Тот самый Снейп От palen Темнейший | От луна апреля Amantes — amentes | От Anne Boleyn ...все, как есть | От Hedera Право потребителя | От Элейн |
11 лет на сайте
8 сентября 2024 |
|
10 000 читателей
6 сентября 2024 |
|
10 лет на сайте
8 сентября 2023 |
|
9 лет на сайте
8 сентября 2022 |
|
8 лет на сайте
8 сентября 2021 |
Akana
5 апреля 2018
Коллекции загружаются
#читательское
#злыдня_я Не могу читать ориджи, посвященные Великой Отечественной. Именно ориджи, т.е. сетевую литературу. С первых же строк складывается впечатление, что смотрю какой-то навороченный современный фильм с кучей компьютерной графики, где все - не настоящее, в том числе и герои, и их переживания. Не получается поверить этим авторам, вот в чем проблема, по крайней мере лично моя. Да, они, как и я родились много позже 1945-го, и я, конечно же, не могу им сказать, мол, не так все было. Да и вопрос, по большому счету, лежит в плоскости не столько исторической достоверности, сколько художественно-эмоциональной. Поэтому, например, я верю песням Высоцкого о войне, хотя он ни дня не воевал. И, судя по времени написания тех песен, ему верили и сами воевавшие. А таким текстам, как, например, "Я не видел, ребята, море" (конкурс "Время мужчин") или "Шура" и "Кукушка" (конкурс "Письмо в бутылке") - извините, не верю. Потому что вижу перед собой пересказ какого-то фильма типа бондарчуковского "Сталинграда". Проблема не в том, что песни Высоцкого историчны, а ориджи про ВОВ - нет. Конечно, нифига Высоцкий не историчен, тогда как условный автор ориджа мог для написания перелопатить гору трудов по истории Второй мировой. Просто художественный текст - кстати, неважно, о чем - начинает звучать лишь тогда, когда в нем прежде всего есть правда характеров и чувств. То есть правда жизни (извините за банальность), переосмысленная художественно. Зачем потребовалось Элему Климову снимать тяжелейший фильм "Иди и смотри", когда уже двадцать лет как существовал "Обыкновенный фашизм" Ромма? Что, Климов хотел показать, что "все было не так"? Или Ромм недостаточно ужасу нагнал? Нет. Но в том и состоит разница между кино документальным и художественным: последнее не просто обращается главным образом к чувствам зрителей, оно всегда говорит о большем, чем показывает на экране. Поэтому "Иди и смотри" и "Судьбу человека" будут смотреть, "Прокляты и убиты" и "А зори здесь тихие" будут читать, а "Сталинград" или "Утомленные солнцем" останутся лишь в виде разгромных роликов от Евгения Баженова. То же самое и с ориджами. Хотелось бы верить, что их пишут в самом деле потому, что "душа требует". Впрочем, тот факт, что эти тексты выскакивают, главным образом, на конкурсах, заставляет сильно усомниться в данном предположении. Мне грустно от того, что любой лубок, даже совершенно беспомощный, но посвященный ВОВ, у нас автоматически записывается в шедевры. Попытка прикрыть больной темой халтурную работу - это, ИМХО, разновидность мошенничества: у меня-читателя пытаются обманом выудить внимание, сочувствие и одобрение. И если в случае с обычными мошенниками мы обычно настороже, то мошенники от литературы (пусть даже самиздатовские) почему-то умудряются нас обвести вокруг пальца. И оправдание "они не пытаются обмануть, они искренне пишут о войне" тут не работает. Потому что и у них, и у нас есть, с чем сравнивать. Почитайте Васильева, Астафьева, Шолохова... потом почитайте какой-нибудь оридж "про войну". Все вопросы отпадут сами собой. Свернуть сообщение Показать полностью
12 Показать 7 комментариев |
Akana
21 марта 2018
Коллекции загружаются
#читательское
Люблю счастливые финалы. Когда веселым пирком да за свадебку, когда по усам текло и в рот попадало, когда все живы и на горизонте целый строй белых и алых парусов. Люблю трагические финалы. "Ты славно бился, ты видел небо", и все было не зря и вечная память и мощный катарсис и прочищенные мозги. Люблю недосказанность и открытый финал. Когда тонкие намеки и осторожные подсказки и внезапное озарение спустя неделю после прочтения. Всякие финалы люблю кроме одного - унылого. Когда ноет автор, ноют его герои, и всё у них плохо-плохо, и "ты гори, моя лучина, догорю с тобой и я", и безысходность и тлен, и во имя милосердия хочется прибить их всех, а начать с автора. Потому что это не суровая правда жизни, не больная совесть общества и не гневное обличение бытия. Это просто нытье. 10 Показать 8 комментариев |
Akana
17 января 2018
Коллекции загружаются
#читательское
Очень часто на этикетках съестного мы читаем предупреждение "со вкусом". Лапша "со вкусом баранины", конфеты "со вкусом малины" и т.д. Всем понятно, что ни баранины, ни малины в продуктах нет. То же самое нередко можно сказать и о текстах. Оридж со вкусом любви, фанфик со вкусом комедии... Вроде бы персонажи говорят о любви в одном случае, усиленно хохмят во втором, а все равно не покидает ощущение имитации, некоего заменителя чувств, страстей, эмоций. Затрудняюсь однозначно определить, почему это происходит. Часто этим страдают конкурсные тексты. Также встречается у авторов-"стахановцев", поставивших производство на поток. Может быть, дело в общей небрежности, нежелании или неумении верно проставить акценты, проработать характеры... Лапша "со вкусом баранины" стоит недорого, но покупать ее как-то не тянет. Натурального хочется. Подлинного. 7 Показать 15 комментариев |
Akana
30 января 2017
Коллекции загружаются
#читательское
Все три девицы Епанчины были барышни здоровые, цветущие, рослые, с удивительными плечами, с мощною грудью, с сильными, почти как у мужчин, руками, и, конечно вследствие своей силы и здоровья, любили иногда хорошо покушать, чего вовсе и не желали скрывать. И никаких вам диет :) Восполняю пробел в образовании: с большим удовольствием читаю "Идиота" пера Федора нашего Михалыча. Боги мои, как же легко воспринимается классический русский язык, даже с его "чортом", "бледностию" и прочим! Абсолютная гармония мысли и слова. 4 Показать 5 комментариев |
Akana
8 ноября 2016
Коллекции загружаются
#читательское
Наш мастер по детскому платью говорит: есть три степени мастерства. Первая — когда платье сшито очень просто от бедности фантазии и плохого исполнения. Вторая степень — все очень сложно, потому что портной многое может, и ему охота себя показать. И третья степень, когда все просто от ясности рисунка и совершенства мастерства. Виктория Токарева. "Скажи мне что-нибудь на своем языке". Когда о каком-либо тексте говорят, что он "легко читается", вспоминаю эту цитату из Токаревой. Каковы критерии, по которым отличают примитив от простоты совершенства? Признаться, для меня это во многом интуитивно. 3 Показать 4 комментария |
Akana
24 октября 2016
Коллекции загружаются
#цитата
#читательское В шлакоблочном многоэтажном районе первый настоящий снег лежал ровными чистыми плоскостями и выглядел искусственно, как штукатурка. Только в Старых Речниках, среди деревянных домов с их кривизной, прихотливостью и одушевлённостью, среди мягких, глубоких и тускловатых красок и ощущалась по-настоящему яркая ранняя зима. Снег не пропустил ни одного извива, ни одной выпуклости. И в нём ещё не было густоты и ватности долгих холодов. Он был неуверенный, юный, и ранняя зима в деревянных кварталах казалась эскизом. По обледеневшим ступеням железной лестницы Служкин спустился от заводоуправления на размашисто отведённый в сторону плавучий мост. Чёрная вода затона освежёванной тушей лежала между белых берегов. На зимовку в затон медленно, как похоронная процессия, заходил лайнер. Вода двумя жёлтыми маслянистыми ломтями выворачивалась из-под его форштевня, а за кормой в такт стуку машины тряслась и клокотала оранжевыми комьями. Обводы корабля словно обострились от холода, как черты лица изголодавшегося, продрогшего человека. Прекрасные образы — точные, емкие и незатасканные. Внутренней ритмикой текст напомнил мне русских классиков. После фильма начала читать книгу Алексея Иванова "Географ глобус пропил". Нисколько не разочарована: фильм, на мой взгляд, очень бережно перенес на экран и букву, и дух книги. Неспешное повествование о человеке, стремящемся сохранить "душу живую". Свернуть сообщение Показать полностью
1 Показать 2 комментария |