Климентина
1 сентября 2020
Коллекции загружаются
#реал #Крапивин #RIP
С чего началось мое утро 1 сентября? Я залезла в новости и первое, что там прочитала - умер Владислав Крапивин. Очень расстроилась. 9 Показать 16 комментариев |
Палетт
19 февраля 2020
Коллекции загружаются
#книги #цитаты #Крапивин
Это был светящийся диск чуть больше копейки. Но не ровный, не гладкий. У него оказались размытые края, а пламя и свет разбегались от центра лохматыми завитками. Я смотрел и не верил. Но это было. Мне вдруг показалось, что я не в вагоне, а в чёрной бесконечной пустоте, лечу куда-то… "Голубятня на желтой поляне"Потому что я не раз листал дедушкины атласы и видел на чёрных листах снимки ярких спиральных галактик. ГАЛАКТИКА Мы выпустили искорку из ампулы, и она повисла в метре от пола. Никуда не улетала и не двигалась. Мы рассматривали её через линзу со всех сторон: и прямо, чтобы разглядеть спиральные вихри света; и с ребра, когда она делалась похожей на крошечное веретено. Мы тихо дышали и молчали. Наконец Янка отдал линзу Юрке и прошептал: — Значит, она галактика… — Да ну… — с сомнением отозвался Юрка. Мне стало обидно за искорку. — Почему «да ну»? — Такая маленькая… Янка выпрямился. Сказал негромко, но звонко: — Почему же маленькая?.. Ребята!.. Для космоса что значит маленький или большой? Космос-то всё равно бесконечный. Верно, Гелька? Он впервые так обратился ко мне: за поддержкой. Не к Юрке, а ко мне. Я глянул на Юрку мельком, но с победой. — Да, — сказал я. — Если в космосе бесконечная бесконечность, как с ней что-то сравнивать? Это просто глупо. — Ну, конечно! — тут же взъелся Юрка.- Ты один у нас умный, в дедушку профессора. — Юр… — сказал Янка. — А чего… Я не сравнивал ничего с вашей дурацкой бесконечностью. Я сказал, что эта искорка крошечная, а галактики… сами знаете, какие. — Мы же не все их знаем, — возразил я. — Знаем только громадные, которые в телескопы видны. А может, они всякие бывают. Может, вот таких ещё больше на свете. — Это выходит, мы, как Господь Бог, создали целую галактику ? — насмешливо спросил Юрка. Он забрался на верхнюю полку и теперь сидел, качая ободранной ногой. Глеб взял стекло, опять посмотрел на искорку. — Едва ли мы её создали. Наверно, просто открыли для себя. Приблизили к себе. Из пространства… — Как это? — спросил я. — Вот уж не знаю, «как это», — улыбнулся Глеб. — Тут сплошное космическое колдовство. — Мало нам нашей Галактики, — сумрачно сказал сверху Юрка. — Начали другие выуживать из космоса… — Ребята… — Янка всех обвёл обеспокоенными глазами. — Я сейчас подумал… А может, она и есть н а ш а… — Как это? — опять спросил я. А Глеб возразил: — Едва ли… Ты хочешь сказать, что получилась маленькая модель, образец? «Нам нужен образец», — вдруг вспомнил я Клоуна и обжёгся резкой, болезненной тревогой. — Ребята! Я хочу рассказать… — Подожди, — поморщился Юрка. — Пусть Янка объяснит. Как это «наша»? — Не модель, — сказал Янка. — Просто наша Галактика. Та самая, в которой живём. Она вот, вокруг… — он оглядел вагон, словно был среди космоса. — И она вот. Одна и та же… Юрка сердито качал ногой. Глеб нерешительно улыбался. Я… я начал догадываться, про что говорит Янка. Потому что про это куча всякой фантастики написана. «Легенда о синем шарике», «Солнышко в ладонях», «Звёзды под микроскопом»… Но не только фантастику я читал. — В «Технике юных» тоже про это писали, — вспомнил я. — Некоторые учёные считают, будто бесконечно большое и бесконечно маленькое — это одно и то же. Что они где-то в бесконечности сливаются. — В бесконечности ведь, а не в нашем драном «Курятнике»… — отозвался Юрка. — Юрик, — сказал Глеб. — Ну, если нам хочется верить, что в наших руках н а ш а Галактика, разве тебе жалко? . . . — Если это правда о н а, — сказал Юрка незнакомым звенящим голосом, — тогда что? Вы понимаете? Значит, она вся замешана на крови! Мне на секунду показалось, что лучи стали совсем красными. Даже вздрогнул. — А разве нет? — тихо спросил Глеб. — Сколько было войн, восстаний и бед… — Нет, — встревоженно откликнулся Янка. — Это же только на Земле они были, а не во всей Галактике. — А что мы знаем про Галактику? — усмехнулся Глеб. — Но скадермены же не нашли ни одной живой планеты. Люди — только на Земле, — сказал я. — Скадермены… — сердито бросил Юрка. — Ты мне про скадерменов не рассказывай. Я теперь про них знаю больше всех вас. Что они успели открыть? Несколько шариков, не пригодных для людей. А в Галактике, может, миллионы планет с людьми… Я посмотрел туда, где в стороне от лучей, в полутёмном углу теплилась наша искорка. Миллионы планет в ней? Люди? И может быть, мы сами? Янка ласково сказал: — А что плохого, если на крови? Это же не та кровь, которая от войны, а наша, живая. — Вот я и думаю… Тогда, значит, вся Галактика живая, — сказал Юрка. — Ну и что, — сказал я. — Пусть. — Тогда изо всех сил беречь её надо, вот что! Свернуть сообщение - Показать полностью
8 Показать 17 комментариев |
Чарли Блек
24 июня 2017
Коллекции загружаются
#книги #впечатления #Крапивин
«Полосатый жираф Алик», Владислав Крапивин Плохая книга с хорошим названием (на него я и попался). Первое впечатление было: Крапивин сошёл с ума. Загробный мир, населённый погибшими детьми; про каждого детально прописана история гибели. «Пластмассовый» рай как разновидность ада. Притом – как бы полемика с «Повелителем мух»: детский замкнутый социум, отделённый от взрослых, не звереет, утрачивая человеческий облик, а наоборот, сплачивается в дружный коллектив, проникнутый заботой, тактичностью и трепетным сопереживанием друг другу. Скомканные сюжетные линии: подаренный щенок оказался ни к селу ни к городу; так же и заглавный жираф большой роли в сюжете не играет. Расставание ребят ближе к финалу сумбурно нелепое – только что даже представить не могли, как обойтись друг без друга, жизнь готовы положить были, лишь бы остаться вместе... а следом – разбрелись поодиночке, не успев ни попрощаться, ни адресами обменяться. Да и путь к дому автор показал не для всех. Сохраняется привычный крапивинский набор: сентиментальные мальчики, малозначимые девочки, корабли, прозвища, смерть. Слишком много условностей: одежда, пища, ремонт корабля – всё делается силой мысли. Морские бои в глубоком космосе (в безвоздушной среде)... Дорога, идущая по Жёлтой планете, но приводящая на Землю... В итоге, нет впечатления достоверности происходящего. Символизм не везде понятен: задача «сносить семь пар железных башмаков» (вполне в духе сказочных традиций) – исполняется как-то нелепо: первой пары хватает на годы, следующие три рассыпаются в пыль мгновенно; затем долго носится пятая пара, а шестая с седьмой обращаются сами в труху. Что имел в виду автор? Загадка... Намёк на недостоверность спасения героев в финале: цвет обоев другой, изменилось название клуба... Получается, и сам мир – не тот, куда они так стремились? Герои всю книгу мечтали вернуться к родным, тосковали по мамам и папам, проделали колоссальный путь. Но радость встречи вообще не показана. Вернувшись, они поглощены собой, пережитыми приключениями. Под конец Крапивин принялся убивать погибших детей по второму разу, и читать стало сложно, но тут, к счастью, книга закончилась. Свернуть сообщение - Показать полностью
2 Показать 20 комментариев из 23 |