↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
flamarina
5 октября 2021
Aa Aa
Об искусстве и "повестке"
В тему то и дело всплывающих в блогах соображений о том, как изменилась современная кинематография, мне вспомнилось нечто читанное этим летом. Текст, который я приведу ниже, сам по себе вполне обычен (для нас), фишка здесь скорее в авторстве: гражданстве, роде деятельности и т.п.
Цитата по личному инстаграм-блогу:

Недавно пересматривал несколько американских мелодрам, снятых в 90-е. Как хорошо, душевно они смотрятся до сих пор! И мне пришло в голову: почему сейчас ничего подобного нет? Почему современные фильмы так не трогают сердце? Это просто ностальгия или что-то ещё? Знаете, я скучаю по временам, когда кино было просто кино. О людях, чувствах, нелепых и милых ситуациях, прошлом и будущем. Сейчас кино это политика. Актуальные вопросы, злободневные высказывания. Те же мелодрамы перестали быть такими, каким этот жанр задуман: высказыванием о встрече двух людей.
Превращая экран в трибуну, вы можете прекрасно преуспеть. Но это уже не искусство. Потому что искусство никому ничего не должно. Оно не "против" и не "за". Оно вне. Не про то, что меняется, а про то, что вечно

Если бы нечто подобное написал кто-либо из наших деятелей культуры, вознамерившийся на своём личном авторитете протащить "скрепы" в жизнь своих фанатов - я бы не удивилась, я такое видела в количестве. И в всегда в таких случаях треть соглашается, треть просто не читает, но лайкает, ещё треть глубоко против, но готова из фанатских побуждений простить персонажу не только секс с дикобразом, но и долгое занудное описание, почему секс с дикобразом это плохо...

Но автор сего высказывания во-первых гражданин Швеции (я переводила текст с английского), а во-вторых успешно функционирует на ниве электронной музыки.

Чтобы вы понимали: электронная музыка европейского, канадского и американского пространства - это мир принципиального и ультимативного глобализма и толерантности. Она его гимн (а также флаг и герб). Потому что это музыка будущего, музыка космоса, музыка вселенной. Это портрет завтрашнего дня, отпечатанный в нотах. Это воплощённый протест против "того что есть" ради "того что будет".
Радикальная электроника конца 70-х - середины 80-х, как и неестественная кислотная окраска волос панков, говорила "нет" традициям через "нет" природе. Звук, которого не бывает. Звук, который не издаёт ни одна струна, клавиша или клапан, ни одно животное или человек. Вот что такое синтезатор, секвенсор, midi-клавиатура.
Ударившаяся в псевдоэтничность электроника 90-х на время подзабыла о космосе ради фьюжена. Ради утопии единого языка музыки, рассказывающего свою повесть одинаково, что на языке флейты, клавесина и виолончели, что на языке дарбуки, кото и алпхорна. И всё того же вездесущего синтезатора, разумеется. Но в любом случае в фокусе - мир без границ.

Неудивительно, что Швеция является одним из флагманов электронной музыки, уж больно славно смыкается то, что предпочитает транслировать эта европейская страна в окружающий мир - и то, что транслирует электроника.
Шведская музыкальная индустрия продаёт образ мыслей и образ жизни. Она прекрасно осознаёт свою силу и охват, набита "повесткой" как бешеный огурец семечками и является в области задания музыкальных трендов "силиконовой долиной" от музыки.
Поэтому заявить, что в искусстве не место политике, что в 90-е мелодрамы в США были куда лучше (а это, если вы помните, были мелодрамы о белых гетеросексуальных парах в основном), а также что искусство делается ради эмоций и только - в высшей степени сильное и ультраконсервативное заявление для этой сферы деятельности. Особенно для людей, привыкших не лезть на рожон, а договариваться с мейнстримом и поддерживать с окружающими не просто хорошие, а сахарно-хорошие отношения.

И если такое заявление появилось... Мда, что-то самоизоляция всё же подвинула даже в сознании шведов. И куда всё приведёт неизвестно, но такие бессмысленные на первый взгляд мелочи почему-то куда сильнее убеждают меня в перспективах "демонтажа глобализма", чем социологические выкладки...

#Размышления #Статьи #про_психологию #про_музыку
5 октября 2021
8 комментариев из 20
прикол "повестки" в том, что актуальное (с необходимой повесткой) берут порой при любом уровне качества, а неактуальное (без необходимой повестки, а с какой-то другой) - только если это вот прямо бриллиант.
Мне очень хочется видеть в этом интеллигентский саботаж по образцу позднесоветского: "да, мы исполняем все предписанные коммунистическим каноном ритуалы, но намеренно делаем это так топорно, чтобы они вызывали тошноту даже у октябрят". Жаль, не получается никак.
Lothraxi Онлайн
KNS
А этот вой от всяческих ценителей по типу "Божечки, везде бездушная повестка!" уже задолбал.
Я не ценитель, я унылый потребитель контента
Что-то не наливают контента-то! (стучит ложкой по столу)
KNS
См. выше: главное не "что", а "как". И снова см. выше: "повестка" означает, что с ней примут сценарий любого качества, а без неё начнут копаться в деталях.
Знаешь, это как любой актуальный тренд. Заговорили о "цифровизации" - и сразу любая новинка управления кажется такой крутой и современной просто потому, что там оцифрованы какие-то параметры. Уже никто не спрашивает "а выгодно ли это?", "а нужно ли нам знать именно эти параметры?" - это в тренде. Про "импортозамещение" я просто тихо и невежливо промолчу.

Собственно, считая, что тот же троп "мальчик встретил девочку" уныл по определению, ты тоже судишь не по качеству, а по идее, только в обратную сторону =) А есть и хорошие образцы.

watcher125
Я видела примеры (от канала АВС, например, и от некоторых сериалов Netflix), где так оно и было...
Lothraxi Онлайн
flamarina
Собственно, считая, что тот же троп "мальчик встретил девочку" уныл по определению, ты тоже судишь не по качеству, а по идее, только в обратную сторону =)
Кстати да, мне что-то сразу вспомнился "Я худею"

Если из фильма можно вытащить цитаты, то он в любом случае смотрен не зря :D
Немного неясное заявление. Например, такой шедевр, как Сикстинская Капелла создавался с католической религиозной повесткой и на деньги церкви.
Шедевры могут получиться по-разному, а редкое искусство свободно от идей автора, хотя и не всегда они политические. Проблема только в том, что шедевры получаются редко и особенно их сложно заметить среди работ самого последнего времени - из-за недостатка охвата. Как кажется, никакой мистики.
Lothraxi
Серьезно, даже Марвел был на этом фоне глотком свежего воздуха, потому что проповедовал героическую смерть для героев фо зе грейтер гуд, а не сохранение уникальных снежинок во имя их снежинковости. Но, боюсь, что и он того.

Марвел совсем того; после Диснея. Начали с Капитанши марвел, кончили Вакандой 2. Про фанфики по Звездным войнам (эта кака кстати не от Марвела а от Диснея - особенно от Кати Кеннеди) вообще молчим, в тряпочку. В одной из Диснеевски-канонных книг по ЗВ, я пощитал - из супружеских пар/родителей упомянутых в кинге РОВНО 50% ЛГ(БТ). Ну и вместо сюжета в фильмах 7-9 - калька с Люкаса сдобренная прогрессивизмом.
watcher125
Про повесточку яснее всего выразился некто Ленин в свое время.

Эти рога и копыта у современных западных мудаков социалистов растут в основном от Грамски (но тот конечно что то из идей почерпнул у Ленина, хотя он Марксист но не Ленинист был, насколько я помню). У Грамски очень по полочкам распосано как захватить общество через язык и культуру. И в принципе, сработало. В Америке сейчас жизнь всё больше и больше напоминает Совок. Самая успешная операция КГБ - вливание денег в "интеллектуалов" в области просвещения в 60е года 20 века в америке. К 2010, это наконец то достигло критической массы и сработало, причём безвозвратно.
inka2222
особенно от Кати Кеннеди
Леди Кет плоть от плоти Лукасфильма. Мышиные кадры сделали Мандалорца, да и Изгоя, кажется, тоже.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть