↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Fictor

Автор, Редактор, Иллюстратор

Фанфики

10 произведений» 
Гарри Поттер и внутренний голос
Джен, Макси, В процессе
65k 792 1.1k 3
Мифы
Гет, Мини, Закончен
1.2k 6 8
Насильно мил
Гет, Макси, Закончен
28k 371 567 3
Амазонка
Гет, Мини, Закончен
987 47 65 4
Снейп и его ученик
Джен, Миди, Закончен
4.6k 55 271

Редактура

2 произведения» 
Лунная лодочка
Джен, Макси, Закончен
5.5k 3 142
До встречи, до свидания...
Джен, Миди, Закончен
2.6k 7 145

Фанарт

8 работ» 

Подарки

2 подарка» 
ПодарокЗасада
От EnniNova
ПодарокИзнутри
От Дарт Снейпер

Награды

34 награды» 
2 года на сайте 2 года на сайте
8 декабря 2023
150 подписчиков 150 подписчиков
27 октября 2023
5 артов 5 артов
1 октября 2023
500 комментариев 500 комментариев
16 декабря 2022
1 год на сайте 1 год на сайте
8 декабря 2022

Блог » Поиск

До даты
#конкурс_уползания #забег_волонтёра
Курьер Номинация Ориджиналы. Девять жизней

Новая, неизвестная читателю планета. Описание её для такой короткой работы вполне достаточное: здесь «бирюзовое солнце освещало сиреневые небеса, кучевые облака неспешно плыли по небу. Пейзаж напоминал пустыню, хотя жары здесь никогда не было, только очень тепло». Рассказ о этих местах продолжается и в сравнении с Землёй: «ни золотых солнечных лучей, ни бездонного голубого неба, ни гроз, ни молний; не слышно шелеста листвы и щебетания птиц». Эти строки читателю понятнее экзотического инопланетного пейзажа, решение технически удачное.

Далее идёт рассказ о типичном, видимо, рабочем дне девушки-землянки. Пеший обход территории, доставка информации. Возможно такое? Да, если обжитой посёлок «пришельцев» заведомо невелик.
Она невнимательна? Наступила на змею? Бывает.)) Никто её не хвалит за это, но подтекст-то нам объясняет, что все тут присутствующие люди — волонтёры. «Люди, прилетевшие сюда с Земли, чтобы помогать им. Люди жили и работали здесь: кто курьером, кто связистом, кто строителем, кто почтальоном…» Так что Дашу в космонавты не готовили. Как она вообще попала сюда, автор нам не сообщает.
Посёлок людей описан скупо, но доходчиво. «Стоящие на жёлтом песке металлические дома, похожие на ангары с овальными окнами, алюминиевые вышки рядом с ними, проторенные дорожки от дома до дома, красивые очертания скал вдалеке…» Из чего делаем два вывода: люди обладают достаточным научным потенциалом, чтоб а)прилететь сюда и б) поставить вышки. Тем более что планета не такая уж и крохотная: «На Ноклиусе не было городов и стран, как на Земле, населённые пункты обозначались А-1, А-2, Б-1, Б-2 и так далее. И в каждом из них было всё для обычной жизни их жителей».

Девушка шла, чудом избежав первой опасности, но затем снова попадает в беду. Ей страшно, но на помощь приходят сначала друзья, а затем дружественный птеродактиль-абориген. Как выяснилось, ей следовало слушать утреннюю информационную сводку, тогда второй беды она точно избежала бы.

Тем не менее, есть моменты, вызывающие недоумение.

Когда мы рисуем мир, мы знаем о нём всё. Читатель же здесь впервые, он гость, поэтому не стоит удивляться, что не понял — удивился — переспросил. Автор меня извинит, надеюсь.


Люди здесь в хорошими техническими навыками (см. выше). Тогда как понимать фразу «Транспорт для людей пока не был изобретён, так что приходилось передвигаться пешком». Этого быть не может по определению — без транспорта ничего вышеописанного не построить и на планету не прилететь. Но могу предположить, отчего эта фраза вообще имеет место. Девушка должна была работать пешком. А причин может быть несколько, от банальной — там недалеко — до «не заработала на велосипед». Изобретено средство связи, подъемный механизм и пр.

Колония медных крабов. Лично я против крабов ничего не имею; но складывается впечатление, будто помогать нужно только крабам. Птеродактили разговаривают. Птицы есть. Рептилии. Крабы тоже (она ругалась с ними поначалу). Но почему чувствуешь растерянность? До сих пор неясно, почему крабам нужно помогать. Или… сейчас скажу крамольное: может, люди тут крабов только выращивают? Поэтому им нужно помогать. Крабам. Поэтому их нужно защищать от других любителей поживиться. Возможно такое? Ничего, опровергающего такой подход, не нашла…

Текст, кроме описаний природы, несколько суховат. Будто к нему вдруг пропал интерес. Речь меняется: собственно действие читать труднее, да и структуру нового мира чуть логичнее бы выстроить. Зато хорошо видно, какие именно абзацы автор написал с удовольствием, а над какими стоило бы подумать.

Характеры. Вот здесь автор молодец: все люди абсолютно вменяемые, с крепкими нервами. Браво, автор! Колония крабов? Ну да. Говорящий птеродактиль? Подумаешь. Опасно? Страшно? Действуем. Ни истерики, ни визгов. И вот наконец получаем ответ: отбор поселенцев всё-таки был. На стрессоустойчивость.

Очень удачная концовка. Спокойная, в стиле всей работы, — ну да, ну было, ну и что? Отсыл к окружающему миру хорош. Вообще описание в начале и в итоге — наиболее сильные места работы.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 3 комментария
#конкурс_уползания #забег_волонтёра
Смерти нет, как и нет покоя

Star Wars По вселенной "Звёздные войны"

Возблагодарим интернет и Википедию. К моему огромному стыду, нежно любя Звёздные войны (где сверкает обаятельной улыбкой молодой Харрисон Форд), я оказалась… не совсем готовой обнять порядком разросшийся за годы моего невнимания фандом. Поэтому с энтузиазмом щенка-ретривера ринулась на просторы вселенной Star Wars. Да простит мне автор, если в чем-то окажусь несведущей…

Старый Бен, мастер-джедай Оби-Ван Кеноби, закрыл глаза, готовясь слиться с Великой Силой. Он давно не боялся смерти — к тому же, тайные знания, переданные ему покойным учителем, давали возможность не просто раствориться в небытие, а стать призраком Силы. Сейчас. Ещё немного.
Фактически шагнув навстречу собственному концу.

И тут канон лопнул!
Потому что вмешался его ученик. Бесстрашный юный джедай, уверенный, что его родного отца убило вот это железное чудище, и гордо сообщил ему об этом!
Думаю, диалог между сыном и отцом мог быть вполне правдоподобен:

"До Вейдера наконец дошло, что сказал нахальный юнец.
— Ты сын… Энакина… Скайуокера?!
— Да, я — Люк Скайуокер! И отомщу тебе за смерть отца!
Вейдер резко повернулся в сторону Оби-Вана, который заметно напрягся:
— Ты украл моего сына, да еще и отравил своей ложью?! Люк, я не убивал твоего отца! Я — твой отец! А эта бородатая вомп-крыса украла тебя еще младенцем!
— Мой отец?! — Люк перестал дергаться в попытках вернуть свободу и замер с вытаращенными глазами. — Бен, это правда?!"

Если вспомнить канон (или, в моём случае, с ним практически познакомиться), отношения Оби-Ван Кеноби и Д.Вейдера были очень непростыми. В юности Д.В. звался Энакен Скайуотер. Он родился от сгустка Силы и прозябал в рабстве со своей матерью, покуда его не заприметили, уверенные, будто он — Избранный. Ученика пришлось воспитывать Оби-Вану; со временем, путём интриг, убийства любимой жены и шантажа, ситхи его сподвигли перейти на Тёмную сторону Силы и уйти от идей джедаев. Энакен стал Дарт Вейдером. Его сына действительно от него скрыли. Учителем стал всё тот же Оби-Ван. Между Оби-Ваном и Дартом Вейдром произошёл последний бой, в ходе которого состоялся переход Кеноби в состояние Призрака Силы, что свидетельствует о том, что в своём развитии он достиг высот совершенства, превратившись в духа. Конец их схватки успевает увидеть Люк.
Юноша отправляется сразиться с Вейдером, но терпит поражение. Затем Вейдер раскрывает ему правду: он и есть отец Люка, а не убийца Энакина, как рассказал юному Скайуокеру Оби Ван Кеноби. Люк не верит, пока о том же не сообщает ему Йода. Император ситхов искушает и пытает Люка, сын просит отца о помощи, и Энакин Скайуокер все же побеждает Тёмную Сторону и вновь возвращается к Светлой Стороне. После этого он выполняет своё предназначение: хватает Императора и бросает в реактор Звезды Смерти, но погибает сам. Сын хоронит его как джедая. Занавес.

Но здесь автор милосерден к читателю — у него всё далеко не так трагично. Уползание в действии.

— Я спасал мальчика от твоего хозяина, Дарт! — умудрился прохрипеть Оби-Ван. — Он бы забрал его и обратил на Темную сторону!

— А ты хотел сделать его джедаем, мерзкий предатель?! Таким же слабым и никчемным, как ты сам? — Вейдер снова сжал горло Кеноби. — Что за интриги ты плел вокруг моего сына? Отвечай!

— Если его не душить, то он сможет ответить, — неуверенно намекнул Люк, еще не понявший, как относиться ко всему услышанному.

Вейдер вновь зарычал, но все-таки ослабил хватку. Значит, в смерти любимой жены повинен император! Что-то нашёптывало: наставник не лжёт.
И автор дарит читателю два великолепных уползания: дарт Вейдер жив и сам становится лордом ситхов (Правило двух (англ. Rule of Two) в действии, ага, молодец, автор). Воссоединяется с сыном.
И вот вам порция сарказма: «Оби-Ван Кеноби новоиспечённый Император мстительно заставил вспомнить свои недюжинные таланты переговорщика и использовать на благо государства». Как бы ни хотел он обрести могущество и избавиться от заботы о собственном теле.

***
Я прошу прощения за огромную порцию канона: возможно, с ним знакомы не все и это позволит героям обрести новых почитателей. А как иначе я поняла бы, в чём суть авторской интриги? Насколько проще решались бы все проблемы (литературные и реальные), если б удавалось в нужное время и в нужном месте высказаться словами через рот. Здесь, по-моему, время и место очень удачные.
И опять-таки мстя Вейдера-Энакина воспринимается с улыбкой: сына скрыл? Сыну про меня наврал? Изволь отрабатывать, дорогой наставник. Без заморочек, прямолинейно и просто.

Слог, текст и прочее, к сожалению, практически не смогу оценить, поскольку информации хлебнула через край и совершенно потеряла ритм авторской работы. Что, разумеется, ни в коей мере достоинств фанфика не умаляет.

Благодарю, что вы дали мне возможность окунуться в этот мир. Убедиться, что в каждом фандоме в равной мере есть место и страданиям, и мести, и преданности, и прощению.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 3 комментария
#конкурс_уползания #забег_волонтёра
№ 6 Пара встреч Номинация "ГП. Счастливый финал"

Достаточно редкий пейринг. В каноне оба действующих лица являются героями второго плана, однако и тот, и другая — узнаваемые, значимые и колоритные персонажи. Таковы они и здесь, но — чуть человечнее, ближе, так сказать.
Она неотразима. Чувственные губы, прекрасные глаза…
Он — широкоскулый, грубый, хромоногий и низкорослый. Обретённый герой.
Она пишет статьи и книги.
Его снимают в кино.
Она вертится перед зеркалом, выбирая шляпку и нанося боевую раскраску.
Он, хищно ухмыляясь, прыгает с крыши горящего дома.
Она — успешна и известна. «Успех, карьера, обаяние — это все продукты ручной работы. Магия высшего порядка. Нет в них места для глупого бессмысленного махания палочкой».
Он «каждый раз выходит сухим из воды, победно стуча искусственной ногой и посверкивая на удивление притихшим глазом».
О ней рассказывает автор. По-канонному ловкая, энергичная, она по-прежнему не упускает шанса разжиться сочной сенсацией. «Снейп: сволочь или святой?» — о, узнаю эту фразу. Я тоже обожаю эту работу.
Он о себе рассказывает сам. Спокойно, не таясь и не боясь. Ему особенно нечего терять, он тоже готов получить свой кусок известности. Не то что всем известный изящный блондин, любитель белых павлинов. Но — тсс, «всё, больше никаких подробностей».

Отчего он согласился на встречу, не стал замалчивать своей жизни? Да по той же причине, что и она. «В конце концов, в поствоенной МагБритании было невыносимо скучно. Аврорат успешно ловил преступников, Министерство продуктивно издавало прекрасные законы будущего, Хогвартс процветал, герои вели скучную жизнь обывателей». Они оба — авантюристы. Мятежные души. Профессионалы. Кому ещё она расскажет, как охмурила губастенького кутюрье? Кому ещё он может поведать, как собственной башкой разнёс купол павильона прямо в кадре? В новом мире они одиноки, но, найдя друг друга, обрели надежду на понимание. Они оба многое повидали, пережили, помнили. «В брызгах холодного океана его руки только становятся крепче. Лицо закаляет отчаянный холодный ветер».
Концовка не оставляет сомнений, что они будут плодотворно сотрудничать и в дальнейшем. Яркая, удивительная, неожиданная дружба. Настоящее благословение небес для таких старых матёрых хищников. Наверное, я благодарна автору за них. Это действительно счастливый финал.

Что могу пожелать автору… С фантазией у него и так порядок. Может быть, тогда стоит позаботиться и о нас, читателях. Мы пишем, потому что не можем иначе; но если планируем публиковать свой труд, имеет смысл пересмотреть и отшлифовать те самые заусеницы, которые царапают нежный читательский разум. Здесь есть что править. Понимаю, отчего на все авторы любят вычистку работ: это не творчество. Это уже техника. Не могу сказать, что и сама не грешу, но всё же — да простят автор, Рита и Ал, — объясню, что имелось в виду.

Фразы порой угрожают труднопроизносимыми репликами. Пример: «…благодаря последовавшему и предшествовавшему вынужденному же молчанию…» Прочтя впервые, я зависла. Авторский слог — святое, но это не он. Автор обычно так не пишет, а о такие «редкости» просто спотыкаешься, напрочь забывая, о чем, бишь, речь шла?
«Измученная (5 слогов) публика, исстрадавшаяся (6) от драматизма войны, с удовольствием (5) набросилась на разоблачения (6) мелких интрижек и постельных сюжетов, те милые теплые сплетни, в которых Рита была непревзойденным (5) мастером». Тоже обилие длинных слов, но читабельно. Медленно.
Есть и не очень удачные повторы, и дробление предложений надвое. Это затрудняет восприятие, как бы ни было мило авторскому сердцу…

Тем не менее работа позитивная, добрая, с юмором, полностью выдержанная в духе заявленной номинации. Спасибо, автор, за эту парочку. Порадовали.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 2 комментария
#конкурс_уползания #забег_волонтёра
Зита и Гита «ГП. Счастливый финал»

Работа напомнила о морском пляже: стоишь у кромки воды, а прямо на тебя несётся волна. Она высокая, плотная, того глади опрокинется, а на гребешке пена. Подрагивает, приближается так неумолимо, и глаз оторвать невозможно. Сверкает глубокий зелёный, чистый, загадочный, и вдруг ахххх….. рассыпалась, и медленно так по берегу скользит, гладко, обнимет щиколотки, полоснёт по ним холодным ободком дрожи… и растает.

Так и здесь. Начало — неумолимо нарастающий интерес, не прерваться, не оторваться. Что с героиней будет? А сейчас? А вдруг ей помешают? Ох, никто не помешал… Ну, наконец-то… Избавление от крестражей вполне канонное — через смерть. Ну, а что регенерация к героини вполне… рептилоидная, так она ж рептилия и есть. Причём сказочная.

Собственно событие. Отсыл цитат-камео и к народному фольклору, и к авторской сказке придаёт пикантности, делает работу узнаваемой, а значит, добавляет позитивных эмоций. Вполне вписывается в сюжет, не нарушая его. Может, чуть-чуть слишком очевидно, но работу не портит. Героиня спорит сама с собой, находит нового хозяина и встречает старого знакомого. Все три момента не противоречивы, реалистичны (на сказочном уровне). Характер у неё оказался вполне покладистый, язык — змеиный, как и мудрость: «Вчетвером устанем договариваться. Лучше уж так». Снова логично и без противоречий.
Если говорить об эмоциональном построении, то для равновесия финал, спокойный и вполне счастливый, несколько меркнет перед насыщенным событиями началом. Так и ждала какой-нибудь жирной точки в конце, яркого аккорда, а вышло умиротворяющее многоточие. Ну да будет так, автору виднее. Для героини зашедший в гости Невилл вполне мог быть такой вот ожидаемой порцией стресса, а мне, как читателю, чутка не хватило. В конце концов, счастье каждый понимает по-своему. Для героини покой — всё, что ей нужно. И, кстати, в начале работы по квитанции героиня была одна… а после их оказалось две. Хотя смотря с какого конца считать. Чтобы не нарушать отчётность.
Спокойный текст, легко читаемый, без срывов и ляпов. Герои второго плана именно второго плана, цитаты ненавязчивые, к месту. Получила удовольствие.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 3 комментария
#конкурс_уползания #забег_волонтера

Последняя шалость Фреда
Номинация ГП. Из огня да в полымя

1. Сюжет. Было три брата. Нет, их уже два. Нет, их снова три. Нет, их два.
Надо сказать, интриги автор держит прочно. Первая из них — пока что лёгкое недоумение «что происходит?» вспыхивает, когда именинный торт Джордж лопает в одиночку. Короткая, но острая, словно стрела, боль: «Спасибо, Фред, старина», а в ответ — настороженный взгляд Рона, и неверяще вдруг вспоминается канонная судьба Фреда…

Второй этап. Беседующих уже трое. В диалоге обычно раскрываются характеры, и перед нами незнакомый Рон Уизли, пришедший к брату с собственной профессиональной катастрофой, цепенеющий от беспомощности и страдающий от чувства вины. Долго, подробно, запутано.

Затем автору удалось — не без Молли, разумеется, — развернуть сюжет от Рона обратно к Фреду. Страдания Рона меркнут на фоне проблем в семье. Фреда нет, и он есть — но только для Джорджа. Вот так, уход за грань одного, но кого-то близкого, затмевает гибель десятка незнакомцев.
Так бывает? Так бывает. Это плохо? Это реально.

Снова интрига, надежда, Надежда, НАДЕЖДА… и отлив. Фред не вернулся. Чуда всё же не произошло. А что произошло? Когда две души так прочно спаяны — то порвать связь означает порваться самому. Один из последних сил оставался рядом, чтобы дать второму время осознать, свыкнуться и принять одиночество. Да, Фред слукавил. Но эта его «шутка», возможно, спасла жизнь Джорджу. Молли она помочь, увы, не смогла. Пусть хотя бы кому-то.

2. Эмоции.

Начало — диалог к месту, создает настроение, придаёт некую динамичность.
Молли, полубезумная от горя. Здесь она вполне разделяет отчаяние своего сына-близнеца, но грустят они порознь и в одиночестве погружаются каждый в свой персональный ад. Семья у Молли, семья у Джорджа, они рядом, но бесконечно далеко ото всех.
Мужественно принявший состояние жены Артур.
Рон ООСный, его страдания раскрывают характер и поэтому оправданы. Он внимательный, самоотверженный и совсем не такой эгоистичный, как в каноне. Гарри, Джинни и Гермиона, отплакавшие и живущие дальше. Они нашли в себе силы, а вот Молли и Джордж — нет.

Близнецы показаны настолько едиными, что оборопь берёт. Невыносимо реалистичная картинка разглядывания безделушек — эмоциональных вех их сродства: «Первый блевательный батончик, который они сделали с братом. Куски бород, выросших, когда близнецы пытались попасть на Турнир, и сохраненных для дальнейшего исследования. Набор петард их собственного изготовления. Перчатки для квиддича — две пары, изрядно потрепанные, но послужившие своим хозяевам не один год. Отколотый кусок блюдца из кабинета Амбридж — зачем его тогда подобрал Фред, Джордж не знал, но бережно хранил. Первый чек, выписанный им Министерством. Раковина улитки — как символ потерянного им уха».

Длинная, трудная попытка возвращения. Увы, безуспешная. И вот интрига, наконец, приближается к логическому завершению. «Но так и было задумано, — говорит автор устами Фреда. — Я обещал тебе, что больше не допущу подобного. Что никогда не брошу тебя». — «И ты изобрел способ сказать мне "Прощай"?» — «Ага».

3. Текстовка.
Местами читается легко, местами затянуто. Смысловое построение логично, происходящее изложено последовательно, внятно, без «дыр». Иногда детали сбивают настрой, например: в «Happy Birthday to You» в третьей строке 4 лишних слога (меня это притормозило). Опять же, деление «поздравления» на слоги уже к второй строке приедается, возможно, дефисов на последних слогах было б довольно, не находите? Диалогов много, но они неплохо организованы, ясно — кто говорящий, кто внимающий. Использование назывных предложений, бытового стиля позволяет мыслям скользить быстрее, делает текст читабельнее. Видно, что автор понимает читателя и заботится о нём. Если нужна недосказанность, она есть, автору вполне удаётся такое построение.

4. Итог: грустно.
Благой порыв — и отступление. Надежда — разочарование. Эмоциональные качели или нереализованные надежды. Джорджа утешает жена, утешает ушедший за Грань брат, но тот ещё слишком не готов. Джордж всё так же выглядит нездоровым, похоже, затянувшаяся игра нанесла ему куда больший ущерб.
Рон может сменить работу, но гибнущим он не поможет, просто отвернётся… чтобы укрыться в магазине.
Молли вот-вот попрощается с рассудком, но никто не вспомнил ни о ней, об Артуре.
Грустное прощание, но всё как в жизни. Ибо глобальных ХЭ не бывает.
Свернуть сообщение
Показать полностью
#конкурс_уползания #забег_волонтера

Прачечная Номинация «ГП. Из огня да в полымя»

Уникальная работа – секрет.

Вежливая завязка. «Чуть горьковатый запах дыма смешивался с тугим, весомым от капель дождя, жарким воздухом тропиков. Высокие верхушки ближайших пологих гор тонули в синей дымке». Это практически единственные нейтральные строки во всей работе.

Противоречия подмигивают нам в каждом абзаце.

«Наверное, Рон выбрал неудачное время для отпуска. Тут все время шли дожди». — Очевидно же, время неудачное.

Дождливый курорт, «размеренная жизнь на тропическом острове, нарушаемая лишь приходами внеплановых тайфунов да внезапным урожаем каких-нибудь особо вкусных плодов» вызывают у Гермионы тоску и слёзы. «Дурные сны», «последствия Войны», с которыми «уже ничего поделать было нельзя». Это — слова автора, то, что он нам показал.

А что скрыл?

Томящаяся и плачущая Гермиона, несмотря на «высоченные пальмы и нагретый песок», почему-то наводит на мысль скорее о безмерной скуке и неудачном замужестве, чем о последствиях «горького дыма войны». Этому скорее поверишь, но истина спрятана, закопана глубоко в песок, но очень скоро автором подтверждается.

«Нечасто друзья появлялись там теперь. Работа, дети, дела, новые обязанности. Прелести отвоеванной жизни…». Что это? Почему эта самая отвоёванная, выстраданная жизнь кажется такой унылой? Не потому ли, что рассказывают нам об этом опять-таки устами Гермионы — чья кипучая энергия бьет ключом во всех семи частях канона и практически в каждом фанфике?

Словно пытаясь оправдаться, стыдливо ложится перед нами строка «Рон обнимал ее за плечи, окутывал теплом, осторожно дышал за ухо. И Гермиона вспоминала, что есть еще ради чего жить». Автор тут же невербально шепчет нам: «Не верю» и объясняет это одной фразой: «Горький дым ложился на сердце, подсушивал слезы. Внезапно накатившая тоска перемешивалась с горечью сигаретного дыма, улетала куда-то за серые облака». И уже это — истинная правда, ибо сказано величественно и красиво. Интуитивно даже. Значит — из глубин авторского сердца.

Однако интерес нарастает. Отчего? Перед нами глубоко несчастная молодая женщина. ТАКОМУ вот тоскливому будущему Гермионы, связавшей себя браком с Уизли, веришь куда больше, чем канонному. А если есть вера, есть силы двигаться дальше.

Но здесь фанфик как раз и кончается — правдивейший фанфик об истинной судьбе Гермионы Грэйнджер, не признающейся в семейном фиаско не только мужу, но даже себе самой.

А дальше начинается совершенно другая работа — с иным сюжетом, с воскресшим эльфом, несколько неловким обоснуем его воскрешения… на трех страницах. По условиям Гермионе нужно попасть в беду, и ей покорно предоставлена опасность. Три страницы — и всего одна фраза в конце: «Она аппарировала сразу, едва выйдя из дверей».
Всё, занавес. Кто спасся? Герми? Добби? Гарри?

Но я не могу забыть искреннее сопереживание автора героине — там, в «первой» части работы, коротая уже, без истории с Добби, могла бы отлично вписаться в условия конкурса. Гермиона выстояла в магическом противостоянии, выдержала всё наравне с друзьями, словно в силки провалившись в «счастливую» супружескую жизнь. Видно, как неприемлемо для неё всё окружающее. Начинаешь подозревать, насколько «счастлива» она и в городе, с детьми, ибо женщины бывают разные, и талант суметь найти счастье в бытовых хлопотах дано не всем. Не всем дано быть Молли Уизли.

Читалось тяжеловато. Части несколько диссонируют. Если предполагалось основной делать вторую, тогда первая явно велика для неё.

Противоречивая, местами откровенная, местами добротная работа. С подтекстом, неочевидным и невероятным. Успехов автору. Спасибо.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 2 комментария
#конкурс_уползания #забег_волонтера

№ 9 Вечный смех Номинация «Хуже смерти»

Та ситуация, о которой придумана фраза «остался вечно молодым». Воистину так. Мы знали, знали, что канон не пощадил весельчака Фредди, что его оплакивают родные и друзья. Мы читали, мы писали фанфики (и у меня об этом тоже есть), мы смотрели кино. И оплакали его вместе с погибшими персонажами, любимыми и не очень. Но что отличает ЭТУ работу — то, как автор позаботился о самом усопшем. О нём, озорном, горячем, смелом, о его большом сердце. Автор вырвал его у Смерти неожиданно, оставив ей его сломанную оболочку, а кипучую сущность выпустил на волю.

Работа не оставляет чувства безысходности. Она позитивна, как мне кажется, во всяком случае сам Фред, похоже, счастлив. Он свободен, он стал бессмертным, он не потерялся и среди живых, то есть он приобрёл и всех ушедших за грань. Как сказать маме — тот ещё вопрос, но, думаю, с ней поговорит и сам Фред. И не раз. Мерлин, сбереги Молли рассудок.
Эта работа — для Фреда. Не о нём, а для него. Автор подумал о нем, сделал так, как лучше ему. Нечасто такое встречается: чувствуешь, когда пишут не для меня, читателя, а для персонажа.

Теперь, если позволите, немного о технической стороне?

Динамично. Однако автор придерживает читателя — всю первую часть. Рваные предложения и обилие многоточий тормозят стремительность боя. Какова была задумка: ускорение? Возможность перевести дыхание? Миг, чтобы протереть глаза?

Хороший язык.
Удачно, как в обрывках этих полуфраз-полувздохов уложена картина сражения: всё понятно, ничего лишнего. Повествование от лица… а от чьего, собственно? «Эй, Дред, смотри, куда прёшь! — Можно не отвечать. Он — знает. Фордж всегда всё знает». Душа братьев — общая, оттого не совсем понятно, чьи глаза и мысли рвутся со страницы.

Душевно.
«Из мыслей словно отрезает половину». Момент, когда понимаешь: произошло всё, схвачен и преподнесён аккуратно и узнаваемо. Очень деликатно. Ни заломленных рук, ни крокодильих рыданий. Но вместе с Джорджем перехватывает дыхание. «Фордж? — Тишина. — Фред?!»

Затем фаза осознания.
«Палочка тяжелеет в пальцах. Фред — полтергейст?!». Прямо чувствуется, как оставшийся в живых наступает себе на горло, продолжая беседовать с ушедшим. «Что, покруче будет, чем отсечённое ухо, братишка? Переиграл я тебя? — поддевает. — Шалость удалась, м, Дред?» — «Шалость удалась… Фордж, — только выдохнуть».

Надрывно.
Слабое трепыхание: «Как сказать маме». Это уже фаза безысходной тоски. Для читателя и всех бесконечных Джорджей, теряющих каждый своего Фреда всякий раз, когда кто-то открывает книгу на 32 главе, всё несколько иначе. Мы могли очередной раз потерять, но мы обрели его, пусть бестелесного, но такого же непокорного и озорного. «Глаза Фреда странно прозрачны, а в них — вечный смех».

Итог.
«…весело быть полтергейстом! Просто отпад!»
Свернуть сообщение
Показать полностью
#конкурс_уползания #забег_волонтера

№ 5 Одержимый

Самарри: Даже в самой безнадежной ситуации Аластор Грюм никогда не сдавался.

«Аластор Грюм всегда был упорным бойцом и никогда не был трусом, но ложью было бы сказать, что он не испытывал страх». — Удачное начало: динамичный слог, насыщенная смыслом фраза, ну а страх каждому знаком!

Далее сюжет и исполнение захватили целиком, и анализировать пришлось уже при повторном прочтении.

Очень, очень, очень захватывающая идея. Концовочка несколько слишком открыта, даже обидно, но не суть.

Развитие событий быстрое, очень. НО. Абсолютно достаточно материала — полностью понятно, кто, где, как и с кем. Грамотное воплощение. Имею в виду абсолютную вероятность происходящего (в рамках канона, разумеется): «Грюм скончался. Но то ли шутки магии, то ли семейные заморочки потомственного борца со злом, то ли звезды так сошлись, но умерло только тело. Сущность Грюма продолжала бесноваться внутри заклятого врага». Кто сказал, что такого не может быть? То-то.

Понравилось «сражение» Лорда с Грюмом в его сознании — и на раз-два автор живописует расправу с крестражами. Быстро, деловито. Необходимо и достаточно. Автор, вы не технарь, случайно? Просто восхитило, как легко устранён Поттер из фанфика собственного фандома. Успокоился, мол, и все. Деликатное обращение с героями второго плана — Снейп у вас вышел вполне достойным.

Осознание Аврора-который-выжил себя сильным, целым и фертильным проходит несколько стадий: осознание возможностей, наслаждение проиcходящим и принятие решений на будущее. Отношения Грюм/Нагайна вызывают умиление, Грюм/Беллатрикс — злорадство. И одно, и другое вполне себе здоровые эмоции.

Одним словом, автор задала такой высокий темп и эмоциональный накал, такое закрутил развитие событий, что финал воспринимается неожиданным падением в сугроб. Вверх тормашками. Только что мчался и… «Это всё?» Или поначалу планировалось нечто иное? Или вас отвлекли, и пришлось оставлять почти готовую работу, в последний момент просто завершить — вот так?

Противоречия.

«Но потомственный мракоборец на то и потомственный, чтобы уметь защищать себя всеми возможными способами. И пусть он все равно стал калекой, но если бы не умения и упорство, Грюм давно бы лежал в могиле и кормил червей». — Всего два предложения, но они чуть сбивают с толку, так как на сюжет не влияют, а еще несколько абзацев ПОСЛЕ заполошно думаешь: а к чему было то упоминание о защите?
Не совсем понятно — а почему он хотел досадить Снейпу? Он же мракоборец и знал, что Снейп на его стороне.
Остальное логично и последовательно.
Теперь о собственно тексте. Пишете легко, грамотно, чувствуется, что вам это нравится (особенно такое заметно по диалогам). При увлечённом чтении об опечатку споткнулась только одну (забился с судорогах Гарри Поттер).

Читалось интересно. Надеюсь, у вас есть ещё?
Свернуть сообщение
Показать полностью
#конкурс_уползания #забег_волонтера

№ 7. Сквибка. Номинация «Счастливый финал»

Действительно, неожиданный пэйринг. Искренняя благодарность автору за «уползание» этого персонажа, Меропы Гонт, Меропы Реддл, матери Того-кого-нельзя-называть.

1. Какова героиня в этой работе? Знакомьтесь.

Ей противна распущенность. «Кучка нетрезвых мужчин… если бы они позвали и её — не пошла бы. Лучше замерзнуть здесь, чем…»

Жизнь её в родном доме была ужасна. «Когда брат впервые намекнул, что не против сделать ей «приятно», Меропа не сразу поняла, о чем речь. Она любила его и верила ему, потому не ожидала подвоха».

Отец и не подумал защитить её, напротив:
«Перед кем-то да раздвинешь ноги. Род Слизерина продолжится любой ценой!» — эти слова до сих пор стояли в ушах».

Надругательство свершилось. « Когда-то Меропа любила обоих (отца и брата. — прим.), но, как видно, им ее любовь была ни к чему».

Семейная жизнь, кошмарная, как в каноне, предстала перед читателем с неожиданной стороны — Том знал о её происхождении и жаждал воспользоваться им. Но:
«…Будь она настоящей волшебницей, все бы, конечно, сложилось иначе. Но она была сквибкой — или почти сквибкой — и амбициозным планам мужа было не дано сбыться. Магия не могла приумножить его богатств, не могла сделать его успешнее и влиятельнее, не могла заставить Тома перещеголять Томаса-старшего и доказать старику, что отпрыск и без отцовских денег может добиться, чего захочет. Точнее, магия-то как раз могла, но не могла Меропа. Она этого и не обещала — она дала слово лишь попытаться, но Том… Он посчитал, что она его обманула. И ушел, бросив ее и нерожденного ребенка без гроша».

Далее идут описания её мытарств и неожиданный возлюбленный, увидевший, полюбивший, спасший. Хэппи-энд, слава Мерлину.

2. Сюжетная линия.
Следует отдать автору должное: несмотря на традиционность и сентиментальность, канва повествования мила читателю. Вот совершенно против неё ничто не восстаёт в душе. В моей. Видимо, лав стори «золушек» слишком глубоко пустила свои корни — или же мне, на старости лет, пора занять очередь к психоаналитику. Жадность Тома отлично вписалась, она понятна и логична. ХЭ был запланирован по умолчанию.

3. Путь к счастливому концу.
Было интересно. От фразы «Оттого так странно было осознавать, что ее все же сумели полюбить» внимание читателя, жаждущего именно романтики, не слабеет до финала.

4. Противоречия.
Отлично получилось: соотношение страданий канона/фанфика, внешнего вида/ несчастной любви, традиций семьи / судьбы и проч.
Но всё же парочку моментов отмечу.
Период блужданий женщины по холодным улицам. Хорошо описано, красочно. Однако… пусть о её безвыходном положении сказано много и конкретно, за неё не переживаешь. Я попыталась понять, как же так? Всё по законам жанра: метель, холод, нищета, сил нет — должно быть её жалко! Ан нет. Перечитываю и понимаю: сыграл свою роль излишне «рассудочный» мыслительный процесс героини. Или автор акцентировал это её состояние намеренно? Она в прострации? Но тогда описания вокруг чуть-чуть слишком живы.
Кстати, нагнетать жалость автор умеет классически. То же описание жизни Меропы в родимом доме реально на эмоции читателя выжимает. Так что рассуждения во время прогулки на воздухе остаются загадкой.
Далее. Неожиданный возлюбленный введен в сюжет несколько резковато. То ли их встреча и его неожиданные поиски эмоционально не коррелируются, то ли наоборот перебор — так искал, так искал, что сидел дома… Во всяком случае, кажется, что естественнее смотрелось бы, если б её поднял человек незнакомый и пригрел по доброте душевной. Либо — если уж он должен на неё глаз был положить по сюжету — чтоб увидел ее вдали, догнал и т.д.


5. Речь.
Текст плавный, мелодика без серьёзных обрывов. Синонимы подобраны грамотно, описания вполне достойные. «Меропа сглотнула, продолжая дышать на ладони. Холод вязко полз по вискам, сжимая их, словно тисками». Художественно же! «Квадратный пятак окна» — браво, автор. Читается легко.

6. И напоследок — чего ожидалось, но маловато?
А того самого: «её всё же сумели полюбить», но мы этого не видели. Нам сказали, что Боб её бегал и искал, но, по-первых, нашла его она сама, а он дома сидел; во-вторых, а чем она его зацепила? Ради чего читаем страницу за страницей, здесь автор спрятала, утешив: у них всё хорошо. Да, мы видим, как именно хорошо, но так и не поняли, как это произошло. Эх, кабы чуть-чуть меньше о холоде и ветре и несколько строк — о дрогнувшем мужском сердце.

Итог. Удачный выбор героини — просто милосердие какое-то авторское. Великая надежда и намёк, что у счастливой Меропы не будет бешеного злодея-сына, а она сама не бросала ребенка на произвол судьбы. Уползание, как-никак.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 2 комментария
#уизлимания #забег_волонтёра

№ 38 Квиддич, Джиневра и бунт

Не о квиддиче, не о Джинни и не о бунте. Работа — пре-слэш, хотя категория не заявлена.
Самарри : «Драко не везет с парнями». — Сказала бы, что Драко просто не везёт.
1. Завязка. Впечатление некоторой затянутости при очень большом объёме информации. Отчего так произошло? Автор пытается донести до читателя не просто факты, тут и отношение гг, и диалоги героев второго плана. Всё вместе несколько… сумбурно, что ли. После прочтения оказалось — как минимум треть на развитие сюжета на повлияло и могло быть структурировано компактнее, повысив читабельность.
2. Событие. Эта линия состоит из встреч, позволяя легко переступать через длительные временные промежутки. Вот теперь динамика воспринимается гармонично: количество текста, его смысловая нагрузка, эмоциональное развитие отношений героев.
a. Немного сбивало с толку восприятие Джинни как «подругу» Драко и наоборот. Это понятие может иметь значения весьма неоднозначные, зачем потребовалось вводить это клише, когда по тексту видно, что автор вполне в состоянии не уводить читателя в неизвестные дали. Даже просто имён было бы довольно.
b. Обращение полными именами — право автора, не портит, придаёт некую чопорно-малфоевскую нотку и вполне себе уместно. И оправдано.
c. Отношения: Джиневра-Драко описаны грамотно. Вот просто грамотно. АУ, ну и что с того?
d. Отношения Джинни и Рона. Не могу сказать, что канонны, но читать приятно.
e. Отношения (закадровые) Джинни и Гарри. Тоже АУ и тоже верибельны. Немного о них, но эмоции и характеры переданы вполне.
f. Отношения Драко – Пьер. Лаконичны и поэтому идеально описаны.
g. Отношения Рон-Гермиона (закадровые). Краткие и… вполне для читателя достаточные.
h. Отношения Драко-Рональд. Что сказать? Очень осторожный и аккуратный текст. Логичный. Не могу сказать, что без эмоциональных дыр, но это в общем не портит.
i. Отношения Драко-Люциус. Вот верю сразу и всему.
3. Развязка. Вроде бы всё между героями сказано, а дальше они справятся сами. Нет чувства незавершённости, работа действительно пришла к логическому финалу.
4. Переходы от одного смыслового участка к другому не всегда изящны, но это в целом не мешает.
5. Информация приходит к читателю либо из диалога гг, либо из подслушанных диалогов, либо из воспоминаний, либо из авторского текста. Это приятно разнообразит повествование.
6. Слог неплох, есть правда «блошки» и в нескольких местах и не проработаны повторы. Учитывая аккуратную работу над содержанием, это скорее результат нехватки времени. Читалось с интересом, повествование набирало обороты постепенно, но равноускоренно, интерес так же возрастал, смысловых провалов не наблюдалось.
7. Метки АУ и ООС вполне оправданы.
Свернуть сообщение
Показать полностью
#уизлимания #забег_волонтёра
№ 25 Рон и волшебное семечко

1. Начало достаточно традиционное: герой-мракоборец в больнице. Невольно готовишься увидеть АУ-шного Рона, повзрослевшего, остепенившегося, и следующие строки в этом как будто убеждают: «Я мракоборец, и это моя работа — спасать мирных граждан от всяких, понимаешь, элементов». Ну да, гордые слова абсолютно взрослого человека. Целый абзац без сожалений, без сомнений. «Ещё не хватало, чтоб Рон Уизли думал о чём попало!»

И следом — «Рон сидит за столиком в «Дырявом котле» и думает о своём. С ним такое в последнее время случается всё чаще». Череда строк, которая должна, наверное, оправдать финал, а с другой, служить к нему связкой. Увы. Повзрослевший и морально возмужавший Рон оказывается иллюзией. Ему не интересны его друзья, его жизнь. «Гермиона рассказывает, как утёрла нос Перси на очередном совещании в министерстве. Гарри внимательно слушает Симуса. Что там можно слушать, Рон не знает».

Немного сглаживает резкий диссонанс попытка оправдать его: [g]«Куда девался яростный азарт первых месяцев а аврорате? Ведь ему всего двадцать. Самое время для подвигов и безумств. А вот не хочется: навоевался».[/g]

Что ж, бывает. Люди уходят каждый день. Но всё ещё веришь началу работы, Рону, такому серьёзному, ответственному, эмоционально устойчивому…

[g] «Думаю уйти из аврората, — неожиданно для самого себя выдаёт Рон. — И даже не в опасности дело… Честно, надоело. Не моё это. Бумажки, бумажки. Куча бумажек. А жизнь мчится. Скоро вторая годовщина уже». [/g]

Чуда не произошло. Это канонный Рон Уизли, безответственный, не вспоминающий даже о своём предназначении, в котором только что убеждал Невилла, а просто не желающий прилагать усилия. Все его слова — действительно только слова.

Думается, что он всё тот же постаревший ребёнок, не желающий выходить из зоны комфорта, в своё время бросивший в лесу Дин своих друзей. Не переросший. Не принимающий.

А как же такие, как Невил? Никак. «Не спас бы я, спас кто-нибудь другой». Впереди целая жизнь. И он не станет проводить её за отчётами.

В общем и целом читалось легко, осталось послевкусие недоумения и незавершённости. Автор заставил задуматься о всех этих ронах, которых становится всё больше, предоставив читателю решать, похвалить ли Уизли или осудить или просто отвернуться, пожав плечами. Ненавязчива. Практически без какого–либо сюжета. Работа словно отражение зеркала в зеркале, анфилада сверкающих граней, помноженная на собственный опыт читателя, удачный или не очень. Отражение своих желаний, усилий, результатов или провалов.
Свернуть сообщение
Показать полностью
#уизлимания #забег_волонтёра
№ 23 Мистер Wd3 и его напарник

Краткое содержание: Билл Уизли добивается должности ликвидатора заклятий. Пройдя сложное испытание, он обнаруживает, кто именно был его напарником!

Несмотря на обзор, я ни в коем случае не хочу спойлерить и лишить читателей возможности самим открыть для себя эту тайну.

1.Интересно.
Спокойное начало с налётом лёгкой интриги: «Почему не существует школы для ликвидаторов заклятий?». Напряжение нарастает: «Мы не берём… вчерашних выпускников.» Шансы Билла невелики, профессия опасна. «Ошибиться сапёр может только один раз». Но вот он уже с напарником лицом к лицу». Неизвестный, скрывающий внешность чарами, а имя — псевдонимом. «Он будет всего лишь сопровождать вас. Принимать решения должны вы сами». Он не мешает, но если попросить совета — не смолчит.
Долгий, сложный, опасный путь. Сможет ли Билл осуществить свою мечту? Ловлю себя на мысли — после третьего, четвёртого препятствия — а надо ли тебе, Уильям Уизли, лезть в такую профессию? Каждый твой вздох может стать последним. Волнуюсь и почти уже хочу, чтобы он не справился… Да простят меня и Билл, и автор.

2. Отдельной линией выстроены отношения с семьёй. «Конечно, отец с матерью не обрадуются, если он пройдёт испытание, но, в конце концов, это его дело и его выбор». Билл много об этом думает — без иллюзий оценивая опасность («случались печальные эпизоды…») и подыскивая оправдание («Чарли вот тоже выбрал не самую безопасную профессию»). Он не хочет тревожить родителей до тех пор, пока молчать будет нельзя. Он осознаёт, как трудно будет убедить мать. Отчего-то именно эти «размышления юноши перед выбором профессии» делают его персонажа пронзительно-живым, настоящим, за него по-настоящему тревожно.

3. Интрига — кто его напарник? Мы знаем только, что это внештатный сотрудник банка Гринготтс, пожелавший оставаться инкогнито, с позывным Wd3 . Знаток своего дела. И — всё. Вообще, следя за поведением этого человека, я убедила себя, что узнаю, кто он, поскольку начала понимать авторский посыл и уверилась, что это кто-то знакомый, а не очередной ОМП. Каждый абзац добавлял мне уверенности, и вот уже у меня есть два основных кандидата. Когда мне казалось, что я знаю, кто он, сказала себе: не может быть… Оказалось — может. Спасибо, автор.

4. Общеобразовательный аспект. Линия египетской иероглифики, не являясь особенно распространённой в обществе, несомненно, достаточно загадочна, чтобы удачно проникнуть в фанфик о магии. Никто не заставляет читателя углубляться, суть повести не изменится, но я перешла по указанной ссылке и ещё по следующей… Получается, позывной напарника Wd3 можно перевести что-то вроде «защитник» или «оберегающий как зеницу ока», но я, разумеется, могу ошибаться, поскольку ни разу не египтолог. Однако и этого краткого прикосновения хватило, чтобы почувствовать магию египетского письма!

Здесь не могу не сказать о слоге и стиле. Аскетично, без малейших намёков на затягивание сюжета, скупыми «мужскими» фразами описаны размышления главного героя.

Итог.
Почти детективная история. Как волна — накатила, приподняла и отправила героя в глубины подземелий Каира — одного против древних заклятий. Оставив на берегу всех тех, кому он дорог, ждать, звать и волноваться.

С удовольствием дождусь деанона, чтобы посмотреть, чем автор сможет удивить меня снова.
Свернуть сообщение
Показать полностью
#уизлимания #забег_волонтёра
№ 40 Совиные истории

Сказка о дружбе — хоть сейчас её в книжку. Убаюкивающий слог, удачно подобранная лексика, мораль народных сказок. Ни добавить, ни убавить.

Престарелая, честно отслужившая своё неясыть, настоящий полковник-сипуха и юный восторженный, немного взбалмошный совка. Пришла напасть в виде джарви-хорька, и трое товарищей по несчастью объединяются, самоотверженно и дружно, в борьбе за хлеб насущный… то есть за вкусный кусок, но аллегорию все поняли, ведь так? И пошли они к человеку, и очень удачно подставили агрессора, тем более что «хозяин слишком добрый, чтобы причинить джарви настоящий вред, и в то же время он умел быть убедительным, так что можно было смело предположить, что джарви в их краях больше не появится в ближайшие лет сто».

Неторопливая завязка, динамичное событие, а вот развязка на их фоне из контекста слегка выбивается. Тем не менее история понравилась. Словно мультфильм 70-х перед глазами прошёл. Спасибо.
#уизлимания #забег_волонтёра

№ 5 Шутка Распределяющей шляпы
Саммари: Гермиона поступила на Слизерин. Ну и что с того?

Сразу скажу: саммари изумительно своей двойственностью, ибо факт поступления Гермионы на Слизерин на повествовании действительно никак не отразился. Вот совсем. Она и там активно учится, как и на Гриффиндоре. До самого последнего слова всё же ожидала то ли подвоха, то ли разъяснения — при чем тут смена факультетов? Не дождалась, но не суть.

Почти-канонная Гермиона, погружённая в учёбу. Весьма-канонный Гарри и даже слегка канонный Драко, волею судьбы искренне дружащий с Гарри. Радует, что межфакультетская вражда не просто сглажена, а приведена на уровень здоровых соревновательных отношений. И почитать приятно, и душой отдохнуть можно.
Абсолютно АУ-шный Рон, зубрила и заучка. Канонного в нём, по-видимому, только внешность. Это забавно, поскольку такого персонажа в его оболочке встретишь нечасто, и строка за строкой с возрастающим интересом ждёшь: ну вот сейчас, сейчас должно же быть либо объяснение такому рвению, либо закономерный результат. Но не тут-то было.

— Это у них… как это… сублимация, во! — Сублимация? — Ага. Они по уши друг в друга втрескались, но не признают это, а вместо этого устраивают соревнования и грызню на ровном месте. — Втрескались? — у Поттера аж глаза засверкали от предвкушения. Драко мысленно застонал: это было не к добру. Именно Гарри в их компании вечно находил себе неприятности на пятую точку и придумывал проблемы, которые он, Драко, потом расхлебывал. — Нужно их свести!
Как-то не очень убедительно показалось.

В последних строках очевидна несколько неловкая попытка «закольцевать» повествование очередной шуткой шляпы, но здесь читателя подстерегает коварный облом: разом стираются все границы, и абсолютно неясно становится, на каких факультетах кто учится?
Гермиона – Слизерин, понятно.
Рон – не сказано, но наверное, Гриффиндор, поскольку (цитирую): «Малфой и Поттер потом ещё месяц следили за тем, чтобы Грейнджер и Уизли вовремя ложились спать и не перетруждали себя домашкой». То есть Поттер, как гриффиндорец, приглядывает за Роном, а за Гермионой, соответственно, слизеринец Малфой. И всё вроде бы именно об этом и говорит далее: «Твоему отцу уже давно следовало смириться, что мы с тобой дружим». Но в финале работа делает вираж: Малфой распределён на Гриффиндор. Остаётся пожимать плечами, второй раз чувствуя недоумение — то ли пару абзацев нечаянно удалили, то ли P.S. в спешке удалить позабыли.

В итоге складывается впечатление, что именно Рона, с его необыкновенной сущностью, закономерно было увидеть на другом факультете, а никак не Гермиону и не Малфоя.

Дружба Драко-Гарри описана очень живо, реалистично, словно вспоминаю собственные школьные годы.

Пару слов о манере письма.
Слог лёгкий, читабельный, некоторые обороты так и вовсе понравились своей динамичностью, спасибо, автор.
Свернуть сообщение
Показать полностью
#уизлимания #забег_волонтёра

№ 8 Дом, который построил Рон

Спойлер.
Проблемы в семье, убытки в магазине, неудачный эксперимент – в жизни Рона Уизли идёт чёрная полоса. Новый артефакт, задуманный Роном как проектор счастливых воспоминаний, воплощает его желание – теперь Рон живёт в собственной утопии, где все счастливы. Пока его разум нежится в иллюзии, тело Рона лежит в больничной палате. Решения нет, но в дело вмешивается его внучка и артефакт из Отдела тайн.

Итак.
Фанфики бывают разными, и этот вряд ли предназначен для лёгкого чтения на ночь. Погружаешься сразу. Равнодушие человеческое, преодолеть которое под силу лишь угрозе смерти. Равнодушие к старикам, надоевшим своему окружению. К детям, к их миропониманию и желаниям. К супругам. К морали. Читаешь, и щемит сердце.

Обширный период в двух строках. Читатель словно охватывает тридцать лет жизни героев до основного события. Масса отношений — брачных, родительских, дружеских и не только. Идея достаточно распространённая: создать целый мир внутри мира. Три (а местами – и более) поколения волшебных семей — Уизли, Поттер, Малфой — взаимодействуют, спорят, страдают и борются. Друг с другом, в основном.

Ни у кого из упомянутых семейных пар не получилось личного счастья. Автор подчёркивает это будто невзначай: деталями, полунамёками, причём отношения между поколениями так же оставляют желать лучшего. Автор планировал провести героев через испытания, когда перед лицом гибели провалившегося в грёзы Рона семейство наконец собирается вместе — и завершить работу относительно безболезненно для читателя, и ему это удалось — никто не умер. Хотя остаётся впечатление, будто подразумевалась именно смерть главного героя — словно в последний момент мне сделано одолжение.

Далее — событийная линия. Насколько эмоциональная составляющая целостная и крепкая, настолько изложение изобилует недосказанностью, усложняющей восприятие. Думаю, здесь автор немного увлёкся или поторопился. Даже при хорошем знании и канона ко второй главе в голове образуется каша, во время чтения приходится притормаживать и соображать — о ком или о чём идёт речь. Думаю, стоило чуть помочь читателям, работа лишь выиграла бы.

Авторский стиль. Построение фраз грамотное, текст не изобилует ни речевыми ляпами, ни повторами, ни заместительными синонимами — в этом смысле читать вполне комфортно.

И наконец, финал. Здесь мой внутренний гештальт протестующе вопит, не желая соглашаться с авторским посылом. Написано: главным злодеем назначен Альбус Поттер, позволивший Кэс (своей племяннице? другу семьи? Короче, внучке Рона) завершить её проект, не сообщив, что дед (Рон) на больничной койке. Альбус и спас Рона, передав для этого Кэс артефакт, рискуя, по сути утащив его из министерства. Итог: Рон жив, здоров и доволен, а «Альбус Поттер был спасён от самосуда, в Отдел тайн ему путь закрыт. На Гарри было больно смотреть: тот словно увидел Тёмного Лорда в своём сыне».

С чего бы ?

Автор, вольно или невольно, расставила кучу акцентов на самой Кэс:

«Вина была подобна волне цунами — она накрыла Кэс с головой, перекатала по морскому дну и, разбитую, выбросила на берег. Не брось она то снотворное дедушке в какао, он бы никогда не ошибся в эксперименте — сразу бы прервал его. Слушая деда в тот роковой вечер, девушка знала: он ни за что не отпустит её в Отдел тайн! Но Кэс больше всего на свете хотела быть там: собственный проект и никаких ограничений и возможность в будущем стать невыразимцем. Альбус дал ей полный карт-бланш на все действия. К драклу глупые слова о том, что Отдел тайн — последнее место, где можно быть нормальному человеку. К драклу слова о том, что его сотрудники пойдут на всё ради результата. Кэс не такая, она ни за что так не поступит!»

По мне, так она именно так и поступает. И — нет, не верится, что вина могла накрыть её с головой.

«Девушка расправила руки и закричала во всю мощь:
— Получилось! Получилось! Оно работает! Я гений-гений и… А-а-а!
Кэс забыла, как дышать. Она справилась! Мерлин, всё было не зря: долгая работа, отсутствие сна и подмешанное в какао деду снотворное. Теперь они признают, что Кэс самое место в Отделе тайн… Когда она вернётся, дед будет в ярости. Она обязательно извинится перед ним».

Как реагирует семья?

«Уизли был безумно рад сбежать (из госпиталя) домой, потому что разговоры в стиле «Рон, прости нас, что довели тебя!» доконали его. Мерлин, все началось с того, что он ошибся в формуле — с кем такого не бывает? — а не с обычных неурядиц. О подмешанном Кэс снотворном заговорщики решили молчать».

Отношения показаны настолько реально, что местами о них больно читать. Подводя итог, благодарю автора за противоречивую и тревожную работу.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 2 комментария
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть