↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!

Фанфики

11 произведений» 
Отражение
Джен, Мини, Закончен
3.5k 25 69 2
Школьный ансамбль
Гет, Мини, Закончен
4.3k 30 145 6
Вспышки
Джен, Мини, Закончен
2.5k 24 60 1
Шрам
Гет, Мини, Закончен
4.2k 42 124 4
Бег времени
Джен, Мини, Закончен
2.6k 25 100

Подарки

2 подарка» 
ПодарокАлиса в Хогвартсе
От ElenaBu

Награды

30 наград» 
10 лет на сайте 10 лет на сайте
21 ноября 2024
9 лет на сайте 9 лет на сайте
21 ноября 2023
8 лет на сайте 8 лет на сайте
21 ноября 2022
7 лет на сайте 7 лет на сайте
21 ноября 2021
250 комментариев 250 комментариев
10 мая 2021

Блог » Поиск

До даты
#путь_героя #ГП #мысливслух #архетипы #диванныйфилософ #очень_много_букв
Как и обещала буду разбирать ГП с точки зрения архетипов. На профессиональный разбор не претендую, все махровое ИМХО. Делаю это больше для себя, чтобы лучше понять и разобраться. И да, буду рада обсуждениям.
Перед тем как начать анализ ГП считаю разумным дать краткое описание каждого архетипа и некоторые размышления о теории. Ладно, полетели что ли.
Архетип - это обобщения человеческих паттернов поведения, программы заложенные в нашем коллективном бессознательном. Собирательные образы. Архетипы – универсальные конструкты психики в форме предрасположности к определенному типу восприятия, переживания, действия и понимания, иначе – «коллективные установки» ( К.Юнг).
Самый первый архетип - Невинный или Простодушный, его еще называют Дитя. Название говорит само за себя - это ребенок. Если этот архетип является ведущим, то это взрослый, которых сохранил детскую непосредственность и взгляд на мир. Этот образ стремится к счастью, хочет дарить радость другим, нравиться окружающим. Он старается делать все правильно, отличается верой и оптимизмом. В этом его сила. Дитя верит в чудеса, надеется, что если он все будет делать правильно, то взрослый похвалит его (жизнь сама обустроится). При этом он не хочет брать на себя ответственность за собственные поступки. Он боится ошибиться, сделать что-то неправильно, вызвать неудовольствие окружающих, быть наказанным.
Основное желание: попасть в рай
Цель: быть счастливым
Страх: делать что-то неправильное, за чем последует наказание.
Стратегия: поступать правильно.
Награда: вера и оптимизм

Простодушный боится быть покинутым и ищет безопасности. Он независим, при этом верит в райские обещания и вечные ценности. Простодушный пытается выстроить у себя в голове непротиворечивую систему, в правильность которой можно верить и вписаться в нее. Отстаивает коллективные ценности.Самое ценное качество у Простодушного: умение верить. Как следствие, стойкость, добросовестность и дисциплина. Его характерный девиз: «Делай, что должен, и будь, что будет».

Наиболее подходящий способ решения проблем - чётко и неукословно следовать инструкции или приказу. Простодушный должен быть ПРАВИЛЬНЫМ, ему следует нравиться миру, в который он хочет вписаться. Тогда есть шанс на то, что рано или поздно Вселенная, Высшая справедливость, Бог, царь или начальник обязательно за всё вознаградит.

Слабые стороны
Простодушные, часто очень доверчивы, в некоторых случаях бессознательно зависимы и по-детски непосредственны. Они склонны верить властям и организациям, ожидая от них выполнения данных обещаний. Простодушные также склонны отрицать и не замечать проблемы, пока те не нарастут как снежный ком, просто потому, что хотят, чтобы их жизнь была совершенной — прямо сейчас.

Теневая сторона
Теневая сторона Простодушного проявляется в отрицании чего-либо, он не позволяет себе осознать, что же происходит в действительности. Как ребенок прячется под одеяло в надежде что оно скроет от него неприглядную правду об этом мире.

Это очень добрые люди. Простодушный – это воплощение радости и легко подхода к жизни. В конце любого пути его обязательно должно ждать райское наслаждение и безмятежное счастье.
Обитатели собственного мира фантазий, романтики и мечтатели, они привносят в любой проект атмосферу праздника.

Из знаменитостей это Одри Хэпберн, Евгений Леонов.
Бренды Coca-Cola, Disney, McDonald's, Evian, Baskin-Robbins.

Теперь про ГП.
Ожидаемо этот архетип есть у большинства детей в Хогвартсе на первых курсах, потом они перерастают его и идут в следующие архетипы - Славный Малый, Герой и т.д.
Что удвительно, у Гарри Поттера этого самого десткого архетипа нет. Он с самого дества жизни у Дурслей уже знает, что мир так себе место и от рая капец далек. И даже когда попадает в мир магии = "условный рай", с проводником ( Хагрид), то во-первых, он сразу там выделяется ( не свой, а "Герой", "знаменитость" и т.д., а во-вторых, моментально в этом "Раю" находит косяки и враждебного Снейпа. Настоящий Простодушный ничьего тяжелого взгяляда не заметил бы вообще.
У Гермионы где-то наначальном этапе есть архетип Дитя ("взрослые умнее, они знают как надо"), но ей мешает внутрений теневой Мудрец, ее ум слишком пытлив и выцепляет несоотвествия.
У Рона так же уже следующий архетип на момент первой книги - Славный Малый.

Базовый архетип Дитя у Лаванды Браун. Оптимизм, детская непосредственность, куча роового цвета, наив во всей его красе. А так же капризность и инфантильность - теневой Дитя. Второй базовый у нее явно архетип Любовника.
Еще один явный Простодушный - Помона Спраут. Но тут теней нет, все прекрасно. Она возделывает свой Эдем с оптимизмом. Второй архетип явно Опекун, но он у многих преподавателей Хогвартса так же присутствует.

Какие мысли? Кого еще видите Простодушным из мира ГП?
Свернуть сообщение
-
Показать полностью
Показать 6 комментариев
#путь_героя #ГП #мысливслух #архетипы #вообщенефилософ

В рамках работы познакомилась с теорий Кэрол Пирсон про архетипы и путь героя (это такое продолжение теории Юнга). Суть в том, что герой прходит 12 архетипов на своем пути. Архетип — это поведенческие программы, которые мы реализовываем на протяжении жизни. Всего архетипов 12 штук: Невинный, Славный малый, Воин, Опекун, Искатель, Любовник, Бунтарь, Творец, Правитель, Маг, Мудрец и Шут.
Я использую теорию для понимания и развития брендов, но как водится, если теория нравится, ее хочется применить везде. Да она и применяется сейчас широко - в стилистике, например, хотя казалось бы.
Теперь хочу разобрать ГП с точки зрения теории архетипов. Может это где-то есть уже, а я не знаю?
Показать 3 комментария
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть