20 августа 2019 к фанфику Мелодия сердца
|
|
Рассуждать мне о содержании этого фанфика - как кажется, занятие неблагодарное. Дело не в том, что мне достался для рецензии слэш, да еще и с инцестом, дело скорее в атмосфере крови и насилия, которая не вызывает у меня ни сочувствия, ни того щекотания нервов, ради которого люди читают и смотрят триллеры. Впрочем, оставляю право за другими читателями находить в самих событиях рассказа и в их описании в тексте положительные стороны. А мне остается высказаться о форме повествования.
Повествование идет преимущественно в настоящем времени, и, в принципе, я решительно не вижу в этом ничего плохого. И вообще, язык, которым написан фанфик, мне скорее нравится, хотя к нему требуется поначалу приноровиться. Однако есть некоторые мелочи, которые режут глаз. Одна за другой обрываются жизни. Так обыденно и привычно. Погружает зубы в плоть, добирается до сердца и печени. Нет, дело не в старых сказках. Просто это два самых насыщенных кровью органа, а кровь — это его источник жизни. Попадись эти туристы не ему, просто были бы разорваны на куски. Под лапу попадает фонарь и, откатившись, на секунду выхватывает из тьмы довольно жуткую картину: выпотрошенные тела с разорванными грудными клетками. Оттаскивает тела в лес и направляется ко въезду в город — в машине вещи, он переоденется и спокойно вернётся домой. Что здесь не так? Вот второй абзац, как мне кажется, здесь изрядно портит впечатление от читаемого текста. Как хотите, это все-таки рассказ, а не сценарий с указаниями для режиссера, что и как подсветить и как показать на экране. Хуже того, из-за этого абзаца начинает казаться, что именно о фонаре речь продолжается и в абзаце следующем, и только абсурдность рисующегося в воображении зрелища заставляет понять: нет, это все-таки опять герой повествования, Клаус. И вот еще одна мелочь. Настоящее время - на мой взгляд, довольно мощный инструмент, которым нужно, однако, пользоваться с осторожностью. Прежде всего - когда речь идет о ретроспективе. И из-за несоблюдения автором этой самой осторожности я наткнулся на трудность в понимании текста. Показываю. Клаус отчётливо помнит ночь, в которую их отношения перешли на другой уровень. Его будит чувство голода, которое мгновение спустя исчезает. Клаус облизывается, но крови нет. Довольно быстро понимает почему: сегодня не он охотиться на людей. Сегодня Элайджа отпустил свою тёмную часть на волю. Всё. Я запутался. Не вполне понимаю, о чем речь во втором абзаце - о содержании воспоминаний или о продолжении текущих событий. Предполагаю, впрочем, что вернее первый вариант, но вот конец этих воспоминаний ниже по тексту отлавливаю с огромным трудом. А ведь можно было решить эту проблему двумя способами. Первый, самый очевидный: описать воспоминания прошедшим временем. Второй: выделить воспоминания каким-нибудь курсивом. И всё. Выношу вердикт. По содержанию - специфический текст на любителя. По форме: язык повествования приемлем, но требует некоторой подшлифовки. Всё изложенное - мое сугубое имхо. 3 |