↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

flamarina

FANFICS+
Автор, Редактор, Иллюстратор

Фанфики

118 произведений» 
Чернильница
Гет, Мини, Закончен
3.5k 51 94 9
Дочери ветра
Джен, Мини, Закончен
8.8k 162 221 23
Снежок
Гет, Мини, Закончен
4.1k 70 83 6
Медуза
Гет, Мини, Закончен
6.4k 41 127 4
Жёлтые цветы
Гет, Миди, Закончен
6.7k 26 47 4

Редактура

19 произведений» 
Прелюдия
Гет, Мини, Закончен
352 4 1
Шёпот
Гет, Мини, Закончен
412 0 1
Монопенисуально
Джен, Мини, Закончен
191 0 0
Мы - не волки
Джен, Мини, Закончен
183 0 1
Мне с тобой не больно
Гет, Мини, Закончен
170 0 2

Фанарт

35 работ» 

Подарки

22 подарка» 
ПодарокАлый купаж
От Парасон
ПодарокЯ согласна
От Home Orchid
ПодарокКак появились жирафы
От kira11
ПодарокСледы в горькой пыли
От WMR
ПодарокМотылек
От Viara species

Награды

90 наград» 
Лига фанфикса 2024 Лига фанфикса 2024
4 апреля 2024
11 лет на сайте 11 лет на сайте
14 февраля 2024
Редкая птица 8 Редкая птица 8
1 февраля 2024
Ундервуд Ундервуд
8 октября 2023
Читатель дедлайна Читатель дедлайна
17 сентября 2023

Блог » Поиск

До даты
#конкурсы

Вне зависимости от качества текста, мне довольно часто не везёт с "забегом волонтёра". Это уже какой-то рок:
1) каким бы ни был фандом, он попадёт к человеку, который о нём не знает.
2) каким бы ни был номер, он выпадет в круге рандома почти последним.
3) если волонтёр берёт номеров пять и один из них мой, то именно его он и пропустит / забудет/ перепутает / закончится вдохновение.

Нет, иногда и везёт, даже потрясающе везёт. Но это 15% к 85% описанного выше.
Показать 7 комментариев
Конкурсы будущего года вопрос к авторам и читателям
#конкурсы #фанфикс

Не факт что удастся, но я попробую подать заявку на проведение конкурса(-ов). Есть три идеи:
1) Вернуть в орбиту конкурс космофантастики "Далёкая галактика" 1, 2,3. Возможно, добавив арты.
2) Ещё раз провести конкурс вотэтоповоротов "180 градусов".
3) Провести конкурс сеттингов. Ориджи, ау и мультифандом, но цель автора - так выстроить текст, чтобы максимально познакомить читателя с миром и заинтересовать им. Мир при этом, естественно, должен отличаться от того, что объединяется понятием "реализм", то есть от нашей с вами реальности, как она на данный момент представлена (если не считать канала РенТВ).

Последняя идея, так как новая, ещё требует уточнений. Итак, #опрос - что бы вы хотели.
Для тех, кто "конкурсы не нужны" опции нет, т.к. я спрашиваю тех, кому конкурсы нужны.
Но есть опция для тех, кто чисто из вредности игнорит именно мои инициативы =)
Можно выбирать несколько вариантов.

Товарищи редакторы, если это заинтересует кого-то из вас - прошу написать, ибо редактор мне ой как нужен.
Время - когда поставят, но Далёкая галактика привязана либо к 12 апреля либо к 4 октября, а 180 градусов - к 23 марта, 22 июня, 21 сентября или 21 декабря (солнцестояние, равноденствие).
Свернуть сообщение
Показать полностью

В каком конкурсе бы поучаствовали (как автор и/или читатель)?

Публичный опрос

Далёкая галактика
180 градусов
Конкурс сеттингов
Вообще я участвую в конкурсах, но эти мне мимо
Вообще я НЕ участвую в конкурсах, но это бы попробовал(а)
Проголосовали 66 человек
Голосовать в опросе и просматривать результаты могут только зарегистрированные пользователи
Показать 20 комментариев из 27
Обзор: Спецквест
#конкурсы #дэдлайн_фест

На этот раз кратко и вразброс.

Самый стильный – Эксперимент
Хорошо выдержан стиль старого мистического рассказа, допустим, в духе По.
Минус: немного слишком загадочно. Оставляет вопросы, кто, зачем, нафига и почему так много знает.


Самый навороченный –Волчьи глаза или контракт на воображение
Фактически, то ли 4, то ли 5 разгадок истории с апельсинами и т.п.
Минус: некоторые из промежуточных версий куда интереснее окончательной.

Самый дружеский –Поздним мартовским вечером (ГП)
Фик о настоящей дружбе. Доп. плюс – идеально обыграла дата.
Минус: странное АУ и автоматически пропавший пейринг Рон/Гермиона. Ну и то, что это ГП - тоже минус. Вернее, чит. Ибо ну какое соревнование ориджей и ГП?

Самый актуальный –The Million Dollar Question - Вопрос на миллион
Страшилки – ничто перед неумолимой статистикой и страшным словом "показатели эффективности". Страшно быть взрослым. Лучше пусть они в этом номере демонов вызывают, чем вот это всё.
Минус: название. Ни к селу ни к городу вполне переводимое выражение продублировано по-английски. Видимо, ради того, чтобы возглавить список.


Бонусом сюда должен был пойти текст Я увидел рифму, ибо это было оригинально, красиво и очень кинематографично.
Но что поделать, текст из гонки выбыл по решению автора...

===============

То, что имеет (с моей имхастой точки зрения) заметные минусы. То есть середина.

Когда больше ничего не осталось (ГП)
Мрачно, отчаянно. Вроде бы на мою тему (Ксенофилиус Лавгуд в качестве главгероя) и даже интересные находки есть.
Но текст вроде и передаёт это отчаяние - а не передаёт. Кажется то ли искусственным, то ли затянутым, то ли переполненным повторами. Одним словом, что-то не сложилось.

Судьба?
Эм? Что это было-то?
Текст очень оригинальный. Видно, автор хотел хорошего и рука у него набита.
Кажется, имеется некий внутренний стёб над современным артхаузным кино.
И ещё - апельсины в той истории, которую рассказывает персонаж, напоминают предметы из песни "Две гантели и один утюг"... преследуют и преследуют, вызывая абсурдные повороты биографии.
По результату – реконструкция деконструкции. Для меня слишком условно, если честно.

До поры до времени
Снова фантастические сущности. Но фиг с ними. Текст – сухой пересказ.

Лекарство от скуки
Текст – сплошной диалог, как в пьесе. Нет, может автор был бы неплох в виде сценариста комедии положений, но я пьесы под видом рассказа не ем. Мне читать тяжело.

Кандидат на повышение
Вложенный текст хорош. Там, конечно, стилизация стилизации и сильный перегруз итальянскими словами (мол, я не зря матчасть читал), но красиво. И действительно по-итальянски и в деталях.
А вот рамка... не очень верибельна. Некий переизбыток эксцентричности, списанный на то, что дело происходит в Италии. Но сова потрескивает.

Апельсиновая роща
Хорошая идея. Но это надо перебетить и перегаммить. Ощущение, что автор подающий надежды, но не очень опытный. Поэтому и стиль плавает, и эпичности иногда через край.

Случайные охотники (ГП)
Нормальный, бодрый процедурник еще-одно-дело-авроров. Минус? Очень типичный текст для ГП. Ощущение, что не конкурс читаешь, а так, просто. Но, слава богу, типичный для джена, поэтому там есть сюжет и детали.

========

Пьянка
Всё хорошо, даже с юмором и оригинально, но автор СЛИШКОМ заигрался со словом "полу". Знаете, как когда ребёнка заклинивает на песне "Оранжевое небо" и он начинает примерять это прилагательное на всё, что видит.
Ну и мотивация странноватая. Найденные полкниги? И сразу бежать куда-то треугольник чертить в надежде вызвать полусущность?

Тайна Орлетона
За такие розыгрыши... в лучшем случае был бы развод спустя сутки после брака.
В худшем - я бы стала вдовой, ибо лично его бы задушила.

Очень надеюсь, что нет
Да, и такой досуг с друзьями идёт туда же.
Мне кажется, это написал автор текста с конкурса "Среди ублюдков шёл Артист". Ибо та же попытка передать, как люди веселятся, в реальном времени.
Веселье не передашь. Оно есть только в действии. Даже на видеосъёмке оно кажется идиотизмом, что уж говорить про текст...
Свернуть сообщение
Показать полностью
Обзор: Скорость читерской оригинальной мысли
#конкурсы #дэдлайн_фест

Нет, я не хочу себе наградку. Наградка не стоит того, чтобы обзорить неизвестные мне фандомы и тому подобное. Просто у меня есть время поделиться впечатлениями о той части, что я прочитала. Тоже обе части номинации разом, меня по-прежнему можно призывать в текст и ругаться. Разрешаю.

Часть первая

Отмечу текст, к которому испытала симпатию. Не столько он лучший, а просто остальные - глубоко не моя трава по разным причинам.

Под вороньим небом
Это история со своим сеттингом. Он такой... яркий и воздушный, пожалуй. Да, воздушный. Сеттинги вообще хорошая штука, ибо зачем ещё нужны ориджи-то? Не ради очередного дяди Яши в трениках, верно? Сеттинг необычный (хотя, признаться, я недавно читала нечто подобное - но, ладно редкий) - а конфликт, наоборот, узнаваемый. Сложно сохранить иллюзию, что можно стать self-made... эм... индивидуумом, если "волосатая лапа" переживает любые времена и государственные строи.
Вторая линия конфликта - иллюзия чувств / иллюзия бесчувственности. Довольно интересная метафора.
Правда, некоторые моменты слегка непонятны. Но объём выбран если не полностью, то близко, поэтому, судя по всему, текст резали.

=========
А... пчхи! По-моему, у меня уже аллергия на кошачью шерсть. И ещё на ощущение "где-то я это уже видела". Многие тексты напомнили другие тексты на других конкурсах, прежде всего на "Ласковом дожде".

Золотинец
Текст-про-котика. Третий. Третий, Карл! Кот, как полагается, просто существует. Он, правда, величает это "важными делами" (ну, которые из темы/ключа). Кстати, поделюсь мыслью (пока кот занят "важными делами", вроде охраны территории и воспитания щенка): ведь текст о человеке (даже психически не вполне полноценном) в режиме "я встал, я пошёл, я сделал" - обычно художественным не считается. Даже когда это надо для действия - например, в "Загадочном ночном убийстве собаки" и в "Цветах для Элджернона" - многие вообще с трудом заставляют себя эту часть прочитать.
Но стоит в той же позиции оказаться животному и/или персонажу детского канона (совсем детского, на уровне Смешариков и Лунтика), как никаких вопросов уже нет. Мы с удовольствием читаем мысли пса Шарика в "Собачьем сердце", пусть даже он несколько повторяется в темах кошек, родословной своей бабушки и т.п.
Почему? Кто знает, кто знает...
Так или иначе, вот вам кот по имени Золотинец. Он - кот. Он существует. Чешите ему бочок. Золотистый. Ведь он кот =)

Ну ма-а-ам!
Тоже про котика. Но здесь котик не в главной роли, он персонаж страдательный. Главный герой... ребёнок. Девочка.
Гхм... в плане запрещенных приёмов на конкурсах приблизительно то же самое, что котик.
Текст в принципе ровненький. Нормальный. Жизненный. Даже бытовой.
Но именно поэтому лично для меня какой-то до жути неоригинальный. А если счесть его частью жизни, так и вообще грустный, потому что... ну жалко мне эту маму, если честно.
Ребёнок маленький, а уже чётко просёк, как уметь делать умильную мордашку и ни за что не отвечать. Ни за уроки, ни за посуду... ни за котика. Которого подобрал, но с таким подходам к прочим делам мы понимаем, кто будет выводить ему блох, кормить и вычёсывать.
Жизненно? Жизненно.
Одобряю? Нет!

===========

[Однажды в... Мурино|https://fanfics.me/fic179619]
Кажется, на ласковом дожде что-то такое было. Странный текст про мизантропа, который обнаружил, что в Новый год все стали зомби, и тут он такой нашёл себе бабу, экшен и смысл жизни ("Мёртвый новый год", кажись).
Не знаю, тот же это автор или просто мода такая повелась на псевдопацанский стиль, ненависть к ближнему (хотя и сам-то не очень) и мерзенькие описания быта (которые в школе разбирают как примеры "мещанства" и чего-то там ещё).
Герой пытается изобразить внезапный зомбиапокалипсис в каком-то условном Урюпинске, который то ли застрял в 90-х, то ли неплохо сохранился с той поры. При этом есть некое ощущение, что живого Урюпинска (и даже подворотен Саратова) человек в жизни не видел, а видел только фильмы типа "Жмурки" и "Гоп-стоп".
Короче, фокал от лица некоторого пацана не удался, похож на развесистую клюкву. Повествование в целом... странное.
Наверное это... гхм, юмор? Но лично мне как-то не смешно. Мне глупо. Я не понимаю, зачем такие тексты пишут. Честно.
Не моя трава, не моя трава, не моя трава...

Расчетный счет
Ещё одна картонка, как и предыдущая. Тоже, кажется, от сценаристов "Первого канала", только на сей раз той части эфира, которая "Блондинка и олигарх". Нет, без мерисьюшества.
Просто два создания разговаривают в постели. Он предлагает ей замуж, она говорит, что любовницей быть круче, ибо она любит его за деньги и член, а обе опции отвалятся, если он разведётся с нынешней женой. Всем спасибо, все свободны.
Текст на 7кб, но из-за постоянных повторов в диалогах и некоторой бессюжетности кажется, что он вдвое длиннее. В тегах почему-то "юмор". Хде? Не знаю.

Живи громко
Это сонгфик. Я прочитала текст песни, любезно предоставленный автором в графе "от автора".
И что же я вижу? А вижу я то, что автор в целом просто рассказал стихотворный текст прозой и добавил немного деталей про Грецию от себя.
История, может быть, и понятная, и даже правильная по факту, но какая-то... то ли наивная, то ли картонная по исполнению.
Потому что только в тренингах псевдопсихологов "главное - захотеть". В реальности - главное не только хотеть, но и уметь.
Заманчиво предаться дауншифтингу, бросить работу, надоевший дресс-код, скучного начальника, необходимость вставать по утрам - и уехать в Грецию, дабы там открыть ресторан вместе с подругой, пить вино и любоваться на море.
Ну кто откажется?
Но... а знает ли героиня что-то об этой самой работе в ресторане? Что-то, кроме глянцевых картинок и своих Маниловско-Обломовских мечт? Да? Может быть. Но из текста это неясно.
Рестораторы тоже встают рано. И не только пиццу готовят с утра до вечера (что тоже труд, но физический), но ещё и с поставщиками договариваются и ведут тот самый ненавистный главгероине бухгалтерский учёт с циферками, графиками, схемами и отчётами (для налоговой).
Если героиня всё это учла, и ей не нравятся не просто "бесконечные отчёты" и "ранние подъемы", а именно.. не знаю... Жизнь в городе, холодный климат или дресс-код - тогда, наверное, она и может найти выход.
Иначе... иначе это рекламный ролик, а не жизнь. Не выход, а иллюзия выхода. И розовые очки, которые бьются стёклами внутрь. Простите, автор.

NB: Там ещё был текст "Одной левой"... О нарушениях ПДД разумными слизнями. Ну... в качестве пародии, наверное, это имеет какой-то смысл, но мне эти разумные слизни снова напомнили что-то из "Ласкового дождя" (хотя не нашла этот текст), где какие-то инопланетяне рассуждали о возможности существования гуманоидов. И чавкали.

Часть вторая

Я голосовала за Три наказа мадам Радулеску
Яркий, красивый, мистический текст в лучших традициях По, Лавкрафта... и так вплоть до современных авторов, типа даже Геймана (но без его стиля, конечно, здесь стиль другой, но тоже хороший).
Тайна заброшенного дома, интересно обыгранная тема (честно говоря, на мой взгляд, из всего "три важных дела и одно неважное" - это была самая непритянутая за уши и не торчащая из текста интерпретация).
Вот здесь и животное на месте, и атмосфера в порядке, и события не отпускают. Прекрасный мистический рассказ, очень рекомендую.
Надеюсь на его победу, хотя какое уж там... Честного соревнования между просто хорошим текстом и текстом на важную тему быть не может... к сожалению.

==========

За гранью
Интересная задумка, неплохой язык. Но определённые вопросы не столько этического, сколько логического характера эта работа оставляет...
Что, всё-таки заставляет главного героя, у которого дар видеть души мёртвых, не просто стать киллером, а браться именно за ТАКИЕ убийства? Женщин и детей?
За них просто больше платят и он быстрее соберёт нужную сумму, ведь время поджимает? Возможно.
Но что-то мне не верится.
Скорее верится в то, что в этом поступке есть нечто обрядовое. Что жизнь своей... дочери? Сестры? - одним словом, той девочки в конце - он должен выкупить именно жизнями чужих детей.
И это, честно говоря, лишает поступок главного героя всякой надежды не только на прощение, но и просто на сочувствие. Ведь он не просто убивает - чтобы потом да, пожертвовать своей душой и дать враждебным духам пожрать её в момент смерти - а именно ставит чужих детей ниже своего. Они не важны. Они мелочь.
Есть масса причин оправдать просто убийства. Чуть меньше - просто убийства невинных. Но даже математика восстаёт против убить десять, двадцать детей - чтобы спасти одного своего.
Текст - зацепил. Но главперс... кмк, отвратителен.

===========
Здесь собралось три текста про войну. Давайте повангуем, кто же победит в этой битве между текстами на важную тему, ведь другое автоматически выносится за скобки, даже если его написал гений...
Здесь - и я осознаю, что меня не поддержит никто, вообще никто - гениев не нашлось. Тексты выше среднего, это правда. Но будь они на другую тему, никто бы и головы не повернул.
Я же считаю, что писать на тему войны имеют право исключительные, пронзительные таланты - или никто. Здесь неуместны "просто хорошие писатели", правда. Надо быть Ремарком, Шолоховым... не знаю, хотя бы Максимом Горьким. И участие - не гарантирует. Толкин, вот, участвовал. А написать - не смог. Его батальные сцены - не то и не так, а всего-то две пронзительных сцены - головы итилиенских защитников и лица мёртвых на болотах. Остальное - не туда. Обычная история, рассказанная "хорошим писателем".

Впрочем, вы, конечно, сходите. Скорее всего, вам понравится. Это я такая ударенная эскапизмом и радикализмом.

Мельница Пюкке
Финляндия. Гражданская война. Мельница на линии наступления между белыми и красными. Для кого-то мельница - вся жизнь, для кого-то - просто точка линии фронта, запятая на карте истории.
Переживания девочки, чья жизнь изменилась навсегда.

Родная
СССР, Великая Отечественная. Девушка, чья жизнь сложилась не так, как думалось в детстве (как и у всех её ровесников), но не это гнетёт её спустя годы, а несделанный выбор. Желая защитить мать, она не взяла её с собой. Но выжить в тылу оказалось сложнее, чем на фронте.

Небо Палестины
Крестовый поход (один из).
Перед смертью, "воин войска Христова", в миру - крестьянин из Франции, понимает, что жизнь сложнее, чем им рассказывали. К этому тексту и вовсе не имею симпатий, ибо он сделан несколько условно. И главный герой... боже, не то чтобы туповат или наивен... а неловко и неправильно как-то показан. Упрощённо. Не просто в лозунгах и детских мыслях, а... мимо.
Ситуацию - осознаёшь. Крушение идеалов - осознаёшь. А сочувствовать условной ситуации - не получается.
А что, будь его собеседник и впрямь евреем или магометанином, а не католиком - это что-то бы изменило? Придало справедливость случившемуся? Надеюсь, что автор этого в виду не имел.

===========

Ветровое мастерство
В теории - рассказ о поэзии внешне непритязательного труда дворника. О его почти дзеновской гармонии с ветром, погодой и прочим фен-шуй.
В реальности карта не стала территорией (ну, для меня). Дворник не получился, так и оставшись идеей дворника, переданной абстрактно и из-за угла, вроде как господа и барышни века 19-го пытались писать про крестьянский быт. Нет каких-то мелочей, шероховатостей, деталек... Опыта нет, короче. И потому картина не складывается. Всё имха.

Пива много не бывает
А это вообще что-то непонятное. Честно? Я не особо поняла, что здесь происходит в этом сеттинге с демонами, гномами, мечниками и фиг знает кем, дивно напоминающим обычную пьянку в баре.
Главгероиня она... слегка отравила их по заказу (ну, со слабительным эффектом)? Или выведала какие-то корпоративные тайны? Или? Непонятно.
Текст читать долго и нудно. Действительно атмосфера никак не кончающейся попойки удалась...
Свернуть сообщение
Показать полностью
Обзор: Армия читеров Дамблдора
#конкурсы #дэдлайн_фест

Попробуем накрыть обе подгруппы за раз. Меня по-прежнему можно призывать в комментарии - с желанием поругаться или (ну, бывает) даже просто поговорить. И по-прежнему всё имха.

Часть первая

Здесь мой фаворит - текст Я – волшебник.
Вот насколько тема Локхарта и его сумасшествия часто мелькала в фиках, но... этим фикам потрясающе часто везёт с авторами! Вот и здесь история удивительно искренняя, богатая на детали (Локхарта в образе немного хитроватого сумасшедшего, которому удаётся обмануть персонал, представляешь сразу).
И - трагичная. Потому что потеря себя для того, кто и изначально собой не был, но, видимо, напряжённо к этому стремился, был готов буквально пойти на всё, чтобы стать кем-то значительным... - это трагедия. Действительно. На нескольких уровнях сразу.
И его искреннее желание следовать за мечтой, которая в каком-то смысле иллюзия - не может не вызывать сочувствия, пусть даже сочувствия не вызывает сам Локхарт.

Тоже хорошие работы, хоть и весьма разные:

Затейники Майя
А вот это настоящий гудшип! Здесь я вижу и Рона, и Гермиону, и прекрасный текст, с интересными деталями. Рыцарь, как известно, не тот, кто отвоюет у дракона, а тот, что, узнав, что принцесса и есть дракон, останется с ней рядом.
Гермиона любит книги, а Рон любит Гермиону, поэтому если она заинтересовалась фолиантом по магии майя, то просто необходимо добыть этот фолиант... пережив ряд приключений. Книжная лавка и изображённая автором "карга" хороши и сами по себе. Очень колоритны.

Коллекционер
Предупреждение 1: здесь Снейп
Предупреждение 2: текст тёмный, тяжёлый, про маньяка.
Не то, чтобы я не видела сошедшего с ума Снейпа (вспоминается хороший снейджер, где он пытался оживить Гермиону воскрешающим камнем... и выкопал её из могилы, да - хороший был текст, если бы там не было "пяти стадий принятия горя", будь они не ладны)... Так вот, тема не новая, но решена, пожалуй, достойно - в том смысле, что жутко.
Параллельно такая неплохая страшилка от случайных знакомств и быстрых свиданий - кто знает, какие "скелеты в шкафу" (и зомби в квартире) скрывает на первый взгляд интересный человек...
Текст хорош в том смысле, что он каким-то странным образом прекрасно ложится в мой хэдканон. Поймите правильно, я скорее снейпоман, чем снейпохейтер. Но я глубоко уверена, что на весь остальной мир, кроме Лили, Снейпу всегда было глубоко положить. А потому нет того, на что он не мог бы пойти в обмен даже на призрачную возможность с ней воссоединиться.

Туман Авалона
Это по фантастическим тварям. Я их не знаю, поэтому некоторые перипетии диалога от меня ускользнули. Но текст выглядит хорошо написанным, не лишённым интересных оборотов и оригинальных размышлений. Вероятно, так оно и есть.
О воспоминаниях. О том, как они делают нас теми, кто мы есть. Даже если эти воспоминания причиняют боль. Или неловкость. Или... ничего. И от этого даже хуже, чем если бы они причиняли боль.
Небезынтересный текст.

===========

Середняки:

Холистический подход к написанию эссе по зельям
Небольшой фик с элементами юмора. Про учебный процесс. Кому как, а мне хотелось бы, чтобы Гарри всегда так готовился к экзаменам. С таким погружением, важностью и самоотдачей ))))
Это АУ, поэтому Снейп принимает экзамены, а тема Волдеморта вроде как не стоит. Зато тема "как получить Превосходно по зельям" выступает в полный рост... Нет, слэшеры, молчать! Ответ на вопрос "как" гораздо сложнее - надо учиться. И у Гарри даже получается, но...
Финал остался открытым. Впрочем, я думаю, Снейпу не составит труда по воспоминаниям Поттера установить, что зелье он варить умеет. И хорошо, а не как обычно =))


==========

Наследство Принцев
Что это было?
Это, о ужас, серьёзный текст, написанный в 2022 году на тему, которая ещё в дремучем 2013 была скорее поводом для мемов. Тема предусмотрительно вынесена в заглавие - мол, читатель, ты знаешь, на что подписался.
Снейп и Лили дружат. И их необыкновенно сближает общее приключение, в котором есть некоторое количество недовольных родственников и старинных сокровищ с загадочными манускриптами.
На выходе они понимают, что не только дружат. Поклонники сневанса будут довольны.

Часть вторая:

Очень сложно было выбрать между двумя очень разными работами. Вот уж действительно, набросали всего, а теперь хоть разорвись: Не теряйте веры. Спокойной ночи. и Шкаф.

Не теряйте веры. Спокойной ночи.
Будни подпольного радио. Да, того самого. Хороший текст, выполненный... как бы это сказать? Искренне. Действительно присутствует атмосфера. И ожидания, и трагедии, и надежды. И бесконечной усталости, которую показывать нельзя, ибо другим сейчас сложнее. Вроде бы просто, вроде бы понятно, но всё на своих местах.

Шкаф
Драко и исчезающий шкаф. Знаете, я редко ставлю хорошие оценки юмору, но это классно. Это просто классно.
Любой человек, который когда-либо что-то чинил или занимался ремонтом, поймёт Драко и посочувствует ему. И посмеётся, что уж там...
Драко при этом, кстати, вполне в характере. Как и прочие участники событий, включая Люциуса и Нарциссу, которые упомянуты исключительно в мыслях Драко, но тем не менее узнаваемы.
Отдельная фишка - определённая "кроссоверность" вполне в духе Дугласа Адамса, ибо куда только не открывался этот шкафчик в процессе... А сколько канонов узнаете вы?

=========

И как тебя ни взвесь
Тоже неплохо, кстати. Факультет - это не просто "характер" или "склонности". Даже не просто выбор. Но способ, которым человек справляется с действительностью.
Воспоминания Гермионы о распределении. Четыре картины, четыре варианта возможного будущего и её роль в нём. И только один вариант что-то изменить.
Потому что от опасности нельзя убежать, к ней нельзя подготовиться, нельзя договориться с ней. Можно только выступить ей навстречу. И будь что будет.

==========
Двенадцать безотказных способов, позволяющих очаровать волшебниц
Мило, но просто и немного сумбурно.
Миссинг о том, как Виктор Крам пытается очаровать Гермиону. Вроде всё в характере, вроде мысли нормальные, и написано неплохо (но вокал прыгает... но автор уже в этом повинился...). Но, скажем так, один текст из многих. Просто типичный, ничем не выделяющийся. Прочитать - приятно. Запомнить - практически невозможно.

Работы Второй шанс и На другом берегу - заставили меня подозревать, что, придумывая тему и ключ для основного дня, читали ГПшных читеров и как-то... вдохновились. Ибо в одном название, в другом почти что ключ.
А теперь по существу.

Второй шанс
Интересный кроссовер. Вообще из Снейпа получился бы идеальный попаданец в Урфина Джюса - характеры абсолютно идентичны, образ жизни и внешность сходны, мизантропия одного порядка.
Но! Идея - имха, имха, имха - начисто слита. Ибо в тексте не происходит ни-че-го. Человек проснулся без памяти и с болью в горле. Человек пошёл к пруду. Человек подумал, что здесь, в принципе, неплохо. Занавес.
Ну хорошо, кто-то хочет уползти и откомфортить Снейпа и дать ему таки второй шанс. Это прекрасно. Но текст - это пространство, где всё-таки что-то происходит и который имеет какую-то цель и смысл (даже когда это PWP). Здесь это просто зарисовка из ниоткуда в никуда.

На другом берегу
Снова для любителей сневанса в розовых очках. Не путать просто с любителями сневанса (к которым я тоже отношусь). Снейпа комфортят внезапно, тотально и вопреки всему.
Хорошо, прекрасная идея - Лили когда-то резко изменила своё отношение к нему, потому что в результате некоторого колдовства, чтобы её спасти, Снейп был вынужден пожертвовать "самым дорогим", а это и была-таки их любовь (вернее, судя по логике, её любовь к нему... вопрос, можно ли пожертвовать чувством другого человека остаётся открытым и философским, но в принципе суть интуитивно понятно - действительно, он лишился того, что ему дорого, magic always comes with a price, как говорится).
Это - отлично. И допускаю, что на том свете - как в этом фике - он увидел и вспомнил, как это было. И она вспомнила.
Но финал... Вот был бы здесь открытый финал, дескать да, теперь я помню Северус, у нас есть вечность, чтобы с этим разобраться.
Но вот так просто - как хорошо, что я всё вспомнила, я теперь твоя навеки? Гхм! Всё же всё это время у неё была другая жизнь, хоть и недолгая (6 лет), она кого-то любила, с кем-то дружила... И это тоже она. И это тоже правда. И это тоже память.
Не верю я в то, что всё, что было после можно вычеркнуть и забыть, удалившись со Снейпом в светлую даль. Это какой-то уж слишком сневанс.

Ребёнок-из-видения
Кроссовер с фильмом (или сериалом?) "Гоголь". Очередная версия "что было бы, если бы Гарри воспитали не Дурсли". Здесь, правда, про Гарри два предложения в начале и два в конце - скорее про то, как Гоголь (из сериала) искупил некую вину себя и своего отца. И заслужил право на переход в мир иной, ибо так он был приговорен к бессмертию.
Возможно, потенциально интересный ход (эдакая параллель с Волдемортом - кто-то стремится жить вечно, а кого-то это достало), но для меня тема не сыграла. Такое "роудмуви". Туда поехал, сюда поехал, случайно спас ребёнка, решил воспитать, вернулся к вере (что, так просто?)... хорошо его воспитал и с чистой совестью умер. Сказочке конец, кто слушал - молодец.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 2 комментария
Обзор: Скорость оригинальной мысли-2
#конкурсы #дэдлайн_фест

А вот это решительно прекрасная часть номинации, богатая на отличные тексты. Единственная проблема - голосование... Хочется иметь не менее 4 голосов сразу, но... не в этом году, да?

Я голосовала - не только умом, но и душой своей - за Серебряная Цапля с Карпового Пруда
Ибо это необыкновенно напевная, мудрая, сложная, поэтичная легенда... или, может быть, баллада. О прошлом и о будущем, о богах и людях... А в сущности - о каждом творческом человеке, которого дорога творчества порой уводит так далеко от начала, что иногда можно и позабыть себя, растворившись в своём творении. Да и творение своё позабыть. Хорошо, если есть ещё возможность вернуться по своим собственным следам.
Не знаю, соберу ли я мысли в кучку, чтобы когда-нибудь попытаться написать рекомендацию к этому чуду, - может, и не соберу - но произведение более чем достойно всех рекомендаций на свете.
Для меня это работа, очень ложащаяся в ритм моей собственной души, а потому я ощущаю с ней некое родство, которое заставляет меня голосовать, не раздумывая. Хотя у этого текста есть прекрасные и в высшей степени достойные конкуренты.

Дождь, кофе и абрикосовое дерево
Ещё одна решительно великолепная работа с неожиданным финалом (вотэтоповорот удался!), а также прекрасной атмосферой, неповторимым колоритом Греции и... просто красиво написанная.
Название мне вначале показалось "ванильным" и я хотела было пролистнуть, но, к счастью, решила читать номинацию полностью - и не прогадала.
Не каждому человеку раскрывается природа, но и природе не всегда раскрывается человек. И хорошо, когда это совпадает.
Отдельно хочу отметить неуловимую поэтику летнего дождя и тёплую - во всех смыслах - атмосферу.

Остров Геша
Да что ж ты будешь делать... Снова отличный текст. На этот раз - краткая и лаконичная, немного загадочная, но от этого ещё больше берущая за печёнки мистика.
Текст вызывает в памяти различных классиков как мистики, так и "морских рассказов". Стиль прекрасно выдержан и добавляет обаяния этой по-настоящему жуткой истории.
Кажется, это из Писания - "кто хочет спасти душу, тот её теряет". Если "душу" здесь заменить на "свободу" или "жизнь" (потому что без души и без свободы существование жизнью уже не называется), то будет как раз в тему. Не спойлерю дальше. Просто - читайте!

Истинный путь
Будь у меня 4 голоса, четвёртый я бы отдала этой работе. Будь у меня их 3, то с сожалением вычеркнула бы именно этот текст - а всё из-за того, что богатая и сложная идея с внезапным "вотэтоповоротом" оказалась слегка обкусана дэдлайном по нижней кромке.
Поэтому переход от истории испытания на статус взрослого воина подростка в одном из африканских племён (прекрасно и колоритно переданного) - к другой реальности (не спойлерю, какой) вышел... слишком внезапным и не до конца понятным.
В плюсах этого текста прекрасный язык и абсолютно верибельные переживания, яркие характеры и динамика. Чего не отнять, того не отнять.
Хотя немного похожую идею на ту, которая выяснилась ближе к концу, я, как мне кажется, уже встречала... Про мальчика - ловца жемчуга и про звёзды на дне, мм? Кажется, это был Сергей Лукьяненко, но сейчас не поручусь.

=========
Удивительная история Ильи Палыча
"Крепкий середняк" номинации (который в других обстоятельствах мог быть даже и победителем, но...)
Интересная история о жизни и смерти. С хорошим, ирландского типа, юмором. В меру философский, в меру динамичный. С колоритными персонажами. Хорошо написанный. Ну прелесть же.
Загробная бюрократия и все-все-все. Обязательно прочтите. Какая же жалость, что эта работа не попала в другую часть номинации...

Среди ублюдков шел Артист
К плюсам этой истории можно отнести необычно обыгранный ключ. Ну и оригинальную идею. Поклонники панк-рока, возможно, прочтут просто по приколу.
В остальном - не моя трава, просто не моя.
Вотэтоповорот несколько сумбурный, герои... не очень интеллектуальные (децибелами от колонок, видимо, все мозги себе отбили... это ж надо было одновременно высадить аккумуляторы трёх телефонов функцией "фонарик").
Не вполне понятно, как без электричества они собираются играть то, что собираются. Всё же трек отнюдь не для акустических инструментов.

Нет. Или все-таки да?
Эм... Я уже высказала всё автору, но теперь скажу уже в рамках обзора.
Картон. Яркий глянцевый картон с попыткой в "психологию". Про "абьюзивные отношения". Всё правильно по сути, но по форме текст набит штампами просто под притолку.
Таких людей не бывает, истину вам говорю. Ну, если героине 17 лет, мужику 35, а ещё героиню воспитывала пожилая больная бабушка, то тогда, возможно, такая степень виктимности, абсолютной неприспособленности, неумения разбираться в людях и готовности прощать ещё, наверное, могла иметь место.
И то не факт.
Абьюз тема грустная и серьёзная. В том числе потому, что абьюз психологический не начинается вот так "в лоб". Он долго и медленно, под личиной "заботы", "любви" и даже "ревности" (ой, как я ему нужна! ой, как он меня любит!) будет потихоньку отжимать человека от семьи, друзей и хобби, делая его всё более зависимым. И только когда обрежет все связи, вот тогда - начинает качать права, быковать и предъявлять претензии в стиле "что ты за женщина такая, если яичницу приготовить не способна" и "ты не имеешь права меня контролировать". Только потом. Когда жертве уже некуда спастись. Когда она нигде не работает, никого не знает, запустила себя и превратилась в тревожное зависимое существо.
А сразу с места в карьер? После 2 месяцев знакомства? Ах, если бы всё было так прямолинейно... Тогда у абьюзеров было бы гораздо меньше жертв.
Засим недаром комментарии под работой разделились. Те, кому (даже вприглядку) столкнуться с темой не довелось, считают, что работа "может быть полезной". Те, кому довелось... энтузиазма не испытывают.
Всё имха, конечно, но мой внутренний психолог на вопрос, ставший заглавием этого текста отвечает "Нет". Твёрдое и бескомпромиссное. Картон на сложные темы не нужен. Потому что он усыпляет бдительность и вызывает ложное ощущение безопасности - мол, это касается не всех, а только таких туповатых и странных, которые не могут сразу понять очевидного. А я-то умная, я в безопасности...
Нет. Не в безопасности. Просто методы менее очевидны. Лягушка, медленно подогреваемая в воде, как известно, имеет больше шансов свариться, чем та, что сразу брошена в кипяток.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Обзор: Скорость оригинальной мысли-1
#конкурсы #дэдлайн_фест

Во второй части я буду мучиться выбором. Но в первой выбор был однозначен: Затененная
Потому что здесь оригинальный и интересный мир, динамичное повествование. Минус только один - не всё влезло в рамки 17кб и кое-что автор объяснял в комментариях (красиво и подробно).
Это, конечно, серьёзная проблема. Но по сравнению со всеми остальными текстами я голосую за идею. Тем более, что характеры вышли яркие, конфликт нестандартный, атмосфера прекрасно передана.

Остальное... странно. Не мои фломастеры, хотя и по разным причинам.

Опять же, многие любители жанра будут голосовать (скромно вангую я) за Стучите..., потому что там - сюрприз-сюрприз! - котик.
Снова котик. Несколько кило шерсти и самомнения. На сей раз в разрезе реализма, но снова подчёркнута независимая и эгоистичная позиция шерстяного... эм? - создания. Который просто хотел выйти с балкона, на котором его заперли. А походя совершил доброе дело.
Но он здесь совершенно ни при чём, случайно вышло! Это он так говорит, мы ему не верим, но этот момент остаётся открытым.

Есть формально неплохо написанный L'enfant terrible
Но есть ощущение, что этот текст родился не ориджиналом, а принесён фанатами ПЛиО, ибо главгерой - вылитый Джоффри (по характеру).
Он пакостит своим подданным, хнычет, создаёт проблемы и лапает всё, что видит.
В конце - хэппи-энд без хэппи-энда - ибо единственный хэппи-энд в такой ситуации - придушить мерзавца без свидетелей.
Что ж, если бы так и вышло, я бы, возможно, поставила этому тексту высокую оценку. А тексты о социальной безнадёге не люблю - извините!

Довольно приличный, хотя сыроватый текст Credo quia absurdum - Верую, ибо абсурдно
Даже с - почти - нормальным юмором. Столкновение цивилизаций, однако. Не думал древний некромант, что возродиться будет так сложно просто потому, что в дальние потомки ему досталась барышня старательная, но... неуклюжая.
Вот даже не знаю, что здесь приписать, воя не своим голосом (ха-ха) - мизогинию (ибо барышня всё же туповата) или, наоборот, ущемление мужчин (ибо предок типичный "белый богатый мужчина", высокомерный... сами понимаете, который считает, что все ему должны). Короче, досталось всем.
И этим мне несимпатичен. Ситуация милая, но несколько картонная. Толк выйдет, но если как-то... тоньше, что ли.

Истина
Философские размышления. Или сон. И, кстати, не то чтобы дающий ответы. Хм, хочется сказать "это не для конкурса", но, наверное, такие истории только на конкурсах и имеют шансы к прочтению. Ну или ещё зайдут верные подписчики, которые любят философию с условным действием, либо без оного.
Не то, чтобы текст плох, но просто... So what? И что дальше? Как-то неопределённо.

И ещё одно So what...
Свежий возврат
Этот текст не потоком сознания своеобразен. И не тем, что это философия и размышления "чисто для себя". А тем, что размышления там... Ну ок, наверное, кто-то и правда так думает. В таком ключе, такими словами.
Возможно, если обчитаться литературой по популярной психологии, пытаясь сообразить, что делать с собой и с жизнью - то выйдет нечто подобное. Возможно.
Но мне здесь видится скорее какая-то попытка в оригинальность и в литературщину. Но Франсуазы Саган не получилось. Лично для меня. Возможно, вы решите иначе, в комментариях есть мнения, что это круто. Меня профдеформация не отпускает, я не вижу здесь психологии персонажа. Вижу попытку её имитировать.

Два последних текста с моей точки зрения - лютый песец и фейспалм. Но это потому, что я не поклонник жанра.

Лопнувший стресс
Я люблю абсурд Алисы в Стране Чудес. Но вот в этот абсурд (стилизацию под сказку, посвящённую царству разных досуговых средств убийства времени - вроде антистрессовых подушечек) - я не люблю.
Мне не смешно и не прикольно. Мне глупо. Возможно, потому что я не испытываю восторга от пупырчатой плёнки. А pop-it считаю забавой... эм. Не очень интеллектуальной.
Йо-йо хотя бы развивает координацию движений у детей. Конструктор - пространственное мышление. И даже кроссворд увеличивает словарный запас. С плюшевым мишкой можно "поговорить". А это? Мой курс педагога-психолога в ужасе.
Поэтому этому царству-государству я желаю пролетарской революции.

Счастье
То, что взаимоотношения драконов, принцесс и рыцарей не таковы, какими кажутся - сказали ещё Сапковский и особенно Пётр Бормор. И даже некоторые барышни вроде Ольги Громыко руку приложили.
Тягаться с этими мастодонтами...
Можно.
Но в данной ситуации для меня не срослось.
Вышел какой-то сомнительный ситком с повесточкой. Я не против. Вполне мило.
Но! Почему барышни, отказавшиеся быть "типичными принцессами" и эмансипировавшиеся, ВСЕ превратились в помесь валькирии и чемпионки по поднятию штанги? Хорошо, кому-то нравится махать мечом... но, может быть, хотя бы некоторые решили использовать свой шанс по-другому? На научные эксперименты, например... Или, не знаю, на архитектуру? Музыку? Скульптуру? Нет? Все решили показать малохольным рыцарям "кузькину мать"?
Скуш-ш-шно...
Свернуть сообщение
Показать полностью
Обзор: Быстрое колдовство
#конкурсы #дэдлайн_фест

Гхм... Всё имха. Со мной можно ругаться, предварительно призвав в комментарии, это анонимно и безопасно. Сразу скажу: в этом обзоре будет часто употребляться слово "типичный", ибо фиков, которые вызвали у меня бешеное ощущение дежа вю было неприлично много.

Голосовала я за работу Скиталец
Она касается темы призраков (вернее, не совсем). На этот раз в этой роли Сириус. Что понравилось? Идея удачно затыкает некоторые дырки канона. Неплох язык, симпатичен финал - в Сириусе и Ко и правда есть некая общность с хиппи.
Некоторые эпизоды бытования духом тоже хороши - ну не мог Сириус не проверить некоторые свои теории насчёт душевой ))
Отдельный плюс за название - обыграно переводное прозвище "Бродяга", есть некая связь с "Летучим голландцем" и лёгкая параллель с "Властелином колец" (Арагорн, он же Бродяга/Странник/Колоброд передает привет).
Что не понравилось? Хэппи-энд резковат. И не верится, что в этот момент некоторые из персонажей - прежде всего, Тонкс - уж так беззаботны. У неё всё же новорождённый сын остался.
Да и Сириус оставляет крестника не в момент победы над Волдемортом, а чуть раньше. Возможно, он - как дух - действительно "понял, зачем всё было" немного раньше, чем мы, живущие.
Но странно это всё как-то. Ведь надо ещё победить!
Ещё из минусов - некоторая обжёванность темы призраков. Но ладно. Пусть будет.

Идём дальше. Вангую, что многие отдадут свои голоса Низзл-полукровка либо за Тугие кольца. Я не присоединюсь ни за что, но это мои вопросы и "тараканы".

Низзл-полукровка
История о котике. Казалось бы, многообещающий миссинг о том, как Косолапус или-как-там-его помогал Сириусу выслеживать Питера-который-крыса. Но... история о котике. Я не люблю рассказы о детях и животных, особенно на конкурсах. Иногда это бывает - неожиданно! - хорошо. Но не сегодня.
Как и многие типичные тексты о животных, некий гибрид "Житейских воззрений кота Мурра" Т.А.Гофмана и внутреннего монолога пса Шарика из "Собачьего сердца". Описание движений души (очень простых), традиционная для "котика" линия непрерывного самовосхваления + непрерывное удивление туповатостью хозяев, которые только то и делают, что мешают прекрасному мудрому животному.
Из хорошего - название. Но мы с соавтором когда-то давным-давно, помнится, уже использовали эту идею о мудром и недооценённом "полукровке", который спасает ситуацию, беззастенчиво нажимая на очевидную параллель =))
Я не поклонник этого жанра, поэтому смотрю так критично, возможно. Но мне не нравится. А поклонникам, вероятно, "милота". Вот какая страшная штука фломастеры.

Тугие кольца
Плюс - хорошо написано. Автор умеет в детали. В остальном фик производит впечатление типичного детища приснопамятного конкурса редкопейрингов на Дайри "I Believe".
Там всегда хороши описания чувств и пейзажей, всегда есть оттенок драмы, а иногда - трагикомедии. Есть вот эта потребность найти какую-нибудь красивую "детальку" внешности одного из персонажей и обыграть её (здесь это кудрявые волосы Розмерты, эдакие "пружинки" или "кольца").
Но... дальше начинается синдром французского кино. Знаете, чем оно всегда меня поражала? Его сценаристы уверены, что можно свести в пару (хотя бы для секса, хотя бы на пару месяцев) кого угодно с кем угодно. Не объясняя. Любовь ведь она не имеет ни причин, ни мотивации, ни отличительных признаков.
Здесь тоже и мотивация, и сомнения намечены пунктирно и обще. Почему она ему понравилась? Гхм... ну, молода, красива, хорошо пахнет... вот, волосы ещё... Почему он ей понравился? Молчание. Тайна за семью печатями.
Единственный момент, который выдаёт в этой истории именно Розмерту и именно Аберфорта - это "я присмотрю за твоим кафе - ты разведёшь там грязь". В остальном это история в стиле "Мужчина и Женщина" (я подразумеваю - любой мужчина и любая женщина, хотя такой фильм - французский, хе-хе - тоже существует).
Сомнения типа "я тебе не нужен, я старый"? Мысленно подставьте сюда... ну кого не жалко? Внезапно гетеросексульного Дамблдора? Слагхорна? Люциуса Малфоя? Будет ровно то же самое. Это просто сферические персонажи с разницей возраста в вакууме. Милые? Вполне. Чувствительные? Да. Персонажи из ГП? Нет!
Скажете, а как их рисовать, они же пятая балерина в третьем ряду? Н-ну, положем, Аберфорт в каноне характером обладает. И причинами для этого характера. Есть, кстати, какая-то неправильность и даже лёгкое кощунство в том, что источник его сомнений, вины, горя и злости - Ариана - выступает здесь в своём портретном исполнении в роли многомудрой маленькой свахи.
Скажете, ну как сделать сложную психологичную историю, если ограничение в 17кб? И снова не соглашусь. Ориджинальщики успевают за 17кб ещё и мир показать, и новых персонажей, и интригу создать.
Короче, может и красиво, но не моё. Помню, на одном из предыдущих конкурсов был фик Грязные стаканы по тому же пейрингу. Вот там я персонажей узнала, честное слово. И были они как живые. А здесь что-то для меня не сложилось. Повторюсь - всё имха.

++++++++++

И остальное в группе, ранжированное по убыванию моих симпатий:

Из Выручай-комнаты и обратно
В целом нормально. Процессуальный миссинг о том, как Драко ремонтирует исчезающий шкаф. Язык - вполне, персонажи - присутствуют и похожи на себя (Драко так точно похож).
Из минусов - написано скучновато и занудно. Та ситуация, когда описание идёт, а действие стоит. Но у автора рука набита, это хорошо.

Выбор Питера Петтигрю
Снова призраки и "перезагрузка". Формально написан неплохо. Но к смыслу большие вопросы.
Кмк, ответа на вопрос, поставленный автором ("за что Питеру такой шанс?"), текст не даёт.
Что, серьёзно? За то, что Гарри Поттер родственник Смерти, а Питер вроде как его "спас"? Звучит как кумовство ))) Я шучу, конечно, но не совсем.
Ведь каждый даже не второй, а первый в ГП тоже хотел бы такой шанс. И Дамблдор (не знаться с Гриндельвальдом, спасти сестру), и Сириус, и Люпин с Тонкс, и Фред... и длинный список.
Ах, бедная крыска была жертвой обстоятельств, хотел спокойной жизни, а его всё время заставляли нервничать? Бедняга! Шпыняли друзья и враги? Ой, расскажи это половине присутствующих, включая Невилла и Снейпа.
А, знаю! Он раскаялся и осознал. Он знает, что он сволочь и что он не достоин шанса. Поэтому по христианским канонам его надо простить. Может быть. Но я не согласна.

Говорящая фамилия
Оригинальная идея. Но написано слегка небрежно, с такими хихоньками-хаханьками, какие-то моменты неестественны и/или затянуты.
И да, оказывается, имидж Снейпа (из кинона) - заслуга одной маленькой талантливой портнихи, которая подобрала вариант одежды, позволяющий ему с лёгкостью властвовать, доминировать и унижать производить впечатление на учеников.
Снейп снова нервный до истерики.

[Одно целое|https://fanfics.me/fic178509]
Откуда растут уши у тропа "голая спина Гермионы"? Где-то была особенно удачное фото Эммы Уотсон, что ли? Здесь это присутствует. И масса других штампов тоже. Поверьте, в первый год после свадьбы мужчина увидит свою жену соблазнительной даже если она будет в балахоне и парандже. И успеет разглядеть и абрис груди, и нежность щиколотки. Юбки с разрезом и голая спина это мило, но не обязательно. Всё же у нас не "50 оттенков серого", где у героя иначе никак.
Но даже штампы меркнут перед подчёркнутой безликостью этого текста.
Одним словом, возможно, я многого прошу от PWP, но я прошу если не сценария, то хотя бы узнаваемых персонажей. Это просто двое молодожёнов, которых достала работа. И один из них почему-то думает, что если уволится с работы, то наконец-то сможет заняться сексом вволю. Ну, может быть...
В режиме ГП это могли быть Гарри и Джинни, Алиса и Френк, Лили и Джеймс, Ханна и Невилл... да вообще кто угодно, кроме Тонкс и Люпина. Ах да, упоминание о том, что в свободное от работы время достают многочисленные родственники! Тогда всё равно Гарри и Джинни.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 13 комментариев
 #Дорогами_Средиземья2 #конкурсы #Толкин #Средиземье
Радостная новость: у нас есть конкурсный редактор фанарта! А значит артам на фесте быть.
Поэтому приглашаю художников, заинтересованных в мирах Толкина, тоже принять участие в фесте.

Внимание: в правила внесены изменения, касающиеся публикации артов. Пожалуйста, посмотрите.
Показать 3 комментария
О публикации серии на конкурсе
#180_градусов #конкурсы

Меня спрашивают, а можно ли принести на конкурс несколько историй, объединённых в серию.

Ответ: формально ничего не мешает, т.к. это не деанонит автора.

НО: есть нюансы, без учёта которых вы рискуете в конкурс не попасть.

1) условие "законченности" каждого текста. Т.е. нечто без начала или без конца, обрывающееся посреди повествования - опубликовано не будет
2) условие наличия ключевого события в тексте. В каждом из серии. Не только в каком-то одном.

Аргументы вроде "а вы прочтите остальные части и всё поймёте" не считаются. Читатель должен навскидку зайти в любой текст из серии - и получить впечатление. Законченное и самодостаточное, даже если другие тексты читатель не откроет.

И да, дополнение, которое я на днях внесу в правила:
Если вы приносите серию из текстов, то они должны быть в разных номинациях

Будьте внимательны. Это, пожалуй, самое потенциально неприятное условие, т.к. если вдруг какие-то номинации будут объединены (если в них пришлют 1-2 текста, чего, скорее всего, не будет, но всё-таки), то один из ваших отправится во внеконкурс.

Поэтому - да, можно.
Но подумайте - а надо ли? И не лучше написать действительно отдельные не связанные между собой вещи (которых в каждой номинации от вас может быть сколько угодно...)
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 4 комментария
#конкурсы #лига_фанфикса #опрос

Навеяно правилами возможно грядущего конкурса команд. Там сейчас идёт спор на тему того, писать ли с каким-то темами или лучше что угодно.
Мне стало интересно. Спрошу фанфикс. Из любопытства или на случай, если вдруг лет через пять захочу организовать свой командный конкурс с преферансом и феями (нет, но кто знает).

Лично для вас, что интересней писать (и читать, и голосовать):

1) написать всё, что хочется
2) чтобы просто были какие-то темы
Например тематические номинации
Или привязка к какому-то поводу (событие, персонаж, сюжетный твист)
Или просто темы (как на Дэдлай-фесте или Чистом листе: "ночь", "числа", "и всё изменилось")
3) как можно сложнее.
Например, ключи, заявки, анонимные задания, обязательные цитаты.

Как интереснее для конкурса:

Публичный опрос

Вообще без ограничений
Разумной сложности
Это Спарта! Максимальная сложность!
Проголосовали 56 человек
Голосовать в опросе и просматривать результаты могут только зарегистрированные пользователи
Показать 20 комментариев из 39
Оргпост конкурса 180 градусов
Конкурс «180 градусов»
#конкурсы #оргпост

Тексты о ключевых событиях, «поворотных моментах», после которых всё стало иначе. В чьей-то жизни, в мире, в истории, в понимании... О том, что делит на «до» и «после». Встречи и расставания, травмы и навыки, смерти и рождения, трагедии и победы, катастрофы и открытия.
Посвящён поворотным моментам в жизни, истории и судьбе, а также тому, как такие моменты меняют живых существ, общество, культуру, уклад жизни, страны, миры, планеты, вселенные… - и т.п.
Либо о том, что было бы, если бы тот или иной «поворотный момент» не состоялся.

ПРАВИЛА:

1. Сроки проведения:
1.1. Начало конкурса: 14.02.2022;
1.2. Приём работ заканчивается 10.03.2022 в 23:59 по московскому времени;
1.3. Проверка работ: с 11.03.2022 по 12.03.2022;
1.4. Выкладка работ: 12.03.2022;
1.5. Голосование: с 12.03.2022 по 20.03.2022 (до 21:59 по московскому времени);
1.6. Объявление результатов: 21.03.2022 (в течение дня).

2. В конкурсе принимают участие:
2.1. Ориджиналы;
2.2. Тексты по фандому «Гарри Поттер» и кроссоверам с ним;
2.3. Тексты по любым другим фандомам, опубликованным на сайте до 13.02.2022, 23:59 по московскому времени (т.е. до начала конкурса).

3. Требования к конкурсным текстам:
3.1. Принимаются как авторские работы, так и переводы.
3.2. Размер не менее 2000 символов и не более 50 000 символов (с учётом пробелов). Работы с количеством символов более 50 000 принимаются только во внеконкурс.
3.3. Ключевое событие должно оказывать значимое влияние на повествование.
3.4. Категорию работы, тему, жанр, а также фандом (с учётом условий конкурса и условий, заданных в каждой номинации) участники выбирают самостоятельно. Рейтинг работы – до NC-17 включительно.
3.5. Если автор не уверен, подходит ли его работа под условия конкурса, какую номинацию выбрать, какой рейтинг проставить и т.п. - он может обратиться к организаторам в блоге конкурса или, если информация носит конфиденциальный характер и может привести к деанону - личным сообщением. Также, автор может дать организатору прочитать его работу полностью. Для этого организатора необходимо временно указать бетой неопубликованного конкурсного текста (в поле «Шапка» вкладка «Бета») и написать личное сообщение с пояснениями, что именно вызывает сомнения.
Обратите внимание: если хотите, чтобы ваш текст отсмотрели, присылайте его хотя бы за несколько дней до окончания приёма текста. Организаторы не занимаются проверкой орфографии и пунктуации, не дают советов по сюжету, финалу и любым деталям повествования - только проверяют, соответствует ли текст конкурсу и к какой номинации его отнести. Полученное согласие организатора не является универсальной «индульгенцией»: если организатор посмотрел текст, а автор полностью заменил его на другой (с нарушениями), скриншот переписки с организатором аргументом являться не будет.
3.6. Работы, нарушающие правила сайта (содержащие описания сексуального контакта с несовершеннолетними, некрофилию, зоофилию, RPS и прочее), в конкурсе участвовать не могут (даже во внеконкурсе).
3.7. На конкурс принимаются только законченные работы.
3.8. Один автор/переводчик может прислать несколько работ.
3.8.1. В каждой номинации от каждого автора может участвовать несколько работ.
3.9. Редакторы сайта участвуют в общем порядке. Редактор конкурса и организаторы конкурса допускаются только в номинацию «Внеконкурс». Художник конкурса участвует на общих условиях.
3.10. К участию допускаются кроссоверы.
3.10.1. Любые кроссоверы с фандомом «Гарри Поттер» направляются только в номинации для фандома «Гарри Поттер».
3.11. В номинации «Внеконкурс» участвуют работы, превысившие лимит 50 000 знаков с пробелами, либо отправленные с опозданием (после 10.03.2022, 23:59 по московскому времени), а также тексты организаторов и редактора конкурса.
3.11.1. «Превышением» и «опозданием» считается любое количество знаков и минут. Будьте внимательны и старайтесь не опаздывать.
3.11.2. Награда за победу во внеконкурсе не выдаётся.
3.12. Текст работы не должен содержать сведения, позволяющие идентифицировать автора/переводчика, а также являться продолжением серии / другого фанфика, ориджинала или перевода (в том числе другого автора).
3.12.1. Автор может опубликовать в одном конкурсе несколько связанных между собой текстов («серию») - это не считается нарушением анонимности. При условии, что:
* Каждый текст является самостоятельным и законченным (понятен тому, кто не прочтёт остальные тексты в серии).
* Тексты должны быть представлены в разных номинациях.
* Каждый текст содержит «поворотный момент», отвечающий требованиям номинации.
3.13. Работа не может участвовать в конкурсе, если уже была опубликована где-либо ранее.
3.14. К участию в конкурсе не допускаются работы с большим количеством ошибок, плагиатом, грубым ООС канонных персонажей.
3.14.1. Если такая работа всё же была опубликована (по ошибке или в связи с техническим сбоем), организаторы и редактор оставляют за собой право снять работу с конкурса, в том числе по заявлению читателя (только если факт нарушения подтвердится).

4. Правила публикации:
4.1. Работа публикуется участником в разделе «Работа с фанфиками». В шапке в графе «Саммари» перед саммари (аннотацией) указывается:
«На конкурс «180 градусов», < название номинации >».
4.2. Конкурсные работы могут быть отредактированы бетой и/или гаммой, это не считается разглашением авторства. Бета/гамма обязуется никому не сообщать имени автора и названия работы, которую он(а) бетил(а). Ник беты можно указывать в шапке работы сразу: при анонимной публикации он будет скрыт, как и ник автора. При комментировании работы автору будет присваиваться имя «Анонимный автор», у беты никакой статус отображаться не будет.
4.3. Работа может быть написана по заявке. Прикрепить работу к заявке из сервиса заявок необходимо до отправки её на рассмотрение, анонимности это не мешает.
4.4. Конкурсные работы публикуются только через рассмотрение редактором. Если вы опубликуете работу без проверки, принять участие в конкурсе она не сможет.
4.5. Для отправки работы на конкурс необходимо:
* Нажать «Опубликовать»
* Выбрать «Отправить на рассмотрение редактору»
* Проставить галочку «Опубликовать анонимно» (обязательно следите за этим!)
* В самом низу формы нажать опцию «Заявить на конкурс», там выбрать конкурс и номинацию.
* Подтвердить отправку работы на рассмотрение.
Обратите внимание: после возвращения фанфика на доработку, при повторной отправке выбор конкурса, номинации и галочку «Опубликовать анонимно» надо проставить повторно.
4.6. Запрещено присылать работы в конкурс с фейковых аккаунтов и передавать авторство конкурсной работы на другой аккаунт.

5. Номинации:

5.1. О личностях, событиях, умениях, навсегда что-то изменивших:
«Изменяющие реальность» - ориджиналы.
«Ветер перемен» - фанфики, переводы и кроссоверы по всем фандомам, кроме ориджиналов и «Гарри Поттера».
«Уроки трансфигурации» - фики и переводы по фандому «Гарри Поттер» и кроссоверам с ним.

5.2. Когда разрозненные события, факты или эмоции внезапно складываются в единое целое: прозрения, открытия, «последняя капля»…
«Солнце взойдёт» - ориджиналы.
«Миг прояснения» - фанфики, переводы и кроссоверы по всем фандомам, кроме ориджиналов и «Гарри Поттера».
«Ты волшебник, Гарри!» - фики и переводы по фандому «Гарри Поттер» и кроссоверам с ним.

5.3. Мир и жизнь «до того как» всё изменилось:
«Пока глаза закрыты» - ориджиналы.
«Ещё не брошен жребий» - фанфики, переводы и кроссоверы по всем фандомам, кроме ориджиналов и «Гарри Поттера».
«Накануне волшебства» - фики и переводы по фандому «Гарри Поттер» и кроссоверам с ним.

5.4. Если в какую-то из номинаций будет прислан один текст или не будет прислано работ вообще, такие номинации будут объединяться с другими.

6. Штрафы

6.1. Если автор/переводчик после начала голосования, но до объявления результатов внёс значительные изменения в текст (дописал, переписал) или незначительные изменения в содержание текста без уведомления организаторов, то он дисквалифицируется, а его работа исключается из участия в конкурсе.
Исправлять опечатки, явные ошибки (например, тся/ться, пунктуационные ошибки, одетое пальто и т.д.) можно без уведомления организаторов. Нельзя исправлять смысловые ошибки, например, перепутанные годы, имена, факультеты, количество гномов и тому подобное.
6.2. Раскрытие авторства работ до окончания конкурса запрещено. Активные призывы проголосовать "против" или "за" какой-либо из работ считаются нарушением анонимности и ведут к дисквалификации автора и исключении его работы из участия в конкурсе.
6.3. Организаторы имеют право дисквалифицировать любого участника за провокационные или оскорбительные действия по отношению к другим участникам и исключить его работу из участия в конкурсе.

7. Голосование

Голосовать смогут все зарегистрированные пользователи. Для голосования в номинации надо будет прочитать половину или более работ, представленных в данной номинации. Подробные условия и форма голосования появятся одновременно со списком работ.

8. Награды

Авторы текстов победителей получат в награду за победу:
Абонемент на отключение рекламы на 3 месяца;
Звание «Вестник перемен»;
Красивую награду в профиль;
100 баллов рейтинга.

9. Организаторы

Организаторы: flamarina, WMR
Редактор: Хэлен
Художник конкурса: KNS

Пишете о конкурсе в блогах? Используйте хештег #180_градусов
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 93
Возвращаясь к идее конкурса...
#180_градусов #конкурсы

Если кто помнит, весной меня посетила идея организации конкурса о "ключевых точках" в судьбе персонажа и сюжета в целом. Предыстория событий - по хэштегу #180_градусов
Сейчас мне важно уточнить формулировки, поэтому кому интересно - прочтите и подскажите (в комментариях или в личном сообщении), всё ли понятно, и чем можно (если нужно!) дополнить, а также какой вариант вам ближе.

В целом ситуация такова:

1) Дизайн 3 на 3:
Ориджи, ГП, Мультифандом, в каждой три темы:
"Встречи и расставания"
О встречах, расставаниях и потерях, которые изменили персонажей и без которых они были бы совсем другими.

"Тяжело в учении"
Волшебниками, джедаями и прочими таймлордами не только рождаются, но и становятся. Как и злодеями и манипуляторами. Истории о том, как персонажи учатся быть теми, кем им предстоит быть - и / или о тех, кто их этому учит.

"Момент истины"
Ситуации, где внезапное прозрение вдруг позволяет частям сложится в целое. А также "последняя капля". Или выбор.

Внезапно поняла, что просится ещё одна тема: "До того, как...": Персонаж и его жизнь, какими они были до поворотного момента в судьбе. Но 4 темы на 3 графы... это много. Что делать? Принимаются предложения

2) Кол-во текстов от одного автора:
Вот здесь вопрос:
* надо ли применять формулу "одна номинация - один текст" (и второй в соавторстве)
* либо лучше не ограничивать количество текстов от одного автора.

Если мнения разделятся, я сделаю опрос.

3) Сроки и объём я увеличивать не буду
Как автор больших текстов, я знаю, что их читают редко. Неравномерно редко. С другой стороны, неделя на чтение - максимум, чтобы не утомиться. 50 кб вполне нормальный предел.

4) Внеконкурс?
А вот здесь вопрос: делать или нет? Опять же, если мнения разделятся, я сделаю опрос.

5) Формулировка тематики самого конкурса
Ничто больше не будет прежним. Это конкурс, посвящённый ключевым и поворотным моментам в сюжете и / или судьбе персонажа. О том, какими они были "до" - или какими стали "после" и почему. О событиях, людях, решениях, выборах, навыках... - без которых история была бы другой. Или... стала другой - ведь фикрайтер может повести героя другой дорогой, чем когда-то решил автор.

Определение понятно?
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 14 комментариев
#полилота #конкурсы

И совершенно по-другому заиграла лирическая фраза про самооценку из правил "Амур был пьян":

...где 1 балл равносилен уровню новичка...
Показать 4 комментария
#конкурсы

Имхо, остро не хватает мультифандомного конкурса ПОПУЛЯРНЫХ фандомов (но за исключением ГП и ориджей). Что-то типа "Битва Титанов" или "Монстры фандома"

Там-то всего 34 фандома, зато... К уже наваренным фандомам проще привлечь массу новых поклонников и наконец-то хоть чуть-чуть выравнять ГП-ориентированность сайта =)
(ну и хочется наконец-то писать на конкурсы про что-то хотя бы минимально популярное, а не "полтора читателя").
Показать 20 комментариев из 87
#конкурсы

Товарищи, которые запланировали Fanfics Music Awards....
Можно вас спросить со-всем-уважением?
Почему только по миру ГП?
Показать 20 комментариев из 21
#конкурсы

Состояние души - хочется написать пять фанфиков по Доктору Кто
Актуальная ситуация - два фика на ЗБФ (для команды такого профиля, которым я вообще НИКОДА не интересовалась), фик на Редкую птицу (пишется вот прямо сейчас), планы дописать что-нибудь со Снейпом.
Слава Мерлину, я хотя бы в этих ваших чемоданах, детективах и восточных ветрах не участвую...
Показать 12 комментариев
#ФемФест #Конкурсы

Залезла на страницу конкурсов, где теперь есть и "запланированные"... Я в удивлении, граждане и товарищи.
Признавайтесь, кому пришла в голову светлая идея конкурса дженовых (!) фанфиков по фандому ГП (!), где в главной роли женский персонаж (!!)
Почему такой странный набор и при чём здесь название "Не романтикой единой" (от которого ждёшь просто конкурс джена)?
Первая мысль - что идея данного конкурса родилась в голове какой-то феминистки (ибо ЖП и джен - мол, мы вам тут не какие-нибудь, что нас только в пейринге! Мы личности между прочим).
Ничего не хочу сказать, но... "вы полагаете, это будут носить?", как говорилось в советской классике.
Как-то в перспективы конкурса сонгфиков и конкурса "отношенек" (оба так и не заявлены пока, но бурно обсуждались в блогах и поимели массу лайков) верится пока гораздо больше.

Это была имха, прошу товарищей организаторов не нападать на меня сразу (это всегда успеется), а объяснить по чеснаку, как такая идея пришла в голову и давно ли.
Показать 20 комментариев из 23
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть