↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

miledinecromant

Автор, Переводчик, Редактор, Иллюстратор

Фанфики

64 произведения» 
Про общий аршин и экзистенциальный кризис
Джен, Мини, Закончен
5.9k 198 375 3
О спине, семье и чувствах
Гет, Мини, Закончен
604 36 10
Шкаф
Джен, Мини, Закончен
4k 160 307 4
The Million Dollar Question - Вопрос на миллион
Джен, Мини, Закончен
1k 28 95
Credo quia absurdum - Верую, ибо абсурдно
Джен, Мини, Закончен
2k 103 123 3

Редактура

51 произведение» 
Олений дракон
Джен, Макси, В процессе
1.3k 131 26
Путешествие на Восток
Джен, Миди, Закончен
3.1k 85 24 1
То, что осталось
Гет, Мини, Закончен
402 5 10
Утро Амана
Гет, Мини, Закончен
268 1 6
Десница
Джен, Мини, Закончен
598 11 32

Фанарт

89 работ» 

Подарки

15 подарков» 
ПодарокВиньетка о турнире
От Lados
ПодарокКролики
От клевчук
ПодарокСпособ Ашшура
От Чуточка
ПодарокМёртвые яблони
От клевчук
ПодарокПесенка
От Clegane

Награды

71 награда» 
500 000 просмотров 500 000 просмотров
7 ноября 2023
9 лет на сайте 9 лет на сайте
23 октября 2023
8 лет на сайте 8 лет на сайте
23 октября 2022
20 000 читателей 20 000 читателей
28 сентября 2022
Успеть до полуночи 5 Успеть до полуночи 5
25 сентября 2022

Блог » Поиск

До даты
#sed_lex #присолнечная

В рамках работы над текстами, я изучаю брачное законодательство на предмет тётушек с амнезией и дядюшек без амнезии (и местами без совести). и, вот, добралась до Присолнечной.

В Японии брак такой брак называется 叔姪婚 (шукутецукон).

Исторически в Японии с инцестом всё было хорошо (или плохо - тут с какой стороны посмотреть), и женитьба дядюшек на племянницах или племянников на тётках - дело в целом житейское. Начиная с императорской фамилии, и заканчивая деревней, где местами это было вообще практически нормой. Вот, например, известный вояка эпохи Сенгкогу Дате Шигезане, верный сторонник Дате Масамуне (aka Одноглазый Дракон), с такой петрушкой приходился последнему дядекузеном. А что делать, остров небольшой, а ведь ещё и кастовость, от которой никуда не деться.

Однако в период Мэйдзи, когда новое, прогрессивное правительство решило, что всё должно быть как в цивилизациях, а не как было принято по старинке в замшелом скончавшемся сёгунате, вместе с запретом катан и самурайских причёсок (да и самих самураев), заодно и кровнородственные браки по 3-ю степень включительно заключать запретили. Но, никто не налагал никаких ограничений на гражданские отношения, поэтому они продолжили и продолжают оставаться практикой, к которой молчаливо и с терпимостью относятся в местных сообществах. И чем дальше в глушь, тем терпимее.

Согласно исследованию, проведенному Масао Курамото в отделе акушерства и гинекологии префектуры Тояма в 1942 году примерно 0,17%, были браками дяди и племянницы. И в общем-то, оно так никуда и не исчезло, вплоть до того что с 2006 по 2009 тянулось интересное дело.

В 1968 году в префектуре Исикава овдовел один дядюшка, и остался с двумя маленькими детьми. А затем взял да вступил в гражданский брак с дочерью своей сестры (той было 26), с традиционной гулянкой и всем прочим, и прожили они вместе 38 лет, перебравшись из префектуры Исикава, где оба выросли, в городок Акаси в префектуре Хёго, а потом еще детей нарожали.

А когда дядя скончался в 2006 году, то Агентство социального страхования подумало-подумало, да и отказали ей в пособии по потере кормильца и его пенсии. Пусть оно и предоставляет пенсии по случаю потери кормильца даже для гражданских браков, но не допускает случаев браков кровнородственных, так как это нехорошо, фу, аморально и пережиток прошлого.

Но пожилая племянница сделала то, что в Японии делать не очень принято - пошла судиться.

Окружной суд Токио взял и присудил ей выплаты, с формулировкой что:
1. Пара была принята местным сообществом, включая проведение свадебной церемонии, и их жизнь как пары была гармоничной;
2. У матери истицы и дядюшки были разные отцы;
3. В районе, где выросли дядя и истица, зафиксированы случаи, когда дяди и племянницы женились.

Судья Норихико Суги отменил решение Агентства не предоставлять выплаты так как «пособия не могут являться неэтичными или антиобщественными, и даже если истцу будет разрешено получать льготы и выплаты, решение суда не будут поощрять кровосмесительные браки и не нарушат правовой порядок брака.»

Но где это видано, чтобы государство так просто хотело платить людям пенсии и пособия. И племянница апелляцию проиграла. Но, проявив самурайский дух, не сдалась, и дошла до Верховного суда, который и утвердил выплаты по случаю потери кормильца в лице её дяди и его пенсии.

Председательствующий судья Токудзи Идзуми заявил в своем постановлении, что первоначальное решение не предоставлять деньги, было справедливо отменено на том основании, что оно не нарушало порядок закона о браке.

Да, близкие родственники, состоящие в гражданском браке, не должны быть защищены Законом о пенсионном страховании граждан. Но первое решение суда (которое было позже оспорено) заключалось в том, что это допустимо, если бы были «обстоятельства».

Верховный суд ещё в 2007 году постановил, что «гражданские отношения в виде браков между родственниками возникают из-за региональных и исторических особенностей, таких например как «принуждение к браку» в сельской местности с целью передачи наследства внутри семьи, и оформление таких отношений затруднено.

Поэтому, всегда следует принимать во внимание обстоятельства человека, и то, как их воспринимают окружающие, как долго он прожил в таком браке, есть ли у человек дети и т. д., И если имеется мало свидетельств неэтичного или антиобщественный поведения, человек сможет получать пособие.

Вдобавок ко всему, судья, удовлетворив иск племянницы, заявил: «В случае истца его целью было вырастить детей своего дяди, этот брак приняли родственники сообщество, и супруги жили гармоничной жизнью.»

Мораль сей басни такова – даже если вашей любви не должно было быть, наймите хорошего зубастого авокадо и не сдавайтесь.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 37
#sed_lex #из_леса #матчасть #латинские_ритмы

Человек собаке друг, а иногда брат и родитель.

Согласно протоколам суда, ректор одного из университетов в Колумбии Джадер Алексис Кастаньо впал в депрессию после того, как потерял свою собаку Симону в результате развода. К тому же, после того, как Кастаньо и его бывшая жена Лина Мария Очоа расстались в 2021 году, редкие визиты Кастаньо к Симоне, которая осталась с Очоа, убедили ректора, что животное было в «эмоциональном стрессе» в конце каждой встречи.

Что мог сделать Джадер Алексис Кастаньо, чтобы чаще видеть свою собаку Симону? Он решил обратиться в суд, где в октябре 2023 года судьи постановили, что собаку по закону следует считать «его дочерью» и обращаться с ней как с таковой в бракоразводном процессе. Это оказалось первым подобным решением в Колумбии.

Еще в 2022 году Кастаньо подал в суд на свою бывшую жену, требуя регулярных встреч с собакой: он утверждал, что Симона была частью «ядра семьи» и что он и собака пострадали после развода, так как его бывшая жена не разрешала им встречаться. То, что началось с иска с требованием регулярного графика посещений Симоны, превратилось в более серьезный юридический вопрос для колумбийского суда: можно ли считать собаку полноценным членом семьи, например, ребенком, чьи родители разделили опеку после расставания?

Верховный суд Боготы постановил, что собака Симона действительно была официальным членом «многовидовой» семьи до того. Так, Кастаньо имел право на запланированные свидания с Симоной, живым существом с чувствами, которое также пострадало после расторжения брака, — как постановил суд.

До 2016 года в глазах суда животные считались «cosas muebles» — это юридический термин, означающий объекты, которые люди могли перевозить куда угодно. Но в том же 2016 году было постановлено, что люди должны защищать животных от боли и нести ответственность за их благополучие, леча их во время болезни и избегая попадания в обстоятельства, которые могут вызвать у них страх или стресс. Это и стало фактором при рассмотрении дела Кастаньо с Симоной, как заявили судьи в 2023 году, рассматривавшие иск Кастаньо.

Источник www.techinsider.ru

UPD: Интересное и познавательное видео о жизни собак в Боготе https://doc.rt.com/filmy/kolumbiya-vhod-s-zhivotnimi-razreshyon/
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 3 комментария
#sed_lex #весело_и_жутко #матчасть #латинские_ритмы

Для всех интересующихся правовой и не очень стороной реальности в других точках планеты.

Если вы хотите узнать, кто сторожит стражу, ходят ли коммунистические партизаны на мессу, есть ли тюрьма в тюрьме и как заработать на аренду тюремной камеры, крайне рекомендую очаровательный документальный фильм про колумбийскую тюрьму La Modelo и отдельные уровни сумрачного абсурда.

https://www.youtube.com/watch?v=slMOQ1d5p4I

Ваш мир никогда не будет прежним. )))

Показать 2 комментария
#заокраинный #иди_и_смотри #sed_lex

— Вы хотите, чтобы я объяснил вам нашу политику?
— Нет, спасибо, я и так всё понял. Вы ищите отчаявшихся людей и нацеливаетесь на них в надежде наладить с ними отношения до конца их жизни. Был у меня один клиент, который, скажем так, вёл бизнес таким же образом.
— Правда? И в каком направлении он работал?
— Он продавал героин.

(c) Алан Шор

Я уже говорила как я люблю судебную драму? Не меньше я люблю судебную трагикомедию.
И один из самых шедевральных сериалов на эту тему, сериал который много лет служит для меня неиссякаемым источником вдохновения - "Юристы Бостона" (Boston Legal)

Это история о корпоративном духе, юридическом крючкотворстве, прецедентных курьёзах и глубокой и такой потрясающей дружбе. Самое сложное - оторваться если начнёшь смотреть.
На Джеймса Спейдера в зале суда и Уильям Шетнера с бокалом виски можно любоваться бесконечно.

Припасть можно тут, но на языке оригинала оно еще круче.

Показать 18 комментариев
#поднебесная #иди_и_смотри #sed_lex

Один из моих любимых жанров - судебная драма.
Еще лучше если драма до кучи еще и производственная.
А уж если в непривычном антураже - так еще лучше.

Набрела на отличный китайский сериал 底线 или по-нашенски "Подвести черту".

Неспешная история о делах, которые разбирает низовой суд Синчен в Жунчжоу, отлично иллюстрирующая работу китайской судебной системы. От цифровых трансляций заседаний и статистики по делам, до бесконечной тяги к досудебному урегулированию, на которое и стараются делать упор китайцы. К тому же дела разбираются тоже весьма интересные и сценаристы опираются на реальные процессы: от смерти стримера в прямом эфире до травли детей и срача в родительском чате.

Припасть можно например тут

P.S. Коллеги по траве могут сразу сказать - ба, знакомые все лица )))

Показать 16 комментариев
#sed_lex #эроблоги #маньяна

У Lados'a есть рубрика про #упрт_трукрайм, а мне сегодня везёт на сомнительные юридические откровения: оказывается, за долги можно расплачиваться оральным сексом. Ну как минимум, в Испании.

Именно такое решение принял суд города Пальма-де-Майорка. История вышла такая: некая местная дама 38 лет заняла у деверя пятнадцать штук евро. Деверь согласился на то, что дама будет отдавать ему долг не сразу, а постепенно, но с деньгами у неё было не очень. Тогда он предложил, чтобы она делала ему два или три минета в неделю, пока долг не будет погашен. Обе стороны пришли к обоюдному заключению.

Позже дама разочаровалась в сделке: во-первых, с мужем она развелась и 58 летнего деверя видеть уже не хотела, во-вторых, отдавать долг таким образом ей разонравилось, да и прежде, согласно её заявлению, она чувствовала лишь психологическую обязанность это делать. После её отказа деверь предложил тогда всё же рассчитаться деньгами, и дама подала на него в суд… и проиграла.

Деверь настаивал на своей невиновности, утверждая, что они достигли «соглашения о сексуальных отношениях в обмен на одолжение ей 15 000 евро без процентов» и что «требование соблюдения ранее заключенной сделки не является преступлением».

Суд подумал-подумал, послушал их обоих, и в итоге постановил, что договор был адекватным и дама сама знала, на что идет. Она, конечно, подала апелляцию, но даже Конституционный суд Испании умыл руки.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 12 комментариев
#sed_lex #старая_добрая_англия #очень_средние_века

А вы знали что существует саксонский эдикт 775-790 годов, который запрещал гражданам поедать плоть казненных ведьм?
И я нет.

Ну, с другой стороны, на фоне милого средневекового обычая поедания святых мощей и крафта лекарств из частей мертвецов не то чтобы это выбивалось из общего ряда, но вероятно нервировало законников.
Показать 20 комментариев из 48
#матчасть #sed_lex #книги #междуречье

Дело об убийстве, разбиравшемся тридцать восемь столетий назад.

Процесс, о котором идет речь, состоялся около 1900 г. до н. э. Был убит человек по имени Лу-Инанна, нишакку, храмовой чиновник. Убийцы должны были предстать перед собранием граждан Ниппура, которое выполняло функции верховного суда.

Вот протокол этого судебного заседания:

Нанна-сиг, сын Лу-Сина, Ку-Энлиль, сын Ку-Нан-ны, цирюльник, и Энлиль-Эннам, раб Адда-каллы, садовник, убили служителя нишакку Лу-Инанну, сына Лугаль-апинду.

После того как Лу-Инанна, сын Лугаль-апинду, был убит, они сказали Нин-даде, дочери Лу-Нинурты, жене Лу-Инанны, что ее муж Лу-Инанна убит.

Нин-дада, дочь Лу-Нинурты, не отверзла уст, губы [ее] остались сомкнутыми.

Об этом деле [тогда] доложили царю [города] Исси-на, [и] царь Ур-Нинурта повелел, чтобы это дело рассмотрело собрание Ниппура.

Там Ур-Гула, сын Лугаль…; Дуду, птицелов; Али-эллати, клиент [?]; Бузу, сын Лу-Сина; Элути, сын… Эа; Шешкалла, носильщик [?]; Лугаль-кан, садовник; Лу-галь-азида, сын Син-андуля, [и] Шеш-калла, сын Шар-… обратились [к собранию] и сказали:

«Те, которые убили человека, недостойны жить. Эти трое мужчин и эта женщина должны быть преданы смерти перед седалищем служителя нишакку Лу-Инанны, сына Лугаль-апинду».

[Тогда] Шу…-лилум… служитель Нинурты, [и] Урбар-Син, садовник, обратились [к собранию] и сказали:

«Да, муж Нин-дады, дочери Лу-Нинурты, убит, [но] что сделала [?] эта женщина, чтобы ее убивать?»

[Тогда] [члены] собрания Ниппура обратились [к ним] и сказали:

«Женщина, которую муж не обеспечивал [?], – пусть даже она знала врагов своего мужа и, [когда] ее муж был убит, узнала, что ее муж убит, – почему бы ей не хранить [об этом] молчание [?], кто действительно убил».

Согласно решению [?] собрания Ниппура Нанна-сиг, сын Лу-Сина, Ку-Энлиль, сын Ку-Нанны, цирюльник, и Энлиль-эннам, раб Адда-каллы, садовник, были отданы [палачу] для казни. Это дело было рассмотрено собранием Ниппура…


Несмотря на то что этот текст содержит отдельные испорченные и неясные места, в целом он понятен и исследователям, и любителям истории. По мнению С. Н. Краме pa, который изучил и перевел этот древнейший отчет об уголовном процессе (с точкой зрения Крамера согласны и другие шумерологи, а также историки, занимающиеся этой эпохой, – А. Фалькенштейн, X. Шмёкель и др.), перед нами первый в истории человечества документально подтвержденный своеобразный суд присяжных. То обстоятельство, что выступавшие перед судом люди не именуются свидетелями и что судьи обращаются к ним, по-видимому, подтверждает эту догадку. Девять «присяжных» потребовали казни не только трех убийц, но и жены убитого. Двое выступили в защиту женщины, против признания ее соучастницей преступления.

И современному суду это дело не показалось бы простым, сегодняшним юристам тоже было бы над чем задуматься. Как же богата и многообразна традиция судопроизводства шумеров, если судьи вникали в такие тонкости, как психологические мотивы молчания жены, узнавшей от преступников об убийстве ее мужа. Этот документ, как и все шумерские судебные отчеты, составлен в весьма лаконичных выражениях, поэтому мы можем только догадываться о том, насколько тщательно судьи проанализировали это дело, прежде чем пришли к выводу, что Нин-дада, хотя и не сообщила властям о совершенном преступлении, все же не была соучастницей.

Это решение собрания граждан Ниппура, по-видимому, было широко известно в царстве Ур-Нинурты, в особенности в среде юристов. Тот факт, что до нас дошли две копии этого судебного отчета, означает, что он имел силу юридического прецедента, по поводу которого велись дискуссии и который следовало сохранить в памяти. О том, что это дело принадлежало к числу сложных, свидетельствует то обстоятельство, что приговор вынес не сам Ур-Нинурта, не судьи его столицы, а граждане Ниппура.

Мариан Белицкий «Шумеры. Забытый мир»
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 3 комментария
#postmortem #из_леса #жизненное #матчасть #sed_lex

Кладбище домашних животных или когда анекдот про откопанную стюардессу перестаёт быть смешным.

Подниму не слишком приятную и совершенно неаппетитную тему, вполне достойную #уровни_страха тему. Удивительно, но об этом знают, увы, далеко не все.

У многих из нас есть котики, собачки, хомяки, хорьки, попугайчики и прочие фантастические твари. Но, как и всё живое, рано или поздно они покидают нас. И тогда на наши плечи ложится обязанность проводить их в последний путь.

Зверовладелец, помни: умерших домашних животных нельзя сбрасывать в урны, мусорные контейнеры или закапывать в ближайшем палисаднике, лесу или парке. За нарушение порядка захоронения или утилизации погибших домашних животных предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ.

За нарушение правил утилизации биологических отходов гражданам и должностным лицам грозит штраф, а предпринимателям и юридическим лицам — административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

За нарушение ветеринарно-санитарных правил утилизации и уничтожения биологических отходов гражданам, согласно ст. 10.8 КоАП РФ, грозит штраф в размере 4-5 тысяч рублей (должностным лицам — от 20 до 40 тысяч рублей, юридическим — от 500 тысяч).

В случае гибели питомца необходимо обратиться в государственное ветеринарное учреждение либо вызвать бригаду ветеринарных специалистов на дом. Можно так же обратиться в пункты приема трупов животных и отдать туда своего умершего питомца. Достаточно вбить запрос в любом поисковике, чтобы узнать нужные телефоны и адреса. Законно похоронить домашнее животное можно только после кремации.

Да, это не бесплатно, и нужно потратить на это время. Но если уж вдруг так случилось, что единственным вариантом остаётся лопата, то, по крайней мере, выбирая место захоронения, следует убедиться что люди не выгуливают там собак и детей, а еще не полениться вырыть могилу поглубже, а не просто тело дёрном прикрыть. Шести футов не требуется, но помните, что для любой собаки нет ничего интереснее и веселей, чем откопать ароматного котика, который необязательно умер от старости или заворота кишок.

Спустя месяц-два от него всё еще останется шкурка и это весьма неаппетитное зрелище для человека, но домашний пёс с удовольствием в нём поваляется, а бродячий бобик утащит его на ближайшую детскую площадку.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 36
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть