↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Блог » Поиск

До даты
#металитература
#метавидео
#творения_страги_севера
Если отставить в сторону подростковый период с кропанием хреновых фанфичков, то в сознательном возрасте меня на писательство побудил один образ из фильма.

Фильм этот назывался "На игре" и был неплохим боевичком. Снят он был по некому циклу книг, их самих я не читал, так что воспринимаю его как отдельное, самостоятельное произведение.
Группа молодых геймеров получает сверхспособности, связанные с их любимыми играми. В частности, фанаты местного Counter-Strike становятся сверх-меткими стрелками (с очень классными спецэффектами, когда они водят глазами, словно мушка прицела перемещается). Поначалу они просто прикалываются и дурачатся, выбивая игрушки в тире или занимаясь страйкболом, но постепенно они втягиваются во все более и более хреновые дела, при этом по молодости и раздолбайству не особо понимая, куда втянулись.
Поворотным моментом фильма - моментом, который на меня тогда очень сильно повлиял - является попытка убийства политика, который, якобы, планирует открыть свалку радиоактивных отходов. Молодые дураки радостно подписываются на "доброе дело" - но тут у них впервые получается серьезная осечка, и вместо простого выстрела из винтовки без прицела с последующим отходом - на них объявляется план-перехват, их лица и особые приметы попадают ментам, при побеге от милиции один из парней совершает не просто преступление, но абсолютно ничем морально не оправданное действие - "убивает автобус", застрелив водителя, чтобы автобус протаранил милицейские машины. В итоге они спасаются, но теряют одного из группы - тот истекает кровью до эвакуации.

И вот этот эпизод снят просто прекрасно с точки зрения "эмоций", "тона", что-ли. "Игры кончились. Мир для вас теперь изменился навсегда. Раньше вы могли просто выйти в магазин за хлебом - сейчас же ваши лица висят на всех стендах "Их разыскивает милиция". Теперь вы никогда не будете в безопасности, любой милиционер будет пытаться вас задержать, и будет абсолютно прав."
Такое ощущение "отрезанности" от всего обыденного, словно мир теперь по умолчанию крайне враждебен для тебя - и, разумеется, полностью за дело.

Это ощущение меня так долбануло по мозгам, что мне захотелось выплеснуть его на бумагу. Написать что-то в таком же эмоциональном стиле. История про мага-артефактора, чей друг нашел могущественный и очень опасный кристалл, не справился с контролем над ним и умер, но перед смертью завещал ему этот кристалл, и теперь за этим магом охотится все королевство - эта история буквально облегалась плотью в моей голове.
И тут я совершил глобальную ошибку. Вместо того, чтобы писать эту историю, я стал писать к ней приквелы-рассказы - чтобы пояснить нюансы этого мира, мира, который "сотворился" из этой эмоции. Да, эти приквелы имели смысл, потому что на самом деле это не "магический" мир, а пост-пост-апокалипсис, а кристалл - не артефакт, а компьютер с телепатическим управлением... но все эти попытки проработать заклепки, рассказать, как мир дошел до жизни такой, и как изобретение телепатического интерфейся к компьютеру в итоге привело к гибели цивилизации... все эти заклепки все больше и больше отдаляли меня от сути. От эмоции. От песни из фильма, которой я вдохновлялся.

Поздно... Оставим утешения,
Мое второе "я" давно молчит.
Бездна - до головокружения,
Дыханье сбито, и в висках стучит.
Кто ты - бегущий по пятам за мною,
Разве хочешь ты меня убить?
В сотый раз играть своей судьбою -
Мне бы добежать и можно жить!..

Бег по скользящей, бег по прямой,
Я - настоящий, я - дорогой,
Дешево не продамся, никому не сдамся.
Гонит облава за поворот -
Прямо, направо, только вперед,
Остановлюсь - значит конец,
Если бегу, значит - бегле-е-е-ец!..
Торба-на-Круче - "Беглец"

Со временем я понял, что никогда ЭТО не напишу. Страга образца 2010 года - не тот, что образца 2015 или 2020.
Я смирился. Даже почти забыл это ощущение.

И лишь недавно, читая средненькое эротическое фентези "Некомант", я вновь ощутил это давно забытое ощущение. Когда герой спас милую девушку с косплейными кошачьими ушками от нападения большой собаки, его мир именно что изменился - и в очень плохую сторону. Поход в супермаркет может закончится нападением оборотней - а потом тебе объясняться перед милицией, почему ты стоишь над трупом человека с окровавленным серебряным скальпелем в руке. Когда ты по инерции идешь в институт, но уже понимаешь, что все, старый мир кончился, и теперь придется как-то выживать - в своем же городе, в своем же районе, но который стал абсолютно другим - или, скорее, другим стал ты, а нормальные люди остались нормальными людьми, и ты им не объяснишь, что вот эта вот женщина с сумками хотела тебя сожрать пять минут назад - а если пытаться отвлекаться на то, чтобы зафиксировать на видео доказательства, то она тебя точно сожрет. А попадать даже в КПЗ нельзя, потому что там ОНИ тебя точно достанут, а серебряный скальпель, разумеется, милиция конфискует перед тем, как посадить в камеру.

И мне было очень жаль, что история этой книги пошла в другую сторону, хоть это и абсолютно логично - исходя из всех вводных, что даются с самых первых строк, это не "твой дом стал для тебя тюрьмой", а "всех их вместе соберем". Но вот атмосфера начала книги была такой классной, что я чисто эмоционально не стал ее дочитывать.
А теперь вот уже недели две думаю - может, это все-таки возможно? Может, несмотря на мою творческую импотенцию (один фанфик в два года) есть шанс написать что-то... такое?..
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 2 комментария
#метавидео
#доктор_кто
#юмор
И, как НА САМОМ ДЕЛЕ должна была кончиться история Эми и Рори.
Показать 2 комментария
#локальное
#метавидео
#металитература
Товарищи, у меня вопрос по поводу вселенной "Звёздных Войн". Есть ли где-то справочник по космическому бою в этой вселенной?
Меня интересуют не конкретные вещи вроде "Корабль Х вооружён тем-то", а более общие принципы. Например, в частности, меня интересует РЭБ - насколько развиты помехоустановщики, можно ли, скажем, полностью забить канал управления ракет/торпед/... на достаточном расстоянии от своего корабля, или в этой части боевки "снаряд" сильнее "щита".
Вукипедия не даёт удовлетворительного ответа на подобные вопросы, скажем, статья https://starwars.fandom.com/wiki/Homing_torpedo сводится к "такие ракеты есть и они самонаводятся, точка".

Как альтернатива, если сведенной в одно место энциклопедии нет, но кто-то из блогожителей хорошо разбирается в таких заклепках, хотелось бы разрешения писать им в личку такие вопросы)
Показать 18 комментариев
#метаанимация
#метавидео
#творения_страги_севера

Года два-три назад придумал классную концепцию фанфика-кроссовера, Death Note x Doctor Who. Да-да, с шинигами-инопланетянами.
Все эти годы концепция мирно лежала в подсознании и никак не воплощалась.
Сегодня я кликнул в ютубе на видео-реакцию на первую серию Тетрадки, и внезапно из меня полился в текстовый файл план первой части фанфика. План детальный, на уровне "Доктор пошел туда, Лайт сказал то".

Это было... неожиданно. Вероятно, так и работает вдохновение? =-)
#компьютерные_игровые_баймы
#метавидео
Смотрю я сейчас летсплей по первому Half-Life, и в голове вертится одна мысля.
Есть на ютубе такая серия видео - Death Battle. В ней товарищи берут персонажей двух вымышленных вселенных (фильмов, аниме, игр, ...), и кроссоверят их битву - что будет, если кит на слона залезет? (При этом фанаты регулярно ругаются, что половину канона переврали, забыли про суперприем Х, другие фанаты начинают срач с первыми... короче, всем весело).

Так вот. Я уже давным-давно думаю - а вот с кем бы можно было битвенно скроссоверить товарища Гордона Фримена? Так, чтобы, с одной стороны, был примерный баланс (ибо, скажем, тот же DoomGuy, главный герой серии Doom, товарища Гордона размажет одной левой), а с другой стороны, чтобы было какое-то тематическое сходство (абстрактная битва Гарри Поттера против Гордона Фримена будет просто абсурдной - в то время как битва Гарри Поттера с Люком Скайуокером является одной из классических для DeathBattle).

Думаю я, думаю, и что-то мне никто не приходит в голову, чтобы и по битве не было полным нагибанием одной из сторон, и какая-то тема прослеживалась (классические герои боевиков, или, скажем, ученые-с-оружием, или инопланетянин против борца с инопланетянами...). Может, кому-то придет в голову? =-)
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 16 комментариев
#локальное
#метавидео
Так-с, у меня есть вопрос к знатокам вселенной Звездных Войн - вопрос, который слишком просто истолковать в пошлом и плоском смысле, вроде "может ли ситх быть добрым" (разумеется, не может, хех).
Если Темная Сторона позволяет подпитываться/усиливаться/... эмоциями, то может ли ситх получать силу в том числе и из положительных эмоций? "В том числе" - ключевое выражение.

Я вполне могу представить абсолютного монстра, который только и жаждет, что крови, страданий и гнева, как к себе, так и к другим. Но мне трудно представить, чтобы каждый одаренный Силой мудак был абсолютным монстром.
Да, я знаю, что у ситхов есть множество разных испытаний, вроде "убить любимого человека" и так далее, и от этого они получают бурст мощи.
Но вот предположим гипотетическую ситуацию - есть у нас рядовой ситх (скажем, из времен, когда понятие "рядовой ситх" еще имело смысл, или, скажем, какой-нибудь член одного из множества темных культов из времен фильмов). А у ситха есть котэ, и пока он не чувствует необходимости причинять себе страдания через потрошение своего питомца заживо (хотя, разумеется, когда придет время, так и поступит) - так что до поры он, приходя с очередного задания, отмыв руки от крови невинных жертв, някает котика и получает от этого положительные эмоции.
Так вот. Усиливают ли его эти положительные эмоции хоть немного? Или они нейтральны с т.з. его Силы? Или вообще ослабляют?

(Сорри за нубские вопросы, просто что-то интересно стало).
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 26
#компьютерные_игровые_баймы
#метавидео
В SW:TOR вышло новое дополнение, и я решил вернуться в эту игру. Вернулся не зря - геймплей приятно изменили в лучшую сторону.
Однако у меня, как у латентного ролеплейщика, с SW:TOR постоянно проблемы. Например, сейчас я хочу поиграть за ситха-воина, но у меня никак не получается для себя объяснить то, как работает его DoT (Damage over Time).
У джедая подобные способности накладывают на врага ожоги - поджигают его разнообразными способами. Что абсолютно логично, ибо чертов световой меч =-)

У ситха же эти умения наносят урон, по циферкам идентичный урону джедая. Только вот они наносят урон не поджиганием, а... кровотечением.
И я в упор не понимаю, как чертовым световым мечом можно заставить врага кровоточить. Это оружие должно автоматически прижигать все раны, которые ты можешь нанести! Коагуляция белков, все дела...
Я понимаю, что это мелочи, что игра не про это, а про то, чтобы смотреть на циферки, фармить мобов и в промежутке душить по-Вейдерски своих врагов. Но все же... меня это раздражает.

Подобные неувязки лор/геймплей я встречал у других классов, и сумел их разрешить приятным для меня образом (например, как контрабандист может шрапнельной гранатой заставить кровоточить дроида? И нет, объяснение "это смазка/гидравлика" слишком скучное, я придумал чуток интереснее).
А вот тут - прямо пасую.
Товарищи знатоки лора ЗВ, подскажите, как такое возможно? =-)
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 33
#локальное
#метавидео
Предновогодне смотрю Шурика, и в голове все больше и больше крутятся мысли о моем старом кроссовере Шурика с Доктором.
Уже даже начинают обрисовываться контуры плана. Раньше я думал, что лучше будет сделать кроссовер на момент третьего фильма (а-ля встреча Доктора с капитаном Джеком, тоже путешественником во времени), но теперь мне кажется, что уместнее будет сделать ее сразу после второго фильма.
С одной стороны, это даст зацепку, откуда у Шурика появилась идея машины времени. А с другой... с другой я хочу дать объяснение, почему Шурик не остался с Ниной, а после тайм-скипа оказался женатым на абсолютно не подходящей ему Зине (даже если судить по вне-сонному состоянию, мне трудно верить в успех этих отношений).
И, нет, по плану Нина не становится спутницей Доктора. Интересно, каким оружием могут владеть дэвы-инопланетяне?.. Надо почитать кавказскую мифологию глубже, хех.
Показать 8 комментариев
#локальное
#метавидео
Интересная для нефандомного человека статья про изменение образа Империи в Звездных Войнах с течением времени.
https://vk.com/@vv1992-problemy-reprezentacii-imperii
Любопытно мнение местных специалистов.
Показать 5 комментариев
#негатив
#битва_в_голове
#метавидео
Презумпция сочувствия травимому, а не толпе травящих, хреново работает в нашем современном мире, где главное - определить злодея и дискриминатора и присоединиться к борющимся против него.
Press F to pay respect for Sjin from Yogscast. Чувака выгнали из коллектива ютуберов за то, что восемь лет назад он как-то не так пофлиртовал с какой-то девушкой.

Собственно говоря, моя творческая импотенция во многом идет именно из этого страха перед толпой.
#метавидео
#метаизображения
Только что обнаружил этот трейлер мультфильма, который выходит в апреле:
https://www.youtube.com/watch?v=08dHXfIprYE

"Бэтман-ниндзя". Аниме про товарища Брюса Уэйна, попавшего в средневеково-магическую Японию.
Судя по всему, графика там классически-комиксная, а не анимешная. И, судя по всему, это будет второе аниме в моей жизни, которое я посмотрю от начала до конца =-)
Показать 1 комментарий
#металитература
#метавидео
Интересно, есть ли "околояпонский" сеттинг (хоть магический, хоть скайфайный, хоть реалистический), в котором ниндзя - это те, кем они были в истории, разведчики и шпионы, без всяких клинков в ночи? Любопытно было бы почитать/посмотреть про японского Штирлица =-)
#метавидео

Хочу такой фик =-(
Показать 20 комментариев
#метаизображения
#метавидео
#металитература
И, о скоростном обижании на время.
http://blog.dahr.ru/?p=11028#comments
Прочел, как Кемерон сморозил ху3ню про фильм “Чудобаба”, а режиссер_ка сморозила ему ху3ню в ответ.
Примечательна для меня не тема статьи, а дальнейшие рассуждения её автора.
Прочтя их я понял, что меня так привлекает в современной западной культуре.
Многие могут сказать, их произведения под влиянием политкорректности стали хуже.
Нет. Это не так.
Их произведения начисто утратили свой смысл и ценность, как собственно худпроизведения.

Ибо современная американская культура, это только игра в обиды и поддавки.

И создать художественное произведение, это меньшая из частей этой игры, сколько бы сил, денег или ещё чего не было бы в производство вложено.
Произведение это лишь один из многих вариантов инфоповода в котором можно искать пункты для “обид”. В этом случае фильм или игра, всего лишь немного лучше принта на рубашке или неосторожно брошенного слова. Просто потому что фильм или игра будут известны большему числу людей, и значит хайп будет выше.

Обсуждая современное произведение, без учета контекста “игры в обиды” мы, некоторым образом, делаем ошибку.
Для того что бы понять в чем контекст, давайте рассмотрим правило этой игры.
1) Ты должен обидится как можно раньше. Повод не важен. Их просто уже столько что они применимы решительно к чему угодно. Не уделил внимания? Сексизм. Уделил. Сексизм? Сказал что ты такой(ая) же как все? Расизм, лукизм, сексизм, х3йвротизм или что там ещё? Сказал что не такой(ая) как все, они же.
2) Быстро присоединиться к “угентённым”. Это раньше угнетённые истекали потом и кровью и тем были приметны. Ща главное рывком метнуться к близлежащий от тебя группе обижанок. “Это потому что я черный?!” “Это потому что я женщина?!” “Это потому что я гей?!” “Это потому что я трансгендер?!” “Это потому что я мудак?!”

Исходя из этих правил, становится понятно, что выиграть в эту игру, будучи “кузнецом контента”, или говоря современным языком “создателем поводов для обид”, нельзя.
Находясь в оборонительной позиции, ты не игрок. Ты мячик. Слови пендаля.
Вы думаете важно что “носитель позорной рубашки с шовинистическим принтом” послал куда-то там спутник? Нет! Просто благодаря спутнику он на слуху. Так что слови нелепую, но шумную обидку!
Вы думаете важно что какой-то известный бдсмщик, где-то слишком сильно зажал верёвкой модель из зала, или не там лапнул её в процессе? Пофиг. Тут главное что бдсмщики это такой простор для обижанок! Катись извиняться и закрывать свои сайты словно жалкий саб.
Девчушку травили за фанартик с недостаточно толстой героиней мультика? Не в девчонке дело, и не в её картинке. А в том что мультик иконка для модных бабьих движух. Это булинг? Она режет свои вены? Кому какое дело! Она же не первая обиделась. Пять очков Грифиндору!
Валят памятники в США? “Ты против?! Ты что за ККК?!!” Там эти “левые” Ленину памятник свалили. Колумба сломали. Может не в КККне дело? Конечно нет. Кто первый обиделся того и тапки!
На русскую косплеершу наехали за то что она покрасила в темный цвет кожу, изображая инопланетянку? Никто и не подумал, корректно ли обзывать её “русской сучкой”. Кто первый обиделся тот и не расист. Что? Она послала всех лесом… Ну ладно. Русская неполиткорректность и “новые нигеры” это тема отдельной статьи пожалуй.

Но суть игры и её правил вы я думаю уже поняли. Тем смешнее когда творцы пытаются играть в эту игру, работая на упреждение.
Ой мы добавим в наше произведение геев!
Геи недовольны. Добавлены были неправильные геи, не так, не те, не туда. Просто потому что сделать “так как им надо” не возможно в принципе!
Все что вам остается это извиняться постфактум. Но это не поможет, конечно.

И вот говоря о том, что “Темная башня” говно не потому что там негр, или “Чудобаба” и “Охотницы” говнина не потому что это про женщин, мы ведём себя не совсем верно. Ибо не учитываем контекст.
Это больше не самостоятельные худ произведения. Игра актеров, сценарий, картинка, все то, по чему мы, ретрограды, привыкли оценивать произведение больше не важно. Важен список придирок, и достаточно ли унижено создатели молили о прощении за свои “ошибки”.

Что ж, мне осталось только добавить, чего меня в этой позорной ху3не веселит.
То, что “в эту игру можно играть и вдвоем”. Раз обижаться можно в любом месте, то почему бы не поугадывать, где вздуется?
Я смирился с тем что западная культура катится в закат, но не так гордо как герой вестерна.
У меня теперь своя игра, я стараюсь предугадать где взбухнут обижанки. Они удивляют меня порой.
А самый мякишь, это сраная молодежь, что пытается пропихнуть данные уёбищные идеи на отечественную почву. О, как приятно пообижатся с ними на перегонки. Тем более что в этой игре просто нельзя выдвинуть претензии которые выглядели бы слишком глупо, слишком смешно, и поэтому бы напоминали сарказм. Тут главный навык это наглеть и не ржать. Пока меня ещё не разу не обыграли. Ну а если начнут, что ж, я всегда могу сказать: “ты наезжаешь на меня, потому что я толстый? Да?!”
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 5 комментариев
#метавидео
Трейлер сериала по "Пикнику на обочине": https://www.youtube.com/watch?v=3LcnXgvIF6U .
Будем надеяться, что канон не изуродуют так, как делали в "Сталкере"...
Показать 20 комментариев из 33
#метаизображения
#метавидео
И, об убивающем Бэтмане.
https://www.youtube.com/watch?v=iuVHp-lodQk
Показать 7 комментариев
#метавидео
Охрененная пародия/вирусная реклама/etc.
Death Notebook
#металитература
#метавидео
Раньше я думал, что лучшее произведение, созданное на основе Библии с рационалистических позиций - "Евангелие от Афрания" Еськова.

Теперь же я считаю, что лучшее подобное произведение - это цикл "Power Corrupts" от известного атеистического Ютубера DarkMatter2525: https://www.youtube.com/playlist?list=PLv--V1yc2QDJi6hFNhur3iAsyFpXRtB8w

Дальше впечатления-спойлеры:


Серьезно, в данную вселенную верится. Определять "социальный индекс" через симуляцию вселенной с тобой в качестве бога и наблюдение за твоими действиями... кажется мне вполне разумным подходом.

Кстати, не уверен, что автор это задумывал, но данное видео я считаю еще и в некоторой степени анти-капиталистическим. Поведение отца Яхве в последней серии - с учетом определения "социального индекса" и принимая утверждение о том, что система "социального индекса" работает, за истину - можно объяснить лишь тем, что в частном секторе он не применяется, и человек с низким индексом вполне может быть CEO и проделывать подобные вещи.

И, да, мне очень бы хотелось большего раскрытия поступков Люси и Джеффри.
Знал ли Джеффри о том, что находится в симуляции? Сознательно ли он обвинил Люси Фер в том, что она собирается испортить творение Яхве? Специально ли он разрушил начинающиеся внутри-симуляционные отношения Яхве и Люси?
Или он просто подсознательно знал, что взлом симуляции - это плохо, и его подсознание облекло это в такую форму внутри симуляции?

Случайно ли первое творение Яхве оказалось с багом из-за сбойного робота? Или это кто-то подстроил? Если да, то кто? Отец Яхве - чтобы Яхве тоже провалил тест? Или Люси, чтобы получить возможность взломать систему? Или кто-то еще?..

И насколько хреново в итоге Яхве сдаст тест? Очень хреново, или для него еще не все потеряно?
Буду мечтать о продолжении.
Свернуть сообщение
Показать полностью
#метавидео
#металитература
Смотрю я машинимы по Team Fortress 2.
Смотрю и думаю.
Неужели Первое Правило Фикрайтера никто не собирается применять к видео?
На Ютубе есть большое количество прекрасно снятых и анимированных видео - вроде Rise of the Epic Scout.
Но вот почему все они проходят по сценарию "герою дают плюшку-герой всех рвет"?
Да, прием с равным- или контрящим противником избит, равно как и победа в последний момент на пределе сил.
Но, простите, концепция "у героя нет проблем, и он побеждает одной левой" еще хуже. И даже режиссеры стандартно-тупых-голливудских-фильмов это понимают.


Когда я читал "Марсианина" Вейера, то удивлялся, как классно в этой книге вырисовывается динамика проблем. Как только главный герой находит удовлетворительное решение подкинутых задач, расслабляется и начинает просто "прокачиваться" - происходит какая-то (вполне реалистичная и оттого неожиданная!) ситуация, после которой герой снова должен вгрызаться в жизнь, а не попивать чаек.
Это самый базовый, самый банальный и самый основной прием... и оттого мне печально, что в большинстве фиков такового нет, и сюжет идет линейно от плохого к хорошему, а прокачке героев не может помешать ничто.
Люди, лучше использовать дешевые приемы, чем не использовать никаких. У СильноГаре вполне может сломаться Старшая Палочка, рука, нога или голова. Отнимание ресурсов - такой же легитимный прием, как и раздача.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 3 комментария
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть