↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Ноябрь (джен)



Бета:
Фандом:
Рейтинг:
PG-13
Жанр:
Повседневность
Размер:
Мини | 4 123 знака
Статус:
Закончен
Предупреждения:
От первого лица (POV)
 
Проверено на грамотность
Мир человека - у него в сознании.
И прекращение его - конец мира.
QRCode
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑

Когда меня нет,

выключен свет.

Письменный стол,

окна и двери,

пол, потолок,

люди и звери,

суша и море,

дома, корабли —

все исчезает,

чёрт побери!

Когда меня нет,

то нет ничего.

Как доказать?

Проще всего:

я возвратился —

и свет... включился.

Письменный стол,

окна и двери,

пол, потолок,

люди и звери,

суша и море,

дома, корабли —

все появилось,

чёрт побери!

Жан Тардьё

Я уже почти не сплю ночами, с наступлением вечера мир начинает стремительно меняться. Еще недавно это происходило ночью, когда я обычно ложился спать, теперь — все раньше и раньше. Ощущение времени тоже изменилось, оно ускорилось. В этой мучительной гонке хрупкое равновесие порядка и спокойствия противостояло безжалостной неведомой силе, которая лежит где-то по ту сторону понимания, по ту сторону нашего восприятия. Я это просто чувствую, чувствую всем своим естеством, даже не телом и не душой — всем собой. Всё меняется.

В заляпанном, грязном окне виднеется ярко-голубая луна. Она пугает меня, есть в ней что-то, чего я раньше не наблюдал. Сквозь рельеф лунных кратеров и прочих неровностей поверхности проступают зияющие глазницы покойника, узкие отверстия ноздрей, голый оскал зубов. Это уже не луна, которую я знал неделю назад. Она неподвижно висит в ночном небе, но висит не потому, что луне положено быть неподвижной и только медленно скользить за горизонт, а потому, что она мертва, как и всё вокруг скоро умрет.

Помещение, в котором я нахожусь, раньше было моей комнатой. Оно пульсирует, разлагается, я чувствую, как через кладку кирпичей проступает кроваво-коричневый гной. Он стекает по стене, заполняя все щели, сладковатый запах разложения впитывается в кожу и волосы. Я пытаюсь дышать как можно реже, чтобы не ощущать его. Потолок местами будто провисает и вспучивается, как вздувшийся живот мертвеца, его пергаментно-серый цвет начинает синеть и покрываться черными пятнами. Я боюсь, что скоро в каком-нибудь месте он прорвется и лопнет, изрыгая разложившиеся органы и зловонную жидкость. Я не могу встать на пол, он вроде бы и твердый, но не совсем. Если посильнее надавить или топнуть, он проминается, остается отчетливая вмятина, которая не возвращает свою форму. Эта вмятина начинает темнеть, а вокруг нее появляется фиолетово-синий ореол. Местами пол все еще мягкий. Ножки кровати впились в пол и продавили в нем отверстия, из которых сочится серо-коричневая слизь. Помещение мертво. Я внутри мертвого, разлагающегося мира.

Все воспоминания о прошлом, мысли о настоящем, попытки представить будущее — всё неминуемо замыкается на тревожном восприятии неминуемой гибели и безысходности. Ни прошлого, ни настоящего, ни — тем более — будущего. Есть только я и смерть, я и бесконечное одиночество, я и бесконечная, вечная пустота за пределами мертвого помещения, в окне которого виднеется облик этого безжизненного спутника. Я пытаюсь сосредоточиться на дыхании, на биении своего сердца: жив ли я, реален ли я, как и всё это? Ответа никто не даст. Ни окружающее меня пространство, ни я сам. Мир внутри меня пока не тождествен миру снаружи. Надолго ли?

Спина начинает чесаться, режет глаза, я чувствую себя грязным. Эти нечистоты вокруг, эти признаки разложения... Теперь и воздух начинает утрачивать свою привычную прозрачность и легкость, будто бы его и не было. Теперь он есть, и я его чувствую, это не воздух, это иной газ, вполне ощутимый, плотный, зловонный и обволакивающий, липкий, заполнил все вокруг меня до самых краев. Я не хочу им дышать, не хочу впускать его в легкие, в дыхательные пути, в сами ноздри, даже в поры. Теперь это во мне, в коже, во внутренностях, оно течет по моим сосудам. Нет, последнее мое пристанище — сам я, внутри, мое сознание. Теперь и в нем это тление, из бесконечности вселенной, бесконечности времени, небытия, которое было раньше, оно настигает, поглощает, пожирает меня.

Мой мир, который был целой вселенной, со своими звездами, небом, своей землей, другими людьми, живыми существами, сменой времен года и дней, почти разрушен и расслаивается. Теперь нет и помещения, нет и тела, лишь последние крохотные остатки моего былого я, буквально капля в бесконечности гниющего небытия, еще мгновение…

Глава опубликована: 12.11.2021
КОНЕЦ
Отключить рекламу

9 комментариев
Знаете, а мне зашло. Да, безумно депрессивно и мрачно, но это вполне можно понять. Не каждый человек сможет чувствовать себя живым сам по себе. Люди вообще изрядно зависят от общества и той среды, в которой находятся. Мир здешнего главного героя словно отделен от общества, река жизни течет как бы мимо него. Отсюда и картины разложения перед его мысленным взором. Откуда ушла жизнь, туда придет смерть и разруха.
Написано же всё хорошо. Образы зримые и запоминающиеся.
Спасибо за рассказ!
WMR
О, спасибо, что прочли мою работу и оставили такой хороший отзыв!)
Мне приятно, что вам понравилось :)
Вам с читателем с одной стороны повезло, с другой не повезло.
Вы нарвались на большого любителя Лавкравта и Клайва Баркера.

Поэтому с одной стороны мне зашло - я очень такое люблю и атмосфера и ситуация отлично написаны... и это мне кажется отличное начало пути в мир сползающей клочьями кожи и сочащейся сукровицы.

Но, но мне немножко не хватило - яркости эмоций, точности образов.
И наверное болезненной тревожности. Есть по тексту несколько мест которые ну просто просятся чтобы сделать их чётче, ярче.

Вот для примера.

Оно пульсирует, разлагается, я чувствую, как через кладку кирпичей проступает кроваво-коричневый гной. Он стекает по стене, заполняя все щели, сладковатый запах разложения впитывается в кожу и волосы.

Если взять гнойную рану и её забинтовать то вот как раз на бинтах можно увидеть как гной проступает, а если уж потекло - то тут можно было бы показать как вот эти швы нарвало и гной начал сочиться, и вот тогда переход к тому что он стекает был бы более эффектный.


Я не могу встать на пол, он вроде бы и твердый, но не совсем. Если посильнее надавить или топнуть, он проминается, остается отчетливая вмятина, которая не возвращает свою форму.

Вот тут вместо "но не совсем" тот же Лавкрафт или Баркер написали бы что-то в духе (я честно сперла кусочек у Говарда Филипса нашего и вставила в контекст)

...он вроде бы твердый, но это этому нельзя верить. Его твёрдость обманчива до тошноты и если посильней надавить...

Теперь он есть, и я его чувствую, это не воздух, это иной газ, вполне ощутимый, плотный, зловонный и обволакивающий, липкий, заполнил все вокруг меня до самых краев. Я не хочу им дышать, не хочу впускать его в легкие, в дыхательные пути, в сами ноздри, даже в поры. Теперь это во мне, в коже, во внутренностях, оно течет по моим сосудам.

А вот тут переход от "газа" к "оно", которое течет.

И вот тут не совсем очевидно - оно просто течёт (само по себе) или оно вместе с током крови течёт?

Тот же Баркер очень любит что-то такое:

Но теперь он во мне, просачивается сквозь кожу, расползается по моим сосудам, растворившись в крови, и с каждым ударом сердца, с каждым толчком скапливается в моих внутренностях, наполняя меня...

Ну и всё в этом духе.

Но это я просто конечно ворчу, а написано очень здорово.
Пишите еще, и переплюньте коллег по цеху.
Спасибо.
Показать полностью
miledinecromant
О, благодарю за отзыв и критический разбор. Всё обязательно учту. Рада, что вам понравилось)
Не поняла почему история называется ноябрь.

Описание отличное, прям наяву видишь эту комнату. Жуткое место, и как то веет безысходностью потому что в голове у героя нет даже мысли о возможности покинуть это место. Ощущение будто человеку некуда идти и даже единственное его пристанище разлогается. Но ощущение того, что человек сам создает этот мир вокруг себя собирая весь негатив и равномерно разрисовывая им свой мир, дает нам пищу для размышлений о том, где же он набрался этого негатива.
История хорошая, Автор, пожалуйста, продолжайте творить.
Да, вполне в нооябрьскую лунную ночь может увидеть тлен бытия, ощутить на собственном опыте смерть мира и природы. Надежды нет. Есть только пустота.
И вы автор, оставили открытый финал. Что за гранью? Смерть или жизнь? Нужно сделать последний шаг. Ты или упадёшь или взлетишь.
Хорошая работа, яркая и красочная, даже если в ней есть только два цвета - белый и черный.
Grey Stingrey
Спасибо за отзыв, приятно!)
Прекрасная история с 3D эффектом. Люблю такие депрессивно-мелонхоличные рассказы. Однозначно буду перечитывать. Автору спасибо за атмосферность.
Solar Finferli
Спасибо вам за такой милый отзыв!
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх