↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Картинки ссылками
До даты

Все новые сообщения

#рождественские_звезды_2 #обзор #шуршание_полулингвиста

Несколько дней я лежала в направлении самого длинного текста конкурса — Halfway from the dark — и вот наконец долежала. Фик оказался интересным, но не без минусов.

Прежде всего, это переложение «Рождественской песни в прозе» Диккенса в другой фандом. Переложено, надо сказать, хорошо и органично. Здесь нет унылой кальки, сюжет адаптирован в соответствии с каноном. Насколько я могу судить, все герои сидят на своих местах и вплетаются в сюжет совершенно естественно. Без знания канона очень даже хорошо читается.

Однако здесь кроется самый главный минус. Экспозиция с объяснением мира и постановкой проблемы занимает всю первую главу, самую объёмную в фике. Собственно «Рождественская песнь» начинается только во второй главе. Не каждый читатель это переживёт.

Второй минус — явная недобеченность текста. Опечатки, «ни причём» вместо «ни при чём», ещё кое-какие ляпы. Особенно заметно, что автор время от времени переставлял глаголы в другие места, но забывал убрать их оттуда, где они изначально стояли.

Если отвлечься от этого, написано приятно. Героям веришь. Если продерёшься через первую главу, даже сопереживать начнёшь. У героев есть свои характеры, даже у тех, кто непосредственно в истории не появляется. Никакого привкуса картона.

Для полного счастья фик сдобрен лёгким гавайским колоритом, и эта атмосфера далёкого для героев дома сохраняется от начала и до конца. Отдельно порадовала «охана» — скорее всего, это явление существует и в каноне, но я всё равно отметила его как понравившуюся деталь.
Свернуть сообщение
-
Показать полностью
Показать 1 комментарий
#рождественские_звезды_2 #обзор #шуршание_полулингвиста #забег_волонтера

В обзоре — Рождественские звёзды становятся ближе.

По сути, весь текст — одно большое описание с элементами биографии. Такое себе описание, но мне нравится, как оно сформировано. Изящными кусочками среди событий, в полосочку: тепло, холодно, тепло, холодно, жизнь, боль, тепло, холодно…

Прямо посередине текста попадается такое выражение:
бог — если он существует — весть.
«Бог весть» — выражение неделимое, в него нельзя вставлять посторонние элементы, поскольку у него значение одно на два слова. То, что есть, выглядит примерно как 2+(–1)+2=4.

Голос с моралью выглядит вшитой заплаткой, как будто — и эта версия выглядит красивее галлюцинаций — Мария слышит чужой разговор. Мимо проходят мать и дочь, к примеру, и одна другой что-то излагает.
С другой стороны, предпоследний абзац в эту версию не вписывается.

Вообще, этот монолог неизвестного какой-то… чересчур назидательный, как будто с сектантским проповедником разговариваешь. Чувствуется, что у автора была идея, которую надо было высказать, но чего-то не хватило.
#рождественские_звезды_2 #обзор #шуршание_полулингвиста #забег_волонтера

Ещё один обзор, на этот раз волонтёрский, на фик Полумна, Поттер и Пожиратели: Как Снейп Провёл Рождество.
Ахтунг. Обзор на Снейпа от человека, который не любит Снейпа.
Ахтунг 2. Душнильство по пунктуации и Розенталю.

Кратко: как пародия — неплохо, любителям Снейпа — прекрасно. Теперь — подробнее.

Итак, текст разделён симпатичными ёлочками и звёздочками на несколько эпизодов. Кому как, а мне на этих ёлочках слышится звон бубенцов.

Первый эпизод — собрание Пожирателей и постановка проблемы. Снейп самодовольно упражняется в мысленном сарказме, попутно демонстрируя нам всех остальных. Персонажи пока чисто декоративные, Лорд Волдеморт откровенно карикатурен и туп, но он тут играет роль карикатурного босса, так что смотрится вполне прилично.

Второй эпизод — добыча ёлки и Долохов для атмосферы. Для меня эпизод оказался наиболее интересным, поскольку я люблю описания, а здесь они в основном в этом эпизоде и сосредоточены. Очень живописная вьюга, очень уютная избушка. Момент с глюками и Луной — прекрасен.
Единственный вопрос — почему Геката? Да, это богиня магии, некромантии и прочего подобного, но греческая. Почему британец Снейп, выросший в мире магглов, обращается к ней?

Третий эпизод заканчивает историю с добычей ёлки и начинает её украшать. Снейп по-прежнему фонтанирует сарказмом, а у меня начинает дёргаться глаз. Вот от этого:
— Похвальный энтузиазм, миссис Лестрейндж, — насмешливо изгибаю бровь.
Знаки препинания можно так расставить, только если в атрибуции характеризуется речь — процесс шевеления губами и издавания звуков. Бровь — невербалика, которая её никак не характеризует. Мы не говорим бровями.
Для полноты картины. Как надо:
— Похвальный энтузиазм, миссис Лестрейндж. — Насмешливо изгибаю бровь.
И правильный пример из самого фика:
— Белла, послушай сюда, — цежу я сквозь зубы.

Четвёртый эпизод — всё ещё про ёлку. Здесь, как и в третьем, мы созерцаем фактурную Беллатрикс, помешанную на Лорде. Почти канон с поправкой на пародийный элемент. Дрожащий Петтигрю с вилками Блэков — туда же. Не удивлюсь, если он купил их у Флетчера.

Пятый эпизод — собственно Йоль и фанты. Этот эпизод как будто пытается быть серьёзным, но автор гонит нас вперёд. Фант! О, давайте подумаем о противоречивости ритуала благословения. Нет, следующий фант!
В этом же эпизоде — внезапный BDSM с Беллой, в котором больше всего сквикает от мандаринок. И внезапная Драмиона.

Шестой эпизод показывает нам упоротого фанонного Дамблдора и весьма канонное отношение Снейпа к Поттеру. Пародия опять ломается мнимой серьёзностью.

Седьмой эпизод — Рождество кончилось, Снейп пытается лечь спать, но его домогается Аврора Синистра. Весьма жизненная сцена — меня к концу фика одолевали примерно те же мысли, что и Снейпа.

Как итог, фик зайдёт (и зашёл) тем, кто любит Снейпа и бесконечный сарказм. Неплохо убивает время.
Свернуть сообщение
-
Показать полностью
Показать 2 комментария
#рождественские_звезды_2 #обзор #шуршание_полулингвиста

Заканчиваю обзор по призыву. Четвёртая работа — Последний год малютки Энн. Ахтунг, много-много спойлеров и ненужные факты из биографии обзорщика.

Обычно я комментариями по поводу языка заканчиваю, но тут хочу с них начать.
Язык здесь очень выразительный. Диалоги живые и естественные, каждый герой говорит в своей манере, непринуждённо. Описания цветистые, яркие, они не ограничиваются визуальной частью: здесь есть и звуки, и текстуры, и запахи. Они не однообразные. Кажется, в духе «Корзины с еловыми шишками» и вообще Паустовского.
Весь текст пропитан созерцательностью, едва ли не большую его часть занимают описания. Многим они, думаю, покажутся безмерно затянутыми, но вряд ли эту историю можно было написать иначе.
Она проста: никаких поворотов, никаких интриг… Почти, но об этом позже.
История — о жизни и о том, как пережить смерть.
У каждого человека есть свой собственный Робин. Это вовсе не обязательно чья-то смерть, но всегда событие, разделяющее жизнь на до и после. Такое, после которого ты уверен: всё. Конец.
Обзорщик в этой теме нашёл для себя очень личное. Никто близкий, к счастью, не умирал, но в мои десять лет мне назначили операцию под общим наркозом, что глазами маленькой девочки виделось равносильным смерти. Все полгода от назначения до операции я тоже провела в состоянии «этот год — последний», поэтому героиню прекрасно понимаю.
В такие периоды действительно приходит вот эта созерцательность, когда ты видишь всё ту же, с детства знакомую природу, но заостряешь внимание на каждой мелочи.
Описания неоднородны. Поначалу они почти обычные, почти банальные, но чем дальше (особенно заметно по лету и осени), тем более тонкими, чувственными они становятся. В какой-то момент автор доводит их до кульминации — синестезии, смешения чувств. Осенью запахи обретают цвет.
Из всех описаний ярче всего для меня оказалась гроза. Она здесь такая, что её чувствуешь всем телом. Даже захотелось это нарисовать.

Внимания заслуживает и сказочно-мистическая составляющая. По настроению немного похоже на самое начало «Девочки из страны кошмаров» Павла Марушкина. Сначала из-за рождественской первой главы хотела упомянуть здесь «Хроники Нарнии», но нет, не то. Здесь есть пост, рождественская молитва, служба в церкви, но мистические аллюзии не имеют никакого отношения к христианству. Они здесь куда более древние.
Их две, и они, на первый взгляд, не больно-то и связаны друг с другом. На деле же переплетаются так, что и не распутаешь.

Первое мистическое, заботливо вынесенное в саммари, — душепряд. Была у меня мысль, что это некое существо из мифов, но… поисковик сказал, что основной источник душепрядов — обозреваемая работа.
Душепряд — искусно сплетённая из образов аллюзия на взросление. Из века в век он вплетает в золото воспоминаний тени сомнений. Он делает из беззаботных детей охваченных страхами взрослых. Малыш Мэтью боится душепряда, но не потому, что тот хочет его съесть. Мэтью — всё ещё ребёнок, и золото его памяти почти не охвачено чёрными нитями. Надолго ли?

Второе мистическое, на первый взгляд, более понятно. Мойры. Вернее, одна древняя старуха, толком не умеющая вязать, и несколько калек из богадельни: беспалая ткачиха, безногая танцовщица, глухой музыкант и однорукий-одноглазый столяр.
Древние боги немилосердны и кровожадны, у них счастья свечами да молитвами не выманишь. На примере плотника нам словно бы показывают акт жертвоприношения во имя хилого мальчишки Лэдди.
На протяжении всей истории автор заботливо расставляет напоминания о древних греках, причём весьма конкретные — не для красного словца. И совпадения складываются, складываются, а нитки рвутся, а нищие связывают их и надевают обратно на спицы слепой старухи… И полка падает в самый нужный момент, словно бы так и надо.
Какой бы ни был век, а поезда — это не раньше девятнадцатого, древние боги и верования всегда остаются с нами.

Душепряд и старуха сплетают и путают свои нити — он жизнь, она смерть. А мир продолжает существовать в своём круговороте, и вот вновь декабрь, и от города веет духом «Снежной королевы» Андерсена и снова Нарнией — Рождество же. Невозмутимый доктор по-прежнему заканчивает молитву словами «Год прошел, и мы все живы», но мир изменился. Изменился навсегда, однако год сменяется годом, и ни один из них не последний. Малютка Энн умерла, но сама Энн Льюис по-прежнему жива.

А обзорщик наконец откладывает планшет и идёт печь имбирное печенье. У него (у обзорщика, не у печенья) жизнь тоже продолжается.
Свернуть сообщение
-
Показать полностью
#рождественские_звезды_2 #обзор #шуршание_полулингвиста

Продолжаю обзор по призыву. Третья работа — Люська. Ахтунг, спойлеры.

Там высоко нет никого,
Там так же одиноко, как и здесь.
Там высоко — бег облаков
К погасшей много лет назад звезде.
© то ли Ария, то ли Мельница

Благодать бездушна. Рай холоден.
По обстановке небеса отдают корпорацией «Сфера» Эггерса. Ваш комфортабельный ад в бело-голубых тонах. С милой рождественской подсветкой.
На контрасте — мир земной, слякотный и лохматый. Он живой, искренний, домашний. В нём слышишь не шелест картонных белых крыльев, а шорох шин, дождь, жизнь.

Обмен у героев получился гармоничный. И Кузьма всё-таки добился своего в какой-то степени. Мне нравится его двойственность: с одной стороны, я хочу свою собаку к себе, потому что не могу без неё, с другой стороны, собака, не умирай, тебе ещё жить и жить.

Кстати, собакам рай получше достался — лужайка. Но Васька этот рай покинул — видимо, ему тоже тёплая компания дороже люксовых условий.

Надеюсь, свою барабанную мечту Кузьма всё же исполнит. Теперь-то нет нужды за Люськой следить)

<…> вдвоём вдвойне веселей
Даже проплывать по небу,
А не то, что жить на земле.
© Стас Намин, группа «Цветы»
Свернуть сообщение
-
Показать полностью
Показать 2 комментария
#рождественские_звезды_2 #обзор #шуршание_полулингвиста

Продолжаю обзор по призыву. Вторая работа — Фикус. Ахтунг, спойлеры и душнильство.

Знаете, первый абзац с ходу сделал мне больно — недавно пришлось пережить четыре часа автобуса в состоянии этого фикуса. А я ненавижу жару и обниматься с грязными стёклами. Погружение удалось.

Я очень люблю развёрнутые метафоры, а здесь метафора просто великолепна. Целых 12 Кб одной сплошной метафоры!
Обстоятельства непреодолимой силы. Когда ты фикус — это буквально что угодно.
Иногда мир рушится. Его осколки, как те стаканчики, падают в мусорное ведро.
Одиночество после такого всегда чувствуется особенно остро. Тебя бесит всё, что ты видишь вне своего разрушенного мира. Ты слышишь только крики, и даже радостный смех кажется тебе ужасным.
Но рано или поздно всё заканчивается. Может, смертью, но, возможно, и новым миром.

Мой любимый сюжетный ход здесь — это противопоставление Фикуса и Герани. Сейчас будет длинное и занудное объяснение, почему.
В языкознании есть такая штука — прецедентный феномен. (Знающие, что это, могут пропустить абзац.) Если кратко, это слово или выражение, значимое для кого-либо в познавательном и эмоциональном значении. Например, Ромео и Джульетта в массовом сознании воспринимаются не только как герои Шекспира сами по себе, но и как символ трогательной трагической любви.
Так вот, Фикус и Герань — такие же прецедентные феномены. Да, меньшего масштаба, но всё же.
Фикус обычно представляется очень живучим — помните истории из серии «Поливали фикус раз в год пивом на корпоративе — он цвёл и здравствовал»?
Герань же дохнет от любого сквозняка. Формально она тоже неприхотлива, но только если её не выносить из зоны комфорта.
И вот эта разница между ними считывается из одних их имён — Фикус и Герань.
В продолжение метафоры вижу здесь два типа людей, которые по-разному реагируют на разрушение привычного мира. Герани дохнут, Фикусы преодолевают.

Кроме этих феноменов, интересна тема воды. Тоже ведь своего рода метафора. Общество и твои проблемы. Им плевать — они заботятся о тебе не потому, что любят тебя, а потому, что вроде как надо. Потому что социальные нормы не особо позволяют людям оставить тебя сдохнуть. Хлорка, холод, поливание только одного бока цветка — это не забота, это «На тебе хлеба, только не помри в моём присутствии».

Не ждала многого от истории про фикус, но пока из прочитанного на конкурсе это самая сильная и продуманная драма.
Свернуть сообщение
-
Показать полностью
#рождественские_звезды_2 #обзор #шуршание_полулингвиста

Призвалась в несколько работ, обозреваю. Первая на очереди — Рождественская звезда (номинация ГП).
Ахтунг. Спойлер на спойлере.
Начну с того, что мне очень нравится Рон. Это лох, лопух — зовите, как хотите, но он бесконечно милый в своей простоте. Здесь он канонный как никогда.
Лирическое-риторическое отступление. Существуют ли фики про Рона, где не упоминается еда?
Наверное, нет. Вот и здесь немалую роль играет ужин. Но. В этом фике ужин — не обозначение того, что Рон любит пожрать, а своего рода ритуал доверия и примирения. Формально сотрапезником выступает маггловский пастор, но на самом деле это нечто большее. И нет, я вовсе не про концовку.
Вообще, религиозная тема в фике раскрыта на редкость канонно. Волшебники ведь празднуют не Йоль, а именно Рождество. Да, оно у них, скорее, светский семейный праздник, но тем не менее.
Интересно подано отношение волшебников к церкви — чувствуется, что размышления Рона появились не авторским произволом, а имеют свои внутренние логические причины. Волшебники — чертовщина, значит, по идее, в храм входить не должны и даже опасаются.
То, как ситуацию интерпретировал пастор, меня позабавило. Это ведь так… обычно и гениально одновременно. Одно слово — и история из внутрифандомной превращается в нечто более масштабное, философское. Отсюда и ритуальное восприятие ужина. Преломить хлеб (фигурально) равно примириться с иным мировоззрением.
Внутри фика это всё ещё значит принять себя, поверить в себя и найти то, что ищешь. Но мораль выходит за эти рамки: не важно, во что ты веришь, — место вере в чудо есть везде.
Вообще, и это опять лирическое отступление, мне нравится концепция молитвы о чём-то или загадывания желаний как самопрограммирования на успех. В волшебном мире это прекрасно изображается буквально.
Под конец отмечу описания. Пожалуй, они — моя любимая часть любого текста, а здесь выписаны просто прекрасно. Лаконично, но при этом ёмко и ярко. Отдельно вырисовывается подтема горячего шоколада как измерителя внутреннего комфорта Рона — это прекрасная находка.
Спасибо, автор, действительно очень хороший фик.
Свернуть сообщение
-
Показать полностью

ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть