↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|
Клудд видел, как еще недавно темное небо тает, видел, как сквозь далекие, теперь чужие ему деревья леса Тито просачивается солнце. Но ниже, под скалой на уступе, у выложенного мхом и пухом гнезда было совсем темно. Только белел фальшивой луной лицевой диск Ниры — его любимой, его дорогой Ниры.
«Я отвлеку его, нашего Верховного Тито, я отошлю стражу, я сделаю так, что ничего во всем мире не сможет тебе помешать, отвлеку его — и тогда, мой Клудд, тогда все решится: он должен уйти, ты должен остаться, остаться заместо него, как сильнейший, как лучший…»
Кожа Клудда стянулась дрожью — взъерошились перья, оглушающе-гулко в ушах забилась кровь.
— Отвлечешь, Нира? Значит, так?
Клудд в бессильной ярости вдавил сталь боевых когтей в дерево ветки, рассеклась и опала хвоя, а он все смотрел и смотрел, смотрел, не отрываясь, как взмахнули крыльями и улетели с утеса два бестолково-крупных стражника, — конечно, Tyto alba, чистой крови, как и он, Клудд, как Нира, как Верховный, который должен стать бывшим, — смотрел, как Нира прижимается к уху Верховного, вдавливая свой белесо-бурый клюв в его поредевшие перья, видел, как она захватывает одно перо клювом, счищая пыль и грязь так нежно, так интимно…
Так же, как и совсем недавно — Клудду.
«И когда ты поймешь, что он не смотрит, что он не слышит — только, послушай, только тогда, мой Клудд… Все должно произойти быстро, у тебя будет единственный шанс, понимаешь? Думай обо мне, думай о его крови. Любовь — и ярость, мой милый, ярость, erraghh…»
«Erraghh… erraghh… erraghh…» — эхом отдалось страшное и прекрасное слово языка Северных царств, родного Нире языка, и он взмахнул крыльями, но звук взмаха погас в мягкой бороздке по низу каждого его крыла: Чистые летают бесшумно.
Он выставил вперед окованные сталью когти и дальше не помнил ничего: лишь улыбающийся, торжественно-азартный взгляды Ниры, бездонно-темный взгляд…
Пусть пребудет твоя ярость яхонтом в моей короне…(1)
…лишь летевшие вниз перья с ошметками кожи и крови, внезапно возникшая под крылом яма, боль, осознание: «это мои перья». Назад, вверх, быстрее, быстрее!..
Пусть она меня сжигает жарче пламени Нафтура, повелителя пожаров…
…но нет: рывок, удар, холод бесконечной вглубь скалы за спиной, мир, разделившийся напополам — слева непроницаемо-тусклые глаза Верховного, шепот его сколотого клюва («щ-щенок, щенок…») и справа багряная тьма и боль. Справа: заместо глаза.
Пусть в крови моей бушует твоя ярость днем и ночью…
И все же — усилие, азартно-яростное, азартно-отчаянное — и вот уже теплое мясо, теплые кишки, теплая кровь под его когтями. Секунда — и Клудд вспорол клювом бившуюся близко к позвоночнику артерию, и на его белоснежном лицевом диске его кровь смешалась с чужой.
А моя пускай наполнит твои жилы, мой любимый.
В полузабытьи Клудд помнил, как Нира прижималась к нему, теплая, чистая, как она с наслаждением стягивала клювом кровь с его перьев, прямо под распоротым глазом, как она ворковала, шептала ему на ухо слова любви и обещания великого, недоступного никому, кроме Клудда, счастья: от южных лесов и до Северных царств.
— Только ты и я, моя любовь.
1) Цитируется по официальному переводу с вымышленного языка Северных царств:
Erraghh tuoy bit mik in strah
Erraghh tuoy frihl in mi murm frissah di Naftur, regno di frahmm.
Erraghh tuoy bity mi plurrh di glauc
E mi't, di tuoy.
Кусок Мираавтор
|
|
DistantSong
Показать полностью
)) Очень приятно видеть вас в комментариях. Не сочтите за грубую лесть, но вы то ругаете, то хвалите... словом, всегда есть место интриге - и я уважаю честность в таких вопросах А канон да, слегка специфический: мало того, что любая история с нехуманизированными животными воспринимается специфично, так еще и автор очень много внимания уделяет "животной специфике" в жестах, повадках и прочем - например, эмоциональный функционал, который у нас имеет сердце, у сов отдан мускульному желудку ("его желудок сжался от страха"), в качестве оружия используются боевые когти и все в этом роде Это и странно, и интересно, но поначалу скорее странно)) Насчет названия: оно - отсылка к песне, которой вдохновлен фф: "Черной луне" Агаты Кристи. Там припев: Сердце твое двулико: Сверху оно набито Мягкой травой, А снизу каменное, каменное дно ...словом, это указание на Ниру, тем более, что в каноне ее лицевой диск довольно последовательно сравнивается с Луной, которая "сошла на ее лицо в день лунного затмения, в день, когда она родилась", но Луна при этом очевидно "злая", "черная"... такой вот образ ^^ 1 |
Кусок Мираавтор
|
|
кусь
Истинно так! Сплошное коварррство и любовь)) Ура-ура, приятно видеть человека, знакомого с каноном! Для меня это прям книжки детства: когда-то я ради них читать научилась XD О них самых) |
Кэй Трин Онлайн
|
|
Ничего не понятно досконально, но очень интересно, тут и сидящий в засаде Клудд и осязаемое напряжение, и коварство Ниры, отвлекшей прежнего предводителя на любовь, и отрывистая-кровавая сцена боя. Мне понравилось, как написана история, динамика и отрывистость здесь рисуют образы намного лучше, чем многословные пояснения.
1 |
Ничего не понятно досконально, Коварная "королева" меняет старого "короля" на нового. Король умер - да здравствует король! =D Вроде больше там понимать особо и нечего, разве что атмосферу ловить.1 |
Кэй Трин Онлайн
|
|
кусь
Это для умных, умеющих мыслить глобально) а я пока дошла до того, что герои совы... В общем, много времени прошло по меркам микротекста) атмосфера хороша и фрагментарность ей к лицу, да. 1 |
Кэй Трин
Ой, там канон своеобразный)) Герои - совы, так еще и некоторые - совы-нацисты. Нехилая такая на Рейх отсылочка, но по верхам. А вообще, оно тяготеет, но явно недотягивает до ПЛиО. Предположительно потому что автор зарывается в дебри орнитологии и пытается в обратную хуманизацию изначально очеловеченных персонажей. И не интересны уже интриги. В общем, непонятно, какому поколению чтиво предназначено. 2 |
Кусок Мираавтор
|
|
кусь
Верно, своеобразности канону не занимать! Хотя сравнение с ПЛиО, мне кажется, не совсем корректно) Все же "Ночные стражи" — детская книжка, в которой поэтому обязательно должна прослеживаться мораль, в конце должен быть счастливый конец (хоть в какой-то степени) и... словом, все такое, чего нет в ПЛиО. В ПЛиО из универсальных моральных установок, наверное, только "убей, чтобы не быть убитым" ^^' Вообще я читала канон, когда мне было лет девять-десять, и тогда он пришёлся прям к месту, несмотря на орнитологию. А может, и благодаря ней: есть в этом определённый шарм |
Кусок Мираавтор
|
|
Мне понравилось, как написана история, динамика и отрывистость здесь рисуют образы намного лучше, чем многословные пояснения Спасибо)) Рада, что вам понравилось, несмотря на непривычность канона ♡ 1 |
Pauli Bal Онлайн
|
|
Канон прям интригует, нечто крайне необыное :) Думаю, у многих фанатов ГП, особенно если любовь тянется с детства, есть особое отношение к совам. Ну, кто не ждал письмо в одиннадцать лет от пернатого посланника? :D Поэтому интересно увидеть сов главными героями, пусть персонажи конкретной истории проявляют немалую жестокость.
История написана очень красиво, отдельно хочется отметить броские образы и эмоциональную подачу. Мометы боя очень сочно описаны, прямо "воу-воу, ничоси". Но есть один момент: история как будто не совсем понятная. Может, я была несколько рассеяна, но мне пришлось перечитать несколько раз, прежде чем я была уверена, что поняла, что происходит. И то не уверена. А да, тема с "чистыми" из канона тоже интересна)) Довольно внезапно. 2 |
michalmil Онлайн
|
|
Как атмосферно. Очень чувствуется напряжение боя, картинка прямо возникает перед глазами)
|
Мряу Пушистая Онлайн
|
|
Мне определённо нравится канонное противостояние сипух и сов — кажется, лор очень интересен с точки зрения орнитологии.
Написано здорово — эмоционально, затягивающе, но в некоторых местах царапает синтаксис. Главное, вроде всё правильно, но в смысл предложения въезжаешь прочтения с четвёртого. 1 |
Здорово и выразительно описано, отличная, как говорится, боевка, причем именно от лица хищной птицы. В формат мини вписали идеально.
1 |
Кусок Мираавтор
|
|
кусь
Показать полностью
тут выделены положительные герои, но в том и дело, что мораль мне показалась нарочито детской, а вот процессы за спинами персонажей - наоборот. Может, конечно, я сама нафантазировала больше, автор вкладывала. ...и снова очень добрый день :) Насчет несоизмеримой глобальности морали и событий - пожалуй, отчасти такое и есть. В "Стражах" все происходит и существует примерно как в сказках/былинах/легендах: могут рушиться миры, свергаться короли, совершаться путешествия в царство мертвых и обратно, но образующим останется все-таки "сказка ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок" А Отблески Этерны, кстати, не читала, так что сравнить не могу) Если не путаю, еще, кажется, экранизация была и я даже смотрела. Да-а, была, хотя и далеко не досконально следующая букве оригинала: например, Нира там была "совмещена" с другим персонажем, а потому стала вдруг не амбарной сипухой, а полярной совой... Учитывая, как принципиально относились в рядах Чистых к, собственно, чистоте крови, это был очень странный ход ^^ |
Кусок Мираавтор
|
|
Pauli Bal
Канон прям интригует, нечто крайне необыное :) Думаю, у многих фанатов ГП, особенно если любовь тянется с детства, есть особое отношение к совам. Ну, кто не ждал письмо в одиннадцать лет от пернатого посланника? :D )) Совы - это вам не это! XD Помнится, я в свое время была как-то даже разочарована, что в ГП совы не разговаривают и в целом умеренно-разумны - мол, ну как так-то?.. История написана очень красиво, отдельно хочется отметить броские образы и эмоциональную подачу. Мометы боя очень сочно описаны, прямо "воу-воу, ничоси". Но есть один момент: история как будто не совсем понятная. Благодарю, это весьма приятно слышать! А насчет непонятности: возможно, сказалось не совсем какориджность работы, возможно - артефакт малого объема 1 |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|