↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|
Ангра-дус-Рейс(1) — маленький городок, скорее деревня. Две церкви, францисканский монастырь, глинобитные домишки, крытые пальмовыми листьями. Волны неспешно набегают на песчаную полосу берега, теплый ветерок шевелит листья деревьев. В конце ноября, когда в Англии на улицу было бы не выйти без теплой одежды, здесь тепло.
Райский уголок встречает их выстрелами. Французы, объясняют чуть позже местные жители, когда недоразумение проясняется. Были здесь незадолго до появления «Герцога» и «Герцогини»: прошлись по домам, забрали все ценное. «У нас всего двадцать солдат в гарнизоне, а у них было несколько кораблей», — рассказывает через переводчика губернатор. Он напряжен, явно ищет признаки угрозы — все-таки перед ним приватиры, — но никому из их экспедиции (Вудс на это надеется) не хочется наживать проблемы. Португалия в союзе с Англией уже давно,(2) а участь капитана Кидда(3) — отправиться на виселицу ради нескольких призов, пройдя сначала через унизительный судебный процесс — малопривлекательна. Хотя тех идиотов, пытавшихся устроить мятеж ради атаки на шведский корабль, это не остановило. С ними он разобрался.
(Кидд тоже был идиотом — убил своего канонира. Его повесили бы все равно.)
После Англии это место кажется напоенным теплом и солнцем. Вудс — дитя города и моря, он не понимает прелести жизни в деревне, сколько бы друзья не приглашали его в свои загородные дома погостить. Он в состоянии оценить чистый воздух и ароматы свежей листвы и цветов, но все остальное в деревенском времяпрепровождении надоедает ему очень быстро. Охота хороша как способ набить руку в стрельбе и обеспечить себе дичь на обед, но не более того. Все важные дела вершатся в городе, давно понял он. В городе и на море. Его место там.
Но здесь, ощущая, как по щекам хлещет ночной ливень, чтобы наутро смениться жарой, Вудс чувствует, как внутри что-то екает. Как будто поворачивается и встает со щелчком на место, туда, где должно было быть. И в груди становится тепло.
Почти каждое утро их корабль окружают местные жители на каноэ — индейцы, метисы, негры и белые. Все смешалось в этом маленьком Вавилоне. Они предлагают им фрукты, цыплят, другие продукты, которых нет у моряков. Куда больше денег их интересует обмен: ножи, другие инструменты (любой металл очень ценен), ткани. Они уже не те дикари, которых можно убедить обменять золото на стекляшки, но в этой глуши не хватает многих вещей. В основном потому что их некому производить. Тот жалкий форпост цивилизации, который представляет собой Ангра-дус-Рейс и другие подобные ей городки, не может обеспечить всех нужд: в таких местах, как это, у людей есть лишь то, что необходимо, но не больше. Но монастырь и церкви — целых две! — они, конечно, построить не забыли.
Первая напряженность со стороны португальцев сменяется оживлением, все более и более искренним. Губернатор — Рафаэль де Сильва Лагош, представляется он — кажется, теперь даже рад их видеть. Он приглашает их на праздник, посвященный Зачатию Девы Марии. Почти вся команда «Герцога» и «Герцогини», кроме ирландцев, завербованных в Корке, — протестанты, а Лагош и сопровождающие его братья из монастыря — без сомнения, католики, но каким-то странным образом эта деталь не играет сейчас никакой роли. «Вам не нужно причащаться, чтобы присутствовать», — заверяет губернатор, и на этом все разговоры о религиозных различиях заканчиваются. Возможно, в этой глуши у людей просто нет времени на ссоры из-за веры, а возможно, радость и желание поделиться с ближним чем-то хорошим не знают религиозных различий. Синьору Лагошу скучно в Ангре, Вудс это ясно видит: он, должно быть, здесь уже месяцы, а то и годы, ждет распоряжений из метрополии и обрывочных новостей из других колоний, с содроганием смотрит на каждый проплывающий мимо корабль — друзья? враги? — пытается управлять вверенным ему владением так достойно, как может, но может он, скорее всего, немногое. В его распоряжении двадцать солдат, сорок монахов и некоторое количество небогато живущих мирян, которые год за годом погружаются все глубже в болото унылой рутины скудной здешней жизни. Земля здесь плодоносит с дивной силой и зимы нет круглый год, но нет ни печатных станков, ни театров, никто не шуршит журнальными листками в кофейнях(4) и не передает из рук в руки напечатанные на дешевой бумаге памфлеты, не пересказывает сплетни о том, что будто бы произошло вчера за ужином у королевы. «Вы слышали? Говорят, Её Величество сказала...» Здесь не хватает ткацких станков, кожевенных и гончарных мастерских, кузниц, хороших портных и галантерейных лавок и многих других вещей, которые цивилизация приносит с собой. Не хватает книг и картин — стены в домах местных жителей в основном голые. «Забрали все ценное», — вспоминает Вудс.
Мысль, что, возможно, скоро ему и самому придется отбирать честно нажитое у колонистов, живущих ничуть не лучше, малоприятна, но он слишком далеко зашел, чтобы отступать, да и дыра в семейном бюджете требует решительных действий. Это все война: она многим нанесла немалый урон. Чертовы французские каперы что саранча, убивают всю морскую торговлю. Вудс даже пытался финансировать каперские экспедиции сам в надежде получить прибыль, но не преуспел, и теперь ему нужно сорвать большой куш. Галеон из Манилы(5) скоро начнет сниться ему по ночам — Дампир убедил его, что захватить столь ценный приз возможно, — но ставить все на одну карту нельзя. Нужны другие призы. Чем больше, тем лучше, а на их счету пока всего лишь один испанский корабль.
В Ла-Оротаве(6) все прошло цивилизованно, по крайней мере, не считая некоторых накладок: им быстро заплатили выкуп, и стороны разошлись. Их пленники после захвата корабля даже не скрывали облечения, что попали в заложники к христианам: турки отправили бы их на работорговые рынки Востока. Но и прибыль была отнюдь не королевской, а меж тем в организацию экспедиции вложены немалые деньги.
«У нас еще есть время». Они даже не миновали мыс Горн(7), в конце концов. «Сара не простит мне, если все окажется попусту». Он вспоминает, какой видел её последний раз: упорно делающей вид, что ей все равно и вовсе она не расстроена. Она злилась на него из-за этой затеи с кругосветным плаванием. «Я вернусь с испанскими сокровищами, и мы будем ходить в театр на все дурацкие комедии, на какие ты захочешь», — мысленно обещает он ей. У них было неважно с деньгами в последние месяцы, и Сара злилась, что не может приглашать гостей так часто, как ей нравилось. Что приходилось считать каждый шиллинг, и она не смогла обновить свой гардероб в этом сезоне. «Я купила всего одно новое платье, куда это годится? В городе уже сплетничают, что мы того гляди пойдем по миру, а ты будто бы по уши в долгах». Но даже упоминание об охоте на манильский галеон приводило ее в ярость. «Найди другой способ, — безапелляционно требовала она. — Что угодно, но не бросай меня здесь одну».
Он надеется, что когда вернется с кучей денег, сможет вымолить у неё прощение, но страх, что этого не произойдет (что они не смогут захватить галеон? что Сара так и не простит его, несмотря ни на что?) засел где-то внутри.
«Я не мог остаться».
Подвыпившие музыканты из их команды бредут во главе праздничной процессии с двумя трубами и гобоем, наигрывая «Идем, ребята».(8) Задорная музыка возносится ввысь, в южное небо, во славу Девы Марии и всех безумцев, бороздящих моря в надежде на удачу. Украшенную цветами статую Девы несут через город, Вудс следует за толпой монахов вместе с губернатором Лагошем и Стивеном Кортни. Свечи, которые каждый человек в процессии держит в руках, мягко мерцают, завораживая. «Я просто не мог». Время от времени он оборачивается: тощий, юношеский силуэт Томаса то и дело заслоняют другие офицеры, старше рангом, которые идут впереди, но по тому, как брат дергает плечами, видно: ему скучно. Он, верно, воображал себе, что их ждут приключения, но пока они все больше плывут от одного острова к другому, запасаясь, везде, где могут, едой и водой, а портные на кораблях спешно шьют теплую одежду, чтобы морякам было во что одеться, когда они окажутся близко к Южному Полюсу.
«По крайней мере, он будет чувствовать себя героем — потом, когда мы вернемся». Сможет рассказывать девушкам, как они били проклятых испанцев, и если даже и приврет в паре мест, чтобы покрасоваться — кому какой от этого вред.
До совершеннолетия Томаса Вудс управляет и его частью наследства, и из-за войны эти деньги тоже пострадали. Всей их семье нужен этот чертов галеон, чтобы обеспечить безбедное будущее.
Силуэт Девы Марии в ореоле из цветов виднеется впереди. Слишком прекрасная и непорочная, чтобы ей было дело до мелких грешников вроде него, слишком далекая и чужая. Чуть пошатываясь — кажется, он тоже выпил слишком много — Вудс думает, что сейчас ему не к кому обратиться, кроме неё.
1) Ангра-дус-Рейс — приморский город в Бразилии, в южной части штата Рио-де-Жанейро.
2) Во время Войны за Испанское наследство (1701 — 1714) Португалия была союзницей Англии с 1703 года.
3) Уильям Кидд (1645 — 1701) — шотландский моряк и английский капер. Был обвинен в нападении на союзные корабли и повешен.
4) Кофейни были центрами общественной жизни в Англии того времени.
5) Манильские галеоны — входившие в состав флота Индий испанские торговые галеоны, с 1565 года до начала XIX века ежегодно курсировавшие через Тихий океан между Манилой (Филиппины) и Акапулько (Мексика). С 1593 года разрешалось только два корабля в год в любом направлении. Из-за этих ограничений корабли стали строить очень большими, до 2000 тонн водоизмещением.
6) Ла-Оротава — город на острове Тенерифе.
7) Мыс Горн — крайняя южная точка архипелага Огненная Земля, расположенная на острове Горн. Под мысом Горн часто понимают южную оконечность Южной Америки, хотя это не так.
8) Hey Boys Up Go We — юмористическая песня о вкусах пуритан. Текст автору песни найти не удалось, но, похоже, музыканты из команды Роджерса те еще тролли.
я бесполезен
Показать полностью
Здраствуйте! Спасибо большое за такой подробный отзыв. Про название вы, конечно, правы. Мне хотелось что-то красивое и не слишком приземленное, а еще я просто люблю этот эпизод с религиозной процессией, почерпнутый из исторической матчасти, поэтому было желание поставить в заголовок что-то отсылающее к нему. Названия к фичкам - вообще часто довольно рэндомная штука. Я одно время, когда не знала, как назвать текст, лезла на амальгаму или еще какой сайт с текстами песен, искала там что-то плюс минус подходящее по смыслу - и вуаля! фичок получает имя. в саммари указано, что читать без знания канона можно Имелось ввиду, что можно читать без знания канона "Черных парусов", поскольку это чистой воды преканон без отсылок к сюжету сериала. Возможно, мы по разному понимаем значение этого тэга.все это требует размера и обязательно немного экшена. Тут мы, увы, расходимся во мнениях на вопрос: фик целенаправленно писался именно как небольшая зарисовка про мирный кусок приватирского путешествия. Если когда-нибудь напишу что-то обьемное по этому таймлайну - постараюсь запомнить, что вам тема потенциально интересна.Возможно, это я не погружен в пиратскую тематику, но "призы" в смысле "добыча" для меня звучит странно. Мне как раз регулярно встречалось.>>работорговые рынки Востока. Мне тоже, я после деанона еще подумаю, как можно переформулировать.Не знаю что, но что-то в этой фразе мне царапает глаз. Спасибо еще раз, интересно было почитать взгляд со стороны. |
Lina Letalis Спасибо за обзор! Вы как всегда прекрасны!
1 |
Юнга Nooragoo призывается в текст!
|
Nooragoo
Спасибо за отзыв. В шапке написано, что без знания канона читать можно и вообще это преканон. Возможно, со мной сыграло шутку то, что я зарылась в матчасть и уже воспринимаю её как само собой разумеющееся, хотя матчасть там отдельный канон, по сути. Надо будет учесть это на будущее.Как заметка хороша, но юнга Нура на то и юнга, что ей хочется больше драйва, не ваша вина. Ну тут увы, я сознательно писала на пиратский конкурс фик, где ничего толком не происходит, кроме обычной бытовухи. Понимаю, что это не то, чего читатели ждут, но такой был концепт. Даже в саммари это вынесла. |
Агнета Блоссом Онлайн
|
|
Автор точно рыл матчасть, причём увлечённо и с огоньком. И меня очаровало стремление автора к достоверности атмосферы.
Ну, преканон - но автор помнит, чем всё закончилось для Вудса, и это знание автора считывается между строк. О чём бы он не просил Деву Марию, но она его мотивы, похоже, не одобрила. Однако понятно, что таков был его выбор, и почему он выбрал так - тоже понятно... |
Roxanne01
Спасибо большое за отзыв - как всегда задорный и с огоньком. Вот сейчас комментатор выше очень хорошо сформулировал, в чем проблема с чтением "Мадонны" без знания канона Агнета Блоссом Спасибо большое за отзыв! Да, вы правы, автор ради этого фика зарылся в матчасть и дошел аж до первоисточника - мемуаров исторического Роджерса. И в нон-фикшне на тему и там стоянка у Ангры как-то очень уютно описана, мне прям очень зашло, и сразу захотелось обыграть. Кто-то лезет в историю пиратства за экшеном, а аффтар фика - за историями про то, как люди из разных стран и культур тусят вместе, потому что так вышло (ну не только за этим, но люблю такие моменты). 1 |
Мряу Пушистая Спасибо большое за отзыв. И очень приятно, что вы углядели вот этот момент про путевые заметки - да, все так, хотя там не столько в сознательной имитации дело, сколько в источниках вдохновения.
1 |
Viara species Спасибо большое за потрясающий обзор! Вы настоящий герой! *лезет обниматься с собрату по любви к матчасти* Я очень старалась сделать фик достоверным, передать атмосферу эпохи как я её вижу и рада, что это оценили!
Показать полностью
Песня с названием, некоторой историей и смысловым пояснением - отдельное счастье Тут я признаюсь, что считерила, потому что момент с песней фигурировал в мемуарах исторического Роджерса о кругосветке. Это было настолько орно и из серии "нарочно не придумаешь" - бухие протестансткие музыканты по главе католической религиозной процессии, наигрывающие стебную песню про пуритан - что я не могла не использовать такую деталь. Ну и да, оно вот какое-то очень мирное все, это меня поразило при чтении матчасти - я как раз паралелльно читаю про религиозные конфликты в Англии и между католиками и протестантами, и между разными ветвями протестантства - и на этом фоне вот читаешь про это все и сидишь и улыбаешься, потому что милота же.И да, вот это вот, про несбывшиеся надежды - оно все время играло в голове рефреном где-то там, на фоне, пока писала фик. Очень многое хочется сказать, но тогда тут совсем простыня будет и я надеюсь, мы поговорим после деанона еще. Stasya R Спасибо большое за отзыв. Как будто отрывок из дневника или мемуаров. Очень приятно, что оно такое впечатление создает, потому что источник вдохновения - в том числе мемуары.Образ Мадонны зацепил. Мне очень нравятся религиозные мотивы в текстах. Да, тоже люблю религиозные мотивы, особенно в историчке. 1 |
Ревати Белая Обзорщик призывается на борт!
|
Очень симпатичная зарисовка с оттенком той меланхолии, которая свойственна ленивому жаркому лету, когда мозг плавится под действием горячего солнца и мысли неторопливо текут сами собой, напоминая тягучий полужидкий мед. И все это присыпано южноамериканским колоритом, мелкими историческими фактами и нюансами из области культурно-религиозного. Да, тут нет сюжета, это, скорее, оформленная в текст пауза между важными вехами в жизни Роджерса. И она хороша - в первую очередь, погружением в современные ему реалии. А ещё - его мыслями, предчувствиями, надеждами. В конце концов, манильский галеон это действительно большой куш, но большой куш - это всегда страшно, и неудивительно, почему Сара боится.
Мне понравилось. я бесполезен Возможно, это я не погружен в пиратскую тематику, но "призы" в смысле "добыча" для меня звучит странно. Приз - это устоявшийся термин, которым обозначают добычу, захваченную в морской войне, так что все правильно. |
Такие вот суровые будни. Тебя слегка ограбили, ты слегка ограбил. А управлять же как-то надо, людей кормить, жену на концерты водить.
|
EnniNova
Ахах, да, верная по существу формулировка. cаravella Спасибо большое за отзыв. Да, вы очень верно сформулировали - именно оформленная в текст пауза, что-то такое хотелось написать, когда приступала к работе над текстом. Хотя заодно, наверное, и показать, что порой жизнь у пиратов и приватиров не всегда такая уж насыщенная приключениями, как обычно в романах пишут, и порой просто бывает много нудной и не очень обычной бытовухи. Лунный Бродяга Спасибо за отзыв. Надеюсь, все-таки эта зарисовка доставила вам несколько приятных минут. Quiet Slough Спасибо за обзор! 2 |
Мурkа Онлайн
|
|
#фидбэк_остров_сокровищ
Внешне - рутина. Необходимость зарабатывать, необходимость выживать, необходимость вернуть то, что забрала война… Но гораздо больше - это история о Мечте. О светлом будущем, которое, быть может, придет и в эту глушь, и в жизнь главного героя. О том, что будет - о платьях и театрах, о газетах и картинах на стенах. О том, чего, может, никогда и не будет - судьба переменчива - но что греет здесь и сейчас одним только мысленным образом. Мечтайте дальше! У вас получаются очень притягательные фантазии. |
Viara species Онлайн
|
|
Тащу отзыв на его законное место! Вы сказали, что надеетесь после деанона поговорить еще. Я тоже очень надеюсь и очень этого хочу.
Показать полностью
Дорогой автор, здравствуйте! Я вас люблю. Потому что я нежно и трепетно люблю матчасть, и у вас весь текст поет вашей собственной любовью к матчасти. Такой, что глаза горят, пока закапываешься в воспоминания, мемуары, статьи, обкладываешься географическими картами и справочниками. С огромным удовольствием прочитала все сноски, вспомнила то, что сама знаю об этих людях и местах. (Песня с названием, некоторой историей и смысловым пояснением - отдельное счастье, когда автор даже такие мелочи прописывает, когда так просто обойтись простым словом "песня".) (И название хорошее. "Мадонна взаймы" - это ведь на самом деле "Чужая надежда". Почему "чужая"? Может, потому что это надежда того Вудса Роджерса, который только начал это путешествие. Может, потому что кому-то Мадонна все-таки отвечает - но не ему.) И с еще большим удовольствием погрузилась в описанный вами быт. Очень красочно, живо он у вас передан. Уголок, где змеля богатая и пышная, а жизнь - скудная. Ни театров, ни кофеен, - зато несколько церквей. Забавная мелкая деталь, которая очень точно отражает время. Это в крупных городах центр жизни - кофейни. А в маленьких, будь они хоть на другом конце света, - рынки, церкви и порт, если есть. И все-таки в этом уголке, где скучно, где нечем заняться, есть что-то чарующее. Пестрое население: рядом снуют и белые, и черные, и мулаты - все. Католики приглашают в церковь протестантов. Так... мирно. А после дневного зноя идет шумный ночной ливень. И правда - будто сердце встает на свое место. Это совсем другой мир. Со своими невзгодами и трудностями, и у губернатора города голова болит совсем не от того, от чего болит голова губернатора какого-нибудь города в Британии, но это не делает головную боль менее сильной. Но и со своим счастьем, со своими порядками, ценностями и устоями. Вудс Роджерс пока только ввязывается в путешествие, которое заберет у него слишком многое. Заберет у него брата, Томаса, которому сейчас так скучно. Заберет у него жену, которой ему так и не суждено подарить платье. Заберет у него даже то, что он обретет в этом путешествии. Заберет у него даже былые убеждения. Вудс Роджерс здесь мне до боли напоминает того Вудса Роджерса, которого я увидела в первое его появление в сериале. Деятельный молодой человек, которого жизнь уже потрепала, но который все еще полон надежд и все еще во что-то верит. И я видела, как эти надежды и веру потом разметало, и как Вудс Роджерс, приняв правила игры пиратского острова, тоже стал человеком, к которому у меня слишком много вопросов. На пиратский остров не попадают от хорошей жизни, в какой бы роли ты туда ни прибыл. Как пират, как солдат, да хоть как губернатор. А пока на сердце у Вудса Роджерса совсем другие заботы. "Дыра в кармане", оставленная в далекой Британии жена, которая может так его никогда и не простить, брат, который вот здесь, рядом, которому скучно и который вряд ли на самом деле понимает, что он делает все это и для него. "Черные паруса" - очень горький канон в этом смысле. О том, что иногда человеческие планы и надежды жалки и смехотворны. Рвать жилы ради безбедного будущего и потерять тех, ради чьего будущего ты это делаешь. Но это все - потом. А пока - стоянка у Ангры-дус-Рейс, маленького уютного городка-деревеньки глинобитных домишек, покрытых пальмовыми листьями. Скука и совсем другое, сельское счастье, от которого на растревоженной душе чуть легче. А может, напротив, тяжелее. И надежды - хрупкие, но пока живые. Потому что Вудсу Роджерсу уже не к кому обратиться, только к Деве Марии. Но пока у него есть хотя бы она. А Дева Мария загадочно улыбается и молчит. Слишком прекрасная и непорочная, чтобы признаться, что ей и правда нет дела для мелких грешников вроде слишком много выпившего сегодня Вудса Роджерса. Слишком добрая, чтобы не дать ему хотя бы молиться. Красочно, ароматно, пряно и горько. Теплый уют маленького городка и холодный ветер канона, упрятанного между строк. Сильно. Спасибо вам, автор! |
Viara species
Показать полностью
Во-первых, спасибо большой за эпические отзывы на фики! Меня они ужасно растрогали, а еще мне очень важно, когда их моих текстов считывают созвучные мне идеи. Концепцию "смерть автора" конечно никто не отменял, и я вот сама в "Черных парусах" местами вижу, подозреваю, совсем не то, что туда шоураннеры закладывали, в 4 сезоне - точно. Но все равно круто, когда видят то, что ты сам туда вкладываешь, очень греет душеньку. И мне приятно, что мы с тобой на схожей волне, учитывая мое восхищение тобой как автором. Во-вторых, щаз будет много трепа. я нежно и трепетно люблю матчасть, и у вас весь текст поет вашей собственной любовью к матчасти. Очень рада, что это чувствуется. Как райтер я часто ощущаю нехватку исторических познаний, жалею даже, что у меня нет никакой образовательной базы по истории, только немного по истории искусства, и ту я уже основательно забыла. И у меня такой... узнаконаправленный взгляд. Я зарываюсь в какую-то конкретную тему и там ищу, при том могу не знать базовых вещей по более глобальным и исторически значимым событиям. С этим фиком такая история, что матчасть меня буквально спасла - помогла и на написание текстов в целом настроиться и идею подкинула. Я пыталась освежить в памяти то, что знаю, и в итоге, когда дошла до стоянки в Ангре, мне в этом маленьком (и по большому счету незначительном для общей картины) эпизоде увиделось что-то трогательное и поэтичное. Особенно вот этот момент с религиозной процессией, в которой участвовали люди разных религий. Я как раз аккурат перед этим читала про конфликты между католиками и протестантами (и просто протестантами разных направлений) в Англии начала 17 века, и на этом фоне этот эпизод поразил меня тем, насколько все мирно прошло. Подозреваю, не обошлось без того, что португальцы опасались, как бы господа залетные приватиры не решили их пограбить, все-таки прецеденты случались, но с другой стороны - очень много случаев, когда люди даже имея серьезную причину не сраться из-за религии и договориться миром, не могут этого сделать. Поэтому тут я сидела такая "ну какая милота, вы ж мои заички" "Мадонна взаймы" - это ведь на самом деле "Чужая надежда". Почему "чужая"? Может, потому что это надежда того Вудса Роджерса, который только начал это путешествие. Очень интересная трактовка названия. Я все-таки имела ввиду чисто религиозный контекст, в плане, что когда хочется обратиться к какой-то высшей силе, то тут и чужая религия может дать надежду или утешение. Меня эта идея в свое время поразила в одном сериале про современность и терроризм и там вообще было про американца сидевшего в плену у мусульман и обратившегося в ислам, потому что ну... помолиться кому-то потребность есть, чтоб кукуха от окружающего пиздеца не отъехала, Библии нет. Но там вообще очень тяжелая история, я, кажется, досматривать не стала именно поэтому. Сама я атеистка, но меня часто расстраивает, что религиозным мотивам уделяют недостаточно внимания в костюмных сериалах - все-таки очень приличный кусок людского мировоззрения.Очень рада, что быт удался - я раз в нем не то чтобы очень хорошо понимаю, и с конкретикой у меня не очень хорошо. На монументальные копания в матчасти обычно времени нет (плюс конец 17-го начало 18 века еще и не так чтобы очень хорошо в литературе по истории на российском рынке представлены) и в итоге порой ты просто что-то гуглишь в процессе, да вот в той же вики ищещь, а где-то на логику и интуицию полагаешься. А еще - не знаю, заметно это или нет, я пыталась хотя бы чисто для себя изобразить стоянку в Ангре как такое foreshadowing на Нассау - который тоже маленький городок в теплых краях, хотя и далеко не такой мирный. Я всегда для себя хэдканонила, что вот если ничего не менять в то каноне сериала - то Роджерс как бы унаследовал одержимость Нассау от Элинор (колесо должно вращаться) и вернулся туда потом в том числе поэтому. Хотя это очень мрачный и больненький хэдканончик, в фиках я аушки с живой Элинор предпочитаю. На пиратский остров не попадают от хорошей жизни, в какой бы роли ты туда ни прибыл. Как пират, как солдат, да хоть как губернатор. Согласна, и все еще считаю упущением, что зря в третьем сезоне получше не прописали, как вообще Роджерс дошел до жизни такой. Именно в третьем, потому что в 4-м у меня на идеи шоураннеров про его прошлое реакция "кому заплатить, чтоб они молчали" :lol: На истории про 73 трупа на манильском галеоне где-то громко икнул один капитан Салазар (хотя, мб, это просто расхожая морская страшилка какая-то, но смотрелось реально как кросс с ПКМ, я чуть не взвыла). Я вот не то чтобы прям радикально против идеи дарк!Роджерса, но мне не нравится сериальная реализация этого концепта. Полностью игнорить не получается, вон с той же историей про галеон трудно что-то прям радикальное сделать. И я, кстати, считаю, что раз пошла такая пьянка, то лучше бы смерть Томаса (то есть он Джон вообще-то, да пофиг) оставили как в историческом каноне, во время рейда на Гуаякиль - тогда бы хоть закольцовка с рейдом в сериале была. Но я в таком духе долго жаловаться могу, а к теме фика оно, вобщем, отношения не имеет. "Черные паруса" - очень горький канон в этом смысле. О том, что иногда человеческие планы и надежды жалки и смехотворны. Ты вот сейчас очень важный момент в этом фике выделила, из-за которого его все же лучше читать со знанием канона. Причем я сама это поначалу толком не осознавала - просто привыкла жить с этим знанием и, видимо, уже какие-то вещи воспринимаю как само собой разумеющееся.Рвать жилы ради безбедного будущего и потерять тех, ради чьего будущего ты это делаешь. (Но тут опять нужна порция нытья про то, что зря, зря бэкграунд персонажа в сериале так плохо проработали - потому что он-то со своей историей как раз как родной вливается во всю остальную компашку с их благими намерениями и дорогой в ад - но в фандоме его часто рассматривают как антипода им, что на мой взгляд, все-таки неправильно.) |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|