↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|
Эпиграф:
"Откуда ты, кинжал,
Возникший в воздухе передо мною?
Ты рукояткой обращён ко мне,
Чтоб легче было ухватить...
Ты мой дорожный знак, напоминанье,
Куда идти и что мне захватить...
Ты маячишь снова пред глазами,
В крови, которой не было пред тем.
Обман, которого не существует,
Как бы собой наглядно воплотив
Кровавый шаг, который я задумал...
Зашевелились силы колдовства
И прославляют бледную Гекату...
Убийство к цели направляет шаг..."(1)
* * *
История этого клинка, известного как кинжал Гекаты, королевы ведьм, или кинжал леди Макбет, была не менее извилиста, темна и кровава, чем история Бузинной палочки, а магия его — более могущественна, чем магия иных артефактов времён Основателей и даже магия самих друидов, ибо была она ещё более древней, а значит, более мощной. Магия эта брала своё начало едва ли не во времена первых проблесков разума и чувств людей и первых магически одарённых. Его магия — олицетворение самых могущественных сил природы, даруемых богами. Точнее, богиней Гекатой, покровительницей колдовства, королевой ведьм, и её прислужницами, тремя её воплощениями, пособницами Смерти. Клинок этот был закалён самой Смертью, её магией и пущен ею в мир людей для её забавы и для испытания и закалки душ людских. Испытание кинжалом не проходил никто за его долгий путь на земле.
Клинок терялся и вновь появлялся зловеще мерцающим болотным огоньком. Опасным и привлекательным. Многих он неодолимо притягивал. Много подлых ударов в спину он нанёс, порой не только руша судьбы тех, кого это непосредственно касалось, но и меняя ход истории, внося смуту в целые государства. Часто оказывался он у людей, не ведавших его силы, но их участь — безумие и жестокость — была такой же, как и тех, кто знал, что они дерзают держать в руках, и тех, кто искал совместное творение Гекаты и Смерти целенаправленно. С той только разницей, что расплата ведавших наступала быстрее и была горше и страшнее.
След кинжала королевы ведьм то теряли, то снова находили, впрочем, большая часть его длинного путешествия покрыта мраком, и можно только догадываться о том, где именно, в каких делах поучаствовал этот клинок.
В древнейшие, первобытные времена таких кинжалов было несколько. Их чтили, не применяли бездумно и против своего вида, не применяли для бессмысленных убийств и мучений живых существ. Такой кинжал могли получить только шаманы, которые передавали его лучшим охотникам племени и достойным вождям, и тогда им неизменно сопутствовала удача в охоте.
Но времена менялись, менялся человек, становился жесток и к зверям, и к людям. Стал решать свои дела и проблемы с помощью оружия внутри собственного рода-племени. Более того, человеку стало нравиться мучить. А за лучшее оружие, оружие богов, разгоралась подлая борьба. И, когда положение стало совершенно неуправляемым, а человек всё больше погружался во тьму своих самых страшных желаний, когда раны делались всё страшнее, а жертвы — всё бессмысленнее, богиня, которую уже вовсе не во времена дикости эллины нарекут Гекатой, забрала у человечества все дарованные ею кинжалы. Кроме одного. Его она оставила для испытания людских душ и разума.
Со временем, отдаляясь от богини, не ощущая на себе более её твёрдой руки, но зато подвергаясь постоянному влиянию людей, кинжал стал деформироваться сам, как делает любая вещь, умеющая думать. Он научился абсолютно потакать самым мерзким и низким желаниям людей. Но и сам начинал оказывать на них влияние, заставляя и лучших из них становиться жестокими, алчущими кровавых зрелищ и чудовищных жертв, делая человека от себя зависимым.
С тех пор как сила, даровавшая людям кинжал, получила от них храмы во имя Гекаты, своим обладателям он стал нести удачу и в открытом бою, и в убийствах из-за угла. Он не промахивался. Сила мук и страданий, наносимых с его помощью, была больше, чем от любого другого холодного оружия, ведь клинок обладал способностью чувствовать силу желания владельца причинять боль и точно воплощать его желания.
Кинжал мог разрезать всё, что угодно, даже предметы, закалённые особыми магическими формулами и заклинаниями, ограждённые таким образом практически от любого воздействия. Мог вскрыть замок, снабжённый специальными чарами, где даже палочковые заклинания высшего уровня не имели силы. Кинжал леди Макбет даровал своим обладателям удачу в делах и оберегал их. До определённого момента. Но потом приносил безумие, тёмную одержимость убийствами, разрушение души. Если крестраж разрывает душу, давая ей зарубцеваться, а дементор просто высасывает целиком, то этот кинжал выжигал, сморщивал её и резал изнутри, мельча до бесконечности, до конца жизни и заставляя её кровоточить без конца. Воздействие кинжала Смерти на душу похоже на действие средневекового хирурга-мясника, работающего без анестезии.
Потом кинжал забирал и везение. И всё то, что было достигнуто путём его применения, проваливалось в тартарары, туда же ввергая и человека.
* * *
Юная Беллатриса Блэк вовсе не была воплощённым ужасом, каким станет будучи уже мадам Лестрейндж. Мечтательна и идеалистична, быть может, только излишне импульсивна, она была чудо как хороша собой. И похожа на саму королеву ведьм и царицу ночи, Гекату: бледная кожа контрастирует с чёрными волосами, прекрасные тёмные глаза горят так, что можно ими зажечь что угодно. Именно это отражали зеркала фамильного дома и воды Чёрного озера, рядом с которым она так любила прогуливаться.
Белла много времени проводила за книгами, что в Хогвартсе, что в домашней библиотеке — где и наткнулась, однажды, на удивительную историю о необычном кинжале-артефакте, о бесстрашной и дьявольски умной леди Макбет, урождённой Груоч, которая своим могущественным колдовством смогла вызвать из глубины веков и забвения легендарное оружие Гекаты. И о некой тонкой нити, связующей два их знатных, магически сильных рода. Блэк была полностью захвачена этой мрачно-прекрасной повестью. Она очень скоро установила, что пьеса, написанная Уильямом Шекспиром, имеет реальную историческую подоплёку. И что кинжал особенный.
Леди Макбет нужно было оружие, с которым она не промахнётся, которое её не подведёт, принесёт удачу, чтобы она смогла разыграть свою рискованную партию возведения мужа на трон до конца. И будучи сильной колдуньей, особенно умелой и сведущей в тёмной магии, она призвала на помощь саму Гекату и умолила дать ей один из её кинжалов — так гласила легенда. И леди Макбет своего добилась.
Беллатриса умела искать информацию и работать с ней. Несмотря на всю кажущуюся неподъёмность задачи, она всё-таки смогла отыскать сведения о том, как можно заполучить артефакт, канувший в бездну времён. Более того, ей удалось всё это провернуть будучи семнадцати лет, едва окончивши Хогвартс. Она успела к выпуску собрать все кусочки этого головоломного паззла. И сразу после выпуска провела обряд и так и пошла по жизни с любимым кинжалом. Практически до конца. Теперь её никто и не представлял без него, равно как никто не мог представить её без когтеобразной палочки из грецкого ореха. Как Беллатрисе представлялось, клинок был верным товарищем в её нелёгкой судьбе.
Не удивительно, что она боготворила Темного Лорда, ведь и он обладал исключительной способностью находить уникальные, давно забытые и утерянные всеми вещи.
Белла в своём более чем неординарном уме и знаниях была столь же одинока, как одиноки все подобные ей люди: как Тёмный Лорд, или Гриндевальд, или Альбус Дамблдор... И найти силы справиться со своим внутренним одиночеством, справиться с этим так, как справился Дамблдор, сохранив внутренний свет, не обозлиться — может не каждый.
Тёмный Лорд же или Белла, сохраняя уникальные мыслительные способности и таланты, не могли так же сохранить и свои души. Тёмный Лорд — душу, похожую на кристальное, незамутнённое рябью эмоций, ледяное озеро. А Белла — душу страстную, похожую на огонь, на стихию, которая ужасает, но завораживает. Она сама — воплощённое очарование зла.
Тот, кто одинок, начинает искать компанию в тёмных вещах, потусторонних. Вещах, умеющих думать, обладающих особыми свойствами. И он привязывается к ним так, как никогда не был привязан к людям. Правда, Белла была привязана к Тёмному Лорду, но и Тёмный Лорд ко времени их знакомства — уже не человек, а ходячее, живое вместилище артефактов. Он сам — вещь, умеющая думать.
Вещь, умеющая думать. Что может быть лучше? Создать самому то, что тебя поймёт, будет разделять твои убеждения.
А если эта вещь ещё и красива... Белла понимала толк в красивых вещах, любила их, обладала прекрасным вкусом. А клинок самой Гекаты и леди Макбет, согласно изображению, найденному в одном из талмудов, — был прекрасен. Да ещё и из серебра. Белла любила серебро. Этот холодный стальной блеск, эту сдержанную спокойную силу, что скрывалась в нём, эту аскетичность — аскетичность воина, каковой обладала сама Белла, простота и одновременно изящество форм.
Она была впечатлительна и романтична. Любила историю магии и артефакторику. Конечно, она не могла устоять против искушения хотя бы попробовать найти это чудо магического искусства! Одно из немногих, таких как Бузинная палочка или мантия-невидимка. И когда решилась на обряд, дарующий абсолютно уникальный в своём роде клинок, вовсе не предполагала использовать так, как будет использовать всю жизнь. Она хотела получить удивительную вещь из так восхитившей её легенды, да ещё и, по-видимому, имеющую отношение к наследию женщин рода Блэков. А когда получит — будет поздно.
* * *
Он. Тёмный Лорд. О нём она мечтала бессонными ночами. Он. Не то, что её муж. Её муж, Родольфус, пожалуй, походит на Макбета, мужа её легендарной далёкой предшественницы. В отличие от Макбета, леди Макбет имела сильнейшие магические способности, которые в силу обстоятельств приходилось скрывать. Тем более, в те времена Основатели ещё только начали создание Хогвартса и набор учеников. И об этом пока было мало кому известно. Груоч приходилось самой учиться магическим премудростям. Достигнуть такого уровня при обучении самостоятельно...
Добиться прочности положения, обезопасить себя можно было только получив независимое положение королевы. Кроме Тёмного Лорда, кумиром Беллы была она — Леди Макбет, урождённая леди Груоч. Решительная, умная. Чего добился бы этот безвольный Макбет без неё? Впрочем, при всём восхищении, уважении и романтизации Леди Макбет-Груоч, Белла была разочарована. Её буквально прожигало до костей жестокое разочарование. Ей хотелось вырезать страницы, говорящие о том, как леди Макбет сходила с ума, ломалась, жалела о своём поступке. А еще лучше было верить, что эта часть биографии Груоч просто выдумка или ошибка... По мнению Беллы — поведение леди было отступничеством и малодушием. Такая сильная — и сломалась.
* * *
"Сюда, ко мне, злодейские наитья,
В меня вселитесь, бесы, духи тьмы!
Пусть женщина умрет во мне.
Пусть буду я лютою жестокостью полна.
Сгустите кровь мою и преградите
Путь жалости, чтоб жизни голоса
Не колебали страшного решенья
И твердости его.
Сюда, ко мне,
Невидимые гении убийства,
И вместо молока мне желчью грудь наполните.
Оденься дымом ада, глухая ночь,
Чтоб нож не видел ран,
Которые он нанесёт, и небо
Напомнить не могло: "Остановись!"(2)
Трудней всего было из нагромождения мифов и поэтической чепухи вычленить строго научную информацию: фактическую суть обряда, состав зелий, магические формулы, заклинания, порядок действий.
(Выбрать чёрную собаку. Прожить с ней столько, сколько потребуется, чтобы она к вам привязалась и вы к ней привязались. Затем в овраге или пещере по выбору развести жертвенный костёр, в оловянном котле сварить зелье, срезать с холки собаки клок шерсти и кинуть в котёл, прочитать гимн Гекате, потом одним ударом в жилу заколоть собаку на жертвенном камне. Часть крови кинуть в котёл, затем, порезав себе руку, капнуть на жертвенный камень и в котёл. На камне, на месте ещё не высохшей крови, условно начертить палочкой силуэт кинжала, прочитать заклинание, капнуть на рисунок зелье, ещё каплю своей крови. Ещё одно заклинание и пассы палочкой — и останется только ждать. Если всё правильно сделано, в месте условного рисунка появится кинжал. Для обновления сил, в нём заключённых, его нужно опустить по рукоять в котёл с зельем, а вынув, прочитать ещё одно заклинание — и кинжал ваш по праву. Своей кровью и своей физической (ваша кровь) и душевной (собака) жертвой вы подтвердите право владеть этим оружием.)
* * *
"Кто бы мог подумать, что в старике окажется столько крови!"(3)
Кровь брызнула в лицо, тёплой струёй потекла по руке, заляпала платье, жалобные звуки, раздававшиеся в пещере, затихли. Кто бы мог подумать, что в собаке окажется так много крови. Со лба катился пот, а по щекам — слёзы.
Всё требует платы. А за такие могущественные смертоносные артефакты платят кровью. Чужой. Геката требует крови собаки. Любимой собаки.
И её крови тоже. Несколько капель. Теперь надо порезать руку и окропить жертвенный камень.
Так, средь жертвенного костра в пещере, Беллатриса Блэк начала путь потери себя.
Собак Белла любила. И, конечно, принести в жертву собаку Гекате оказалось первым испытанием. Впрочем, и последним: после получения клинка она больше не будет чувствовать жалости и сочувствия... И даже будто забудет о том, что когда-то занести клинок над живым существом ей было не так уж просто... Жалости больше нет... никогда... ни к кому... Кроме Него...
* * *
"Я смею всё, что можно человеку, кто смеет больше, тот не человек..."(4)
Кровь, мучения и смерть теперь давно привычны и чертовски приятны. Она теперь смеет больше, чем положено любому человеку. Кровь и страх — какой слабак придумал, что они вызывают дурноту и плохо пахнут? Их запах так приятно дразнит ноздри, от него приятно кружится голова, всё чудесно трепещет. Право, это не хуже аромата лучших духов. Первая кровь забыта, и те давние ощущения страха перед содеянным и внутренней испачканности почти забыты, а если вспоминаются, то не иначе как в ироничном ключе. Душа изуродована до неузнаваемости. От девушки, мечтавшей о чём-то прекрасном, не осталось и следа. И какой была эта душа — она уже не помнит.
Она пытает самозабвенно. Смакуя. Она перешла, давно перешла ту черту, где смеешь больше, чем положено человеку, переставая им быть.
* * *
Клинок обладал такими свойствами, что даже при аресте Беллы все каким-то непостижимым образом не то забыли о нём, не то не заметили и не отобрали. И стражи в тюрьме на него не обратили никакого внимания. Вне Азкабана — клинок сводил Беллатрису Лестрейндж с ума, но там — там он не давал ей свалиться за пределы рассудка. Вероятно, так он защищал себя, своё влияние на неё от других претендентов на её душу — дементоров.
* * *
Плач и крики грязнокровки Грейнджер звенели в Малфой Мэноре, их перекрывал безумный смех удовольствия Беллы, по её руке катились струйки крови. Беллатрикс не знала, что каждая линия букв, вырисовывавшихся на запястье Гермионы Грейнджер, грязнокровки и талантливой ведьмы, равной ей, оставляла такой же след и на её искалеченной душе. И это соответствовало истинному положению вещей, ибо истинно грязная кровь у нее, у Беллы, грязная кровь, грязные помыслы, грязная, исковерканная душа.
* * *
Нож летел через весь зал. Ему предстояло совершить свой последний полёт, последний укол — и долгий кровавый путь окончен. Скоро он настигнет свою последнюю жертву, которая, став для него ножнами и вечным хранилищем, не позволит больше ранить других, поможет сокрыть в себе навсегда, как сокрыта будет Бузинная палочка. Больше не прольёт ничью кровь. Кинжал будет сокрыт в земле, в маленькой могиле маленького отчаянно храброго эльфа. И когда уйдут те, кто вынимали этот кинжал из его тельца и укладывали рядом с ним, — уже никто на земле не будет знать, что был такой кинжал. Ведь канут в лету последние из тех, кто мог рассказать о нём, кто видел его воочию, кто знал его ужасающие деяния, кто держал его в руках.
Иссякнет древний род, хранящий легенду. Уйдёт последняя его представительница, унося с собой много мрачных и страшных тайн, включая и тайну ножа Гекаты, тайну ножа леди Макбет, урождённой Груоч. Уйдёт на благо другим. Так закончится тысячелетняя история. Впрочем, закончится ли?
1) 1. Уильям Шекспир, "Макбет", Акт II, сцена 1.
2) 2. Уильям Шекспир, "Макбет",
Акт I, Сцена 5.
3) 3. Уильям Шекспир, "Макбет", Акт V, Сцена 1
4) 4. Уильям Шекспир, "Макбет",
Акт I, Сцена 7.
Муренаавтор
|
|
Magla
Ага, поняла. Кажется. Излишнее и прямолинейное морализаторство)? Пожалуй... Любопытно, сама я не очень люблю такое морализаторство "прямо в лоб" и так же люблю, когда мне задают вопросы в книгах и люблю на них отвечать. Т. е., я, так же предпочту первый вариант, приведённый вами. Но писать самой, видимо, пока не получается так... А я надеялась, что с "моралите" не переборщила... Что ж, будем тренироваться). Спасибо за полезные пояснения)! 1 |
Муренаавтор
|
|
trionix
Да, так он и выглядел. Условно предполагается, что серебряный. Скорее всего, на съёмках фильма была не пластмассовая "неряшливая" "игрушка", а что-то более серьёзное. А это, вероятно, изображение копии из какого-нибудь тематического ГП магазина. Но суть от этого не меняется. |
Муренаавтор
|
|
Каус Аустралис
Показать полностью
Прежде всего, спасибо за достаточно положительный обзор)! Теперь к вашим претензиям. 1. Сьюшность и неправдоподобные способности. Если уж на то пошло, то все книги мамы Ро наполнены уникальными мальчиками и девочками, которые умудряются найти или сделать нечто в период от одного до 17 лет. Некий Том Реддл к 16-17 годам, как раз-таки, взял, да и пошёл-нашёл "крутой артефакт" и смог сделать два крестража к этому возрасту. Некая Гермиона Джин Грейнджер в 11 лет едва-ли не затыкала за пояс своими знаниями взрослых волшебников и могла разгадывать сложнейшие логические задачи от Северуса Снейпа, на минуточку, а в 12 - варить сложнейшие запрещённые зелья с которыми не каждый взрослый справится. Некий Рональд Биллиус Уизли в 11 лет умел одержать победу в волшебных шахматах профессора Макгонагалл. Да не просто одержать победу, а "провести самую блестящую партию" за столько-то лет... Про некоего Гарри Джеймса Поттера можно и не говорить... И вообще, дети воевали и одержали победу. Есть и некий принц-полукровка, который в 16 лет знал лучше самого Либуциуса Бораго(автора расширенного курса зельеваренья за 6 курс), как лучше приготовить зелье удачи. А так же имеются в наличии некие Альбус Дамблдор и Геллерт Гриндевальд в пору юности - вообще, два уникума века. Так что... канон способствует, знаете-ли... И Белла, как мы знаем, очень талантливая ведьма. Так чем она хуже остальных в этом плане? И подобные образы в книгах не из пустого места берутся - в реальности, за века, много можно таких юных уникумов найти. Но возвращаясь к кумиру Беллы - Тёмному Лорду. Я пыталась описать их схожесть в способностях и интересах. Я не зря нажимала на уникальные таланты Лорда. Может не очень получилось, раз такие вопросы появляются. Что ж, если это так, то уж точно моя серьёзная недоработка. 2. Логические дыры. Во-первых, у меня сказано, что кинжал приносил удачу лишь на первых порах. А Азкабан - отнюдь не ранняя пора. Во-вторых, я говорила, что кинжал "не промахивается" и "приносит удачу в бою". Т. е., он действует в пределах своей компетенции, а не на все сферы жизни. В 3-х, удерживал он Беллу от безумия только в ввиду своей собственной выгоды. И я хотела показать, что вся удача, приносимая с его помощью - это ложная удача. Эфемерная. Дым. 3. Ну и... да, автор "отчаянно дедлайнил" и торопился(что его совсем не оправдывает)), и, вероятно потому, многое не получилось, что-то вышло коряво, сыро и в результате, не ясно... Косяков много, да). Здесь, я: "Признаю свою вину... Меру, степень, глубину... И прошу меня направить на текущую войну. Нет войны? Я всё прийму: ссылку, каторгу, тюрьму. Но, желательно, в июле и, желательно, в Крыму...", как говорил генерал у Филатова в его сказке)). 1 |
Муренаавтор
|
|
WMR
Очень рада, что прочитали). Спасибо за положительный комментарий)). Да, над фанфиком, конечно ещё работать надо, в том числе и над плавностью повествования - это вы верно заметили. Собираюсь заняться этим делом в ближайшее время. Очень, конечно хочется довести до ума его. А чем вам талмуд не нравится:))? Впрочем, может когда возьмусь за доработку текста и меня перестанет устраивать талмуд, и мне тоже захочется поменять его на что-то другое)... 1 |
Мурена
А чем вам талмуд не нравится:))? Понимаю, что тут это слово используется в переносном смысле, но всё же с ним также связано вполне конкретное понятие. Так что при чтении этого момента я представил юную Беллу, увлеченно изучающую религиозно-правовые предписания ортодоксального иудаизма)1 |
Муренаавтор
|
|
WMR
Мурена Представила эту живописную картину вместе с вами - и от души рассмеялась). Теперь хоть опрос проводи: у кого какая первая ассоциация с этим словом и исходя из этого правь).Понимаю, что тут это слово используется в переносном смысле, но всё же с ним также связано вполне конкретное понятие. Так что при чтении этого момента я представил юную Беллу, увлеченно изучающую религиозно-правовые предписания ортодоксального иудаизма) 2 |
Муренаавтор
|
|
WMR
А вообще... ну вдруг мы чего-то ещё о Беллочке не знаем:)). Из этого вообще целая история в жанре юмор может получиться: как она в тихоря талмуд читает(а заодно и Библию, и Коран, и гностические апокрифы, и религиоведение и пр...), так, чтобы не застукали - умора:)). 2 |
Мурена
Только вот в иудаизме к колдовству отношение, насколько я понимаю, такое... очень не очень. А вот, кстати, гностические тексты Белле (и другим тогдашним чистокровным) могли бы весьма зайти. Самопорождающиеся эоны, духовные творцы-архонты, идея иллюзорности материи (вполне понятная для практикующих трансфигурацию магов), представление о избранных, которым одним может быть доступно тайное знание о мире... Наверное, неслучайно имя отца Люциуса Малфоя соответствовало важному гностическому понятию (Абраксас - гностическое космологическое божество). 2 |
Муренаавтор
|
|
WMR
Юмор строится на несоответствиях. Именно это и забавно: чистокровная ведьма из семейства снобов увлекается иудаизмом и вообще прочими маггловскими религиозными вещами. А вот если писать более серьёзную вещь, где бы что-то маггловское вписывалось в магический мир, магическую науку(и её тайны) и в характер канонной Беллы - апокрифы дкйствительно очень даже подойдут. Правда, есть ещё третий вариант. Где Белла с сильным ООС интересуется маггловской историей религии/религиоведением(а, заодно, естественно и маггловской мировой историей, этнологией, этнографией и философией) и читает всё это в тихую, в тайне исслелует маггловский мир и т. д... Ну вот, заронили вы мне идею и мысль - теперь я о ней же ж думать буду))... 2 |
1 |
Муренаавтор
|
|
1 |
Муренаавтор
|
|
WMR
Кстати об ассоциациях(это я к талмуду/Талмуду). Вот, скажем, средневековая латынь. Язык церковно-католический. Язык римских пап. Но сколько раз мне не приходилось цитировать что-нибудь на латыни - реакция одна: "Хватит вызывать дьявола!" Удивительно! Это шутка тех, кому цитируется. Но в каждой шутке есть прямое указание на истинное положение вещей. У всех прочная ассоциация с заклинаниями. Причём с тёмными преимущественно. 2 |
Мурена
Вот, скажем, средневековая латынь. Язык церковно-католический. Язык римских пап. Но сколько раз мне не приходилось цитировать что-нибудь на латыни - реакция одна: "Хватит вызывать дьявола!" Удивительно! Это шутка тех, кому цитируется. Но в каждой шутке есть прямое указание на истинное положение вещей. У всех прочная ассоциация с заклинаниями. Причём с тёмными преимущественно. Так в реальном мире латынь как раз звучала при темномагических ритуалах. Например, практиковалось чтение задом наперед молитв (латинских). Описания всяких магических практик также составлялись на латыни (языке средневековых западных ученых). Позже это всё, очевидно, попало в народную культуру (вместе с легендами о докторе Фаусте и прочим). Нашло отражение в литературе. В том же ГП заклинания именно на латыни формулируют. В итоге связь латыни и разного рода тайных практик и знаний стало таким общеупотребительным стереотипом, частью европейского культурного кода. Потому реакция Ваших собеседников лично меня не удивляет )) 1 |
Про талмуд - проглядел, забавно. Кстати, у евреев есть своя магическая система - каббала, причем в ней много разных разделов, в том числе с жертвоприношениями и ритуальной магией. Большинство текстов не переводится с иврита, и "посторонним" не попадает. Знакомый каббалист есть, но вытянуть из него мало что удается.
Показать полностью
У евреев даже забой скота - магический ритуал. Например "с места забоя не должно быть видно водоемов и больших камней". А полная методичка, как резать курей евреям, есть на русском, на гансру кто-то вывешивал. Мурена Белла с сильным ООС интересуется маггловской Ой, хочу такое почитать! Белла с "небельверфером", или за рулем MLRS. (это не только натовская машина, но общепринятое название для всего на шасси грузовика с множеством ракет в направляющих, от "катюши" до "солнцепека") Да и просто "Глок18" на бедре. Все равно маги умеют уворачиваться от заклинаний, то есть от первого она увернется, а затем пару пуль в голову противнику. Или СПС Сердюкова (который "Гюрьза") под 9х21 - у него дульная побольше, и пули только бронебойные. Зато магазины менять не так удобно. К глоку 30-патронный есть... 1 |
trionix
Каббала - штука достаточно поздняя, лишь в Высокое Средневековье оформляется. Причем на неё явно оказали влияние гностические учения поздней античности. Лично я совсем не уверен в том, что каббала полностью соответствует правоверному иудаизму. С Танахом её идеи как-то не очень вяжутся. Да и нельзя сказать, что она повсеместно распространена в еврейском мире. Похоже, это своего рода ученая ересь, созданная частью честолюбивых, но фрустрированных (осознание потери родины + давление христианства и ислама) средневековых книжников. 1 |
Муренаавтор
|
|
1 |
Муренаавтор
|
|
trionix
Белла с "небельверфером", Это конечно сильно:))! Ох и фантазия у вас:))! Мне бы в голову такое не пришло)... 1 |
Муренаавтор
|
|
WMR
Показать полностью
Ну-таки всё это да - "общеупотребительный стереотип" и "культурный европейский код" - вы правы... Всё понимаю! Но... Каждый раз вызывает у меня средней тяжести вздох). Но вообще, надо сказать, многое ещё решает звучание: латынь, если вслушаться, действительно может давать ассоциацию... Потому что, многие из тех кто ассоциировали латынь с темной магией вовсе не задумывались и, вероятно, не знали о том, какую роль сыграла латынь ни в магичесеих практиках, ни про возрожденческих и просвещенческих учёных, ни про прочее... А, значит, многое дает звучание: "[Барбарус хиз эго сум, квиа нон интэлле'гор улле, эт ридэнт сториди, верба латина гэтэ!]" - "Я варвар здесь затем, что меня никто не понимает" - всего-то, но звучи-ит-то))... или "[Гаудэамус игитур, ювэнэс дум сумус! пост юкундам ювентутэм, пост молестам сенэктутэм, нос хабэбит хумус!" - именно на этом все подпрыгивали. Видимо, звучит)). А всего-то гимн средневековых студентов с призывом радоваться жизни пока мы юны)). А если почитать кусочек "Малеус Малефикарум" - "Молот ведьм" людям с нервной организацией, воображением, но без знания - сразу в обморок хлопнуться можно))... Впрочем, пожалуй, стереотипы на то они и стереотипы, чтобы родившись от конкретной причины, позже, закрыть собой эту самую причину. 2 |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|