↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Картинки ссылками
До даты

Все новые сообщения

#многабукаф #рецензия #кинодомик #аниме #токийский_гуль

За написание этой работы меня вынудил взяться… вакуум. Полное отсутствие попыток осмыслить культурное явление так, как мне самому представляется верным. Обсуждают ли «Гуля» в медиасфере? Да, безусловно. Одни говорят, что это «крутое городское фентези». Другие тычут пальцем в «отвратную рисовку». Третьи кивают на решение Колпинского районного суда о запрете «Гуля» на территории РФ в связи с обилием кровавых сцен. Мнения есть. Разбора нет.

Я не умею рисовать, не очень понимаю критерии «крутости» и уж тем более не собираюсь оспаривать правомерность судебного решения. В этой серии статей я постараюсь рассмотреть аниме «Токийский гуль» как художественное произведение, хотя и про рисовку, и про фентезийность, и про кровавость обязательно скажу. Потому как подростки этот мультсериал активно смотрят, и никакие запреты им в этом не мешают. Мне кажется, взрослому человеку не нужно засовывать голову в песок. Наоборот, любые интересные подростку темы нужно с ним обсуждать, не пуская дело на самотёк.

Я буду обсуждать именно аниме «Токийский Гуль». Предвижу возгласы со стороны знатоков: «Ты придираешься к аниме, а в нём всего не показать! В манге это подробно разобрано!» Возможно, так и есть. Но поскольку массовый зритель знаком с произведением именно по аниме, то и разбирать я буду именно его. Если же читатели считают, что какой-то из моментов повествования требует дополнения, то они вольны написать об этом в комментариях. Также в процессе написания серии статей я буду приводить в пример аналогичные произведения. Как привычные нам литературу и кино, так и некоторую мангу и аниме (хоть в последних двух и не являюсь экспертом).

Итак, «Токийский Гуль».

Серия первая.
Предваряет серию небольшая сцена, которая должна погрузить нас в мир произведения. Мы видим ночной город и летящий по нему полицейский вертолёт. На полицейской волне сообщение: «Обнаружен нарушитель. Возможно, гуль». Далее мы видим галерею в каком-то небоскрёбе, где во всю стену подсвеченный аквариум с рыбками. И на фоне этих рыбок женский силуэт сидит на горе свежих трупов и пожирает их внутренности. На галерее появляется мужчина в маске из американских ужастиков. И заявляет, что его хозяева послали захватить девушку-людоеда. Но сначала он её как следует помучает, например отпилит палец-другой. На что девушка разбивает аквариум, и сбегает, пока мужчина в маске отплёвывается от воды.
Тут надо отметить, что и у девушки, и у мужика в маске Джейсона в «боевом режиме» откуда-то из района копчика вылезают боевые тентакли. Которыми можно пользоваться как для атаки, пробивая врага насквозь, так и для бегства, хватаясь за всё подряд, как обезьяна хвостом.
Итак, что мы видим в заявочной сцене? Она тут неслучайно. Она должна дать нам представление о духе всего дальнейшего повествования. Передать, так сказать, его «вайб». Во-первых, власти города в курсе о существовании монстров-людоедов, но при этом полиция никуда не успевает даже на вертолёте. Во-вторых, несмотря на наличие монстров-людоедов, люди в Токио спокойно шастают по вечеринкам в небоскрёбах и смотрят на разноцветных рыбов. Видимо, чтобы было удобней этих самых людей кушать всяким монстрам. Странно, правда? В-третьих, и в самых главных – в сцене нет протагониста. Точнее, сначала мы думаем, что девушка, которая сидит на горе трупов и пожирает их – антагонист. Но потом приходит мужик в маске Джейсона, и оказывается, что он ещё хуже – вообще маньяк-садист какой-то. А значит, девушка не такая уж и плохая. Тем более, что она хитрой двухходовочкой отвлекает внимание маньяка и сбегает, оставив его с носом. Как и полагается крутым героям аниме. Таким образом, девушка-монстр вдруг становится как бы протагонистом. Ведь если ты плохой, а остальные – ваще дно, то ты уже не такой уж и плохой, правда?

Я очень подробно останавливаюсь на этой сцене потому, что она действительно отражает суть дальнейшего повествования. Как это и положено по законам жанра. В заключение приведу пример из другого аниме, «Клеймор». Оно вышло намного раньше «Гуля» и во многом перекликается с ним. Настолько, что можно небезосновательно предположить, что автор «Гуля» того «Клеймора» смотрел и вдохновлялся. Пруфы тисну отдельной статьёй.
Так вот, начинается «Клеймор» похожим образом. Страшный монстр-людоед сидит в лесу и пожирает несчастного. Тут появляется девушка с огромным мечом, следует молниеносная сшибка, и монстр, который нам казался куда сильнее девушки, уничтожен. И это тоже прямое обещание того, что будет происходить в дальнейшем – девушка-протагонист будет сражаться с монстрами. В том числе, и в самой себе.
Как мы увидим далее, сцена в начале «Гуля» тоже нас не обманывает.

После заставки с названием серии повествование перебрасывает нас в следующее утро. Солнышко светит, прохожие гуляют, в кафешке попивают кофе двое друзей-ОЯШей. А по ТВ рассказывают про убийство в небоскрёбе. Причём телеведущая прямо заявляет, что «на неопознанных телах нашли слюну гуля». И я снова офигеваю. Люди в курсе, что их ночами жрут монстры? И при этом в городах царит мирная жизнь со школьниками в кафешках? Ни тебе повсеместных проверок, ни комендантского часа, ни «Большого Брата», следящего за всеми подряд? Нет, правда. Раз в год на стопятидесятимиллионную страну произойдёт расстрел в школе, и каждый месяц по всей стране школьники тренируются при поданном сигнале запираться в классах и прятаться под партами. А тут десятилетиями люди знают, что рядом живут монстры-маньяки-людоеды, и спокойненько гуляют себе по улицам?
Для меня это выглядит как наплевательское отношение автора к собственному миру. Любое фентези строится на фант.допущении. Вот решает автор, что у него в мире будут жить вампиры-гули, про которых все знают. Окей. Но как такое фант.допущение изменит выдуманный мир по сравнению с реальным? Да никак! Вот ещё, напрягаться, придумывать!

Но вернёмся к нашим ОЯШам. Вернее, студентам-первокурсникам. Их двое. Застенчивый ботаник Канэки и его более наглый дружок Хидэ. Ботаник переживает, что сегодня нужно идти на свиданку, а он не знает, что делать. А дружок над ним стебётся. Окей. Заходит девушка, с которой у ботаника назначена встреча, дальше мы смотрим пару минут на развитие романтической истории. Канэки стесняется, девушка мило улыбается. И раз за разом ни одного решения Канэки сам не принимает. Не подходит первым к девушке. Не выбирает место следующего свидания, не предлагает проводить до дома. Девушка Ризэ сама просит, чтоб он её проводил. Потому что она «живёт неподалёку от места убийства». Не знаю, как другим, мне тут уже было всё понятно. Разумеется, заманив паренька в укромный уголок, Ризэ оказывается той самой маньячкой из начала серии и решает его мал-мало скушать. При этом заявляет: «Очень люблю кушать тех, кто пытается убежать». Маньячка немного развлекается, играя с Канэки, как кошка с мышкой. Гоняет его по стройке, откусывает от него по кусочку, дырявит своими тентаклями и наслаждается силой и безнаказанностью.
Затем по какой-то неизвестной зрителям причине сверху на Ризэ валится куча железок. И она помирает рядом с полувыпотрошенным Канэки. Рояль? Он самый.
Далее следом за первым роялем падает второй. Канэки и Ризэ привозят в больницу. После чего Канэки пересаживают органы Ризэ. И он становится наполовину гулем.
Я прямо представляю эту сцену. Сидит такой доктор в реанимации. Набирает морг:
- Михалыч, у тебя жмуры свежие есть? Мне тут надо пару органов пересадить.
- Да не вопрос, Викторыч, девку привезли только что. Забирай.
Как насчёт того, что до пересадки надо уйму анализов пройти, согласие подписать? С обеих сторон. Как насчёт того, что на пересадку всегда огромная очередь? Как, в конце концов, насчёт того, что вы умеете отличать посредством химического анализа "слюну гуля" (по телевизору только что так говорили). Вам привезли мёртвую девушку, и вы не проверили, гуль она или человек?
Не, наплевать. Взяли и пересадили, чо уж там. И вот уже у нашего Канэки правый глаз остаётся человеческим, а левый становится гульским. И теперь Канэки не может есть человеческую пищу. То есть, совсем. Но в больнице всем плевать. Приведу диалог между Канэки и доктором Кано, который ему устроил пересадку.
- Я слышал, ты ничего не ел с тех пор, как пришёл в себя?
- Я странно ощущаю вкус. Вся еда кажется протухшей.
- Возможно, проблема психологическая. Не спеши. Нужно полностью выздороветь.
В следующем кадре Канэки выписывают.
ШТООООООО.
Алё, доктор (а точнее, автор этого бреда), ты нормальный вообще? В больницу поступает пациент при смерти. Ему делают пересадку органов. С тех пор, как он пришёл в себя, он ничего не жрёт. Вывод? Надо, блин, его выписать!
(тут должен быть видос с Доктором Хаусом, который проходится по умственным способностям доктора-дебила)
Погуглил немного. Пишут, что для пациентов, которым пересадили печень, период нахождения в стационаре – где-то две-три недели. Ближе к трём. Причём это пациентам, которые своими ногами пришли в больницу, легли на операцию спокойненько. А тут у нас мальчик, которого чуть не сожрали, потом он ещё пролежал сколько-то часов на стройке в условиях антисанитарии. И затем ему трансплантировали несколько органов. Причём всё время после операции он отказывался от еды.
Такого – только выписывать.

Далее зрителя долго мучают сценами осознания проблемы. Вернувшись домой, Канэки видит телепередачу, в которой профессор рассказывает, что гули иначе ощущают вкус, не могут есть ничего, кроме человечины. И тут до Канэки доходит. Ба-атюшки, так вот оно что!
А я снова посылаю лучи ненявисти в сторону персонала ̶ж̶и̶в̶о̶д̶ё̶р̶н̶и̶ ̶поликлиники, где Канэки пересадили пару органов из неизвестной мёртвой тёлочки. Хотя пациент им прямо сказал: «Не могу это жрать, на вкус кажется протухшим», никто из медиков не озаботился хотя бы своей собственной безопасностью. Все знают симптомы, как узнать гуля. Пациент демонстрирует эти симптомы. По телеку постоянно рассказывают про убитых гулями людей. Всем плевать.

Тупость. Тупость и бездарность писала этот сюжет.

После осознания проблемы Канэки пытается бороться. Пытается откровенно жалко. Каковой эпитет можно смело применить к любым действиям Канэки. Всё, что он делает, выглядит жалким. А кроме того, всё это выглядит жутко вторичным. Ну, осознал молодой человек, что вампиром стал. То есть, извините, гулем. Ну, походил он по улице, пошарахался от красивых девушек, которых ему захотелось загрызть. Ну, вернулся домой и попытался в сердцах сеппукнуться столовым ножом. При этом ножик сломался от удара о ничем не прикрытый живот. Делаем себе пометочку – гули ещё и бронированные, оказывается.
Так я это всё неоднократно видел во всяких «Интервью с вампиром» по книжке Энн Райс. Там это намного круче показано. (А здесь, как мне кажется, автор просто передрал сцену из классики). Десятки произведений знакомят нас с феноменом вампирского голода, и как новообращённый пытается с н им бороться. Тут всё стандартно. Даже сцена с разбиванием кулаком зеркала – сколько их таких было? Отличие «Гуля» в том, что снова подчёркивается жалкость ГГ. Он даже самоубиться не может. Нет бы пойти и сдаться властям на опыты.

Вместо этого наш не-герой идёт слоняться по улицам. По запаху находит охотящегося гуля, который как раз пожирает какого-то бедолагу. И тут происходит разборка из-за территории. Сначала рыжий Нишики убивает гуля и орёт, что это его территория, по каковому поводу хочет завалить и Канэки. Затем появляется девушка-гуль Тока, которая Нишики немного пинает и прогоняет со словами, что тут теперь территория организации «Антейк».
Далее Канэки впервые за серию проявляет хоть какие-то достойные уважения качества. Борясь со своим организмом, он заявляет, что жрать человечину не будет, потому что он – человек. Но, как и все остальные действия Канэки, этот демарш тоже оказывается жалким сотрясением воздуха. Поскольку девушка-гуль Тока силком пихает ему в пасть кусок человечины и говорит, чтоб не выпендривался тут.

На этом первая серия хайпового сериала «Токийский Гуль» завершается. Что мы имеем по итогу? Есть очень слабый ГГ. Который постоянно выступает в страдательном залоге. Он не делает сам вообще ничего. Его мотает в первой серии, как цветок в проруби. И хотя никакого особенного сопереживания герой не вызывает, возможно, мы с вами стоим у истоков замечательной дуги характера? Возможно, жалкий и слабый герой к концу произведения вырастет над собой и станет достойным уважения?

В следующем выпуске мы поговорим об авторе данных манги и аниме. А также разберём вторую серию.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 21
#аниме #смотрю #токийский_гуль
На этой неделе закончила смотреть аниме "Токийский гуль" - довольно интересная история про обычного японского парнишку, который в один непрекрасный день стал наполовину гулем, так как ему пересадили органы гуля.
Гули - это такие существа, которые выглядят как люди, но на самом деле ими не являются, так как люди для них - еда. Бедный парень не мог есть человеческую пищу, так как для гулей она имеет отвратный вкус, но и людей он есть не мог - принципы, все же он оставался наполовину человеком.
Очень интересно как гг шел к принятию своей новой сущности. Вообще первые два сезона однозначно хороши.
Потом грандиозный провал - третий сезон, в котором нет почти никого из старых персов, а новых запоминать лень и неохота, да и не особо впечатляют они. В четвертом ситуация улучшается, так как возвращаются персонажи из первых сезонов и гг снова становится собой (к нему возвращается потерянная память).
Понравился опенинг четвертого сезона, очень пронзительный, хорошо передает весь тот звездец, который творится в 4-м сезоне.
В общем, пересматривать не буду, но не жалею, что посмотрела - было довольно интересно и переживательно (кроме 3-го сезона).
Показать 15 комментариев
#смотрю #аниме #токийский_гуль #озвучка
После аниме "Проза бродячих псов" решила я глянуть "Токийский гуль". Включаю сегодня очередной сезон, а там гг озвучивает товарищ, который в "Бродячих псах" Дазая озвучивал и это очень странно: слышишь эти характерные интонации, легкую картавость ну и ждешь, что гг сейчас вот начнет вести себя как Дазай, но нет... гг тупит, как и положено новому персонажу в начале сезона.))
Показать 8 комментариев
#ГП, #атака_титанов, #токийский_гуль
В Хогвартсе шляпа распределяет 11-леток по их четрам характера, и, в целом, герои почему-то не особо меняются на протяжении жизни за редкими исключениями.
Нет, меняются их взгляды, как в случае с Дамблдором, который хотел типа счастья для магмира, но вначале видел его в одном "лучшем благе", а потом в другом , не согласившись с Гриндевальдом. Снейп походу вообще не думает над такими вопросами и ему глобально пох, но он остаётся слегка мудаком на протяжении всей своей жизни, не сильно меняясь, даже меняя сторону конфликта.
Может быть изменился Петтигрю. Да и то не факт, предать друзей - тоже нужна определенная смелось, как и потом пойти искать полудохлого Лорда, так что может он достоин Гриффиндора, что бы там про него не говорили.
Но в ГП в целом не показано особо развитие персонажей. Они просто вот такие, какие есть. Невилл стал смелее, но он и в первой книжке пытался остановить Гарри и Ко, то есть все равно мог проявить смелось, хоть и был зашуган.

И это странно.
Что бы сделала Шляпа, если бы ей нужно было распределить Канеки из Гуля? Или Эрена Йегера из АОТ?
Чем бы она руководствовалась, не зная будущего?

#всем_пох
Показать 20 комментариев из 50

ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть