Ночные дороги От vye Легенда о Зорро | От Чучa |
8 лет на сайте
14 февраля 2024 |
|
7 лет на сайте
14 февраля 2023 |
|
100 подписчиков
29 марта 2022 |
|
6 лет на сайте
14 февраля 2022 |
|
5 артов
7 августа 2021 |
Эмили Джейн
15 июля 2020
Коллекции загружаются
#религия
В одной из веток, которые читаю, попалось сегодня высказывание: Когда миллионы советских людей, часто с высшим образованием, стали заряжать воду у экрана телевизора под пассы Чумака и внимать установкам Кашпировского, стало понятно, что работа с опиумом для народа не увенчалась успехом. Людской идиотизм сильнее научного материализма. М.б. для материалистов это прозвучит странно, но факт есть факт: борьба с организованной религией распространению диких народных суеверий и прочих ништяков из той же серии скорее способствует, чем препятствует. У человека (не у каждого, но у значительной части) есть нечто вроде внутренней потребности в вере и/или интереса к сверхъестественному, неосознанное стремление очеловечить бесчеловечное мироздание. А любая потребность ищет удовлетворения. Если в жизни такого человека не будет некой организованной религии - будет астрология, сайентология, уфология, экстрасенсорика, соционика, интуитивные прозрения... список можно продолжать до бесконечности. 16 Показать 20 комментариев из 129 |
Эмили Джейн
1 апреля 2020
Коллекции загружаются
#мысли_в_слух #реал #коронавирус #религия
На днях вдруг поняла, что за всю свою жизнь не слышала вокруг себя столько разговоров о вере, сколько за последние три недели. О ней (чаще всего - сами того не понимая) говорят в магазинах, на остановках, на улицах, по телефону, в интернете. На ее почве меняют и не меняют свою жизнь, расходятся во мнениях вплоть до разрыва многолетних отношений, и прочая, и прочая. Нет, речь не о той вере, к которой все привыкли (религия, мифология, бла-бла-бла, Лев Николаевич Толстой, макаронный монстр). Но все-таки именно о вере. Ведь ключевой вопрос звучит как "ВЕРИТЕ ли вы в коронавирус"? Казалось бы, во что тут именно ВЕРИТЬ? Погибают люди, сначала далеко, потом поближе, у некоторых - совсем близко. Правительства стоят на ушах, медики сбиваются с ног, экономики трещат по швам. Факты как бы налицо. Их можно (и нужно!) пытаться оценить критически, отделяя происходящее от трактовок. Можно сомневаться в том, что льется из телека. Но для многих и многих людей вокруг вопрос очень явно так не стоит. Не сомнение. Не фильтрация. Ни разумный скепсис. А именно что вера или отсутствие таковой. Причем и вера очень деятельная ("доча, ты соевым молоком запаслась? без головы что ли? а когда запрут на карантин, чем ребенка кормить будешь?!"), и отсутствие веры очень деятельное ("все это сказки, мы с девчонками завтра едем в Италию"). И (поскольку кто о чем, а вшивый о бане) все это изнутри моей головы выглядит не только реальной социально трагедией и любопытным срезом жизни общества, но и блестящим доказательством правоты старого церковного утверждения о том, что вера - это не антитеза знанию, вера - это степень личного принятия какой-либо информации, готовность поменять свою жизнь в соответствии с предположением, что эта информация истинна. "Я верю в короновирус" - это по существу не "я согласна с тем, что коронавирус существует". Это "я ощущаю реальную опасность для себя и/или своих близких вследствие его существования настолько остро, что готова, несмотря на то, что это неудобно/дорого/неприятно, предпринимать определенные меры для снижения уровня этой опасности". Что-то делать вследствие моей веры. В чем-то себя ограничивать. Чем-то жертвовать. Свернуть сообщение Показать полностью
11 Показать 9 комментариев |
Эмили Джейн
2 февраля 2020
Коллекции загружаются
наверное #религия #сим_сим_откройся
(не слэш :) Собственно, даже не ликбеза ради, а токмо волей приведшей мя к компу бессонницы А что, если Бог есть и он поощряет многие "извращения"? Целуйся, спи с кем и как хочешь, ешь, пей что хочешь, одевайся, как хочешь, пока это реально не вредит кому-нибудь. (Т.е. "фу" от старушки на скамеечке - это не вред этой самой старушке. А если наслаждение одного человека привело к боли, к потере здоровья или даже жизни другого, это вред). А что если Бог есть, и с Его точки зрения (ну, той, что не ограничена рамками биологической жизни) вред человеку не сводится к вреду жизни/здоровью тела? А что в приведенном уравнении важнее всего не другие (начиная от убитых/покалеченных, и заканчивая смущенной старушкой на лавочке), а непосредственно тот, кто целуется, спит, ест, пьет, говорит и проч.? И речь в первую, вторую и вообще какую угодно очередь идет о том вреде, который он сам наносит себе? Впрочем, зачем останавливаться на этом предположении? А что если Бога нет? Сделает ли это менее реальным тот вполне конкретный вред, который ты сам наносишь себе, когда ради нахлынувшего "хочу" рушишь давние теплые отношения, изгоняешь из своей жизни близких, предаешь свои мечты, меняя журавля в небе на облезлую полудохлую синицу, говоришь и делаешь такое, чего потом, м.б. очень сильно потом, сам не сможешь себе простить? Нужен ли в уравнении Бог, чтобы бездумное потакание всем своим желаниям, даже общественно безвредным, однажды не сделало тебе больно, и не завело тебя в ситуацию, в которой тебе не хочется оказаться? Свернуть сообщение Показать полностью
6 Показать 20 комментариев из 31 |
Эмили Джейн
20 сентября 2018
Коллекции загружаются
#Иосиф_и_его_братья #литература #философия #религия Недавняя эпопея с Махабхаратой навела на очевидную и очень приятную мысль: теперь мне не обязательно читать молча! И если душа просит цитировать - есть, где это делать :))) А она как раз хочет и очень: медленно и со вкусом перечитываю тетралогию Томаса Манна "Иосиф и его братья" (в переводе С. Апта). Показать полностью
11 Показать 1 комментарий |