Страна: США
Разработчики: Krome Studios, Amaze Entertainment, The Mighty Troglodytes, Big Ant Studios, Foundation 9 Entertainment
Издатели: Vivendi Games, Sierra Entertainment
Платформы: PlayStation 2, Nintendo GameCube, Game Boy Advance, Xbox, Java, Nintendo DS
Игровой процесс
Игровой процесс игры основан на исследовании локаций, смеси экшена и файтинга. В конце уровней нередко приходится сражаться с боссами.
Спайро теперь может управлять 4 стихиями: огонь, электричество, лёд, земля. Каждая из них имеет свое воздействие, различные комбо и супер удары. Владению стихиями обучают старейшины.
Представлена возможность улучшения стихий с помощью сбора камней которые раскиданы по миру и выпадают из врагов. Так же, эти камни повышают здоровье и силу, накапливаю энергию для супер удара.
Предыстория
Главный персонаж игры — фиолетовый дракон Спайро. Фиолетовые драконы рождаются раз в тысячу лет для того, чтобы решить дальнейшую судьбу мира. Перед тем, как Спайро появился на свет, на гнездо драконов напал злой Король обезьян с целью украсть все драконьи яйца себе. Его элитную армию не смогли остановить даже четыре лучших воина-дракона, и тогда оставался только один выход — спасаться, унося как можно больше яиц. Спасти удалось только одно, то самое, в котором был Спайро.
Игнайтусу — дракону-воину — ничего не оставалось, как пустить оставшееся драконье яйцо вниз по руслу реки в надежде на то, что кто-нибудь его заметит и приютит. Две стрекозы, увидев как яйцо приплыло к берегу, подобрали его. Они взялись воспитывать молодого дракона, у которых потом появился ещё один собственный сын — Спаркс. До определенного момента, Спайро сам думал, что является стрекозой. Позже, Спайро открыл в себе удивительную силу дышать огнём. Приёмные родители рассказали ему, кто он на самом деле, и Спайро отправился в путь вместе со своим братом Спарксом, чтобы встретить своих сородичей.
Развитие сюжета в игре
Однажды, после попадания под обстрел странными существами и обнаруживая, что он может выдохнуть огонь, Спайро рассказывает об этом родителям и узнаёт, что он не стрекоза, а незнакомец из дальней земли. Он решает уйти в поисках истинного дома. Спаркс, сначала не желая никуда отправляться, решает следовать за ним. Спайро преследуемый враждебными силами, в конечном счёте, находит Игнайтуса. Игнайтус рассказывает молодому дракону всё, и оповещает его о том, что война с Тёмным Мастером проиграна. Спайро убеждает Игнайтуса проводить его к Храму, утверждая что он в состоянии победить силы Синдер — черной драконесса, главного антагониста игры. Игнайтус предлагает Спайро обучение в искусстве элемента огня, и затем отсылает Спайро за спасением трех других Мастеров Драконов от сил Синдер. Спайро сталкивается с армиями Синдер, спасает драконов Вольтира, Сирила, и Террадора, приобретая от них новые навыки обучения стихиям.
Синдер нападает на Спайро вскоре после того, как он спасает заключительного Мастера Дракона, Террадора; Игнайтус вмешивается, чтобы бороться с Синдер, но она захватывает его. Оказывается, четыре дракона первоначально пленили Тёмного Мастера, и Синдер использует истощенные силы драконов, чтобы освободить его. Силы Игнайтуса — заключительный ключ в освобождении Тёмного Мастера, таким образом, Спайро посылают на заключительное, прямое нападение на крепость Синдер.
Спайро пытается бороться с Синдер, но Синдер успевает превратить силу огня Игнайтуса в кристалл, и убегает к запечатанному царству Тёмного Мастера. Во время борьбы Спайро замечает нечто знакомое в глазах Синдер. Игнайтус тогда рассказывает Спайро остальную часть истории того, что случилось в ночь нападения на храм. Отправив яйцо Спайро по течению, Игнайтус вернувшись в храм видит как воины Тёмного Мастера уничтожают выводок яиц, однако одно они похищают, так как по приданию только дракон, родившийся в Год Дракона, может открыть дверь и освободить Тёмного Мастера. Появившаяся из этого яйца Синдер была преобразована силами зла Тёмного Мастера.
Игнайтус боится, что уже слишком поздно остановить её, но Спайро преследует Синдер вызывая её на финальный бой, и в конечном счете используя все свои силы в заключительной атаке, которая побеждает её, разрушает власть над ней Тёмного Мастера и возвращает её истинную форму, молодой драконессы такого же размера как и Спайро. Царство начинает разрушаться. Спаркс настаивает на том, чтобы они убирались из этого места, но Спайро объявляет, что он не оставит Синдер. И в конечном итоге Спайро берёт Синдер и они улетают вместе с ней в храм.
Хотя победное сражение стоило Спайро большей части его собственной силы, Спайро и Синдер подозревают, что Тёмный Мастер всё ещё жив; война всё ещё не закончена.
Входит в цикл: Легенда о Спайро (Legend of Spyro; 2006-2008)