nordwind рекомендует фанфик:
Немного диалектики (джен) автора Ольга Эдельберта
Гарри Поттер | General, Филиус Флитвик >>, Северус Снейп, Альбус Дамблдор, Новый Женский Персонаж, Новый Мужской Персонаж, , Макси, Закончен |
|
Герои нигде не выглядят картонными, что, к сожалению, бывает чаще всего, когда юные фикрайтеры стремятся живописать глубины внутреннего мира людей, превосходящих их возрастом, жизненным опытом и – чего уж там – интеллектом. Психологическая составляющая «НД» безупречна. Человеческая трагедия Снейпа представлена не только в традиционном свете несчастной любви, вины и искупления: практически впервые в фокусе - драма ученого, отлученного от своего жизненного призвания. Отдельная благодарность автору за Флитвика, который не избалован вниманием фандома: в «НД» вырисовывается яркий и цельный образ художественной натуры, воплощения «духа музыки», отлично дополняющего «логика»-Снейпа. Вообще идея синтеза – одна из ведущих в «НД», что мы видим и в финальной «коде», где научные пути постижения истины работают в союзе с художественными, причем преодолевая политические границы. (Многозначительная подробность: преемником научных идей слизеринского декана становится студент из Равенкло, а лучшей ученицей декана равенкловского – слизеринка.)
«НД» - ни разу не дамбигад, хотя долгое время Альбуса действительно очень хочется пришибить. Многочисленные дамбигады подобных эмоций не вызывают, ибо их авторы обличают под именем Дамби некое самодельное пугало, не только «неканонное», но даже и в качестве оригинального персонажа лишенное всякой убедительности. (Кстати, народной нелюбовью Дамблдор отчасти как раз обязан вышеупомянутой мутации жанра ГП: в начале эпопеи Альбус – классическое сказочное «чистое добро», а в конце обманутые в лучших чувствах читатели обнаружили, что - в жизни, а не в сказке - с чистым добром не все чисто… и щедро выместили свое возмущение на персонаже, который из «Гэндальфа» был стремительно разжалован в «Саруманы».) Имейте терпение дочитать «НД» до конца – и, возможно, вы найдете в себе силы понять этого Дамблдора. Или даже пожалеть. Да что там – попробуйте не пожалеть василиска!
Прекрасный литературный язык. Несколько десятков, не считая эпиграфов, аллюзий на классиков (сам текст написан в манере «Иосифа и его братьев») украшают «НД», но при этом не превращают в нечто непонятное для читателей, еще не успевших до помянутых классиков добраться.
Очень хочется надеяться, что такой дебют получит продолжение. Автор, большое Вам спасибо!