Новые маги (джен) | 1 голос |
Я добралась и до этого текста!
Показать полностью
Итак, как обычно, буду комментировать во время чтения )) Кто бы сомневался, с первых строк опять ощущение нового, мистического мира, со своим Творцом и теологией. И этот особый прием начинать все сходу, типа читателю должно быть все понятно (особого мастерства в этом достигли Стругацкие, у которых зачастую вначале все совершенно перепутано и сходится в конце, и Желязны, но у того разъяснения идут чуть раньше). Хихи, так оригинально всунуть идею "наследника", пусть и каких-то иилгов... Лорды Поттеры переворачиваются в желудках Нагинь. Лол, доказывать реальность подселенной души насильственными движениями? Ну, шизофрения протекает именно так. Пациенты твердят, что голоса приказывают им что-то сделать или двигают их телом. Хотя есть еще и "феномен чужой руки", но это уже нейродегенеративная фигня (угу, плохо быть неврологом, постоянно меня выкидывает в профессиональную сферу). А палочка Яалша с жилой из сердца дракона или с волосом единорога? ))) А вообще, круто быть Яалшем - не понимаешь, как делаешь что-то, но оно получается. Много информации. Даже слишком много и все закручено так, что не успеваю следить. Немножко водички бы, разбавить ))) Вот, дошла до третьей главы, уже потом буду дальше, а то сейчас надо по работе кое-что сделать. |
Матемагавтор
|
|
Добрались! Спасибо:)
"И этот особый прием начинать все сходу, типа читателю должно быть все понятно" - я думаю, это стандартный путь писателя. Напротив, начинать с гигантской экспозиции - это ужасно:) "Лорды Поттеры переворачиваются в желудках Нагинь" - а вы думаете, откуда благодарность "Джоан Роулинг и её фандому":) "Лол, доказывать реальность подселенной души насильственными движениями?", "А вообще, круто быть Яалшем - не понимаешь, как делаешь что-то, но оно получается." - занимательно, что тут речь идёт скорее о багах текущей... эмн, реинкарнации Яалша. Яалш-прошлый... стоп, наспойлерю ещё:) К "сожалению", водички не будет. Боюсь, весь текст я буду руководствоваться принципом: информационная плотность должна быть максимальна. |
Начала новую главу и, пытаясь разобраться во всей выливаемой на меня информации, забыла о комментариях )))
Показать полностью
Так и не могу разобраться, этот стиль - со множеством объяснений абсолютно новых вещей и событий - он мне нравится или нет ))) С одной стороны - все это действительно интересно, с другой - напоминает синопсис книги. Или научную статью. По-моему, каждую главу можно было бы растянуть на полкниги, где неторопливо и не нагружая читателя рассказывалось бы, куда попал глав герой и что за мир такой с необычными устоями. А все это "сшивалось" бы еще и одной сюжетной линией. Интересно описана встреча отца и сына. Действительно, испытывать какие-то глубокие чувства к незнакомому человеку Андра вряд ли будет, а для Яалша, который вообще пока еще не совсем понятно, кто, это тем более нонсенс. (И по-моему тут пропущено "в" в предложении: "стоило вырваться этому слову, как я шагнул самые глубины духовного мира.") "Светящаяся" магия, как способ украшения интерьера? ))) Оригинально. Интересно, а дизайнеры там есть? "А тут мы повесим эти чары холода - просто они так красиво отливают зеленым. А над кроватью - ветрянные чары, они синенькие с пятнышками, точь-в-точь звездное небо" )) А-а-а! Опять новая информация, уже о кристалле!.. А теперь об иллюзиях... Нет, этот текст надо принимать строго дозированно, как концентрированную эссенцию. А почему Эвита ему то на вы, то на ты? Это опечатка или она типа перешла на "ты""? Хотя особых предпосылок я не вижу: она только что сказала, мол, "вам пока не стоит" лезть к другим родам, потом он ей тоже на "вы" ответил, а она: "Но лучше поговорить с Элтаром или твоим отцом…". Все, опять надо перерыв, а то я так совсем запутаюсь в информации. |
Матемагавтор
|
|
"Или научную статью" - ты мне льстишь:)
Показать полностью
"каждую главу можно было бы растянуть на полкниги, где неторопливо и не нагружая читателя рассказывалось бы, куда попал глав герой и что за мир такой с необычными устоями" - а теперь представь, насколько бы растянулись события трёх томов:) Суть в том, что я излагаю с точки зрения Андры-Яалша. Возможно, мне удалось передать скорость восприятия и обработки им информации. "который вообще пока еще не совсем понятно" - потому что его ещё мало. Но чем дальше... вплоть до... Про дизайнеров будет. Как и про то, куда могут завести красивости вроде "давайте соткём дом из магии". "А почему Эвита ему то на вы, то на ты?" - надо посмотреть, я там где-то, помню, путался и потом скрупулёзно правил "ты-вы". На самом деле, понятное дело, в иилгском нет ты-вы, степени выражения близости и неформальности вообще идут параллельно, то есть, можно обращаться близко-формально, близко-неформально, отдалённо-формально, отдалённо-неформально. Боюсь, мне пришлось бы, подобно Толкину, разрабатывать язык с нуля, буде понадобится все эти мелочи выразить. А ведь есть ещё инфопакеты, мыслеобразы, наконец, Та-Рета, которая даже в используемом в тексте упрощённом варианте, не имеет аналогов по сложности в земных культурах и науках! Всё это выписывать? Неееееет уж! |
Матемагавтор
|
|
Тут печально то, что мне надо рассказать и об обществе иилгов, и об истории вселенной (тебе ещё до неё читать и читать:), и о конкретном двуликом кризисе этой многострадальной вселенной-с, который и является центральной сюжетной осью романа. Если я буду подробно излагать теорию двух планов бытия Третьего Дома, писать о воздействии, оказываемом на душу и тело тремя принятиями или упоминать такие факты, как то, что _чистый_ мозг в физике этой вселенной не работают - ему нужна душа... словом, я так могу до старости. В конце концов, то же общество иилгов пусть и монокультурное и имеет единое, хмн, правительство, - это культура, обеспечившая достаточное внутреннее разнообразие и внутренние мотивы для развития, значительно превосходящего нашу, земную цивилизацию. А это МНОГО. Тем не менее, позже я могу вернуться в этот антураж и даже в этот период и выписать кучу интересностей с точки зрения нецентральных для кризиса персонажей.
Показать полностью
Поэтому мой текст непопулярен. Слишком много инфы. И это только инфа! Потом будут события. На текущий момент уже уничтожено две планеты и значительно опустошена одна - и это только описанное прямо, а косвенно... это не считая упомянутых в прошлом няшностей, когда творились и куда более глобальные разрушения-сотворения. Растягивать - не мой метод:) История Яалша является... важной, скажем так, что, впрочем, скоро будет очевидно. Ну что поделать, мне, когда перечитываю, норм, например. Но, в целом, если во втором томе будут более эмоциональные эпичности, которыми будет разбавлена инфа. Инфы в первом, вводном, вступительном томе - гораздо больше. "целые новые миры" - всего лишь одна многомировая вселенная, ня. Десятки секторов, в среднем по 5000 миров, из них значительная часть размеров всего лишь с нашу обозримую вселенную. Ничего страшного, не волнуйся:) И вообще, у меня годный экшен, гарантирую это! |
Матемагавтор
|
|
Эмн, правда, всё норм, у меня просто немного ускоренная подача информации (ну надо же как-то мягко назвать принцип "чем больше инфы-событий на единицу текста, тем лучше!").
Толкин? Тащемта, у меня каждая часть одного романа тянет по размеру на роман. Потому можно сказать, что я беру пример с Толкина. И глоссарий активно пилю. Просто выложу попозже, а то там спойлеров!.. Если бы я умел рисовать, возможно, речь шла бы о комиксе, оформленном структурно как Homestuck. Картинки и флешки, под ними - стены текста. |
Матемагавтор
|
|
Сильно запутал, да?:) Я не нарочно!
|
Матемагавтор
|
|
Эмн, просто неторопливо читать?:)
|
Цитата сообщения Матемаг от 08.06.2015 в 15:50 Эмн, просто неторопливо читать?:) Ну так я так и делаю - по кусочкам. А если читать полностью - то это надо выделить целый свободный день. |
Матемагавтор
|
|
"целый свободный день" - ого! Жирно будет для 1/3 романа-то:) Так что всё правильно делаешь.
|
Так, времени чтобы читать долго и вдумчиво у меня совсем нет, но это уже слишком растянулось, мое чтение, надо все-таки дочитать, интересно же, что там дальше.
Показать полностью
Итак, перечитала еще раз ту главу, где все немного разъясняется, что это за непонятный циарэ и откуда у него ноги растут ))) Какие ж у них закрученные семейные и межсемейные интриги! И какая ж у меня простая жизнь ))) О, и про Творца рассказывается. Интересная теория миросоздания и организации. (тут слово пропущено: "— Хорошо, мама, – устало Аллеана после паузы.") И все еще больше запутывается! Теперь еще и коридоры... Служебные! Внезапно вспомнились "боевые отряды подруг" у Стругацких ))) та же непонятная, но успокаивающая привычностью фигня. А-а-а, еще и Мераш какой-то! Как все закручено, я пребываю в постоянном офигении ))) ОМГ, что еще за тюремная вселенная с Уборщиками, Смотрителями и Ключниками?! Мир-тюрьма прямо... Вот только Творец (заключенный?) сбежал ))) Еще и неверена какая-то. Нет, это жесть, я словно тону в этой истории, и не могу выбраться, пока не узнаю что-то новое - но тут же меня заливает новыми загадками! Ой, я аж переживаю за закрытого в коридоре Андру-Яалша. (кстати, а имя Андра - это типа от "мужчина"? А Яалш тогда от чего?) Потрясная идея про Операционный Зал. Я в восхищении! (и тут слово пропущено: "Он так и не узнал, что у нет даже Младшего Универсального Ключа" ) Зачиталась и забыла комментировать ))) Мераш рулит, кусочки воспоминаний интригуют. (и еще опечатка: " И всё запоролено" - или это типа гибрид запаролено+запорото? ))) (а еще, что за странные знаки: "И он ¬– или она – может быть жив до сих пор." "или Царрус? ¬– нет" Я ¬– властительница иллюзий И еще кое-где. Это уже прямо смотрительско-ключниковая письменность пошла - "¬–" ))) .) Лол, Ризань у меня стойко ассоциируется с "Рязань". И ушли они на Рязань, прямиком через Москву! (каюсь, я плохо помню, где находится Рязань...) Сильная сцена выпуска демона/неверены. Пробирает. Ух ты, еще и скверна и скверец какие-то. Ну-ка, посмотрим в следующей главе, ху из ху. Эм. Ну, это, конец какой-то неожиданный - я понимаю, что там еще, видимо, продолжение и прочее, но как-то оно так заканчивается во время боевых действий, и мне лично не очень понятно, в чем развязка и почему действие закончилось именно сейчас, а не главою раньше, например. Но интересно, что там дальше. |
Матемагавтор
|
|
Эмн, вроде простые интриги и отношения, я же не умею в психологизм и социальность! Просто подал, вестимо, запутано:)
"теория миросоздания и организации" - хехе, это ещё вершина айсберга:) Пропуск исправлен в оригинале, как правку пройдёт - будет исправлено и здесь, перезалью. "что еще за тюремная вселенная" - какая странная ассоциация! "кстати, а имя Андра - это типа от "мужчина"?" - не, просто - придумалось. Точно не помню, по каким ассоциациям составлял уж. "идея про Операционный Зал" - всё в рамках общей концепции:) Знаки - баг заливки на фанфикс, как перезалью - уйдёт... наверное. "Лол, Ризань у меня стойко ассоциируется с "Рязань"" - хоть ударение-то правильно, в Ризани, на первый слог ставишь?:) "еще и скверна и скверец какие-то" - это проходное, по сути. "в чем развязка и почему действие закончилось именно сейчас, а не главою раньше" - а нет развязки. И в конце второго тома, вот, дописал, тоже нет. Потому что это не самостоятельные романы, а ТОМА одного романа. Но логически - повествование переходит на иной, более... стратегический и более динамичный уровень. |
Матемагавтор
|
|
Чорт, я ж спецом ударение проставлял! Жирное выделение гласных - это ударение же, ну!..
Ну может, ещё где задействую. Просто Дом - это громадная вселенная, опиши я подробно ВСЕ присутствующие чудесности и жуткости... мдя, тут не роман в трёх томах, а роман в ста томах получится. Плюс диссертация по математической физике и, возможно, элитные премии по математике:) Увы, не потяну такое. |
Ну я поняла, что оно ударение... Но я его просто мимо пропустила, как обычно ))))
Я ж писала: бери пример с Джорджа Мартина, но ориентируйся на "догнать и перегнать" по объему. |
Матемагавтор
|
|
Пример с Мартина? Это который ПЛИО? Нахрен! Нахрен-нахрен! Как-то я читал первую его книгу, даже дочитал (само по себе удивительно) - и почти не запомнил. Больше читать не собираюсь, сдалось оно мне, блин. И писать в таком нереально полном воды, растянутом стиле... мне свой стиль нравится же, ну! Объём не нужен, нужна информационная и событийная плотность, больше, больше, больше плотности! Мозг читателя должен быть взорван!
(что, в целом, не помешает мне потом, если будет желание, написать ещё что-нибудь по вселенной Дома; хорошо, когда у тебя есть проработанная вселенная, и даже не одна) |
А ты, Матемаг, ещё боялся, что его не выложат!