↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Искусство: Оружие правды (джен)



Автор:
Бета:
Рейтинг:
R
Жанр:
Ангст
Размер:
Мини | 14 Кб
Статус:
Закончен
 
Проверено на грамотность
Локи, бог Хаоса и Лжи из Асгарда, спустился в Мидгард, чтобы заказать картину. Он знал, что в Мидгарде есть один единственный смертный, способный исполнить его просьбу во всей полноте. Слава его дошла до моста соединяющего миры, прошла его и проникла сквозь врата в королевство Асов. Рональд считался лучшим художником всех девяти миров, сам того не подозревая.
QRCode
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава

Первая встреча

Действующие лица:

Локи из Асгарда, бог хаоса и лжи

Рональд, художник из Дэнвира

Введение

Локи из Асгарда, бог хаоса и лжи, спустился в Мидгард, чтобы заказать картину. Он знал, что в Мидгарде есть один-единственный смертный, способный исполнить его просьбу во всей полноте. Слава его дошла до моста, соединяющего миры, миновала его и проникла сквозь врата в королевство Асов. Рональд считался лучшим художником всех девяти миров, сам того не подозревая.

Первая встреча

На пороге появился высокий худой мужчина: темные волосы, зеленые глаза, подвижное лицо, сейчас застывшее в бесстрастном выражении. Губы сдерживали чуть надменную усмешку.

Рональд и Локи пожали друг другу руки.

— Я звонил вам.

— Да, проходите. Рад вас видеть.

Рональд был стариком лет шестидесяти пяти. Опрятный, но не холеный, богатый, но не бросающий пыль в глаза. Стройный и жилистый, но не истощенный. Все в нем было обычным, средним. Кроме лица, живого и подвижного, и его мимики, его прищура, его огонька в глазах, одновременно мальчишки и тысячелетнего старца. Его руки были шершавыми на ощупь и пахли масляными красками. Длинные пальцы пианиста были узловатыми, с шишечками у суставов. Рональд смотрел на своего гостя в упор. Его взгляд медленно и методично изучал лицо. Его работа уже началась.

Они прошли в мастерскую. Это была пустая комната. Светло-серые стены, и ни одной работы или заготовки на них. Окно с левой стороны залы чуть приоткрыто. Жалюзи опущены на две трети. В трех метрах от окна стоит мольберт. Лишь на нем видны следы специальности хозяина: чуть потемневшие пятна разных цветов на серо-коричневой деревянной панели.

Рональд предложил гостю сесть в черное кожаное кресло, сам сел напротив и взял в руки альбом для набросков и заточенный ножом карандаш. Его пальцы мягко обвили дерево и принялись за работу, глаза впились в собеседника.

— Для работы мне потребуется три месяца, — сказал Рональд.

Локи промолчал. Этот срок его вполне устраивал.

— Я вас не тороплю, — спустя минуту заметил он.

— Три месяца. Не больше и не меньше. Сегодня я сделаю зарисовки. Чтобы понять, как работать дальше. А после начнется самое интересное. Зачем вам, к слову, картина?

— Хочу иметь в доме такую вещь.

— Это не ответ, — отрезал Рональд.

— Я принял правление, и в замке должна висеть картина с изображением короля.

Рональд отложил альбом, в глазах плескалась озорная искорка.

— Интересно. Мне нравятся люди с фантазией, — он снова взял альбом в руки. — Отсюда и будем танцевать. Остается только выбрать вам роль.

— Роль? — переспросил Локи.

— Да, порой состоятельные политики или бизнесмены заказывают у меня картины себе в кабинет. Кто-то мнит себя Наполеоном, кто-то — Юлием Цезарем, кто-то — королем Артуром. А какую роль выберете вы?

— Как вы считаете? — Локи решил продолжить начатую художником игру. Она начинала его забавлять.

— Что-то из скандинаво-германской мифологии. Впрочем, можно расширить и до мифологии в целом. Олимпийцы тут тоже вполне подходят.

Повисла еле заметная пауза.

— А вы умны, — ответил Локи. Его цепкий взгляд впился в лицо старика, пытаясь выделить что-то, чего он не сумел заметить раньше.

— Жизнь длинна, — туманно ответил художник.

Он углубился в свои наброски.

— Вам нужен портрет великого и признанного правителя?

— Да.

— Я постараюсь. Но пока что есть только две кандидатуры, — он говорил низким спокойным, монотонным, чуть приглушенным голосом. — С вашими данными, с тем, что я успел увидеть...

— Ну же?

— Это либо Аид, царь подземного царства. Либо Локи, принц из Асгарда.

Молодой мужчина повел левым плечом и откинулся назад.

— Поразительно, — ответил он, и его губы растянулись в тонкой улыбке.

Теперь Локи наблюдал за художником с интересом, в общем-то, ему не присущим.

— Я удивлен вашей проницательностью, — признался он. — Один их этих героев мифологии... — тут мужчина вроде как подавился воздухом и закашлялся. — ...тоже приходил мне на ум.

— Однозначно, Локи, — поставил точку в дилемме Рональд.

— Почему не Аид?

Мужчина отложил альбом во второй раз. И начал вглядываться в лицо собеседника, вытянув шею вперед.

— Для Аида в вас слишком много жизни. Хотя достаточно силы и, уж извините, тьмы, чтобы нести смерть. Вы не отличаетесь милосердием к людям. Вы закрыты. Да и Аид в некотором смысле воспринимается как Дьявол, при этом парадоксальны образом именно Аид несет ответственность за своих «подданных»...

Локи напрягся.

— Мне жаль. Но вы не способны нести ответственность. Тем более за мертвых и их души. Так что остается надеяться только на то, что живые подчинятся как рабы и будут исполнять все указания и прихоти...

— Хватит, — сделал жест рукой Локи.

— Что они подчинятся, — закончил художник. И тут же сменил тему: — Я и сам предпочел бы Локи, — совершенно без нотки утешения сказал художник. — Аид — это слишком безнадежно и сумрачно. Мне еще не время в такие края. Так что вам повезло, — ответил он с той же тенью улыбки.

Слова "слишком безнадежно" запали в голову Локи.

— А как насчет менее темных личностей? — ухмыльнувшись, заметил молодой клиент.

Рональд прикрыл рот рукой и зевнул.

— Не ваш типаж, — просто ответил он. — А я привык говорить правду.

Все оставшееся время они сидели в тишине, нарушаемой лишь звуками карандаша, быстро движущегося по бумаге.

Когда Рональд закончил, они пожали друг другу руки, и Рональд проводил своего гостя к двери.

На пороге Локи обернулся.

— Как вы осмеливаетесь говорить такие дерзкие вещи людям прямо в глаза?

Художник сразу его понял.

— Я люблю правду, — ответил он во второй раз. — И вы просто должны увидеть картину.

Дверь закрылась.

Глава опубликована: 24.06.2021
Отключить рекламу

Следующая глава
Фанфик еще никто не комментировал
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх