↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Всё, что осталось» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Первый комментарий каждого комментатора

16 комментариев
Обстоятельно написано, красиво. И тема раскрыта так ненавязчиво, что читатель полез сверяться: в что вообще за тема была? — и получил катарсис. Ненавязчиво и одновременно монументально. Вот была жизнь, планировалось что-то — а вот наступил другой мир.
EnniNovaавтор
Мряу Пушистая
Автор рад первому комментарию и первой рекомендации. По поводу раскрытия темы были сомнения, поскольку понята она была, вашими словами,, именно монументально. Слишком глобально, относительно не какой-либо истории, в которой сыграл небольшую роль гг, а относительно роли личности в истории мира, страны и т.д
Радостно, что вам тема показалась раскрытой, и не нарочито, а как раз ненавязчиво, чего и добивался автор. Спасибо.
Cergart Онлайн
Отличная стилизация. Тема раскрыта очень удачно: никто не знает, что ждет нас завтра. Человек говорит, судьба смеется.
Хорошее.
Стилизовано супер, детали 👍
Немного грустно, но такова жизнь, увы. После кого-то и вовсе ничего не осталось. А текст ваш прекрасен от начала до конца.
Ой, как я люблю историческое, да ещё и написанное таким великолепным языком. Будни русского купечества 19 века. Вроде никаких вотэоповоротов, экшена и тд, а читается интересно и с удовольствием. Серьёзно, даже описание завтрака увлекательно (и аппетит пробуждает, кхм, мне тоже французской булочки с маслицем захотелось). Попадание в мою вкусовщину на все 100. В каких-то моментах, разве что, мне немного резало глаза обилие "уж", но это мелочи. Написано отлично. И сцена современности в концовке очень к месту. Я часто задумываюсь о местах и людях прошлого. Какие они были, чем и как жили, как много навсегда потонуло в эпохах и до нас уже не до шло. Спасибо, что хоть урывками. Да, история часто молчит и хранит секреты, до которых невозможно добраться. Грустно. Читая такие рассказы, я как будто чувствую ностальгию по тому, чего у меня никогда не было. Спасибо вам, автор.
Анонимный автор
несу вам с забега!

На очереди у меня работа из номинации "Скорость читерской оригинальной мысли" - исторический рассказ Всё, что осталось, 10кб, художественный вымысел плюс реальная личность, в разделе от автора есть пояснение, кто это и откуда, за что отдельное спасибо.

Конец XIX - начало XX века, небольшой эпизод из жизни уездной купеческой семьи: пожилой, суровый купец Гнидочкин, хорошо известный всей округе, ждет к завтраку любимую и единственную дочку и попутно строит домашних. Потрясающе передан колорит эпохи, отличная стилизация речи. Казалось бы, что такого в бытовой зарисовке? Но читать одно удовольствие, а уж мне, увлекающейся стариной и именно обозначенной эпохой - особенно. Так и вижу, как Андрей Петрович, сидя за столом с льняной скатертью, оглаживает бороду, а рядом, слегка нервно поправляя высокий воротничок светлой блузки, скрепленный расписной брошкой, на стуле с высокой спинкой устроилась его жена, скромная, кроткая и добрая женщина. И вот входит дочка: молоденькая, хорошенькая, в светло-голубом платье с модной полоской, с изящно причесанной на столичный манер головкой - кажущаяся простота и небрежность, требующая большого мастерства... Совсем скоро Гнидочкин передаст дела дочери и ее будущему мужу, по Волге будут плыть их суда, отвозя товары в порты, а местные жители долгие годы будут поминать добрым словом купца, внесшего солидную сумму на постройку нового собора, и его потомство...
Хочешь рассмешить бога, расскажи ему о своих планах. Война, революция, коллективизация, репрессии, снова война... долгие годы, сложившиеся в целый век. И вот к старому купеческому дому подходит экскурсия, но даже экскурсовод может рассказать о его обитателях совсем немного. Тема раскрыта так глобально, что невольно притормаживаешь и с грустью осознаешь масштаб свершившейся для людей той эпохи катастрофы. Многие не пережили перемен, были забыты, от них не осталось ни документов, ни свидетельств. Только крохотные крупицы, бережно собираемые теми, кто хочет помнить и знать. Грустно.
Обязательно почитайте, замечательный, великолепно написанный рассказ, о многом заставляет задуматься.
Показать полностью
Мне понравился слог, которым написана первая часть. И сами персонажи очень приятные. И читать про их повседневную жизнь интересно.
Очень хочется понадеяться, что хотя бы умный находчивый Митька с Марией Андреевной нашли способ спастись от начавшегося раскулачивания.
Печально читать как мечты и планы хороших людей идут прахом😭
Lizwen Онлайн
За поводом задуматься о месте человека в истории не надо ходить далеко - на такие мысли может навести, например, старинное здание. Судя по всему, автор решил поделиться с нами частью истории родного края - предложил представить себе купца Гнидочкина, дом которого и сейчас украшает рабочий посёлок Сурское Ульяновской области (вот ещё одна точка на карте страны -уже не пустой звук для меня). Во множестве городов сохранились такие симпатичные, хотя не всегда в хорошем состоянии, купеческие дома. Автор "оживляет" купца Гнидочкина и его семью, живо показывая эпизод из её повседневной жизни. Персонажи рассказа - люди серьёзные, рассудительные, привыкшие рассчитывать и планировать. Юная дочь радует отца толковостью, интересом к делу и тем, что её сердечный выбор явно поспособствует дальнейшему процветанию дела. Не забывает купец и о душе - жертвует на строительство храмов. Но, догадавшись о том, в какое время живут эти люди, понимаешь, что их надеждам не суждено сбыться - их развеет вихрем революции. Обо многом заставляет задуматься этот рассказ. Спасибо, автор.
Прекрасному автору с благодарностью за то, что ищет жемчуга в песках времени, ищет упорно - и находит; отзыв из обзора и восхищение.


Очень грустные мысли рождает эта история. Автор приоткрыл для нас окошко в вероятную жизнь реально существовавших людей.
Они были, их любили и ненавидели, кому-то они делали добро, они строили, они делали многое для того, чтобы память о них сохранилась.
Но - не осталось ни фотографий, ни потомков.
То, что построено, осталось. И краеведы даже помнят фамилию купца.
И только. Это уже немало?

Но и построенное – не вечно.

Очень это печально. Время уносит прошлое, растворяет его.
Что вспомнят о нас, когда мы уйдём?
Растворяться так не хочется!

Здесь всё в тему, и ключ на месте - и в тексте, и по смыслу. Автор молодец, очень эмоционально и доходчиво. Остаётся в голове и в душе.
С течением времени многое теряется, и то, на что надеялись и планировали осуществляется далеко не всегда, увы. Но история получилась симпатичная, прочитала с удовольствием)
NAD Онлайн
Анонимный автор
Знаете, я где-то на моменте, когда Андрей Петрович размышлял о возможной свадьбе Маши и Митьки поняла, что ничего этого не будет. Вспомнила историю не помню даже какого автора, мордовского, попалась мне как-то на глаза. Там рассказывалось про отца семейства, который с детьми поселился на хуторе. Своими руками они всё поднимали с нуля. Он и мельницу потом построил. А потом его раскулачили. Там вообще всё плохо было в той книге, всё так достоверно, видимо, на реальных событиях. Вот я читала ваш рассказ и словила дежавю. Очень горько. Разрушить до основания было легко. А с кем и с чем строить новое? Жаль семью Гнидочкиных. И почему-то хочется попросить у них прощения.
Спасибо вам.
Заношу с обзора

Фанфик начинается как зарисовка одного утра в семействе купца Гнидочкина. Чудесная стилизация, неспешный темп, мы постепенно знакомимся с небольшим семейством, с молодым приказчиком Митей… И неожиданно нас переносит в другое столетие, на экскурсию, где экскурсовод рассказывает дальнейшую судьбу семьи, попавшей в жернова истории. Советую прочитать комментарии к тексту – из них вы узнаете, что купец Гнидочкин действительно существовал.
Если честно, то от текста осталось двойственное впечатление. Он очень хорошо стилизован, но некоторые словечки поначалу воспринимались как написанные с ошибкой, и только дойдя до "нынча" я поняла, что это в принципе авторская орфография. И выбилась французская булка, на которой даже делается определенный акцент. Все-таки сильная ассоциация с выражением из той самой песни про "хруст французской булки", выражением, которое трансформировалось и больше ассоциируется с угнетением, с нищетой крестьян, бараками рабочих, регулярным голодом, антисанитарией и повальной неграмотностью большинства, поверх которого дворяне танцевали свои вальсы и недоумевали, а чего-это народ настроен революционно. В общем, этот маленький элемент показался прям противовесом всему, о чем повествуется в тексте, хотя противовеса изначально не подразумевалось.
Показать полностью
Гораздо больше в мире таких, как Гнидочкин, чем тех, кого помнят. Память у нас короткая и избирательная, а бумага ненадежная. И от этого порой кажется, что нет смысла в том, чтобы жить, все равно же потом забудут. А тут все наоборот, он живет, потому что нужен себе и своей семье, потому что его знают сейчас, а то, что (как он надеялся) будут помнить потом - это приятная мелочь, легкое дополнение к нынешнему счастью и довольству. В моменте жизнь у него просто на зависть, одно грустно, что закончилась она вовсе не так, как достойно было бы для этого человека.
Здравствуйте, дорогой автор! Ваша работа зацепила меня прежде всего как историка. Очень приятная и грамотная стилизация под эпоху – правда, мне рисовалось что-то ближе к середине XIX века, но от этого лишь сильнее цепляет контраст с финальным эпизодом, это резкое перемещение из уютного момента прошлого без точных временных координат через ужасы революции в день сегодняшний.

Андрей Петрович вышел очень колоритным, настоящий купец-делец, который не упустит ни одной мелочи – даже про владельца соседней лавки всё вызнает, хоть тот и не конкурент. Немного царапает его резкость, пренебрежительное отношение к людям (даже к собственной жене, а к учительнице и тем более) и убеждённость, что всё, даже память о себе и место в истории, можно купить. Временами аж хотелось назвать его Гордеем Петровичем, ему бы подошло) Но именно эти шероховатости и делают образ живым и достоверным. Маша – просто прелесть, вроде бы юная и беззаботная девушка, но и вспыльчивого папеньку аккуратно утихомирит, и конфликт в зародыше уладит, и вообще острый ум и умение быстро ориентироваться тут налицо – что вовсе не помеха маленьким слабостям вроде французских булочек)

Настроение большей части работы такое мирное, уютно-спокойное, будто течение большой реки, и последняя сцена, крушение всех надежд Гнидочкина, оставляет впечатление холодного душа – так вот оно какое, наказание за излишнюю самоуверенность... Как бы ни был ты известен «на Волге да Суре», Большой Истории всё равно. А впрочем, кто сказал, что всё потеряно? Исторические факты иногда скрываются в самых неожиданных местах, и вполне может оказаться, что потомки Маши и Митьки ещё навестят тот самый краеведческий музей. В конце концов, в том, чтобы разгадывать такие ребусы прошлого, и есть интерес историка. Большое читательское спасибо за такую работу!
Показать полностью
Очень интересный рассказ
А это правда все было, или фантазия автора ?
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть