↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Предел пустоты (джен)



Автор:
Бета:
Рейтинг:
PG-13
Жанр:
Ангст, Драма, Мистика
Размер:
Мини | 4 Кб
Статус:
Закончен
 
Проверено на грамотность
Се Лянь не видел, как захлопнулась крышка.
QRCode
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑

Се Лянь не видел, как захлопнулась крышка.

Все, что Се Лянь помнил — молниеносный приступ боли, когда холодная сталь меча пронзила его сердце, даже в тот момент не забившееся быстрее обыкновенного. Лан Цяньцю порой проигрывал собственной вспыльчивости, но при этом не опускался до жестокости. Се Лянь всегда гордился своим учеником. Жаль, что рано или поздно всему в мире приходит конец.

Он очнулся в кромешной темноте. Та окутывала его целиком, непроглядная, черная, вязкая и обволакивающая, как болотная трясина. Неужели это и есть та Великая Тьма, через которую проходят совершенствующиеся в поисках бессмертия, превращая смерть в изменение формы? Судорожный болезненный вдох, хриплый свистящий выдох. Клинок, проткнувший тело насквозь подобно игле, на которой все еще трепыхается легкокрылая бабочка, обреченная на гибель. Се Лянь вытянул руку и уперся ладонью в шершавые доски; от них пахло древесной стружкой и влажной землей. Спертый воздух обжег горло, и Се Лянь бессильно стукнул кулаком по наглухо заколоченному гробу.

Он не знал, сколько прошло времени с момента, когда Жое перестала хлестать по заговоренным стенкам, а сам он — обдирать до крови пальцы. Сознание возвращалось короткими вспышками, похожими на искры на тлеющих углях. Вспышка — белоснежная лента обвивается вокруг рукояти и вытаскивает клинок из груди Се Ляня; «молодец, Жое», — шепчет он и вновь проваливается в черноту. Вспышка — издалека доносится глухой рокот разлившейся реки. Еще вспышка — в далеких воспоминаниях теплые ласковые руки нежно обнимают его, когда он забирается в родительскую кровать, посреди ночи проснувшись от кошмара. «Мама, мне страшно!» — хотелось прокричать в пустоту, как в детстве, но вместо матери лица Се Ляня касался тонкий шелк, задушивший в ней жизнь столетия назад. Надежда тоже оказалась вспышкой.

Наставник учил его искусству меча — и вместе с этим говорил: «Победу в войне достойно отмечать лишь погребальным ритуалом». Се Лянь учил Лан Цяньцю тому же, и наследный принц не обманул ожиданий. Се Лянь чувствовал мощь духовной энергии запирающих талисманов; рассчитанные на упокоение неприкаянных душ и голодных призраков, для божества они разве что обрезки плотной бумаги с печатями, начертанными киноварью.

Вспышка. На его поминальной табличке — выдуманное имя, день смерти без даты рождения. Лан Цяньцю не стал бы звать чужих на похоронный обряд. И, верно, собственной рукой прочертил последний недостающий штрих, который, будь Се Лянь обычным человеком, окончательно привязал бы осколок его земной души к куску дерева с надписью «советник Фан Синь». Возможно, то было из благородства и почтения. Возможно — из подсознательного страха, что советник Фан Синь, вопреки ритуалам очищения, обратится в мстительного духа в жажде покарать убийцу. Вот только Се Лянь уже не смог бы причинить Лан Цяньцю боль. У наследного принца Юнъани больше нечего было отнять.

Время не замедлило для Се Ляня свой ход. Исчезло само понятие времени. Когда-то наставник объяснял ему, что Великая Пустота, пустота наивысшего дао, есть отсутствие самого отсутствия, и пустота эта — первоисточник всего, что существует в мире. Погребенный заживо, в краткие мгновения осознания самого себя Се Лянь постепенно замечал, как мало-помалу стирается память. Детство в королевском дворце. Воин, радующий богов. Небесная столица, содрогнувшаяся при его первом вознесении. Поветрие ликов и падение Сяньлэ. Маска скорби и радости, преследующая его во сне и наяву. Белый цветок в руке потрескавшейся статуи маленького храма. Безымянный призрак, ради него покинувший мир навеки. Солнечный свет. Осенний дождь. Запах свежей травы, покрытой росой. На самом краю, за которым не осталось даже безумия, Се Лянь подумал: не это ли и есть тот легендарный предел пустоты, достигнув которого мудрец взирает на суть всех вещей?

Его пустота и последний предел — погребенный глубоко под землей деревянный ящик. Его крик — неслышный шепот, с трудом срывающийся с губ. Его молитва — смиренное молчание в гулкой тишине.

Ведь это люди молятся богам — а кому молиться богу?

Глава опубликована: 31.07.2022
КОНЕЦ
Отключить рекламу

20 комментариев из 24
WMR
Я подумывала о том, чтобы отправить фик в фэнтезийную номинацию, но Благословение небожителей как канон все-таки ближе к мистике, да и сюжет завязан больше на мистике, чем на чем-то фэнтезийном).

Здесь есть отсылки к даосским каноническим трактатам. Се Лянь в каноне - даос, причем изучавший даосизм в самом начале развития как учения и религии. А когда ты потерян, разбит и лишен всего, что у тебя было, то с наибольшей вероятностью обращаешься к истокам. Это и то, с чего начался путь самосовершенствования Се Ляня, когда тот был еще смертным, и исток в религиозном смысле: Дао определяет суть вещей, не являясь при этом вещью. Это пустота, которая ждет, чтобы ей придали форму и смысл. Чтобы прочувствовать влияние великой пустоты на себе, нужно толкнуть себя на грань, и для большинства (людей неподготовленного разума и духа) это будет грань безумия.

Благодарю за комментарий и пожелания ❤❤❤
Анонимный автор
Т.е. здешний Се Лянь в процессе становления кем-то другим? Пустотой он уже постепенно становится. А если ему (кто-то) придадут форму и смысл, то... то он вернется к существованию, так? Возможно, в другой форме и с другим смыслом. Но будет ли это тогда Се Лянь?

В общем, всё очень интересно)
WMR
Да, примерно так. Се Лянь вернется в мир живых, но вернется уже другим собой. У него было несколько моментов/периодов жизни, которые давали ему весьма жестокие уроки, и он правда не очень быстро учится на своих ошибках (хотя, будем честны, кто из нас понимает жизненные намеки с первого раза в подавляющем большинстве случаев?), зато после всего того, что Се Лянь пережил за 800 лет, он никогда не изменит себе и будет поступать так, как именно он считает правильным. А еще, когда он вознесется в третий раз, его найдет любовь всей жизни)

Се Лянь из этого текста пока об этом не знает, но в итоге все у него будет хорошо. Не сразу, но будет.
Анонимный автор
Спасибо за пояснения)
WMR
Всегда рада!)
>«Победу в войне достойно отмечать лишь погребальным ритуалом».

Лао-цзы "Дао-дэ-дзин":

"Если убивают много людей, об этом нужно плакать. Победу следует отмечать похоронной процессией».
"Искусный [полководец] побеждает и на этом остнавливается, и он не
осмеливается осуществлять насилие. Он побеждает и себя не прославляет.
Он побеждает и не нападает. Он побеждает и не гордится. Он побеждает
потому, что его к этому вынуждают. Он побеждает, но не воинственен."

Спасибо автору эту за отсылку.

> Когда-то наставник объяснял ему, что Великая Пустота, пустота наивысшего дао, есть отсутствие самого отсутствия, и пустота эта — первоисточник всего, что существует в мире.

"Дао пусто, но в применении неисчерпаемо. О, глубочайшее! Оно кажется
праотцом всех вещей." (Лао-цзы "Дао-дэ-цзин")

И снова спасибо.
Scaverius
Отсылки к 道德经 в данном тексте для данного персонажа, я бы сказала, прямо-таки обязательны) Спасибо, что увидели их, мне было любопытно, опознает их кто-то из читателей или нет ❤

Мне очень нравится прочтение Канона пути и добродетели именно в контексте этого персонажа в каноне: он бог войны и вознесся благодаря мечу, но солдатом он не был, и насилие ему чуждо. И для меня после знакомства с Се Лянем процитированные строки Канона ассоциируются с ним.

Благодарю за комментарий!)
Фандома не знаю, и вообще китайщина для меня темный лес по большей части, но это – очень красиво, печально и возвышенно. И, насколько я могу судить, тесно перекликается с философией даосизма, она тут красной нитью через текст проходит. Если ошибаюсь, поправьте)
cаravella
Большое спасибо!) Рада, что вы смогли оценить мою историю в отрыве от знания канона. И - да, вы правы, текст построен в том числе именно на философии даосизма)
Красивая работа, изящная очень. Но мне, к сожалению или к счастью, вся эта философия не близка. Хотя последнее предложение заставило поразмышлять.
Stasya R
Философия, особенно восточная - вещь весьма на любителя, я и сама из нее понимаю и люблю далеко не все). Спасибо, что все равно оценили мою работу, и мне приятно, что она заставила вас о чем-то задуматься ❤
WMR
Благодарю за чудесную рекомендацию!)
Се Лянь вызывает уважение, ему предстоит долгий мысленный путь, чтобы освоиться, чтобы принять. И преобразиться. Он не держит на бывшего ученика зла, но ему надо стать кем-то новым. Крайне любопытный персонаж *присматривается к канону*
Мурkа
Присматривайтесь, присматривайтесь полностью, муахахаха 😏

Се Лянь действительно не держит на него зла. Более того, он уверен, что заслужил наказание за свои поступки. По сути, все 800 лет, которые он провел среди смертных, он нес в себе чувство вины за то, что он сделал много лет назад (хотя, как потом окажется, не так уж и страшно и не так уж во многом он был виноват на самом деле). И в какой-то степени это превратилось в броню, так как в глубине души Се Лянь гордился тем, какие жизненные удары он может пережить. Гордость принятия заслуженной кары и, как бы парадоксально это ни звучало, гордость смирения и превозмогания.

Он очень интересный и сложный персонаж. Поначалу в каноне он таковым не кажется, но в процессе повествования, когда становится понятной его история, мнение о нем может сильно поменяться. Поэтому как минимум ради Се Ляня я искренне рекомендую ознакомиться с каноном, если у вас есть такое желание ❤
Я прочитала и очень жалею, что не дошла раньше, но тут что уж поделать. Атмосфера меня покорила, да, мрачно и безысходно на первый взгляд, потому что сознание, даже божественное, все равно не может это выдержать с усмешкой или хиханьками, отлично это показано. Образы прямо в сердечке останутся, меч, шелковая лента(прочитала комменты про предысторию).
Отличная работа, образная, мрачная, очень верибельная. Спасибо!
Kaitrin
В каноне насчет этого есть хорошая фраза. "Человек, поднимаясь вверх, остается человеком. Человек, опускаясь вниз, остается человеком". Се Лянь, став богом, не перестал быть человеком, и ничто человеческое ему не чуждо. Разве что страха смерти в нем практически нет, но и здесь причина в другом: не в том, что он бессмертен, а в том, что уже пережил вещи, которые гораздо хуже, чем смерть.
Verliebt-in-Traum
Смерти нет, но безумие вполне возможно, как я понимаю?
Kaitrin
Конечно. Безумие уж точно никто не отменял, и тому в каноне есть прекрасные примеры. Сам Се Лянь был близок к безумию во времена после первого низвержения, и ему стоило огромных жертв вернуться обратно к самому себе.
Verliebt-in-Traum
Ну вот это я в тексте и считала, что оно может случиться и в общем незримо рядом угрожающе парит, а что тогда толку от бессмертия? Хороший текст, вот очень пробирается под кожу.
Kaitrin
За Се Лянем как раз интереснее всего наблюдать, когда что-то выводит его из обычного равновесия. Тогда понимаешь, насколько трудно ему на самом деле жилось и все еще живется. И чего ему стоило пройти такой путь.
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх