↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Всё, что осталось (джен)



Автор:
Бета:
Фандом:
Рейтинг:
General
Жанр:
Исторический, Общий
Размер:
Мини | 10 Кб
Статус:
Закончен
 
Проверено на грамотность
Купец Гнидочкин был известен по всей Волге, уважаем и почитаем. Жертвовал на храмы и был уверен, что имя его останется в истории хотя бы его родного посёлка.

На конкурс: "Успеть до полуночи"
Читерская тема 2: “Люди не более способны изменить ход истории, чем птицы — небо. Все, что они могут, — это воспользоваться моментом и вставить свой небольшой узор”.
Ключ: Привычка слишком много думать очень осложняет жизнь.
QRCode
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑

— Глашка, почто Марью Андреевну не разбудила к завтраку? Нешто дело это — спать в такую пору? Скоро уж учительша явится, а она не собрана, не умыта, — гремел Андрей Петрович Гнидочкин, первейший промзинский купец, а в своём дому царь и бог, перед которым трепетали не только слуги да приказчики, а и сама супруга его Прасковья Ивановна, тишайшая и добрейшая, словно и не купчиха вовсе.

— Не сердись, батюшка Андрей Петрович, — ласково успокаивала она мужа, кротко улыбаясь. — Встала уж Машенька, одевается: платьёв-то ты ей целый шкап накупил, поди выбери. Спустится скоро, а мы покуда чайку выпьем.

— Некогда мне её дожидаться, — горячился Андрей Петрович. — Нынче Митька обоз с рожью с-под Слободы пригонит. Надобно мне на склады ехать.

— Ну так и поезжай, нешто Машенька без тебя не позавтракает? — ляпнула Прасковья Ивановна и сама же испугалась: нехорошо это — порознь пищу вкушать, неправильно. Испуганно глянула на вмиг заигравшего желваками мужа и, прежде чем тот разразится новой бранью, теперь уже в её адрес, вскочила с места. — Сама за ней схожу, потороплю. Скажу: отец ждёт, сердится.

— Не ходите, мама, я уж тут, — весело впорхнула в столовую Мария Андреевна Гнидочкина, единственная дочь самого богатого промзинского купца, девушка шестнадцати годов, красивая, смешливая, изящная, словно барышня.

Андрей Петрович хмуро поглядел на дочь и проворчал:

— Пошто ждать заставляешь отца? Непорядок это. Ежели бы кто из моих приказчиков на службу опоздал, да я б его...

— Ах, оставьте, папенька, — нимало не испугалась Маша, подбегая к отцу, целуя его в щеку и привычно морщась от колючей бороды. — Я не ваш приказчик, меня вы не уволите. Да и не опоздала я нисколечка. Это вы больно рано нынче поднялись.

— И то верно, — оттаивая, заулыбался в бороду Андрей Петрович. Дочку он любил до умопомрачения и гордился ею безмерно.

Сыновей ему Бог не дал: трое было, да в младенчестве все померли. Зато дочка выросла на загляденье: и красива, и умна, и приметлива. А уж как наловчилась счета вести — сам иной раз с ней совет держал, а уж приказчики его ни один ей и в подмётки не годился. Будет кому дело передать, как срок его подойдёт.

Поди, скоро уж — поздняя она у них, уж и не чаяли, да Бог наградил на старости лет. Не зря, видать, Прасковья Ивановна днями в Казанской церкви простаивала да в часовню Никольскую что ни день хаживала. А сам он сколько на божьи-то дела денег перекидал — и не считано. Теперь вот собор на площади строить затеяли, большой, семиглавый. И его, купца Гнидочкина, взнос там ох какой немаленький. Но на то не жалко. Зато потомки будут поминать добрым словом. Вот-де каков был Андрей Петрович, на богоугодное дело денег не жалел, достойно благодарил Господа за милости его. А собор тот века простоит, не даст забыть о тех, на чьи деньги воздвигнут. Так-то.

Но это всё после будет. Пока же другое на уме у купца. Оно, конечно, не больно принято девкам дело торговое передавать, а и такое случалось, коли больше некому иль сыновья бестолковые уродились. Взять хоть Соколих местных. Бабы безмужние, а вон как ловко дела ведут, и не гляди, что будто монашки богомольные. Палец в рот не клади — без руки останешься враз. Ну да не об них речь.

— Хотел я тебя, дочка, с собой нынче на склады взять. Пора уж, мыслю, к делу пристраивать — наследница всё ж, — уже почти умиротворённо сообщил Андрей Петрович, поглядывая на аккуратно намазывающую нежным сливочным маслом французскую булку Машу. Очень она любила эти французские булки и вообще всё французское. В пекарне напротив их двухэтажного каменного особняка на той стороне Купеческой улицы местный купчишка затеял выпечку от француза продавать. А какой он, к бесу, француз, если по ихнему ни слова не знает и отродясь Козловым звался? Ловкач, одним словом. Однако выпечка была и вправду неплохая.

— А чего же, можно и поехать, — спокойно кивнула Маша и осторожно откусила от бутерброда, запила густым чаем, следом ложку варенья крыжовенного отправила.

— А как же учительша? — забеспокоилась Прасковья Ивановна. — Придёт ведь скоро, неудобно.

— Я ей деньги плачу, — снова начал сердиться Андрей Петрович. — И в другой день придёт, не переломится. Чай не барыня. Подумаешь, французский язык. Не больно-то он и нужен, как я думаю.

— Папенька, французский мне интересный, вы не правы, но сегодня я с вами на склады, — ответствовала Маша, словно бы и не заметив, как на миг сошлись брови у отца, когда услышал он "вы не правы". — Мама, вы скажите Аде Ильиничне, что мы в следующий раз вдвое позанимаемся и что я уж выучила всё назубок, пусть не волнуется. А нынча вон хоть на ярмарку сходит пускай. Поди, хорошо будет, весело. А и сами сходите с Глашкой, вдруг ситцы те привезли, помните?

— Сходи, Прасковья Ивановна, денег я дам, — раздобрился Андрей Петрович. — А мы, как управимся, приедем. Митьку с собой привезу. К обеду ещё прибор ставь.

Митька вот уж три года служил у Андрея Петровича приказчиком. Выбился из простых мальчишек, показал себя. А теперь вымахал в статного, красивого молодца, хаживал по селу важно, со значением. Другие прочие его Дмитрием Васильевичем величать стали. Андрей Петрович парня среди других сильно выделял — потому приносил ему Митька прибыли немалые. Востёр на ум парнишка, нечего сказать. Другие прочие не больно-то любят лишний раз подумать, как хозяйскую копейку умножить. Семён, к примеру, прежний-то приказчик, так и говаривал: "Привычка слишком много думать очень осложняет жизнь". Мол, думай, Андрей Петрович, сам, коли деньги все твои. А я сполнять буду только.

Митька не таков. Этому подумать лишний раз не зазорно. Потому и выбился в люди. На нём, почитай, весь последний год хлебная торговля Гнидочкиных держалась, хотя и под бдительным надзором самого Андрея Петровича, само собою, потому молод ещё, малоопытен, хоть и прыток.

Склады Гнидочкин держал немного повыше пристани, чтоб по весне половодьем не достало, но и на судно грузить не издалёка. Место удобное — всем на зависть. Сейчас здоровенные амбары стояли пустые — ждали нового урожая ржи да гречи. За зиму Андрей Петрович зерно в муку переработает. Так дешевле, чем готовую уж покупать. А по весне, как река сойдёт, двинет караваном по Суре, а потом и по Волге в Астрахань. Там у него свои пристани имеются, ещё отцом покойным построенные.

Первый в этом году обоз с зерном Андрей Петрович ждал с нетерпением. Митьку послал на закупку по сёлам. Митька — парень ушлый, лишней хозяйской копейки никому не отдаст и сам не возьмет — в том Андрей Петрович был свято уверен. Знал он, что парнишка к Машеньке неровно дышит, да и она будто не против. Тоже поглядывает с интересом. Коли сладится у них, быть Митьке при жене управляющим, потому радеет за хозяйство, как за своё.

— Ну что, Дмитрий Василич, — огладил бороду купец, — хороша ли нынче рожь уродилась?

— Похуже прошлогодней, пожалуй, однако пойдёт, — уверенно ответил Митька. — Зато цену сбил маленько.

— Это хорошо, — одобрил Андрей Петрович. — Сосед Тяпков мельницу обещал мне первому. Он купец надёжный, не обманет. Эх, жалко, нет у меня сына. Оженил бы его на Тяпковской дочке, глядишь, и мельница почти что даром бы обходиться стала. Ну да чего уж Бога гневить. По весне муку повезём. А может, и одного тебя отправлю. Ты этим летом со мной уж в Астрахани побывал, со всеми познакомился, сдюжишь. А я стар стал по рекам мотаться.

— Рановато о старости говорите, ваше степенство, Андрей Петрович, — угодливо, но и с достоинством заметил Митька. Гнидочкин все гадал, как у него так получается, чтоб и хозяина почтить правильным обращением, и себя не уронить. Хороший из него купец получится, как есть Машеньке опора и помощь. Ишь, как на девку косится.

— Рано иль не рано, сам знаю, — строго отрезал Андрей Петрович, с удовольствием наблюдая, как склонилась Митькина голова ровно настолько, насколько вместно. Молодец, парень! — Скажи лучше, нашел ли грузчиков — зерно разгружать?

— Само собой, ваше степенство, — кивнул Митька и снова покосился на хитро прищурившуюся Марию Андреевну. Вот же бесстыжая, глаз с красавца не сводит, да только пусть её, раз уж Андрей Петрович наперед за них всё решил. Не забаловали бы только до сроку. А глядеть — пусть глядят, чай дырки друг на дружке не протрут. Жалко только, дети их Гнидочкиными уж не будут. А может, согласится Митька фамилию женину принять? Пока еще все узнают купца Семёнова. А про Гнидочкиных кто на Волге да Суре не слыхал?


* * *


— Собор на этой площади так и не был построен, — печально рассказывал экскурсовод. — К одна тысяча девятьсот четырнадцатому году успели возвести два яруса, а потом началась Первая мировая война, и строительство приостановили. А там революция, гражданская. Двадцать лет собор простоял недостроенным, а потом его и вовсе разобрали, чтобы из кирпичей построить школу.

— Жалко, — заметил пожилой мужчина, внимательно слушавший печальную историю так и не появившегося собора.

— Да, действительно жаль. К сожалению, это не единственное здание, что было утрачено в те времена. Чуть дальше стояла очень красивая часовня, построенная в честь Александра II после освобождения им крепостных крестьян. Её строили на деньги жителей посёлка и освятили в честь Александра Невского, — рассказывал экскурсовод, подводя гостей к тому месту, где век назад стояла прекрасная ажурная белая часовня, встречавшая всех въезжавших в поселок. — И мы выходим на бывшую Купеческую улицу. Обратите внимание на двухэтажный кирпичный особняк с вензелями. Это дом купца Гнидочкина, крупного торговца зерном, имевшего собственное судно для перевозки хлеба. После революции в этом здании готовили зоотехников. Теперь здесь размещается библиотека. Здание требует серьёзного ремонта, но мы всё ещё можем видеть размах и красоту этого сооружения.

— А как звали этого купца? — спросил всё тот же пожилой господин.

— Что, простите? — не расслышал экскурсовод.

— Вы сказали "купец Гнидочкин". А как его звали?

— К сожалению, никаких надежных источников не сохранилось. То ли Андрей Петрович, то ли Павлович. В некоторых изданиях он упоминается даже как Гнедочкин. Документы тех времён — большая редкость. Всех мало-мальски обеспеченных людей раскулачивали, как вы помните из истории. Предположительно, и купец Гнидочкин был раскулачен, а затем расстрелян, но это не точно. Мы даже не знаем, сколько у него было детей и какова их дальнейшая судьба. Печально, но такова наша история, а слов из песни, как известно, не выкинешь. Этот дом — всё, что нам осталось на память об этом человеке. Об остальном история умалчивает и продолжает хранить свои секреты.

Глава опубликована: 10.06.2024
КОНЕЦ
Обращение автора к читателям
EnniNova: Исторических фактов тут мало, но они есть и сосредоточены во второй части. По большей же части автор просто представил, как это могло бы быть. Надеюсь, вам было интересно.
Отключить рекламу

20 комментариев из 31
Анонимный автор
несу вам с забега!

На очереди у меня работа из номинации "Скорость читерской оригинальной мысли" - исторический рассказ Всё, что осталось, 10кб, художественный вымысел плюс реальная личность, в разделе от автора есть пояснение, кто это и откуда, за что отдельное спасибо.

Конец XIX - начало XX века, небольшой эпизод из жизни уездной купеческой семьи: пожилой, суровый купец Гнидочкин, хорошо известный всей округе, ждет к завтраку любимую и единственную дочку и попутно строит домашних. Потрясающе передан колорит эпохи, отличная стилизация речи. Казалось бы, что такого в бытовой зарисовке? Но читать одно удовольствие, а уж мне, увлекающейся стариной и именно обозначенной эпохой - особенно. Так и вижу, как Андрей Петрович, сидя за столом с льняной скатертью, оглаживает бороду, а рядом, слегка нервно поправляя высокий воротничок светлой блузки, скрепленный расписной брошкой, на стуле с высокой спинкой устроилась его жена, скромная, кроткая и добрая женщина. И вот входит дочка: молоденькая, хорошенькая, в светло-голубом платье с модной полоской, с изящно причесанной на столичный манер головкой - кажущаяся простота и небрежность, требующая большого мастерства... Совсем скоро Гнидочкин передаст дела дочери и ее будущему мужу, по Волге будут плыть их суда, отвозя товары в порты, а местные жители долгие годы будут поминать добрым словом купца, внесшего солидную сумму на постройку нового собора, и его потомство...
Хочешь рассмешить бога, расскажи ему о своих планах. Война, революция, коллективизация, репрессии, снова война... долгие годы, сложившиеся в целый век. И вот к старому купеческому дому подходит экскурсия, но даже экскурсовод может рассказать о его обитателях совсем немного. Тема раскрыта так глобально, что невольно притормаживаешь и с грустью осознаешь масштаб свершившейся для людей той эпохи катастрофы. Многие не пережили перемен, были забыты, от них не осталось ни документов, ни свидетельств. Только крохотные крупицы, бережно собираемые теми, кто хочет помнить и знать. Грустно.
Обязательно почитайте, замечательный, великолепно написанный рассказ, о многом заставляет задуматься.
Показать полностью
EnniNovaавтор
Лиза Пинская
Я в некотором замешательстве от столь доброго обзора от человека, который, оказывается, еще и увлечен эпохой, о которой мой рассказ. То, что колорит эпохи вам показался хорошо переданным - отдельная моя радость. Это, разумеется, лишь стилизация. И, скорее всего, мой язык очень бы позабавил реального Гнидочкина. Но с (не могу сказать "высоты", но просится именно это слово) нашей эпохи подобная передача тогдашней речи, вероятно, и в самом деле погружает в эпоху до известной степени.
Бога в те времена насмешила целая страна. Тут вы правы. Наверняка, того, что получилось, всех тех жертв, не ожидали и те, кто все это затевал. Но попал в жернова - и уже не выберешься. Это действительно грустно. Но мы ведь не знаем, что было бы, если бы тех событий не случилось. Можем только предполагать и строить графики.
Анонимный автор
О, конечно же стилизация! Но стилизация качественная) Я находила в сети редкие аудио и видеозаписи начала 20 века, очень интересно, на сколько более плавной, медленной и обстоятельной была речь тогдашних людей. Мы на их фоне тараторим, как сороки! Я не очень хорошо представляю себе речевые особенности именно местного говора, но вполне сопоставимо с ранее прочитанным в литературе. Кстати, нашла немного фотографий местности (жаль, что в ЖЖ они вставлены как-то криво) https://hautiev-sh.livejournal.com/325818.html
Не уверена, что затейники не ждали стольких жертв, но точно не рассчитывали частично оказаться на их месте. Хотя могли бы и предположить... Но да, мы сейчас можем только изучать, читать, делать выводы и стараться не повторять, уж на сколько можем.
EnniNovaавтор
Лиза Пинская
Дом Гнидочкина на пятой фотографии.
Мне понравился слог, которым написана первая часть. И сами персонажи очень приятные. И читать про их повседневную жизнь интересно.
Очень хочется понадеяться, что хотя бы умный находчивый Митька с Марией Андреевной нашли способ спастись от начавшегося раскулачивания.
Печально читать как мечты и планы хороших людей идут прахом😭
EnniNovaавтор
Cabernet Sauvignon
Спасибо. Вынуждена вас разочаровать. Единственное свидетельство существования Марии Андреевны не подкреплено документально, насколько мне известно. Есть фотография, на которой вроде бы она изображена. Замуж вышла на симбирского чиновника. Но хотя бы, судя по всему, репрессирована не была. Отца по разным сведениям расстреляли или сослали в Сибирь. Митьки и вовсе никогда не существовало. Он придуман автором от начала до конца. Некий собирательный образ молодого приказчика, выбившегося из простых мальчишек.
Lizwen Онлайн
За поводом задуматься о месте человека в истории не надо ходить далеко - на такие мысли может навести, например, старинное здание. Судя по всему, автор решил поделиться с нами частью истории родного края - предложил представить себе купца Гнидочкина, дом которого и сейчас украшает рабочий посёлок Сурское Ульяновской области (вот ещё одна точка на карте страны -уже не пустой звук для меня). Во множестве городов сохранились такие симпатичные, хотя не всегда в хорошем состоянии, купеческие дома. Автор "оживляет" купца Гнидочкина и его семью, живо показывая эпизод из её повседневной жизни. Персонажи рассказа - люди серьёзные, рассудительные, привыкшие рассчитывать и планировать. Юная дочь радует отца толковостью, интересом к делу и тем, что её сердечный выбор явно поспособствует дальнейшему процветанию дела. Не забывает купец и о душе - жертвует на строительство храмов. Но, догадавшись о том, в какое время живут эти люди, понимаешь, что их надеждам не суждено сбыться - их развеет вихрем революции. Обо многом заставляет задуматься этот рассказ. Спасибо, автор.
EnniNovaавтор
Lizwen
Благодарю за ваш интерес к этой истории и в целом к истории. Хорошо, что теперь название точки на карте и фамилия давно умершего человека стали известны многим за пределами этого посёлка. Время было очень страшное, вы правы. И зная, чем закончится жизнь всех этих когда-то успешных людей, очень тяжело узнать об их чаяниях и надеждах. Никто не планировал умирать, однако жернова истории уничтожили всех и даже самую память о них, оставив лишь крохотные осколки, которые мы теперь пытаемся хоть как-то хранить.
Прекрасному автору с благодарностью за то, что ищет жемчуга в песках времени, ищет упорно - и находит; отзыв из обзора и восхищение.


Очень грустные мысли рождает эта история. Автор приоткрыл для нас окошко в вероятную жизнь реально существовавших людей.
Они были, их любили и ненавидели, кому-то они делали добро, они строили, они делали многое для того, чтобы память о них сохранилась.
Но - не осталось ни фотографий, ни потомков.
То, что построено, осталось. И краеведы даже помнят фамилию купца.
И только. Это уже немало?

Но и построенное – не вечно.

Очень это печально. Время уносит прошлое, растворяет его.
Что вспомнят о нас, когда мы уйдём?
Растворяться так не хочется!

Здесь всё в тему, и ключ на месте - и в тексте, и по смыслу. Автор молодец, очень эмоционально и доходчиво. Остаётся в голове и в душе.
michalmil Онлайн
С течением времени многое теряется, и то, на что надеялись и планировали осуществляется далеко не всегда, увы. Но история получилась симпатичная, прочитала с удовольствием)
EnniNovaавтор
michalmil
Спасибо.
EnniNovaавтор
NAD благодарю за прекрасную рекомендацию. За то, что так высоко оценили работу.
Анонимный автор
Знаете, я где-то на моменте, когда Андрей Петрович размышлял о возможной свадьбе Маши и Митьки поняла, что ничего этого не будет. Вспомнила историю не помню даже какого автора, мордовского, попалась мне как-то на глаза. Там рассказывалось про отца семейства, который с детьми поселился на хуторе. Своими руками они всё поднимали с нуля. Он и мельницу потом построил. А потом его раскулачили. Там вообще всё плохо было в той книге, всё так достоверно, видимо, на реальных событиях. Вот я читала ваш рассказ и словила дежавю. Очень горько. Разрушить до основания было легко. А с кем и с чем строить новое? Жаль семью Гнидочкиных. И почему-то хочется попросить у них прощения.
Спасибо вам.
EnniNovaавтор
NAD
И почему-то хочется попросить у них прощения.
Вы сейчас озвучили мое чувство, которое шевелится в душе всякий раз, когда мимо таких домов прохожу или читаю об этом. Словно и моя вина есть в том, что всех этих людей нет и памяти о них не осталось почти. Стыдно за то, что творилось. И почему-то мне.
Заношу с обзора

Фанфик начинается как зарисовка одного утра в семействе купца Гнидочкина. Чудесная стилизация, неспешный темп, мы постепенно знакомимся с небольшим семейством, с молодым приказчиком Митей… И неожиданно нас переносит в другое столетие, на экскурсию, где экскурсовод рассказывает дальнейшую судьбу семьи, попавшей в жернова истории. Советую прочитать комментарии к тексту – из них вы узнаете, что купец Гнидочкин действительно существовал.
Если честно, то от текста осталось двойственное впечатление. Он очень хорошо стилизован, но некоторые словечки поначалу воспринимались как написанные с ошибкой, и только дойдя до "нынча" я поняла, что это в принципе авторская орфография. И выбилась французская булка, на которой даже делается определенный акцент. Все-таки сильная ассоциация с выражением из той самой песни про "хруст французской булки", выражением, которое трансформировалось и больше ассоциируется с угнетением, с нищетой крестьян, бараками рабочих, регулярным голодом, антисанитарией и повальной неграмотностью большинства, поверх которого дворяне танцевали свои вальсы и недоумевали, а чего-это народ настроен революционно. В общем, этот маленький элемент показался прям противовесом всему, о чем повествуется в тексте, хотя противовеса изначально не подразумевалось.
Показать полностью
EnniNovaавтор
Arandomork
Благодарю за обзор. И как у вас от моей работы, так и у меня двойственное ощущение от него.
Он очень хорошо стилизован, но некоторые словечки поначалу воспринимались как написанные с ошибкой, и только дойдя до "нынча" я поняла, что это в принципе авторская орфография
подобные словечки действительно использовались специально в диалогах для передачи особенностей речи. Если бы они воспринимались, как ошибка, полагаю, бета попыталась бы их исправить. Но она не предпринимала таких попыток.
И выбилась французская булка, на которой даже делается определенный акцент
А вот тут мое упущение. Стоило в речи купца написать "хранцузский", наверное.
Про "хруст французской булки" и ассоциацию с угнетателями даже мысли не было, вы верно поняли. И то, что такая ассоциация возникла, для меня неожиданность. Но сколько читателей, столько же и взглядов на любой текст. Вы почувствовали и увидели то, что почувствовали и увидели. И это очень интересно и наводит на размышления, которых не случилось бы, не поделись вы своими мыслями. Спасибо вам за это.
Показать полностью
Мурkа Онлайн
Гораздо больше в мире таких, как Гнидочкин, чем тех, кого помнят. Память у нас короткая и избирательная, а бумага ненадежная. И от этого порой кажется, что нет смысла в том, чтобы жить, все равно же потом забудут. А тут все наоборот, он живет, потому что нужен себе и своей семье, потому что его знают сейчас, а то, что (как он надеялся) будут помнить потом - это приятная мелочь, легкое дополнение к нынешнему счастью и довольству. В моменте жизнь у него просто на зависть, одно грустно, что закончилась она вовсе не так, как достойно было бы для этого человека.
EnniNovaавтор
Дед Лайнер
Действительно, грустно. Спасибо вам за ваши мысли.
Здравствуйте, дорогой автор! Ваша работа зацепила меня прежде всего как историка. Очень приятная и грамотная стилизация под эпоху – правда, мне рисовалось что-то ближе к середине XIX века, но от этого лишь сильнее цепляет контраст с финальным эпизодом, это резкое перемещение из уютного момента прошлого без точных временных координат через ужасы революции в день сегодняшний.

Андрей Петрович вышел очень колоритным, настоящий купец-делец, который не упустит ни одной мелочи – даже про владельца соседней лавки всё вызнает, хоть тот и не конкурент. Немного царапает его резкость, пренебрежительное отношение к людям (даже к собственной жене, а к учительнице и тем более) и убеждённость, что всё, даже память о себе и место в истории, можно купить. Временами аж хотелось назвать его Гордеем Петровичем, ему бы подошло) Но именно эти шероховатости и делают образ живым и достоверным. Маша – просто прелесть, вроде бы юная и беззаботная девушка, но и вспыльчивого папеньку аккуратно утихомирит, и конфликт в зародыше уладит, и вообще острый ум и умение быстро ориентироваться тут налицо – что вовсе не помеха маленьким слабостям вроде французских булочек)

Настроение большей части работы такое мирное, уютно-спокойное, будто течение большой реки, и последняя сцена, крушение всех надежд Гнидочкина, оставляет впечатление холодного душа – так вот оно какое, наказание за излишнюю самоуверенность... Как бы ни был ты известен «на Волге да Суре», Большой Истории всё равно. А впрочем, кто сказал, что всё потеряно? Исторические факты иногда скрываются в самых неожиданных местах, и вполне может оказаться, что потомки Маши и Митьки ещё навестят тот самый краеведческий музей. В конце концов, в том, чтобы разгадывать такие ребусы прошлого, и есть интерес историка. Большое читательское спасибо за такую работу!
Показать полностью
EnniNovaавтор
Анитра
О, не представляете, как радостно получить подобный отзыв от заинтересованного человека! Спасибо.
Образы купца и его дочери, разумеется, собирательные. Так я представляю представителей купеческого сословия того времени. Откуда он сложился? Вероятно, из фильмов, классических произведений - с миру по нитке, что называется.
Про исторические личности я упомянула в пояснении от автора. Купец такой действительно жил в нашем поселке на рубеже веков. Вкладывал ли он деньги в строительство собора, история которого так же известна у нас и озвучена в тексте устами экскурсовода, мне не известно. Это уж моя придумка, предположение, что скорее всего все богатые жители внесли свою лепту в такое грандиозное строительство. Наш поселок вообще был купеческим. Таких домов много. Например, упомянутые Соколихи - тоже личности известные. Сестры купчихи, торговавшие шерстью и никогда не бывшие замужем.
Рада , что удалось оживить Гнидочкина и его дочь. На самом деле, о ней я тоже ничего достоверно не знаю. И даже имени купца нигде не нашли еще. Наша краевед из музея мечтает покопаться в областном архиве. Надеюсь, ей это удастся и она что-то найдет.
Показать полностью
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх