16 июля 2020 к ориджиналу Дочь моего врага
|
|
Полярная сова, не стоит благодарности. Вы прекрасно пишете - это факт.
Вполне может быть, что я вижу то, чего нет. Это тоже допустите. Мне не хватило яркости сместившегося акцента повествования. Не сразу понимаешь, что теперь читаешь от лица Метхильды. Из-за этого первые три предложения по инерции отдаёшь Вольфгангу, а лишь затем возвращаешь Метхильде (с мыслью "какой отец? ", "какие женихи (для Вольфганга женихи?!?!?!)))). Как исправить и нужно ЛИ исправлять - решать вам. Я, кажется, единственный, кто так думает)) Плюс здесь смешано время. а) описание ночи и грядущего утра - мы в настоящем времени и готовимся проснуться. б) "Метхильда вспоминала, как собирала травы" - мы ещё тут по времени (в спальне) и видим мысли девушки; в) "Метхильда поила" - а тут мы уже переносимся в прошлое. (я бы соединил оба предложения общим знаменателем "вспоминала": ...вспоминала как собирала травы ... . Как поила кровью... . - так удалось бы избежать двух глаголов разного прошлого времени и оставить читателя по прежнему в спальне у ног предавшейся воспоминаниям Метхильды.) г) "а глаза у врага её отца прекраснее" - вроде бы настоящее. д) "И прижимал", "и спал", "и называл" - описание произошедшего ночью - прошедшее е) "Но отчего ты молчишь, Вольфганг?" - всё. Возврат в настоящее время. (я бы его убрал в начало новой строки) Я совсем не против смешения времён. Всё равно из этих кусочков мы собираем полноценный паззл событий, расставляя всё по местам. Но весь текст идёт в настоящем времени. А тут и фрагмент небольшой и получается, что намешано в нём слишком много разного (по времени). Мне не хватило яркости самой концовке. Как будто бы она бледнее, чем текст до этого. Возможно, что такое впечатление создаётся из-за того, что в последнем эпизоде бОльшую часть занимают размышления и воспоминания, а действие всего одно. Скорее всего. Возможно, это моя вкусовщина) А то, как соединяются части Метхильды и предыдущие, Вольфганга, просто изумительно. "улыбнулась нежно и непорочно" - эта фраза словно "Моментом" скрепляет две стороны происходящего. Право на открытую концовку - право автора. |