Helberet:
Дочитала. Провалилась на два дня, как в тумане.
Книга прекрасна. Хороший язык, мягкий, ненавязчивый юмор, очень деликатное обращение с каноном. ООСа, пожалуй, нет - на момент начала книги как миниму...>>Дочитала. Провалилась на два дня, как в тумане.
Книга прекрасна. Хороший язык, мягкий, ненавязчивый юмор, очень деликатное обращение с каноном. ООСа, пожалуй, нет - на момент начала книги как минимум. А что происходит дальше - это уже в какой-то степени эффект бабочки. А в других случаях - возможно и фокуса рассказчика. За основу взят довольно распространённый приём - рассказ от лица нового персонажа, к тому же магглорождённого, у которого разумеется совсем другой угол зрения, чем нам привычно. Новизны добавляет то, что этот рассказчик - член британской королевской семьи, прямой (хоть и отдалённый) наследник престола, что даёт возможности не только для чисто сюжетных ходов, но и для нестандартных наблюдений и вообще взгляда на мир и свою роль в нём. Например начиная от того, каким небольшим показался рассказчику Большой зал - "человек на 300. Ну может 350". И в этом не считывается ни капли снобизма, надменности и прочего - просто констатация факта. И моя начальная заинтересованность (интересная аннотация, спокойный тон) пожалуй именно с этого момента переросла в ощущение, что это будет как минимум небанально. И я только надеялась, что в угоду сюжету нам сейчас не накрутят чего-то безумного и гхм.. фантастичного, если вы понимаете о чём я.
И на мой взгляд таки не накрутили. Сюжет развивается плавно, следуя привычным канонным вехам. События - какие-то повторяются (с поправкой на изменение обстоятельств), какие-то видоизменяются, возникают новые. Иногда оглушает обухом по голове - пожалуй это первая книга, где я встретила некоторые варианты развития событий. Но, повторюсь - всё в целом выглядит логично, без стекла ради стекла (да и вообще пожалуй без него), без неуместных драм (уместные вполне себе присутствуют), без роялей в кустах и ненужных смертей. Несмотря на то, что в книге предсказуемо довольно много политики, она не выглядит тут самоцелью, и не занимает слишком много "экранного времени". А в центре - просто жизнь. Мой любимый жанр, который в рамках принятой в фандоме классификации ложится в категорию "джен", и еще немного "гет", а по сути - роман о взрослении (в самом хорошем смысле обоих этих слов). Подростки учатся, дружат, влюбляются, ссорятся, ищут себя и своё место в мире - следуя или противореча желаниям семьи и взрослых в целом. Живут, да. Очень живые тут герои. Отдельно хочу отметить арку Гермионы - совершенно канонная в начале, постепенно она производит некоторую переоценку ценностей (целиком и полностью обусловленную сюжетным развитием персонажа, никаких внезапных и не обоснуйных "изменений за лето"), при этом до самого конца оставаясь собой. Да и развитие остальных персонажей отвечает этому же условию - всё логично и обосновано, за изменениями в жизни следует развитие характера и наоборот.
Ну и отдельное достоинство, как по мне - отсутствие привкуса Каравана историй а-ля "Ричард III открыл глаза, потянулся и подумал..". Я этого боялась, но нет - "бэкстейдж" дворцовой жизни нам тут показать не стремились. И слава мерлину :-)