↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

ХочуСказать

Автор, Декламатор

Фанфики

30 произведений» 
Восьмое марта
Фемслэш, Мини, Закончен
2.3k 22 45
Нулевое измерение
Джен, Мини, Закончен
2.1k 35 29 2
Не хочу быть собой
Джен, Мини, Закончен
1.5k 29 29 2
Я — супергерой
Гет, Мини, Закончен
1.6k 13 38

Аудиофанфики

1 произведение» 
Разговор с домовым
Джен, Мини, Закончен
1k 4 11

Подарки

1 подарок» 
ПодарокСтройка
От Lonesome Rider

Награды

27 наград» 
7 лет на сайте 7 лет на сайте
9 февраля 2024
6 лет на сайте 6 лет на сайте
11 февраля 2023
5 лет на сайте 5 лет на сайте
9 февраля 2022
1 аудиофанфик 1 аудиофанфик
14 апреля 2021
4 года на сайте 4 года на сайте
8 февраля 2021

Блог » Поиск

До даты
#размышлизмы

Темой поста Кедавры
https://fanfics.me/message371547
и антипоста Кедавры
https://fanfics.me/message371751
навеяно)))

Думаю, всё это отношение чисто у нас в голове, психология, не более того. Помню, лет 10 тому назад я была лютым хейтером эковолонтеров. Типа, блин, в жизни столько проблем: зарплаты мало, начальник гад, мужики сволочи, болячка не проходит, а эти идиоты парятся на тему, куда сдать батарейку! Ну или после работы и так лежишь пластом без сил, а они блин в выходной радостно несутся убирать мусор в парке!
Люто, люто я эти дела ненавидела. Обзывалась, плевалась в их сторону, обесценивала все их старания. Но если честно, в душе я им завидовала. Вот этому несокрушимому оптимизму, целеустремлённости, энергичности. Именно за них их и хотелось придушить.
Показать полностью
Показать 14 комментариев
#размышлизмы

Поразмыслила на досуге о том, как ведут себя люди, когда попадают в беду? По своим наблюдениям выделила несколько типов:

1. Изо всех сил начинают шевелить булками (и мозгами, что важно!), чтобы из беды выбраться. Чаще всего по ходу дела всем подробно рассказывают, что с ними происходит, и как они действуют, чтобы решить проблему. Зачастую параллельно помогают всем окружающим, делясь своим опытом и открытиями. Для них важны не боль и страдание, а решение, и они концентрируются на своей цели и тем или иным способом достигают её.

Пару раз встречала этот тип, но в молчаливом варианте, когда ты даже не узнаешь о том, что чел был в беде. Потом только, спустя н лет он случайно рассказывает про свой пипец, а ты слушаешь, открыв рот, и молча офигеваешь. Типа, почему ты тогда ничего не сказал, мы бы хотя бы тебя поддержали?.. А он машет рукой и продолжает улыбаться: "Да ладно, чего там!"

2. Кроме того, что они сами активно шевелят мозгами и булками, плюс имеют супер-способность: просить о помощи, грамотно её находить и эффективно использовать. Получается это за счёт того, что:
1) они сами активно шевелят мозгами и булками;
2) чётко знают, чего хотят.
Поэтому всегда ищут не абстрактного всемогущего волшебного спасителя/стороннего ответственного/волшебную таблетку, а нужный инструмент или иное средство.
Лично я таким людям оказываю любую помощь, какую могу, всегда бесплатно. Потому что:
1) брать деньги с людей, которые в беде, ну это как-то бе;
2) работать с ними - сплошной кайф, потому что всё быстро и гарантированно получается. И даже если не очень быстро, но всё равно получается, это точно. Решение находится всегда вне зависимости от тяжести проблемы.

3. Попав в беду, впадают в ступор. Проблему не решают и не говорят о ней, ибо считают, что если не говорить, то проблема сама рассосётся. Эффективную работу мозга, как органа, предназначенного для нахождения решений проблем, в данном случае блокирует главным образом страх. Либо перед самой проблемой, либо перед изменениями, которые необходимо произвести для решения этой проблемы. После того, как проблема, конечно же, сама собой не рассасывается, углубляют и ухудшают её. Способы для этого разные: влезть в долги, набрать кредитов. Если проблема в отношениях, то не решить её или не выйти из тупиковых отношений, а на фоне проблемы целенаправленно завести в них ребёнка/ещё двух котов и пса/по уши ввязаться вместе в новый бесперспективный проект и т.д., надеясь, что это сможет всё спасти. Потом, когда уже всё плохо так, что дальше некуда, начать бегать, выпучивши глаза, и биться головой об стены. Таким людям, если помогаю, то за двойную оплату и с обязательной 100% предоплатой. Потому что:
1) работать с ними - это адище и трата кучи нервов. Поможешь ты им вряд ли, а вот крайним сделают почти 100%;
2) у них чаще всего полная задница в плане финансов и скорее всего они попросту кинут.
Впрочем, такой подход имеет свои плюсы: практически всегда такие просители отваливаются самостоятельно. Разумеется, с возмущениями типа: "Почему такая несправедливость? Вы же вон тем бесплатно помогли, а почему с нас столько содрать хотите, а нам куда хуже, чем им!" Сорян, чуваки, потому что "жила-была девочка, сама виновата". Бейтесь об стены дальше, может получится уже включить мозги.
Люди из этой группы могут как проваливаться в депрессию и полностью опускать руки, так и предпринимать множество активных и кардинальных действий. "Впасть в ступор" - это не про бездействие, а про отключение думалки. Например, они могут менять места жительства, работы, внешность, любовников, бросать всё и начинают "с чистого листа" и пр., но проблема не решается, ибо меняется только обёртка, а не суть поведения. Для решения проблемы как правило нужно найти принципиально другой способ мышления и действий в противовес тому, который привел к проблеме. Нужно сломать заезженные установки, привычки, способы поведения. Скажем, если не можешь жить без отношений, то нужно научиться жить один на один с собой. Или наоборот - не можешь жить в отношениях, нужно научиться находить в них компромиссы, а не бежать в новые или в одиночество. Хочешь плюшек себе - научись отдавать и заботиться о других. Или наоборот: забил на себя болт и раздал себя направо и налево - научись отказывать, говорить "нет" и заботиться о себе. Ну и т.д., в каждом случае своё, общее одно: скорее всего придётся делать совершенно нехарактерные и незнакомые для себя вещи. Но страх перед этим заставляет людей действовать наезженными путями, в итоге получаются те же яйца, только в профиль, плюс возмущенный человек: "Я же столько всего поменял, столько усилий приложил, почему проблема не исчезла?" А потому что ничего не поменял, увы.

4. Попав в беду, не делают ничего. Вернее делают - смакуют её. Решить пытаются вяло, зато активно и энергично рассказывают всем о ней и о своих страданиях во всех подробностях. Какие все козлы, какой он умный и/или добрый и несчастный. Много ноют, возмущаются, демонстрируют драмы. Имеют склонность из одной беды впадать сразу в следующую, чтоб было ещё показательнее, какой он несчастный. Здесь главным блокиратором является гордыня и зацикленность на себе, что закрывает обзор внешний, и человек попросту не видит путей решения. Помочь таким людям невозможно при всём желании, ибо помощь они полностью отвергают. Им заочно всё не так, их проблема нерешаема, их несчастье уникально и самое трагичное на всем белом свете.

5. То же, что 4, плюс супер-способность - из-за своей беды агрессировать на весь остальной мир и пытаться угробить его под стать их несчастью. Здесь гордыня уже приобретает уровень патологии и может иметь следствия в виде зачатков психических расстройств. Бонусом к своим страданиям, они будут унижать и старого, и малого, и друга, и случайного прохожего, превращать жизнь любого поддавшегося им в ад, считая при этом, что всё норм и они вообще молодцы. Здесь вариант не помогать, а дать страдальцу в табло, ибо иначе он не уймется. Собственно, с перманентно разукрашенным табло или иными травмами и потерями их чаще всего и можно встретить. Впрочем, эти травмы и потери им не мешают, а добавляют в их глазах колорита и героизма их страданиям.

6. Ну, ещё есть тихие молчуны-терпилы. Они не ноют, не жалуются, тоже могут ничего не рассказывать о своих несчастьях, но страдают перманентно, ибо склонны, как и п.3, углублять и ухудшать проблемы, никак их не решая. При этом все невзгоды принимают стойко, никого не винят, не злятся и не агрессируют, ибо чаще всего являются какими-нибудь верующими или типа того с философией "всё, что бог даёт, всё на благо", "бог терпел, и нам велел", "жизнь - это обязательное чередование чёрных и белых полос" и т.п. Мозг вместе с большой частью эмоций здесь блокирован набором установок принятых верований. Помочь тут также невозможно, ибо из страдальца чаще всего слова не вытянешь, а если вытянешь, то помогать не позволят, ибо "нинада, судьба такая". Проще верить и страдать, чем включить мозг и шевелиться. Иногда особо талантливые терпилы-страдальцы находят себе доброго волшебника-спасателя и присасываются к нему. Если в какой-то момент он отказывается вечно тащить их и решать за них их проблемы, проклинают его и обвиняют в равнодушии, как и весь остальной мир.

Ну, конечно есть и промежуточные варианты, типа образцового молчуна-терпилы, из которого периодически закономерно вылезает взбешённый агрессор, или успешного молодца-деятеля, но которого время от времени тянет на поныть и пр.

Что интересно, корреляции с материальным положением, социальным, местом жительства и пр. у этой классификации я не обнаруживаю. Людей, ведущих себя по любому из указанных типов, в равной степени можно встретить и среди богатых, и среди бедных, живущих в большом городе или захудалой деревне, семейных и одиночек, пожилых и юных, сильно больных и совершенно здоровых и пр. Есть люди, которые с течением жизни меняют тип своего реагирования. Например, знаю многих, кто из п. 5 (агрессор) стал п.1 (успешный деятель) или 6 (терпила-молчун). Знаю одного, кто из п.1 (деятель) стал п.4 (нытик). Что до меня - я долгое время была нытиком (4), временами впадающим в агрессию (5), сейчас я в основном п.1 и п.2 тоже иногда с перерывами на (4) "посидеть-поныть" на публику.

Эта классификация мне немного помогла эффективнее принимать некоторые решения в жизни в отношении себя и других, но вообще я считаю, что по большому счету она - дело пустое. Лучше давайте решать проблемы, а не классифицировать их)))
Свернуть сообщение
Показать полностью
В блоге фандома Индийская мифология
#Махадев #размышлизмы #мифы_ и_жизнь

Волшебство индийской мифологии в реале

Собственно, чем меня внезапно затянул сериал "Махадев" (благодаря фанфиксу и потрясающим обзорам natoth) - это тем, что меня не покидает ощущение, что он будто списан с моей жизни. Ситуации, диалоги... Мне зачастую нет необходимости дочитывать фразы в субтитрах, я знаю наперед, чем каждая из них закончится, и болею за каждую заморочку персонажей, как за свою собственную. Хочется буквально разобрать сериал на цитаты, мудрости и лайфхаки и обклеить ими стены, пока не знаю только, с какой начать. Сейчас вот в очередной раз офигеваю, посмотрев чудесную экранизацию мифа о Кубере, и в памяти вновь яркой картинкой всплывает одна из историй из жизни. Может быть, с неё и начать что-то записывать?..
Показать полностью
Показать 15 комментариев
#размышлизмы

Недавно подумалось, что самый проблемный человек - это тот, который не знает, чего и почему он хочет. Приезжал ко мне днесь знакомый. Вообще ко мне много кто приезжает, и я всегда интересуюсь, что человек предпочитает кушать. Потому что в этом плане знакомые у меня очень разные: начиная от гурманов и заканчивая сыроедами, которые могут приехать со своей капустой. Поэтому предпочитаю знать заранее, к чему готовиться, да и проще того - спрашиваю прям сразу рецепты любимых блюд и по ним готовлю. Двойной профит: и гость гарантированно доволен, и мне мозг ломать не надо, да копилочку своих рецептов пополняю.

Но вот этот знакомый оказался особым. Живёт он...эмм...с мамой. На вопрос о его гастрономических предпочтениях махнул рукой и сказал: "Не беспокойся вообще, ем всё". Однако, как выяснилось на практике, под "всем", видимо, подразумевалось только то "всё", что готовит его мама. А что именно она готовит - выяснить оказалось очень тяжело, видимо потому, что в кухонных вопросах мой знакомый участия не принимает никаким боком. Вначале обнаружилось, что он не ест овсянку, яйца ни в каком виде, грибы, картошку, супы и гарниры - всё он еле ковырял. Ну ладно, не вопрос - не нравится это, скажи, что и как тебе приготовить? И вот тут он завис. Вообще завис. После долгих выяснений, я вытащила из него одно слово - "греча". Ок, греча, так греча. Однако, есть три дня подряд одну гречу - тоже не шибко кайф. Короче, в конце всего гость уехал недовольный и голодный, а я так ничем и не смогла ему помочь, потому что он не озвучил - как же это можно сделать? Чего и как он хотел?

То же и по всем другим вопросам. К примеру, какой же кайф брать интервью у человека, который знает, как, зачем и почему он делает то, что делает. Вот швея, которая необычайно вкусно рассказала мне о том, как подбирает ткани, фасоны для своих платьев, как её прёт создавать образы, силуэты в одежде для себя и других. Или резчик по дереву, который мечтает украсить весь город, и каждый наличник у него - это особая история. Каллиграф, который осмысленно выводит каждый штрих, или увлеченный метеоролог, который может рассказать историю каждого облака. Интервью с такими людьми получаются необычайно интересными, статьи о них - наполненными, яркими, работа - захватывающей. Удивительно просвещаешься в самых неожиданных вопросах, получаешь заряд вдохновения, так, что статья пишется сама собой, а потом хочется бежать и самой становиться и резчиком, и швеей, и метеорологом, и вензеля на досуге выводить.

Но лучше убиться об стену, когда надо что-то написать о человеке, который не понимает, кто он, что он и зачем.
Стою на выставке перед картиной, которая представляет собой залитый пятнами краски холст, а художник самозабвенно вещает мне о том, как волнительна для него эта выставка, как он переживал, когда готовился к ней, и как он волнуется сейчас и как ещё долго будет волноваться.
- А что именно волнительно? - интересуюсь я.
В ответ снова идёт отрешенный поток сознания о том, что вот, к примеру, эта картина, вот он нарисовал её за полчаса, но вынашивал два месяца, и это всё зрело-зрело в нём, и вот оно созрело, он понял, как оно должно быть, и выплеснул это на холст и вот оно получилось.
Я:
- Ок, круто. А что это - "это"? Что именно сюда выплеснуто и что несёт в себе эта картина?
В ответ - что-то вроде "ну это невозможно объяснить, это просто рождается в тебе, и ты не можешь это не выплеснуть".
Захожу с другой стороны:
- Ок, а что вы ждёте от зрителей? Что бы вам хотелось, чтобы зритель увидел в ваших картинах, что бы понял, как бы отозвался?
В ответ - непонимающий взгляд.
- Ну, наверное, чтобы зритель не ушёл равнодушным, чтобы что-то почувствовал рядом с этой картиной.

("Что-то" зритель, определенно почувствует. Например, проходя по залам, я слышала, как пришедшие бабульки матерились между собой на тему "что за мазня". Более тонкий ценитель, местный художник, сказал, что "это определенно эмоционально и заслуживает внимания" и переключился на отрешенные рассказы о своём).

Мнда. И вот в итого после полуторачасового интервью, в котором я только что на голове не постояла, я сижу над чистым листом бумаги и судорожно пытаюсь понять, что писать в статье об открытии выставки. В активе только четыре слова "оно", "это", "что-то" и "волнительно". Да, ещё одно, классическое - "я пишу это, потому что не могу не писать".

Недавно по тому же сценарию шёл и актёр, который тоже очень волновался, и ему важно быть принятым зрителем, но что именно ему важно, чтоб приняли - он сказать не мог. При этом персонаж, которого он играет, ему совсем не близок, и он его вообще не понимает, но играет всё равно просто потому, что не может же он не играть! И т.д. И вот как из этой размазанной по белому столу манной каши сделать нечто связное - взрыв мозга. "Я делаю это просто потому, что не могу не делать, а что я делаю и зачем - я не знаю, да и зачем об этом думать, но я очень волнуюсь и мне надо, чтобы все сказали, что я безусловно крут".

Что показательно - недовольных заказчиков ни у той швеи, ни у резчика, просто не бывает. Каллиграф только кайфует от своих выставок, метеорологу вообще пофиг, кто что думает об облаках. А что тот художник, что тот актёр - вечно пребывают в фиялочной тряске, постоянном недовольстве собой и зрителями и нервных страданиях.

Ещё другого актёра знаю. Как-то к ним на спектакль в театр пришло всего два человека. Он уходил со спектакля счастливый. Я спросила - чему ты рад? А он сказал: "Да я просто тащусь от своей роли, а сегодня мне удалось прочувствовать её необыкновенно хорошо, прямо получилось сделать именно то, что я хотел, это такой кайф!" "А чо, зрителей не было, да? Ну, фигня вопрос, появятся."
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 48
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть