↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Симулякр (гет)



Автор:
Бета:
Фандом:
Рейтинг:
PG-13
Жанр:
Пропущенная сцена
Размер:
Мини | 10 241 знак
Статус:
Закончен
 
Проверено на грамотность
Аваллак’х ищет и находит ответы. Находит их в Цирилле.
QRCode
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑

— Симулякр — это такое создание, которое копирует форму исходного образца. Это может касаться каких угодно вещей и смыслов. Понятие ещё Платон ввел.

— Платон?

— Ну ты, приятель, и тёмный. Откуда только взялся такой?

Аваллак’х пожимает плечами с виноватой улыбкой. Философию он любит, но философия Народа Ольх(1) совсем не подходит для людей. Креван усиленно гонит от себя ассоциации с мелкими кусачими насекомыми, заползающими в сапоги.

— Платон — это древнегреческий философ. Всё мечтал о таком идеальном государстве, где всем заправляют философы.

— Философы не способны к решительным действиям. Только к бесконечному и бесплодному умствованию. Я, знаешь, сам иногда ощущаю себя философом.

Бродяга смеётся шутке Аваллак’ха (шутке ли?). От него пахнет немытым телом и какой-то химозной дрянью. Но Аваллак’х даже не слишком-то морщится. Найт-сити(2), бывает, благоухает и похуже, ни в какое сравнение с Тир на Лиа(3). Но с другой стороны, их не могут отыскать здесь уже пару месяцев, и это заставляет Кревана мириться и с вонью, и с грязью, и с бандитами, и с бродягами, и с чужим для себя укладом жизни.

— Наверное, ему так и сказали, что идея его — говно. Так вот. У Платона симулякр означал нисходящее упрощение: вещи относительно её истинного бытия, то есть Идеи, и образа вещи, с которым, например, имеет дело художник или поэт, относительно самой этой вещи, вернее, псевдовещи, если иметь в виду уже состоявшееся, первое, искажение — это «копия копии», «тень тени». По представлению о мире Платона любой предмет реальности — это отражение эйдоса, некой нематериальной Идеи вещи. Тогда же изображение предмета — картина или скульптура, к примеру — представляет собой копию копии и в этом смысле фальшиво, неистинно.

Аваллак'х вглядывается в лица прохожих, пробегающих мимо. Лица, измученные жизнью и страданием. Страдания людей не трогают Аваллак’ха. Аваллак’ха, если честно, давно уже ничего не трогает. Вот разве что его все никак не завершившийся эксперимент.

Бродяга, с которым он сидит рядом прямо на ступенях мегабашни, выглядит не в пример беззаботнее окружающих. Выброшенный за границы корпоративной борьбы — возможно, не такой демонстративно-кровавой, что когда-то вёл Народ Ольх, но по сути такой же жестокой и даже в чем-то борьбы не на жизнь, а на смерть, — за границы системы, он наконец чувствует себя по-настоящему свободным. По-настоящему свободным Аваллак’х не чувствовал себя никогда.

— В современное употребление слово «симулякр» ввёл Жорж Батай. А потом его подхватили Делёз и Бодрийяр. По-простому, ну чтобы тебе окончательно все стало ясно, симулякр — это изображение без оригинала, попытка повторить то, чего на самом деле не существует. Вот например икона, изображающая Бога. Понятное дело, у нас такое уже почти не встретишь, но есть же ещё остатки христиан. Никто никогда не видел Бога. Быть может, Бог — это тоже всего лишь удачная выдумка. И сам подумай, как тогда назвать изображение того, чего и вовсе никогда не было на свете? Симулякр и точка.

Дребезжит подвеска припаркованного Тортона(4), ругается на смеси языков сушист в глубине вестибюля мегабашни, мигает светофор. А Цири все нет.

Копия копии. Отражение без оригинала. Глубоко запрятанная в сердце Кревана тревога поднимается на поверхность.

— Вообще Бодрийяр говорит скорее о социокультурных реальностях как таковых, приобретающих двусмысленный неподлинный характер. Симулякры в его понимании — это результат процесса симуляции, трактуемый им как «порождение гиперреального», «при помощи моделей реального, не имеющих собственных истоков и реальности». Вот например, по новостям говорят, что Шестая улица схлестнулась с Животными(5). Погибло два человека, трое раненых. Но вся фишка в том, что ты даже не знаешь, было ли там что-нибудь на самом деле или это просто пляска картинок и взволнованных предвыборных репортажей Пералеса(6) на экранах телевизоров. Именно в процессе имитации, симуляции реальности (пример — та самая стычка двух банд) и получается продукт гиперреальности — симулякр.

— Откуда ты все это знаешь? — спрашивает Аваллак’х с любопытством вслушиваясь в слова бродяги. Он расслабленно сидит на ступеньке, вытянув одну ногу вперёд. Возможно, за пределами дворцовых церемоний и вдалеке от собственного пресыщенного и разочарованного народа ему и в самом деле лучше, может, его душа ещё способна чему-то научиться. Аваллакх’х не знает.

— Я, приятель, как Диоген. Только откинув все мирское и суетное, ты способен постигнуть истину.

— Звучит… правдоподобно. — Креван усмехается. — А кто такой Диоген?

Цири нет уже пару часов, и в глубине души он начинает беспокоиться. Аваллак’х бы предпочел, чтоб она не пыталась удрать от него при первой же предоставленной возможности. Ему все еще кажется порой, что его общество тяготит Цири. Впрочем, как и общество Цири тяготит самого Аваллак’ха. Странная из них выходит компашка.

— Чумба(7), ну ты меня прямо поражаешь. Кто же не знает Диогена? Он говорил, что только рабы зависят от обстоятельств и идут на компромиссы с совестью. И я теперь вижу, как же он был прав! Так вот… О чем бишь я?.. А дальше Бодрийяр предлагает четыре этапа развития образа реальности…

— Погоди, мне надо всё это переварить, — так же расслабленно, как и прежде, отвечает Аваллак’х.

На обочине останавливается Арч(8). Аваллак’х моментально замечает красные вставки на раме и бензобаке.

Хотя, конечно, привлекает его внимание не только мотоцикл.

— Ого! Какая деваха, да? — бродяга кивает в сторону Арча и Цири, только что спустившей свои ноги, обутые в блестящие кеды, на асфальт.

Креван кивает — а как же иначе? — ведь это правда. И ему сразу становится легче: вернулась!

— А прикольные ты себе аугментации(9) сделал.

— Какие?

— Ну… уши.

— А-а-а, — протягивает Аваллак’х, моментально забывая о собеседнике, когда она подходит. На Цири откровенный топ, скрывающий только высокую грудь и обтягивающие штаны из синта-кожи. Креван думает, что предпочел бы какой-нибудь более скромный наряд, скрывающий её от любопытных глаз. Чужих глаз.

— Аваллак’х.

— Цири.

Он встает со ступеней мегабашни и сразу становится выше неё головы на полторы. Рядом с ним она маленькая и хрупкая. Смертная человеческая самочка. Женщина, поправляет он сам себя. Без малого двести лет он следил за её предками и потомками Лары. Но ни одна из тех девушек не была настолько похожа на Лару Доррен аэп Шиадаль. Похожа и не похожа.

Они идут по холлу мегабашни, где остановились в небольшой комнатке, и останавливаются у лифтов.

Цири уже больше не спрашивает, почему Аваллак’х помогает ей. Наверное, решила, что он делает это в память о Ларе. О своей большой любви к той, другой. И если всякая любовь в этой жизни — это лишь частный случай, воплощение великой Идеи, эйдоса, то его чувства к Цири — это ещё меньше, чем отражение, меньше пляшущей тени на стене от костра большой страсти.

Но так ли это?..

Лара предала его и их народ, и ради чего? Ради любви к смертному? Аваллак’х до сих пор едва верит в это. Поступает ли он также, идя против Эредина? Нет, определено нет.

— Тебя долго не было. Я начал беспокоиться.

Эредину и так досталась корона Оберона. Цири остановит белый хлад — Аваллак’х научит её как, — а потом, вместе — и Эредина, если потребуется. Цири тот точно не получит — обойдется. Уж Аваллак’х об этом позаботиться.

— Должны же мы что-то есть.

— Ты знаешь, в этом нет необходимости.

У Аваллак’ха с собой достаточно золота, являющегося на удивление универсальной валютой во всех мирах. Благодаря его способностям им удалось на некоторое время стать невидимыми для навигаторов Красных Всадников, а Аваллак’х занялся обучением Цири, одновременно готовя для неё различные мази и средства, чтобы сгладить и улучшить состояние её шрама. Ему кажется, шрам и правда стал менее заметен.

— Надо быть экономными. Золото может и закончиться в самый неподходящий момент. — Цири пожимает плечами. Скорее всего, она просто не может сидеть без дела, помогая местным киберпанкам — наемникам, занимающимся всякими грязными делишками. Наверное, отчасти их можно сравнить с ведьмаками её родного мира.

Цири. Цирилла — княжна из Цинтры. Маленькая ведьмачка.

— Что? Почему ты так на меня смотришь? Будто видишь впервые? Что-то не так?

Тонкая бледная рука приглаживает волосы, дотрагивается до шрама — Цири все ещё комплексует из-за него.

— Может, это так и есть? — отвечает Аваллак’х и убирает от лица её руку, всё так же продолжающую теребить светлые локоны. Заправляет тонкую прядку ей за ухо и за подбородок приподнимает её лицо кверху.

— Ищешь ее во мне?

Ему не надо спрашивать, что она имеет в виду, чтобы понять. Цири, как обычно, чрезвычайно проницательная, хоть и ужасно бестактная, но в этот раз Креван на неё даже не сердится.

— Оберон сравнил меня с алмазами, брошенными в нав… — устав ждать ответ, произносит она. Ее светло-зеленые глаза бегают по его лицу, будто хотят, надеятся отыскать в нем что-то.

— Оберон ничего не понял, Цири. — Креван нетерпеливо обрывает её. — Ты — это ты. Цирилла — княжна из Цинтры. Ведьмачка из Каэр-Морхена, разбойница с большой дороги, наемница на байке. Не симулякр. Оригинал.

И наклонившись, Аваллак’х оставляет на ее вопросительно приоткрывшихся губах легкий, едва весомый поцелуй.


1) Aen Elle (со Старшей Речи ― Народ Ольх) — эльфы, произошедшие от народа Aen Undod, которые после неизвестной катастрофы, уничтожившей их родной мир во время Сопряжения Сфер, переселились в другой мир, завоевав его и приспособив для своего народа.

Вернуться к тексту


2) Вольный город Найт-Сити, также известный как Город мечты, ранее Коронадо-Сити — вольный город в Свободном штате Северная Калифорния на западном побережье НСША в заливе Дель-Коронадо, основанный предпринимателем Ричардом Найтом в 1990-х гг. В нём разворачиваются действия игры «Cyberpunk 2077».

Вернуться к тексту


3) Тир на Лиа — эльфийский город в параллельном мире, столица королевства Aen Elle.

Вернуться к тексту


4) Марка автомобиля.

Вернуться к тексту


5) Банды, делящие на сферы влияния Найт-сити.

Вернуться к тексту


6) Джефферсон Пералес — кандидат на должность мэра Найт-Сити и впоследствии мэр вольного города Найт-Сити в 2077-м году.

Вернуться к тексту


7) (Жарг.) Близкий друг.

Вернуться к тексту


8) Марка мотоцикла.

Вернуться к тексту


9) Аугментация представляет собой наращивание костной ткани для последующей качественной установки имплантата. Данная процедура может проводиться как самостоятельная операция, которая предшествует имплантации, или проводится так же одновременно с имплантацией (чаще при небольших костных дефектах).

Вернуться к тексту


Глава опубликована: 17.03.2024
КОНЕЦ
Отключить рекламу

20 комментариев из 22
Анонимный автор
браздити за ересь, дорогой автор!
но вот теперь что-то стало проясняться...
*шепотом* ждем 4 сезон...
FieryQueenавтор
Хэлен
Не, не ждемXD Там кроме ягодиц Кевилла решительно не на что было смотреть (ржет), а без ягодиц…. Я не знаю ради чего терпеть этот сценарий.((
Посмотрите лучше польскую версию. Там графон, конечно, по современным мерками отстой, но она такая аутентичная. У меня любовь ко всей Вселенной именно с него началась.
Stasya R Онлайн
#фидбэк_лиги_фанфикса
С Ведьмаком не знакома. Пыталась читать - не зашло, смотреть еще не насмелилась, а в игры не играю. Поэтому комментатор из меня никакой, простите, автор. Было сложно понять, кто все эти люди, мне кажется, соответствующей метки в шапке не хватает (хотя мы же все равно придем читать, несмотря на метку, нам нужны баллы фидбека, бггг). Но философские размышления я заценила, люблю такое.
Кстати, по поводу икон Бога я бы поспорила. С иконами все достаточно просто, на них изображена не какая-то там фантазия христиан, а воплотившийся Бог, Христос, в противном случае в иконах не было бы необходимости. Хотя, с точки зрения неверующего человека, Христос - симулякр, это да.
Еще понравился резкий переход от философии к "какая деваха, да?", забавно вышло.
А вот гета мне в тексте не хватило. Может, у этих героев есть романтическая предыстория, просто я не в курсе?
Спасибо, автор, и удачи вам.
JazzGun
#фидбэк_лиги_фанфикса
Доброго времени суток! Вот вроде и Ведьмака 3 играл, и даже КиберПанк проходил, а все одно, вопрос «кто все эти люди?», не считая Цири, не покидал головы. Видно, что без книжных знаний трудновато разобраться. Вроде я помню что-то урывками, как Цири по другим мирам скакала, и в игре была отсылка на то, что она в мире Киберпанка пряталась некоторое время. И, похоже, автор решил развить эту тему, как я подумал сперва. Но по итогу, половина текста это крайне мутное рассуждение на тему того, что это за симулякр такой, определение оного термина и откуда он пришел. Может звать меня глупым, но мне было скучно читать об этом, и глаз порывался прочесть эти рассуждения по диагонали. Впрочем, когда, наконец, появилась Цири в сюжете, оживились все: как персонажи, так и сам текст. Хотя тут же обрывается, как только пошло движение, и история собралась двигаться вперед. Скажу, как чувствую - у вас была задумка для большего масштаба, но времени реализовать ее не хватило, и получилось, что есть. Но главного достоинства не отнять, идея стоящая, и мне бы хотелось увидеть развернутое исследование Найт-Сити вашими героями Цири и Аваллак’хом. Спасибо за работу, автор!
FieryQueenавтор
Stasya R
Ну вообще, икона, это не мой, а христоматийный пример. Иисус, конечно, был, но много ли найдется теперь свидетелей его бытия? И если предположить, что живой сын божий был только лишь воплощением божественности, которая по-моему мнению, не поместилась бы в пределах человеческого осознания, и в пределах вещественного мира, а значит это была некая проекция божественности в наш физический мир, и то есть очень даже подходит под платоновскую «идею», «эйдос». А уж иконы, которые пишутся даже не с живого оригинала, а с некоего представления художника о сыне божьем - то это вот тот самый симулякр. Ну по крайней мере я так это понимаю.
Вообще, драма Лары для персонажа Цири я считаю одна из самых характерообразующих, а значит, и Авалак'х с его рассуждениями о Ларе, Цири и их связи просто обязан существовать хотя бы в фаноне)) Но идеи просто надо было отлежаться, а автор, как радостный щенок, сам придумал, сам пришел в восторг и побежал делиться с народом, не до конца отполировав. Увы)) Но спасибо, что зачли))
FieryQueenавтор
JazzGun
Спасибо, что прочитали)) Тут не столько требуется большой масштаб, сколько полировка. Но вы правы, надо было дать этой идее отлежаться)
#фидбэк_лиги_фанфикса

Доброй ночи, автор!)
Канон "Киберпанка" не знаю, зато с "Ведьмаком" знакома, так что прекрасно понимаю, кто такие Авалак'х и Цири.
Ну и когда кроссовер заложен в канон - это вообще очень круто. Отличная идея.
Незнание второго канона, надо сказать, вообще чтению не мешало.
Ваш фанфик условно можно разделить на две части: до появления Цири и после.
Первая часть мне очень понравилась. Пожалуй, мне она была даже интереснее второй)
Люблю разговоры о том, что что-не то, чем кажется, особенно когда эти самые разговоры потом еще и наводят на мысль, что уже что-то непосредственно в реальности и правда не то, чем кажется))
"Найт-сити" описан вроде бы не очень подробно, но ярко, сразу американский городок себе представила.
Бродяга яркий. Люблю таких героев - за подход к жизни. Вряд ли я во многом смогла бы с этим бродягой согласиться, но интересный же какой, философ! Вроде бы изгой общества, "выброшенный за границы корпоративной борьбы", а чувствует себя не проигравшим, а просветленным. Свободным. Ну, или убеждает себя, что таковым. Лихо трактует Платона и Диогена (странные они, конечно, были товарищи - и какими странными должны казаться Авалак'ху!) и зорко выцепляет "девах что надо". Вот это переключение вообще отличное)
Слегка подзабыла концепцию симулякра, так что с большим интересом прочитала объяснения бродяги. Здорово объяснено, кстати, понятно. Должно бы быть занудно - "подобие подобия ее подобия", - но разговорная речь, грубоватые, но дружелюбные подколы не позволяли в философии затеряться и заскучать. Пример с иконой понравился. Как раз именно из-за своей неоднозначности, которую бродяга этот тоже здесь упоминает: для неверующего икона и правда всего лишь симулякр. А для верующего?
Понравился Авалак'х, мне кажется, он очень вканонным получился. Все-таки он настоящий эльф, а эльфы в "Ведьмаке" людей на дух не переносят. А так как история ведется с его точки зрения, то читатель может насладиться всем, что Авалак'х думает про грязных людишек, их вонючие города и дрянных философах. Но при этом в разговоре с бродягой он даже шутит, легко подстраиваясь под тон собеседника. Видно, что за время путешествий сквозь миры он как следует поднаторел в искусстве притворяться и приспосабливаться. Выживать там, куда попадешь. И более того: кажется, он даже пытается - осторожно и брезгливо - переступать через собственные предрассудки, чтобы чему-то у людей научиться. Люди, конечно, тот еще народец, но выживать умеет.
Вот этот абзац вообще очень хорош:
Аваллак’х пожимает плечами с виноватой улыбкой. Философию он любит, но философия Народа Ольх совсем не подходит для людей. Креван усиленно гонит от себя ассоциации с мелкими кусачими насекомыми, заползающими в сапоги.
Тут тебе сразу и внешняя реакция, нацеленная на собеседника (и улыбка даже виноватая - это как оно уже все отточено должно быть), и снобистское пренебрежение к людскому мировоззрению, и просто отвращение к людям.
И он вроде бы и по поводу собственного народа, уставшего и разочарованного, не обманывается. И себе не льстит, понимает, что и сам такой.
И все-таки у него живой ум, пусть душу уже мало что волнует, и вот напускной вежливый интерес того, кто от скуки решил поддержать разговор с первым встречным, сменяется искренним любопыством, когда речь заходит о чем-то "близком", о чем-то, что можно наложить на настоящую ситуацию.
Показательно и то, как это любопытство тут же уходит, и даже вежливого интереса не остается, когда появляется Цири. Тоже ведь в каком-то смысле симулякр: пока Цири не было, разговор, Цири напомнивший, Авалак'ха занимал. Теперь Цири здесь - зачем пустые разговоры?
И готовый пофилософствовать за компанию с каким-то забулдыгой эльф уступает место мужчине. Который первым делом обращает внимание на длинные ноги и высокую грудь. Этот переход тоже отличный был.
И все-таки зря Авалак'х считает, что его душу уже ничто не волнует. Цири долго нет, и он тревожится, а уж как появляется - больше его вообще ничего не интересует.
И все-таки Цири для него все еще эксперимент. Да, он уже к ней присматривается, видит в ней живую девушку, понимает, что она, пожалуй, все-таки совсем не копия любви всей его жизни (и, пожалуй, это даже хорошо, если вспомнить, чем с Ларой все закончилось), но сама возможность вопроса, само молчаливое рассуждение, симулякр она все-таки или оригинал, по сути своей слишком холодно, чтобы можно было решить, что этап эксперимента окончательно пройден. И все-таки, кажется, вопросом этим Авалак'х задается в последний раз. Он и правда находит ответы в Цирилле.
Которая все-таки женщина, а не "человеческая самочка".
Цирилла здесь симпатичная. Ее тут совсем мало, так что про вканонность ничего сказать не могу (кроме того, что комплексовать (кстати, это слово, по-моему, из текста выбилось стилистически, хотя мало ли, чего там Авалак'х у людей успел понабраться) из-за шрама с нее станется). "Проницательная и бестактная" - это тоже про нее, да. Помощь наемникам повеселила)) Как и мотоцикл. Цири на мотоцикле. Ух!
История больше прегет, чем гет, несмотря на размышления Авалак'ха и поцелуй, и это мне тоже понравилось. Все-таки к этому пейрингу я отношусь пока с некоторой опаской, хотя он с некоторых пор стал меня интересовать, так что я не уверена, что смогла бы поверить во что-то большее.
Спасибо большое за зарисовку из жизни Авалак'ха и Цири в мире Киберпанка! Прочитала с удовольствием.
P. S. Вот это решимость!) Захотеть принести фанфик по "Киберпанку" - и все-таки принести, несмотря на прохлопанный этап!)
Так держать!)

Так как в темные часы я превращаюсь в невыспавшуюся летучую мышь, в ужас, летящий на крыльях ночи, держите несколько замечаний:
1) Я знаю канон, поэтому вопроса "кто все эти (не)люди?" не возникло. Но логики, по которой вы выбирали, в какой строчке Аваллак’х остается Аваллак’хом, а в какой превращается в Кревана, я не поняла. Все-таки второе имя - тоже заместительное, а с ними надо бы поосторожнее. Посоветовала бы придерживаться одного имени.
2) Кажется, у меня двойные стандарты :)
Я обожаю сноски и сама не прочь нашпиговать ими текст, но на седьмой сноске здесь у меня начал дергаться глаз))
Похвально ваше стремление максимально облегчить читателю жизнь и все-все объяснить.
Но в итоге эффект получился немного не тот. Например: "Найт-сити(2), бывает, благоухает и похуже, ни в какое сравнение с Тир на Лиа(3)".
По описанию обстановки (и благодаря названию) у меня как у читателя уже складывается впечатление, что Найт-сити - город из неизвестного мне канона (так как это точно не "Ведьмак")), причем он явно похож на какой-то американский город, потому что образы узнаваемые. Тир на Лиа же город, судя по названию, явно эльфийский. А потом я перехожу по сноскам и вижу:
"Вольный город Найт-Сити, также известный как Город мечты, ранее Коронадо-Сити — вольный город в Свободном штате Северная Калифорния на западном побережье НСША в заливе Дель-Коронадо, основанный предпринимателем Ричардом Найтом в 1990-х гг. В нём разворачиваются действия игры «Cyberpunk 2077».
Тир на Лиа — эльфийский город в параллельном мире, столица королевства Aen Elle".
И получается странное "эхо" - когда сноска фактически дублирует твои мысли и повторяет то, что ты уже сам понял.
Все-таки контекст - великая штука, и из него многое понимается очень быстро. Сноски не должны за читателем не поспевать :)
Пожалуй, ни одна из данных здесь сносок не была по-настоящему нужна, вы так грамотно прописали контекст, что вся необходимая информация в историю и так встроена (а что не встроено - не особо нужно). Так что мой совет: убрать как минимум большую часть сносок и позволить читателю самому пораскинуть мозгами :)
Во второй части текст недобетили, кажется. Так что вот:
3) "На Цири откровенный топ, скрывающий только высокую грудь и обтягивающие штаны из синта-кожи".
После "грудь" нужна запятая, чтобы закрыть причастный оборот (а то топ начинает пугать).
4) "— Ого! Какая деваха, да? — бродяга кивает в сторону Арча и Цири, только что спустившей свои ноги, обутые в блестящие кеды, на асфальт".
Если Цири никого не расчленила, то "свои ноги" - это плеоназм (чьи еще ноги она могла спустить на асфальт?). Ну и из-за причастного оборота асфальт уехал от ног слишком далеко, предложение лучше бы перестроить.
5) "Поступает ли он также, идя против Эредина? Нет, определено нет".
"Так же", раздельно. "ОпределеННо".
6) "Уж Аваллак’х об этом позаботиться".
"ПозаботиТСЯ".
7) "Ее светло-зеленые глаза бегают по его лицу, будто хотят, надеятся отыскать в нем что-то".
"НадеЮТся". Первое спряжение.
8) "Цири остановит белый хлад — Аваллак’х научит её как, — а потом, вместе — и Эредина"
Тут что-то не то с синтаксисом и с запятыми. Точно могу сказать, что при таком построении нужна запятая перед "как" - а то так это читается как: "Ух, как он ее научит!"
9) И в первой части опечатка в имени:
"Возможно, за пределами дворцовых церемоний и вдалеке от собственного пресыщенного и разочарованного народа ему и в самом деле лучше, может, его душа ещё способна чему-то научиться. Аваллакх’х не знает".
Показать полностью
#фидбэк_лиги_фанфикса
Вот знаете, автор, я Ведьмака знаю постольку-поскольку, а в игру вообще не играла. Но я очень люблю киберпанк в принципе. И он у вас такой атмосферный вышел... Бродяга, рассуждающий о Бодрийяре и эйдосе, - это, я бы сказала, такая бессмертная питерская классика, так прекрасно и сложно сформулировавшая для Аваллак’ха основную - истинную - идею, которая, как обычно, очень проста: оригинал всегда один, копий не существует. Тем и ценен. Мне невероятно зашла атмосфера. Вообще люблю сочетание несочетаемого: киберпанк, эльфы, магия, мотоциклы... Это же просто торт на день рождения, с неоновыми свечками. И в то же время, это так же трогательно, как его поцелуй. Потрясающе. Правда. Спасибо, я заберу в избранное. И удачи на конкурсе.)
ПыСы. За Бодрийяра отдельный поклон)
#фидбэк_лиги_фанфикса

Тот неловкий момент, когда событие "Философские размышления" понято ну очень серьёзно. Шучу =)

Очень оригинальная идея сеттинга, причём даже не скажешь толком, что это АУ: ведь действительно – куда только Цири ни перемещалась в каноне, даже в наш мир заглядывала (хорошо, что ненадолго). Поэтому почему бы не мир, где киберпанк стал реальностью? Ничем не хуже прочих, да и характеру её подходит. Единственное, киберпанки вряд ли называют себя киберпанками. Это, так сказать, их естественное состояние =)
Концепция того, что эльфы (а также некоторые чародейки и один тиран) относились к Цири как к неудачной копии прародительницы, а не самостоятельному существу, – отражает самую суть конфликта Цири с миром в каноне. И то, что вы поставили эту идею в основу своей истории – здорово схвачено и плюс вдвойне. Как и то, что признанием Аваллак’ха вы даёте ей шанс на счастливый финал.
Как говорится, "счастье – это когда тебя понимают" (с).

И я понимаю, почему при взгляде на ситуацию с предками Цири вам пришло в голову слово "симулякр".
Жиль Делёз, правда, за такую интерпретацию (в том числе интерпретацию Платона) бы долго прочувствованно матерился на всех известных ему языках =)
Особенно на "иконе", подобии и сущности симуляции...
Впрочем, на стыке Делёза и Бодрийяра Цири такая, как мы её знаем – мистически-неотвратимая, смертельная, явно "вторичная", но непостижимо влекущая за счёт "обаяния лжи над бездной" (не чародейка, не ведьмака, не эльф, не смертная, не... - сплошное "не совсем" и хаос) – именно что симулякр.

Ну, минусы сами знаете – или сказать?
Попытка уложить приблизительно 2 месяца лекций по философии в "шпаргалку от бомжа" вышла одновременно спутанной и заумной. Сказать, что это тормозило прочтение - значит, не сказать ничего.
Слишком мало для понимания, слишком много для лёгкости восприятия. Текст буквально начинает двигаться только тогда, когда приезжает Цири. И... всё. Заканчивается.

Возможно, если бы текст был побольше, философские блоки разбиты более мелко и каждый маленький блок проиллюстрирован переносом на ситуацию Аваллак’ха, вышло бы лучше.

И... текст отчаянно нуждается в гамме. И бете. Быстро писали, да?
"...где остановились в небольшой комнатке, и останавливаются у лифтов.
"светло-зеленые глаза бегают по его лицу" - ну, это классика...
"будто хотят, надеятся отыскать в нем что-то" - а это что? В смысле "хотят надеяться" - то есть желают верить? Или в смысле "хотят, надеются" - как перечисление однородных глаголов?

Да уж.. отсюда пожелание: доработать. Догаммить, добетить... не мучить Делёза
Показать полностью
После сложных философствований, после того, как герои оказались в необычном и странном для них мире - эльф и ведьмачка в мире неоновых огней не совсем привычны, и вдруг после всего этого простое и понятное - и очень важное “ты - это просто ты”. Мне почему-то кажется, что это своеобразное признание в любви, с уточнением - любви к тебе как к личности, а не к твоим социальным ролям или образам. Цири не могла этого не оценить, правда, нам не рассказала.
FieryQueenавтор
Viara species
Ох, несколько раз порывалась начать ответ...но))
Спасибо вам большое за ваш чудо-отзыв. Первый в моей карьере!
Мне даже немного неловко было его получить. Вроде все, что вы сказали, было в моей работе, а все равно я чувствую себя немного детсадовцем, который нарисовал каляку-маляку на листе, а добрый учитель ИЗО и горы разглядел, и радугу, и облака))

Ну таких как этот бродяга и правда очень немного, но они есть. И этот самый Найт-сити и в частности работа в корпорациях представлена в каноне таких адовым гадюшником, что я легко могу представить себе, что даже лишившись всего, он чувствует себя свободным.

Все-таки к этому пейрингу я отношусь пока с некоторой опаской, хотя он с некоторых пор стал меня интересовать, так что я не уверена, что смогла бы поверить во что-то большее.
Я тут с вами соглашусь. Когда я играла, книги уже истерлись из моей памяти и на эту пару впервые я не обратила внимание, но потом я книги перечитала и заметила, насколько это распространенный пейринг в фандоме. И крепко призадумалась. Я думаю, он все-таки может состояться, потому что в игре эти двое уже точно не чужие друг другу люди (эльф и человек XD), но только при условии, что Аваллак'х всю эту ситуацию через себя пропустит и крепко задумается (над своим поведением и мотивами). А в принципе в игре все намеки в своей бесчестности он парирует искусно - не прикопаешься. Так что...думаю, дадим ему шанс XD

P. S. Вот это решимость!) Захотеть принести фанфик по "Киберпанку" - и все-таки принести, несмотря на прохлопанный этап!)
Вахахах. Больше вам скажу, я все это время пыталась еще и Бодрийара надкусить.... И текст писался буквально за пару часов до дедлайна XD
А вообще нежно люблю Ведьмака, творчество СD PR и Киберпанк. ))

Спасибо за замечания. Я их попробую поправить. О ссылках я уже тоже потом подумала, что наверное перебор и если хочется чего-то пояснить, то лучше это прямо в текст интегрировать.
Показать полностью
FieryQueenавтор
Diamaru
Ух)) Спасибо тебе огромное за рекомендацию и такой воодушевляющий отзыв! Честно, ты в меня прямо силы вдохнула ими!))
FieryQueen
Так это вы! Здорово.
Первый в моей карьере!
Как гордо звучит-то!
Но приятно^^
Я в последнее время, увы, как та птица - слухами земля все ещё полнится, а вот видят меня редко...(
добрый учитель ИЗО и горы разглядел, и радугу, и облака))
Ну, мне ваша история искренне понравилась.)
Так что никто меня не убедит, что радуги и облаков не было - я же видела!
Я думаю, он все-таки может состояться, потому что в игре эти двое уже точно не чужие друг другу люди (эльф и человек XD), но только при условии, что Аваллак'х всю эту ситуацию через себя пропустит и крепко задумается (над своим поведением и мотивами). А в принципе в игре все намеки в своей бесчестности он парирует искусно - не прикопаешься.
Ну вот это парирование и наводит меня на мысль, что задуматься-то над своим поведением и мотивами он может, а вот решить как-то их корректировать... Не знаю.
А без корректировки тут тупик, увы.
Но хорошо, дадим ему шанс!)
Больше вам скажу, я все это время пыталась еще и Бодрийара надкусить
За два дня до дедлайна?!
Ну вы отчаянная...
Хотя я тоже пыталась его надкусить, пока отзыв сочиняла.) Но как-то... не очень вкусно. Ох уж эти философы, они для меня слишком умные и говорят слишком сложно)
А вы за такой короткий срок и правда смогли уйти в философию и доступно её преподнести. Снимаю шляпу.
если хочется чего-то пояснить, то лучше это прямо в текст интегрировать.
И вы ведь даже интегрировали!)
Так что тут в целом большую часть сносок можно просто удалить, наверное...
(ахах, я просто вспоминаю, как вы продирались через мои сноски в фанфике по "Собору" - я к вам зайду, кстати! - говорю же, меня можно упрекнуть в двойных стандартах))
Спасибо вам теперь уже в аватарку.
Это было необычно, интересно (и теперь я хочу знать, что было дальше...) - мне понравилось.
Показать полностью
FieryQueenавтор
flamarina
Единственное, киберпанки вряд ли называют себя киберпанками. Это, так сказать, их естественное состояние =)
Это знаете была такая отсылка в отсылке. Компьютерная игра собственно была сделана по игре настольной, а в настолке наемников иначе как киберпанками и не называли. Это отдельный такой класс был. Мне показалось, что это будет дать уважения оригиналу )

Жиль Делёз, правда, за такую интерпретацию (в том числе интерпретацию Платона) бы долго прочувствованно матерился на всех известных ему языках =)
Наверное, приблизительно так же , как Бодрийар на Матрицу?)

И... текст отчаянно нуждается в гамме. И бете.
Очень быстро писала, буквально за два дня до дедлайна, за столько же пыталась надкусить сам концепт. Но мне тоже показалось кстати, что в такой парадигме Цири реально только симулякр. Но Цири была бы не Цири, если бы не попыталась эту ситуацию переломить.

Не сочтите за наглость, мне кажется, текст отчаянно нуждается в вас)) Может быть хотя бы на уровне подсказать нормальную литературу, я бы почитала, помозговала и, может, мне бы ловчее удалось переписать этот текст.
Показать полностью
FieryQueen
Бодрийяр под настроение играл в некую форму философского поп-арта, так что, думаю, какие-то вещи из Матрицы даже могли ему понравиться =)
Из первого фильма.

Не сочтите за наглость, мне кажется, текст отчаянно нуждается в вас))
Я с удовольствием. Но не "развалится" ли текст, а особенно финал, если Делёза, "торжества ложного претендента" и смерти иконического вместе со смертью Б-га будет больше?

В какой-то момент может внезапно показаться, что главгерой называет Цири "оригиналом" не из уважения / симпатии, а из страха перед могуществом симулякра... из разряда "заплатить за женщину в кафе, чтобы подчеркнуть свой статус".

После конкурса обмозгуем, хорошо? По крайней мере, литературу точно обсудим.
FieryQueenавтор
flamarina
Мне просто попалось высказывание Бодрийара, когда он комментировал Матрицу, что его идею поняли и преподнесли слишком буквально.

Знаете, я наоборот лежу сторону упрощения концепции. Но чтобы её упростить, мне надо достаточно четко самой себе её в голове уложить. Может тогда удастся более гармонично идею по тексту размазать.

Заранее вам спасибо за помощь)))
FieryQueen
Ну так и есть - слишком буквально ))) Но, по сравнению с тем, что наговорил Сапковский про экранизацию Ведьмака - считайте, что Бодрийяр их похвалил =)))
Правда, Вачовски не сообразили, что "не то, что скрывает истину, а сама истина, которая скрывает, что её нет" - это скорее шутка, чем определение симулякра...

Жиля Делёза, "Логику смысла" вы уже смотрели? И Бодрийяра "Символический обмен и смерть" и "Симулякр и симуляция"?
FieryQueenавтор
flamarina
Сапковского мне даже немного жаль. По-моему сейчас все зарабатывают на ведьмаке бабки, кроме него. Говорят, он со страшной силой пишет новую книгу.

Жиля Делёза, "Логику смысла" вы уже смотрели? И Бодрийяра "Символический обмен и смерть" и "Симулякр и симуляция"?
Никого ещё не смотрела. По кратким выжимкам только пробежалась. С Делёза лучше начать?
FieryQueen
Ага, с него. У него там подробный разбор Платона и неоплатоников и разница между копией и симулякром.

Самая лучшая часть "только схожее имеет различия, только различное имеет сходство".
То есть наличие внешнего сходства или подобия – само по себе доказательство принципиального сущностного различия.
Симулякр – фактически, Люцифер, "отец лжи". Его подражание - не стремление соответствовать, не настоящая заявка на сходство, а стремление безвозвратно скрыть свою истинную природу, ведь единственное, что можно понять – он не может быть тем, чем кажется. А кроме этого - чем угодно. Вообще чем угодно.
FieryQueenавтор
flamarina
Поняла) Спасибо!) Пойду изучать) Быстро меня назад не ждите, но когда-нибудь я вернусь )))
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх