↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Трансцендентальная грусть (джен)



Автор:
Бета:
Фандом:
Рейтинг:
PG-13
Жанр:
Юмор, Драма
Размер:
Миди | 70 Кб
Статус:
Закончен
Предупреждения:
Кто-то увидит ООС, кто-то не увидит.
 
Проверено на грамотность
Седьмой курс. У Макгонагалл и Снейпа возникают некоторые идеологические разногласия.
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава

4. Трансцендентальная грусть

Бывают тёплые тихие весенние ночи, когда ещё не душно и нет назойливых насекомых; а звёзды светят так призывно, словно приглашают в совместный полёт. В подобную ночь смотришь на чёрный в серебристую крапинку небосвод и, как никогда, ощущаешь себя песчинкой.

Вот стою я, мелкая песчинка, Северус Снейп, по иронии судьбы оказавшаяся на планете с забавным названием Земля в галактике Млечный путь. Кругом кипят страсти, один пожирает другого, перемалывая позвонки. А я — такой мелкий, такой одинокий, пытаюсь расправить поникшие плечи, и мне это почти удаётся; но вновь сутулюсь от ощущения, что в мои позвонки вот-вот вонзятся чьи-то жадные челюсти.

Чувствуешь себя чужеродным в буйстве весеннего возрождения. Потому что, как бы ни было плохо вчера, завтра будет ещё хуже.

Сначала, конечно, себя жалко до слёз. Потом думаешь, что все твои несчастья — результат неправильных жизненных ориентиров: где-то сбился вектор, и надо бы его перенаправить. А затем возражаешь себе, какого чёрта я должен что-то менять в своей жизни, если кругом целая орда глупцов, которые вообще о таких вещах никогда не задумываются?! И ничего в себе менять я не буду! А лучше пойду и сделаю так, чтобы эта орда знала своё место!

В общем, чтобы не было мучительно больно, надо сделать что-нибудь этакое. И грядущий день не пройдёт даром.

Для начала пройдусь по коридорам: авось, встретится какой-нибудь нарушитель режима, проще говоря, потенциальная жертва директорского произвола.


* * *


Я, естественно, наткнулся прямо на Лонгботтома. Этот отпрыск благородной фамилии решил прославить свой род, совершая разнообразные глупости, поскольку ни на что другое не был способен.

Шмыгая сопливым носом, он вдохновенно малевал на стене воззвание к хогвартским массам: «Свободу школе! Не подчиняйтесь Снейпу!»

Гриффиндорское понятие о свободе весьма примечательно: их осознанная необходимость не просто задевает свободу других, а врубается в неё с носорожьей бесцеремонностью. Но причём здесь моя скромная персона?! Неужели она каким-то образом препятствует волеизъявлению студентов? Я так поразился этой несправедливости, что решил вступить с Лонгботтомом в дискуссию.

В полемике тот оказался не силён и быстро сдался, после чего, как всякий поверженный противник, начал что-то выкрикивать. Я не стал прислушиваться, тем более, что сквозь кляп всё равно ничего не разобрать.

И тут явилась Макгонагалл.

По-моему, у неё с миссис Норисс есть свой канал связи. Во всяком случае, имея таких студентов, как на её факультете, я бы точно наладил что-нибудь подобное, если бы был анимагом. Но в этот раз появление гриффиндорской грымзы оказалось некстати: ведь я только собирался провести с Лонгботтомом воспитательную беседу о вреде нарушения режима сна.

— Мистер Снейп! Что вы с ним сделали?!

— Вам перечислить в обратном порядке?

— Как вы могли! Наносить прямой вред ученикам запрещено уставом школы!

— А кто сказал, что я нанёс вред? По-моему, мои действия ему только на пользу. А что касается устава, то у меня, как у директора, есть… преимущества.

— Это просто возмутительно!

Что-то мне поднадоела эта игра в строгую преподавательницу и нерадивого ученика. Пора напомнить ей, кто есть кто.

— Заберите своего студента, Макгонагалл. За нарушение комендантского часа он будет наказан. Пусть перемоет все котлы в кабинете зельеварения. И, я думаю, пора поставить вопрос о вашей профессиональной пригодности, раз вы не в состоянии выполнять свои педагогические функции.

Ну, вот как ей ещё намекнуть, чтобы она держала своих коней в узде? Покалечат ведь дураков, а мне отвечать. Не хочу войти в историю Хогвартса, как самый кровожадный директор. Я ведь добрый человек, хоть и тщеславный.

Макгонагалл освободила Лонгботтома от кляпа и повела прочь, подставив участливое плечо. Надо же, само сочувствие! Могла бы воспользоваться магией, но — нет! Нас хлебом не корми — дай продемонстрировать свою офигительную человечность!

Сделай гадость — день в радость.

— А кстати, — крикнул им вслед. — Как там дела на уборочном фронте?

— Что? — повернула ко мне гневную физиономию.

— Я говорю, уборные все помыли?

— Все! — и потащила своего птенчика дальше.

Хотел пойти к себе, но в глаза бросился лонгботтомовский лозунг. Взмах палочки, и всё лишнее исчезло. На стене осталось лишь: «Свободу Снейпу!»

С полминуты полюбовался на надпись, а потом стёр полностью. Моя осознанная необходимость, кроме меня, больше никем не осознаётся.

Глава опубликована: 23.05.2011
Отключить рекламу

Предыдущая главаСледующая глава
20 комментариев из 73 (показать все)
Strollавтор
fackingnoise, большое спасибо. Мне очень приятно. Действительно, стоят))
Спасибо Вам за фанфик с одним из моих любимых пейрингов.
*лучи добра*
Strollавтор
sladkaya bylochka, и Вам спасибо. Лучи поймал))
Вот! Все! Спасибо, автор, просто нет слов. Спасибо за такого Снейпа. И за МакГонагалл. Она - живая, прямолинейная и "безумству храбрых", как говорится. Конец хорош. Он снова прикалывается над старушкой, чтобы не было мучительно больно расставаться. До нее дойдет позже. Наверное, она прольет много слез.
Strollавтор
Blumenkranz
Благодарю за такие точные слова. Вы тонко уловили, что я хотел сказать.
ООС Снейпа. Но ООС, как уже справедливо указали, редкий: перед нами – Снейп с чувством юмора (не путать с сарказмом, который обычно проявляется только в издевках над окружающими) и с терапевтической дозой того здорового пофигизма, который выдает трезвое отношение к жизни – и которого, если честно, страшно недостает Снейпу канонному.
Особое удовольствие получаешь от его внутренних «реплик в сторону» - и понимаешь, что ирония (в том числе над самим собой) действительно позволяет выжить в самых трудных ситуациях. Оцените задушевную беседу с Лордом:
— Северус, я оказал тебе высокое доверие. В твоих руках — будущее нашего мира.
(Ну, если Крэбб — это наше будущее, то я туда не хочу.)
— Волшебники скоро станут править на всей Земле, а маглы наконец-то займут положенное им место: под нашими ногами! Они будут ползать, а мы — их давить.
(Вот во что могут выродиться детские обиды. Люди, берегите детей! Потому что они вырастают!)
— Ты со мной согласен?
— Да, мой Лорд. Абсолютно.
(А попробуй не согласись, когда у тебя в альтернативе только смерть в тяжких муках.)
— Ты — прекрасный слуга, мой друг Северус.
(Так слуга или друг?)
(© «Трансцендентальная грусть»)

Вот ТАКОЙ Снейп, пожалуй, сможет теперь, когда всё позади, наконец ПРОСТО НАЧАТЬ ЖИТЬ. Чего пожелаем ему - и поблагодарим автора.
Показать полностью
Strollавтор
nordwind
Благодарю за такой интересный комментарий.
По поводу ООСа - не совсем согласен. Мне кажется, в глубине души этот персонаж именно такой - ехидный самоед. Жесткость, с которой он относится к окружающим, ничто по сравнению с тем, как он относится к самому себе. К тому же, будучи личностью очень скрытной, он показывает только то, что люди в состоянии понять. Единственный не каноничный аспект - Снейп оставляет для себя надежду начать жизнь заново. Каноничный Снейп этой надежды себе не позволил.
Stroll
Мне именно этим, кстати, Снейп интересен: из всех героев поттерианы – наибольший простор для всевозможных «достроек» образа и психологических разысканий: что там у него за душой, да каковы его «подлинные мотивы», «самые подлинные мотивы» и уж «совсем-совсем самые расподлинные»))). И такой спектр портретов получается…
А когда погружаешься в эти холивары вокруг персонажа, даже удивительно: участники, кажется, совершенно искренне не видят, что высказываются они о совершенно разных людях – точнее, образах, которые у них в головах сложились после всех многочисленных реконструкций, - а по сути, о самих себе (что-то типа: скажи мне, каким ты видишь Снейпа, и я скажу тебе… и т.д.). Дискуссия получается, как в пьесе Чехова:
Соленый: Черемша вовсе не мясо, а растение вроде нашего лука.
Чебутыкин: Нет-с, ангел мой. Чехартма не лук, а жаркое из баранины.
Соленый: А я вам говорю, черемша — лук.
Чебутыкин: А я вам говорю, чехартма — баранина.
Соленый: А я вам говорю, черемша — лук.
Чебутыкин: Что же я буду с вами спорить. Вы никогда не были на Кавказе и не ели чехартмы.
Соленый: Не ел, потому что терпеть не могу. От черемши такой же запах, как от чеснока.

(Прошу прощения за длинную цитату: само вырвалось…)
Но ваш Снейп – одна из самых мне лично импонирующих версий)): действительно приятно читать, особенно после всевозможной расчленёнки, которую как откроешь, так прямо оторопь берет: с какими демонами в себе сражаются авторы, создающие подобные, хм… вещи…

Показать полностью
Strollавтор
nordwind
Согласен. Ситуация усложняется ещё и тем, что некоторые реконструкции становятся неким общепринятым фанонным образом, отхождение от которого вызывает обвинения в ООсности персонажа, раздражающие весьма. Спасает только понимание, что каждый читающий видит в книге сугубо своё.
Спасибо за оценку "моего" Снейпа.
Насчёт демонов замечу, что у меня тоже есть расчленёнка в парочке фиков;) Иногда хочется чего-нибудь этакого, чтобы покормить своего демона, что поделать, ему тоже кушать хочется.
О, Stroll, лукавый бард! Моё лицо
Чуть напряглось, когда сова вдруг заскрипела
На глобусе. Но та, решив: «Яйцо!
Назад стремится! Что ж, приму – вдруг не созрело».
Но скрип меня тот не смутил – скрипит? И пусть!
Трансцендентальная так пела песню грусть.
Strollавтор
Сова на глобусе, АУ, ООс?
Ответ, я думаю, до отвращенья прост:
Увы, я лишь о том могу писать,
О чём в последствии хотел бы почитать.
А может, эти скрипы породят
Пусть мелких, но резиновых совят,
И, глядя на их игры, я взбодрюсь,
Забыв про элегическую грусть.
И снова стану нить плести из слов,
Натягивая глобусы на сов.
Stroll,
От неожиданности вырвались слова!
Строга излишне - значит, не права.
Ах, автор умный, чуткий, автор тонкий,
Снейп каноничный, но вдруг с планом - жжёнка.
Так испугалась я скольжения за грань...
Уф, выправилось. Пью за Вас шампань.
Ведь уползания отличная находка,
Она ж почти провал: Люц? Оборотка?
Не план, а сплошь случайность и эспромт.
Лишь этому мой посвящён афронт.
Всё остальное же достойно лишь овации.
Пойду писать-строчить рекомендацию.
Strollавтор
Что наша жизнь? Случайностей чреда,
Ирония судьбы и глупый рок.
Вот ты планируешь затеять дело в срок,
В итоге происходит ерунда.
Хотел он малого - красиво умереть,
Развеять пепел на лихом ветру,
А вышло так, что надобно терпеть,
И рановато к смертному одру.
Теперь для планов время есть, и пусть
Рассеются уныние и грусть.
Спасибо! Очень вкусная и слегка ироничная история.
Strollавтор
ksana33
Большое спасибо!
Спасибо автору!
Вещь обалденна и по стилю и настроению невероятно похожа на *Записки у изголовья*. Только написанные гораздо более усталым и одиноким человеком...
Дорогой Автор! Я испытала полнейшее блаженство от Вашего Снейпа! Спасибо за его необычное и бесподобное уползание и весёлую, благополучную жизнь в будущем!
Второй фик и второй раз я в восторге. Немного гротеска, ирония персонажей, иногда ради иронии, а чаще для сокрытия от самого себя тяжёлых дум. Прекрасно написано, спасибо!
Испытаю все радости свободы, о которой давно мечтал, стану весёлым, праздным и благополучным, и ни у кого не возникнет желания обозвать меня унылым говном…

Рассмешило под конец)
А вообще-то грустно. Но и хорошо тоже. Да, в такого Снейпа поверить и можно, и хочется. И в такое спасение.

Замечательная история. Иронично о серьезном. Честно говоря, первая глава заставила меня сомневаться - как-то оно с этим говном от Лонгботтома... но потом всему нашлось свое место в сюжете)

Спасибо вам автор. За юмор и размышления Северуса. За Минерву и Альбуса. И даже за Лорда, все такого же чокнутого и парадоксального.
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх