↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Терраса с видом на море (джен)



Автор:
Беты:
Фандом:
Рейтинг:
R
Жанр:
Общий, Детектив
Размер:
Макси | 390 Кб
Статус:
Закончен
 
Проверено на грамотность
Лёгкая летняя история с нехитрой детективной начинкой. Солнце, море, немного июньского Рима и прочих итальянских реалий.
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава

Игры волн

Глава 1

Машину слегка потряхивало на кочках, и я мимоходом отметил, что как-то сильнее обычного — надо будет не забыть оставить заявку в муниципалитете Сан Феличе, чтобы подровняли. Дорога не была асфальтированной, поэтому за ней нужно было постоянно следить, но если кто-нибудь из владельцев вилл об этом не напоминал, местная власть сделать это благополучно забывала.

Мы с Джанлукой ехали в Рим — я предложил поехать со мной, зная, что и ему нужно быть там во вторник, и он радостно согласился. По-моему, он был единственным из соседей, кто не имел машины, а выбираться отсюда своим ходом было довольно муторным занятием.

— Вы любите симфоническую музыку? — поинтересовался Джанлука, кивком указав на включённый радиоприёмник. — У вас и в доме всё время классика играет.

— Я всеяден, — отозвался я. — По классике у нас главный спец — Нинетта, я по сравнению с нею сопливый школьник. Просто привык, и память хорошая... ну и классика на то и классика, что всегда уместна.

— Да, красиво, — согласился сосед. — Я не то чтобы знаток, но мне тоже нравится. А что это играет сейчас?

Я вслушался в бормотанье приёмника, прибавил звук и напряг память.

— Дебюсси, один из этюдов про море. "Игры волн."

— Здорово, — заметил он, немного послушав. — Вроде и море, а вроде и не только. Просто жизнь. Встречи, разговоры, события...

— Да, похоже. Мне тоже кажется, что море тут скорее повод. Но давайте-ка вернёмся от высокого на грешную землю. Вам предстоит разговор с бабушкой, и есть несколько моментов, которые я хотел бы прояснить заранее, раз уж взялся вам помогать.

— Да, конечно, — с готовностью кивнул Джанлука.

— Я уже говорил, что ремонт дорогой, и немаловажная деталь в любом строительстве — коммуникации. С электричеством всё более-менее, но в доме нет воды. Это может стать проблемой. Мне повезло — прежние хозяева моего дома озаботились, мне не пришлось с этим возиться, а вам придётся.

— Не придётся особо. В доме воды нет, это так, но на территории есть старый колодец. Я не успел вам показать. Он обсажен кустами, его так сразу и не увидеть.

— Колодец? — переспросил я. — Старый? В нашей скале? Это сколько же там глубины, интересно?

— Не знаю, но он ужасно глубокий. Его, конечно, пришлось здорово почистить, но сейчас с ним всё в порядке. Вода пресная, несмотря на то, что море рядом. И холодная в любую жару — ну понятно, с такой глубины...

— Ах вот как... не исключаю, что колодец изначально античный. Я встречал подобное на побережьях, ими до сих пор пользуются, если повезёт найти. Если так, то вы и впрямь счастливчик.

Надо же, как любопытно. Если я прав, и колодец действительно античный, то кому же он тут понадобился? Относительно известный античный город поблизости был — собственно, Сан Феличе на его месте и стоит, даже руины акрополя имеются, — но зачем нужно устраивать колодец в таком труднодоступном месте, на скале над морем, где вроде как никогда и не было никакого внятного поселения? Впрочем, древностей вокруг нас было немало — несколько прибрежных башен, маяк, ещё выше в горах остатки римской цистерны... может, и на нашем пятачке жили, кто знает.

— Как вы считаете, что ещё потребует крупных расходов? — спросил Джанлука.

— Помимо коммуникаций? Вам придётся делать нормальную кухню — в изначальной планировке её нет вообще, что очень странно. Перекрытия второго этажа на ладан дышат, их придётся менять.

— Да, я помню, как вы вышли на середину и подпрыгнули, — хихикнул сосед. — И всё кругом затряслось.

— Я знаю, это забавно выглядит, но при первом осмотре такого фокуса обычно хватает, чтобы кое-что понять. Ну и главный вопрос — вы должны решить, что делать с вашей экстравагантной гостиной. Она совершенно нефункциональна, не говоря уж о том странном впечатлении, что невольно вызывает своим видом.

— Мне кажется, что ещё есть проблема в том, что на пляж никак не спуститься, — осторожно заметил Джанлука. — Я вот представил — сняли люди дом на море, а к самому морю не попасть. Кому такой дом нужен?

— Вы правы, но на этот предмет надо будет осмотреть территорию ещё раз. Пока я не понимаю, возможно ли устроить там лестницу, и во что она встанет.

— Может, бассейн сделать в саду? — робко предположил Джанлука. — Не совсем то, конечно, да и большой просто негде, но всё лучше, чем совсем ничего.

— Бассейн — это прекрасно, это всегда плюс к цене при сдаче в аренду, но согласитесь, что всё же полумера при наличии моря, которое вроде под боком, но до которого никак не доберёшься. И опять же — это дорогое сооружение. Никакого колодца на это не хватит — его и на домашние нужды может не хватить. Вы обсудите всё это с бабушкой ещё раз — теперь у вас куда больше реальной информации и понимания масштаба работ, чем в начале. Кстати — я случайно услышал, что её зовут Летиция, как и название виллы. Семейное имя?

— Да. Всех женщин в семье так называли, уж не знаю, откуда пошло. Моя мама тоже была Летицией. И дочь первой владелицы тоже, насколько помню. Спасибо вам огромное, мне теперь действительно гораздо легче будет вести разговор. А скажите, Мауро... — он несколько замялся, пытаясь сформулировать поточнее. — Вот вы обмолвились, что крышу относительно недавно чинили. Как вам кажется — насколько недавно?

— Лет восемь-десять. Ну, может быть, на пару лет раньше — но точно не больше. А почему вы спрашиваете?

— Да понимаете... странно. Бабушка точно никакого отношения к этому не имеет, а других родственников у неё нет. Я её знаю мало, да, но мне кажется, что она говорит правду. Во всяком случае, про садовника же она сказала — это она ему платила, чтобы тут всё окончательно не заросло. А про мало-мальский ремонт — ни слова. Однако существовал ещё её отец, мой прадед... ну тот, что приезжал проверять дом после войны — помните, я вам рассказывал? Так вот он прожил очень длинную жизнь, и умер как раз девять лет назад. Я всё думаю — может, это он пытался хоть как-то сохранить дом, хоть и не любил тут бывать?

— Так вы спросите у бабушки.

— Бесполезно, — махнул рукой Джанлука. — Она не любит о нём говорить, так что даже если и знает, то не скажет. Я и про эту его поездку чуть не клещами у неё вытянул — нужно же было понять, откуда информация, что дом стоит на месте и никуда не делся.

— Суровая она у вас, — покрутил головой я. — Прямо волк-одиночка.

— И не говорите, — вздохнул он. — Прадед был совсем другой, я его хорошо помню. С ним-то мы регулярно виделись, он и к отцу моему хорошо относился, и ко мне. Всегда интересовался нашими делами, расспрашивал, помогал, если мог. Маму мою вообще обожал, даже заболел, когда она умерла, так переживал. Единственное, о чём его нельзя было спрашивать — это о семейной истории, сразу уводил разговор или просто замолкал на полуслове. И о бабушке тоже не любил говорить, а ведь единственная дочь...

Зазвонил телефон, я глянул на экран.

— Извините, Джанлука. Да, слушаю.

Звонил один из моих бригадиров — не с того объекта, ради которого я ехал, но тоже сложный и важный. Там ещё вчера возникли вопросы, которые надо было решать мне — пошла какая-то новая трещина невесть откуда, и он с перепугу остановил все работы. Мы немного поговорили на эту тему, потом я плюнул — чего гадать, скоро сам всё увижу — и наказал ему набраться терпенья и никуда не уходить.

— Мауро, ты ведь едешь уже, да? — голос звучал озабоченно.

— Еду, но не к тебе. Я сперва к Карло на Целий, там вылезло три разных слоя, он понять не может, чего консервировать, чего сносить, я ещё Луизу туда вызвал, будем решать.

— Мауро, но у нас же трещина! И всё стоит, ничего делать не можем.

— Подождёт полдня твоя трещина, я видел вчерашние фото. Ничего там фатального нет, поверхностная скорее всего. Приеду, сказал же. Всё, до встречи — у меня вторая линия... да, Луиза, привет. Еду, да. Нет, ты очень нужна — кто у нас по фрескам главный? Там на нескольких колоннах три слоя один из под другого, кто решать будет? Не, я могу, ты же знаешь, колоннам будет отлично, но только мы с Карло снесём к чертям что не надо, а ты потом рыдать будешь. Да ещё, не дай бог, музейщики подключатся, настучат сама знаешь куда. Так что давай-ка, ноги в руки и бегом — я буду минут через сорок максимум.

Я не успел отключиться, как телефон зазвонил снова — на этот раз звонила Бель.

— Да.

— Мауро, привет, мне тут Джузеппе телефон обрывает насчёт вчерашней трещины, так может сперва к нему надо? Ты же едешь?

— Что ж вы такие нервные-то... еду, но к Карло. Там важнее, там колонны укреплять надо срочно, рухнут — всем весело станет. Ну, то есть у него не рухнут, конечно, он сделал всё точно как я посчитал, но если следующий этап профукать, то колоннам хана. И плюс там фрески, сама знаешь, там Луиза нужна... короче, Бель, давай туда, там всё решим, а потом уже займёмся Джузеппе и его трещиной. Не паникуй.

За окном мелькали скучные пейзажи индустриальной пригородной зоны. Мы приближались к городу по новой Аппиевой дороге, миновали поворот к Чампино, впереди замаячила развязка с большим городским кольцом.

— Куда вас лучше подбросить? Я еду в центр. Высадить у метро, может? По дороге будет несколько станций — Колли Альбани первая.

— Вы прямо совсем в центр? На Целий, как я понял? — уточнил Джанлука. — Мне чем центрее, тем лучше. Бабушкина квартира рядом с Фламиниевыми воротами, но мне туда ещё рано. Погуляю пока.

— Ну тогда поехали вместе прямо до Целия — выйдете там... погодите — что значит "рано"? Вам что же, конкретное время назначили? Просто так прийти нельзя?

— Назначили, — усмехнулся он. — У неё всё расписано, просто так не явишься. Может и не пустить.

Однако, характер.

— Вы позвоните, как освободитесь. Если сложится, могу вас забрать обратно, просто пока не знаю, поеду сегодня или нет.

— Да, хорошо. Спасибо большое!

Я остановил машину, припарковавшись за жёлтеньким Уно, на котором ездила Бель, попрощался с Джанлукой и нырнул в свой обычный рабочий день в Риме.

Признаться, такие дни я любил не меньше, чем благостную тишину виллы Капо. Я работал с людьми, которым доверял, и, зная их возможности, старался не нагружать тем, что им было бы заведомо не по силам; я терпеть не мог лентяев и неучей, и такие долго у нас не задерживались; нам было интересно друг с другом, и нас связывала не только работа — со многими мы просто дружили; да, меня считали тем начальником, который душу вынет, если считает что-то необходимым, но никогда не потребует чего-то бессмысленного, просто чтобы показать свою власть — короче говоря, меня опасались, но относились по-человечески и с пониманием.

Правда, Бель утверждала, что меня любили, но я считал это преувеличением.

Этот объект был интересным — небольшой храм с романской постройкой в основе и с обширной криптой, предположительно, ещё более ранней. Конечно, перестраивали его много раз, но сейчас он пришёл в такую ветхость, что надо было снимать все поверхностные украшательства, чтобы укрепить саму конструкцию. Ну и конечно, попутно мы находили много чего интересного, скрытого от глаз раньше. В результате мы с час препирались с Луизой, нашим экспертом по настенным росписям, из-за нескольких небольших фрагментов чего-то разноцветного, что она опознала как раннероманские фрески — "а фиг знает, Мауро, какой век, анализ делать надо, вы всё новьё ободрали, а я мучайся" — и вместе с Карло уговаривали её плюнуть и пренебречь столь незначительными вкраплениями. Но она была непреклонна.

— Луиза, у тебя неделя максимум — вот как хочешь, так и крутись. Через неделю мне нужно чёткое заключение — если мы это сохраняем, то тогда запускай Флавио с командой, пусть снимают в пожарном порядке эти твои сокровища. Если нет, то Карло сносит их нафиг и продолжает заниматься своим делом. Нам сдавать работу меньше чем через год, а тут ещё до чёрта всего. Меня и так археологи на части рвут, кроты, чтоб их... там какая-то увлекательная норка в крипте нарисовалась, а я запретил рыть наотрез, пока здесь не закончим основное и не укрепим всё как следует. С них ведь станется — увлекутся, а у меня весь костяк поедет. За ними же следить надо постоянно, но Карло сейчас не может, он тут занят.

— Изверг! — возмутилась Луиза. — Да я пока договорюсь с лабораторией...

— Луиза, — перебил я, — неделя, я сказал. Сейчас ты заорёшь, что я варвар и дикарь, но мне вот на эти цветастые клочки плевать — я бы их сбил и не чихнул, мне конструкция дороже. Но я, заметь, так не сделал — я позвал тебя, остановив работу в самое замечательное, сухое время года. Так что будь добра, уложись в указанный срок и скажи спасибо.

Крыть было нечем, и Луиза нехотя согласилась. Мы ещё пообсуждали кое-какие детали с Карло и Бель, наметили, чем можно заняться в ближайшую неделю и распрощались.

Ну хорошо, с этим вроде разобрались. Теперь на очереди был Джузеппе и его трещина.

Чтобы не таскаться караваном по городу, Бель села ко мне в машину, и мы добрались на удивление быстро, несмотря на городской трафик. Как я и предполагал, Джузеппе перебдел, причины проблемы были пустячные и устранялись легко — впрочем, он всё равно правильно сделал, что поднял волну. В нашем деле гораздо хуже иметь дело с тихушниками, чем с паникёрами, хоть это порой и раздражает.

— Кофе? — предложила Бель, когда мы закончили и вышли на улицу.

— Да, можно... я бы съел что-нибудь, но обед закончился уже, закрыто всё. Ужин уже ближе, чем обед... Давай хоть кофе выпьем и на Авентин съездим, посмотрим, что там у Анны творится, пока они не разбежались все.

— Да там нормально всё, — махнула рукой Бель. — Я заезжала вчера. Там же простая работа — считай, ремонт, реставрации на один чих. Мне бы в офис лучше.

— Ну тогда давай я тебя подвезу, а сам всё-таки сгоняю. Раз уж приехал, надо всё посмотреть.

— Да вот ещё, тебе мотаться... езжай, я такси возьму, заберу машину и сама доеду. Ты поедешь обратно сегодня?

— Не знаю, не решил ещё. Ты хотела вечером зайти?

— Нет, домой пойду, умоталась. Вчера целый день по городу круги нарезала с бумажками всякими. Да и сегодня закончу поздно.

— Ну ладно, давай. Позвоню вечером.

Бель села в такси, а я набрал Анне, предупредил, что скоро буду, и поехал на Авентин. В принципе, Бель была права — там действительно был больше ремонт, чем реставрация. Нужно было привести в порядок частный дом девятнадцатого века, в основном снаружи и не внедряясь ни во что несущее — так, косметика. Правда, имелась лепнина, которую надо было восстанавливать, но по сравнению с двумя предыдущими объектами это уже были сущие пустяки. Барышня Анна, которую я поставил старшей, работала у меня недавно, но дело знала отменно и очень старалась. Ладно, всё равно поработать лицом нелишне.

Добросовестно отыграв надзорные функции и убедившись, что всё идет даже быстрее, чем планировалось, я опять забрался в машину и глянул на часы. Половина седьмого. На Рим незаметно садились летние сумерки, город медленно остывал от дневного солнца, на соседней церкви святого Алексия ударили в колокол. Передумав уезжать сразу, я запер машину и дошёл до смотровой площадки у церкви — как по мне, отсюда открывался один из лучших видов на Вечный город. Ленивые воды зеленоватого Тибра рисовали причудливую ленту, разрезающую его напополам; на белоснежном торте монумента Виктора-Эммануила зажглась подсветка; резкие гудки темпераментных римских водителей растворялись в душистом и плотном летнем воздухе. Вилла Капо казалась сейчас мимолётной картинкой, эфемерным воспоминанием — передо мной лежал город Рим, самый фантастический из реальных и самый материальный из миражей. Его можно было погладить ладонью, ощутить подошвой ботинка, закрыть глаза и попытаться представить — но что бы ты не нафантазировал, он всё равно оставался там, где всегда, бесконечно меняясь и оставаясь неповторимым. Вечная загадка и вечный учебник с ответами на любые вопросы. Боже мой, как же я люблю этот город.

Замечтавшись, я даже не сразу понял, что звонит телефон. Ага, должно быть, это Джанлука.

— Мауро? Добрый вечер. Вы ещё не уехали?

— Нет. И, видимо, не поеду. Лучше уж завтра, по свету, у нас там в потёмках пробираться так себе удовольствие.

— Это очень хорошо, — Джанлука явно обрадовался. — Видите ли, у меня к вам просьба... странная. Я понимаю, что уже давно исчерпал лимит вашей благожелательности, но всё же рискну.

— О господи, что за кренделя, — рассмеялся я. — Давайте без такой цветистой риторики. Что случилось?

— В общем-то, ничего. Но вот моя бабушка... она хотела бы с вами увидеться и познакомиться. Если вы согласитесь — завтра в обед. Что скажете?

— Неожиданно, — честно признался я. — С другой стороны — почему нет. Давайте.

— Фух, замечательно, — с облегчением выдохнул Джанлука. — Спасибо большое! Тогда я дам вам адрес и встречу у дома — хочу сказать пару слов, прежде чем мы там окажемся.

Резкий звук и гомон в трубке смазал последние слова — он явно звонил с улицы.

— А вы сейчас где? — поинтересовался я. — У бабушки?

— Нет, я... вышел. На Навоне сижу. Пройтись вечером захотелось.

Что-то в этом объяснении было не так.

— Послушайте, Джанлука, вам есть где ночевать?

— Не беспокойтесь, — зачастил он, и я понял, что угадал. — Правда, всё в порядке, я в Риме не первый раз.

Ну ясно.

— Вот что — идите-ка на Кампо деи Фьори, там недалеко. Я вас подберу через полчаса.

— Не надо, Мауро, правда! Всё хорошо.

— Конечно, хорошо — как в Риме может быть плохо. Идите, говорю, мне всё равно туда ехать. Я живу там за углом.

На набережной пришлось потолкаться в вечерней пробке, но в указанные полчаса я всё-таки уложился. Ставить машину в ближайший гараж не хотелось, и я поступил как обычно — зашёл в наш полицейский участок на соседней маленькой площади, приветствовал знакомого дежурного и попросил поставить машину на их служебной парковке, к вечеру там всегда были свободные места.

— Не вопрос, Мауро, конечно, — кивнул он. — Только завтра с утра переставь, ладно? А то мне нагорит.

— Само собой. Спасибо, Джорджо.

На Кампо деи Фьори бурлила разноголосая сутолока, рестораны готовились к вечерней кормёжке, и самые оголодавшие — в основном туристы — уже заняли половину столиков. Наша привычка к позднему ужину давалась иностранцам тяжеловато, поэтому первая волна посетителей почти всегда состояла из них; местные же подтягивались после восьми, а то и попозже. Впрочем, в таких районах, как этот, местных было относительно немного, и по ресторанам они разгуливали не каждый день.

Джанлука предсказуемо нашёлся у подножья памятника Джордано Бруно. Он сидел на ступеньке постамента и копался в планшете — то ли записывал что-то, то ли читал. Я подошёл поближе и окликнул.

— Мауро! — увидев меня, он поспешно спрятал планшет в рюкзак — внутри характерно звякнуло — и вскочил. — Честное слово, мне стыдно ужасно, что я на вас так резко упал со своими проблемами... может, мы просто выпьем по рюмке, и я пойду?

— Куда пойдёте? Что за ерунда, — поморщился я. — Выпить мы конечно выпьем, но только не в этом бедламе. И хватит уже извиняться, я никогда не предлагаю ничего, что бы доставляло мне серьёзные неудобства, исключая что-то совсем уж критическое. Пойдёмте, моя квартира в двух шагах, там полно места. Тем более что вы хотели мне что-то рассказать перед завтрашним визитом. Только имейте в виду — лифта в моём доме нет, а этаж последний, придётся топать ножками.

— Ну, это я точно осилю, — улыбнулся он, закидывая объёмистый рюкзак на плечо. — Ещё раз спасибо... а почему нет лифта? Старый дом, да?

— Да тут новых нет, сами видите, наш ещё относительно свежий. Двести лет для Рима не возраст. Так-то лифт впихнуть можно, место есть, но заводиться никому неохота, жильцов мало, все привыкли пешком шлёпать. Заходите.

Я открыл дверь — парадный подъезд и лестница были солидными и занимали немало пространства, — Джанлука огляделся и уважительно хмыкнул.

— Впечатляет. Вы римлянин, да? Квартира же семейная, как я понял.

— Римлянин. "Римец", как говорит моя бывшая жена — имея в виду то, что настоящие, исконные римляне все давно кончились. На три четверти, если быть точным — бабка, материна мать, была флорентийкой. Отец же здешний на много поколений назад — его пращуры служили профессорами и архивариусами в Сапиенце, когда он ещё располагался на первоначальном месте, неподалёку отсюда. Потому и квартира здесь, чтоб удобней ходить было... до этого дома тут стоял другой, и они жили в нём, а потом его сильно перестроили... теперь имеем то, что имеем. На мой взгляд, жаловаться грешно.

— Это точно.

Как и всегда после долгого отсутствия, в квартире было душновато и отчётливо пахло книжной пылью, делая её похожей на старую библиотеку. Впрочем, этот запах полностью не уходил даже тогда, когда мы здесь жили; я привык к нему так же, как к виду из окон. Никаких роскошеств тут никогда не было, несмотря на то, что бОльшая часть мебели была действительно старой; наших предков явно заботили удобство и практичность, а не дороговизна и изящество. Несмотря на изрядную обшарпанность, — ремонта тут не случалось давно — жить здесь было уютно и комфортно, и места было навалом: мы занимали почти весь этаж, а обширная часть крыши над нами служила отличной террасой. Полвека назад там пристроили домик-мансарду, состоящую из спальни, холла и ванной, — вроде как для гостей, и раньше мы жили тут с Розиной. Это было оптимальным решением — вроде и отдельно, но всё же не совсем в отрыве от семьи, а сейчас это стало моим собственным логовом, в которое можно было попасть только с нашей террасы.

— Как тут у вас... атмосферно, — Джанлука вертел головой, оглядываясь с явным интересом. — Настоящая профессорская квартира... похожа на нашу пизанскую, только больше, конечно.

— Вот тут, — я открыл дверь, — гостевая спальня, можете располагаться. Я пойду пошуршу на кухне... нинеттиных разносолов не обещаю, но что-нибудь найдётся. Мяса на стейки я успел зацепить по дороге, но они так себе, вечер же...

— Погодите, — Джанлука порылся в рюкзаке и выудил оттуда две бутылки вина. — Я пока гулял, нашёл лавку с тосканскими винами — хотел подарить вам, как вернёмся, но раз так вышло, то чего их возить туда-сюда...

Я глянул на этикетки — это было отменное Брунелло, грамотно выбранное и весьма недешёвое.

— Вот спасибо. Отличное вино, Джанлука, приму с удовольствием. Сейчас и попробуем.

Я собрал ужин, и мы расположились наверху, на террасе.

— Ну рассказывайте... вино превосходное, просто браво!.. рассказывайте, как вы сходили.

Джанлука тоже сделал глоток, удовлетворённо кивнул — ага, мол, правильно выбрал, — и заговорил.

— В целом я доволен беседой. По крайней мере, бабушка не передумала насчёт ремонта и сдачи, и даже согласилась на моё условие насчёт вас. Правда, Филиппо с его молодцами придётся терпеть, но ни на что другое я не рассчитывал. Мы обсудили работы — неясно только с гостиной, она почему-то не хочет пока это обсуждать, но всё остальное, что вы сказали, будем делать. Кроме бассейна разве что... это и впрямь дорого. Придётся придумывать что-то с лестницей, этот пункт чуть не самый важный, она очень настаивала на необходимости как-то решить этот вопрос. Но было несколько странных моментов, о которых я должен вас предупредить. Во-первых — бабушка каким-то образом загодя навела справки и уже знала, кто вы такой и как вас зовут. Я не успел рта раскрыть на эту тему, как она заявила, что не возражает против вашего участия. "Он безопасен, я проверила. Навредить нам он точно не сможет." Это её слова. Ума не приложу, что она имела в виду, но прозвучало это странно.

— Действительно странно, — нахмурился я. — "Безопасен", говорите? Непонятно, чем может быть опасен обычный сосед — если он не отъявленный бандит, конечно. И про меня разузнала, значит? Каким же образом? Публичной фигурой меня уж никак не назовёшь.

— Понятия не имею. Но у неё есть поверенный... или секретарь, я не знаю, как назвать. Некий доверенный человек, который ведёт её дела. Она никогда о нём не упоминала, но по всему выходило, что такой имеется. И оба последних раза, что я был у неё — сегодня и месяц назад — я приходил раньше назначенного времени и сидел в кафе напротив, чтобы явиться минута в минуту. И оба раза за четверть часа передо мной из дому выходил один и тот же человек — хорошо одетый, очень солидный господин лет пятидесяти, чем-то неуловимо напоминающий саму бабушку. Не внешне, нет — ощущением, манерами, что ли... вот вы увидите её завтра, и поймёте, о чём я. Конечно, он мог идти не от неё, но в доме мало квартир, и плюс один и тот же человек дважды, да ещё непосредственно передо мной... как будто бы они обсуждали, как вести со мной диалог — ну вот как мы сейчас с вами.

— Ну допустим. А что ещё?

— Ещё — мозаики. Да-да, помните, я говорил, что у бабушки в коллекции есть копии мозаик, и некоторые очень напоминают ту, что подарили Стефано? Так вот сегодня я видел не похожую, а точно такую же. Один в один, не отличить. Тот же рисунок, те же линии и цвет... абсолютно идентичную.

— Чудеса. А раньше её не было?

— Может, и была, но я не видал. Понимаете, у неё как в музее — сменная экспозиция. Разложить всё просто невозможно, предметов слишком много. Вещи перемещаются, перекладываются, убираются, опять достаются... короче, откуда взялась эта и была ли она раньше, не скажу, но сейчас она есть.

— Ещё страннее... вторая копия? Но ведь собрание старое, она сама ничего не покупает, так?

— Говорит, что нет. "Чем покупать современную дешёвку, надо достойно хранить то, что досталось от предков". Тоже её слова. Я предположил бы, что существует оригинал — может, где-то в музеях, с которого делали обе копии, но уж больно они похожи. Даже короб одинаковый. И вот что я ещё обнаружил, смотрите.

Джанлука отодвинул тарелку, включил принесённый с собой планшет и указал на экран. Там была кривоватая фотография какой-то старой карты, явно выполненной вручную, но со знанием дела. Я взял планшет в руки и вгляделся.

— Что это?

— Это карта, что висит у бабушки в коридоре. Там много чего висит — шпалера до потолка, каждый свободный клочок чем-то занят, но я прежде не обращал внимания. А тут вдруг заметил и улучил минутку, чтобы незаметно сфотографировать... кое-как, правда, но уж как вышло. Нормально мне точно не дали бы это сделать, у неё просто паранойя насчёт своих сокровищ. Присмотритесь — ничего не напоминает?

— Напоминает, конечно, я ж всё-таки архитектор, к картам и планам привык. Это наше побережье возле Сан Феличе, только виллы ещё не построены. А, нет, две самых первых есть уже... и отмечены все достопримечательности — и акрополь, и цистерна в горах, и башни у моря, и даже остатки терм с той стороны горы... очень подробная и профессиональная съёмка местности. Погодите-ка... а это что?

— Вот! — воскликнул Джанлука. — Вы заметили, да? Здесь обозначен колодец на нашем участке, а там, где сейчас построена вилла, стоит знак вопроса.

Я кивнул, продолжая рассматривать смазанную плохим фокусом фотографию. Знак вопроса был обведён красным карандашом, а ниже, на совершенно пустом участке карты, стояла надпись — "вилла Летиция".

Глава опубликована: 01.09.2023
Отключить рекламу

Предыдущая главаСледующая глава
20 комментариев из 91 (показать все)
elefanteавтор Онлайн
MordredMorgana
Да уж, дальше всё пойдёт галопом.) Я же сказал - немножко осталось.
Терпеть не могу таких, как Симоне. Не захотят, но подставят и втравят в проблемы. Бель права, нельзя с ними дела иметь, тем более, подпускать близко. Надеюсь, от него избавятся.
elefanteавтор Онлайн
MordredMorgana
Я не вполне согласен. Такие люди трудны в использовании, это да. Но если знать, с кем имеешь дело, и уметь их готовить...))
elefante
MordredMorgana
Я не вполне согласен. Такие люди трудны в использовании, это да. Но если знать, с кем имеешь дело, и уметь их готовить...))
В деле они могут быть хорошими специалистами и делать свою часть работы неплохо в команде, но доверять и сближаться, помогать, впускать в семью людей такого типа всегда чревато:)
elefanteавтор Онлайн
MordredMorgana
Да, пожалуй. Но что сделано, то сделано, куда ж его теперь денешь.
elefante
MordredMorgana
Да, пожалуй. Но что сделано, то сделано, куда ж его теперь денешь.
Отстранить от близких дружеских отношений. Перестать пускать в семью.
elefanteавтор Онлайн
MordredMorgana
Не думаю, что герой так сделает. Впрочем, это уже останется за кадром. Моё дело сторона.)
elefante
MordredMorgana
Не думаю, что герой так сделает. Впрочем, это уже останется за кадром. Моё дело сторона.)
Пожалеет!:) Но вы тут ничего сделать не можете)
elefanteавтор Онлайн
MordredMorgana
elefante
Пожалеет!:) Но вы тут ничего сделать не можете)

Точно.) Ничего, разберётся, он энергичный. Зато ему нескучно будет.
elefante
MordredMorgana

Точно.) Ничего, разберётся, он энергичный. Зато ему нескучно будет.
У него синдром сильного и успешного человека. Такие пригревают кого не надо, не замечая, что не надо. А потом те им выдают сюрпризы:) Пока не надоест на грабли наступать.
elefanteавтор Онлайн
MordredMorgana
Отчасти синдром, отчасти он такой и есть, иначе давно бы сломался. В любом случае, вряд ли он прогонит Симоне, я думаю. Да и сам Симоне устал от себя нынешнего - есть шанс, что хоть что-то в нём переменится.

Но это уже наши с вами предположения.)
Митраизм с поздними вариациями- один самых правильных культов.. Зря от него отказались, хоть отголоски и остались кое- где в мире.
elefanteавтор Онлайн
MordredMorgana
Остались, но именно отголоски. Ну а насчёт правильности - не знаю, в каждом учении есть разумные и интересные моменты. Я не играю, я счёт веду.)

Ну вот, мы и добрались до конца истории. Пустячок, а приятно.
elefante
MordredMorgana
Остались, но именно отголоски. Ну а насчёт правильности - не знаю, в каждом учении есть разумные и интересные моменты. Я не играю, я счёт веду.)

Ну вот, мы и добрались до конца истории. Пустячок, а приятно.
Моменты конечно есть:) Культ Диониса еще бесконечен в своей мудрости:) Но Митраизм мог стать мировой религией).
Добрались) Ох уж эти итальянцы) Сплошная экспрессия, а куда ни плюнь - памятник мировой культуры. Как тут не свихнуться- то.)
elefanteавтор Онлайн
MordredMorgana
О, насчёт Диониса - тут я точно адепт. Особенно по части пожрать и выпить.

Ничего, они справляются. Они лёгкие, загадочной русской душой не обременены.)
elefante
MordredMorgana
О, насчёт Диониса - тут я точно адепт. Особенно по части пожрать и выпить.

Ничего, они справляются. Они лёгкие, загадочной русской душой не обременены.)
Да, солнечные и музыкальные.)
Ну наконец-то я добралась до вашей истории. Причем так, как хотелось: с чувством, с толком, с расстановкой, чтобы никто не мешал и не торопил.

Отличная вышла вещь, я вам доложу))) Впрочем, вы же в курсе, иначе бы не пригласили меня почитать, правда?)))

Когда кто-то из моих друзей едет в место, которое мне дорого или интересно, они знают, что вместо видовых фотографий, для меня нужно снять видео простой прогулки по улице/набережной/окраине... С шумом города, с голосами прохожих, с пасмурным или солнечным небом, бликами на воде... Да, это отнюдь не заменяет поездку, но создает куда больше впечатления, чем типовые фото "Я и Эйфелева башня".

А здесь получилось еще ярче и объемнее. Вы не просто надели на читателя 3D... нет, 5D очки, вы щедро поделились своим взглядом, своими чувствами, своей любовью к Вечному городу и Италии... Дали вдохнуть ее воздух и ощутить теплое прикосновение нагретого солнцем шероховатого камня, и пролететь по горному серпантину на автомобиле и нырнуть в морскую воду, поднимая в воздух соленые брызги... И каким-то совсем уж волшебным образом передали даже толику профессиональных навыков))) Не знаю, останется ли во мне эта спокойная и глубокая любовь навсегда, но в те моменты, когда я была внутри истории, я ее абсолютно точно чувствовала. Всем сердцем... Кажется все же своим, а не авторским, но это неточно. Потому что вы, уважаемый автор, подпустили к себе читателя куда ближе, чем это вообще возможно, приемлемо и прилично))) Тот случай, когда лирический герой так неотделим от автора, спаян с ним (конечно, это неправда, но так чувствуется), что нет никакой возможности утверждать наверняка: вот это - еще авторское, а вот это - персонажа) И только редкие, чуть хулиганские вкрапления "русского акцента" во внутренней речи героя напоминают нам, что вообще-то здесь вам историю рассказывают, а не Оду Италии поют.

Про других героев... Их много. Очень)) Муж у меня обычно закрывает историю на восьмом, максимум двенадцатом персонаже) Но я, выросшая на детективах Хмелевской с удовольствием воспринимаю "телефонные книги", если они хорошо написаны. У вас получилось дать каждому не просто "особые приметы", но полноценный характер, прошлое, настоящее и будущее. Это ценно. За ними интересно наблюдать, их диалоги интересно слушать, иногда восхищенно посвистывая) "Миссис Лонгботтом" и "Микеле Плачидо" просто прекрасны, тут даже и сказать нечего, но и те, чьи прототипы видятся более расплывчато, весьма объемны и хороши. И атмосфера большой итальянской семьи, пусть и очень нетипичной, где принимают под свое крыло всех, не делая тестов на совместимость))) прекрасна и душевна.

Детектив... Я бы сказала, что он по-хорошему олдскульный. Такая плотная толстенькая книга в надежном прошитом переплете с шероховатой картонной обложкой, обтянутой светло-серой тканью... А в ней две-три повести разных авторов из разных стран. Помните такие? Я испытала острое чувство ностальгии)) А по типу выстраивания детективной интриги мне вспоминалась опять же Хмелевская (простите, если что, для меня это просто один из стилей, причем неплохой и узнаваемый). Тем более, что колодцы предков и архитекторы входят в базовую комплектацию истории))) Да, шустрый читатель догадывается порой чуть быстрее, чем главный герой, но оно и к лучшему. Разве это не еще одна возможность получить удовольствие?

Матчасть... Говорить отдельно про матчасть не представляется возможным. Она так плотно и естественно вплетена в сюжет, что ни прибавить, ни убавить... Впрочем, я заглянула в гугл ровно один раз, и то, чтобы убедиться, что понимаю правильно. Так что ничего особо мудрёного тут нет, зато в каждом знаке текста чувствуется, что пишет профессионал и пишет о любимом и "вкусном".

Ну а неразрешенный женский вопрос в финале намекает на продолжение, м-м? Нет, я помню: "Не ваше дело". И все же...

Ну как-то так. По свежим впечатлениям, так что простите за сумбур) Если еще что-то вспомню, то донесу. А пока огромное спасибо! Получила дополнительную дозу лета и ностальгии по хорррошему детективу...
Показать полностью
elefanteавтор Онлайн
Magla
О, вот мне повезло-то! Какой сумбур, что вы... подарок просто. Спасибо, благодарен вам безмерно - и за оценку как таковую, и за такой щедрый, развёрнутый и душевный отклик.) Это дорогого стоит, это ужасно приятно и... в общем, много-много раз спасибо вам!

Впрочем, вы правы - абы что я бы вам не подсунул, результатом я сам доволен (скромность - наше всё, ага)) И в том, что неприлично и неприемлемо близко пустил читателя - тоже.) Моего здесь много - и привычек, и словечек, и реакций. А уж любви в Риму и Италии и вовсе рекордное количество... не скажу, что прямо весь объём, что имеется в наличии, но жлобить его я точно не пытался. Часть приберёг себе, часть активно пользую в другой истории, которая ещё в процессе, и до конца там далеко. Однако вам отлично известно, что настоящая привязанность - такой удивительный ресурс, который восполняется сам собою и безо всяких дополнительных усилий, поэтому его никогда не жаль. Ну а визуальность и даже некая кинематографичность для меня вообще характерна - это точно часть профессии. Я не могу писать о том, чего не вижу в голове отчётливо, как не начинаю ни одной картинки, если не знаю, как она должна выглядеть. Внятный мысленный эскиз необходим.)

Насчёт обилия персонажей - да, я этим грешу, у меня мало моно-историй, разве что они совсем короткие. Многообразие мира и привычка за ним подсматривать не позволяет сузить взгляд; отчасти это тоже профессиональное, наверное. И я очень рад, что персонажи пришлись вам по душе. Прототипов много, хотя они скорее типажные, чем конкретные; разве что Нинетта, пожалуй, почти полностью портретна, остальные в меньшей степени. (главного героя не берём в расчёт, конечно - но про него я уже говорил.)

Детектив налип сам собою, почти сразу, и именно в том самом олдскульном варианте, что вы и отметили. И даже томик описали такой, как я видел мысленно, так что всё в масть.) Мне хотелось оставить его ненавязчивым и не слишком сложным, чтоб не застил общую картинку - если это считывается, то и замечательно. Вы опять правы - неспешность этой линии дала мне возможность просто получать удовольствие.)

Ну и о матчасти. Её я обошёл по широкой дуге, оставив только то, за что ручаюсь. Именно потому, что оно близко по теме к моей работе, но всё же отличается изрядно - благодаря этой смежности я понимаю, насколько сильно. Трясти друзей-архитекторов специально мне совесть не позволила, поэтому обошёлся теми деталями, что подсмотрелись само собой за годы общения. Ну а то, что я действительно знаю, выложил на более яркое солнышко, так скажем.) Оно мне действительно вкусно.))

Что же касается женского вопроса... был соблазн дорассказать историю про "не ваше дело" в самом тексте, но я себя удержал от этого. Оно не нужно, как мне кажется. И тем более не требует продолжения. Мне хотелось лёгкого летнего воздуха и лёгкой истории без драматических излишеств, чуть приправленной небольшой интригой и сдобренной хорошим вином. Ну их, этих баб... помните, в одном старом фильме про юность Петра (или "В начале славных дел", не помню точно) была сцена с мальчиком - сыном моряка. Он говорил так сурово - да ну их, баб... как пойдёшь в море, а они выть!)) Вот и я решил - ну их.)

Одним словом - низкий вам поклон и огромная благодарность.) Если ещё что надумаете - буду счастлив. Но ваш отзыв и без того сделал меня сегодня натуральным именинником.)
Показать полностью
))) Ну так… Я через силу отзывы не пишу, всё от души!
Про привязанность совершенно согласна. Любовь к чему-то нельзя держать при себе. Это как родник: если он не бьет, он гибнет. А тут и читатели напились чистой водицы, и автор доволен. Все прекрасно. И вторичность детектива вполне считывается, и это ему в плюс.
И матчасть выглядит реально очень хорошо, я, конечно, сильно с другой стороны ее знаю (и то очень с краю), но вот на мой «общечеловеческий» непрофессиональный взгляд прямо нигде «широкая дуга» не прослеживалась (про ляпы я даже и не заикаюсь, просто уверена, что их нет). Мне только в одном месте показалось, что вы поторопились перевести разговор на другое, чтобы не ошибиться в мелочах… А может и просто показалось, потому что самой хотелось почитать подробнее (и мысленно полазать по этой скале с обвязкой и разглядеть там все как следует – мы ж с Урала))). Но, правда, вкусно.

Да, вот еще что вспомнила, в начале истории есть слегка дублирующее описание террасы в двух абзацах. Оно не то чтобы прямо бросается в глаза, но есть ощущение, что из разных черновиков в текст прыгнуло и не отшлифовалось финально. Но вам судить, конечно.
Раз: «…позволяющих видеть море почти с любой точки...» и немного позже еще раз: «…чтобы видеть море — благо, дом стоял так, что оно было видно почти отовсюду, просто по-разному».

«Ну их, этих баб»... *ворчит голосом Нинетты* Конечно, сам девочке мозги компостирует, ладно-ладно, вот потом, когда… (*ворчание становится угрожающим, но неразборчивым*)

Точно, я же забыла про Нинетту! С другой стороны, про нее много и не скажешь. Потому что полностью цельная натура. Только любоваться и восхищаться. Но она классная!

… И да, через день послевкусие от истории сохранилось) Хорошее вино, надо брать)))
Показать полностью
elefanteавтор Онлайн
Magla
Супер - раз послевкусие на месте, значит, я своего добился. Спасибо.)

Про обвязку - нет, тут с моей стороны спешки не было, это действительно не делается второпях, и для этого есть специальные люди, начальство по скалам не ползает. Она была бы нужна, если б ответ не нашёлся ну никак - тогда бы Кароль полез, а так нет.
Насчёт дубляжа про террасы - честно говоря, навязчивого повтора я не увидел, разве что небольшой рефрен, да и то, когда вы об этом упомянули. Не знаю, мне как-то оно не режет глаз. Оно не из черновиков, у меня их нет, я просто многократно ёрзаю по тексту туда-сюда и переделываю, а отдельных кусков не пишу никогда, всегда только сплошняком. Просто придирчиво и долго мусолю потом. С этим моментом как-то вообще не бросилось в глаза, но это индивидуально, может, вы и правы. Бес с ним, как есть, так есть.)

А с бабами... и ничего он не мурыжит девочку, она сама напросилась. *тоже ворчит* ходют всякие тут, сверкают всяким...))

Нинетта - семейная наша няня, два поколения вырастила. Практически портрет, с единственной разницей, что не из-под Бари, а поморка из-под Архангельска. И полностью неграмотная. Абсолютно шергинский персонаж, даже разговаривала так же, как у него. Частушки всю жизнь экспромтом сочиняла на каждое бытовое событие - мгновенно, метко и порой довольно солёно.) Так что с нею ничего и делать было не надо - просто вспомнить.

Спасибо вам!))
Показать полностью
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх