнать слёзы из глаз. Они все могут просто пойти домой, к тем, кто их ждёт...

— Просто быть счастливыми, — шепчет гном и вздрагивает.

За домом полыхает огонь. Он охватывает всю Арду, катится с востока волной, его не остановить. В огне исчезает всё больше и больше людей, эльфов, гномов. В огонь шагают ещё двое: Фили и Кили — не оглядываясь, не задумываясь. В небе уже не видно звёзд, его закрывают огромные распахнутые крылья дракона, воздух дрожит от жара и криков. Верхом на драконе сидит тёмный. Он — смерть.

Торин закрывает глаза, но даже так продолжает видеть горящие горы и тела знакомых гномов, тела племянников. Он отворачивается и бежит обратно по тропе, бежит с закрытыми глазами, пока не спотыкается о камень и не летит в траву.

Да, здесь он уже был.

Абсолютно ровная круглая поляна. Серый, заросший мхом камень в середине. Несколько тропинок в разные стороны.

Торин поднимается на ноги, отряхивает одежду, трёт глаза. Глаза болят, словно гном слишком долго смотрел на солнце. Уж лучше бы он смотрел на солнце. Торин подходит к камню, осторожно проводит пальцами по надписи: "Направо пойдёшь — счастливым будешь..." Сдирает мох и видит продолжение: "... сколько сможешь."

— Нисколько не смогу, — ворчит гном и уходит к другой тропе. В спину ему смотрит семья, которой не будет, дети, которые не родятся, — нисколько не смогу.

 

Налево.

Тропа налево извилистая, заросшая жёсткой травой, нехоженая. По ней можно идти только одному. Небо тёмное, чёрно-серое, дурное — ни звёзд, ни луны, ни желания вообще туда смотреть. Торин пробирается упрямо, отбиваясь от веток, что цепляют его за одежду, отмахиваясь от мерзких насекомых, что лезут в лицо. Это такая ерунда, что ему какие-то паучки. Он и один сумеет выдержать любые трудности, лишь бы всё удалось, все остались живы. Он не возьмёт в поход ни мальчишек, ни воинов, ни взломщика, ни даже волшебника. Он справится сам. Даже если и погибнет, то в одиночку, никого за собой не потянет — лишь бы не зря.

За новым поворотом открывается новое видение. Одинокая Гора прекрасна. Солнце ласкает её склоны, окрашивает в янтарь и рубин, ярко серебрятся воды Долгого озера. Торин видит себя в мифриловом доспехе, в короне с Аркенстоном, с безумной улыбкой, но не успевает об этом даже задуматься. Всё видимое пространство вдруг превращается в поле боя. Нет армий, нет боевых построений, только свалка, кровь и пепел, насколько хватает взгляда. Почти сразу Торин видит всех тех, кого на этой тропе оставил, не взял с собой.

— Таких попробуй не возьми, — побелевшими губами шепчет гном.

Они гибнут один за другим: мудрый Балин — куда в его-то возрасте лезть под орочьи клинки, Двалин, пытающийся защитить всех вокруг и забывающий о себе, Бомбур, своим бездыханным телом придавливающий насмерть варга... За ними взлетают в воздух страницы, исписанные мелким аккуратным почерком Ори, на землю падают мальчишки. Кили опять полез с луком врукопашную, ну что за ребёнок. Всё, дальше можно не смотреть.

Чёрная тень затягивает всю Арду в видении Торина, но Король-без-Горы уже идёт обратно, в мутную лесную ночь. В голове стучит в такт шагам: "Зря. Зря. Зря." Под его твёрдой поступью тропа выпрямляется и выводит к поляне и камню вдвое быстрее. На камне сидит ворон, перья блестят в лунном свете. Птица насмешливо наклоняет голову и каркает:

— Зр-р-ря!

Торин ловит ворона за клюв и пристально смотрит ему в глаза: птица пытается пятиться, машет крыльями, но хватка у гномьего короля железная.

— Не зря, а напрасно, — наставительно проговаривает Торин и отталкивает птицу. Ворон падает с камня, обдирая когтями мох, отпрыгивает к краю поляны, что-то ещё каркая себе под клюв, но на гнома глядит уже с заметным уважением.

На камне написано: "Налево пойдешь — коня потеряешь". И чуть ниже: "и вообще, всё потеряешь, не ходи туда."

— Не пойду, не пойду, коня верни. В смысле, пони, — Торин оглядывается, призывно свистит. Из ниоткуда вдруг появляется его пони, живой и здоровый, только взгляд у него малость ошалевший. Гном скармливает бедному животному последнюю морковку. — Ты, интересно, чего насмотрелся?

Он садится верхом и едет прямо. И опять не читает надписи на камне. А что читать, и так всё понятно.

 

Прямо. Только вперёд.

Зелёная круглая дверь. Светящаяся руна. Голоса друзей.

— Гендальф. Ты говорил, это место будет нетрудно найти. Я заблудился. Дважды.

 

Гендальф стоит на пороге смешного хоббичьего жилища и раскуривает трубку. В норе уже всё затихло, угомонились и уснули гномы, разнервничался и забылся сном хозяин. Волшебник стоит на пороге и смотрит на Старый Лес. Напрасно Торин поехал этой дорогой, да ещё в такую ночь. Нужно будет поговорить об этом камне с Бомбадилом и знатно его отругать... Или же отблагодарить, там посмотрим.

Гендальф смотрит в ночь и видит всякую жуть. К сожалению, им нужно именно туда, в эту самую жуть.

Только вперёд.

Глава опубликована: 11.06.2018
КОНЕЦ
Отключить рекламу

20 комментариев из 37
Аноним
А я потом ещё вернусь.
Бедный Торин!
И вот понял ли он, что это такое было? Гэндальф-то, наверное, да. А вот Торин... Да? Нет?
И написано так красиво...
vyeавтор
Alteya
Про Старый лес и Бомбадила - не понял явно, он не был там достаточно долго и не знал местных историй. А вот что вся эта ж... уть неспроста, конечно, понял.
Всё таки он собирался в поход с волшебником (которых на всю Арду - пять номинально, три фактически), чтобы победить дракона (последнего живого) и вернуть свой дом и свои сокровища. Всякая магия в начале такого пути - это только логично. Думаю, он грешил на Гендальфа, вот и предъявлял ему претензии "...заблудился. Дважды". Как будто это маг его заблудил)
Цитата сообщения Аноним от 13.06.2018 в 22:41
Alteya
Про Старый лес и Бомбадила - не понял явно, он не был там достаточно долго и не знал местных историй. А вот что вся эта ж... уть неспроста, конечно, понял.
Всё таки он собирался в поход с волшебником (которых на всю Арду - пять номинально, три фактически), чтобы победить дракона (последнего живого) и вернуть свой дом и свои сокровища. Всякая магия в начале такого пути - это только логично. Думаю, он грешил на Гендальфа, вот и предъявлял ему претензии "...заблудился. Дважды". Как будто это маг его заблудил)


А мог грешить, кстати. )
Спасибо за ответ. )
Великолепный язык, захватывает и увлекает, чувствуются тяжесть и метания Торина. И повеселило: вот, оказывается, почему он Гэндальфу пенял на то, что заблудился))))
Красиво, атмосферно, стилистика завораживает. Наверное, знай я фандом лучше - прониклась бы сильнее, поняла бы обе дороги Торина. Но, я могу уловить идею и начало с концом (ибо Хоббита-то я читала в детстве, но не ВК). И мне всё понравилось (по мере понимания)
Спасибо за фанфик
Ксения Шелкова
М-м-м, очень интересный и вканонный текст про любимого героя! Прекрасный Торин, живой и внятный. Спасибо!
vyeавтор
SweetGwendoline
Silwery Wind
megaenjoy
Спасибо за отзывы! Вот он какой - активный фидбек, когда отвечать не успеваешь)))
Аноним
К хорошему привыкаешь быстро, хе-хе.
flamarina Онлайн
Небезынтересно. Даже не поймёшь - то ли трагедия, потому что мы знаем, чем всё кончится, то ли комедия, потому что "коня потеряешь, и вообще всё потеряешь, не ходи туда" - типичный стёб, что уж говорить.
Интересно, чем на общем языке отличаются "зря" и "напрасно"? На аглицком-то оба "in vain" ))))))

Впечатления у меня скорее позитивные, но очень уж сумбурные, как и сам фик, потому что... ну не знали гномы про Бомбадила, вообще никто про него не знал, кроме Элронда с Гендальфом. Потому что "куда майар завёл" - это какой, интересно? Гномы кроме Аулэ никого не поминают, насколько я помню. Бомбадил? См. до этого, а уж что он майя они не знали и подавно. Саурон? Так его Врагом кличут, не майя.
И Балин не так уж стар, меж прочим, если спустя сотню лет после битвы за Гору решил ещё и в Морию смотаться.
Ну и гном, который вышел из Старого Леса прямо в Хоббитон, минуя и переправу и хорошенький кусок всего остального - это странно.

Короче, как миссинг по Толкину я сие не приемлю. Но как фанфик с пометками "АУ", "ООС", "пишу что мне нравится" - фик, с другой стороны, очень даже хорош. Настроенческий, яркий, фишка с луной - вообще заглядение, надо же такое придумать.
Показать полностью
vyeавтор
flamarina
Спасибо за такой развёрнутый комментарий)

Как миссинг и я это не вижу, именно потому, что начиналось оно как трагедия, а потом неудержимо пыталась съехать в стёб - это вы очень верно почувствовали.
Майаром является сам Гендальф, и он особо этого не скрывает - когда перечисляет свои имена, то называет себя и Олорином. А вообще если верить моим смутным воспоминаниям (и вики, подсмотренной только что) даже балроги изначально были майарами. Так что Торин просто цензурно чертыхается, чтобы в такую ночь ещё чего не накликать)
Зря - более разговорная форма. Там ещё должно было быть о королевском воспитании, но оно никуда не влезло по смыслу и осталось в черновике.
Ох, возраст Балина - моя головная боль. По книге, он младше Торина, а по фильму - самый старший в отряде. Так и двоится в голове)
По карте, да, могу, умею, практикую - заблудиться сама и потерять героев среди трех сосен. В своё оправдание http://www.fairyroom.ru/?p=13460 вот моя любимая карта)

Извините за много букв, это не отговорки, просто попытки пояснить, откуда что взялось. Спасибо, если дочитали)
Один из самых удачных текстов этого конкурса, как мне показалось.
С радостью отдаю вам свой голос, снимаю шляпу и болею за Торина изо всех сил!
vyeавтор
Клэр Кошмаржик
Спасибо! Все, что не ноль - для нас уже победа)))
Аноним
Какой ещё ноль?! Красота-то какая!
Бомбадил коварен ) Видимо, у него, как у Тоторо из соседнего фика, есть более коварное стихийное обличье. Интересно, каких еще сюрпризов он наготовил )
Прекрасная работа.
Изумительный язык.
Великолепные Торин и Гендальф.
Спасибо.
Очень-очень жаль, что мой восторг по поводу этой работы разделили немногие. Но все равно поздравляю. Конкурсы проходят, а творческие удачи остаются.
Очень в духе Хранителей... просто отлично получилось!
Атмосферно и канонно, спасибо.
Красивая история.
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх