27 августа 2020 к ориджиналу Пленник сфинкса
|
|
Можно было бы написать больше. Почитал комменты под работой.
Много заслуженных похвал и по стилю, и по поднятым темам, я признаю все эти плюсы, но мыслится мне, что архаизм здесь присутствует. Я попытался пояснить свою позицию. Да, вам уже писали, что очень кинематографично, но я стою на иных литературных позициях. Цель литературы — не фильм в голове читателя, а проникновение во внутренний мир героя. Имхо, но тут немного устаревший инструментарий. Можно пройти по моментам. С родителями ГГ пересекается трижды, и во всех трёх встречах он испытывает страх и смирение. Сначала смиряется перед отцом, не пустившим в дом. Смиряется психологически, признавая его право не пускать на порог. Берёт флейту у матери, потом отрекается от родителей в первый раз, когда мать ему помогает, потом отрекается перед самым концом. Это очень символично, но эмоциональность героя дана скорее на откуп читателю. Читателю самому приходится задуматься и ужаснуться преступлению. Я не возьмусь выписывать цитаты из текста, но эмоции описаны очень викториански, а времени с той эпохи прошло очень много. В качестве современного повествования можно Виктора Пелевина привести. А так работа фактически идеальна, если говорить о стилизации. 1 |