↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Блог » Поиск

До даты
Здравствуйте.

#много_букв #опрос #фанфик

(возможно, теги надо иначе обозначать - пока не в курсе)

Мне предложено следующее:
"Проведите эксперимент.
Опубликуйте свою работу в блогах и посмотрите на отклик аудитории."

Следуя совету, размещаю текст.
Если не так или не там - прошу посодействовать удалению текста из блогов.

Некоторые вопросы:
Какие в тексте недостатки, кроме наличия смайликов-скобок?
Какие слова неправильно написаны?
Какие запятые лишние или недостающие?
Какие стилистические ошибки?
Имеет ли текст отношение к фэндому "Приключения Алисы" Булычёва
(этот вопрос адресован тем, кто читал всю алисиану, а не только Путешествие или СЛТСВ)
Этот текст - связные сцены, как в пьесе, или набор диалогов?
Какие у текста недостатки , если рассматривать его как мини-пьесу?

Всем заглянувшим под спойлер и/или высказавшимся -
спасибо,
независимо от мнений.

Шапка:

Автор: Льлеес.
Фандом: Приключения Алисы.
Пейринг: Алиса Селезнёва/Пашка Гераскин
Рейтинг: General. Жанр:Fairy-tale. Размер: Мини. Статус: Закончен.
События:Философские размышления, Путешествие во времени
Саммари: Алиса и Паша пытаются помочь Моцарту прожить дольше его 36 лет.

Действующие лица:
Алиса Селезнёва, Паша Гераскин, Моцарт.
(добавлены после постов)

Текст:

— Почему вы не хотите, чтобы мы спасли вас?

— Дети, милые дети, мои дорогие юные прекрасные друзья —

я обожаю вас. Я люблю вас.

Я очень благодарен вам за то, что вы предприняли столько усилий для моего спасения.

Да ещё и с риском для ваших драгоценных юных жизней.

Но дело в том, что меня — не надо спасать!

— Но почему не надо?

— Потому что мне ничего и не грозит!

— Тут Вы ошибаетесь. — Грозит, и, к сожалению, даже очень. —

Если вы не примете нашу помощь, то погибнете.

— А, ну это-то возможно, конечно. ))

Это я запросто.

Но, говоря, что мне ничего не грозит,

я не имею в виду, что я не умру.

Я имею в виду то, что это — не проблема.

Все когда-то уходят... ну — вы же и сами в курсе ))

— Но не все уходят так рано. Вам ещё только 35 лет.

— Почти 36))

— Всё равно мало.

— Ну и так бывает ))

Мне-то ещё повезло. — Я успел много сделать и много прочувствовать. ))

— Неужели Вам не хочется сделать ещё больше?

Ещё больше узнать, создать новые произведения?

— Эх... хочется, конечно. Ещё как хочется.

Я чувствую в себе столько сил для новых творений. ))

— Ну вот. Разве это не причина отложить уход?

— Нет. Всему своё время.

— Разумеется. И вам совсем не время уходить именно сейчас.

— Провидению виднее ))

— Что за фатализм? Что это вам приспичило упрямиться?

Мы вам предлагаем сразу два способа продолжить жизнь. —

Первый — отправиться в наше время.

Второй — воспользоваться противоядием, которое мы вам доставили.

А вы отказываетесь.

А что, если наше предложение о спасении —

это как раз воля Провидения?

— Хм, интересная версия...

Но, что-то мне подсказывает, что мне лучше отклонить ваше щедрое предложение ))

— Вам не кажется, что вы принадлежите не только себе?

Что вы и ваш талант — достояние всего человечества?

Что это накладывает ответственность... Вы должны себя беречь.

Вы же Гений.

— В самом деле? ))

— А Вы этого не знали?

— Ну... не то чтобы совсем не знал... ))

как бы поточнее это сказать...

В общем-то, иногда у меня возникало ощущение, что мои творения —

— некоторые, прошу отметить! а далеко не все подряд )) —

что некоторые мои сочинения весьма и весьма хороши. А то и гениальны. ))

Я действительно наслаждался ими. Их гармонией и совершенством...

Я купался в их благодати.

Я счастлив, что они появились в мире.

Счастлив, что мне выпала честь быть проводником для этих божественных откровений. ))

Прикасаться к такой Красоте — это величайшее счастье, какое только может выпасть человеку.

Я чрезвычайно рад, что люди получили эту Красоту.

И, не скрою, рад, что принял в этом скромное участие.

Но... как вы уже поняли, я не считаю лично себя создателем своих сочинений.

Я чувствую себя скорее проводником. -

Я их просто слышу как бы внутри себя. И мне остаётся только записать их...

Они просто звучат во мне...

— Всё это очень интересно. Некоторые другие творцы тоже говорили что-то похожее.

Но не кажется ли вам, что не каждому дано быть таким проводником, как Вы?

Не все слышат то, что дано слышать вам.

— Ах оставьте — многие тоже могли бы слышать то, что слышу я.

Но они просто — не слушают.

— Ну вот видите — другие не слушают.

И даже если послушают —

не каждому удаётся дотянуться до таких высот, с которых льются божественные гармонии.

И если вы не сочиняете музыку, а только записываете её —

всё равно вы гений —

потому что вы можете дотянуться до того, до чего другим дотянутся не дано.

Вы слушаете то, что другие не слушают.

— Да ладно. На самом деле многие могли бы стать не менее гениальными, чем я.

Мне просто повезло — мой отец музыкант,

так что я всё младенчество слушал музыку.

У меня просто не было другого выхода. ))

Создайте такие условия всем людям с детства —

и не менее половины станут такими же Моцартами, как я. А то и лучше.

А если бы я не слышал музыку всё детство, то тоже мог бы не стать Моцартом.

— Тут вы частично правы.

У нас это называется — "эффект Маугли".

Он заключается в том, что

отсутствие определённых впечатлений в определённом возрасте

(сенситивные периоды)

ведёт к утрате способностей.

и наоборот — наличие ряда впечатлений и условий

позволяет проявиться гениальности.

— Ага — то есть вы сами всё прекрасно понимаете про мою так называемую гениальность. ))

И понимаете, что можно запросто наделать других гениев и моцартов.

— Кстати, у нас давно уже ваше имя (Моцарт) стало синонимом Гения.

Когда хотят сказать, что кто-то гений,

ему говорят — ну ты Моцарт!

Даже в кино есть сцена:

командир подлодки "Щука" говорит парнишке: "Серёга, ты Моцарт!"

— Спасибо, я польщён. ))

Но вы уже сами рассказали о вещах, из которых следует,

что необязательно делать культ из такого обыкновенного гения, как я. Будут и другие гении.

— И всё-таки вы правы лишь частично, как уже говорилось.

Так как вы упускаете из виду один важный фактор.

— И какой же?

— Ваша личность. Ваш дух.

— То есть?

— Не все маленькие меломаны вырастут моцартами.

Потому что мало всё детство слушать музыку.

Надо ещё и иметь дух Моцарта.

— И что это за дух?))

— Это Ваш богатый опыт зрелого духа.

Опыт, помноженный на наблюдательность и вдумчивость,

острый интерес и безграничную симпатию к людям.

— Хм... да, признаю: это штука встречается несколько реже. ))

— Да вообще нечасто.

— Не отрицаю.

— Может, вы тогда поменяете своё решение?

— А давайте я расскажу вам свои сны. Хотите?

— Не вовремя.

У нас мало времени — совсем скоро наступит момент,

когда мы уже не сможем вас спасти.

— Наоборот. Может, тогда вы поймёте, почему меня не надо спасать

и почему я так спокоен.

И не станете грустить о моём решении не задерживаться.

— Хорошо, расскажите ваш сон.

— Мне снилась прекрасная природа далёкой страны. Морозы зимой и зной летом.

И могучие люди — суровые и лиричные,

с широкой и нежной душой.

И прекрасные женщины. — И аристократки, и крестьянки.

Мне снилось, что я — сын красавицы-мулатки —

внучки арапа, бывшего приёмным сыном и помощником

весьма и энергичного оригинального царя.

Мне снилось, что я живу в городе, где перезвон сотен колоколен храмов.

Мне снилось, что у меня есть няня, которая рассказывает мне сказки.

Мне снились необычные прекрасные напевы крестьян.

Мне снились друзья-товарищи, с которыми я учусь.

И, наконец, мне снилось, что я творю. Пишу. ))

Но на этот раз — не музыку, а стихи.

И это тоже очень интересно и прекрасно.

На прекрасном языке.

И мне кажется... у меня такое чувство... что эти сны — картины из моей новой жизни.

Словно я снова рожусь, снова буду ребёнком... и снова буду проводником гармонии ))

Вот такие сны.

И они такие яркие. Такие реалистичные.

Словно явь.

— Это больше, чем сны.

То, что Вы рассказали — очень похоже на жизнь одного поэта.

Практически один в один. Слишком много совпадений.

— В самом деле?

— Да.

— Это просто удивительно. Вы Можете рассказать мне что-нибудь о нём?

— Конечно. ... Он родится через восемь лет — в 1799 году.

... В России. В столице России, Москве.

Его имя — Александр Сергеевич Пушкин.

Его прадед — арап, соратник Петра I.

Пушкин был очень дружен с одноклассниками в Лицее.

...Он написал великие произведения.

В совокупности они — целый мир, целая Вселенная.

Его произведения — это мощное утверждение права людей на счастье.

Они исполнены знания людей,

любви к людям и к жизни, нежности и веселья.

И какой-то особой радостности.

Его жизнь и характер сами по себе — тоже произведение искусства.

...Многие считают, что творчество и характер Пушкина

очень схожи с Вашими творчеством и характером.

— Спасибо за столь ценные сведения. ))

Вы укрепили меня в моих предположениях.

— Каких?

— Вы слышали о том, что индусы верят в перевоплощения?

— Да. Только не просто верят — а считают некой данностью.

Для них это такая же реальность, как для остальных — восход солнца.

— Вот именно.

— Вы тоже верите в перевоплощения?

— Не знаю. Но полагаю, что в этой доктрине достаточно чувства юмора, чтобы она оказалась истиной. ))

"Я от восторга прыгаю,

я обхожу искуусы —

хорошую религию

придумали индусы!"

— Вы предполагаете, что вы перевоплотитесь Пушкиным??

— Мне кажется, что у меня есть повод так предполагать. ))

— Сны?

— Сны. И не просто сны,

а — как вы сами подтвердили своим рассказом про Пушкина — ВЕЩИЕ сны. ))

— И поэтому вы решили не откладывать уход?

В надежде на перевоплощение?

— Ну сами подумайте — если мне суждено родиться Пушкиным в вашей прекрасной стране —

разве я могу медлить с уходом, нарушая все сроки?

А как же моя красавица жена? —

Если я не рожусь вовремя — то она состарится к тому времени, когда мы с ней встретимся. —

Нет, мне явно не следует задерживаться здесь. ))

— Вы всё шутите. А если ваши сны не связаны с тем, что вы перевоплотитесь Пушкиным?

— Как так?

— А вдруг эти сны просто... просто вИдение близкого будущего

и не обещают вам перевоплощение Пушкиным??

— Возможно. А почему тогда они мне снятся?

— Просто благодаря духовному сходству вас и Пушкина.

— Да?... Ну может быть и так.

Но, милые мои дети, это ничего не меняет.

— Как так?

— А так. ))

Какая разница — воплощусь я или нет Пушкиным??

Я или не я воплощусь Пушкиным?

Воплощусь я или нет?

Главное, милые мои — это то, что ваш Пушкин родится.

Что в мире снова будет Гений.

Снова будет тот, кто властно и непоколебимо утвердит Любовь и Радость, Красоту и счастье.

Так что, дети мои —

"я успеваю улыбнуться —

я видел, КТО придёт за мной"

И именно поэтому я так спокоен. ))

— Значит, у нас нет шансов уговорить вас принять противоядие?

— Ох, вы всё ещё грустите по этому поводу?

Ну что же мне с вами делать...

мне так не хотелось бы, чтобы вы расстраивались,

да ещё и по моей вине.

Хорошо, я ещё кое-что расскажу.

Я чувствую, что могу многое сделать. У меня есть желание творить. Есть и радость от творчества.

Но... есть у меня и ощущение, что чего-то не хватает...

что я подрастратил какие-то силы...

слегка как бы... разрядился, что ли.

А для творчества мне хотелось бы иметь способность

входить в состояние высшего напряжения.

Так странно сочетающегося с расслабленностью...

И у меня такое чувство, что ТАМ мне удастся здорово подзарядиться. ))

Я не смогу вам это объяснить, наверное. Это просто моё ощущение.

Понятно вам, мои дорогие друзья?

Поэтому меня надежда на подзарядку лишь радует. Поэтому мне спокойно и не грустно.

— Ну... если вы так устали...

— Устал, да )).

— Вы не забыли, что мы могли бы попробовать восстановить ваши силы в нашем времени?

— Нет. Не забыл )) но это другое.

Я чувствую, что то, что мне нужно, те силы и энергии можно получить только ТАМ. ))

— Вы уверены?

— Да.

Потому что речь не о физических силах и не о теле.

А о духовной энергии ))

Но объяснить это я тоже не смогу.

Меня поймёт только тот, кто сам чувствовал то же самое.

И, предупреждая следующий вопрос )) —

сразу скажу, что просто так жить в Вашем времени мне нет смысла.

— .. Потому что вы хотите не только жить,

но и творить так, как вы это умеете, когда вы в хорошей творческой форме?

— Именно. )) Вы очень хорошо меня поняли. ))

Ну что — теперь всё выяснено? Больше нет грусти?

— ... понимаете, то, что вы говорите — вроде и убедительно в какой-то мере,

но не совсем привычно.

Не так легко вот так сразу начать мыслить по-новому.

— Я понимаю.

И, кстати, есть ещё один момент — если штука с перевоплощением получится,

то меня очень привлекает шанс снова побыть ребёнком. ))

Это такое удивительное состояние!

Я всегда стремился поддерживать его в себе.

И это долгое время мне удавалось.

Но сейчас я чувствую, что вот-вот разучусь это делать.

Так что я рад шансу снова стать ребёнком и вспомнить состояние детства.

— Да уж, интересная у вас философия.

Так и рассказать бы всем.

Правда, сомнения берут —

а вдруг кто-то неправильно поймёт??

И вздумает уйти раньше времени. Не по себе от такой мысли.

— Ну здравствуйте! Моё отношение к уходам-переходам

НЕ МОЖЕТ никого подтолкнуть поспешить уйти.

На всякий случай открою вам ещё один важный секрет —

если самовольно уйти раньше времени, то есть риск сильно исказить своё развитие.

И лишиться множества счастливых возможностей.

И самое главное — сильно отсрочить встречи с теми,

с кем больше всего хочется встретиться.

Так что лучше не своевольничать.

Кстати, чуть не забыл. Мне срочно пора по делам.

Мне очень приятно с вами общаться,

но нам пора попрощаться.

Может, встретимся ещё когда-нибудь? ))

Не грустите, мои добрые друзья.

Счастлив с вами познакомиться.

— Взаимно.

— И разрешите подарить вам несколько песен.

Тааак... ну где же они у меня... я точно помню, что брал эту папку с собой...

Ага — вот ты где! — держите папку.

Какое счастье, что она у меня с собой!

Постойте-как секунду — сейчас добавлю пару нот... вот и всё.

Там ноты и слова. Авось разберёте мой почерк.

Всё, я уже убежал. )


* * *

Гений исчез за дверью.

Остался лишь лёгкий сквозняк.

Как напоминание о том, кто только что выскочил за дверь —

сам такой же лёгкий, как ветерок.

И в то же время способный генерировать энергии невиданной мощи.

Алиса застыла, не в силах произнести хоть слово.

Чувствуя, что моментально разрыдается, если попробует заговорить.

Паша тоже молчал.

И потому, что знал это состояние Алисы.

И потому что самому тоже комок мешал.

Поколебавшись несколько мгновений, Паша всё же решил рискнуть

помочь Алисе прийти в себя — и бережно её обнял.

Как сестру. Как человека, который нуждается в тепле и поддержке.

Она могла и заплакать от огорчения неудачей.

Но, к лучшему или нет, Алиса только тяжело вздохнула несколько раз.

— Паш, он так старался не огорчить нас своим решением.

А мне всё равно ужасно грустно.

— Я понимаю.

И мне тоже.

— Наверное, мы должны уважать его волю.

Умом я осознаю, что нам не дано знать и понимать его мотивы.

А смириться с этим почему-то так трудно.

И неизвестно — надо ли.

— Ты сделала всё возможное, чтобы уговорить его.

— В том-то и дело, что в этом я не уверена...

Паша — у меня НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ его убедить.

И вдобавок мне кажется, что в чём-то прав именно он, а не мы.

— Вспомни слова героини Кэррола, своей тёзки:

"— Не грусти, — сказала Алисa.

— Рано или поздно все станет понятно,

все станет на свои места

и выстроится в единую красивую схему, как кружева.

Станет понятно, зачем все было нужно,

потому что все будет правильно."

— Спасибо, что напомнил их.

Они в самом деле сильно успокаивают меня...

Лишь бы это было не ложное успокоение.

— Посмотрим, что за песни он нам оставил?

— ...Давай.

— Алиса, посмотри.

Паша показал Алисе на надпись на первой странице тетради:

"До скорой встречи!"
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 52
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть