↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|
Дрожащие нервные руки неуклюже застёгивали крючки на платье, а в голове стучали только два слова: "Сегодня ночью!"
Сегодня ночью должно было решиться всё.
Или не решиться ничего, что в её ситуации, впрочем, не играло особой роли. Ибо и отсутствие результата — это тоже результат. Так ведь кажется говорится?
Луиза медленно подошла к окну и с тоской посмотрела на догорающий закат. Как хотелось бы, чтобы в пламени этого заката сгорели все её страхи и сомнения, а заодно и эта чёртова любовь к самому невероятному мужчине на свете.
Мужчине, ради которого она была бы способна на многое, в своих мечтах.
А на деле... она даже не может выполнить его простейшую просьбу — утихомирить "самоназванную невесту", которая на весь Талиг вопит о своих отношениях с Первым Маршалом, ничуть не смущаясь того, что их мало того, что никогда не было, так и того, что сам "жених" узнал о них с завидным запозданием.
К тому же из письма самой Луизы. Отправленного две недели назад.
Луиза никогда не считала себя кляузницей, она умела молчать. О, в этом умении не было у неё равных!
Она молчала, глядя на то, как рушится её жизнь. Нет, ныне покойному Арамоне доставалось на орехи не единожды, но в те моменты она защищала своих детей и их шансы на выживание, ведь с таким-то отцом они порою начинали стремительно уменьшаться. Но вот её собственная жизнь была загублена давно и бесповоротно, и она просто молча провожала взглядом её неторопливо удаляющуюся в Закат спину.
Она молчала, пока играла роль дуэньи этой взбалмошной девицы Окделл. Нет, она воспитывала Айрис, объясняла ей — почему можно поступать так, а не этак, и что не приличествует благородной эреа, а что стоит выполнять с регулярностью и доскональностью, дабы ещё больше не испортить мнение о себе столичного высшего света. Поскольку испорченная репутация могла отвратить от неё любого жениха. Да-да, и "того самого" тоже.
Она молчала, прислуживая этой шлюхе Катарине. Нет, говорила то, что та желала слышать, вела себя так, как следовало, и играла роль неуклюжей кривой клуши, неизвестно чем заслужившей благосклонность самого эра Рокэ и дорвавшейся до королевского двора, куда она припёрлась чуть ли не вместе со всеми своими отпрысками вместе взятыми.
Она молчала и даже не краснела удушливой волной в присутствии самого Рокэ. Нет, она вежливо отвечала ему, вероятно, даже что-то умное и вразумительное говорила, раз смогла заинтересовать его настолько, чтобы он предложил ей свой дом в качестве временного пристанища и фактически рабочего места. (А также в виде убежища от всех тягот внешнего мира, но об этом никто никогда не узнает, потому что об этом она тоже молчала).
И вот, наконец, настал тот день, когда... нет, на самом деле это тоже была ночь.
В ту ночь Айрис, выпившая за ужином лишний бокал вина, устроила безобразную сцену, и всё вековое спокойствие и благоразумность капитанши Луизы Арамоны, прошедшей за свою жизнь через такие дебри унижений, страха и боли, прожившей внутри себя, казалось, все возможные, страшные и унизительные, а также смертельно опасные — как сейчас, так и для будущего её или детей — ситуации, и подготовившей слова, поступки и действия для наилучшего их разрешения в реальной жизни...
В общем, всё "нажитое непосильным трудом" было сметено одной фразой юной и нетрезвой Айрис Окделл, решившей, что ей пора поставить в известность Её Величество Катарину о скорой свадьбе, которая навеки сроднит дома Ветра и Скал. Собственно, сама фраза включала одно непечатное слово и пожелание сделать это немедленно.
В тот момент Луиза сначала замерла. Потом вышла из комнаты и тихим, полным практически ледяного спокойствия голосом велела Кончите запереть все двери и ворота, и что Антонио головой отвечает за сохранность лошадей в конюшне, а потом вернулась в малую гостиную, молча взяла Айрис за тонкую руку, отвела её в гостевую спальню, ту, небольшую, под самой крышей, откуда вниз можно было спуститься только по одной лестнице, и заперла её там до утра.
Айрис, видимо, ожидавшая грома и молний, а дождавшаяся тишины и ледяной руки на своём запястье, замолкла и позволила себя и отвести, и запереть, и начала буянить и бросаться на дверь только после того, как Луиза уже ушла в свою комнату, а сторожевой пост у лестницы занял один из слуг.
А сама Луиза достала бумагу, чернила и написала Рокэ письмо. И отправила его той же ночью, не мешкая, чтобы не растерять к утру решимости и безрассудства.
К утру решимость, к слову, покинула всех незваных обитательниц дома Алвы.
Айрис протрезвела и была необыкновенна тиха, прятала глаза и завтрак попросила принести себе в ту самую спальню под крышей. И обед тоже. Да и ужин.
Селина, вчера ночью ворвавшаяся к маме со слезами и мольбами не наказывать её любимую подругу и клявшаяся, что если Луиза расскажет эру Рокэ о произошедшем (письмо на столе в тот момент ещё не было дописано), то она никогда-никогда не выйдет замуж и виновата в этом будет именно Луиза, разрушившая жизнь и воспитанницы, и дочери, сегодня была полна раскаяния, жалела о своей клятве, и плакала о своей загубленной судьбе. Собственными руками, ибо — кто её просил клясться такими вещами? Да и ради кого? Ради Айрис, которая возжелала выйти замуж за Первого Маршала, а сама может гордиться только своим происхождением, но никак не воспитанием или изысканностью? В то время, как Селина и сама хотела бы за него замуж, и уж она-то могла бы составить ему достойную партию... если, конечно, забыть об её отсутствующем знатном роде...
Про Луизу и говорить не приходилось.
Она жалела об этом письме, как никто другой.
Оставалось надеяться только на то, что письмо не дошло и благополучно кануло в Закат где-то по пути в Фельц...
Однако, сегодня ближе к вечеру в особняк Алвы приехал взмыленный гонец и передал короткую записку для Хуана, после чего весь дом встал на уши. Пробегающая мимо Кончита сообщила, что эр Рокэ спешно возвращается в столицу, и они ожидают его уже этой ночью.
И вот уже несколько часов Луиза сидела в своей комнате, смотрела в окно, время от времени вскакивая и бросаясь к огромному платяному шкафу, чтобы поменять себе платье. Внезапно оказалось, что их в её гардеробе стало сильно больше одного, и она никак не могла решить, в каком будет лучше встретить разгневанного Повелителя Ветра, когда он прискачет, чтобы высказать ей своё негодование.
Закат догорел.
На Олларию опустилась тьма, и в ней все страхи прошлого и нынешнего трансформировались и извращались в причудливые формы и образы, одурманивая мысли и сознание. Они обволакивали, окутывали, проникали в самое нутро и нежно выгрызали его своими острыми зубами.
На далёкой улице послышался звонкий стук копыт, и Луиза уже знала, кто стремительно и быстро приближается к дому, ставшему её временным жилищем и убежищем. К дому, который сегодня ночью перестанет быть для неё таковым.
Всадник стремглав проскочил ворота, лихо соскочил с лошади, бросив поводья внезапно вынырнувшему из конюшни конюху, и бегом ворвался в дом. Закрыв глаза, Луиза сидела и слушала, как шаги торопятся, бегут и неотвратимо приближаются к её комнате.
Дверь распахнулась, в комнате дохнуло ветром и морским бризом. Кто-то высокий и гибкий подошел ко все ещё не открывающей глаза госпоже Арамоне, тёплые сильные ладони легли на её плечи, и...
И глубокий голос, такой знакомый, такой бархатный, как самая нежная и волнительная ночь, произнёс ей прямо на ухо:
— Луиза... Что ж, это было очень... неожиданно... и абсолютно странно, но знаешь...
Рука Рокэ коснулась её уха, и Луиза распахнула глаза, которые сразу же почти ослепли от света успевшей взойти луны, со всей дури светившей сейчас прямо в окно.
— Что? — хрипло спросила она, даже не стараясь предугадать его ответ, и радуясь уже тому, что он рядом... и она всё ещё жива.
— Я согласен, — тихо засмеялся за её спиной Рокэ, — можешь заказывать свадебное платье. Надеюсь, портной не рехнётся от того, что за последний месяц это будет уже третье платье для третьей невесты Первого Маршала.
...
То самое письмо, в котором безрассудная Луиза Арамона рассказала Рокэ о сборище потенциальных невест в его доме, и о том, что из них всех она единственная, кто подходит ему по благоразумию, уму и вообще, и если ему надо жениться, то почему же не на ней?, до сих пор хранится в семейном ларце с домашними реликвиями.
Шаттенлид Онлайн
|
|
Извините, но совсем не зашло. От героинь остались только имена - и любовь к Рокэ, чересчур карикатурная даже для юмора. Айрис, опьяневшая и ругающаяся матом? Она - не образец благоразумия, но не до такой же степени. Луиза, которая с таким пренебрежением думает о, на минуточку, герцогине? (да, я помню, как она в каноне отзывалась о королеве - но и то с большим уважением, а своей подопечной сочувствовала). А ситуация в целом выглядит мелочной и недостойной, такое чувство, будто все трое - кроме Айрис, пожалуй, та скорее Катарине в волосы вцепилась бы - друг друга тайно ненавидят и только и ждут случая уязвить соперницу, выплеснуть яд. Хотя, возможно, это скорее видение со стороны здешней Луизы, вот уж кто точно сочится ядом, не видно добрых чувств ни к дочери, ни к Айрис. У Камши и так с женскими образами все очень плохо, зачем усугублять положение?
Показать полностью
Я очень сожалею, если мой комментарий доставит вам негативные чувства - прекрасно понимаю, как это неприятно на конкурсе, где фидбэка и так достается мало, особенно когда работа по малоизвестному фэндому. Я не претендую на истину, это только субъективное мнение. Примите заранее мои извинения. Надеюсь, остальные отзывы порадуют вас больше. |
Ох, не мое, конечно, но прочитала. На мой вкус получилось и романтично, и драматично) Спасибо)
|
Анонимный автор
|
|
Шаттенлид
Показать полностью
Не зашло и не зашло, не всем же нравиться :-) А критика ваша не вся обоснована, но это, опять же, ваше виденье персонажей.) Я, перед тем как писать, специально прочла всю Луизу в искомый период. Могла ли Луиза назвать Катарину таким нехорошим словом? Но называла же дрянью, гадиной, задавакой, великосветской куртизанкой, и шутила про то, что "та не любит когда рядом с ней сидят, любит когда рядом с ней лежат". Могла ли Луиза назвать Айри взбалмошной девицей? Да она даже ее мать - Мирабэллу герцогиней недоделанной называла. Молча, опять же. Луиза смотрела на своих девочек и бесконечно фейспалмила, от их желания купить свадебные платья и выйти замуж за одного прЫнца, даром, что они подружились. От того Селина и побежала защищать подругу к маменьке. А уж с каким бешенством Айри при дворе на Катарину зыркала...ух! Могла ли Айрис высказать что-то неприличное вслух? (и кто сказал про мат-то?) Могла. Она вообще сначала делала, и может быть потом думала. А Луиза у Камши одна из самых приличных героинь. Но она не добрая и кроткая овечка, она видит всю подноготную окружающих людей и не боится - хотя бы для себя - назвать то что она видит правильными и откровенными словами. Так что, извините, если вам не зашел мой комментарий, но вы не во всем правы.) |
Gavry
|
|
Хм... Честно говоря, гет по Этерне это так... неожиданно. Не сразу вспомнила, кто такая Луиза, но когда вспомнила, мне скорее даже зашло. Спасибо за работу!
|
Канон мне не известен, читалось сначало охотно, но ввиду того, что здесь очень мало диалогов, стало как-то скучно, но возможно из-за того, что не знаю всех этих героев. Ну а в целом неплохо.
|
Задумка хороша, безусловно, но как-то помешало состояние опьянения.
И употребление в тесте фраз из других произведений - честно, не поняла, зачем это было нужно. |
Ксения Шелкова
|
|
Такое впечатление, что речь идет не об Айрис, а о Матильде: выпила лишнее, ругается скверными словами. Как отношение имеет эта героиня к Айрис Окделл? Девочки Окделл получили очень строгое воспитание, а каким бы ни был темперамент Айрис, вести себя, как пьяная хабалка, она бы не стала. Это очень сильный оос. И еще у меня было сильное впечатление, что в этом фике Луиза ее просто не выносит из-за банальной мелочной ревности. Они обе здесь слишком уж неприятны.
И мы не знаем, между Рокэ и Луизой уже что-то было? Потому, что в фанфике выглядит так: Айрис напилась и устроила скандал, Луиза написала письмо, после чего Рокэ как то очень стремительно понял, что должен на Луизе жениться. Вот прямо так, после одного лишь письма? Всем бы так замуж выходить)) И причем здесь Цветаева? |
Не верится ни в такую Луизу, ни в такую Айрис, ни в такого Алву. Абсолютно не в характере персонажей, простите.
|
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|