↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Норвежский лес

FANFICS+
Автор, Редактор, Иллюстратор

Блог » Поиск

До даты
#театр #впечатления #жизнь
#Платоновский_фестиваль

На этой неделе попала аж на два крайне неудачных спектакля, давно не было такого улова. Я редко (да пожалуй что никогда!) выхожу с каких-либо представлений в состоянии "все очень плохо", даже если мне было неинтересно, я всегда могу абстрагироваться и понять, что может быть привлекательного и увлекательного для других и почему автор/режиссер/музыкант сделал именно так и не иначе.
У меня не было никаких оправданий ни первому, ни второму шедевру, но я пришла к выводу, что на плохие (хотя это, конечно, чистой воды имха) спектакли тоже ходить полезно.

Каждый неудачный спектакль был неудачен по-своему. Но в отличии от несчастливых семей, общее тоже было.

Первый был "Русский роман" про Софью Андреевну Толстую, со множеством вкраплений из "Анны Карениной". Театр Маяковского, Карбаускис, множество премий, Евгения Симонова, дорого-бохато, с точки зрения техники было очень красиво, с точки задумки - пусто.
Возможно, я слишком люблю Толстого, но мне показалось, что вся эта постановка пропитана к нему ненавистью. Как будто режиссера заставили, перед тем как ставить спектакль, раз двадцать подряд прочитать "Войну и мир". И я не против ненависти, сколько людей - столько мнений, и мне они все интересны, но больно она была мерзкая, склизкая, пустая, такой ненавистью невозможно было вдохновиться. Зацепило и Софью Андреевну, которая блестяще играла, но от образа которой тоже хотелось лишь плеваться.

Второй спектакль - наша доморощенная постановка Воронежского театра драмы "Улитки на склоне" по Стругацким. Премьера, премий соответственно никаких, дешево-сердито (среди реквизита, например, были шапочки из фольги ХD), недодуманно-недоделанно.
Зато в отличии от "Русского романа" - душевно, но спектакль это не спасло, все скомкалось, масштаб пропал. Для тех кто не читал книгу, все два часа, наверное, показались адом, потому что разобраться в сюжете было абсолютно невозможно. Я не знаю, реально ли вообще удачно поставить Стругацких в театре?

Общий треш - постмодернизм (постпост? метамета? что-то из этих дремучих лесов).
В "Русском романе" это когда вся семья Толстых после его кончины сидит за столом, а в комнату залетает... чувак в костюме БЭТМАНа. "Летучая мышь! - говорит Софья Андреевнна, когда он скрывается за кулисами. - Это мой любимый Ванечка, он тоже с нами."
Прикольно и запоминается на ура, но в полном драматизма спектакле, после того как только что СА лежала на могиле этого самого Ванечки и убивалась от тоски по нему - так нелепо, что мне стало стыдно. Фруктовая шаурма какая-то, отбивные из яблок.
В "Улитке" играла нашумевшая недавно группа Icepeak, а ещё Shortparis. Опять же понимаю зачем и почему, мне нравятся эти песни, но вместе с явной недоделанностью всего спектакля вносило не глубокий смысл, а ощущение полного провала. Бабуля рядом со мной фыркнула: "Что за чушь!" и я полностью была с ней согласна.

Так всю неделю я негодую. Зато достала посмотреть дневники Александры Львовны Толстой (когда я бы ещё за них взялась?), хочется перечитать "Улитку", пересмотреть "Сталкера". Нет худа без добра.
Свернуть сообщение
Показать полностью
#театр ,а точнее #кукольный_театр
#впечатления ,а точнее простыня впечатлений:)

Последнее время я стала часто и с большим удовольствием ходить в кукольный театр, и на взрослые, и на детские спектакли. А совсем недавно в Воронеже прошел первый международный фестиваль кукольных театров "Формат Вольховского", и на нем я поняла, что легкая влюбленность плавно перетекает в большую любовь.
У меня оставалось ощущение с детства, что кукольный театр - это что-то упрощенное, адаптированное под детское восприятие. Вроде первой ступеньки, а вот потом ты подрастешь, и можно будет ходить во взрослый театр, на серьезные взрослые спектакли. Когда переехала в Воронеж, я впервые сходила на взрослый кукольный спектакль, восхитилась, поразилась и... забыла. А теперь с новой силой увлеклась вновь.
Удивительно все, и все совсем не похоже на обычный театр.
Куклы - таинственные существа.
Некоторые страшненькие, некоторые - очаровательные и милые. Но все живые, настоящие, имеющие свою волю. Актеры, полностью погруженные в связь со своей куклой, тоже новые и другие, чем в обычном театре. Как будто живущие в собственном мире, и будто этот мир ткани, бумаги, дерева, фарфора, пластика и прочих материалов реальнее нашего.
Как работает магия кукольного театра мне до сих пор непонятно, но все умилительное там становится умилительным втройне, а все пугающее - невероятно жутким. Например, в нашем театре я увидела настолько пугающую "Шинель", что она просто пробирала до мурашек. До этого она вызывала у меня только острое чувство несправедливости и сочувствия, но тут заиграла поистине новыми "гоголевскими" красками.

На фестивале, о котором я писала в начале постика, "Формат Вольховского" было море всего интересного. Вообще главной идей Валерия Вольховского было как раз то, что кукольный театр не только для детей. А именно что и для взрослых тоже. Поэтому спектакли были представлены самые разнообразные:

Первым я посмотрела "Повелителя мух" Голдинга, поставленный Курским театром кукол. Тут было ооочень много ожиданий, неверия и сомнений, потому что это "Повелитель мух"! В куклах! Как это все будет, представить было просто невозможно. И сам спектакль превзошел мои ожидания. Единственным недостатком была слегка мутная концовка, непонятная тем, кто не читал, но в целом это было просто вау. Полтора часа напряжения, нарастающего ужаса и отчаянья - все как и в книге.
Смотрите какой Ральф, Джек,Хрюша. Мальчишки и актеры-декорации.
Кстати, это единственный в МИРЕ кукольный спектакль по этому произведению.

Потом был совершенно сказочный "Слон" Куприна Московского театра кукол. Насколько это было ярко, красочно, живо! Каждое движение актеров, куклы, музыка, ОГРОМНЫЙ слон - чистой воды восторг! В Москве легче сходить на спектакль, чем в Курск съездить, поэтому если есть время и возможность сходите обязательно. И вам удовольствие и ребенку:)
Маленькая девочка нездорова.

Ещё из ярких впечатлений - «Альцгеймер-оперетта» из Франции, премьера в России. Автор спектакля и актриса - Марция Гамбарделла. Один день из жизни старушки. Трогательно, нежно и до слез, боли и отчаянья откровенно. Взаимодействие Марции со своей куклой - что-то на грани фантастики, словно они одно целое, одна эмоция, одна судьба.
Марция и Дама. Дама!.

Вот, капля из таинственного и прекрасного моря Кукольного театра.
Обязательно как-нибудь загляните туда (если давно не заглядывали)! Может быть вас затянет, также как и меня:)
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 1 комментарий
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть