looklike3автор
14 августа 2021 к фанфику Ultima ratio
|
|
Lus_Malfoy II, большое спасибо за такой развёрнутый, глубокий, подробный отзыв. Признаться, нас с соавтором подобными не балуют. А обратной реакции хочется, чтобы знать, что работаешь не впустую, написанное всё же доходит до читателя и вызывает у него определённые эмоции. Не знаю, как соавтор, но у меня после каждой главы наступает сильный и довольно-таки болезненный отходняк. Настолько, что на текст даже смотреть не хочется, потому что и так знаешь его наизусть. Но самое противное (и это всегда так!) в том, что тебе начинает казаться, будто вышло совсем не то, что хотелось, а фигня какая-то, прости господи. И что прочитавшие молчат из чувства приличия, чтобы не огорчать. И поэтому слово поддержки оказывается как то самое лыко, что приходится в строку. Думаю, Lus_Malfoy II, вы, как читатель и бета, понимаете, насколько текст затратен энергетически и эмоционально. Но мы сами выбрали и сюжет, и стиль работы, жаловаться поздно. Потом начинается новая глава. И всё повторяется...
Руперт Остин не в курсе, что перед ним – легиллимент? Конечно, в курсе. Но поведение профессора заставляет доктора усомниться в его эмпатии. Снейп в немалой степени возмущает Руперта тем, что всячески осложняет жизнь врачам, ведёт себя неблагодарно и глупо. Это оскорбляет его, как профессионала, а нередко просто бесит. Например, выходкой по отношению к Мэри. Остин не углубляется в нюансы взаимоотношений этих двоих. Ему для стойкой неприязни к Снейпу достаточно уже того, что полудохлый пациент крутит верёвки и тянет жилы из дорогой ему женщины. Пусть даже он делает это из каких угодно благих побуждений. В своём представлении, конечно. Надеюсь, что после этого эпизода на пять минут затемнил экран не только я. Это очень достойное, сильное, эмоциональное описание «предвкушения» казни заставило меня на некоторое время отойти от текста, чтобы осмыслить картинку, возможно, слишком яркую для впечатлительного читателя. Внесите в предиктум : «Не для нежных фиалок» и поставьте 16+, пожалуй… Не для нежных фиалок, вы правы. Я бы поставила 18+ уже за сцены жесточайших галлюцинаций в первой главе. Соавтор сомневался, нужно ли вываливать всё в таких красках и подробностях. Мы обсудили этот момент и пришли к выводу, что надо. Скажу следующее (если что, соавтор, надеюсь, меня извинит?)... Этот текст очень и очень откровенный. Из разряда, когда обнажаешься перед читателем полностью. Дальше, я думаю, это будет особенно заметно. Нужна ли такая степень открытости в фанфике? Мы считаем, что нужна. Или ты можешь остаться без кожи, или не пиши. А Мэри выглядит куда как меньшей «дурой», нежели в «Дуре». Она активна, ярка, умеет ошибаться, искренне прямолинейна… Она повзрослела, не изменив себе – это завидное свойство. Гриффиндор потеснил в ней тихое пуффендуйство и припадки детской стеснительности. Люблю развивающихся персонажей, которые, увы, так редки в фанфикшн в целом! Короче, шляпа не ошибается. Я бы сам такой глазки состроил, честное слово. Так что дурак ты, соратник, если затянешь открытие глаз еще на три-четыре главы!!! Спасибо. :) Правда, где вы нашли тихий Пуффендуй, для меня загадка. Героине необязательно постоянно лезть на баррикады, чтобы всем и вся доказывать, что внутри у неё есть стальной стержень и хватает огня. А в "припадках детской стеснительности", имхо, ничего зазорного нет. Другое дело, что бойцовский потенциал Мэри вылезает в ситуациях, когда требуются решительные и нестандартные действия. Состроенным глазкам подмигиваю. :) А профессор наш пока видит только то, что хочет. И на что у него хватает знания жизни. Увы, умения строить взаимоотношения там кот наплакал. Поэтому у него опыт, чувства, мысли и картинка перед глазами частенько не сходятся и конфликтуют друг с другом, повергая его в раздрай и рефлексию. Сцена, где именитый доктор и известный адвокат аккуратно и интеллигентно накачиваются дорогим маггловским коньяком, постепенно превращающим их обоих в нормальных английских мужиков с легкой магической чудаковатостью, заставила меня влезть в буфет, пропустить несколько граммов столь же благородного напитка и нарваться на выговор от любимой супруги. Но ведь… Правда же! Правда. И разговор отменно развивается. Вставка про Макуссу – нужна! И о судьбе поцелованных дементором – версия интересная. Сцена с Натали. Вот теперь я, наконец, понял, почему эта юная леди тоже, как и мама, угодила под шляпой в Гриффиндор! У Роулинг это всего лишь вставное имя – в честь девочки, погибшей от лейкемии, но мечтавшей увидеть, чем кончится сказка. А вы дали ей характер, и какой! Спасибо! Старуха Торсон тоже замечательная. Биография обросла плотью, жизнью. Хотел бы я, чтобы у меня в дни болезни была такая няня… Второстепенные персонажи - наша любимая с соавтором часть работы над текстом. Не менее любимая, чем описание жизни главных героев. Они двигают текст вперед, делают создаваемый мир живым. Не в безвоздушном же пространстве существует герои, в конце концов. Впрочем, Остина к второстепенным и не отнесёшь, пожалуй. Он занимает очень много места в сюжете. И является к тому же дополнительным триггером для Снейпа и его болевых точек. Открою секрет: мы вспомнили юность и сыграли этот диалог. К счастью, каждый остался собой. А фрагменты игры в почти неизменном виде вошли в сказку. Горжусь соучастием в этом деле. Хоть я об этом и знала, но, пользуясь случаем, ещё раз поблагодарю за такую бесподобную игру. К которой как влитая встала давно написанная соавтором ретроспектива, вызвавшая у него в своё время много сомнений относительно того, быть или не быть ей в тексте. Я сказала, что быть. Ваш с ним ролевой диалог это только подтвердил. Ещё раз спасибо, Lus_Malfoy II. Порадовали. Ободрили. Вдохновили. Это ценно. 1 |