↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Картинки ссылками
До даты

Все новые сообщения

#Экипаж #стихи #самопиар #самолетное

Самолёт

Как будто в агонии дикой отчаянно землю трясёт.
Качнувшись ну очень уж резко, он прочно на шасси встаёт.

В себя он приходит внезапно — тот маленький самолёт,
Стоявший уже готовым, выруливает на взлёт.

И скорости чудом хватило, и подошла полоса —
Блеснув на прощанье металлом, стартует он в небеса.

Ему ехать тоже надо — с гор лава теперь уж течёт,
Но люди ещё не вернулись. И всё, что он делает — ждёт.

***

Жар по обшивке шибает, так близок желанный полёт,
Но путь им огонь преграждает, который никто не пройдёт.

Рушится башня, водою огонь к земле пригибает.
Он ведь и рад бы взлететь. Но что-то как будто мешает.

Сознание быстро приходит — лишь бездна дальше их ждёт,
Но смерть уже дышит сзади. И он полный газ даёт.

Огонь чересчур к ним близко, а сзади все лава прёт,
Чувствительно — больно, быстро — по шасси покрытие бьёт.

И, заскрипев натужно — очень уж крылья печёт —
Он с полосы взлетает. Холод пусть боль уймёт.

***

Облако очень плотное, пепел по стёклам бьёт.
Двигатель загорелся. Но нужно продолжить полёт.

Он пролетит. Он сможет. Не ветер его несёт —
Отчаяние пилота, решившегося на взлёт.

***

Ветер по крыльям свистит привычно, холод высот проникает в металл.
Мерзнуть так ему необычно, пусть даже столь много он налетал.

Холод, боль, треволненья — все это силы пьёт.
И он отчего-то уверен — пилот, тот его поймёт.

Страх кислоте подобен — так же нещадно грызёт,
И рядом о помощи молит тот маленький самолёт.

Нет выбора. Нет надежды. Молящий все вниз идёт.
И в панике той предсмертной на помощь он всё зовёт.

***

Он пролетает сквозь тучи, корпус нещадно трясёт.
Шасси заклинило насмерть. На нём оседает лёд.

Секунда, другая, третья — удар как пространство ломает.
И, тормозя отчаянно, он видит, как что-то сверкает…

***

Ярким пожаром в металле вдруг запылала боль.
Холодно. Странно пусто. На альтиметре — ноль.

Люди бегут какие-то, дождь так нещадно льёт,
Будто бы это поможет, будто всю боль заберёт.

Водой поливают зачем-то, как будто это спасёт,
Как будто позволит позднее отправиться снова в полёт.

Он ранен, он искорёжен — такое и «спящий» поймёт,
Он нужен таким всем не больше, чем голубиный помёт.

Некоторые пояснения:
«Спящие» способны ощущать свое физическое состояние, но не могут его изменить.
Ощущение холода «сто семнадцатым» как бы означает его неисправность, хотя и разгерметизация тут тоже виновата.

13.03.21
Свернуть сообщение
Показать полностью
#заявка #экипаж #ликвидация

Пламенный привет из Одессы (заявка для фанфика)

Автор заявки: Молодой гранит
https://ficbook.net/requests/540805

Желаемые характеристики:

Фэндом: «Ликвидация», «Экипаж» (кроссовер)

Персонажи: Давид Маркович Гоцман; Леонид Саввич Зинченко, Гущин

Направленности: Джен, Гет, Слэш, Смешанная, Другие виды отношений

Рейтинг: G, PG-13, R, NC-17 или NC-21

Метки: 1940-е годы, AU, AU: Родственники, Авиация, Дефекты речи, Жаргон, Кроссовер, Нелинейное повествование, Открытый финал, Полицейские, Послевоенное время, Постканон, Потеря памяти, Преканон, Преступный мир, Пропавшие без вести, Пропущенная сцена, Прошлое, Психологические травмы, Россия, Семейные тайны, Советский Союз, Современность, Тайна происхождения, Украина

Описание идеи:

*** затравочка небольшая ***
В детстве Леонид Зинченко всегда подозревал, что с ним что-то не так, но помалкивал и ни кому об этом не говорил.

У него, ни с того ни с сего, местами проявлялись языковые сложности — почему-то ему иногда хотелось сказать: «Та ты шо?», но перед глазами всегда вставала картинка из раннего детства, когда он так сказал и улыбнулся, а нянечка в садике, наклонившись к нему и, дыша в лицо перегаром сказала: — Что ты лыбишься? Дебил? — Сплюнула, добавляя, — чтобы я этого больше не слышала!

Нянечку, конечно, потом уволили, но Леонид Саввич на всю жизнь усёк, что так говорить не следует. Никогда. Ему на тот момент даже четырех лет не было. Когда он вновь услышал: «Что ты лыбишься?», будучи уже уважаемым пилотом «Пегас-Авиа», то вздрогнул, сочувственно смотря вслед пятилетней девочонке, и с чистой ненавистью в сторону её мамаши.

Но это лирика. Жизнь и быт закрутили Зинченко так, что ему было некогда вспомнить о непонятной иррациональной тяге к одесскому койне (что даже язык чесаться начинал), хотя предпосылок в семье не было (в подростковом возрасте, помимо мечты о небе, он всерьёз думал про генетическую языкову память, но, протерев не одни штаны в архивах и вызывая подозрения, так не нашёл ничего; а вскоре и вовсе забыл эту идею).

*** пример текста ***

В один прекрасный день, после небольшого конфликта с Гущиным, Зинченко сильно злился. Ему внезапно вдруг позвонил Шестаков (см. спойлер):

— Да, слушаю.

— Слушай, Леонид Саввич, ты не можешь мне помочь? — он вздохнул. — А то тут телевизионщики сейчас из меня котлеты сделают…

Зинченко заметно напрягся, услышав слово «телевизионщики», ибо после Канву они ему порядком «расчесали нервы»: — В чём заключается помощь? — сухо спросил Зинченко.

Шестаков нервно засмеялся и, было слышно в трубке, что он шелестит бумажными салфетками: — Да, не бойся, Лёня, — переходя на неформальный тон, чтобы взять «быка за рога», начал Шестаков, — всего лишь разобрать пару архивов?

— Каких архивов? — совсем не понял Леонид Саввич.

— Да, какие-то государственные, — Шестаков зевнул, — ещё со времён СССР остались, в подвалах библиотек, — он снова зевнул. — Лёня, только не перебивай меня. Слушай, я понятия не имею, что они там снимают и зачем вы им там понадобились! Наверное, для пиара, типа «Лётчики-герои — совершают очередное доброе дело»…

Леониду Саввичу уже надоело слушать, без пяти минут спящего, Шестакова: — В чём же оно доброе?

— Типа общественной работы? Понимаешь, другие их интересующие отказались… Ну, так что?

Зинченко не долго думая: — Пусть Гущин идёт!

— А что так? — ухмыльнулся Шестаков.

— Наказан.

Леонид Саввич, распрощавшись с Шестаковым, удовлетворённо-ехидно хмыкнул и набрал Гущина. Как и предполагалось Гущину идея не понравилась — был отпуск, а он в Питер хотел. Но как говорится, не хочешь в архив — нечего было командиру перечить.

Но почему-то потом сам Зинченко, наплевав на свою гордость, зачем-то пошёл помогать Гущину.

***
— Леонид Саввич, подойдите сюда! — очень громко позвал Гущин, чихая от пыли.

— Стажёр, ты шо так орёшь? Это же библиотека, — проворчал Зинченко, забываясь и всё же подходя к Алексею.

— Вот, — тараторя сказал Гущин, снова чихая и прямо на командира, — гляньте, чё нашёл!

Зинченко брезгливо поморщился, доставая платок и было уже хотел жёстко отчитать «стажёра», но тут взгляд приковал снимок, который Гущин бережно держал в руке.

С этого старого снимка на Леонида Саввича Зинченко смотрел он сам, только дата была совершенно другой (скорее невероятной) да и подпись гласила: «Гоцман Давид Маркович…», а Гущин продолжая что-то тараторить, махал руками, но Зинченко будто замкнуло и он, не двигаясь, смотрел на снимок, будто завороженный, медленно моргая.

*** дальше можно написать постканон «Ликвидации», вариантов много либо у Гоцмана был родственник (может быть близнец/двойняшка), либо у Гоцмана был ребёнок во время войны, что-то подобное ***



Дополнительное описание для авторов (спойлер):


В отношениях возможен слэш в обоих фэндомах. Я специально не указываю метки, связанные с отношениями.

Так же можно изменить концовку про увольнение пилотов из «Пегаса». Шестаков мог звонить как начальник, а может просто, по старой памяти попросил.

Главный сюжетный троп — генетическая языковая память, когда дети/внуки/прочие потомки, которые никогда не говорили на языке и/или диалекте предков, но вдруг начинают их говорить/понимать.

P. S. Никакой магии, всё чисто генетика. Даже, скорее, предрасположение к этому: речевой аппарат, я понятия не имею является ли это доказаным научным фактом или нет, в качестве художественного допущения можно, если не перебарщивать; и вообще ведь размеры челюсти, зубов и их расположение передаётся же по наследству, моё ИМХО — определённые способности к языку тоже могут передаваться. Возможно, что человек случайно слышит слово и оно чрезвычайно легко поддаётся ему (запоминается).
-----

Очень хочется почитать что-то подобное, но сама я рукожоп.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 4 комментария
#спойлеры #экипаж #российское_кино

Получила я на днях бесплатный билет в кино. Долго выбирала и, что-то вдруг поддавшись рекламе, пошла на "Экипаж" в 3D. Внезапно душа запросила стопроцентного рафинированного пафоса с героями без страха и упрёка.

В общем, ощущения двойственные. С одной стороны, катастрофа и всё непосредственно с ней связанное сняты довольно качественно, и напряжение чувствуется очень серьёзное. С другой стороны, какой-то неуместный и неприятный осадочек остаётся.

Например, первая сцена. Некая дама пытается отправить самолётом в зону стихийного бедствия (наводнения) контейнер с вещами для пострадавших, собранными в порядке благотворительности людьми. При этом некий высокий начальник на том же самолёте отправляет два автомобиля в качестве свадебного подарка. Естественно, самолёт перегружен, естественно, он попадает в грозу, естественно у нашего главного героя возникает дилемма - выкинуть автомобили или контейнер с вещами для пострадавших от наводнения и, естественно, он выкидывает автомобили, за что потом его и увольняют. Отвратительная со всех точек зрения, надо сказать, сцена. Во-первых, нам так сходу заявляют, что "РЖД половину вещей разворует" (о, да, страшная, бандитская железная дорога). Во-вторых, почему отправкой гуманитарной помощи занимается какая-то одинокая дама, а не МЧС? В-третьих, если высокому начальнику говорят, что такой страшный перегруз может привести к катастрофе, то как-то странно, что и он сам полетел в этом же самолёте и при этом спокойно мог не взять тот контейнер же. Главного героя увольняют, но его отец - какая-то крутая шишка в авиабезопасности и он пользуется своими связями, чтобы пристроить сыночку хоть куда-нибудь. Так выглядит обоснуй для перевода главного героя из захолустья в маленькую, но очень гордую авиакомпанию в Москву.

В середине фильма есть ещё одна поворотная сцена. Некий чиновник приезжает на кортеже с мигалками к самолёту, который ждал только его около часа. Чиновник начинает сразу же "борзеть", требовать коньяку и закуривать. Из-за этого устраивает скандал со стюардессами, а потом получает в морду от нашего главного героя. Всё это многочисленные пассажиры снимают на свои многочисленные смартфоны. Уже тут логика теряется. Если чиновник настолько крут со своими хотелками, почему он тогда летит маленькой авиакомпанией? Дальше логика идёт лесом. Вместо того, чтобы спрятаться и бояться (отвратительное поведение чиновника все видели), чиновник добивается увольнения обоих пилотов (очень, надо сказать, упорно добивается). Начальник авиакомпании вместо того, чтобы сегодня уволить пилотов, показать приказ чиновнику, а завтра снова их принять, если они ему так уж дороги, очень долго пытается решить эту проблему. Чтобы страсти улеглись, он посылает их в город где-то недалеко от Курил. Так выглядит обоснуй, почему лётчики оказались в том самом месте, где случилась страшная катастрофа.

Вот и зачем нужны эти сцены? Чтобы показать, как всё плохо в стране? Ну так тут можно РБК посмотреть или "Эхо Москвы" послушать. РЖД ворует вещи, аэропорты и сами пилоты постоянно плюют на правила безопасности, чиновники бухают, курят в самолёте и бьют морду пилотам, совершенно ничего не боясь и т.д. А ещё говорят, что в стране процветает киселёвская пропаганда (кстати, в создателях фильма числится канал "Россия-1"). Ничего подобного. Вся "правда жизни" на экране. Почему, блин, американцы могут снимать патриотические сопли в сахаре, а у нас постоянно получаются не совсем патриотические сопли в сахаре да ещё и с кусочками дерьма?

Ну, и в остальном, что не касается спецэффектов и экшена, тоже всё не гладко. Герои все какие-то схематичные, в наличии есть совершенно топорнейшая и дико предсказуемая история любви главного героя и главной героини, две истории примирения отца и сына тоже очень такие "в лоб", а некоторые эпизоды с третьестепенными героями выглядят местами ну очень скомканными. Да, и всё это в 3D. Да уж, степной ковыль и парапеты сталинской высотки в 3D - это прям именно то, для чего надо было брать билет за 370 рублей в IMAX-зал.

В общем, смотреть можно, но пересматривать не хочется.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 15 комментариев

ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть