↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
StragaSevera
28 августа 2018
Aa Aa
#металитература
#режим_читателя_1111
Решил попробовать новый тег - по нему я буду спрашивать то, что мне хочется спросить, не стесняясь того, что я могу выглядеть глупо =-)

Товаришчи авторы, как вы придумываете сюжет? С чего начинаете? "Я хочу рассказать историю про чувака, который сходил в лес и убил злого лешего" - а затем придумываете, кто такой чувак, почему леший злой, и нахера чуваку было с лешим сражаться? То есть, от сюжета к персонажам и сеттингу?

Или же "я хочу рассказать историю про чувака-оборотня, который превращается в полнолуние в бобра" - а затем придумываете, каково этому чуваку живется, и что он пытается найти, кто его проклял, и что проклял его злой леший, и чувак сходил в лес и убил лешего? То есть, от персонажей к сюжету и сеттингу?

Или же "я хочу рассказать историю про мир, над которым некогда властвовали магические силы, но пришел прогресс и все опошлил, и немногие выжившие магические существа ополчились на людей" - а затем придумываете, что ополчился леший на чувака, проклял его, а чувак ему отомстил? То есть, от сеттинга к сюжету и персонажам?

Колитесь, крч, товарищи. Как вы прорабатываете идеи для фикшнов? =-)
28 августа 2018
8 комментариев из 45 (показать все)
StragaSevera
Вам смешно, а у бобра трагедия! Вот представьте: кругом все оборотни как оборотни, приличные животные - а ты БОБР!
И вместо чьего-нибудь горла с остервенением перегрызаешь молодые деревца.
StragaSevera , *подумав* для наглядности: вот тот ужоснах на пятьдесят пять глав, например.
Сюжет у меня был давно - ситский шпион под видом джедая. И персонажи были давно, это ж мои игровые, соответственно, пока играешь - характер и всё такое как-то придумываешь. И сеттинг тоже был, потому что ну какбэ ЗВ, ну какбэ такие ситы, прикольно прикидывать-реконструировать им быт и нравы.
Но всё это не складывалось в текст, в желание что-то вообще писать большее, чем коротенькую зарисовку - пока не появилась сцена.
Чсх даже ещё не вписанная в текст сцена, где у молодого джедая спрашивают, что он готов отдать за исцеление ученика и требуют отдать "красивые такие, зеленые" глаза. Дальше появились и кто именно разговаривает, и чем болен ученик. А потом и кто ученик, и как так вышло, и вообще вся история.
Но началось именно с короткой сцены, с диалога.
Jinger Beer Онлайн
Alteya, оборотень-вампир-бобр. Ночью кусает березы и выпивает из них сок.
Джин Би
Ну что-то такое, да.
Это же ужасно обидно.
клевчук Онлайн
Alteya
Ну, овца-оборотень тоже обидно.)
оно само приходит, обычно во время околофандомных разговоров или когда прост про канонных персонажей думаешь
вдруг торкает "а что если..."
Шаг 1. Поймать атмосферу. Зыбкую и ещё непонятную. Часто во сне.
Шаг 2. Понять, зачем эта атмосфера нужна и для чего её можно использовать.
Шаг 3. Сформулировать идею. "Показать разные типы гордости, процесс их деструктивного влияния и способы преодоления и гармонизации".
Шаг 4. Подбор системы персонажей. " Персонаж для типа гордости номер 1, ....номер 2, ....номер 3, антогонист номер 1 итд". Не сложить лишних персонажей и по возможности использовать минимальное количество персов, чтобы закрыть все идейные функции. Обычно это три треугольника: 9 персов.
Шаг 5. Разработать проблематику. Перс 1 решает такую проблему в отношениях с персом 3 итд
Шаг 6. Подобрать ситуации, необходимые для завязки, раскручивания и решения проблем.
Шаг 7. Выстроить сюжетную линию из этих ситуаций (что-то остаётся сейчас кадром, что-то имеет место только в пересказе героями, что-то вставляется как флешбек, итд итп - зависит от целей).

Т.е. сюжет я не придумываю. Я его математически выстраиваю на основе проблематики и системы образов с целью выражения идеи.
клевчук
Овца ещё обидное, наверное.
И вот бедному бобру остаётся только с ней и дружить. А она ему, может, не нравится.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть