↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Скарапея Змея
В блоге фандома
Гарри Поттер
23 января 2017
Aa Aa
#Проклятое_дитя
Эх, начала я читать пьесу и чувствую, как душу мою наполняет благость, умиление и горячая благодарность Роулинг. Она подтверждает именно то, о чем я подозревала, несмотря на дружный хор твердивший о повзрослевшем Гарри, талантливой высокоинтеллектуальной Гермионе, обладающей организационными способностями, об их чудесных детях и огромных переменах в Хогвартсе. Ага! Демиург сказал свое слово, и оно отвечает моим ожиданиям.

Свои соображения я буду выкладывать поэтапно, по мере прочтения.

Акт первый.

Действие начинается с памятной сцены на платформе 9 и 3/4. С этого я и начну. Еще прочитав эпилог, я заподозрила, что и спустя 19 лет предубеждение против Слизерина сохраняется. И оказалась права. Альбус Поттер искренне считает, что на Слизерине учатся нехорошие темные маги, и там не место храбрецам. Судя по всему, именно такое отношение в магическом обществе повсеместно. Никакой другой точки зрения дети и не слышали. Слова отца о том, что второе имя мальчик получил в честь слизеринца, который был одним из самых храбрых людей, становится для него откровением. Что примечательно, Гарри таким образом успокаивает Альбуса, но ничего подобного не говорит Джеймсу. Джинни шикнула на старшего, чтобы не дразнил брата, но ни слова о недопустимости разжигания розни (со стороны сына национального героя, на которого смотрят не только дети,Ю но и взрослые) не сказано. Очевидно уничижительно отзываться о слизеринцах вообще в семье Поттеров считается нормальным. Они даже не задумываются, что вот так скопом записывать четверть населения в объекты издевок и насмешек не только не правильно, но и неблагоразумно. Если факультет Слизерин - зло само по себе, логично его закрыть и сразу заняться перевоспитанием детей, у которых Шляпа обнаружила соответствующие задатки, но оставлять факультет изгоев, которым на протяжении семи лет твердят, что они полный отстой, чревато. Кто-то поверит, что они в самом деле злобные темные маги и будет вести себя соответственно ожиданиям, кто-то озлобится на несправедливые нападки. Раскол общества обеспечен. Предубеждение против Слизерина столь велико, что когда сын знаменитого Гарри Поттера попадает на факультет, его тут же начинают считать неправильным Поттером "и волосы у него не такие". То есть, ученик является прежде всего слизеринцем (грифиндорцем), а потом уже всем остальным. Все слова и поступки рассматриваются через призму факультета. Так продолжается все 19 лет после победы, в течение которых (так в пьесе) сторонники темных сил себя не проявляют. Впрочем, это неудивительно. Директор Макгоннагал допускает характерную оговорку, назвав Роуз Уизли нашим лучшим игроком. Спустя 19 лет на должности директора, она все еще отождествляет себя с единственным факультетом. Для нее мы - Гриффиндор.
Блестяще подтвердились мои подозрения о неблагополучии семьи Поттер. То, что Джеймс задирал младшего брата - нормально. Но, то, что Альбус ничего ему не мог ответить - примечательно. Старший брат гнобит младшего. И когда Альбус поступает на неправильный факультет отворачивается от него, как и все остальные гриффиндорцы. Никаких братских чувств не прослеживается. Браво, Роулинг! Кстати, не показывает она и общения Алдьбуса с сестрой. Такое ощущение, что младшим Поттером друг на друга плевать. Впрочем, Лили поступает на правильный факультет и вливается в дружную семью гриффиндорцев. По словам Скорпиуса Альбус надеялся, что сестра окажется на Слизерине - так между ними могли бы возникнуть теплые отношения - как я уже написала, главное факультет, он важнее даже родственных связей.
Гарри Поттер в роли отца представляет плачевное зрелище. Конечно, он страдает из-за отчуждения сына, но начинать устанавливать контакт с ребенком после одиннадцати лет - провальная стратегия. Поезд уехал. Раньше надо было интересоваться, что он любит, о чем мечтает, раньше надо было разделять его увлечения, слушать и разговаривать. Очнувшись к началу четвертого курса Гарри пытается в приказном порядке заполучить доверие сына, естественно, добивается обратного результата. Кстати, Альбус упоминает, что отцу не нравится его дружба с Малфоем, и тот не возражает. Скорпиус - нормальный ребенок, ни в чем таком не замечен, следовательно поттер предубежден. Он готов счесть ребенка неподходящей компаний без каких-либо оснований. Да еще ему не хватает ума, хотя бы скрыть свое предубеждение от сына. Раздача подарков, конечно, впечатляет. Старший сын получил мантию-невидимку (как же не предоставить Поттеру преимущество перед всеми остальными учениками Хогвартса!), любимая дочка - крылья, о которых она мечтала, а младший сын - старое одеяльце. Этот подарок мог быть выражением любви, особого отношения к ребенку, если бы не то отчуждение между отцом и сыном, которое даже такой "гений" чуткости, как Поттер, не в силах игнорировать. Он настолько не понимает собственного сына, что диву даешься. Повзрослел, как же! Стал проницательным, внимательным, научился чувствовать людей и устанавливать контакт. Три раза "Ха-ха".
В семейных отношениях Поттер демонстрирует эмоциональную слепоту и нечуткость, капризное желание, чтобы все подстраивались под него. Как профессионала Роулинг показывает нам его тоже не в лучшем виде. Длинный диалог с Гермионой о том, как Гарри пренебрегает бумажной работой. Разумеется, зачем органам правопорядка следовать процедурам, тщательно протоколировать все происходящее, ведь это же Гарри Поттер! Кто посмеет усомниться в его словах!
Но больше всего мне понравилось семейство Уизли. Просто прелесть. Рон, который на протяжении семи книг не был замечен в остроумии и склонности к шутовству, сейчас, по-видимому косплеит Фреда, причем Фреда образца 1995 года. Дочка публично папочке хамит, мамочку все устраивает. Когда Альбус изображает Рона, Гермиону ничего не напрягает. После двадцати лет семейной жизни ласки ее мужа ничем не отличаются от неловких прикосновений четырнадцатилетнего девственника. О репликах я умолчу, и так понятно, что интеллектуальной разницы нет. О профессиональных качествах министра магии Гермионы Уизли красноречиво говорит ее неспособность провести совещание. Хватает нескольких реплик Драко Малфоя, чтобы все разошлись, и никак воздействовать на собравшихся первое лицо сообщества не может. Я полагаю, она чисто декоративная фигура - героиня войны, подруга Спасителя Поттера, магглорожденная, благодаря своей самоуверенности и ограниченности кругозора искренне верит в собственную значимость, тогда как настоящие дела решают неприметные секретари, ей же достаются эффектные пиар-акции. Я когда-то туже высказывала предположение, что после победы рулит семейство Уизли - Артур и Перси держат Министерство, Джинни - резидент в прессе, Джордж - мир развлечений, Билл - банковская сфера. И Гермиону они ставят на высокий пост, как своего представителя, проводника их решений. Разумеется, известное нам семейство Уизли - не все теневое правительство, но ведь есть у них и родня, о которой в Поттериане не упомянуто, есть и другие похожие семьи, которых при прежнем режиме не подпускали к реальному управлению. Теперь же, когда Слизерин окончательно дискредитирован, они получили настоящую власть. Разумеется, это всего лишь предположение, но косвенно его подтверждают слухи о происхождении Скорпиуса. То, что такая бредовая версия стойко держится на слуху более десятка лет, однозначно намекает, что ее поддерживают грамотными и постоянными вбросами. А из всех известным нам по канону волшебников, именно Уизли могли бы устроить такую планомерную травлю Малфоев.
Больше всех меня впечатлила Роуз Уизли. Какая восхитительная юная с... самка собаки! Одиннадцатилетняя девочка относится к оцу с нескрываемым презрением (мама поощряет). Она превосходно понимает свое положение в магической Британии и собирается использовать его на полную катушку - выбрать выгодных друзей. Унижает мальчика, которого видит первый раз в жизни и который вполне вежлив и дружелюбен (что ярко освещает принятые в семействе Поттер-Уизли нормы и принципы). Наконец, она хладнокровно отказывается от лучшего друга, своего двоюродного брата, как только он попадает на не тот факультет. Причем ради того, чтобы избежать упреков родителей, вне Хогвартса она притворяется, что отношение к Альбусу не изменилось. И, когда у нее возникает необходимость посоветоваться с ним, она легко надевает личину "мы же были лучшими друзьями в шесть лет". Потрясающая циничная, лицемерная дрянь. Обожаю!
23 января 2017
20 комментариев из 33
Продолжение рецензии. Итак Скорп и Ал отправились на второй тур. Слов нет. Ну ладно улетел ,но зачем надпись Рон любит Гермиону делать? Я бы на месте Гермионы ОЧЕНЬ призадумался бы. Подлый такой поступок. Похуже даже истории со Снейпом на озере. И опять ,это ЧТО за турнир такой. Вспоминается Хоттабыч на футбольном матче. А тут таких Хоттабычей... Маги то ВСЕ. Вот дай футбольному фанату помагичить и что будет? Хаос будет ,а значит надо следить... Но не следят. Возвращение в будущее победа Волдеморта. Опять где местный Скорп и его память?.. Мир Волдеморта. Жутковато ,но не очень реалистично. САМОЕ то главное нам не показали магловский мир. Он порабощен что ли? Потому что если нет. То странно вроде Статут нарушается. А если не нарушается ,магов у Волдеморта не останется. Откуда те маглорожденные жертвы? Какова реакция маглов на Волдеморта? Правда упоминается что то насчет золота. Им откупаются вроде. Не очень понял.Встреча со Снейпом. Встреча с Роном и Гермионой. Вот не верю что можно десятилетиями быть в подполье ,не видеть ав общем то никого больше и не быть парой. Даже если любви нет. А тут утверждается... Итак отправились они в первое задание и... И ничего не изменилось их только отбросило наружу. Почему ? Непонятно... Кстати если бы Рон и Гермиона не попались бы дементорам. Получается по логике пьесы личности оригинальных Рона и Гермионы были бы стерты? Так как сохраняется личность вернувшегося. Потом Скоорп бежит к озеру. Зачем? Логики в этом нет. В возвращении в Мир Волдеморта. Только ради драмы? Итак Скорп вернулся с Алом. И тут их ПОЧЕМУ ТО встречабт искавшие их Гарри и ко. Еще Миртл им все рассказала. ЗАЧЕМ они их искали. Ну ладно искали потому что дети пропали. Но ОТКУДА Миртл знает о ПАРАЛЛЕЛЬНОЙ истории? В этой реальности ВСЕ было по другому. Во первых ничего изменять не надо. Если они не исчезли там ,то они выяснили ,что бы ты не делал в прошлом НЕ изменится НИЧЕГО. И Гарри не мог зпапретить Алу встречатся со Скорпом. Слизеринцу то? И дальше сплошной фейспалм. Скорп врет что маховик потерян. И его НЕ обыскивают? Мда... Потом Ал отрправил письмо Дельфи. ЗАЧЕМ? Даже если она была бы племянницей ежу бы было понятно что она бы воспользовалась им. Драка. Гибель мальчика. Они в прошлом. Посдлать на смерть Седрика... После того как он их спас. Очень благородно. Мда... ( И оказывается снова пророчество) Бред. Кстати так как всего пять минут возражения почему они не предупредили о возрождении Волдеморта снимаются. Но Дельфи могла бы спасти отца легко.. В частности. Надеть мантию невидимку и отправится на кладбище. Там УНИЧТОЖИТЬ кубок. Гарри бы не вернулся. Итак дальше они попадают в 1981. ( Кстати КАК так точно то?) Маховик же просто разбился. И тут Дельфи проявляет благородство . Мораль книги. НЕ ОСТАВЛЯЙ ЖИВЫХ ВРАГОВ. Заавадить их было легко. Но она улетает. Возра жение о временной петле ЧАСТИЧНО снимаются. Тут настоящее и прошлое существуют параллельно. Но если бы Гарри не посмотрел сегодня.. И этот бред с прогулкой. ФИДЕЛИУС же. Они дома ВООБЩЕ видеть не должны. И Дельфи кстати тоже. А выходить с ребенком. Безумие. Далее обман и битва с Дельфи. И ханженский с ней разговор. Нет мы не убьем тебя и не изменим тебе память. Мы НЕ ТАКИЕ. Мы упрячем тебя в АЗКАБАН. Где ты СГНИЕШЬ. Ладно на гуманизм плевать. ЛОГИКА где? Чтобы она начала мстить? Насчет маховика Драко. Ну РОЯЛЬ же. И он им не воспользовался? Не верю... Причем это не ерунда пятиминутная. А ПОЛНОЦЕННАЯ машина времени. И черт. Его сделали просто для КОЛЛЕКЦИИ, Значит их поставили уже на поток? Да от изначальной истории ничего бы уже не осталось. И это неспасение родителей...
Показать полностью
Lira Sirin
Да, я его тоже жалела из-за жены. А ведь Ро до этого в интервью говорила, что Драко так и не изменился. Очень странно. После ПД мои симпатии на его стороне.
Blumenkranz
Прямо чтобы измениться-измениться, не изменился, но немного - да. Это заметно по 6-7м книгам. То его заставляют Пожирателя пытать, то Дамблдора убивать, то жену в могилу отправляют. За что, Ро, за что ты так жестока?) Еще и эти слова в ПД "он ее так любил" или что-то вроде того. Может, жена была единственным человеком, действительно близким для него, а ее раз -и умертвили. Не знаю почему, меня это прямо задело.
Lira Sirin
Но гм. Он любил Асторию? У него был СУПЕР МАХОВИК? Что же не воспользовался?!
читатель 1111
В этой пьесе логики нет... Вообще.
Ложная слепота
Пробуждение силы - просто вынос мозга. А здесь "Так плохо, что уже хорошо". Очень логичное развитие характеров.
Helen 13
Сцена с одеяльцем феерически неуместна. Она могла бы быть невероятно трогательной, но в данном контексте создает впечатление того, что ГП живет в каком-то собственном иллюзорном мирке, подобно престарелой любительнице латиноамериканских сериалов.
Lira Sirin
Роуз шикарна. Такой характер - это находка!
Daylis Dervent
Спасибо. Я только начала.
asm
Не читал, но осуждаю. Поспорьте. Докажите, что Роулинг имела в виду не то, что написано - она по какой-то таинственной причине скрыла все важные сцены, а остапвила какие-то случайные, ничего не говорящие о героях эпизоды. Давно не общалась с сектоя "Я лучше знаю, как все было".
Lira Sirin
Абсолютно. Вот КАК так получилось что в АУ 1 ВСЕ по прежнему?
читатель 1111
Я о том же. И сам образ взрослого Гарри... Я даже не знаю, как бы его описать, чтобы прилично звучало.
Скарапея Змея
могла бы, но не стала.
и с точки зрения Альбуса такой подарок - плевок в лицо.
Blumenkranz
Скорпиус и Драко - славные. Они живые. Драко в отличии от Поттера действительно вырос и повзрослел. Если честно именно такого развития образа я ждала всю Поттериану. Дождалась!
Сомневаюсь, что проблема Гарри в занятости. Даже очень занятой человек может уделить детям немного времени, но от этого будет толк. К тому же Джинни упоминает, что кухня - вотчина мужа, именно он готовит. Так что дело не в нехватке времени, а в недостатке внимания к окружающим.
ivanna343
Хм, именно поэтому проблемы и не решаются.
Скарапея Змея
Там еще интересно про Джинни - она не готовит, да еще, видимо, сама похудеть пытается и всю семью на диету посадила )) Они сладкого не едят, Гарри вон Альбуса уговаривает в Хогсмид сходить, потому что там в Сладком королевстве можно побывать тайком от мамы ))
>>Не читал, но осуждаю. Поспорьте. Докажите, что Роулинг имела в виду не то, что написано - она по какой-то таинственной причине скрыла все важные сцены, а остапвила какие-то случайные, ничего не говорящие о героях эпизоды. Давно не общалась с сектоя "Я лучше знаю, как все было"
э-э-э... пойду-ка я отседова, так, на всякий о_О
Драко рос в любящей семье хоть и сомнительно моральной. Семейный сценарий приятный усвоил. А у Гарри был чулан и Дурсли. Драко вполне каноничный в пьесе, а у остальных персонажей грубейший оос.
Очевидно уничижительно отзываться о слизеринцах вообще в семье Поттеров считается нормальным.(с)
Да а Эпилог в ТОПКУ.
Прям сидят Поттеры и днем и ночью давай поносить Слизерин.
Пьеса гавно, но коль аффтору нравиться обсёр персонажей(ибо сам обсирал) то не удивительно. Плюс отсутствие половины персонажей, которых просто выкинули и забыли.
Ложная слепота
Драко тоже ООС, очень много взято из идей МАлфоедрочеров "ЕГо папка заа-аставлял, он был одинок и страда-аааал, Поттер злооооо"))
читатель 1111
О сюжете и прочих особенностях пьесы, как произведения, я еще напишу отдельно. Однако должна отметить, что здесь не Дамбигад. Портрет не Альбус Дамблдор. Макгоннагал открытым текстом сообщает в общем-то очевидный факт, который частенько игнорируют фикрайтеры. Портрет не является иной формой жизни субъекта, он всего лишь визуальный образ, набор типичных реакций, характерной речи. Макгоннагал прямо говорит, что ничего посоветовать портрет не может, только поддержать ее. Нечто подобное описано в рассказе "Как хорошо в вашем обществе" - матрицы великих людей прошлого, друзей и знакомых, они развлекут вас, поддержат, оправдают, если вы хотите этого, или осудят, если в душе вы считаете себя заслужившим осуждения. То же портреты в Поттериане, и это логично. Будь портрет - мыслящей личностью, Альбус Дамблдор мог бы просто оставить Гарри свой портрет и непосредственно направлять, советовать. Но портрет может сказать лишь то, что мог бы сказать оригинал по мнению собеседника, и давать его эмоционально неустойчивому юнцу просто опасно.
И второе . Понимаю, что юное поколение не поверит, но современные гаджеты не есть панацея от всех бед. И до изобретения компьютеров дети не мерли от скуки, как мухи. Более того в Поттериане упоминается использование различных магических носителей информации, в том числе и с развлекательными целями.
Показать полностью
Бруклин
В Эпилоге, Джеймса одернули за то, что он дразнит брата, именно потому, что того пугает перспектива оказаться на Слизерине. То, что сам Джеймс уничижительно отзывается об учениках одного из факультетов ни у кого вопросов не вызывает - это норма. Плюс реплики уизли. Складывается вполне однозначная картина, которую пьеса раскрывает подробней. Но вы , разумеется, лучше знаете обстановку в магической Британии и можете разоблачить гнусный подклеп - то, что не соответствует вашей концепции, некомпетентность Авторов, которые не смогли донести свою мысли. Вы же готовы рсасказать, как нужно читать произведение, какие эпизоды упускать, как несущественные, какие вставлять. Увы, я такими талантами не обладаю, хрустального шара, который показывает, что там на самом деле произошло у меня нет, ориентируюсь исключительно на текст. Что с меня взять.
Выкинули половину персонажей? Представьте себе, уместить всех персонажей семитомного романа в два часа сценического времени проблематично. Разные художественные языке используются в произведении драматическом и в романе-эпопее.
Да-да, этого не может быть, потому что не можек быть никогда, вы лучше знаете, какими были персонажи Роулинг - она фсеврет.
Ну, если это все, что вы поняли из монолога Драко, когда он пытался достучаться до ГП... мне нечего сказать, пребывайте в блаженной уверенности, что Автор обязан разжевать (а лучше и пепреварить) весь материал для читателя.
Показать полностью
asm
Хм, ну вы же собираетесь возражать, даже не зная материала. Следовательно исходите из того, что точно знаете, какими стали герои Роулинг, спустя два десятка лет.
Lira Sirin, ИМХО, Астория умерла только ради того, чтобы беспрепятственно свести Гермиону с Малфоем в продолжении этого великолепного произведения
Увы, в этом роизведении настойчиво, прямо-таки гаечным ключом по голове вбивают, что Рон и Гермиона предназначены друг другу. Но делают это так топорно, что лично у меня складывается прямо протвоположое впечатление - Рон и Герона вте исключительно благодаря случайности.
Атория же умерла ради той простой истины, что негоже бывшему Пожирателю наслаждаться семейным счастьеми, особенно, если Герой под каблуком у супруги на диете сидит и домовым эльфом отрабатывает вторую смену.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть