↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Кроме женщин и детей (джен)



Автор:
Бета:
Фандом:
Рейтинг:
General
Жанр:
Общий
Размер:
Мини | 2 913 знаков
Статус:
Закончен
Предупреждения:
Смерть персонажа
 
Проверено на грамотность
Души взрослеют по-разному. Есть дети с душами взрослых. Есть взрослыё с душой ребёнка.

На конкурс "Дэдлайн_фест "Успеть до полуночи-2".
Читеры, 19.09: "Вторая попытка (второй шанс)".
Дополнительно: Ваша работа должна заканчиваться фразой: "Крик стих, оставив после себя зловещую тишину." Менять слова и их порядок нельзя. Фраза должна быть последней в тексте.
QRCode
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑

***

Земля на газоне была подходяще увлажнённой. Она проверила. Оставалось только вырыть ямку и посадить цветок. Правильно ли будет посадить его? Она улыбнулась, вспоминая, как этот ребёнок, выглядящий взрослым, говорил ей:

— Этот цветок такой же, как и я, — без корней.

На душе стало невыносимо тяжко, когда она вспомнила детскую непосредственность, с которой он провёл рукой под цветочным горшком — видишь, никакого обмана, корней точно нет.

В её короткой женской жизни было двое детей.

Братик и Леон.

Все остальные были взрослыми монстрами, которые могли ударить, побить, порвать и надругаться над ней только потому, что она была ещё маленькой и слабой женщиной.

Взрослые монстры убили её братика.

Взрослые монстры убили её Леона.

Все вокруг монстры — кроме женщин и детей.

Она копнула грунт палкой, попавшейся под руку, и сняла верхний шар воспоминаний.

Матильда вспоминала, как кажущийся взрослым монстром Леон быстро раскрыл перед ней свою детскую сущность. Ведь если ребёнок умел управляться с опасными взрослыми игрушками, это не делало его автоматически взрослым. Зато это дитё даже читать не умело. Он не знал ни одной актрисы, не смотрел фильмов. И он пил молоко! Какой же он взрослый после этого?

А она была взрослой. Ей пришлось рано повзрослеть — и вырасти. Хотя все считали её ребёнком. Но именно она ходила за покупками, убиралась в доме и стойко переносила смерть братика, пока Леон не научил её обращаться со взрослыми игрушками.

Она продолжала копать.

Вспомнила, как этот ребёнок поливал сначала цветок, а потом её. Вспомнила, как он не знал, куда деться, когда она, лёжа на кровати, сказала ему, что у неё бабочки порхают в животе.

Вспомнила тот первый день, когда Леон, пытаясь её успокоить, принёс с кухни прихватку для сковородок, выполненную в виде свиньи, и хрюкал, оживляя “свинку”.

Матильда снова копнула.

Вспомнила, как она напилась шампанского. Да, иногда и взрослые совершают ошибки. Тогда она разделась догола и попыталась соблазнить Леона. Он сначала лежал как каменный, не зная, как отреагировать, а потом укутал её в покрывало, как младенца, да так туго, что она не могла и шелохнуться. А утром он даже не устроил ей взбучку. Как и братик, который никогда не ныл и не плакал, даже когда Матильда ошибалась.

Она копнула ещё глубже.

Себе она могла признаться: ей хотелось поцеловать Леона и на трезвую голову. Ну и что в этом такого, взрослые иногда целуют детей. Иногда даже в губы. Но, с другой стороны, она не хотела его торопить взрослеть и принимать себя как равную. Думала, потом ещё будет возможность.

Судьба распорядилась иначе. Другого шанса у неё никогда не будет.

Матильда не выдержала. Столько всего накопилось...

Она осталась одна во всём мире.

Она, ставшая сильной женщиной, и ребёнок-цветок, получивший свои корни.

— Я думаю, что тебе будет здесь хорошо, Леон.

Подняв голову, она закричала на небо, на солнце, на весь мир.

Крик стих, оставив после себя зловещую тишину.

Глава опубликована: 23.09.2019
КОНЕЦ
Отключить рекламу

12 комментариев
Текст очень в духе канона. Не сказать, что он раскрывает что-то с новой стороны, скорее является продолжением показанного, таким отзвуком фильма. Но он хорош. Во всяком случае мне понравился. Матильда действительно могла так думать - нарочито взрослыми терминами. И от этого как-то неспокойно на душе...
Впечатления, конечно, невеселые. Но очень атмосферно. История о Леоне вполне могла закончится таким образом.
Печальная история, которая хорошо описывает то, что было после)
крч, все умерли
Ностальгия. Посмотреть чтоль Леона. Это так давно было что я толком и не помню что там случилось. Вот про братика Матильды совсем не помню. Со всеми этими событиями ей действительно рано пришлось повщрослеть. Хорошо что рядом был Леон. Хотя и не ожидала что его можно воспринимать как ребенка со взрослыми игрушками. Дети часто приносят боль родителям. Вот и у вас он ей тоже сделал больно. Умер. И Матильда осталась одна. Кто знает что ждет ее дальше. Такую взрослую и такую пока одинокую
12.
Довольно канонная зарисовка, в которой, безусловно, талантливо описываются чувства главной героини. Ключ отлично вписан, но сюжета мне не хватило.
Хорошая зарисовка, отлично дополняющая канон. Смотрела «Леона» раза три, каждый раз рыдала сюда сцене с цветком, как только Стинг начинает петь — всё, меня уже не спасти. Тут тоже прослезилась.
Не знаю канон и возможно не совсем все поняла, но очень красивая история получилась, и замечательный текст, плавный, тягучий. Браво!
Очень классно у вас получилось. Люблю этот фильм, и вам удалось передать эту горькое послевкусие, которое остаётся после просмотра. Очень щемяще и вканонно. Спасибо огромное!
Alex Panchoавтор
Цитата сообщения Trainspotting от 28.09.2019 в 21:49
Мысли Матильды в вашем фанфике - как сбивающая тебя с ног волна. Оглушают мгновенно, чуть зазеваешься - утонешь. Вчера я утонула в слезах. Пересмотрела после прочтения фильм, и всё время в голове билось:

Кто-то в обзоре вспоминал эпохальный саунд Стинга, но у меня в голове во время чтения фика играет, конечно, 'Матильда' Alt-J... Спасибо за такую работу и такую сильную, но необходимую боль, которую она мне причинила.
Ого, спасибо. Совершенно не ожидал что кому то текст зайдет так сильно.
Конечно, все подстраивалось под последнюю фразу. Читалось плавно, можно было подивиться, как детский мозг (физиологически все равно еще не развит максимально возможно) вывернул наизнанку мир, хотя такая трактовка оправдана с ее стороны.
В фильме нет никакого крика, насколько я помню, все заканчивается растением и стингом, что навевает скорее тоску и грусть.
Здесь последняя строчка сбивает появившуюся было тоску. Сам крик представился мне скорее как желание выплеснуть злость на мир, что все так случилось, но тишина после этого крика «зловещая».
Не просто тихо, когда на звуки не обращаешь внимания, не полная тишина, которая могла бы успокоить. Все звуки мира исчезли. Тишина предвещает несчастье. Даже зло.
Вот теперь действительно страшно, что же будет с ней, Матильдой, она в самом деле одна среди этой тишины.
Получилось, что последняя строчка служит не просто маяком для всего текста, но полноценной и важной его частью, позволяющей не только раскрыть чувства героини, но и осознать концовку самого канона.
Тонко как вы подметили эту нетипичную детскость-взрослость. Все точно и очень печально.
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх