↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Возвращение Смотрителя (джен)



Автор:
Фандом:
Рейтинг:
R
Жанр:
Экшен, Фэнтези
Размер:
Макси | 507 Кб
Статус:
Закончен
Предупреждения:
Насилие
Серия:
 
Проверено на грамотность
Сошлись пути прикладного математика и возрождённого исполнителя воли Творца. Математик имеет далеко не обычное происхождение, а исполнитель утратил слишком многое от себя-прежнего. Совместный их путь отнюдь не будет устлан розами, а маховик событий раскручивается в масштабный кризис, затрагивающий всю молодую вселенную.
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава

Глава 1.

Боль. Сначала пришла боль. Она уже давно стала привычной. Головная боль, подвид мигрень, была частым гостем у Андры. Слишком уж перенапрягался молодой учёный. Не знал удержу, перебирал идею за идеей, подстёгиваемый интуицией, вдохновением… Пока сознание не начинало протестовать, а голова – болеть.

Андра работал в научном городке империи Фэйрэ. И получал, надо сказать, хорошие деньги. Потрясающий результат для детдомовца. Впрочем, Андра умел потрясать. Его жизнь определили два фактора. Низкая эмоциональность, благодаря которой Андра почти никогда не терял самоконтроля, и странное воображение, сочетающее невероятные ассоциации, столь же невероятные идеи и некоторую механистичность.

Андра стал прикладным математиком. В детдоме его заметили. Империя оплатила Высшую Академию Точных Наук. Сначала Андра не мог определиться, в какой области будет работать. Однако позже понял, что физика, математика и химия – ближе всего. Фундаментальные исследования мало интересовали Андру-студента, и в итоге он стал прикладником, решая задачи на стыке наук. После Академии Андра разрывался между двумя работами: военной и мирной. И там, и там его с радостью бы встретили. В итоге Андра выбрал военную сферу. На фронт его всё равно не призовут, слишком ценят, а зарплата и пакет социальных услуг куда лучше.

Ничего удивительного, что проснувшись утром, первое, что почувствовал молодой инженер – это боль. Весь предыдущий день Андра занимался проектированием новой формы крыла для военного бомбардировщика, и перенапрягся. Привычным движением парень потянулся к тумбочке, где стоял с вечера приготовленный стакан с водой и две таблетки. Потянулся – и замер. Боль исчезла. Совсем.

Андра «посмотрел внутрь себя», как он называл это, то есть отрешился от внешних чувств, сосредоточившись только на голове. Ничего. Ни всплеска боли, и даже тяжести. Инженер помотал головой, вновь прислушался. Пусто.

«Удивлён?» – послышался голос.

— Кто здесь? – Андра стремительно оглядел комнату. Пусто. С другой стороны, голос был неявным и исходил будто бы не извне, а…

«Ты прав. Я внутри тебя».

«Кто ты?» – подумал Андра.

«Скажем так, сожитель. Душа, которая решила прикрепиться к твоей».

Андра быстро проанализировал ситуацию. Или у него какое-то неизвестное психическое расстройство, или голос действительно принадлежит не совсем ему. Что вероятнее?

«Не думаю, что тебе стоит идти к врачу, – перебил размышления голос. – Я вполне реален. Если хочешь доказательств, то смотри».

Рука Андры сама по себе поднялась и коснулась кончика носа. Замерла. Андра попробовал опустить её обратно – тщетно. Будто что-то внутри сопротивлялось приказу. Андра напрягся – и со всех сил стукнулся рукой о спинку кровати. Выругался.

«Теперь веришь?»

«В тебя – да. Тебе – нет».

«К сожалению, мы с тобой повязаны одной верёвкой. Я нашёл самую слабую душу и слился с ней. Теперь ты и я – одно целое. И психиатр – кажется, так называется этот целитель – нам не поможет».

«Кто ты и как сюда попал?» – задал вопрос Андра. Пожалуй, кто-то другой на его месте ударился бы в панику или просто посчитал бы голос галлюцинацией. Но Андра отличался высокой психической стабильностью – и прекрасно знал об этом. Шанс, что он сошёл с ума, минимален.

«Яалш – моё имя. Или Старший, если угодно. Кто я? Сложно сказать. Слишком много времени прошло. Раньше таких, как я, звали богами и волшебниками, хотя это неверно. Сейчас в нас просто не верят, по крайней мере, в этом мире. Я – душа, очнувшаяся от векового сна и подселившаяся к тебе».

«Яалш, значит. Почему я?»

«Твоя душа. Она тусклая, слабая. Я же как маяк в ночи. Вместе мы обладаем средней светимостью. Незаметны. На нас не обратят внимание».

«Ты от кого-то скрываешься?» – Яалш резко перестал нравиться Андре.

«Не то чтобы так уж активно. Про меня забыли. Как… хм, сейчас посмотрю подходящую аналогию… анабиоз, криозаморозка, так, кажется. Только не для тела, а для души. Таким образом я спал больше семи тысяч лет. Сколько точно – не знаю. Мои враги живы, но обо мне – не знают, считают погибшим».

«Кто твои враги?» – история становилась всё более невероятной, и Андра всерьёз подумывал: может, он действительно помешался?

«Ты психически здоров, насколько это вообще возможно для такой тусклой души. Моими врагами были Младшие. Я – Старший, Старший Наследник Творца. Они – Младшие Наследники. Мне было дано больше власти, им меньше. История банальна: они захотели присвоить мою власть себе. И присвоили, но не навсегда. Мой план сработал, и уже сейчас могу вернуть себе… извини, я возьму контроль. Всего на минуту».

Андра вновь ощутил, что его тело ему не подчиняется. Его руки сами собой сплелись в причудливый жест, а рот вытолкнул непривычные слова. Язык был чужим, но Андра с удивлением осознал, что понимает его.

— Именем Творца, возвращаю одолженное. Суть к душе, власть к владеющему по праву. Вернись, атрибут!

Что-то вспыхнуло на краю зрения. Щелчок. Хлопок. Андра почувствовал странное тепло в теле и ощутил в руке что-то гладкое и вытянутое. Ассоциация была одна – шариковая ручка. Когда контроль вернулся, Андра приблизил руку, подробно рассматривая приобретение.

В руке, как влитая, лежала палочка. Размером, действительно, с шариковую ручку. Палочка была раскрашена в узор чёрных и белых линий, лакирована. В миллиметрах пяти от одного кончика мерцала оранжевая искорка. Андра потрогал: рука свободно проходила сквозь искру, не замечая.

«Что это?» – резко спросил он Яалша.

«Атрибут моей власти. Ещё его называют жезлом силы. Он может проводить нашу волю, воплощая её в реальность. Сейчас поищу сравнение… волшебная палочка, да. Не настолько универсальная, но, в какой-то мере, атрибут может воплощать, только не желания, а волю. Вот так», – Яалш вновь взял под контроль руку, направил палочку на стакан. Андра почувствовал тепло, но никак не мог соотнести его с какой-то частью тела. Словно грелось не оно, а что-то ещё. Стакан же, повинуясь жесту Яалша, воспарил над столом, сделал круг и оказался на прежнем месте. Что характерно, вода даже не колыхнулась.

«Потому что я поднимал её вместе со стаканом», – прокомментировал последнюю мысль Яалш.

«Ясно… Яалш! И что мне теперь делать?» – риторически спросил Андра, задумываясь.

«Ничего. Всё случиться само собой. Я недолго ещё буду самостоятелен. Скоро я растворюсь в тебе – или ты во мне. Наши знания и личности объединятся. Это уже происходит: я могу читать твою память и говорить на твоём языке, ты – на моём. Осталось немного».

«Я потеряю себя?» – зло спросил Андра.

«И да, и нет. Потеряешь немного. Больше приобретёшь. Боишься потерять индивидуальность? Она сохранится, просто дополнится моей. Наши внутренние миры слишком различны, чтобы замещать части друг друга, они просто соединятся».

«И что дальше?»

«Не знаю. Когда мы будем одним – тогда и будем решать, до этих пор будут только споры. Ты слишком много не знаешь обо мне, я не понимаю твой мир. За эти годы смертные продвинулись совсем в иную сторону. Техника. Кто бы мог подумать, что механические инструменты могут так много?»

«У вас все пользовались атрибутами?» – уточнил Андра. Любопытство пересилило страх и некоторую дезориентацию в связи с множеством новых обстоятельств. В этом был весь Андра – даже под артобстрелом он мог заниматься расчётом вероятности попадания снаряда, а не поиском укрытия.

«Нет. Атрибуты – инструменты тех, кому Творец завещал следить за порядком. Это Старшие, Младшие Наследники Творца и множество сущностей помельче. Атрибут способен на многое, но он не накормит, например. Вернее накормит, но это займёт много времени. Слишком много ограничений. Смертные же испокон веков пользовались подручными средствами и магией».

«Давай по порядку. Какие ограничения у атрибута?»

«Главное ограничение – сложность воздействия. Атрибут способен исполнить то, суть чего ты полностью представляешь. Например, перемещение этого стакана возможно, поскольку я представил некое…м-м-м, поле, да, теперь это называется так. Некое силовое поле, воздействующее в равной мере на все частицы стакана. Также я могу представить это же поле, направленное на разрушение. Могу заставить атрибут составить из частиц… атомы, элементарные частицы, как это сейчас называется, что-либо не слишком сложное. Например, поток, э-э-э… электронов, то есть молнию. Или ветер. Могу сгустить пар до такой степени, что из облаков польётся дождь. И так далее».

«То есть, только простые перемещения?» – Андра разочаровался в атрибуте.

«На самом деле, нет. Атрибут может и иное. В него внесена память некоторых сложных действий, которую можно дополнять. Например, я научил атрибут нагревать или охлаждать. Также я могу исцелить рану, поскольку достаточно хорошо представлял, какие процессы по отдельности должны происходить и записал их на атрибут. Можно расщепить материю на молекулы, но только неживую, живая ограждена от такого воздействия душой. Можно из этой расщеплённой материи создать что-то по образцу или по памяти. Разумеется, в пределах воображения. Например, я достаточно изучил структуру мела, чтобы воссоздать его из подходящих атомов или даже из любых».

«А сила воздействия любая?»

«Нет. Сила у каждого атрибута своя. У этой части моего атрибута она не так уж и велика».

«Части?»

«Части. Когда я впадал в спячку, то отдал Младшим силу своего атрибута, поделив между всеми. Их было шестеро. Сейчас при мне самая большая часть, принадлежащая Тулдору. К сожалению, я могу призвать к себе лишь ту часть, которая находится в одном со мной мире».

«Постой, постой! Слишком много информации», – у Андры закружилась голова, когда он попытался выстроить новую картину вселенной. Иные миры, Старшие, Младшие, атрибуты, нечто под названием «магия», будто со сказок убежавшее…

«Не стоит торопиться, – рассудил Яалш. – То, что ты узнаёшь, поможет нам в слиянии, но всё знание в любом случае будет доступно тогда. Ты слишком неопытен в духовных материях и не можешь читать мою память так же, как я – твою».

«Расскажи мне о душах», – попросил Андра, ругая собственное любопытство.

«Души. Души – это то, что дополняет материю. Живая материя одушевляется, а одушевлённая – оживает, неважно, какой из процессов начнётся первым. Самую стойкую душу имеют разумные существа. После смерти душа не исчезает, как принято считать у вас, а переходит в другой мир, чтобы воплотиться в новорождённом. После нескольких таких воплощений душа покидает вселенную, куда – один лишь Творец ведает».

«У нас были похожие идеи, только в них душа воплощалась и умирала в вечном цикле».

«Тогда куда же исчезают память и опыт? Каждая душа копит его и растёт. Если бы души возрождались в телах вечно, они бы стали настолько велики, что слились бы в одну. А это противоречит замыслу Творца об индивидуальности разума. Кстати, ты собираешься вставать?»

«Да. Просто стало интере…»

Завыла сирена, обрывая мысль, заставлив Андру подскочить и оглядеться.

— Внимание, это не учебная тревога! Нападение на комплекс, всем занять места по штатному расписанию. Нападение на комплекс, всем занять места по штатному расписанию! Внимание, это не учебная тревога!

Андра начал лихорадочно одеваться.

«Маги. Я чувствую сильных магов поблизости».

«Чем это нам грозит?»

«В твоём мире мало магов. Вероятно, это гости из иного мира. Не знаю, чем это грозит, но отныне это и моё тело. Прости», – и перехватил контроль.

Андра почувствовал странную силу в теле и тепло, как в тот раз. Яалш вновь обратился к силе атрибута.

 

«Что ты собираешься делать?»

«Уходить отсюда. Как можно скорее. Маги приближаются».

«Они ищут нас?»

«Это самый вероятный вариант. Больше здесь нет никого, кто бы мог привлечь их внимание. Не знаю, как и почему они нас нашли, но сильные маги – не тот противник, с которым мне хочется сражаться. Связь с атрибутом не до конца восстановилась, и мы слишком слабы».

Яалш направил атрибут на стену и приказал:

— Откройся, именем Творца!

Стена, будто пластилин, смялась внутрь себя, открывая узкий проход.

«Что это?»

Яалш усмехнулся. Этот Андра ему всё больше нравился. Даже оставаясь наблюдателем в собственном теле, перед лицом неопределённой опасности, он не терял присутствия духа и неустанно спрашивал.

«Это один ритуал, который действует по всей вселенной. Открывает двери, в традиционном истолковании. Но я всегда отличался несколько необычным подходом, – Яалш протиснулся внутрь и побежал. – Достаточно представить, что стена – это дверь, и готово».

«Звучит бредово», – усмехнулся в ответ Андра.

«Выглядит так же», – Яалш почувствовал усталость нетренированного тела и направил силу жезла на него, поддерживая и очищая кровь от продуктов распада.

«И куда он идёт?» – поинтересовался Андра.

«Не знаю. Но направление – от магов».

«Он вообще куда-нибудь ведёт?!» – Андра представил, что они упираются в тупик, а потом стены смыкаются обратно.

«Не беспокойся, ведёт. Проход будет держаться, пока мы в нём».

«Вообще, зачем ты его открыл? Это же военный комплекс. Нас охраняют, и охраняют хорошо. Возможно, этих твоих магов уже расстреляли», – они несколько раз миновали различные коридоры. Проход был сквозным, через множество стен и кабинетов.

«Вряд ли. От пуль легко защититься, а сами маги… представь себе гранатомёт и огнемёт с бесконечными патронами. Впрочем, я не уверен, какова современная магия, но вряд ли она так уж деградировала».

«Это утешает», – издал нервный смешок инженер.

«Кажется, пришли», – заметил Яалш, выбегая из «коридора» и здания.

Они оказались на краю комплекса, недалеко от запертых ворот. Практически сразу среагировали две пулемётные турели, обороняющие ворота. Развернулись и открыли огонь.

«Чёрт!» – выругался Андра, когда Яалш повёл атрибутом. Перед ними возникло что-то вроде линзы, искривляющей пространство впереди. Пули пролетали мимо.

«Ничего страшного, – Яалш спокойно и сосредоточенно обернулся вокруг оси, ведя жезлом. «Линза» обернулась вокруг в сферу, отклоняя пули. Теперь она была заметна только по дрожанию воздуха и не мешала видеть. – Думаю, ты бы назвал это локальным искривлением пространства».

«Но как?!»

«Без понятия, если ты о физическом обосновании. Я представил, что путь всего крупного будет меняться, отклоняясь в сторону, и закрепил это искажение».

Андра понял, что имел в виду Старший под «закрепил»: теперь жезл работал непрерывно, о чём говорило сильное тепло неизвестно где.

«Он выдержит?»

«Да. Я задействовал лишь часть силы жезла. Надо спешить».

Яалш взмахнул атрибутом, и турели резко подпрыгнули вверх, чтобы упасть где-то сзади. Ещё один взмах, и ворота распахнулись. Послышались ещё выстрелы, с вышек возле ворот. Стреляли наружу, а не внутрь.

«Как неудачно… – произнёс Яалш, уверенно направляясь к воротам. – Маги смогли нас обойти. Окружили. Ничего, вырвемся».

Он навёл жезл на землю и резко дёрнул. Андре стало плохо – они подлетели метров на десять, перелетая через открытые ворота. За миг на высоте стали видны и сами маги, три человека коротких красных мантиях и один в тёмно-фиолетовой. Ещё один взмах, и падение замедлилось, Яалш опустился на землю и направился к магам.

«Что ты собираешься делать?» – спросил Андра.

«Сражаться. Жаль, что связь с атрибутом не восстановилась до конца», – взмах, и двоих в красном откидывает в ближайший дом.

Оставшийся стоять красный маг что-то выкрикивает, и на Яалша обрушивается поток ледяной воды… чтобы бесславно обогнуть его, отталкиваемый искажающей сферой.

«Они действуют не в полную силу», – заметил Яалш, жестом жезла отбрасывая и этого мага с дороги. Остался последний, тот, что в фиолетовом.

Фиолетовый хлопнул в ладоши. Вспыхнуло. Громыхнуло. Стало темно, и Яалш чуть не повалился на землю.

«Что за чёрт?!» – вопросил Андра, ощущая боль в глазах и страшный шум в ушах.

«Кажется… – Яалш поднялся, выпрямился, шатаясь. Вокруг по-прежнему было темно, – это что-то вроде светошумовой гранаты. Держи!»

Взмах вслепую, Андра почувствовал жар. Яалш решил действовать наверняка, извлекая из жезла всё, что он мог. Как Старший ориентировался, инженер не знал. Прыжок в сторону. Рывок. Жар. Взмахи жезла. Грохот. Взрыв. Вдруг сознание стало плыть. Андра, прилагая усилия, чтобы не отключится, крикнул мысленно:

«Что это?!»

«Магия души. Я… не успел… оглушение… прости…», – едва разборчиво подумал в ответ Яалш, и темнота окончательно поглотила сознания обоих.

 

С самого начала всё пошло не так. Когда Элтар узнал, что ритуал наконец-то сработал и нашёл сына Сайнура в одном из отдалённых миров, он отдал приказ тайно переместить его на родину. Отправился сам с отрядом магов-воинов – кто знает, откуда придётся вытаскивать родственника? Да и поразмяться после политических интриг будет нелишним.

Поскольку сколько-нибудь сильных магов в этом мире не было, Элтар решил выдвигаться открыто. Однако действительность не оправдала ожиданий. Мало того, что этот мир оказался одним из единиц, пошедших по техническому пути развития, так ещё и вооружение тут было хорошо развито, равно как и система оповещения. Комплекс зданий был защищён не только людьми, которых маги чувствовали, но и механизмами, не менее опасными и невидимыми, пока не откроют огонь.

Сын Сайнура находился посреди комплекса. Элтар разделил группу: отправил внутрь самых умелых боевиков, а сам с тремя магами остался снаружи. Там он будет только мешать. Несмотря на магическую мощь и искусство, Элтар будет сковывать действия отряда, заставляя их охранять Главу рода в первую очередь, а уж потом искать кого-то или защищаться самим.

— Доклад каждые пять минут, – бросил Элтар Улдену, опытному командиру, который повёл группу внутрь комплекса.

— Ждите, то’э, – кивнул маг, тронув артефакт, обеспечивающий комплексную защиту. Это и магический щит от пуль и стрел, и блокировка чужих чар, и разговорный амулет, через который Улден и будет переговариваться с командиром.

И группа двинулась к центральным воротам, уверенная в собственном превосходстве. Конечно, Элтар предупреждал об опасностях техногенного мира в целом и его оружия в частности, но, если бы не защитные артефакты, сработавшие автоматически, вся группа полегла бы под огнём шести турелей. Отсюда Элтар ещё мог помочь, и обрушил на турели шквал пламени вместе с боевиками. В итоге от ворот, турелей и вышек с часовыми осталась лишь оплавленная земля. «А ведь хотели обойтись без лишних жертв», – мелькнула мысль у Главы рода.

— Улден, я же говорил быть осторожнее! – крикнул в переговорный амулет.

Это не было живым! – воскликнул тот.

— Я предупреждал о механизмах. Максимум осторожности и по возможности обходитесь «параличом» и «сном души».

— Понял.

Маги в красном исчезли в здании. Раздались выстрелы. Через пять минут Улден доложил:

— Идём нормально. Сопротивление велико, но амулеты держат пули.

— Не забывай, у них могут быть гранаты, это что-то вроде взрывающегося артефакта.

— Ясно. Группа, усилить щиты!

Ещё через пять минут:

— Он уходит. Не знаю, как, но уходит. Такое ощущение, что прямо сквозь стены, а они здесь толстые. Не понимаю!

— Я отсюда чувствую свет его души, – ответил Элтар. – Не знаю, кем он вырос, но явно что-то умеет. Будьте осторожны, он может посчитать вас врагами.

— Осторожны? Мы не успеваем. Он уходит слишком быстро.

— Ясно. Покажи, куда.

Разговорный амулет, на самом деле,– достаточно многофункциональный артефакт. В частности, он может передавать не слишком сложные мыслеобразы. Например, карту комплекса в уменьшенном масштабе с указанием боевой группы, самого Элтара и беглеца. Глава рода сориентировался и начал строить переход. Магия легко проплавила круг и несколько рун в материале дороги. Четверо магов встали в центр. Несколько ключевых слов, касание чего-то запредельного и они стоят напротив ворот.

Беглец должен выйти в этом районе. И правда, вскоре раздались выстрелы. Элтар дёрнулся было, но свет души сына Сайнура не пригас, как бывает во время смерти. Видимо, он как-то защитился. Механизмы затихли, взамен открыли огонь люди. Часовые. Короткое касание чар, и они падают в наведённый сон.

Сын Сайнура появляется неожиданно. Короткий полёт. Дуновение странной силы. «Да, он определённо «что-то» умеет», – констатировал Элтар, когда двоих воинов снесло в ближайшую стену. Что характерно, вместе с защитой, которая должна была блокировать воздействие. Впрочем, защита не была рассчитана на непосредственные силовые воздействия, максимум – отклонение и остановка массивных предметов, вроде ядер или снарядов.

Глава рода отметил, что сына Сайнура ограждает колыхание силы в физическом плане. Судя по всему, это защита от пуль. А вот оставшийся на ногах воин ничего не заметил, потому его попытка сбить с ног ледяным душем закончилась провалом. Боевик присоединился к своим товарищам. Но Элтар уже слил стихии в особое заклятье. Оно должно было гарантированно вывести из строя.

Светошумовые чары сработали, но слабо. Сын Сайнура пошатнулся – и затем сорвался с места. Глаза его были закрыты, судя по всему, он тоже был способен ориентироваться без зрения и слуха. Взмах палочки в его руках… но Элтар уже защитился от силовых толчков. Вкладываемая в толчок сила была такова, что даже с защитой Глава рода Куидэ чуть не упал.

«Попробуем по-другому», – мелькнула мысль. Элтар занялся выстраиванием в голове лишающих сознания чар, а жестами призвал стихию воздуха. Воздушный удар! Противник плавно уклонился. Ещё удар! Мимо. Теперь пришла очередь Элтара уклоняться. Силовые толчки было настолько сильны, что легко ломали здания в округе. Однако посылаемые в ответ воздушные удары не давали сыну Сайнура атаковать чем-то сложнее толчков. Наконец, чары «сна души» активировались. Перед тем как упасть, сын Сайнура всё-таки призвал что-то более эффективное. Огромная молния ударилась совсем рядом с Главой рода. Полметра правее, и он труп. Элтар утёр пот, и направился к боевикам, которых чудом не задел рухнувший дом. Первоочередная помощь требовалась именно им.

— Улден, ты где прохлаждаешься!? – крикнул Глава рода в переговорный амулет.

Глава опубликована: 23.01.2015
Отключить рекламу

Предыдущая главаСледующая глава
20 комментариев из 25
Я добралась и до этого текста!
Итак, как обычно, буду комментировать во время чтения ))
Кто бы сомневался, с первых строк опять ощущение нового, мистического мира, со своим Творцом и теологией. И этот особый прием начинать все сходу, типа читателю должно быть все понятно (особого мастерства в этом достигли Стругацкие, у которых зачастую вначале все совершенно перепутано и сходится в конце, и Желязны, но у того разъяснения идут чуть раньше).
Хихи, так оригинально всунуть идею "наследника", пусть и каких-то иилгов... Лорды Поттеры переворачиваются в желудках Нагинь.
Лол, доказывать реальность подселенной души насильственными движениями? Ну, шизофрения протекает именно так. Пациенты твердят, что голоса приказывают им что-то сделать или двигают их телом. Хотя есть еще и "феномен чужой руки", но это уже нейродегенеративная фигня (угу, плохо быть неврологом, постоянно меня выкидывает в профессиональную сферу).
А палочка Яалша с жилой из сердца дракона или с волосом единорога? )))
А вообще, круто быть Яалшем - не понимаешь, как делаешь что-то, но оно получается.
Много информации. Даже слишком много и все закручено так, что не успеваю следить. Немножко водички бы, разбавить )))
Вот, дошла до третьей главы, уже потом буду дальше, а то сейчас надо по работе кое-что сделать.
Показать полностью
Матемагавтор Онлайн
Добрались! Спасибо:)

"И этот особый прием начинать все сходу, типа читателю должно быть все понятно" - я думаю, это стандартный путь писателя. Напротив, начинать с гигантской экспозиции - это ужасно:)

"Лорды Поттеры переворачиваются в желудках Нагинь" - а вы думаете, откуда благодарность "Джоан Роулинг и её фандому":)

"Лол, доказывать реальность подселенной души насильственными движениями?", "А вообще, круто быть Яалшем - не понимаешь, как делаешь что-то, но оно получается." - занимательно, что тут речь идёт скорее о багах текущей... эмн, реинкарнации Яалша. Яалш-прошлый... стоп, наспойлерю ещё:)

К "сожалению", водички не будет. Боюсь, весь текст я буду руководствоваться принципом: информационная плотность должна быть максимальна.
Начала новую главу и, пытаясь разобраться во всей выливаемой на меня информации, забыла о комментариях )))
Так и не могу разобраться, этот стиль - со множеством объяснений абсолютно новых вещей и событий - он мне нравится или нет ))) С одной стороны - все это действительно интересно, с другой - напоминает синопсис книги. Или научную статью. По-моему, каждую главу можно было бы растянуть на полкниги, где неторопливо и не нагружая читателя рассказывалось бы, куда попал глав герой и что за мир такой с необычными устоями. А все это "сшивалось" бы еще и одной сюжетной линией.

Интересно описана встреча отца и сына. Действительно, испытывать какие-то глубокие чувства к незнакомому человеку Андра вряд ли будет, а для Яалша, который вообще пока еще не совсем понятно, кто, это тем более нонсенс.
(И по-моему тут пропущено "в" в предложении: "стоило вырваться этому слову, как я шагнул самые глубины духовного мира.")
"Светящаяся" магия, как способ украшения интерьера? ))) Оригинально. Интересно, а дизайнеры там есть? "А тут мы повесим эти чары холода - просто они так красиво отливают зеленым. А над кроватью - ветрянные чары, они синенькие с пятнышками, точь-в-точь звездное небо" ))
А-а-а! Опять новая информация, уже о кристалле!.. А теперь об иллюзиях... Нет, этот текст надо принимать строго дозированно, как концентрированную эссенцию.

А почему Эвита ему то на вы, то на ты? Это опечатка или она типа перешла на "ты""? Хотя особых предпосылок я не вижу: она только что сказала, мол, "вам пока не стоит" лезть к другим родам, потом он ей тоже на "вы" ответил, а она: "Но лучше поговорить с Элтаром или твоим отцом…".
Все, опять надо перерыв, а то я так совсем запутаюсь в информации.


Показать полностью
Матемагавтор Онлайн
"Или научную статью" - ты мне льстишь:)

"каждую главу можно было бы растянуть на полкниги, где неторопливо и не нагружая читателя рассказывалось бы, куда попал глав герой и что за мир такой с необычными устоями" - а теперь представь, насколько бы растянулись события трёх томов:) Суть в том, что я излагаю с точки зрения Андры-Яалша. Возможно, мне удалось передать скорость восприятия и обработки им информации.

"который вообще пока еще не совсем понятно" - потому что его ещё мало. Но чем дальше... вплоть до...

Про дизайнеров будет. Как и про то, куда могут завести красивости вроде "давайте соткём дом из магии".

"А почему Эвита ему то на вы, то на ты?" - надо посмотреть, я там где-то, помню, путался и потом скрупулёзно правил "ты-вы".
На самом деле, понятное дело, в иилгском нет ты-вы, степени выражения близости и неформальности вообще идут параллельно, то есть, можно обращаться близко-формально, близко-неформально, отдалённо-формально, отдалённо-неформально. Боюсь, мне пришлось бы, подобно Толкину, разрабатывать язык с нуля, буде понадобится все эти мелочи выразить. А ведь есть ещё инфопакеты, мыслеобразы, наконец, Та-Рета, которая даже в используемом в тексте упрощённом варианте, не имеет аналогов по сложности в земных культурах и науках! Всё это выписывать? Неееееет уж!
Показать полностью
А лучше б выписать. Было бы красиво :) Люблю, когда миры прописаны по мелочам. Только, конечно, тут уже возникает проблема с подачей информации, чтобы читатели смогли "осилить".
Это я сейчас в "Драко Малфое - спасителе магии" (прелестное название :)))) обычно у малфоененавистников сразу адреналиновый криз) пытаюсь не совать всю информацию о Германии и ее фольклоре, которую вспоминаю. Оно-то интересно, но если давать много - получится закармливание читателя.
Ну да, понятно, что история Яалша должна потом объясниться.
Так у него-то обработка информации быстрая, но мы-то, читатели, не Яалши )))
Ну а что, вон, Мартин на 7 книг растянул обычную свару между наследниками трона, а ты целые новые миры в 18-ти главах и эпилоге уместил!
Матемагавтор Онлайн
Тут печально то, что мне надо рассказать и об обществе иилгов, и об истории вселенной (тебе ещё до неё читать и читать:), и о конкретном двуликом кризисе этой многострадальной вселенной-с, который и является центральной сюжетной осью романа. Если я буду подробно излагать теорию двух планов бытия Третьего Дома, писать о воздействии, оказываемом на душу и тело тремя принятиями или упоминать такие факты, как то, что _чистый_ мозг в физике этой вселенной не работают - ему нужна душа... словом, я так могу до старости. В конце концов, то же общество иилгов пусть и монокультурное и имеет единое, хмн, правительство, - это культура, обеспечившая достаточное внутреннее разнообразие и внутренние мотивы для развития, значительно превосходящего нашу, земную цивилизацию. А это МНОГО. Тем не менее, позже я могу вернуться в этот антураж и даже в этот период и выписать кучу интересностей с точки зрения нецентральных для кризиса персонажей.

Поэтому мой текст непопулярен. Слишком много инфы. И это только инфа! Потом будут события. На текущий момент уже уничтожено две планеты и значительно опустошена одна - и это только описанное прямо, а косвенно... это не считая упомянутых в прошлом няшностей, когда творились и куда более глобальные разрушения-сотворения. Растягивать - не мой метод:)

История Яалша является... важной, скажем так, что, впрочем, скоро будет очевидно.

Ну что поделать, мне, когда перечитываю, норм, например. Но, в целом, если во втором томе будут более эмоциональные эпичности, которыми будет разбавлена инфа. Инфы в первом, вводном, вступительном томе - гораздо больше.

"целые новые миры" - всего лишь одна многомировая вселенная, ня. Десятки секторов, в среднем по 5000 миров, из них значительная часть размеров всего лишь с нашу обозримую вселенную. Ничего страшного, не волнуйся:) И вообще, у меня годный экшен, гарантирую это!
Показать полностью
O_o
"Ничего страшного, не волнуйся:)" - Я спокойна... Я спокойна, все хорошо, все в порядке, надо дышать глубже...
Не, таки надо брать пример с Мартина и Толкина. Или хотя бы с Марвел (им вообще намного легче - в комиксах текста, конечно, мало, зато в картинках можно мгновенно передать до фига информации о культуре и обычаях.
Матемагавтор Онлайн
Эмн, правда, всё норм, у меня просто немного ускоренная подача информации (ну надо же как-то мягко назвать принцип "чем больше инфы-событий на единицу текста, тем лучше!").

Толкин? Тащемта, у меня каждая часть одного романа тянет по размеру на роман. Потому можно сказать, что я беру пример с Толкина. И глоссарий активно пилю. Просто выложу попозже, а то там спойлеров!..

Если бы я умел рисовать, возможно, речь шла бы о комиксе, оформленном структурно как Homestuck. Картинки и флешки, под ними - стены текста.
Я читаю дальше :)
Итак, родовые интриги, куда ж без них. Вечная грызня, кто сильнее, кто слабее.
Хаос, который порядок - да, я именно это и гворю о том, что творится обычно у меня на рабочем столе )))
Интересное у них законодательство для тех, кто пока еще не маг - кумовство прямо, "Ты знаешь, кто мой дядя?".
Ух ты, дальше еще и быстренько разъяснение загробной жизни в понимании Яалша ))) Ну прям все мелочи схвачены.
Ну, всякие поединки мне не очень интересны, поэтому я читала по диагонали, чтоб узнать, чем закончилось.
Вот так неожиданно и становятся наследницами!
Ха, вот Андра-который-не-совсем-Андра и спалился перед какой-то непонятной Раданой.
И снова интриги и разборки по местным понятиям, в которые я так и не могу до конца вникнуть, потому что слишком много всяких необычных имен и правил :)
Какой строгий дедуля, пришел, всех построил.
Уф, все, надо прерваться, а то опять у меня в голове каша из новых подробностей.
Матемагавтор Онлайн
Сильно запутал, да?:) Я не нарочно!
Цитата сообщения Матемаг от 08.06.2015 в 15:42
Сильно запутал, да?:) Я не нарочно!

Не то, чтобы запутал, просто очень много всего, мой мозг не успевает обработать и рассортировать данные )))
Ну разве что выделить специальное время для чтения, когда с утречка спокойно сидишь себе на диванчике и постигаешь новый мир.
Матемагавтор Онлайн
Эмн, просто неторопливо читать?:)
Цитата сообщения Матемаг от 08.06.2015 в 15:50
Эмн, просто неторопливо читать?:)

Ну так я так и делаю - по кусочкам.
А если читать полностью - то это надо выделить целый свободный день.
Матемагавтор Онлайн
"целый свободный день" - ого! Жирно будет для 1/3 романа-то:) Так что всё правильно делаешь.
Так, времени чтобы читать долго и вдумчиво у меня совсем нет, но это уже слишком растянулось, мое чтение, надо все-таки дочитать, интересно же, что там дальше.
Итак, перечитала еще раз ту главу, где все немного разъясняется, что это за непонятный циарэ и откуда у него ноги растут ))) Какие ж у них закрученные семейные и межсемейные интриги! И какая ж у меня простая жизнь )))
О, и про Творца рассказывается. Интересная теория миросоздания и организации.
(тут слово пропущено: "— Хорошо, мама, – устало Аллеана после паузы.")

И все еще больше запутывается! Теперь еще и коридоры... Служебные! Внезапно вспомнились "боевые отряды подруг" у Стругацких ))) та же непонятная, но успокаивающая привычностью фигня.
А-а-а, еще и Мераш какой-то! Как все закручено, я пребываю в постоянном офигении )))
ОМГ, что еще за тюремная вселенная с Уборщиками, Смотрителями и Ключниками?! Мир-тюрьма прямо... Вот только Творец (заключенный?) сбежал )))
Еще и неверена какая-то. Нет, это жесть, я словно тону в этой истории, и не могу выбраться, пока не узнаю что-то новое - но тут же меня заливает новыми загадками!
Ой, я аж переживаю за закрытого в коридоре Андру-Яалша.
(кстати, а имя Андра - это типа от "мужчина"? А Яалш тогда от чего?)
Потрясная идея про Операционный Зал. Я в восхищении!
(и тут слово пропущено: "Он так и не узнал, что у нет даже Младшего Универсального Ключа" )
Зачиталась и забыла комментировать )))
Мераш рулит, кусочки воспоминаний интригуют.
(и еще опечатка: " И всё запоролено" - или это типа гибрид запаролено+запорото? )))

(а еще, что за странные знаки: "И он ¬– или она – может быть жив до сих пор."
"или Царрус? ¬– нет" Я ¬– властительница иллюзий
И еще кое-где. Это уже прямо смотрительско-ключниковая письменность пошла - "¬–" ))) .)


Лол, Ризань у меня стойко ассоциируется с "Рязань". И ушли они на Рязань, прямиком через Москву! (каюсь, я плохо помню, где находится Рязань...)
Сильная сцена выпуска демона/неверены. Пробирает.
Ух ты, еще и скверна и скверец какие-то. Ну-ка, посмотрим в следующей главе, ху из ху.
Эм. Ну, это, конец какой-то неожиданный - я понимаю, что там еще, видимо, продолжение и прочее, но как-то оно так заканчивается во время боевых действий, и мне лично не очень понятно, в чем развязка и почему действие закончилось именно сейчас, а не главою раньше, например.
Но интересно, что там дальше.



Показать полностью
Матемагавтор Онлайн
Эмн, вроде простые интриги и отношения, я же не умею в психологизм и социальность! Просто подал, вестимо, запутано:)

"теория миросоздания и организации" - хехе, это ещё вершина айсберга:)

Пропуск исправлен в оригинале, как правку пройдёт - будет исправлено и здесь, перезалью.

"что еще за тюремная вселенная" - какая странная ассоциация!

"кстати, а имя Андра - это типа от "мужчина"?" - не, просто - придумалось. Точно не помню, по каким ассоциациям составлял уж.

"идея про Операционный Зал" - всё в рамках общей концепции:)

Знаки - баг заливки на фанфикс, как перезалью - уйдёт... наверное.

"Лол, Ризань у меня стойко ассоциируется с "Рязань"" - хоть ударение-то правильно, в Ризани, на первый слог ставишь?:)

"еще и скверна и скверец какие-то" - это проходное, по сути.

"в чем развязка и почему действие закончилось именно сейчас, а не главою раньше" - а нет развязки. И в конце второго тома, вот, дописал, тоже нет. Потому что это не самостоятельные романы, а ТОМА одного романа. Но логически - повествование переходит на иной, более... стратегический и более динамичный уровень.

"Лол, Ризань у меня стойко ассоциируется с "Рязань"" - хоть ударение-то правильно, в Ризани, на первый слог ставишь?:)
- Нет.
))))

Жалко, что про скверну "проходное".
Ага, теперь понятно, насчет разявязки. Ну что ж, буду читать дальше )))
Матемагавтор Онлайн
Чорт, я ж спецом ударение проставлял! Жирное выделение гласных - это ударение же, ну!..

Ну может, ещё где задействую. Просто Дом - это громадная вселенная, опиши я подробно ВСЕ присутствующие чудесности и жуткости... мдя, тут не роман в трёх томах, а роман в ста томах получится. Плюс диссертация по математической физике и, возможно, элитные премии по математике:) Увы, не потяну такое.
Ну я поняла, что оно ударение... Но я его просто мимо пропустила, как обычно ))))
Я ж писала: бери пример с Джорджа Мартина, но ориентируйся на "догнать и перегнать" по объему.
Матемагавтор Онлайн
Пример с Мартина? Это который ПЛИО? Нахрен! Нахрен-нахрен! Как-то я читал первую его книгу, даже дочитал (само по себе удивительно) - и почти не запомнил. Больше читать не собираюсь, сдалось оно мне, блин. И писать в таком нереально полном воды, растянутом стиле... мне свой стиль нравится же, ну! Объём не нужен, нужна информационная и событийная плотность, больше, больше, больше плотности! Мозг читателя должен быть взорван!
(что, в целом, не помешает мне потом, если будет желание, написать ещё что-нибудь по вселенной Дома; хорошо, когда у тебя есть проработанная вселенная, и даже не одна)
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх