↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Lados
23 сентября 2017
Aa Aa
#опрос
Мне вот стало интересно: а как вы относитесь к перемещению в фантастическую вселенную Х каких-то предметов или явлений из нашей вселенной?

Понятное дело, речь не идёт о шлаке из серии "идут эльфы по Ривенделлу и поют песню "Мельницы". Я об отсылках на какие-то наши земные достопримечательности, книги или кино, замаскированные под местные. Ну, там, легендарная картина с улыбающейся женщиной в местном музее, статуя обнажённого героя древности, победившего великана простым камнем из пращи, да хоть онлайн-игра с ордой зеленых клыкастых чуваков против человеческого пафосного королевства - короче, вы поняли, такие вот отсылочки.
23 сентября 2017
20 комментариев из 39
Caution , не читал, к сожалению.
Lados
Почитайте, он вообще любит отсылки к реаллайфу, почти в каждой книге можно подобное найти. Ну и как ни крути несмотря на то, что я его не особо люблю, сложно не признать что всякие там "Дозоры" - один из столпов современной русскоязычной фантастики.
Caution , мне не очень интересно, если честно.
Ну, тема не моя, совершенно. То есть, когда-то давно в другой жизни я читал Дозоры (первые два точно) - но это было очень, очень, очень давно.
Лиса Ересь
НЧЧК шикарна, согласна, но там сарказм и ирония на грани стеба, и на этих отсылках сюжет построен. А вот когда такая отсылка в произведении случайна и ничем не поддерживается, тогда корежит очень сильно.
Так что насчет "как вы относитесь" - скорее отрицательно, ибо большинство сегодняшних авторов не чувствуют уместности/неуместности таких вещей.
Lados
Ну там на разные темы, есть даже изданные фанфики на мастер оф орион, лол. Хотя чего это я агитирую... Лучше и правда не читайте)
читатель 1111 >>Вампиры либрусеки * ворчит*

Да ладн, отвели авторы душу :)
Ariss
Ага))) Прикольно на самом деле)))
Очень настороженно отношусь.
Потому что, на мой вкус, сильно не-универсальный приём, разрушительный для многих вариантов текстов. Мало того, требующий мастерства и глубокой проработки - если конечно не играть в хаханьки или пост-модерн ради пост-модерна.
Каждая вплетаемая в повествование отсылка - она опасна тем, что может "перевесить" текст вокруг себя совершенно непредсказуемым для автора (конечно, восприятие читателя для автора и так практически непредсказуемо (в деталях) - но в этом случае ситуация хуже на порядки) образом. Потому что ассоциации... Читательские ассоциации и степень управления ими...
Marlagram , спасибо, интересно и заставляет задуматься.
*косится на одного легендарного автора фф, который теперь есть и на фанфиксе*
Тут ведь как? Умеешь и любишь вписывать так, чтобы... - делаешь и не паришься. Но потом, чур, не обижаться, если когда-то количество перейдет в анти-качество, и у читателей сформируется аллергия.
чистое имхо, разумеется.
Magla , а это на кого намек?
А то прямо интересно...
Magla
Да на кого намек то?
Lados
Пайсано.
Magla , а.
Да.
Lados
Задумался. Сначала хотел написать "мимимишусь даже с не очень удачных", но сообразил, что есть нюансы. Например, расхожая цитата из Аристотеля в устах азари при Первом (для азари) Контакте, не подсвеченная "а у нас тоже была философ, которая так думала" - повод дропнуть хороший по многим отзывам фик. Одновременно - ситуация, когда в "Эмигрантах" Величко (прогрессорство с самопопаданцами среднего качества) герои по сути косплеят перед Вильгельмом Оранским "Новую Атлантиду", сами того не сознавая (и я не знаю, сознавал ли автор) - заставило меня тащиться, как удав по стекловате.
Lados
>делать Микельанжело джедаем - это вообще суровый неканон и ООС *фанат сабжа мод-офф, мод-офф я сказал*
Зато из Челлини ситх замечательный совершенно)
На джеди можно натянуть... ну, Августина точно можно, а кого еще?
Fluxius Secundus , Августина - разве что на очень поздно пришедшего к джедайству, причём с шансами раскаявшегося недоситка. У него было вот этого "отработать за прежний неправильный образ жизни тройной дозой фанатизма" очень много. Тертуллиана ещё можно, тот ещё Мэйс Винду выйдет. Если именно из людей искусства эпохи Возрождения... в принципе, Данте может сойти, я мог бы прописать джедайское альтер-эго Никколо Маккиавелли, Рембрандта можно упихать в это дело, кстати.
Из философов отличные джедаи вышли бы из Платона и Аристотеля, с Диогеном Синопским и Зеноном Стоиком как примерами пограничных, почти отпавших от Ордена, оригинальных мыслителей. (А вот Сократа уже не выйдет, очень уж дикая карта; то же и с Эпикуром.)

Но вообще классическое джедайство настолько укоренено в буддистской и около-буддистской философии, что ну очень сложно на него натягивать людей другого времени и радикально другого взгляда на вещи. Приходится больше идти по простым дихотомиям (покой/страсть, тихий/буйный, вот это всё).

(А Микельанжело тоже неплохо уляжется в сита, только не в "дикого", как Челлини, а в представителя организованной Империи. Меньше хаоса, меньше личных взбрыков, но при этом вся идеология выстроена на "покой - это ложь, есть только страсть" и вытекающем. И какие дивные взаимоотношения у этого сита были бы с Дартом Юлиусом, его непосредственным начальством (да, Папы Римские в члены Тёмного Совета вписываются тоже пугающе прекрасно - причём далеко не только хрестоматийный Борджиа). Джедай из него, как раз поэтому, никудышный - покой там вообще не ночевал).
Показать полностью
>Маккиавелли
Не представляю, если честно. Хрен с ним, с Государем, но ведь и Тит Ливий - довольно ситхская штука, кмк. Не Бэйн и не Империя, конечно - но вполне Братство Тьмы.

>да, Папы Римские в члены Тёмного Совета вписываются тоже пугающе прекрасно - причём далеко не только хрестоматийный Борджиа
Чорт, теперь я хочу такое почитать.
Fluxius Secundus , учитывая, что "Государь" - злая, ядовитая пародия на "Придворного" Кастильоне и вообще это такие "вредные советы" (памятуя, что их автор был последовательным и принципиальным республиканцем), он как раз именно в джедая вписывается. А вот то, что потомки немного не поняли его наследие и приняли пародию за чистую монету... и то, что джедай это ближе к ковенантерам, чем к довольно беззубым гражданам пост-Руусана... это да.
Опять же, его личность:
Я встаю с восходом солнца и направляюсь к роще посмотреть на работу дровосеков, вырубающих мой лес, оттуда следую к ручью, а затем к птицеловному току. Я иду с книгой в кармане, либо с Данте и Петраркой, либо с Тибуллом и Овидием. Потом захожу в постоялый двор на большой дороге. Там интересно поговорить с проезжающими, узнать о новостях в чужих краях и на родине, наблюдать, сколь различны вкусы и фантазии людей. Когда наступает обеденный час, я в кругу своей семьи сижу за скромной трапезой. После обеда я возвращаюсь снова на постоялый двор, где обычно уже собрались его хозяин, мясник, мельник и два кирпичника. С ними я провожу остальную часть дня, играя в карты…
С наступлением вечера я возвращаюсь домой и иду в свою рабочую комнату. У двери я сбрасываю крестьянское платье все в грязи и слякоти, облачаюсь в царственную придворную одежду и, переодетый достойным образом, иду к античным дворам людей древности. Там, любезно ими принятый, я насыщаюсь пищей, единственно пригодной мне, и для которой я рождён. Там я не стесняюсь разговаривать с ними и спрашивать о смысле их деяний, и они, по свойственной им человечности, отвечают мне. И на протяжении четырёх часов я не чувствую никакой тоски, забываю все тревоги, не боюсь бедности, меня не пугает смерть, и я весь переношусь к ним.


Чорт, теперь я хочу такое почитать.

Ну вот те же Папы из жизни Микельанжело: блистательный воин, но абсолютный солдафон Дарт Юлиус, которого спасает лишь его умение и желание уважать тех, кто талантлив в непонятных ему сферах (что не мешает орать на этих талантливых, ставить им непосильные задачи "на вырост" и "а ты справься" и всячески с ними скандалить); Дарт Лео, ленивый и изнеженный, попавший в Совет благодаря своему происхождению, а не своим талантам, и ищущий лишь удовольствий и красот, и в поисках средств на свои удовольствия провоцирующий страшный раскол по всей Империи; Дарт Адриен, экзот, занявший место неожиданно, но как никогда уместно скончавшегося Лео и по приказу Императора взявший на себя тяжкую задачу расчистить то дерьмо, которым зарос Совет под руководством таких, как Лео - но в силу происхождения и мощного противодействия не преуспевший; братец Лео, Дарт Рутлесс (Climentus как-то неситски звучит), который продолжил дело Лео и довёл всё практически до цугундера; умницы Дарт Пол и Дарт Марцелл, оба выходцы из Сферы Древнего Знания, которые первые сообразили как-то противодействовать расколу; Дарт Юлиус, мнивший себя копией Того Самого Юлиуса, но на деле ничтожество, ославившее себя педерастом и тряпкой; Дарт Паулус, крайний консерватор, судорожно цепляющийся за ригористичные идеи, устраивающий чистку за чисткой и готовый как перебить всех по одному подозрению в недостаточной темности, так и зарисовать все "непристойные" картины панталонами (что-то типа Танатона, евпочя)...

Короче, такая же палитра! Джедаям просто не выйдет так прославиться, как по-моему. Разве что парочку можно во главе Совета вообразить, причём не самых ярких и интересных.
Показать полностью
Lados
О. Я в шоке
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть