↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
grey_area
13 мая 2019
Aa Aa
Продолжаем дорабатывать сеттинг "Мобильные города Эквестрии". На сей раз - немного размышлений на тему "Как мы дошли до жизни-то такой".

#пони
#FoE
#упрт

Причиной появления мобильных городов была НПВ - Не Последняя Война, как её с определённой иронией обозвали историки будущих поколений.
Мы не знаем, кто против кого сражался в НПВ. Была ли это хаотичная битва всех против всех, или серия локальных войн, или глобальный конфликт, где схлестнулись две главных супердержавы довоенного мира.
Есть те, кто всё помнят - бессмертные существа, дожившие с тех далёких времён. Но некоторые из них не хотят рассказывать о прошлом. Другие - не могут.
Возможно, это и к лучшему, потому что старая вражда всегда может ожить. Слишком много может найтись желающих реванша, требующих наказания военных преступников или восстановления исторической справедливости. В эпоху, когда мобильные города, вооружённые мегазаклинаниями, только и ищут повода вцепиться друг другу в глотку, лучше не подогревать конфликт лишний раз.
Тем не менее, мы знаем, что НПВ не была сама по себе слишком разрушительной или кровопролитной. Да, в ней сражались друг против друга божественные сущности, но эти сущности были вполне вменяемы. Они желали править миром с миллионами счастливых подданных, а не выжженными руинами.
Да, в той войне применялись мегазаклинания - сконцентрированная магия тысяч и тысяч существ. Но магия - это вам не ядерная бомба. Её эффекты бывают достаточно избирательными. Они не крушат всё на своём пути, и не убивают всех подряд. Даже мегазаклинание Мгновенной Смерти, которое считается одним из самых ужасных и до сих пор применялось считанные разы за всю историю - было в определённом смысле достаточно гуманным. Его жертвы не страдали, они даже не успевали понять, что умирают. Кроме того, после него оставалась чистая земля и нетронутая инфраструктура. Да, отдельные пони умирали, но цивилизация в целом не погибала. Даже животные продолжали резвиться как ни в чём не бывало рядом с трупами - Мгновенная Смерть всегда нацелена на один конкретный вид жертв и безобидна для других.
И наоборот, мегазаклинание Пыли, которое предназначалось для разрушения заводов и крепостей, не вредило рабочим и солдатам внутри.
А самым распространённым и часто применяемым было мегазаклинание Сна, которое всего лишь выводило вражеские войска из строя на несколько часов, чтобы свои бойцы могли занять территорию и разоружить противника.
И тем не менее, мир рухнул. Не в одночасье. Не с первым пущенным мегазаклинанием, не с первым убитым аликорном, не с первым пришедшим в движение городом. Его медленно, вдумчиво, аккуратно разбирали на запчасти несколько лет подряд. Мир убило, по большому счёту, не то, что мы ДЕЛАЛИ, а то, чего мы НЕ делали.
Потому что нам стало просто некогда о нём заботиться. У нас были более важные дела.
Мы отменили смену времён года, потому что некому было будить зверей из спячки по весне и отряхивать листья с деревьев осенью - рабочие копыта были нужны в городах, а вышедшие в леса пони стали бы слишком лёгкой мишенью для бомбардировок или рейдов вражеской пехоты.
Мы отменили дожди, снега и ветры, потому что пегасы были заняты воздушными патрулями и созданием защитных валов из туч.
Мы прекратили рост растений - сначала везде кроме полей, а потом - кроме гидропонных и аэропонных станций. Потому что сила плодородия земнопони нужна была для прокорма солдат и рабочих, а их копытокинез - в кузницах.
Пережить это всё мог только Вечнодикий Лес, где всё происходит само по себе. За время войны он разросся раз в двадцать относительно своей прежней площади, вытесняя обычных животных и растения, которые рассчитывали на нашу помощь и заботу, и не могли конкурировать с дикими мутантами.
Но даже Вечнодикий Лес опал, когда в конце войны из-за гибели Селестии перестало восходить Солнце. Даже диким растениям нужен его свет.
Мы сжали свои заботливые копыта в бронированные кулаки. Наша мощь больше не текла благодетельными потоками по миру. Она была сконцентрирована, мобилизована (в те времена слово "мобилизация" означало призыв на войну, а не переход к подвижному образу жизни - впрочем, первое быстро перетекло во второе, как мы скоро увидим).
Все магические способности всех существ, населявших Эквестрию и соседние страны, были направлены на выживание и победу в войне. Они были собраны в аркологиях - крупных городах-крепостях, не зависящих от окружающего мира, с полностью замкнутым экологическим циклом, со своим температурным режимом, с производством всего, от кислорода до оружия.
Мы говорили себе, что это временно. После победы в войне мы конечно же всё исправим. Растопим льды, выведем зверей из магической спячки, пробудим семена растений.
А потом наступил мифический "День М". Мифический - потому что это был тоже не один день, и даже не один месяц. Мобилизация заняла ещё пару десятилетий. Но с появлением мегазаклинаний она стала неизбежна. Неподвижные города, даже скрытые под многослойной бронёй, оказались слишком уязвимы.
Точнее, с четвёртым поколением таковых.
Краткий технический ликбез. Мегазаклинания первого поколения - это магия божественных сущностей - аликорнов и им подобных. Как я уже говорил, они были достаточно осторожны, и хотя могли бы раскалывать континенты и выжигать всё живое на тысячи километров вокруг, они в основном старались такого не делать. По негласному соглашению аликорны и равные им наносили удары только в пределах прямой видимости и только тщательно контролируя последствия. От этих атак можно было отбиться магией сравнимой силы, или просто не подпуская аликорна достаточно близко. Те, у кого магии сравнимой силы не было, из войны быстро выбыли.
Мегазаклинания второго поколения - это магия обычных пони, только в очень больших количествах, сконцентрированная в зельях и амулетах. Как правило она доставлялась к цели посредством телепортации или баллистических ракет. Но ракеты можно было сбить, а телепортацию на определённой территории заблокировать. Так что и эту новинку стационарные крепости выдержали.
Третье поколение представляло собой дистанционные удары с использованием естественных сил. Спровоцированные копытокинезом землетрясения и извержения, наведённые пегасами штормы, цунами, поднятые морскими пони... Именно с их развитием вопрос о мобилизации встал ребром. Но сторонники аркологий и тут смогли защитить свою позицию, показав, что сравнимым количеством магии ударную волну землетрясения или ураган можно погасить. Нужно просто держать наготове синоптиков и сейсмологов.
А потом появились мегазаклинания четвёртого поколения.
Космическое оружие. Сброшенные с неба астероиды, кометы, орбитальные колонии. Сконцентрированный в испепеляющие лучи солнечный свет. Радиационные пояса, собранные в острые лучевые клинки через манипуляции с магнитным полем Земли.
Их нельзя было отменить контрмагией - потому что магия применялась за тысячи и миллионы километров от того места, где находилась цель. Их в принципе можно было отразить встречными заклинаниями, но чудовищно энергетически дорого и с небольшим риском на успех. Потому что тому, кто выводит, например, астероид из Облака Старсвирла на курс столкновения с Землёй, нужно затратить в принципе не так много сил - основную работу за него сделают гравитация и небесная механика. И у него есть месяцы, чтобы всё сделать, годы - чтобы подготовить и просчитать. А у вас есть два-три дня, чтобы испарить или отклонить камень километрового диаметра (особенно если он был всю дорогу укрыт мегазаклинанием Невидимости). А ошибка скорее всего приведёт к тому, что обломки разбитого вами астероида врежутся космической шрапнелью в совершенно не готовые к этому нейтральные страны.
Зато за эти два-три дня вполне можно увести ваш город из зоны удара. Тут уже небесная механика работает в вашу пользу. Перенацелить космический удар так же сложно, как и остановить его. Никто не пострадает, кроме земли. Но она и так уже мертва, так что о чём беспокоиться?
13 мая 2019
10 комментариев
Нужно больше упоротости богу упоротости! А вообще сеттинг получается шикарный, я б зачел.
Весьма неплохо. Дальше начнется эпоха хищных городов?
Люблю запах гримдарка по утрам.
grey_area
Но даже Вечнодикий Лес опал, когда в конце войны из-за гибели Селестии перестало восходить Солнце. Даже диким растениям нужен его свет.


Потому что тому, кто выводит, например, астероид из Главного пояса на курс столкновения с Землёй, нужно затратить в принципе не так много сил - основную работу за него сделают гравитация и небесная механика.
Fluxius Secundus
В данном хедканоне солнце и луна Эквестрии - это не небесные тела.
Солнце - это сгусток водорода, который магия Селестии сжимала до такой степени, что в нём начинались термоядерные реакции.
Луна, соответственно - облако металлической пыли, ориентированной таким образом, чтобы отражать солнечный свет.
Оба находились примерно на расстоянии лунной орбиты нашего мира.
Лишённые магической подпитки аликорнов, оба облака просто рассеялись.
Джин Би
Именно!
> А самым распространённым и часто применяемым было мегазаклинание Сна, которое
> всего лишь выводило вражеские войска из строя на несколько часов, чтобы свои
> бойцы могли занять территорию и

переколоть спящих шомполами в ухо.
ivan_erohin
Случалось и такое, да.
grey_area
Главный Пояс должен быть на орбите чего-то.
Fluxius Secundus
Это да. Заменю на облако.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть