↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Прощание. Пятеро (джен)



Автор:
Рейтинг:
PG-13
Жанр:
Ангст, Hurt/comfort, Мистика, Пропущенная сцена
Размер:
Мини | 38 Кб
Статус:
Закончен
 
Проверено на грамотность
Что же случилось, когда Курильщик спал в ночь перед выпуском? А если было так...
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑

Ральф

Воспитатель четвёртой молча, отстранённо наблюдал за агонией Дома.

Кутерьма последних дней всё-таки заканчивалась, и Ральф делал то, что от него зависело: провожал детей, оформлял всякие бумаги, общался с родителями, с полицией, давал какие-то показания, разговаривал с коллегами…

Растерянные представители закона мотались по этажам, выслушивая врачей и воспитателей, откровенно желая избавиться от непонятного и жутковатого дела. Впавших в летаргический сон воспитанников временно оставили в отдельной комнате, куда обещали прийти светила местной медицины, дабы всесторонне изучить «феномен» (это слово Ральф слышал столь часто, что оно набило оскомину). Было тоскливо смотреть и на потерянные лица коллег, выслушивать их жалобы и истерики. Чего стоило только нытьё Акулы, который однажды сказал ему: «Тебя прямо ничем не проймёшь, железный ты, что ли? Признайся: наверняка уже нашёл где устроиться?» Потом обычно начинались жалобы на здоровье и на судьбу. Гомер ушёл сразу после выпуска, Ральф даже не поинтересовался куда. Шериф к вечеру обычно уже плавал в алкогольных парах, настойчиво приглашая Ральфа составить ему компанию, и иногда Ральф это делал. Оставшиеся воспитанники из второй относились ко всему с пониманием. Ящер лежал в больнице с сердечным приступом, и навестивший его вместе с Шерифом Ральф не мог отделаться от мысли, что тот просто не хочет возвращаться обратно, хотя о симуляции речь, конечно, не шла. Душечка демонстрировала стойкость, скорбно поглядывая на коллег и не к месту вспоминая о двухкомнатной квартире в Наружности. Почему-то именно в присутствии Ральфа, который игнорировал, однако, всякие намёки.

Неприятная история приключилась с четырьмя воспитанниками, двумя из шестой, одним из третьей и одним из четвёртой группы. Ральф с удивлением узнал о некоей фирме «Аделаида», которая носила модное в нынешнее время звание «дизайнерской» и бралась помочь в устройстве выпускников Дома. Почему выбрали именно этих четверых, было загадкой, и Ральф заинтересовался таким удивительным гуманизмом и выборочной филантропией. Посланники фирмы выглядели как обычные коммивояжеры: один попроще, другой — посолидней, но что-то нервировало воспитателя четвёртой. Акула кричал, чтобы Ральф избавлялся от своей паранойи и не видел в каждом человеке афериста, а, наоборот, радовался за воспитанников. Похоже, директора тоже одолевали сомнения, но он старательно гнал их от себя.

Ральф всё-таки навёл справки и выяснил, что небольшая фирмочка под таким названием действительно существует, но её хозяин ни сном ни духом не ведал о том, что предоставляет жильё и работу детям-сиротам и инвалидам. Сотрудникам «фирмы» было отказано. Однако, как оказалось, детей (только троих) попытались тайно вывести, похитителей остановили буквально на выходе, но задержать не смогли. Телефоны не отвечали, «дизайнеры» скрылись, все связи были оборваны. Один из молчащих телефонов неожиданно оказался знакомым полиции, за ним скрывалась давно разыскиваемая сутенёрская контора. Но было, конечно, уже поздно.

Куда делся четвёртый, тихий воспитанник по кличке Македонский, никто не знал. Ральф попытался узнать у Сфинкса, но тот односложно ответил, что всё хорошо и беспокоиться не нужно. И Ральф решил не расспрашивать больше. Тем более, уже началось всё то, от чего пошла кругом голова не только у него…

Один раз из-за общей неразберихи, которая царила в Доме, воспитателю даже пришлось ночевать в четвёртой. Большинство из этой стаи и из третьей ушли насовсем, как теперь понимал Ральф. Загруженность делами не позволяла много уделять внимания, например, Эрику Циммерману. Отец его, крупный мужчина с добрым, простоватым лицом, был мало похож на смазливого темноглазого Курильщика, который, очевидно, был копией погибшей в автокатастрофе матери. Циммерман-старший оказался очень неплохим человеком, даже привязался к Сфинксу, помогал ему, за что Ральф был бесконечно благодарен.

Дело в том, что сам он малодушно избегал частых встреч и разговоров со Сфинксом. После того как однажды увидел, как тот, похудевший за эти несколько дней, внимательно смотрит на пустую стену, трогает штукатурку… Страшная жалость сжала горло, Ральф не выдержал, подошёл и тронул его за плечо, в ответ получив взгляд далеко ушедшего в себя, не очень здравого человека. Ральф начал быстро говорить, уже не помнил что, успокаивая, какой-то бред, даже пошутил один раз. Сфинкс машинально кивал, криво улыбался, бледное, осунувшееся лицо оттаивало, и странное полубезумное выражение, так испугавшее Ральфа, постепенно уходило из его глаз…

От отца Эрика Ральф знал, что Сфинкс почти не ест и спит в одежде, но тот оптимистично заявлял, что «всё это пройдёт» и «просто у парня сейчас сложный период». Ральф написал и заставил Сфинкса подтвердить заявку на новые протезы, хотя воспитатель не был до конца уверен, что в том сомнамбулическом состоянии, в котором Сфинкс часто находился, он вспомнит об этом на следующий день. Но Циммерман-старший заверил, что непременно напомнит.

Сам же Р Первый мучительно размышлял о будущей перемене в своей жизни.

Хотя нет, почти всё в этой фразе было неправдой. Ральф нисколько не размышлял (для этого и не было много времени), тем более — мучительно. Себе он мог не лгать: когда слова слетели с губ Слепого и прошло первое изумление, он понял, что согласится. Сразу. Ральф не боялся Наружности, просто не хотел там быть — там, где его ничего не ждало, где он вольно или невольно за это время оборвал все связи. Но даже не это было главным… Он подсознательно ждал чего-то такого — от Дома, без которого уже не мыслил жизни.

Письмо лежало в кармане рубашки. Оно было написано шрифтом Брайля, сухо и деловито, как самая настоящая инструкция. Что Ральфу нужно взять с собой, куда прийти, когда и даже во сколько. Куда он попадёт потом и что должен делать. Только в конце автор послания вдруг смягчился и накорябал ещё пару строк. Так оно и выглядело: будто вначале шло надиктованное кем-то, а потом Слепой решил добавить от себя лично. И подпись, как будто в Доме кто-то ещё, кроме него, писал Брайлем. Ральф усмехнулся. Когда-то очень давно это показал маленькому Слепому Лось, уча общаться и доверять свои мысли бумаге. С тех пор привычка подписываться, даже в тетрадях, иногда всплывала у вожака, к месту и не к месту.

Ральф потушил сигарету, бросил окурок в пепельницу и посмотрел на часы. Время идти.

Как он там сказал? «Когда закончите свои дела здесь»

Не очень много вещей, и всё уже собрано.

Он помнил, как, уединившись наконец в кабинете, медлил открывать конверт, представив, что там будет написано что-то вроде «взять с собой бритву…», и поморщился. Ничего такого в письме не было. Не то чтобы Ральф очень боялся это сделать, просто перспектива копировать Крыс покоробила бы его. Стервятник, например, в этом случае предпочёл бы отравиться. Стервятник… Воспитатель неожиданно вспомнил его слёзы в Ночь Сказок, а потом странно счастливое лицо среди удручённых и невесёлых. Ральф вздохнул. Как бы ни было, он надеялся, что там, где Рекс сейчас, ему хорошо. Разве он не заслужил этого?..

Прощальный взгляд на стены, и кабинет закрыт.

Пора. Ральф поднимается, держась за перила скрипучей, рассохшейся от старости лестницы Дома, на чердак, оставляет за собой поздний летний вечер, и нет дрожи в его руках.

«Вы поймёте то, что хотели понять, и будете там, где хотели бы быть. Или нет. Решать вам.

Правда, я уверен: вы не испугаетесь.

Слепой»

Глава опубликована: 11.11.2016
КОНЕЦ
Отключить рекламу

Предыдущая глава
18 комментариев
Не хочется много говорить, а разве что похлопать.
Хороший момент взяли - один из тех, которые и правда хотелось бы понять лучше :)
Любопытно обыграли мужчин, охотящихся за Маком, - вот уж что стало полнейшей неожиданностью. Рада, что для него все сложилось хорошо :)
И Ральф... Наверное, все мы в свое время мечтали утащить его туда. Зотелось, чтобы он наконец все понял.
Спасибо! :)
DAOSавтор
Dark_is_elegant
Рада, что понравилось!
На самом деле меня (год назад, по крайней мере) мучили некоторые пропущенные сцены в этой книге. Вот я их и дописывала:ХD И этот момент (прощание) особенно интересовал)
А Ральф - один из моих любимых персонажей, после Сфинкса, Табаки, Слепого. Суровый, но добрый, человек долга, сложной судьбы.
Македонский же, когда писала, представлялся мне всё-таки жертвой, сейчас я немного изменила своё мнение) Да и вышли новые дополнения к книге, где узнала, что он - один из Ходоков.
Большое спасибо за прочтение и отзыв)))
Мурkа Онлайн
#ОтзывФест_на_Фанфиксе
У вас получилось именно то, что заявлено - сцены, которых не было, но которые и сюжетно, и стилистически вполне подходят к сюжету. Такое неторопливое (для меня), без особых приключений, но с огромной эмоциональной нагрузкой повествование.
А еще получились характеры, особенно Сфинкс. Настоящий мудрый кошак. Речам Табаки немного не хватает привычной многослойности, но чтобы вложить многие смыслы, надо и текст длиннее, так что тут я зря, наверное.
Я рада за них, за всех, потому что получилось так, как лучше для каждого. Спасибо за чудесную историю!
DAOSавтор
Mangemorte
Большое спасибо за отзыв!
Как интересно,а мне казалось, что события, наоборот, развиваются слишком быстро :хDD Вообще, когда писала эти первые фики, мной двигало сильное желание заполнить все миссинг-сцены, и очень рада, если удалось немного попасть в стиль канона)) Это всегда приятно слышать)
И здорово, что вам понравился Сфинкс - он и тогда был, и сейчас остаётся для меня любимым персонажем в книге))
Мурkа Онлайн
DAOS, дело не столько в событиях, сколько в самом тексте. Вот не читается он на одном дыхании, его смаковать надо)
А Сфинкса и я люблю очень)
#отзывфест
Каноннечитал, так что зашло как оридж. Первое впечатление: сон. Мне снятся именно такие сны, сумеречные, со странными людьми, с которыми происходят странные и грустные вещи. И чуточку надежды.
Я не знаю, автор ли многословен, или канон требует этого, но мне показалось, что букв и смыслов чуточку больше, чем нужно.
Яркие характеры, загадочные и живые, события на изломе. Думаю, что оригинал надо будет обязательно за честь. Заинтриговало.
Спасибо за текст.
DAOSавтор
Hannanana
Спасибо за отзыв! Действительно, это может показаться сном, тем более там есть и сон в эпизоде) А оригинал составляет более 900 страниц :Х) Но они стоят того, чтобы прочесть.
Рада, что заинтриговало, что характеры получились живыми :)
#ОтзывФест_на_Фанфиксе
С каноном незнакома, но наслышана от многих уважаемых и симпатичных мне людей.:) Сама не приобщаюсь потому, что тема для меня очень болезненная и тяжелая. И в конкретном случае это повод сожалеть, так как ваш фик по-настоящему заслуживает, чтобы его прочитал человек, знакомый со всеми тонкостями канона. Потому что чувствуется, автор много размышлял над конкретными сценами оригинального произведения, продумывал обоснуй и заложил в текст выводы, идеи, повороты, находки и разные фишечки. Поэтому я сожалею, что не могу все это оценить должным образом, но довольна тем, что мне достался этот добротный приличного уровня фик.

Сразу проваливаешься в повествование, погружаешься в него, чувствуешь все, как настоящее и испытываешь сильные эмоции. Особенно остро мистическая нездешняя атмосфера ощущается в первой главе. Немного жутковато, описания живые красочные, на сцене с Ангелом (сне) стало серьезно не по себе. Одновременно все основные персонажи (за исключением таких, как двое из сутенерской организации, от которых остается гнев и омерзение)вызывают симпатию, человеческое сочувствие. Так Македонский, как мне показалось, совершил какие-то ошибки в прошлом, они мучают его, как и страх того, что ожидает его в будущем. И текст с описанием оказывает сильное воздействие на читателя, кажется, будто переживаешь все это сама.
К счастью, у Македонского есть друзья, которые, как мне показалось, совершают невозможное, чтобы помочь и спасти его.
Насколько я поняла, события разворачиваются в доме для детей-инвалидов. У каждого из них есть прозвища, а в последней главе основное действующее лицо - один из воспитателей. При этом Дом как живое существо и одновременно часть мистического мира. В нем свои законы. И вот дети выросли, осталась последняя ночь перед выпуском. И видимо, кому-то из них предстоит уйти во внешний мир, а кому-то умереть или даже что-то похуже. Есть и третий путь, который я не очень поняла - остаться в Доме, да?
Фик буквально пронизан ощущением неизвестности, неизбежности, неотвратимого конца, для кого-то как неумолимая судьба, для кого-то, похоже, как результат его прежних выборов и решений, поступков.
Сфинкс не может с этим смириться и начинает активно действовать. Обитатели Дома наделены различными сверхъестественными способностями, и чтобы спасти друга, один, колоритный Табаки, перемещает Сфинкса во времени, где тот спасает отчаявшегося от самоубийства, а другой - Слепой - даже, как мне показалось, меняет установленный уклад, действует вопреки порядку вещей, и перемещает Македонского туда, где ему будет лучше, но где он не имел права быть в случае естественного хода вещей. Делает Слепой это в первую очередь ради Сфинкса. Других своих друзей Сфинкс защищает от незавидной судьбы, которую готовят ему ... представители сутенерской шарашки. Несмотря на увечья он демонстрирует такую внутреннюю силу, что эти жалкие твари вынуждены убраться. А потом и вовсе попадают в руки полиции.
Показать полностью
Судя по всему, это не просто выпуск, но и финал Дома вообще. Неизбежный, после которого прежнего дома для инвалидов уже не будет. Фик написан так, что финал этот грядет как надвижение медленной, но сокрушительной массы - стихии. Я чувствовала сильную тоску, страх неизвестности и неотвратимую необходимость пройти через это. Однако, видимо, у обитателей Дома есть возможность переместиться куда-то - в другой, лучший мир? И многое здесь зависит от Слепого. Они забирают с собой и Ральфа. Воспитателя, преемника некой харизматичной, значительной для Дома личности, как у меня сложилось впечатление, Стервятника. Которого уже нет здесь. И за этим чувствуется нечто печальное. Ральф - сложный человек, железный, суровый, но по всей видимости достойный. Который стал частью Дома. И Ральф выбирает не уйти во внешнюю жизнь, а словно остаться этой частью по-прежнему, отправившись вместе с воспитанниками.
DAOSавтор
Zemi
Замечательный отзыв. Вы увидели именно то, что хотел вложить автор, все эмоции - неотвратимость событий, тоску расставания тех, кто раньше был вместе, неизбежность выбора. И глубоко прочувствовали героев, мотивы их поступков. Это здорово, учитывая, что вы ещё не читали канон! Может, ещё прочтёте, он того заслуживает)))
Мне осталось только добавить, что Стервятник - это тоже один из воспитанников, о судьбе которого Ральф беспокоился. Он (Стервятник) возвращается с помощью Табаки на второй круг той же судьбы, где был жив его брат-близнец... Момент с сутенёрами, конечно, выдуман полностью :Х Собственно, весь текст - это миссинг-сцена, потому что о прощании героев в каноне ничего нет: основной свидетель - Курильщик - спал. А вопрос "куда исчез Македонский" всегда сильно интересовал) Да и вообще, автор фика собрал тут практически всех своих любимых персонажей, с которыми не хотел расставаться :Х))

Большое спасибо за вдумчивый и подробный комментарий!


DAOSавтор
Zemi, большое спасибо за рекомендацию!))
#отзывфест

Хм... нет, я не буду ругать оргов, тем более, что знаю: хочется жить подписана на комментарии и всё увидит. Сразу прошу прощения, автор, ибо 1) "Дом в котором" я не читала, 2) но раз пять пыталась и теперь он мой большой и развесистый личный кактус.
За всё ниженаписанное прошу не обижаться и строго не судить.

Несмотря на то, что посмотрела в википедиях разных (и здесь на сайте), кто все эти люди, обилие разных имён и кличек у каждого немножко сбивает, как и существование нескольких уровней пространства.
Судя по всему, для местного населения необходимо принять решение, быть "нормальными" или перейти в мир иной, но строго определённым образом. Вскрыв вены туда не попадёшь, поэтому из туалета надо спасти, а дальше летаргический сон это вроде как хорошо.
В целом это только для... гхм, пациентов-воспитанников, но при наличии веры можно присоединиться. По крайней мере, из последнего эпизода кажется, что так.
То, что Сфинкс несколько раз акцентирует внимание на "не очень чистых" предметах (платок, тарелка) - это его канонная особенность или так получилось?

Фик производит впечатление очень близкого к канонному (ну, чисто по стилю). Язык плотный, метафорический, атмосфера тяжёлого и вязкого тотального пи**еца струится из каждой трещины, окутывает полностью, с головы до самых пяток, стучится в двери и скрипит половицами.
Лично у меня вызывает ассоциации с некоторыми рассказами Густава Майринка, наиболее точно и ёмко показавшего, что медитации и умение видеть другие миры - это не благостно улыбающиеся товарищи в оранжевых тогах, сидящие в странных позах.
Это мир, с которого содрана кожа.
В котором нет ни убежища, ни безопасности, ни других иллюзий, на которые мы привыкли полагаться. Это мир между мгновениями, некоторым из которых никогда не будет суждено сбыться. Это свет без теней и тьма без света, странное пространство, где любые оппозиции теряют смысл и растворяются в вихре ознобного хаоса, ждущего любого мгновенного дуновения мысли, слова или желания, чтобы начать стремительно складываться в новые причудливые формы. Это бабочка под гнётом пресса пред-знания, что каждый взмах крыла отзовётся ураганом.
И поэтому - как трудно закричать в полусне - так и трудно заставить себя шевельнуть крылом. Если, конечно, это стоит делать.

Читать и даже думать об этом - не по себе, и, наверное, и возможно-то только для тех, у кого нет альтернативы...
Вы заставили меня задуматься, о чём - не знаю, даже не знаю, хочу ли узнать, но заставили.
Показать полностью
DAOSавтор
flamarina
Даже не знаю, как начать... Сказать, что потрясена и даже взволнована - это все будет правда. Но после прочтения такого отзыва у меня остался лишь один вопрос - почему? Почему эта книга стала "кактусом", ведь мне кажется, что прочесть ее вы должны обязательно)))) После всего, что написали сейчас.
"Мир, с которого содрана кожа" - да, это сюда, это именно оно. Мир замкнутого социума, и "атмосфера тотального п...ца" - очень точно: грядет выпуск, а это для воспитанников слом и конец их мира. Страшно и воспитателям: они помнят (или знают) о предыдущем кровавом выпуске. Мистика в этой книге вообще появляется не сразу, но постепенно... исподволь проникает вместе с героями, особенно некоторыми. Приближается время выбора: Наружность, суровая реальность, или иллюзии, уход из этого мира на Изнанку (тут возможны всякие аналогии - детство и взросление, или даже падение железного занавеса, например, уход из жизни или выживание и т.д.)
Насчёт не очень чистых тарелок, наверно, случайно получилось, Сфинкс не виноват) Это, скорее, навеяно книгой, там есть подобное. "Дом..." - мистичен и реалистичен одновременно, в книге много таких деталей.
Эта "пропущенная" сцена меня мучила тогда, и поэтому пришлось придумать её. Именно момент ПРОЩАНИЯ меня интересовал - с друзьями, Домом, прошлым. Это ведь как резать по живому. Ну, и из фика видно, что тяжелее всего это далось именно Сфинксу. В то время я, можно сказать, бредила эти героем, и поэтому мне так казалось. Собственно, так кажется и сейчас.

Большущее спасибо вам за отзыв)) Он великолепен.
Показать полностью
А всё могло быть именно так...
Произведение пронизано болью, тоской и безысходностью, персонажи абсолютно в характере, вызывают искреннее сочувствие и сострадание, особенно Слепой. Сфинкс тоже получился хорошо, а их разговор с Бледным ещё раз заставил грустно вздохнуть от того, что они так и не нашли компромисс и дружбу свою многолетнюю не сохранили. Спасибо, Автор!
DAOSавтор
Fiya, лучшая награда - видеть, что твоя работа находит отклик в другой душе)) Благодарю за прочтение и высокую оценку! Эта "пропущенная" сцена расставания, когда Курильщик засыпает, меня в свое время долго не отпускала. Поэтому и захотелось дополнить своими домыслами. Сфинкс, Табаки, Ральф - три самых любимых персонажа в книге. Особенно Сфинкс...
Большущее спасибо вам за чудесную рекомендацию!
#отзывфест
"Дом, в котором" - канон, в свое время оказавшийся очень трудным для меня. Увы, это не оптимистическая "Республика ШКИД", не миры Крапивина и даже не "Питер Пэн", идейное родство с которым, как мне показалось, все-таки есть. Однако после беглого ознакомления с каноном я его не дропнул навсегда, но отложил - именно из-за атмосферы, для погружения в которую нужно иметь определенное состояние души.

В этом тексте атмосфера канона, как мне показалось, вполне ощущается, хотя авторский стиль все-таки другой (ну, это ведь нормально, так и должно и быть). Да, по крайней мере для человека, лишь в общих чертах знакомого с первоисточником, это вполне канонно выглядящая пропущенная сцена - вернее, череда связанных друг с другом сцен. Текст получился весьма сильный, а что мрачный - так не всё же нам, читателям, веселиться, правда же? :)

Спасибо!
DAOSавтор
П_Пашкевич
Большое спасибо за прочтение и отзыв! Очень приятно, что работа понравилась :) Действительно, текст невеселый, да и пропущенная сцена была как раз о расставании многих главных героев... Я думаю, что вы настроитесь и обязательно прочтете эту замечательную книгу, потому что она того стоит ))
Это было восхитительно
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх