↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Блог » Поиск

До даты
#ип #плио #ып #упрт #цитаты

Честно скажу – до просмотра последней серии «Игры Престолов» я сочинил вариантов двадцать финала. В большинстве из них Дейенерис гибла, а Санса получала корону Севера. Но вот именно того, что нам показали – нет, не ждал. Просто потому, что думал – сценаристы не будут же совсем уж плевать на все законы драматургии?

Однако, уже посмотрев финал и подумав, я понял, что ошибался. Финал логичен. Просто нужно было верить своим глазам и придерживаться наиболее реалистичной интерпретации того, что показывают.

Давайте посмотрим на героев.

Начнём с матери драконов, Дейенерис Таргариен. То, что она лесбиянка (а точнее – би, но склоняющаяся всё-таки к лесби), было понятно с самого начала, при сценах с Миссандеей. Ясно, что это две влюблённые женщины. И что блондика доминирует.

Мужчин Дейенерис воспринимает как орудия для достижения своей цели, не более (это касается и её первого мужа, кхала Дрого, который был нужен для завоевания Вестерроса). Но вообще она предпочитает общество евнухов – желательно, влюблённых в неё. Идеал мужчины для неё – Серый Червь.

То, что она любит устраивать пожары, нам показывали несколько раз: когда она взошла на погребальный костёр, когда сожгла шатёр с кхалами, а также сцена в доме Бессмертных. Во всех случаях огонь её не тронул. Более того – после каждого пожара она получала новые возможности. Так что Дейенерис хорошо усвоила: в любой тяжёлой ситуации – жги.

Серсея же, при всех её пороках – типичная гетеросексуалка. К Дейенерис она чувствует отвращение. И с удовольствием убивает её любовницу Миссандею.

Только ли поэтому? Нет, конечно. Она сознательно провоцировала Дейенерис, поскольку это был её последний шанс на жизнь или на непостыдную смерть. Она всё поставила на то, что её противников уничтожит армия Царя Ночи. Кто ж знал, что достаточно убить главного, чтобы вся армия превратилась в гору трупов? А при таком раскладе дело Серсеи было проиграно. Планомерная осада города привела бы к тому, что недельки через две Серсею выдали бы Дейенерис. Учитывая, что Серсея очень тяжело переносит унижение (вспомним ситуацию с «воробейшеством»), она предпочла бы смерть. К тому же провокация могла бы привести к каким-нибудь ошибкам Дейенерис. Вдруг удалось бы подстрелить последнего дракона? Это шанс. И наконец, во время успешного штурма можно и сбежать. Она и сбежала бы с братцем, и только разрушение сводов тому помешало.

Это подводит нас к тому, что в устроенной Дейенерис «бомбардировке Дрездена» был вполне понятный смысл. Она хотела максимально затруднить Серсее бегство. А то очень уж мило получается: колокола звонят, армия победителей входит в город, а где Серсея? А нэту! Ушла огородами! Все делают невинные глазки, никто ни в чём не виноват. «Как-то так получилось». А Серсея на кораблике плывёт вместе с полюбовничком. Потом она снова затеет интриги, будет рассылать подмётные письма, что-то обещать, натравит одного на другого… «всю жизнь со мной воевать будете, дураки». Но это если гуманничать. А вот по горящим улицам особо не поскачешь. Даже если дракон не сожжёт – так толпа растерзает. «Вот она, всё из-за неё!»

И ведь Дейенерис оказалась по факту ПРАВА. Сладкая парочка чуть не ушла подземным ходом, и если бы не учинённый драконом звиздец – ушла бы. А так их завалило… В общем, с ума она не сходила – она всегда была именно такой и действовала именно так.

Теперь посмотрим на Джона Сноу.

Мне этот персонаж с самого начала казался крайне неприятным. Постепенно стало понятно, в чём дело: Джон Сноу в сериале – мазохист и суицидник с подавленными гомосексуальными наклонностями. Учитывая биографию, это отчасти понятно, но симпатий всё равно не прибавляет.

При этом принять свой пассивный гомосексуализм он не может (воспитание не позволяет), но он всю жизнь стремился к чисто мужскому обществу, где над ним будут всячески доминировать старшие товарищи. В этом смысле Ночной Дозор для него – наилучшее место. Правда, и там он – так и не получивший мужской любви, которой хотел – продолжал стремиться к смерти. Чтобы мужчина воткнул в него… хотя бы нож. Он этого долго добивался и добился. Но его воскресили - вот же подляна!

Его роман с Дейенерис мучителен для них обоих. Ей он нужен затем же, зачем ей вообще нужны мужчины (сцена, когда он впервые летит на драконе, на это указывает однозначно: «упадёшь – скажу «приятно было познакомиться»). Джона Бурерождённая отчасти привлекает – так как является подавляющей натурой, а мазохисту нужно, чтобы его кто-то подавлял. Все эти его многословные излияния «ты моя королева, ты моя королева» - это просто «будь моей Госпожой, выпори меня». Плётка и страпон могли бы спасти эту пару. Но увы – дикое время, дикие нравы. Страпонов в Семь Королевств не завезли в нужном количестве. Не доработал Мизинец со своим бордельным бизнесом.

Почему Сноу убивает свою королеву? Потому что подсознательно стремится к смерти, а убийство королевы – лучший способ её заслужить. То есть – он прекрасно понимал, что его либо сожжёт дракон, либо казнят приверженцы Дейенерис. Тирион только указал ему на такую прекрасную возможность. Что называется, подал идею.

Теперь о технике. Бурерождённая на протяжении всего сериала практически никогда не оставалась одна. Потому что очень хорошо понимала, насколько важна охрана. Опасалась она примерно всех. Сноу она доверять перестала – если вообще когда-нибудь доверяла. Но вот ножика в сердце от него не ждала совершенно. Потому что не могла этого просчитать. Со своей-то жизнелюбивой натурой. А между тем использование мазохистов и суицидников – это классика. Александра Дюма читать надо.

Но вот невезуха – смерть опять прошла мимо: дракон не стал его жечь и унёс тело королевы. Что психологически важно: наличие трупа привело бы к тому, что Сноу зарезали бы на месте.

Кстати. Откуда, собственно, все узнали, что случилось с Дейнерис? Свидетелей убийства не было. Дракон унёс тело. Джон мог спокойно сказать – «дракон сжёг Железный Трон, госпожа разгневалась и надавала дракону туфлей по морде, дракон впал в ярость, сжёг её и улетел». Или ещё проще – «госпожа сказала – злые вы, уйду я от вас, раз вы мной недовольны, приказала дракону сжечь Железный Трон и улетела на нём». Подозрения, конечно, были бы, но именно подозрения… А тут – все всё знают до деталей. Откуда? Очевидно – от самого Джона Сноу. Человечек САМ ПРИЗНАЛСЯ. Причём в деталях – «и тут-то я её, голубушку, чик ножом в сердце, она и не охнула».

В принципе, Сноу вполне заслужил костёр или хотя бы удар меча. Но в его судьбу вмешались родственницы, и получился торг, финалом которого было отправление незадачливого Джона обратно в Ночной Дозор. Смысла в этой организации больше нет никакого: Белые Ходоки уничтожены, а одичалые не представляют большой опасности, если их не держать за Стеной… В общем, понятно, что эта лавочка нужна только для Джона. Другого смысла в ней нет.

Зато там Сноу есть шанс встретиться со своей истинной любовью, Мансом Налётчиком. Может, у них что и получится? Хотя, конечно, настоящее счастье Сноу мог бы обрести с Рамси Болтоном. Эх, не поняли они друг друга! А всё было так возможно!

Немного о политических итогах сериала. Избрание королём Брана Старка – инвалида, полностью зависящего от других людей, заведомо бездетного и к тому же постоянно говорившего, что всё человеческое ему отныне чуждо – означает только одно. Править этот король не будет. Почему Бран и соглашается. И делает Тириона своей десницей. Ну то есть реальной властью будет он. Да, а Брана выдвигает сам Тирион. То есть они заранее сговорились. Причём наиболее важные фигуры, видимо, были в курсе сговора.

Что ж, это лучший выбор. Тирион единственный, кто может сохранить хоть какое-то единство территорий. Учитывая же его здоровые мужские инстинкты и жизнелюбие, можно ожидать, что он-то потомство и произведёт. И если не все там будут карликами – можно ждать появления новой династии.

Санса выговорила себе независимость Севера и королевское место. Ну, к этому она шла всю дорогу, оно и понятно. С другой стороны: а кому нужен этот Север? Это большая, но малонаселённая территория без ресурсов. Вообще, там холодно. Где холодно – так ад и мерзость, Winterhell. Империя Тириона если и будет прирастать чем, то Югом, где благодать, огромные урожаи, сладкие плоды и очень много людей. У северян же есть единственный экспортный товар – они сами. Это неплохо, «гасконцы» тоже нужны, если уметь их правильно готовить. Тирион, вероятно, справится.

А если не справится? Тогда через какое-то время все, зализав раны, вцепятся друг другу в глотки. Начнётся bellum omnium contra omnes.

Так что Арья Старк поступила очень благоразумно, «уплыв за закат». Девочка вообще отличается крайней живучестью и отлично развитой интуицией. И, похоже, интуиция ей подсказала – делай отсюда ноги, тут такое начнётся, что тебе предыдущая жизнь раем покажется. Кстати: а куда это делся интересный человек Якен Хгар? И вообще Безликие? Может, они чего знают? Например, что на Западе тоже есть земля, и населяют её довольно примитивные дикари?
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 17 комментариев
#цитаты #плио #ип #определенно_баян

как раз последняя серия напротив, расставила все на свои места с точки зрения логики
Итак, вспомните, что сказал Бран когда его "заставили" стать королем: ""ради этого прошел этот путь""
итак, а Who is mister Put... Бран Старкович? В смысле не по рождению, это-то понятно, а по его нынешнему состоянию. По сути, как и предыдущий Трехглазый Ворон (который, к слову тыщу лет минимум протянул) - он "творение" Детей Леса
а какие у этих самых Детей Леса цели? Да, знаете-ли, я не думаю что они отличаются от тех, что были у Детей 8000 лет назад когда те Короля Ночи создавали - а оной целью тогда было не много не мало - а курощение человечества путем создания соответствующего магического вундерваффе. Просто так уж вышло, что у Оружия Возмездия рейх..., пардон, Детей Леса v1.0. (кодовое название модели "Король Ночи") в самый ответственный момент заглючила программа распознования "свой чужой" и оно стало представлять опасность и для своих создателей тоже. Поэтому они отказались от интерфейса фау-1 и стали эксперементировать с моделью "фау-2" (кодовое название "Трехглазый Ворон"). Действующий прототип оного вундерваффе минимум тысячу лет хранился в той пещере.
Почему Дети не использовали тот первый прототип? Да потому, что уже один раз обожглись с Королем Ночи который точно также по сути был действующим прототипом, а не серийной моделью. Вот на первом Трехглазом Вороне они всю эту тысячу лет минимум они все возможные баги функционирования своего вундерваффе отслеживали, используя его на малой мощности. Ну а потом из ПРИМАНЕННОГО первым Трехглазым Вороном Брана сделали уже серийную модель своего нового вундерваффе.
Итак, на что же способна установка под названием фау-2, пардон, Трехглазый Ворон?
1) полное сканирование пространственно-временного континуума
2) дистанционное управление живыми существами
2а) причем, как показывает опыт с Ходором - в любой точке пространства-времени
3) как показывает все тот же опыт с Ходором - у вундерваффе есть и функция уничтожения разума у заданной цели

и, все поставленные перед ним задачи оружие Детей Леса под названием Трехглазый Ворон Брандон Старк успешно выполнило
1) сбойная установка "Король Ночи" - ликвидирована (напомнить, КТО именно дал ниндзе-Арьюшке соответствующее оружие и рассказал как КН ликвидировать? Бран Старкович, ктож-еще)
2) теперь о внезапном сумасшествии и гибели Дени. Вам не кажется странно, что вплоть до падения КГ она ведет себя как нормальный перспективный политик, а потом свихнулась и сожгла столицу нафиг вместе с её обитателями, за что её потом родной племянничек ножичком чуток до смерти зарезал? А ларчик просто открывался - в момент когда Дени сжигала Королевскую Гавань ею управлял Бран, после чего он оставил её в свихнувшемся состоянии (отличие от более "топорного" случая с Ходором вызваны лишь исключительно тем, что разделяло только пространство, а не пространство-время, соответственно, работу можно было проделать не столь топорно)
2а) а что мы, собственно знаем о безумии папаши Дени? только то, что его "кукушечка" была вызвана некими видениями. Не думаю что здесь работа Брана, скорей это была работа первого прототипа Трехглазого Ворона, что в той пещерее хранилась
3) и что мы теперь собственно имеем? Земли человеков разорены, а Вестеросом, как верно подметил один мой знакомый, управляет "гибрид Скайнета с Сауроном" в лице Брана Старковича...

так что будут они в будущем "королей выбирать", ага-ага... напомнить, что первый действующий прототип Трехглазого Ворона просуществовал МИНИМУМ ТЫСЯЧУ ЛЕТ, а серийный Трехглазый Ворон (Бран Старк) скорее всего, как и Король Ночи имеет неограниченный никем срок жизни. Так что "гибрид Скайнета с Сауроном" в лице Брана Старковича будет походу править Вестеросом до скончания веков
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 7 комментариев
#цитаты #плио #ип #возможно_баян

Наверняка вы не раз слышали, что «Игра престолов» набрала популярность за счет шок-контента: сцен с откровенным насилием, обильной обнаженкой и убийством ключевых для сюжета персонажей. Но юмор в том, что не сиськи Шаи и не голова Неда по-настоящему шокировали аудиторию. Мозг взрывала по-настоящему средневековая мораль всех персонажей без исключения — от Серсеи Ланнистер до Джона Сноу. Мирные и воинственные, умные и глупые, — все они совершали поступки, которые не пришли бы в голову современному человеку. Наивность Неда, жестокость Рамси, коварство Серсеи, — это средневековые наивность, жестокость и коварство.

Средневековье вполне устраивало фанатов хорошего фэнтези и исторических романов, но было эдаким бельмом на глазу всех, кто пришел в «Игру престолов» за главным телесериалом современности. И в определенный момент шоу из исторического романа (пусть и о выдуманном мире) превратилось в высокобюджетную косплей-сценку с ряжеными современными людьми (опять же, привет стаканчику с капучино).

И речь не о том, что в определенный момент слишком много власти в Семи Королевствах вдруг досталось женщинам. В реальном Средневековье такое случалось нечасто, но случалось же — особенно в Северной Европе. Именно Мартин придумал сцену с выборами Яры Грейджой (вернее, Аши Грейджой), да и в его летописи дома Таргариенов полно сильных женщин и сильных королев. Я уверен, что в книгах (когда они будут дописаны) гендерный расклад на карте Вестероса будет выглядеть примерно так же. Разница будет в другом — в средствах, которые женщины и мужчины применят для достижения этой же цели (и массовому зрителю телесериала они не понравятся).

Массовый зритель не захочет смотреть (условно говоря), как Санса спит с Мизинцем, Арью затаптывает беснующаяся толпа, а Давос сжигает Мелисандру. Это не вписывается в представления зрителей о Сансе, о толпе и о Давосе.

Став современными людьми, герои «Игры престолов» вдруг научились современным понятиям о добре и зле, о любви и верности, да что там — даже о демократической форме правления со всеобщим избирательным правом! Условно положительные персонажи стали воинами света, условно отрицательные — карикатурными темными властелинами.

Можно сколько угодно смеяться над тем, как Дейенерис перечисляла титулы, — мы просто не понимаем, насколько каждая буква в них важна для человека, чье главное имущество — происхождение, род. Ее предки завоевали Весторос огнем и мечом, поэтому весь континент — ее личная собственность, которую она возвращает у воров. Она сражается не ради освобождения людей, не во имя добра, не ради каких-то абстрактных идей — ее стремления сугубо эгоистичны и всегда таковыми и были. Тирион и другие сподвижники встают на ее сторону только потому, что Дейенерис выглядит как сильный хозяин, который наведет в государстве порядок и не будет резать подданных без нужды.

Как только сериал переключился на понятную нам мораль, тут же поступки персонажей стали предсказуемыми и одновременно перестали сочетаться с характерами тех же персонажей в ранних сезонах. К финалу то и дело критики использовали глагол «слить» — сценаристы сливали один великий дом за другим только потому, что их лидеры из коварных средневековых властолюбцев превращались или в злодеев второго плана, или в сайдкиков добра, которыми не жалко пожертвовать. В серой зоне морали не осталось вообще никого (из живых) — кто бы мог подумать!

Отказавшись от средневековых понятий, сценаристы получили возможность делать с персонажами что угодно, не думая о правилах и порядках той эпохи. Например, превратить человека низкого происхождения в одного из богатейших лордов —привет, американская мечта, а другого героя (ни разу не моряка) внезапно отправить в путешествие по миру — в эдакий дауншифтинг. Или отправить орду грабителей-кочевников, которых ничто не сдерживает, просто домой — без добычи. В мире современного человека это экспедиционный корпус союзников — похвалили, наградили и до свидания. В мире настоящей, правильной «Игры престолов» дотракийцы в Вестеросе — это очень большая проблема для всего континента, возможно — на десятилетия.

Правда, современная мораль накладывает и ограничения. В мире средневековой «Игры престолов» не было бы вообще проблемы «плохая королева прикрывается живым щитом из мирных жителей». Потому что разграбить город при штурме — в порядке вещей. Но хорошие парни в наше время так не поступают.

От той же беды — современной морали — страдают многие как бы исторические сериалы. Например, в тех же «Черных парусах» внезапно оказывается, что пираты были не грабителями и насильниками, а борцами за свободу. Но не все сериалы страдают — в «Викингах» сыновья Рагнара режут и убивают ради славы и денег, и этот сериал пока умудряется сохранять мрачный аутентичный тон. Так что и «Игру престолов» можно было закончить правильно.

Но очень уж страшно сделать все правильно и получить в лицо петицию не от миллиона старых фанатов, и от десяти миллионов новых.


(via Georg)
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 48
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть