Эмили Джейн
23 сентября 2018
Коллекции загружаются
#всякаяфигня #читательское #салон_мадам_заязы #обыкновенный_сатанизм
На волне салонных чтений вернулась к заброшенной когда-то Заязочке и зачла Операцию "Гарри Поттер". Текст в общем и целом оказался очень даже. Минутка рекламы: динамично развивающийся сюжет, действительно загадочные загадки, интересная новая героиня (сьюшная, конечно, но в рамках нормы), вполне пристойная нца, неплохой обоснуй для дамби/уизлигадства, а также отсутствие целого ряда задолбавших авторских штампов и упарывания по сельскому хозяйству & домоводству. В общем, годный текст для того, чтобы скоротать вечер. Несколько подбешивает лишь одно - родомагия. Нет, не так - чертова родомагия. Нет, и снова не так - ЧЕРТОВА родомагия. И я сейчас не ругаюсь, а констатирую факт: заязочкин сорт аушности после долгих странствий, наконец, достиг своего конечного пункта назначения - прямого воспевания сатанизма. Вернул, так сказать, witchcraft'у его исторические корни. Я не буду говорить об очень своеобразной этике этого произведения, о том, что, если ты бываешь практично добр и готов обеспечить неким детишкам небольшую стипендию на учебники, то то, что ты точно так же практично использовал папашу этих детей в качестве жертвенного козленка - уже как бы и не считается. Перейдем сразу к главному - к онтологическим основам магии. В мире Роулинг, мы помним, магия не имеет известного источника. Она существует как талант, который может передаваться (но не обязательно передается) по наследству как, например, идеальный музыкальный слух. В чистокровных семействах к наследственному таланту прилагается некая субкультура, но в общем и целом, если считать персонажей Поттерианы репрезентативной выборкой, на степень проявленности таланта субкультура не влияет ровно никак. Соответственного, никаких логических оснований для деления магии как таковой на черную и белую просто нет, все определяют намерения конкретного мага. В мире Заязочки у магии есть внешние по отношению к волшебникам источники: "места силы" и "родовые алтари" (в поздних произведениях автора эти два типа постепенно сливаются, и места силы фигурируют в основном как удачные локации для строительства мэноров и заготовки для будущих родовых алтарей). Пребывание вблизи алтаря, включение в связанный с ним род и, главное, участие в алтарных церемониях, приводят к значительному росту магического потенциала чистокровных волшебников и в теории обеспечивают им космическое преимущество перед маглокровками. Отпадение от рода, неисполнение ритуалов, напротив, ведет к ослаблению и вырождению. И вот тут очень важно, что это за ритуалы. Основная их форма, согласно Заязочке, это жертвоприношения животных и возлияние крови (светлые маги могут заменять кровь вином и т.д., но в смысле эффективности - это типичное не то), а также в отдельных случаях мистический секс, преимущественно групповой. Очень характерный набор, не правда ли? Ритуалы не являются условностью, они нужны алтарю (сырому месту силы, не искалеченному дармовой кровушкой, что характерно, не нужны), если поставки продовольствия надолго прерываются, он начинает жрать мимопроходящих сам. И еще один интересный аспект, вылезший именно в "Операции "Гарри Поттер"". Взаимоотношения между родом и источником его магии не носят характера ни простого "майнинга" силы, ни даже взаимовыгодного обмена. Род именно что служит алтарю, берет на себя обязательства кормить его. В случае нарушения этих обязательств источник силы способен жестоко наказать каждого члена рода за забвение своего долга. Причем "каждого" - это включая дальних родственников и детей (очень похоже на наследственное проклятие и продажу потомков на самом-то деле). Дети рода, кстати, хотя по малолетству редко непосредственно участвуют в жертвоприношениях, но присутствуют при них, считают обезглавленных голубей вполне нормальным явлением и активно готовятся взрослыми к будущим обязанностям. Восстановление связи с обиженным алтарем примерно похоже на восстановление связи с обиженным Волдемортом: разве что тебя не шарахнут пару раз Круцио, а подвесят вниз головой, вынуждая истекать кровью изо всех отверстий, а там уже как повезет, если силен - может и переживешь. В общем, типичная тирания, типичное рабство. И типичная темная магия (в противовес светлой недомагии, которая по существу своему становится лицемерием, стремлением и палочкой помахать, и цены не заплатить). Рабство, впрочем, тут не столько перед алтарем, сколько перед адресатами жертв, силами, которые через этот алтарь принимают подношения и обеспечиваю кэшбэк магических плюшек (если посчитают нужным). По всему вышесказанному вполне очевидно, что традиционным украшением этих самых адресатов очевидно должны быть рога... и только вот этого последнего шага Зазочка боязливо не делает. Таки адепты родомагии у нее сугубо положительны, и прямо признать их дьяволопоклонниками - как-то не оно. Поэтому фигурируют некие абстрактные "предки" (что вообще не ложится в общую концепцию) и некие абстрактные "боги" (что вполне ложится). Впрочем, тот единственный раз, когда объект подношений указывается напрямую, уже сам по себе показателен. Маги воздают должное Вечной Госпоже. Ну, той, что с косой. Свернуть сообщение Показать полностью
13 Показать 20 комментариев из 100 |