↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

wlana

Редактор

Блог » Поиск

До даты
<i class="selected">Дисклеймер:

1. Моё участие в угадайке это не сталкеринг авторов, не соревнование с другими угадайщиками и не желание прихвастнуть. Это хобби, выросшее из любви к чтению и хорошей памяти на тексты.

2. Единственная плюшка, которую я получаю как угадайщик, – это уведомление на почту. Рейтинг за угадайку никогда не начислялся, медальки тоже не давали и не дают. Более того, результаты угадайки даже не навсегда: если соавторы потом поменяются местами, если автор добавит соавтора и сделает его автором№1 или просто перекинет фанфик на другой свой аккаунт, результаты угадайки изменятся. Какими они были сразу после снятия анонимности, можно будет увидеть только в уже упомянутом уведомлении на почту.

2. Я упорно не понимаю, почему угадайка причиняет некоторым авторам дискомфорт. Почему не скрывать, что можешь узнать и отличить друг от друга Пушкина и Достоевского, – это окнорм, ничего особенного, а то же самое по отношению к авторам фанфиков – минимум моветон, максимум прямое их оскорбление? Нет, не понимаю.

3. Теги поставлены из самых добрых побуждений: чтобы каждый смог увидеть в этом посте то, что хочет.</i>

#угадайческое #судоку

Весна всему виной
(история одной угадайки)

Заголовок не приукрашивает. Эта угадайка действительно началась с "Весны", фанфика, который написали по моей заявке. "Весной" угадайка должна была и ограничиться. Но думаешь так, а выходит эдак. Автор "Весны" оказался таким же фанатом своего дела, как я своего. Так угадайка, которая должна была стать угадайкой одного фанфика, стала угадайкой одного автора.

С ходу я автора "Весны" не узнала, сколько-нибудь внятных версий сразу тоже не возникло: знакомые авторы, которые, по моим представлениям, в принципе могли бы написать фанфик по Ремарку, написали бы его иначе. Как результат, версий — ноль.

В таких случаях лучшее, что можно сделать, — это поискать автора в ручном режиме: сначала среди тех, кто уже писал по фандому / пейрингу, потом среди тех, кто в данный период времени пишет на конкурсы.

Творчество Ремарка — фандом, мягко говоря, не из популярных: фанфик всего один, и его автора я бы узнала: "Весна" — 100% не её. Подписчиков у фандома тоже не густо, но они всё же есть. Из них незнакомых мне авторов всего пять.
Заинтересовали двое:

1 add violence (13 работ, активно пишет на конкурсы /фемфест — 4, хоррор_фест — 4, В гости к Роршаху — 2/, есть сонгфик);

2 Парасон (8 работ, последняя написана почти год назад (но на конкурс!), три (в т. ч. последняя) — очень близки по размеру к "Весне" /28 кб, 30 кб, 31 кб; "Весна" — 31 кб/).

На этом этапе можно уже и тексты посравнивать.

"Весна" — тот редкий тип стилизации, когда автор разбирает канон на мелкие детали и создаёт из них новую историю. В таких текстах собственно авторского обычно маловато. Самой перспективной зацепкой мне показались сравнительные обороты с точно (как в: свет льётся с небес, точно золото). Их и буду искать в первую очередь.

Первый в списке add violence.
В профиле три макси, один из них в процессе. Для поиска по словам — идеально. Однако есть и существенные минусы: 1) все тексты автора отбечены; 2) его бета бетит чуть ли не всех.

Результаты поиска: в "Духе войны" (макси, в процессе) сравнительных оборотов с точно двадцать семь, в "Ибо прежнее прошло" (макси, закончен) всего два (для такого объёма это уровень погрешности), в "И сотрёт Бог всякую слезу…" их нет вообще. В паре мини из последних опубликованных точно нашлось, хоть и не в таком количестве, как в "Весне".

Если бы add violence оказался хотя бы вторым по счёту автором, в чьи тексты я заглянула, вопрос с авторством "Весны" на этом был бы уже почти закрыт. Но первый почти рандомно выбранный кандидат — это даже для меня чересчур. А я в этом деле почти Джамаль Малик.

Поэтому поиск №2. В этот раз — среди текстов текущего конкурса. Цель — исключить недавно появившуюся всеобщую любовь к точно в сравнительных оборотах.

Список фанфиков => Сортировать по размеру =>

1. Смерть в опере (50 кб, ДО-рогой приключений)
2. Всё, что должно было с нами случиться (49 кб Вольная СИ-мфония)
3. Её гусёныш (40 кб, Вольная СИ-мфония)
4. Souls park (40 кб, Вольная СИ-мфония)
5. Starless (37 кб, ДО-минорный аккорд)
6. Весна (31 кб, ДО-минорный аккорд)
7. Ноктюрн для розового куста и маленькой певчей птички (31 кб, Пугающая МИ-стерия)
8. Окончательный импульс (30 кб, ЛЯ-мурная история)
9. Мясная лавка дяди Фрица (28 кб, Вольная СИ-мфония)
10. Ничто не истинно (26 кб, ДО-рогой приключений)
11. Покажи мне любовь (25 кб, ДО-минорный аккорд)

Таки не всеобщая любовь: в восьми текстах из десяти сравнительных оборотов с точно нет (в том числе у автора, у которого раньше они встречались). Однако в двух, "Убийстве в опере" и "Мясной лавке дяди Фрица", они есть, и не по одному. А это значит, что эти два текста стоит прочитать. Внимательно.

После прочтения ("Убийства" и "Мясной лавки" — первого, "Весны" — второго) вопрос об авторстве всех трёх текстов отпал окончательно. Но возник новый — о том, сколько всего текстов этот автор принёс на конкурс.

Общее в трёх конкурсных текстах и макси:

1.Сравнительные обороты с точно:

"Весна":
Солнечный свет льётся с небес, точно золото.
мокрый асфальт кажется и вовсе чёрным, точно свежеразрытая земля
они /волосы/ обрамляют его голову, точно золотой нимб
Тот февраль, двадцать третьего года, я помню так, точно это произошло вчера.
Небо, налитое снеговыми тучами, висит над моей головой, точно свинцовое.
Проклятый доллар растёт, точно сдобное тесто булочника Нибура и даже быстрее.
На шее его висит алый галстук, точно такого цвета, как утренняя пижама.
Выглядит эта развалюха так, точно и с места не стронется.
На лице у Эдуарда расплывается неискренняя слащавая улыбка, но выглядит он при этом так, точно у него флюс.
Георг смотрит на меня так, точно я только что в присутствии отряда бравых националистов помочился на флаг кайзеровской Германии.
Пока я, озираясь, точно вор, все-таки забираюсь туда, откуда меня не видно…
Солнечные лучи ласкают её лицо, её волосы, её фигурку, и она купается в них, точно дочь Рейна — в золоте.
Рут улыбается, и её глаза сияют, точно звезды на небесах
Нападавшие разбегаются, точно тараканы

"Убийство в опере":
Кристенсен сидела поодаль, неестественно прямая, застывшая, точно статуя
Пихлер кружил вокруг девушки, точно ворон.
Гретель взвыла, точно раненый зверь

"Мясная лавка дяди Фрица":
повисли серые хмурые облака. Не белые, точно слепленные из ваты, толстые и мягкие
— Ноги! — скомандовал Оскар и побежал, петляя, точно заяц.
теперь он несся, точно комета по ночному небосклону
Озираясь, точно воришка, Герда бежала вниз по Нойештрассе.
Её подхватили, точно пушинку, и куда-то понесли

"Дух войны":
скривился, точно засунул себе в рот добрую половину лимона.
Страшная догадка, точно ледяная вспышка, озарила подёрнутый туманом разум Элай.
На пепельных ресницах, точно стеклянная, повисла прозрачная капля.
"Нет" встало в глотке комом, точно кость.
рот изогнулся в острой, точно серп улыбке
Оно /солнце/ разгоняло острыми, точно бритвы, лучами тяжёлый чёрный дым и смрад и заливало землю беспощадным пустынным зноем.
что-то негромко зашуршало, точно камень сполз со склона
Он, точно ураган, ворвался в их строй.
Будь это отряд — да хотя бы два или три! — обыкновенных пехотинцев, он бы раскидал их всех, точно мелких псов.
Земля затряслась мелкой дрожью, на стене здания появилась расщелина, сначала небольшая, но она разрасталась, ползла вниз стремительно, точно лавина.
меж зубов сверкнул, точно капля крови, алый кристалл
Айша поджала губы и помолчала, точно думая, говорить дальше или нет.
Голова гудела, на глаза что-то давило — похоже, бинты, которые теперь казались шершавыми и ледяными, точно камень ночью.
его палец потёр кровавое пятно на фото, точно пытаясь убрать его вовсе.
Внезапно навстречу им, точно из-под земли вырос, подался какой-то военный
Элай замерла, точно статуя.
Наиля смотрела, как Элай, точно большая механическая кукла, кормит и укачивает вымытую и перепелёнутую дочь.
зачистка вымотала её, выпила, точно паук попавшую в сети муху
этот странный человек примется задавать ей неудобные вопросы, точно пробуя на прочность её позицию, её мировоззрение — а то и её саму.
Зольф вгляделся в алую, точно кровь, татуировку.
Теперь он извивался, точно уж, и визгливо верещал.
Он вытянул шею и, точно ночной хищник, едва ли не принюхивался к воздуху.
Армия Аместриса, точно беспощадная стихия, не знала милосердия.
Но монах, точно ему было по силам остановить время или хотя бы замедлить его бег, схватил Дуглас, точно котёнка, за ворот кителя и прикрылся ей, как щитом.
Рты мальчишек оскалились — только что слюна не капала, точно у животных, впервые почуявших кровь.
За ним, точно тени, следовали двое из его отряда.
Старик медленными движениями гладил пса, точно живого, вовсе не обращая внимания на Роя и его товарищей

"Ибо прежнее прошло":
Мы чисты перед Рейхом, точно дети...
Красная кровь лилась потоком, светилась в полумраке часовни, точно драгоценный камень

2. Всенепременно

"Убийство в опере":
Всенепременно, — она развернулась и направилась прочь.
и, поверьте мне, они всенепременно продолжатся

"Мясная лавка дяди Фрица":
Всенепременно, — вежливо кивнул Вильгельм.

"Ибо прежнее прошло":
Лицо Шаттерхэнда приняло такое выражение, словно ему свело нижнюю челюсть:
Всенепременно.
она вежливо наклонила голову и села на заботливо придвинутый стул, решив, что всенепременно ещё получит ответы на свои вопросы
цыганку тоже стоит всенепременно прихватить
в одной из церквей им всенепременно дадут информацию
окна которой, как маяк в ночи, всенепременно светились бы красным
Готтфрид решил, что не оставит его просто так, а всенепременно использует
он всенепременно вернётся ещё

"И отрёт Бог всякую слезу":
— Оставьте адрес, я всенепременно загляну на днях
Ева же отчего-то просияла, надеясь на справедливость мироздания, которое всенепременно отведёт такого, как Кимблер, от не заслуживающей подобной участи красавицы.
мы всенепременно воспользуемся предложением

3. Алый:

"Весна":
Он выходит к нам, потягиваясь, в ярко-алой пижаме и заговорщически ухмыляется.
На шее его висит алый галстук, точно такого цвета, как утренняя пижама

"Мясная лавка дяди Фрица":
Кровь запачкала его лицо, руки, текла алыми струями на пол.

"Дух войны":
Зольф вгляделся в алую, точно кровь, татуировку.

4. Звуки, звучание:

"Весна":
доносятся звуки духовых
Я иду на звуки
я, как бы странно это ни звучало, радуюсь
Звук валторн, порой кажущийся мне слишком мягким для звука этого типа духовых
в её голосе звучит совсем детская просьба, и я уступаю

"Мясная лавка дяди Фрица":
Должно быть, даже из Оскаровой дудки извлекла бы звуки куда как худшие, чем сам малявка
Из кустов послышались мерзкие звуки дудки.
Пока из кустов не послышался мерзкий звук дудки.

"Убийство в опере":
Хелерер отвернулся к телефонному справочнику, стараясь смеяться беззвучно.

5. Влага:

"Весна":
Я перевожу дух — на моей щеке влага.

"Мясная лавка дяди Фрица":
Облака потемнели и налились влагой
В нос ударила вонь свежеразделанного мяса, а после пахнуло ночной влагой.
(В "Весне": свежеразрытая земля)

6. (Почти) дословные совпадения:

Точно/словно статуя
Кристенсен сидела поодаль, неестественно прямая, застывшая, точно статуя. (Убийство в опере)
Элай замерла, точно статуя. (Дух войны)
Словно ледяные статуи, в причудливых позах застыли фигуры ишваритов. (Дух войны)

Точно/словно вор
Пока я, озираясь, точно вор, все-таки забираюсь туда, откуда меня не видно… (Весна)
Озираясь, точно воришка, Герда бежала вниз по Нойештрассе. (Мясная лавка дяди Фрица)
Крадучись, словно вор в ночи, обливаясь холодным потом и неслышно молясь (Дух войны)

Светлые волосы + багрянец
Второй лежит на спине, светлая шапка волос пропитана багряным. (Весна)
соломенные волосы окрасились багрянцем (Дух войны)

Лимон
Лицо её приобрело такое выражение, будто она надкусила лимон. (Убийство в опере)
скривился, точно засунул себе в рот добрую половину лимона (Дух войны)

Ремарковское небо:
"Весна":
Солнечный свет льётся с небес, точно золото. После обрушившегося водопадом сверху дождя небеса обрели необычайный свет и глубину, яркие лучики резвятся в лужах

"Три товарища":
Небо было жёлтым, как латунь; его ещё не закоптило дымом. За крышами фабрики оно светилось особенно сильно. Вот-вот должно было взойти солнце.

"Мясная лавка дяди Фрица":
В небе над Ганновером повисли серые хмурые облака. Не белые, точно слепленные из ваты, толстые и мягкие, не злые, тяжёлые, почти чёрные грозовые тучи, готовые вот-вот пролиться дождём, а совершенно скучные, невыразительные, плоские облака.

"Три товарища":
В небе недвижно повисли ватные облака, горячий воздух дрожал над дюнами, свинцовое море распласталось в светлой мерцающей дымке.

"Весна":
Небо, налитое снеговыми тучами, висит над моей головой, точно свинцовое.

В "Убийстве в опере" Ремарка я тоже высмотрела. Но только на уровне имени.
— А Мария? — уточнил Мозер. — Что вы можете сказать о ней?
Гретель как-то странно усмехнулась и отвела взгляд.
— Не о ней, — тихо проговорила она. — О нём. Пойдёмте, он, должно быть, у себя. И он сам вам всё расскажет.

Дать мужчине второе имя Мария – это, наверно, самое очевидное решение, если по сюжету нужно, чтобы его называли не мужским именем. Но есть ведь и другие варианты.
Например, Анюта у Гайто Газданова:
Антон Васильевич Привлекательный – его повсюду преследовало женское прозвище Анюта – был одним из тех талантливых бездельников, родиной которых всегда оставалась Россия.
А Привлекательный — это же как Люсьен Красивый (Lucien le Bel) из продолжения "Призрака оперы", да? А "Убийство в опере" — как раз кроссовер с книгой Леру! Бинго! Круг замкнулся. :) :) :)
(Шучу, конечно. Но эта... хмм… логическая цепочка действительно имела место в процессе угадайки.)

Кроме перечисленного, у трёх уже идентифицированных текстов есть ещё одна общая черта — немецкость. Причём в "Мясной лавке" это не только имена и локация, но и музыкальная тема. Поэтому следующая отправная точка — немецкая музыка. Её на конкурсе довольно много:

"Гленофобия" (Пугающая МИ-стерия) Rammstein – Puppe
"Ноктюрн для розового куста и маленькой певчей птицы" (Пугающая МИ-стерия) Qntal - Name der Rose
"Негласный сотрудник" (Сказочная ФА-нтазия) Megaherz - I.M. Rumpelschtilzchen
"Всему своё время" (Инструментальная СОЛЬ-янка) Arnold Schoenberg, Sechs kleine Klavierstücke, op. 19, 1911
"Lust" (ЛЯ-мурная история) Ost+Front - Rosenkavalier
"Всё, что должно было с нами случиться" (Вольная СИ-мфония) Kerstin Ott - Alles Was Uns Zwei Passieren Sollte
"Дочь моего врага" (Вольная СИ-мфония) Rammstein - Wilder Wein
"Держи руку на уровне глаз" (Восьмая нота) Nine Inch Nails - The Fragile
"Чёрный пол" (Восьмая нота) Eisregen - Schlachtraum

upd 30.07.2020
Музыка к фанфику "Держи руку на уровне глаз" - не немецкая. Он попал в этот список по ошибке.

Сразу же отпадают "Ноктюрн" и "Всё, что должно было с нами случиться" (они были в десятке, и я уже знаю авторов), за ними следует "Дочь моего врага" — там автор тоже из хорошо знакомых.
Дальше по порядку.

"Гленофобия"
В первом же предложении ватные ремарковские облака. И точно. Дальше — алый и озираясь, точно вор.
Пока по небу плыли толстые, точно из темной ваты, облака и заглядывали в маленькое окошко крошечной комнатки во флигеле старого дома
И сейчас ему стоило отбросить Пьеро, но он, точно завороженный, смотрел на него.
Он уже привык сидеть тихо, точно мышь, и смотреть в окно, слушать пение птиц и крики сестры из-за двери.
старшей сестрой, которая работает по ночам в залитой алом свете комнате, громко кричит, а ему велит сидеть тихо, точно мышь?
Нам велено сидеть тихо, точно мышам
Из стеклянного глаза скатилась крупная, точно жемчужина, прозрачная слеза
флёр удовольствия растворялся, точно предрассветный дым
На полусогнутых, озираясь, точно вор, Карабас вышел в комнату сестры

Алый:
в залитой алым светом комнате
но всякий раз видел только алый свет от лампы
он вползал в каморку Карабаса тонкой алой струйкой
И алый свет.
В "Мясной лавке" алая струйка — про кровь, в "Гленофобии" про свет.
Ватные в "Гленофобии" не только облака, но и ручонки Пьеро:
Пьеро заломил ватные ручонки, увенчанные фарфоровыми кистями.

"Негласный сотрудник"
Точно:
голова стала тяжёлой, точно налилась свинцом
В "Весне":
Небо, налитое снеговыми тучами, висит над моей головой, точно свинцовое.

Звуки, звучание:
Эмме даже показалось, что в её голове это прозвучало голосом Голда
тихонько напел он себе под нос и беззвучно рассмеялся
В "Гленофобии":
Карабас ухватил одной рукой куклу за голову, поднял к лицу и беззвучно рассмеялся
В "Убийстве в опере":
Хелерер отвернулся к телефонному справочнику, стараясь смеяться беззвучно.

"Всему своё время"
И снова текст начинается с неба. Тут оно тоже серое, хоть и не свинцовое и не налитое снеговыми тучами.
Серый асфальт, серые здания, серые люди — даже небо над Либрией и то было вечно серым.
Точно:
одинаковые, точно братья-близнецы
раздался скрип. Точно игла по пластинке
голос его звучал твёрдо, точно был отлит из вибраниума

Звуки, звучание:
не успев выстрелить в источник звука, рассмеялся
в его голове звучали переливы фортепиано.

"Lust"
Точно:
её смех точно бархат
Перед его порогом сидит крошечный чёрный, точно уголёк, котёнок

Струйка, струиться:
и чёрные как смоль кудри струятся по узкой спине
Что-то тёплое струится по телу Роя, и он узнает этот запах

Звук, звучание:
Боль мешается с блаженством, она звучит в его голове
вдруг до него доносится звук

"Держи руку на уровне глаз"
Точно:
То непривычно бледна, точно сама смерть, то экзальтирована.
Когда они бежали из Европы, точно тати, чтобы начать новую жизнь.
рассеянно ответила Кристина, глядя куда-то сквозь Мэг, точно та была бестелесным духом.
Кристина была бледна, точно восковая кукла.
Сердце малышки Мэг снова было не на месте, точно вот-вот должна была продолжиться история, начавшаяся то ли с маскарада, то ли с роз.

Всенепременно:
Малышке Мэг казалось, что чьи-то длинные руки всенепременно сдёрнут завесу тайны с их постыдного положения.
Если её Кристина захотела бы об этом рассказать, она бы всенепременно сделала это.

Алый:
Высокая фигура в полумаске и ярко-алом плаще скользнула в сторону Кристины

Влага:
собрать губами солёную влагу с мертвенно-бледной щеки
Их лица ласкал лёгкий бриз, оставляя на коже приятную влагу.

Звук, звучание:
в её голосе тотчас зазвучали восхитительные мечтательные нотки
вздох стал слышен ей более явственно, будто бы он прозвучал у неё над самым ухом
её голос, точно серебристый ручей, точно перезвон хрустальных колокольчиков
В "Убийстве в опере":
Однако позже произошло своего рода чудо: верхи у Кристиана окрепли, налились серебром, и дальнейшие занятия с отцом, хормейстером театра…

(Почти) дословное совпадение:
Нечто, свернувшееся холодными змеиными кольцами в груди, давило изнутри
В "Lust":
она безвозвратно проникает под кожу, в кровь, заползает под рёбра, чтобы свернуться там змеиными кольцами.

"Чёрный пол"
Точно:
Эл, Стивенсон и Ларсон подбираются ближе, точно стервятники.
Все кивают, точно болванчики.
Боб краснеет и отдувается, точно жаба.
А сама она — точно лучик солнца.
В "Весне": яркие лучики резвятся в лужах

Поганый / поганец / погано:
Теперь он буравит меня своими глазёнками и погано ухмыляется.
В "Гленофобии":
Не говорить же этому глупому поганцу, что ему-то уж точно ничего не грозит?
Маленький поганец, маленький виновник всего
Он поставит этих поганцев на службу себе.
В "Негласном сотруднике":
Перед глазами встала поганая улыбочка этого Голда.
В "Lust":
он сжёг её дотла, вместе со всеми жизнями и поганым каменным сердцем
В "Мясной лавке дяди Фрица":
Опять притащился со своей поганой дудкой!
Как раз у часов Крепке они и застали малявку Оскара, который дудел в видавшую виды жёлтую дудку и препогано ухмылялся.

Саднящее горло:
В [b]горле саднило — он уже давно сорвал голос, и из его груди вырывались лишь болезненные хрипы.[/b]
В "Весне":
В моём горле сухо, каждый вдох словно царапает его изнутри.
— Давно? — в моем горле становится сухо.

Итог: девять текстов, по одному в каждой конкурсной номинации, кроме Озорной юмо-РЕ-ски, и два во внеконкурсе.
В Юмореске всего два текста, один из них перевод. Dethluby?

"Dethluby":
Звук, звучание:
Мердерфейс звучно перданул
из студии доносились звуки нового альбома
со звучным чавканьем и хлюпанием жрал

Писк:
пропищало существо и оскалилось.
— Dethklok! — пискнуло существо
— Dethklok! — продолжали восторженно пищать упырята.
С улицы доносился рёв и мерзкий писк
В "Чёрном полу":
— Отпустите меня... — вышло жалостливо и пискляво.
В "Гленофобии":
Пьеро дёргал его за рукав фарфоровой ручонкой и плаксиво пищал.

Всё. Десять из десяти.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 24
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть